Маршрутные такси
Вас не удивляет преобладающее количество маленьких маршрутных такси по сравнению с большими автобусами? Ведь в большом автобусе наверняка выгоднее и эффективнее водить пассажиров. Тут мне один знакомый высказал возможную причину, но хочется проверить.
Прошу поделиться мнениями/фактической информацией на этот счет, если есть.
Прошу поделиться мнениями/фактической информацией на этот счет, если есть.
Автобус вот такой, кажется. Фотка с www.gov.spb.ru/hron/april2002
Что есть выгода и эффективность большого автобуса? А что есть выгода и эффективность маршрутки?
Только не выеживайся, рукой покажи. А лучше критерии обозначь
Пару раз катался, могу сказать что очень даже вместительные, тихие, манёвреные и довольно резвые, понравились.
Из основных фич — низкие пороги и большие окна)
К тому же ходят слухи, что у городской администрации есть планы по вытеснеию частных автоперевозчиков и заменой их вот такими вот автобусами: (100тыс$) (100тыс$) (160тыс$)
Правда, неизвестно ещё на сколько эти планы выполнимы:)
Видать не особо выгодно мелким автоперевозчикам покупать большие автобусы, когда ожно купить за те же деньги 5ть маленьких(газельки). Правда у нас не так уж и много газелей, в основном богданы и спринтера.
Про передел не знаю ничего.
На самом деле, все зависит от маршрута и загруженности. Вопрос эффективности маршрутки (кстати, а что за транспорт понимается под этим?), перед автобусом зависит от маршрута, его протяженности, человекопотока и пр.
Нельзя ответить абстракно. Нужно смотреть на каждый маршрут в отдельности
Вы, батенька, абстракт, позитивист и перфекционист. Глазейте на мир проще и не умничайте. Человекопоток, бля. Так и сказал бы — количество людей в единицу времени.
: р
Блин, вспомнить только в каком это городе было…
Хотя зачем. В России же живем
В первой замене были свои плюсы набивалось больше наороду, а соответственно и очередь рассасывалась быстрее. При «той же» цене на одного человеко-пассажира «стоимость» поездки оказывалась выше, и соответственно водиле водить такое чудо техники было выгоднее.
Плюс потолки у автобусов выше были, и если в «газелях» граждане, которым места сидячего не хватило, действительно лежали и сидели на коленях счастливчиков, то в маленьких автобусах они стояли себе, никому не мешая…
Но теперь там поставили огромные автобусы. у меня такое впечатление, что по вместительности они раза в 3 больше маленьких автобусов, и раз в 5 — Газелей.
И водила так и ждет, когда будут все места заняты, да еще в проходы люди набьются. Те, кто там каждый день путешествует уже не мечтает, что бы сидеть… потому что если выходишь из метро и видишь уже «отходящий» автобус — запрыгиваешь туда, так как следующий еще через 15 минут придет после отправления первого, и еще минут 30 набиваться будет…
в общем плохо
Маршрутки были до 2004-5, после только автобусы, которые ходят также часто. Очень удобно и быстро, очереди сократились
Один мой знакомый, ссылаясь на знакомого в СБУ, рассказал, что автобусный парк в нашем городе был намерено разорен «нефтяной промышленностью» чтобы больше зарабатывать на продаже бензина, т. к. маршрутки потребляют его больше.
Вот мне и захотелось проверить мнение общественности, ведь такое вполне возможно. Хотя может быть автобусный парк разорился из-за халатности руководства.
P.S. Это все происходит на Украине, в Николаеве(областной центр). Маршрутки почти полностью вытеснили автобусы.
З. Ы. ненавижу газелистов. Долой их с дорог Москвы.
Две вещи: комфорт и «время подлета» к цели.
Комфорт в ОТ понятие относительное. Поэтому оставим его в стороне. И рассмотрим «время подлета».
Тут все просто. Оно складывается из самого времени пути и времени ожидания транспорта.
Возьмем идеальную ситуацию: все соблюдают ПДД, останавливаются на всех остановках. Соответственно время в пути должно быть примерно одинаковым.
Но это не так, потому, что маршрутки останавливаются не везде. Вход/выход из маршрутки как правило быстрее. Особенно если считать, что у нас автобусы оборудованы турникетами, что сильно замедляет посадку.
Теперь время ожидания: маршрутки ходят по заполняемости, что зачастую означает, что они ходят чаще автобусов. А если пустить автобусы с такой интенсивностью, то… лучше и не думать на эту тему. Достаточно сказать, что это экономически не выгодно.