И снова про учеников на дороге
Регулярно езжу мимо площадки, где обучают вождению. И вот сегодня, когда в очередной раз передо мной на середине дороге (это при незанятой правой полосе на трехполосной дороге, податься влево у меня возможности не было, т.к. там толпились машины на поворот) нарисовался ученик, который ехал свои 40 км/ч, игнорировал пешеходов и красный сигнал светофора, я попыталась вспомнить, по каким дорогам у нас запрещено обучать вождению. Кроме магистралей ничего в голову не пришло. Может кто-нибудь напомнить?!
И второй вопрос, можно ли как-то бороться с инструкторами, которые сажают за руль учеников в непредназначенном для обучения вождению месте? Ждут ли их какие-то штрафы и куда жаловаться?
И второй вопрос, можно ли как-то бороться с инструкторами, которые сажают за руль учеников в непредназначенном для обучения вождению месте? Ждут ли их какие-то штрафы и куда жаловаться?
учитывая фактическое отсутствие и того и другого…
у нас на обычных дорогах ограничение — до 90 км/ч
на дорогах для автомобилей (в их начале должен быть соотв. знак) — до 110 км/ч
на автомагистрали (также, должен быть соотв. знак) — до 130.
ну и там еще ряд ограничений кроме того что нельзя обучать вождению на этихх дорогах. Например, по ним нельзя ехать на велосипеде или тракторе
+ можно выбирать менее загруженные дороги.
И чтобы доехать оттуда до незагруженных улиц надо некоторое время ехать по загруженным :)
так что сели на первом занятии и поехали сразу — без площадки даже.
Менее загруженные чем какие? Чем те по которым ездите именно Вы? ))
на самом деле плавать на суше не научишься, научится водить машину можно и в деревне за домом, а ездить в городе нужно как раз в потоке. Не понимаю нетерпимость водителей, когда то и вы учились. А то что проехал на красный или выскочил — мало ли, я тоже бывало проскакивала вначале, потому что концентрировалась на чем то еще.
Вообще лицо, обучающее вождению по ПДД также ответственно за нарушения ПДД.
24.4. Начальное обучение вождению транспортного средства должно проводиться на закрытых площадках, автодромах или в местах, где отсутствуют другие участники дорожного движения.
24.5. Учебная езда на дорогах разрешается только в присутствии мастера производственного обучения вождению (лица, которое учит) и при достаточных начальных привычках вождения у того, кто учится.
Знать-то он может и знает, а вот применять еще не научился ;).
Как то так вроде…
Тут пишут «чтобы доехать до незагруженных, надо по загруженным»
Ок, как сделано в UK.
Первые занятия (обычно — около 7-10) инструктор забирает ученика «от дома» или ученик сразу добирается на метро/автобусе до района, где учат вождению.
Районы такие тихие и спокойные, вдобавок усиленно патрулируются полицией.
Ученик в спокойной и ненервозной обстановке учится водить (трогаться, парковаться, _проезжать перекрестки_, и тд и тп). Только после того как он уверен в своих силах становится, ученика вывозят в более загруженный район. Если нервничает и мешает движению — обратно в тихое место.
И т.д. и т.п.
Как факт — на плотно загруженные дороги машины учебные с учениками попадают уже вполне нормально подготовленными — и (кроме скорости) ничем не мешают основному потоку.
Что мешает это же делать в совке? Все просто.
Большинство народа тут же начнет кричать «почему я должен платить деньги за время которое меня везет инструктор до менее загруженного места»…
Намекаю, что в UK стоимость получения прав — в среднем 2.000-3.000 фунтов, и занимает это в среднем ПОЛТОРА года. При этом зарплата средняя у англичан давно уже не выше средней ЗП по мосскве например :)
А теперь пробуем всем москвичам анонсировать — «права вы будете получать пару лет, денег потратите тысяч пять баксов на это». Какая реакция будет? Прааавильно, «беспредел! уроды деньги выкачивают! требую права за три месяца и 100$!»
Утрирую конечно, но суть понятна…
Все вышеописанное имело место быть.
Кроме того, большое количество моих знакомых попадало в аналогичные ситуации при обучении. Кто-то ездил в магазин за бейсбольной битой, кто-то в магазин автозапчастей, у кого-то инструктор был редкостный эстет и просто загорал, пока ученик накатывал по площадке свои положенные часы, даже не вывозя его в город…
когда она в очередной раз задела мусорку сдавая задом, я начал шуметь «почему ты не смотришь назад» — на что она ответила что ей инструктора ЗАПРЕЩАЛ это делать.
когда я поехал на разборки в автошколу, директор сначала очень удивился, потом спросил фамилию — и меня добил ответ «аааа, этот… так он всю жизнь на камазе ездил и теперь в инструкторах».
с другой стороны — хоть 10 человек меняй, но находи нормального — потому как иначе слишком дорогой цена «обучения» оказаться на дороге может.
и я несказанно рад этому! т.к. очень хорошо научился по ним ориентироваться…
и теперь у нас на дорогах — очередной киллер-детоубийца, у которого срочно надо отбирать права.
объясняю, почему у бритишей бы ты никогда не сдал экзамен, пока не научился бы голову поворачивать назад.
есть такие люди. ДЕТИ называются. ростом они как бы не очень. любят в мячик например играть.
есть такая вещь как «слепая зона» у 99% машин, когда в боковые не видно определенные участки. мало того — что творится ЗА машиной не будет видно в боковые зеркала стопроцентно, да и в салонное далеко не всегда видно нормально.
так вот — тот самый ребенок может спокойно сначала забежать в слепую зону боковых зеркал, а потом — встать сзади машины. и ты его задавишь. пример совершенно не надуманный, а очень даже акутальный — особенно для россии, где народ в основном паркуется по дворам.
сколько раз меня НЕ замечали мудаки сдающие задом в Мск — у меня слов нет…
голову поворачиваю всегда когда перестраиваюсь, да и когда задом сдаю, но уроки парковки по зеркалам, помогают лучше по ним ориентироватся на дороге.
1) парктроник далеко не всегда есть — и привыкнув к нему, ты кого-то убьешь на прокатной машине или просто на чужой
2) парктроник далеко НЕ ВСЕГДА «увидит» неширокое препятсвие, особенно когда оно ОЧЕНЬ близко к бамперу (расшифрую — ребенка парткроник совершенно не обязательно «увидит»)
Не надо себя ограничивать, не дадим долбоебам размножаться.
если человек с ружьем по городу бегает — то его называют потенциальным киллером / убийцей, если человек управляет не менее опасным снарядом металлическим на улицах города, при этом мягко говоря не до конца владея управлением оным — то как его надо называть?
глядишь, лишний раз и вправду покрутишь головой перед тем как сдавать назад будешь…
а (не?)долбоебы на «железных конях» что-то резко забыли, что во дворах — они _гости_, и что это не проезжая часть.
также «не»долбоебы забыли, что 5-летний ребенок хоть возможно и обладает бОльшим интеллектом чем многие «водятелы», но с координацией движений у них еще проблемы — и ребенок может совершенно спокойно «свалиться» под колеса машине во дворе.
BTW — в данной ситуации может не только ребенок оказаться, но и животные — у которых тоже конечно интеллект повыше многих водителей бывает :), но им сложно объяснить что «этого дядю не учили смотреть назад/ по бокам / головой крутить и поэтому он тебя задавить может!»
почему же плохо учили? учили то хорошо, если человек привыкнет не пользоватся зеркалами, а будет всегда вертеть своей головой, то рано или поздно он вьедет в кого нить либо, кто нить даст ему в бочину, я же говорю что всегда смотрю назад когда здаю назад, но парктроник и зеркала по которым меня хорошо научили ориентироватся, дают мне дополнительную помощь!
ПЫСЫ, ты заипал говорить в повелительном наклонении, честно.
и не тебе решать, правильно меня научили или водить, или нет.
1) на самом деле, машин с нулевым обзором очень мало — точнее они есть, но чаще всего это «professional» машины (вены грузовые и тд) — и там к водителям и уровню их подготовки гораздо выше требования
2) крутить головой надо не только для того чтобы сзади все видеть, но и по бокам. особенно «под» зеркалами и в слепых точках.
два вопроса.
1) что там с правым боком?
2) ты утверждаешь, что в левое зеркало ты увидишь объект (собаку например, или маленького ребенка) которое находится вплотную к твоей машине практически «под» зеркалом?
угу, еще выйти покурить, обдумать ситуацию, изучить всю округу, обмотать машину в радиусе 3х метров предупредительными лентами, посигналить 3 раза, поморгать фрамами, включить аварийку и после чего начать движение.
только
а) 80% россиян ездят без парктроника (если не больше)
б) дешевые парктроники «не замечают» очень многое
в) парктроник — это инструмент. который совершенно не гарантирует 100% надежности.
вообще так все и ожидалось — проблема многиз российских водителей — «упорен в невежестве своем»
впрочем, до переезда в UK и жесточайшей программе обучения вождению тут я сам во многом был такой.
2) увижу. ибо высоко сижу, угол обзора хорош.
можно смеяться, да.
у глупых бритишей в правилах так и написано — если вы не уверены в безопасности проезда, просите окружающих помочь.
например — если много детей бегает по двору, то чрезвычайно рекомендуется попросить кого-то из взрослых проследить чтобы никто не попал под колеса.
мы приходим к тому что все же головой крутить НАДО, да?
в чем тогда предмет спора?
или ты говоришь что хорошо что при обучении тебя НЕ учили крутить головой?
да, у нас тоже часто просят помочь, и часто видно как внезапно посреди полосы образовывается человек, и машет другому выезжающему задом с обочины. это очень гламурно выглядит!
такое ощущение, что ты всегда здаешь задом в песочницу, и потмоу там всегда дети…
просто уважаю и ценю свою и чужую жизни, а не надеюсь на «авось» — в россии ежегодно гибнет население целого города, по большей части из-за «авось пронесет», «авось не задавлю», «авось никого там нет под колесами»
впрочем, неуважение к жизни граждан начинается с уровня государства (которое демографически вымирает), и понятно что обычному населению точно так же «положить» на все.
Кстати, не думаю, что пенсионеры будут за «пустяковые» суммы его устанавливать
если же выбирать между «техникой» и «глазами» — я пожалуй глаза выберу.
тот кто умеет ездить на ручной коробке — поедет на любой потом. тот кто умеет ездить на автомате — на ручной потом (даже если очень надо) не поедет.
аналогия понятна?
Русофоб умудренный опытом заграничной жизни.
только московский…
в москве все по-другому, мало неработающих студентов… вот друг тож студент, на свои деньги и таз купил, и навигатор, и парктронег встроил…
Что-то ты, Шапа, давно на Камазе не ездил. Иначе бы знал, что на этом грузовике при езде по встречке парктроник не всегда замечает не только детей и животных, но также легковые автомобили, микроавтобусы, и даже низко летящие междугородние автобусы.
UK россиянам не указ, у них свой УК есть, его и уважают.
«Выезжая на перекресток, посмотрите направо и налево, нет ли другого МАЗа»
: D
это типичный ответ людей у которых нет аргументации нормальной…
типа — «а я… а я… в вообще — сам дурак!»: D
тобишь ничего плохого в неправильном обучении нет, а потом ВОЗМОЖНО человек сам научится головой крутить — если до этого никого не задавит?
ну тогда уж продолжим аналогии…
«ничего плохого что в школе детей не учат считать столбиком — пусть учатся сразу на калькуляторе — потом может и сами научатся...»
«ничего плохого что специалистов в институтах учат чему угодно, но не тому что реально требуется в их провессии потом — кому надо потом возможно сам научится на ошибках»
«ничего плохого нет что школьников не учат контрацепции — потом сами научатся, после того как „залетят“ разок-другой»
и тд и тп: D
молодой, необученный, больших проблем еще в жизни не было, «море по колено», родители если что поддержат…
если «лучше» в смысле вождения — то тут спорить смысла нет, это на самом деле так — хотя бы потому что шансов получить права у «невертящего головой человека» тут практически нет.
как и вообще у того кто не научился ездить.
твоя «аргументация» на уровне «ну и хорошо что неправильно меня учили» — это не аргументация, это попытка отстоять заведомо неверную позицию.
во все времена в любой стране разумные люди понимали что учиться надо сразу правильно, иначе — это тупая трата времени, денег и возможные страшные последствия во многих ситуациях.
дело не в UK, а в том что именно в России ситуация на дорогах намного хуже чем в банановых республиках — там хоть и ездят без правил, но обычно медленно при этом и без аварий серьезных…
Такие случаи уж крайне редки.
далее — пример с ребенком и животными — лишь ОДИН из.
если ты это не понимаешь — то посмотри на жизнь пошире…
В России тоже ж, не глупые люди придумали стандарт парковки по зеркалам без поворачивания головы.
Не кажется ли тебе, что они тоже руководствовались здравым смыслом?
перечисли пожалуйста всемирно известных гонщиков российских — для начала.
а так же — расскажи мне, учили ли тебя в автошколе как себя вести на гололеде, при аквапланировании, отличиям переднеприводных, заднеприводных и полнопривоных автомобилей, что такое АБС и как себя вести когда оно есть и когда его нету…
«не глупые люди придумали стандарт парковки по зеркалам без поворачивания головы.» — разочарую, стандарта такого нет — есть лишь полное раздолбайство (когда в инструкторы идут дефакто любые уроды которые кроме трактора и камаза по сельской местности ничего в жизни не водили), отсутствие подготовки и спец лицензий у инструкторов (в UK чтобы стать инструктором — надо пройти пачку сертификаций и экзаменов).
Если будешь продолжать упорстовать — то сразу приготовь цитату из названного тобой «стандарта» и сслыку на него :)
Как сообщили в пресс-службе департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России, число раненых в результате ДТП выросло на 3,6% и составило 243 тыс. 77 человек.»
машины все дешевле, учат все хуже, инструкторы — «камазовцы», люди упорствуют в невежестве…
так вот — насчет планеты — я-то как раз с нашей, а ты сейчас, продолжая упорстовать — показываешь что живешь «дайте мне глобус москвы»
если ничего не написали конкретно про «езду задом» — то значит проблемы вообще нет.
cмею предположить, что если за год гибнет скажем около 35.000 тысяч людей, и из них более 10 тысяч — пешеходы, то уж пару сотен точно набирается ситуаций a'la «ехал задом, музыка тынц-тынц, стекла чиста танированные, головой крутить не по пацански да и инструктор (правда бухой был и косой, ну да это ничего) сказал что не надо — а тут типа что-то машину ТРЯХНУЛО и закричал кто-то...»
знаешь — нам с тобой не очем общаться, осталось только надеяться что жизнь не будет лечить тебя жестко — ну как мне пришлось в склиф отправлять того человека который чуть не убил мою жену (тоже молодой студент был, и права получал где-то в Казахстане)…
в автошколе меня учили эксплуатации автомобиля, устройству его, рассказывали об отличиях переднего и задних приводов, про абс, согласен, ен учили, но уж сам изучал…
не раздолбайство, даже многие российские «евро автошколы» говорят, что сдавать лучше по зеркалам, ибо это гарантирует более полную картину мира +
по зеркалам можно увидеть низко стоящие предметы сзади, будь то конус… или еще чего
зы теперь понятно почему ты так ревностно отсаиваешь свою позицую, с кем что либо случалось — тот подругому пересматривает свою позицию, уж так устроен человек.
зы соболезную с той ситуацией, но это все же скорее исключение из правила.
прекрасно понимаешь что не прав, и непонятно из-за какой причины продолжаешь отстаивать своб позицию.
пешеходов в россии давят ЛЮБЫМИ возможными способами. и задом, и передом, и как угодно.
основная причина — НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ и НЕПРАВИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ.
так дошло?
а в школе тебя учили не как надо ездить, а как «надо сдавать экзамен чтобы получить права».
и это огромная разница — чему учат в России и в UK / Германии и тд
правда, забавно.
назвал одного гонщика — и тот водитель камаза.
а не думал, что в России так мало гонщиков-профессионалов еще и потому, что так мало _правильных_ школ? Где _учат_ вождению а не получению прав?
Можешь мне кстати показать где «еврошколы говорят что сдавать надо по зеркалам»? Очень интересно посмотреть на такую еврошколу :)
давай без патетики.
мы обсуждаем конкретную проблему.
я понимаю что у многих (к счастью не всех) есть больное самолюбие, и если кто-то там сидит «за бугром» и чему-то «поучает» — то вне зависимости от того разумно человек пишет или нет, прав он или не прав можно и нужно реагировать «мы сами себе указ, весь мир дураки, будем ездить как хотим и давить кого хотим»
куда мне ходить и что писать — я уж сам решу, Ok?
в «немытой рашке» далеко не все херово, а точнее очень даже наоборот — но те моменты которые можно было бы изменить и улучшить — будут только ухудшаться, пока будут такие как ты рассуждать «сделаю назло буржуям!».
не буржуям назло выйдет, а себе.
буржуи только рады будут если в россии друг друга все передавят и перестреляют — «одной проблемой меньше».
Даже не знаю что ответить на такую гневную отповедь, поэтому, пойду, покатаюсь задним ходом по зеркалам
… и приятный хлебный запах в салоне…
Или, может, тебе лекс не нравится?????
Эх, я вот коньячком остограмываюсь, ибо заипало сегодня работать. И вас к тому же призываю. Ну что вы, в самом деле, петушинные бои устраиваете.
Лекс — отличное тачило, Шапа — мой кумир и всё такое… Сам видишь — и на пожелания ласковые не скупится и суров временами, наш светоч и огонь чересел, но справедлив — то пожурит, то по головке погладит :)
Всё, я уехал, всем чмоке в этом чати
а за окном пуржило и гнало… чувсто гармонии постепенно нарастало.
И — _вот оно_, пришел момент единения c окружающим миром… и двинулись пальцы к клавиатуре — пуржить и гнать…
: D U R welcome
Шапа, а ты как там в аглицкой-то чужбине, да без медведей? Совсем, похоже, одичал. На людей кидаешься, жизни учишь да методам забугорным. По зеркалам, видишь ли, низя, по парктронику тоже низя… а как тогда жить? Сплошные запреты! Ни медведей, ни цыган. Скукота!
недавно вон лебедей поскушивали в одном из центральных пароков… шуммму то было!: D
а вот по медведЯМ — даа, скучаем-с…
балалайка, водочка, валенки…
Еще очень интересно как в Англии получают права водители машин типа каблучок и минигрузовики, у которых центрального зеркала и окон сзади нет в принципе.
или я не понял глубины твоей мысли?
ну да ладно, мне не жалко, повторюсь.
водители ванов, минигрузовичков и прочего обычно называются professional drivers.
в это понятие обычно входит дополнительная (и серьезная) подготовка, отдельная страховка, угроза вылететь с работы если хотя бы ОДНО нарушение за 5 лет будет (ну типа чуть-чуть скорость превысил) и тд и тп.
далее — насчет «моего лексуса» — в стремлении написать хоть что-то, ты забыл что смотреть надо не только назад, но и по бокам :)
так вот — если головой активно крутить во все стороны при езде назад — то шансы увидеть ребенка сзади (он же туда не мгновенно материализуется, правда?) кардинально вырастают.
а вот если ехать только по зеркалам — то ты просто не увидишь во многих случаях как он туда забежал, в лучшем случае услышишь по парктронику — когда уже будет поздно.
дети они хрупкие понимаешь-ли.
я повторю вопрос. ты пытаешься мне доказать что смотреть по сторонам не надо? и хватит зеркал?
если да — то брось это бесполезное занятие, я все равно не поверю. :)
я где-то писал что НЕ НАДО смотреть в зеркала?
я всегла говорю что И ЗЕРКАЛА и ГОЛОВОЙ надо крутить.
одна из твоих цитат:
«так вот — если головой активно крутить во все стороны при езде назад — то шансы увидеть ребенка сзади (он же туда не мгновенно материализуется, правда?) кардинально вырастают.
», которых полно, и нислова про зеркала.
PS. учебная езда запрещена на авторстрадах, набереженых и жилых зонах.