Написать пост

xmblk

Маршрутные такси

Вас не удивляет преобладающее количество маленьких маршрутных такси по сравнению с большими автобусами? Ведь в большом автобусе наверняка выгоднее и эффективнее водить пассажиров. Тут мне один знакомый высказал возможную причину, но хочется проверить.
Прошу поделиться мнениями/фактической информацией на этот счет, если есть.
26 комментариев нравится избранное
  • bulitsyn
    29 сен 2008 в 08:58
    зависит от направления, трафика, местности. зачем гонять автобус — если за рейс будет всего 10 клиентов?
  • Hunter777
    29 сен 2008 в 10:50
    Не удивляет. Потому что общественному транспорту ничего не надо. За 1 час по маршруту нужного автобуса проедет 5 маршруток, но сам искомый автобус иногда и через час не приедет. Маршрутки появились от того что государственная система общественного транспорта не работает.
  • Marcus
    29 сен 2008 в 11:09
    Наблюдал на одном маршруте отказ от Гезелей и переход на автобусы Scania. Стало много лучше. Автобус с хорошей маневренностью и динамикой (примерно как у той же Газели). Думаю, это ключевой момент, обычные автобусы слишком медленны.
    Автобус вот такой, кажется. Фотка с www.gov.spb.ru/hron/april2002
  • Hunter777
    29 сен 2008 в 11:38
    @Marcus Позвольте узнать где? Такой переход был до передела рынка, в виде левого конкурса. Сейчас закупается только китайское дерьмо — Ютонг и Голден Драгон
  • AVP
    29 сен 2008 в 11:50
    Постановка вопроса не верна.
    Что есть выгода и эффективность большого автобуса? А что есть выгода и эффективность маршрутки?
  • opetrovichs
    29 сен 2008 в 11:58
    @AVP выгода и эффективность маршрутки обратно пропорциональна выгоде и эффективности большого автобуса
  • AVP
    29 сен 2008 в 12:01
    @opetrovichs Ты сейчас меня куда послал, а?
    Только не выеживайся, рукой покажи. А лучше критерии обозначь
  • skar
    29 сен 2008 в 12:11
    У нас в Киеве уже больше года курсируют большие автобусы(Сити-Лаз) по некоторым маршрутам.
    Пару раз катался, могу сказать что очень даже вместительные, тихие, манёвреные и довольно резвые, понравились.
    Из основных фич — низкие пороги и большие окна)
    К тому же ходят слухи, что у городской администрации есть планы по вытеснеию частных автоперевозчиков и заменой их вот такими вот автобусами: (100тыс$) (100тыс$) (160тыс$)
    Правда, неизвестно ещё на сколько эти планы выполнимы:)
    Видать не особо выгодно мелким автоперевозчикам покупать большие автобусы, когда ожно купить за те же деньги 5ть маленьких(газельки). Правда у нас не так уж и много газелей, в основном богданы и спринтера.
  • Hunter777
    29 сен 2008 в 12:17
    @skar Минус всего этого дела. Данные автобусы для мегаполисов. Так как в провинциях не уверен, что умеют ремонтировать двигатели Deutz, Cummins и мосты ZF.
  • Marcus
    29 сен 2008 в 12:36
    @Hunter777 Где отказ? Ст. м. «Тушинская» — Митино (в Москве), и в других местах видел.
    Про передел не знаю ничего.
  • opetrovichs
    29 сен 2008 в 12:38
    @AVP Единственный плюс маршрутки (для пассажиров) — скорость попадания из пункта А в пункт Б.
  • AVP
    29 сен 2008 в 12:44
    @Marcus Там — да. Причем не только к Тушинской, но и к Сходнинской. А так же в Зеленоград
  • AVP
    29 сен 2008 в 12:47
    @opetrovichs А вот и не скорость.
    На самом деле, все зависит от маршрута и загруженности. Вопрос эффективности маршрутки (кстати, а что за транспорт понимается под этим?), перед автобусом зависит от маршрута, его протяженности, человекопотока и пр.
    Нельзя ответить абстракно. Нужно смотреть на каждый маршрут в отдельности
  • Hunter777
    29 сен 2008 в 12:54
    @Marcus ай пардон. Думал вы про питерский бардак
  • opetrovichs
    29 сен 2008 в 12:54
    @AVP Не скорость передвижения, а скорость (время в пути) попадания. Практически всегда маршрутка довозит меня быстрее, чем автобус, хотя едут они по одному и тому же маршруту. Для большинства простых смертных — это важнейший критерий. Я ведь подчеркнул, что — для пассажира.
    Вы, батенька, абстракт, позитивист и перфекционист. Глазейте на мир проще и не умничайте. Человекопоток, бля. Так и сказал бы — количество людей в единицу времени.
  • AVP
    29 сен 2008 в 12:56
    @opetrovichs вот позитивиста я тебе не прощу…
  • opetrovichs
    29 сен 2008 в 12:58
    @AVP Ну и ладно
    : р
  • mumi
    29 сен 2008 в 13:34
    @AVP В маршрутке белые люди едут сидя. Это её единственный плюс.
  • AVP
    29 сен 2008 в 13:39
    @mumi Точно? Просто когда я последний раз был в этом чуде от транспорта, в нее набилось народу, что твоей сельди в бочку. Там и сидя и стоя и лежа на коленях.
    Блин, вспомнить только в каком это городе было…
    Хотя зачем. В России же живем
  • mumi
    29 сен 2008 в 13:52
    @AVP Это да, бывают такие индивидуумы. Мне вот редко в голову приходит мысль, что полчаса проехаться в положении «голова выше жопы», особенно когда данный способ противоречит всяким правилам — это нормально.
  • blondinko
    29 сен 2008 в 13:53
    Маршрут Медведково-Мытищи (подозреваю, что на многих других, идущих в сторону области) заменили все маленькие газельки сначала на маленькие автобусики, а потом на огромные автобусище :)
    В первой замене были свои плюсы набивалось больше наороду, а соответственно и очередь рассасывалась быстрее. При «той же» цене на одного человеко-пассажира «стоимость» поездки оказывалась выше, и соответственно водиле водить такое чудо техники было выгоднее.
    Плюс потолки у автобусов выше были, и если в «газелях» граждане, которым места сидячего не хватило, действительно лежали и сидели на коленях счастливчиков, то в маленьких автобусах они стояли себе, никому не мешая…
    Но теперь там поставили огромные автобусы. у меня такое впечатление, что по вместительности они раза в 3 больше маленьких автобусов, и раз в 5 — Газелей.
    И водила так и ждет, когда будут все места заняты, да еще в проходы люди набьются. Те, кто там каждый день путешествует уже не мечтает, что бы сидеть… потому что если выходишь из метро и видишь уже «отходящий» автобус — запрыгиваешь туда, так как следующий еще через 15 минут придет после отправления первого, и еще минут 30 набиваться будет…
    в общем плохо
  • bogatchik
    30 сен 2008 в 00:28
    @Hunter777 Сам застал подобное — 43 маршрут Ново-Переделкино — м. Юго-Западное.
    Маршрутки были до 2004-5, после только автобусы, которые ходят также часто. Очень удобно и быстро, очереди сократились
  • xmblk
    01 окт 2008 в 14:55
    @AVP Большие автобусы потребляют меньше бензина, меньше амортизация на 1ого перевезенного человека. И меньше бардак на дорогах(маршрутки меньше и маневренней, но за счет количества создает больший беспорядок на остановках и подъездах к ним).
    Один мой знакомый, ссылаясь на знакомого в СБУ, рассказал, что автобусный парк в нашем городе был намерено разорен «нефтяной промышленностью» чтобы больше зарабатывать на продаже бензина, т. к. маршрутки потребляют его больше.
    Вот мне и захотелось проверить мнение общественности, ведь такое вполне возможно. Хотя может быть автобусный парк разорился из-за халатности руководства.
    P.S. Это все происходит на Украине, в Николаеве(областной центр). Маршрутки почти полностью вытеснили автобусы.
  • TZK
    01 окт 2008 в 15:00
    @xmblk Не маршрутки, а коммерческие компании. В Москве уже много больших автобусов которые ездяют по своим маршрутам. Просто газели дешевле.
    З. Ы. ненавижу газелистов. Долой их с дорог Москвы.
  • AVP
    01 окт 2008 в 15:05
    @xmblk Что важно мне, как пассажиру, при выборе средства перемещения?
    Две вещи: комфорт и «время подлета» к цели.
    Комфорт в ОТ понятие относительное. Поэтому оставим его в стороне. И рассмотрим «время подлета».
    Тут все просто. Оно складывается из самого времени пути и времени ожидания транспорта.
    Возьмем идеальную ситуацию: все соблюдают ПДД, останавливаются на всех остановках. Соответственно время в пути должно быть примерно одинаковым.
    Но это не так, потому, что маршрутки останавливаются не везде. Вход/выход из маршрутки как правило быстрее. Особенно если считать, что у нас автобусы оборудованы турникетами, что сильно замедляет посадку.
    Теперь время ожидания: маршрутки ходят по заполняемости, что зачастую означает, что они ходят чаще автобусов. А если пустить автобусы с такой интенсивностью, то… лучше и не думать на эту тему. Достаточно сказать, что это экономически не выгодно.
  • n1tr0k1ll3r
    01 окт 2008 в 15:19
    А я больше люблю в автобусах ездить. У нас раньше до ВДНХ / ВВЦ ходили и автобусы и маршрутки и я, если совсем уж не поджимало время, ездил на автобусе. Автобус большой => его меньше трясет, да и водители адекватнее им управляют. По городу тоже стараюсь(когда не на машине) ехать на автобусе, но тут уж не жду. К тому же у нас в городе маршрутки — это не газель, а Мерседес. Может и остались газели, но их видно очень редко.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.