Ночной идиотизм
Вчера ехал ночью по трассе со скоростью километров 150. Может, быстровато, но дорога была уж больно хороша и пуста. И вот я вижу, что впереди маячит что-то подозрительное и неопределенное. Я на всякий случай ногу с газа убрал, но еду еще быстро. И вот в метрах каких-то 50 я начинаю понимать, что передо мной явное препятствие. Но еще не понимаю, какое именно. Тогда я уже жарю по тормозам и резко ухожу на встречку. Только поравнявшись с этим объектом, я понял, что это трактор, везущий прицеп, набитый сеном. Сено вздымается вверх, в стороны и сползает вниз почти до самой дороги, так что полностью закрывает и трактор, и прицеп. Закрывает абсолютно, так что трактор совершенно сливается с дорогой и ландшафтом! И это ночью на практически гоночной трассе, при том что скорость трактора в районе 40 — что фактически, считай, стояние на месте. Причем сено заползает даже на встречку, так что перекрывает ее наполовину — встречных машин тоже не видно. Влево я уходил от него вслепую. Уже потом я подумал, что надо было на ближайшем ДПС пожаловаться на это явление. Но до сих пор не могу понять, каким человеком нужно быть, чтобы делать такие вещи. Кто-то перед ездой ночью протирает фары и габариты, а кто-то их просто закрывает и при этом еле плетется. Как это охарактеризовать? Что можно сказать об умственных способностях такого водителя?
А ДПС что сказать? «я тут гонщик а мне мешаются всякие тракторы?»…
Итак:
Трактор в своем праве двигаться по дороге с той скоростью, с которой может и тогда, когда хочет. Но он совершенно не прав в том, что его габариты не обозначены огнями.
Надеюсь, тут вопросов нет.
А вот ты… Ты не на гоночной трассе, а на дороге общего пользования. И езда со скростью 150 км/ч может и была бы возможна, если бы ты был в состоянии адекватно реагировать на дорожные препятствия. Сюдя по твоему описанию это не так. Т.е. либо свет твоих фар недостаточен, либо у тебя нет ночного зрения. Неувязки…
Кстати, поробуй оценить, за сколько метров на такой скорости в темноте ты замечаешь пешехода в темной одежде.
Фары — поверьте, дальний свет обнаружил сено только метров с 50. Видимо, консистенция у него какая-то хитрая. Не знаю, почему так. Проведите эксперимент. Освещенность дороги? Чем? Звездами? Не было звезд. Пустая дорога по пустому полю.
— 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
— по поводу дождичка, АБС и т.д. лучше чем в ПДД я сказать не смогу.
трактор обозначить габариты обязан был, конечно. его вину никто не исключает.
но думать надо в первую очередь своей головой. думать головой тракториста гораздо сложнее.
Но это моя ошибка. Я должен был просто написать, что некий тракторист ночью ехал без габаритов. Но природная скромность заставила меня начать с своих собственных ошибок, и все дружно принялись улюлюкать в мой адрес. Надо извлечь урок из этой ситуации :)
Больше так не делай.
Виной всему расслабленность мозга.
Обнаружить трактор за 50 м. при включенном дальнем — это сильно.
Не определить по втречному световому световому, что встречка пуста… увы.
Радоваться, что есть АБС… Куда катится мир…
Я не хочу читать мораль и холиварить без толку. Надеюсь, что эта история упадет в копилку твоего жизненного опыта
Я бы таки посоветовал Вам проверить зрение.
Не было встречного светового. Дорога была совершенно пуста в оба направления. К счастью.
Может, не 50 метров было, может 100. У меня с собой не было сантиметра.
ps: скоростной режим нарушаю, встречке мигаю, если стоят менты.
какая-то «гоночная трасса», «заметил в 50 метрах», «уходил на встречку вслепую».
Да, и возьми калькулятор, переведи 50 метров во время при такой скорости.
Дело в том, что Вы, будучи не правым, принялись осуждать другого. Со зрением или фарами у Вас точно что-то не в порядке, если Вы не в состоянии обнаружить огромный стог сена на расстоянии, достаточном, для адекватной реакции. Либо у Вас что-то не в порядке с инстинктом самосохранения, который позволяет Вам допускать такое.
Сантиметра у меня с собой не было, я не утверждаю, что метров было именно 50. И какая у меня была скорость в начале, тоже не помню. Может 150, а может и 120. Давайте, поиздевайтесь еще над моей плохой памятью. Вам ведь это так нравится.
Чтобы сено пиздили ясным днем, а не под покровом ночи?
Что Вы хотели сказать своим начальным постом?
Потому что за «уходил на встречку вслепую» надо отправлять на принудительное лечение с изоляцией. Лечение, правда, скорее всего не поможет, но изоляция обезопасит многих.
А вообще ночью не гонять надо, а напротив быть предельно внимательным и ездить потише, особенно это касается неосвещенных участков :)
Удачи на дорогах!
Признаюсь, я сам весьма сконфужен сложившейся ситуацией, так как раньше
подобного со мной не происходило.
Выехал я вчера из села Устюшково позднее обычного, дабы задержался у Прохора Митько.
Все бы ничего, но в этот раз и стемнело раньше обычного да и как на грех Митька с Ванькой, сорванцы малолетние, на днях мне все габариты перебили из духовки.
Заявление в район уже отвез о том, что мне огни новые нужны, но там говорят жди 2 недели, ранее не будет ничего. Вот я на свой страх и риск уже 3-й день в полутьме и езжу, а что делать.
Я тебя, Анторикс, когда заприметил — хотел было выбежать (фанарь у меня рядом лежал) — знак дать, да не успел сообразить, ты уже вдаль унесся.
Я с того случая сам не свой.
ькороче лосиный тест, визг замечательных шин Нокиан с глубокими продольными бороздками, которые не дали мне уйти в занос, и спокойная гонка дальше. Я идиот =) потому что это было на жигулях =) повезло!
А если бы там встречный трактор с пижженым с ближайшего поля сеном ехал без света?
Или пацаны на древнем мопеде возвращались из соседней деревни с дискотеки?
Мне этого сена даром не надо, возить то кому его — мне Матвеичу, а мне оно надо.
Итог — пробка на полтора часа, четыре скорые уехали оттуда — можно только надеяться, что хоть кто-то спасся. Вот тебе и «исключён вариант с лосем...»
У каждого в жизни есть свой трактор. Только дороги разные.
Судить тебя я не собираюсь, но знаю что такие «гоночные» дороги к хорошему не приводят, сколько страшных историй мне рассказывали друзья и хрен знает что их подталкивало притормаживать и в итоге страдали не они а соседние машины.
— водитель трактора — идиот. Мог бы и под суетиться перед выездом и проверить видна его «жопа» или нет. =)
— не соблюдения скоростного режима это плохо, как в городе так и за его приделами, не спорю что кто-то превышает, но одно дело двигаться с потоком (поток движется 80, а разрешено 60), а другое превышать скорость в самом потоке или еще как-то.
— плохо освещенная дорога, то же не самое лучшее место для разгона, вы расслабляетесь и кайфуете, это отвлекает от дороги
Поверьте, это не натация. Я благодарна вам что вы написали этот пост, будем аккуратны и мы на ночных дорогах и вы я думаю получили хороший урок =)
Мягких вам дорог.
Трагедия произошла 14 августа 2005 г. около 22:00 по местному времени на 50 км автодороги Томск — Мариинск. А. Егоров управлял трактором с прицепом, не включив фары. В это же время по автодороге в попутном направлении двигался пассажирский автобус Kia Asia GrandBird. В автобусе находились 28 человек, которые направлялись на отдых в Хакасию. Водитель автобуса не заметил в темноте трактор с выключенными световыми приборами и врезался в него. В результате аварии 14 человек погибли.
Такие случаи подтверждают тезис о том, что ночью необходимо обозначать свое транспортное средство, но отнюдь не оправдывают факт движения со скоростью 150 км/ч ночью.