Написать пост

Antorix

Ночной идиотизм

Вчера ехал ночью по трассе со скоростью километров 150. Может, быстровато, но дорога была уж больно хороша и пуста. И вот я вижу, что впереди маячит что-то подозрительное и неопределенное. Я на всякий случай ногу с газа убрал, но еду еще быстро. И вот в метрах каких-то 50 я начинаю понимать, что передо мной явное препятствие. Но еще не понимаю, какое именно. Тогда я уже жарю по тормозам и резко ухожу на встречку. Только поравнявшись с этим объектом, я понял, что это трактор, везущий прицеп, набитый сеном. Сено вздымается вверх, в стороны и сползает вниз почти до самой дороги, так что полностью закрывает и трактор, и прицеп. Закрывает абсолютно, так что трактор совершенно сливается с дорогой и ландшафтом! И это ночью на практически гоночной трассе, при том что скорость трактора в районе 40 — что фактически, считай, стояние на месте. Причем сено заползает даже на встречку, так что перекрывает ее наполовину — встречных машин тоже не видно. Влево я уходил от него вслепую. Уже потом я подумал, что надо было на ближайшем ДПС пожаловаться на это явление. Но до сих пор не могу понять, каким человеком нужно быть, чтобы делать такие вещи. Кто-то перед ездой ночью протирает фары и габариты, а кто-то их просто закрывает и при этом еле плетется. Как это охарактеризовать? Что можно сказать об умственных способностях такого водителя?
57 комментариев нравится избранное
  • LexaFF2
    24 сен 2008 в 15:10
    гм… ну на мой взгляд, идиотизм это ехать 150 ночью, по все видимости не освещенная, раз препятствие рассмотрел только за 50 м. и вдобавок, увидев что-то не понятное — просто убрать ногу с газа, а не начать оттормаживаться…
    А ДПС что сказать? «я тут гонщик а мне мешаются всякие тракторы?»…
  • bleep
    24 сен 2008 в 15:12
    Если бы Вы ехали разрешенные 80 — думаю, такой большой неожиданности не было. И скорость 150 на неосвещенной трассе ваши умственные способности характеризует тоже не с самой лучшей стороны. А еще мне кажется, что у Вас с фарами что-то не в порядке. Ну или с глазами :)
  • bleep
    24 сен 2008 в 15:14
    А еще, представляете, бывает, что лоси на дорогу выходят. Им тоже надо габариты вешать и протирать каждый вечер?
  • AVP
    24 сен 2008 в 15:15
    Что можно сказать о его умственных способностях? Да не много. Но, ИМХО, ты ими тоже гордиться не в праве.
    Итак:
    Трактор в своем праве двигаться по дороге с той скоростью, с которой может и тогда, когда хочет. Но он совершенно не прав в том, что его габариты не обозначены огнями.
    Надеюсь, тут вопросов нет.
    А вот ты… Ты не на гоночной трассе, а на дороге общего пользования. И езда со скростью 150 км/ч может и была бы возможна, если бы ты был в состоянии адекватно реагировать на дорожные препятствия. Сюдя по твоему описанию это не так. Т.е. либо свет твоих фар недостаточен, либо у тебя нет ночного зрения. Неувязки…
    Кстати, поробуй оценить, за сколько метров на такой скорости в темноте ты замечаешь пешехода в темной одежде.
  • Antorix
    24 сен 2008 в 15:18
    @LexaFF2 Оттормаживаться я начал практически сразу же, как заподозрил неладное, может, через секунду-две. Это просто в ходе рассказа могло показаться, что не сразу. Я согласен, что ехать 150 это быстро (все согласны, но все ездят, согласитесь). Но дело не в этом. Даже если бы я ехал 90, риск ДТП все равно слишком высок. Не будь у меня АБС и будь дождичек, я бы легко слетел с трассы при вылете на встречку. Раз. Если бы кто-то при этом ехал по встречке… два. Сложно было трактористу повесить на сено аварийный знак или катафот от велосипеда? Три. Сказать на ДПС достаточно лишь то, что ночью некто едет без габаритов, и это единственное, что в этой ситуации имеет значение. Все остальное вписывается в стандартные рамки ночного вождения, но этот факт вопиюще не вписывается ни в какие рамки.
  • Antorix
    24 сен 2008 в 15:24
    Странно, что столько людей защищает езду ночью без габаритов. Очень странно. Еще раз повторяю, речь не о лосях и не о людях — все это СТАНДАРТНО для ночных дорог. Я даже согласен с тем, что 150 это быстро — сколько еще раз повторить? Но мы все превышаем скоростной режим, господа, так что какой смысл бросаться колкостями друг в друга на эту тему? Чтобы показать, как хорошо мы знаем ПДД? Речь совершенно не об этом — а о езде ночью без габаритов. Я считаю, что это преступление, тянущее на уголовное. А лося можно сбить на любой скорости, ночью все возможно. Лосей даже днем сбивают, что уж говорить о ночи.
    Фары — поверьте, дальний свет обнаружил сено только метров с 50. Видимо, консистенция у него какая-то хитрая. Не знаю, почему так. Проведите эксперимент. Освещенность дороги? Чем? Звездами? Не было звезд. Пустая дорога по пустому полю.
  • LexaFF2
    24 сен 2008 в 15:25
    @Antorix ПДД:
    — 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
    — по поводу дождичка, АБС и т.д. лучше чем в ПДД я сказать не смогу.
    трактор обозначить габариты обязан был, конечно. его вину никто не исключает.
    но думать надо в первую очередь своей головой. думать головой тракториста гораздо сложнее.
  • LexaFF2
    24 сен 2008 в 15:29
    @Antorix «я тут игрался с заряженным пистолетом снятым с предохранителя и не заметил как кто-то подкрался сзади и испугал меня. Я случайно выстрелил и убил его. Пусть будет он виноват.»
  • Antorix
    24 сен 2008 в 15:29
    @LexaFF2 Вы потратили много времени, пытаясь доказать мне, что я превышал скоростной режим. Да, вы это доказали. Проблема в том, что я с этим не спорю, и вы зря потратили свое и мое время.
    Но это моя ошибка. Я должен был просто написать, что некий тракторист ночью ехал без габаритов. Но природная скромность заставила меня начать с своих собственных ошибок, и все дружно принялись улюлюкать в мой адрес. Надо извлечь урок из этой ситуации :)
  • AVI
    24 сен 2008 в 15:31
    Вобщем согласен, слово «идиот» хорошо подходит.
    Больше так не делай.
  • AVP
    24 сен 2008 в 15:31
    @Antorix По своему опыту скажу: самые сильные аварии случаются ночью, на хорошо знакомой дороге с хорошим покрытием.
    Виной всему расслабленность мозга.
    Обнаружить трактор за 50 м. при включенном дальнем — это сильно.
    Не определить по втречному световому световому, что встречка пуста… увы.
    Радоваться, что есть АБС… Куда катится мир…
    Я не хочу читать мораль и холиварить без толку. Надеюсь, что эта история упадет в копилку твоего жизненного опыта
  • bleep
    24 сен 2008 в 15:31
    @Antorix консистенция у него какая-то хитрая — гг ))
    Я бы таки посоветовал Вам проверить зрение.
  • Antorix
    24 сен 2008 в 15:34
    @LexaFF2 Это некорректная аналогия. Пугать других не является преступлением и не карается штрафом, в отличие от езды без габаритов по неосвещенной дороге.
  • Antorix
    24 сен 2008 в 15:36
    @AVP «Не определить по втречному световому»
    Не было встречного светового. Дорога была совершенно пуста в оба направления. К счастью.
    Может, не 50 метров было, может 100. У меня с собой не было сантиметра.
  • LexaFF2
    24 сен 2008 в 15:37
    @Antorix Я пытался доказать Вам не то, что Вы нарушили скоростной режим, а то, что Вы выбрали скорость не соответствующую дорожной ситуации. Если бы Вы написали пост в духе: «будьте осторожны, сено очень плохо видно в свете фар: вчера ехал 150 и чуть не врезался в трактор с сеном, который не обозначил габариты». Я бы первый Вам выразил респект, за то, чтот заметили и предупредили остальных.
    ps: скоростной режим нарушаю, встречке мигаю, если стоят менты.
  • Antorix
    24 сен 2008 в 15:37
    Как же все таки легко осуждать других и обсуждать ситуацию, в которой не был сам. Вот у меня уже и зрение плохое. Зря я создал этот топик.
  • Antorix
    24 сен 2008 в 15:40
    @LexaFF2 Так я не спорю с тем, что я выбрал скорость, не соответствующую дорожной ситуации. Я сознательно написал об этом уже во втором предложении поста, а затем несколько раз повторил. Но при этом по-прежнему считаю идиотизмом ночью ездить без габаритов, вне зависимости от скоростного режима других участников движения. Я мог бы и так написать: «Вчера ехал со скоростью 250, пил пиво, играл на баяне и чуть не врезался в трактор без габаритов». И что? Это все равно не меняло бы того факта, что тракторист неправ.
  • AVI
    24 сен 2008 в 15:43
    @Antorix Может зрение и ничего, но обработка данных неадекватная явно.
    какая-то «гоночная трасса», «заметил в 50 метрах», «уходил на встречку вслепую».
    Да, и возьми калькулятор, переведи 50 метров во время при такой скорости.
  • bleep
    24 сен 2008 в 15:43
    @Antorix Это интернет, детка...
    Дело в том, что Вы, будучи не правым, принялись осуждать другого. Со зрением или фарами у Вас точно что-то не в порядке, если Вы не в состоянии обнаружить огромный стог сена на расстоянии, достаточном, для адекватной реакции. Либо у Вас что-то не в порядке с инстинктом самосохранения, который позволяет Вам допускать такое.
  • Antorix
    24 сен 2008 в 15:49
    @AVI Не понял возражений. «Гоночная трасса» — это характеристика хорошей и прямой дороги, по которой все летают. «Уходил на встречку вслепую» — это значит уходил на встречку, не видя, есть там встречный поток или нет. Когда что-то непонятно в словах собеседника, его переспрашивают, а не ерничают.
    Сантиметра у меня с собой не было, я не утверждаю, что метров было именно 50. И какая у меня была скорость в начале, тоже не помню. Может 150, а может и 120. Давайте, поиздевайтесь еще над моей плохой памятью. Вам ведь это так нравится.
  • fantom
    24 сен 2008 в 15:51
    А как ты хотел?
    Чтобы сено пиздили ясным днем, а не под покровом ночи?
  • LexaFF2
    24 сен 2008 в 15:52
    @Antorix Просто в Вашем посте есть констатация своего поведения и осуждение поведения тракториста. Возмущение вызывает именно то, что свое нарушение Вы просто описали, а нарушение тракториста жестко осудили вплоть до желания жаловаться ДПС.
    Что Вы хотели сказать своим начальным постом?
  • Antorix
    24 сен 2008 в 15:54
    @bleep Во-первых, неправота одного не означает автоматически неправоту другого. Два человека могут быть неправы одновременно. Во-вторых, чтобы делать утверждения о легкости или сложности обнаружения стога сена, вам нужно самому побывать в точности такой же ситуации. Поскольку вы в ней не были, у вас нет морального права делать утверждения о моих возможностях или способностях, да и мне не хочется доказывать вам, что у меня орлиное зрение и молниеносная реакция. А интернет лишь такой, каким мы его делаем, это в-третьих.
  • Antorix
    24 сен 2008 в 15:56
    @LexaFF2 Что ездить ночью без габаритов — идиотизм и преступление.
  • LexaFF2
    24 сен 2008 в 15:59
    @Antorix ок, последний вопрос: а для себя Вы какие-нибудь выводы сделали?
  • AVI
    24 сен 2008 в 16:00
    @Antorix Нет смысла ничего переспрашивать.
    Потому что за «уходил на встречку вслепую» надо отправлять на принудительное лечение с изоляцией. Лечение, правда, скорее всего не поможет, но изоляция обезопасит многих.
  • klepka
    24 сен 2008 в 16:05
    Я себе так и представила грузовик с сеном, обвешанный лампочками, как на ёлке…
    А вообще ночью не гонять надо, а напротив быть предельно внимательным и ездить потише, особенно это касается неосвещенных участков :)
    Удачи на дорогах!
  • ecologiarus
    24 сен 2008 в 16:27
    Ночью 150 по пустой дороге да ещё и с лесом по бокам. Ну тогда перефразируя поговорку «Ни лося ни белки тебе»:)
  • Antorix
    24 сен 2008 в 16:40
    Кстати, насчет сена. Если кто-то думает, что сено светлое, желтое и отражается в дальнем свете, как солнце… то еще вчера я тоже так думал. И наверно, тоже подтрунивал бы над тем, кто утверждал обратное. Но сейчас я вижу, что сено может быть темное, почти черное, и полностью сливаться с небом и дорогой даже с близкого расстояния. Можно называть это консистенцией, текстурой, без разницы. Это была огромная черная дыра без определенной формы и границ. Более того, даже поравнявшись с трактором в упор, я еще не был уверен, что это именно сено: в какой-то момент я подумал, что это было большое ТС типа комбайна. Я понял, что это именно сено, только когда начал обгонять трактор слева. Причем не увидел визуально, а именно понял, по форме объекта.
  • dbond
    24 сен 2008 в 19:37
    @klepka Полностью согласен с клепкой. Кстати есть такое выражение: «Обогнать собственные фары» Это почти поностью подходит под описанный случай.
  • sapl
    24 сен 2008 в 20:20
    Привет. Я Илья Матвеич — тот самый тракторист,.
    Признаюсь, я сам весьма сконфужен сложившейся ситуацией, так как раньше
    подобного со мной не происходило.
    Выехал я вчера из села Устюшково позднее обычного, дабы задержался у Прохора Митько.
    Все бы ничего, но в этот раз и стемнело раньше обычного да и как на грех Митька с Ванькой, сорванцы малолетние, на днях мне все габариты перебили из духовки.
    Заявление в район уже отвез о том, что мне огни новые нужны, но там говорят жди 2 недели, ранее не будет ничего. Вот я на свой страх и риск уже 3-й день в полутьме и езжу, а что делать.
    Я тебя, Анторикс, когда заприметил — хотел было выбежать (фанарь у меня рядом лежал) — знак дать, да не успел сообразить, ты уже вдаль унесся.
    Я с того случая сам не свой.
  • glrb
    24 сен 2008 в 20:58
    @sapl Так и думал что кто-нибудь не удержиться =)
  • glrb
    24 сен 2008 в 20:59
    @glrb ь
  • Antorix
    24 сен 2008 в 21:00
    @sapl Ай-яй, не сходится твоя версия, Матвеич. Вдаль я не уносился, а рядом с тобой оттормозил почти до остановки. Далее, габариты у тебя, скорее всего, работали, но их не было видно из-за сена. А сеном ты, скорее всего, номер свой закрыл, поскольку сено ворованное, хоть и у Прохора Митько.
  • Antorix
    24 сен 2008 в 21:07
    @LexaFF2 Кстати, почему-то здесь воцарилось мнение, что я никак не контролировал ситуацию. Это не так. Тормозил я далеко не в пол, и при необходимости оттормозился бы до нуля за его спиной. Я ушел на встречку потому, что спереди не было огней и я почти не сомневался, что встречка пуста. Поэтому принципиальных ошибок в моих действиях не было, за исключением формального нарушения скоростного режима. Но, что называется, камни в меня имеет право кидать только тот, кто сам ездит по пустым федеральным автобанам не быстрее 90.
  • Antorix
    24 сен 2008 в 21:09
    @klepka Лампочками не надо — достаточно знака аварийной остановки.
  • msfs11
    24 сен 2008 в 21:12
    прошлым летом была похожая ситуация. Разогнался до 120 по набережной, ночью, в сильный дождик. Еду по крайней левой, обгоняю тех, кто плетется, и тут на каком-то из резких поворотов передо мной появляется оранжевая грузовая хреновина, которая чистит асфальт своими щетками. !«№;%%:№№;
    короче лосиный тест, визг замечательных шин Нокиан с глубокими продольными бороздками, которые не дали мне уйти в занос, и спокойная гонка дальше. Я идиот =) потому что это было на жигулях =) повезло!
  • Antorix
    24 сен 2008 в 21:29
    @ecologiarus Кто сказал с лесом? Это дорога была в чистом поле, а по бокам были отбойники. Кстати, по этой причине исключен вариант с лосем.
  • Antorix
    24 сен 2008 в 21:31
    @msfs11 Дело в том, что что-то похожее было почти у всех. Но никто об этом прямо не скажет, потому что все очень умные и грамотные, а мы с вами, ясно дело, идиоты, которым дорога в психушку. Вот так все просто.
  • vlad
    24 сен 2008 в 23:21
    @Antorix автобан был в одну полосу?
  • Artemka81
    25 сен 2008 в 00:35
    @Antorix «Почти не сомневался, что встречка пуста»?
    А если бы там встречный трактор с пижженым с ближайшего поля сеном ехал без света?
    Или пацаны на древнем мопеде возвращались из соседней деревни с дискотеки?
  • Antorix
    25 сен 2008 в 01:39
    @Artemka81 Ну давайте сейчас еще начнем пилить меня за то, что я принял неправильное решение об обгоне. Вам самому не смешно от того, куда зашли эти дебаты? Вы сами всегда принимаете единственное верное решение во всех случаях, что считаете себя вправе морализаторствовать в таком тоне?
  • forebrain
    25 сен 2008 в 01:41
    Сено очень хорошо рассеивает свет. Так что если даже пешком в темную ночь идти с фонариком, то можно не понять, есть перед тобой копна, или ее уже давно Матвеич стащил.
  • leon
    25 сен 2008 в 07:36
    Я могу сказать только одно: дураков много, а Вы у себя один. Лучше два раза подумать прежде чем закладываться на положительный исход абсолютно всех вероятностных факторов. Всегда что-нибудь пойдет не так, это как законы Мэрфи.
  • sapl
    25 сен 2008 в 10:56
    @forebrain что вы заладили — Матвеич стащил, Матвеич стащил.
    Мне этого сена даром не надо, возить то кому его — мне Матвеичу, а мне оно надо.
  • Shajtan
    25 сен 2008 в 11:46
    @Antorix Господь с тобой, откель на деревенском тракторе знак аварийной остановки? Да он по определению перманентно аварийный, ему и знак не нужен…
  • Shajtan
    25 сен 2008 в 11:51
    @Antorix Ой, не зарекайся, что исключён… Расскажу вот что — с месяц назад, в Швеции — дорога с отбойниками по обе стороны, с забором полтора метра — от лосей специально. Но — какая-то зверюга, судя по всему олениха с оленёнком, на эту дорогу всё-таки пробралась… Уж не знаю как — но в такой ситуации отбойники и заборы сыграли злую шутку — выбраться с дороги она, по видимому, уже не смогла, и нашла свою смерть в виде какого-то автомобиля с прицепом. Какого именно — определению не поддавалось, потому что автомобиль стал гробом для всех своих пассажиров: сбил олениху, снёс отбойник (скорость 120, быстрее там не гоняют — штрафы ОЧЕНЬ большие), и влетел в лоб фуре. После такого не выживают…
    Итог — пробка на полтора часа, четыре скорые уехали оттуда — можно только надеяться, что хоть кто-то спасся. Вот тебе и «исключён вариант с лосем...»
  • opetrovichs
    25 сен 2008 в 12:08
    Не надо 150. Даже днем не надо. Даже на аэродромной взлёнтно-посадочной полосе.
    У каждого в жизни есть свой трактор. Только дороги разные.
  • blondinko
    25 сен 2008 в 12:34
    а если вы недалеко оттормозились, Вы случайно не заметили, не было ли на тракторе знака «У» или «туфелька» может нарисована была?
  • opetrovichs
    25 сен 2008 в 12:52
    @blondinko или аэрография
  • ViGilant
    29 сен 2008 в 12:05
    по теме: не надо ругать автора, по хорошей пустой дороге он себе ехал и ехал, а вот трактор должен обозначить свои габариты… наверняка какие-нибудь правила перевозки грузов нарушил+неисправные световые приборы
  • Yumia
    02 окт 2008 в 18:43
    @bleep =))) ага и обвешать их отражателями, желательно белым с синим =) тогда точно остановятся ну или в кусты зарулят, не дай боже послов ДПС задавить =)
  • Yumia
    02 окт 2008 в 19:08
    Я не водитель, зато постоянный пассажир.
    Судить тебя я не собираюсь, но знаю что такие «гоночные» дороги к хорошему не приводят, сколько страшных историй мне рассказывали друзья и хрен знает что их подталкивало притормаживать и в итоге страдали не они а соседние машины.
    — водитель трактора — идиот. Мог бы и под суетиться перед выездом и проверить видна его «жопа» или нет. =)
    — не соблюдения скоростного режима это плохо, как в городе так и за его приделами, не спорю что кто-то превышает, но одно дело двигаться с потоком (поток движется 80, а разрешено 60), а другое превышать скорость в самом потоке или еще как-то.
    — плохо освещенная дорога, то же не самое лучшее место для разгона, вы расслабляетесь и кайфуете, это отвлекает от дороги
    Поверьте, это не натация. Я благодарна вам что вы написали этот пост, будем аккуратны и мы на ночных дорогах и вы я думаю получили хороший урок =)
    Мягких вам дорог.
  • stef
    02 окт 2008 в 19:13
    А это выглядит как начало истории про лося :)
  • LexaFF2
    07 окт 2008 в 08:57
    Томский районный суд Томской области вынес обвинительный приговор трактористу Александру Егорову, который обвинялся в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть 14 человек (ч. 3 ст. 264 УК РФ)…
    Трагедия произошла 14 августа 2005 г. около 22:00 по местному времени на 50 км автодороги Томск — Мариинск. А. Егоров управлял трактором с прицепом, не включив фары. В это же время по автодороге в попутном направлении двигался пассажирский автобус Kia Asia GrandBird. В автобусе находились 28 человек, которые направлялись на отдых в Хакасию. Водитель автобуса не заметил в темноте трактор с выключенными световыми приборами и врезался в него. В результате аварии 14 человек погибли.

    Такие случаи подтверждают тезис о том, что ночью необходимо обозначать свое транспортное средство, но отнюдь не оправдывают факт движения со скоростью 150 км/ч ночью.
  • Antorix
    07 окт 2008 в 11:38
    @LexaFF2 Автобус-то, небось, двигался гораздо медленнее. С тракторами проблема в том, что они еле плетутся, фактически стоят, и сколько ты ни двигайся, ты все равно на них налетаешь, как на стену.
  • NikoNiko
    26 фев 2009 в 15:52
    @bleep мне кошки «нравятся» — я сначала пугался, что это за ночные животные на меня смотрят с обочины
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.