Написать пост

klepka

И снова про учеников на дороге

Регулярно езжу мимо площадки, где обучают вождению. И вот сегодня, когда в очередной раз передо мной на середине дороге (это при незанятой правой полосе на трехполосной дороге, податься влево у меня возможности не было, т.к. там толпились машины на поворот) нарисовался ученик, который ехал свои 40 км/ч, игнорировал пешеходов и красный сигнал светофора, я попыталась вспомнить, по каким дорогам у нас запрещено обучать вождению. Кроме магистралей ничего в голову не пришло. Может кто-нибудь напомнить?!
И второй вопрос, можно ли как-то бороться с инструкторами, которые сажают за руль учеников в непредназначенном для обучения вождению месте? Ждут ли их какие-то штрафы и куда жаловаться?
120 комментариев нравится избранное
  • stef
    24 сен 2008 в 10:18
    у нас — только на автомагистралях и дорогах для автомобилей, если не ошибаюсь.
    учитывая фактическое отсутствие и того и другого…
  • klepka
    24 сен 2008 в 10:21
    @stef А что значит дороги для автомобилей?
  • stef
    24 сен 2008 в 10:23
    @klepka может в России такого нет — надо уточнить.
    у нас на обычных дорогах ограничение — до 90 км/ч
    на дорогах для автомобилей (в их начале должен быть соотв. знак) — до 110 км/ч
    на автомагистрали (также, должен быть соотв. знак) — до 130.
    ну и там еще ряд ограничений кроме того что нельзя обучать вождению на этихх дорогах. Например, по ним нельзя ехать на велосипеде или тракторе
  • vlad
    24 сен 2008 в 10:27
    @klepka Дорога для автомобилей в Москве — это трёшка и МКАД. Только этот знак у нас в стране скорость не регламентирует.
  • opetrovichs
    24 сен 2008 в 10:46
    Не понял всё равно про дорогу для автомобилей. Обычная дорога — для гужевых повозок, что ли?
  • vlad
    24 сен 2008 в 10:50
    @opetrovichs И для них в том числе. Ещё для тракторов. Ну и для автомобилей тоже. А эта — только для автомобилей.
  • opetrovichs
    24 сен 2008 в 11:14
    @vlad Ах вот оно что. Давненько я правил не читал…
  • mumi
    24 сен 2008 в 11:16
    Маршруты для учебной езды определяют для каждой учебной организации и согласовывают с органами ГИБДД, по территории обслуживания которых они проходят. Перечень дорог (в населенных пунктах и вне их), на которых запрещается учебная езда, утверждается органами местного самоуправления по согласованию с ГИБДД, доводится до сведения соответствующих организаций и публикуется в печати.
  • basic
    24 сен 2008 в 11:19
    А как Вы себе представляете обучение езде в городе без вождения по городу? Ровно как и сдачу экзамена в гаевне? Ведь Вы говорите исключительно о предназначенном для обучения вождению месте — т.е. площадке. Себя вспомните в «бесправный период» ;-)
  • klepka
    24 сен 2008 в 11:20
    @basic Никак не представляю, но не в час пик по середине дороги, вылетая на перекресток на красный свет.
    + можно выбирать менее загруженные дороги.
  • stef
    24 сен 2008 в 11:23
    @klepka у меня автошкола была в самом центре города.
    И чтобы доехать оттуда до незагруженных улиц надо некоторое время ехать по загруженным :)
    так что сели на первом занятии и поехали сразу — без площадки даже.
  • fantom
    24 сен 2008 в 11:25
    С трудом представляю, как ученик может игнорировать красный сигнал светофора. Тем более, что рядом сидит инструктор.
  • basic
    24 сен 2008 в 11:27
    @klepka Ну отлично. Типа «у меня права есть, и хоть трава не расти» =) Будьте терпимей как-то, штолэ =)
    Менее загруженные чем какие? Чем те по которым ездите именно Вы? ))
  • opetrovichs
    24 сен 2008 в 11:36
    @fantom может инструктор игнорирует
  • klepka
    24 сен 2008 в 11:40
    @fantom Легко может. Пересечение моих любимых Коломенского и Андропова. Там на загогуленке светофор, который игнорят почти все. Видимо инструктор не исключение.
  • klepka
    24 сен 2008 в 11:41
    @basic Ну почему же… Скажем так, не по основным хордам )
  • opetrovichs
    24 сен 2008 в 11:47
    @klepka Понаехали тут.
  • kookahman
    24 сен 2008 в 12:02
    а почему вы уверены что за рулем ученик? инструкторы гоняют только так на этих учебных тачках)
  • klepka
    24 сен 2008 в 12:06
    @kookahman ехала я за этой машинкой достаточно долго, оценила как водитель тормозил и трогался… + инструктора именно что гоняют по дороге, а не плетутся.
  • Possible
    24 сен 2008 в 12:13
    себя вспомните :)
    на самом деле плавать на суше не научишься, научится водить машину можно и в деревне за домом, а ездить в городе нужно как раз в потоке. Не понимаю нетерпимость водителей, когда то и вы учились. А то что проехал на красный или выскочил — мало ли, я тоже бывало проскакивала вначале, потому что концентрировалась на чем то еще.
  • klepka
    24 сен 2008 в 12:21
    @Possible Я помню… И меня в час-пик инструктор на дорогу не выпускал.
  • Niraxoid
    24 сен 2008 в 12:28
    Дороги, по которым проводиться обучение вождению в автошколах, согласовываются с ГАИ.
  • Ell
    24 сен 2008 в 12:41
    @Possible Что значит мало ли… Если вылетит другой и собьет кого-нибудь или спровоцирует ДТП, то он «гонщик, мудак, идиот» и т.д., а ученик… он же учится, ему можно…
  • klepka
    24 сен 2008 в 12:45
    @Niraxoid А где можно посмотреть список этих самых дорог?! Или маршруты
  • Niraxoid
    24 сен 2008 в 12:51
    @klepka Все-все-все? :) Не знаю. Когда я учился в автошколе, то у нас висела карта города с маршрутами обучения вождению. Для каждой школы они могут быть свои, в зависимости от их расположения в городе.
  • Niraxoid
    24 сен 2008 в 12:53
    >> «Ждут ли их какие-то штрафы и куда жаловаться?»
    Вообще лицо, обучающее вождению по ПДД также ответственно за нарушения ПДД.
  • leon
    24 сен 2008 в 13:13
    К тому же в городе нет ограничения на полосу движения, можно ехать по какой удобнее.
  • phyrz
    24 сен 2008 в 13:33
    @kookahman написано же вам: «ехал свои 40 км/ч», а вы говорите «гоняют», — неувязочка -)
  • Possible
    24 сен 2008 в 13:34
    @Ell для этого инструктор рядом сидит.
  • Possible
    24 сен 2008 в 13:35
    @Niraxoid да кстати по правилам, обучающийся вождению не имеет право выпускаться на проезжую часть без знания пдд.
  • Niraxoid
    24 сен 2008 в 13:41
    @stef А также в жилой зоне нельзя обучать вождению.
  • Niraxoid
    24 сен 2008 в 13:43
    @Possible 24.3. Лицо, которое учится вождению транспортного средства, обязано знать и выполнять требования этих Правил.
    24.4. Начальное обучение вождению транспортного средства должно проводиться на закрытых площадках, автодромах или в местах, где отсутствуют другие участники дорожного движения.
    24.5. Учебная езда на дорогах разрешается только в присутствии мастера производственного обучения вождению (лица, которое учит) и при достаточных начальных привычках вождения у того, кто учится.

    Знать-то он может и знает, а вот применять еще не научился ;).
  • Niraxoid
    24 сен 2008 в 13:45
    @klepka Непонятно объясняется вот тут.
  • Niraxoid
    24 сен 2008 в 13:50
    @Ell Вот именно. Инструктор для этого и сидит. И у него должно быть доп. зеркало заднего вида. Плюс дублирующие педали на сцепление и тормоз — если ученик сильно прыткий, то сцепление в пол и все тут.
  • Niraxoid
    24 сен 2008 в 13:50
    @leon Это как так? Не понимайнинг… :)
  • klepka
    24 сен 2008 в 13:57
    @leon На любых дорогах, имеющих три и более полос в одном направлении, занимать крайнюю левую полосу можно при занятых правых полосах для обгона и перед поворотом налево (разворотом). Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
    Как то так вроде…
  • Shapa
    24 сен 2008 в 15:24
    Да обычный совковый бред…
    Тут пишут «чтобы доехать до незагруженных, надо по загруженным»
    Ок, как сделано в UK.
    Первые занятия (обычно — около 7-10) инструктор забирает ученика «от дома» или ученик сразу добирается на метро/автобусе до района, где учат вождению.
    Районы такие тихие и спокойные, вдобавок усиленно патрулируются полицией.
    Ученик в спокойной и ненервозной обстановке учится водить (трогаться, парковаться, _проезжать перекрестки_, и тд и тп). Только после того как он уверен в своих силах становится, ученика вывозят в более загруженный район. Если нервничает и мешает движению — обратно в тихое место.
    И т.д. и т.п.
    Как факт — на плотно загруженные дороги машины учебные с учениками попадают уже вполне нормально подготовленными — и (кроме скорости) ничем не мешают основному потоку.
    Что мешает это же делать в совке? Все просто.
    Большинство народа тут же начнет кричать «почему я должен платить деньги за время которое меня везет инструктор до менее загруженного места»…
    Намекаю, что в UK стоимость получения прав — в среднем 2.000-3.000 фунтов, и занимает это в среднем ПОЛТОРА года. При этом зарплата средняя у англичан давно уже не выше средней ЗП по мосскве например :)
    А теперь пробуем всем москвичам анонсировать — «права вы будете получать пару лет, денег потратите тысяч пять баксов на это». Какая реакция будет? Прааавильно, «беспредел! уроды деньги выкачивают! требую права за три месяца и 100$!»
    Утрирую конечно, но суть понятна…
  • klepka
    24 сен 2008 в 15:30
    @Shapa Я бы предпочла отдать большие деньги и потратить больше времени, чем учиться ездить с инструктором, который пьет пиво, пока ты катаешься по площадке, засыпает в машине и ездит с тобой по городу только по своим делам.
    Все вышеописанное имело место быть.
  • n1tr0k1ll3r
    24 сен 2008 в 15:30
    @klepka «Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.» — Нет, т.к. для города верно «На любых дорогах, имеющих три и более полос в одном направлении, занимать крайнюю левую полосу можно при занятых правых полосах для обгона и перед поворотом налево (разворотом). „
  • Shapa
    24 сен 2008 в 15:51
    @klepka мне кажется, что можно найти нормальную автошколу (как минимум в мегаполисах — дороже, но можно) — а в случаях описанных тобой, надо было мгновенно менять инструктора.
  • klepka
    24 сен 2008 в 16:01
    @Shapa Как не странно, но второй инструктор оказался не намного лучше первого.
    Кроме того, большое количество моих знакомых попадало в аналогичные ситуации при обучении. Кто-то ездил в магазин за бейсбольной битой, кто-то в магазин автозапчастей, у кого-то инструктор был редкостный эстет и просто загорал, пока ученик накатывал по площадке свои положенные часы, даже не вывозя его в город…
  • Shapa
    24 сен 2008 в 16:03
    @klepka я в курсе — у меня такой же мудак учил жену водить.
    когда она в очередной раз задела мусорку сдавая задом, я начал шуметь «почему ты не смотришь назад» — на что она ответила что ей инструктора ЗАПРЕЩАЛ это делать.
    когда я поехал на разборки в автошколу, директор сначала очень удивился, потом спросил фамилию — и меня добил ответ «аааа, этот… так он всю жизнь на камазе ездил и теперь в инструкторах».
    с другой стороны — хоть 10 человек меняй, но находи нормального — потому как иначе слишком дорогой цена «обучения» оказаться на дороге может.
  • leon
    24 сен 2008 в 16:09
    @n1tr0k1ll3r Да, забыл пункт про трехполосное движение. Но в любом случае, нельзя ехать только по крайней левой при свободный правых, по средней можно.
  • Rampage
    24 сен 2008 в 16:11
    @Shapa меня тоже учили сдавать назад именно только по зеркалам!
    и я несказанно рад этому! т.к. очень хорошо научился по ним ориентироваться…
  • Shapa
    24 сен 2008 в 16:16
    @Rampage угу
    и теперь у нас на дорогах — очередной киллер-детоубийца, у которого срочно надо отбирать права.
    объясняю, почему у бритишей бы ты никогда не сдал экзамен, пока не научился бы голову поворачивать назад.
    есть такие люди. ДЕТИ называются. ростом они как бы не очень. любят в мячик например играть.
    есть такая вещь как «слепая зона» у 99% машин, когда в боковые не видно определенные участки. мало того — что творится ЗА машиной не будет видно в боковые зеркала стопроцентно, да и в салонное далеко не всегда видно нормально.
    так вот — тот самый ребенок может спокойно сначала забежать в слепую зону боковых зеркал, а потом — встать сзади машины. и ты его задавишь. пример совершенно не надуманный, а очень даже акутальный — особенно для россии, где народ в основном паркуется по дворам.
    сколько раз меня НЕ замечали мудаки сдающие задом в Мск — у меня слов нет…
  • Rampage
    24 сен 2008 в 16:24
    @Shapa тябе идти лееесооом! есть такая вещь у машины, парктроника, и она уж оооочень злостно пищит когда что либо оказывается сзади даже на расстоянии полутора метров.
    голову поворачиваю всегда когда перестраиваюсь, да и когда задом сдаю, но уроки парковки по зеркалам, помогают лучше по ним ориентироватся на дороге.
  • klepka
    24 сен 2008 в 16:26
    @Rampage Знаешь, у меня на машине нет парктроника. И многим не по карману его себе поставить.
  • Rampage
    24 сен 2008 в 16:27
    @klepka Знаешь, а какое кто право имеет называть меня детоубийцей?
  • Shapa
    24 сен 2008 в 16:30
    @Rampage говорю же — плохо тебя учили.
    1) парктроник далеко не всегда есть — и привыкнув к нему, ты кого-то убьешь на прокатной машине или просто на чужой
    2) парктроник далеко НЕ ВСЕГДА «увидит» неширокое препятсвие, особенно когда оно ОЧЕНЬ близко к бамперу (расшифрую — ребенка парткроник совершенно не обязательно «увидит»)
  • Ell
    24 сен 2008 в 16:32
    @Shapa Есть такие люди долбоебы называются, они когда рожают детей, то выходят с ними гулять и стоят пиздят с такими же как они, в то время как их дети с воплями или потихому ходят по дорогам, лазают между машин, а этим самым долбоебам похуй, им нрадо обсудить последнюю серию модного сериала. Так же долбоебы не считают своим долгом воспитывать детей, которые потом на спор или ради понта бегают перед машинами и т.д.
    Не надо себя ограничивать, не дадим долбоебам размножаться.
  • Shapa
    24 сен 2008 в 16:33
    @Rampage а как тебя называть если ты гордишься / доволен тем что не научили правильно ездить?
    если человек с ружьем по городу бегает — то его называют потенциальным киллером / убийцей, если человек управляет не менее опасным снарядом металлическим на улицах города, при этом мягко говоря не до конца владея управлением оным — то как его надо называть?
    глядишь, лишний раз и вправду покрутишь головой перед тем как сдавать назад будешь…
  • Shapa
    24 сен 2008 в 16:37
    @Ell угу.
    а (не?)долбоебы на «железных конях» что-то резко забыли, что во дворах — они _гости_, и что это не проезжая часть.
    также «не»долбоебы забыли, что 5-летний ребенок хоть возможно и обладает бОльшим интеллектом чем многие «водятелы», но с координацией движений у них еще проблемы — и ребенок может совершенно спокойно «свалиться» под колеса машине во дворе.
    BTW — в данной ситуации может не только ребенок оказаться, но и животные — у которых тоже конечно интеллект повыше многих водителей бывает :), но им сложно объяснить что «этого дядю не учили смотреть назад/ по бокам / головой крутить и поэтому он тебя задавить может!»
  • mumi
    24 сен 2008 в 16:39
    @klepka Да ну что вы, право. Стоит-то удовольствие тысячи три где — по сравнению с суммами, на заправках оставляемыми — пустяк.
  • Rampage
    24 сен 2008 в 16:42
    @Shapa если ребенок будет проходить мимо, то полюбому он писканет, это кстати поможет если урвоень стекла выше роста ребенка, так что на парктроник ты особо не гони.
    почему же плохо учили? учили то хорошо, если человек привыкнет не пользоватся зеркалами, а будет всегда вертеть своей головой, то рано или поздно он вьедет в кого нить либо, кто нить даст ему в бочину, я же говорю что всегда смотрю назад когда здаю назад, но парктроник и зеркала по которым меня хорошо научили ориентироватся, дают мне дополнительную помощь!
    ПЫСЫ, ты заипал говорить в повелительном наклонении, честно.
    и не тебе решать, правильно меня научили или водить, или нет.
  • mumi
    24 сен 2008 в 16:42
    @Shapa Полегче, полегче… Такое чувство, что у вас там машин с нулевым обзором назад (ну, вроде Берлинго грузового) вообще нет.
  • Rampage
    24 сен 2008 в 16:52
    @Shapa по поводу слепой зоны… ты не поверишь, но у меня нету слепой зоны по левому боку машины… ибо зеркало делится на две части, и вторая часть палит эту зону… прикольно осозновать что моя машина в этом 1%…
  • Shapa
    24 сен 2008 в 16:55
    @mumi объясняю.
    1) на самом деле, машин с нулевым обзором очень мало — точнее они есть, но чаще всего это «professional» машины (вены грузовые и тд) — и там к водителям и уровню их подготовки гораздо выше требования
    2) крутить головой надо не только для того чтобы сзади все видеть, но и по бокам. особенно «под» зеркалами и в слепых точках.
  • Shapa
    24 сен 2008 в 16:56
    @Rampage угу. блажен кто верует.
    два вопроса.
    1) что там с правым боком?
    2) ты утверждаешь, что в левое зеркало ты увидишь объект (собаку например, или маленького ребенка) которое находится вплотную к твоей машине практически «под» зеркалом?
  • Rampage
    24 сен 2008 в 16:57
    @Shapa по второму пункту:
    угу, еще выйти покурить, обдумать ситуацию, изучить всю округу, обмотать машину в радиусе 3х метров предупредительными лентами, посигналить 3 раза, поморгать фрамами, включить аварийку и после чего начать движение.
  • Shapa
    24 сен 2008 в 16:58
    @mumi угу
    только
    а) 80% россиян ездят без парктроника (если не больше)
    б) дешевые парктроники «не замечают» очень многое
    в) парктроник — это инструмент. который совершенно не гарантирует 100% надежности.
    вообще так все и ожидалось — проблема многиз российских водителей — «упорен в невежестве своем»
    впрочем, до переезда в UK и жесточайшей программе обучения вождению тут я сам во многом был такой.
  • Rampage
    24 сен 2008 в 17:01
    @Shapa правый ессно кручу головой. уж извини, если здаю назад, через левое плечо смотреть назад не удобно.
    2) увижу. ибо высоко сижу, угол обзора хорош.
  • Shapa
    24 сен 2008 в 17:01
    @Rampage ну, когда посадят за задавленного ребенка — времени «на покурить» будет ОЧЕНЬ много.
    можно смеяться, да.
    у глупых бритишей в правилах так и написано — если вы не уверены в безопасности проезда, просите окружающих помочь.
    например — если много детей бегает по двору, то чрезвычайно рекомендуется попросить кого-то из взрослых проследить чтобы никто не попал под колеса.
  • Shapa
    24 сен 2008 в 17:02
    @Rampage так…
    мы приходим к тому что все же головой крутить НАДО, да?
    в чем тогда предмет спора?
    или ты говоришь что хорошо что при обучении тебя НЕ учили крутить головой?
  • Rampage
    24 сен 2008 в 17:05
    @Shapa скажи честно, ты готовишься стать папой? :)
    да, у нас тоже часто просят помочь, и часто видно как внезапно посреди полосы образовывается человек, и машет другому выезжающему задом с обочины. это очень гламурно выглядит!
    такое ощущение, что ты всегда здаешь задом в песочницу, и потмоу там всегда дети…
  • Shapa
    24 сен 2008 в 17:07
    @Rampage нет, не готовлюсь пока.
    просто уважаю и ценю свою и чужую жизни, а не надеюсь на «авось» — в россии ежегодно гибнет население целого города, по большей части из-за «авось пронесет», «авось не задавлю», «авось никого там нет под колесами»
    впрочем, неуважение к жизни граждан начинается с уровня государства (которое демографически вымирает), и понятно что обычному населению точно так же «положить» на все.
  • klepka
    24 сен 2008 в 17:08
    @mumi Тут недавно бедный студент говорил, что у него на навигатор денег нет, а ты говоришь парктроник…
    Кстати, не думаю, что пенсионеры будут за «пустяковые» суммы его устанавливать
  • mumi
    24 сен 2008 в 17:08
    @Shapa Глаза тоже 100% не гарантируют. Я тут, положившись полностью на себя и забив на его визжащий писк (ну, решил что ветка мешается — в лесу дело было) об камень поцарапался. Ребенка я точно так же не увижу — багажник высоковат. А вот глаза+техника его увидят.
  • Shapa
    24 сен 2008 в 17:10
    @mumi вот именно. и глаза и техника ВАЖНЫ.
    если же выбирать между «техникой» и «глазами» — я пожалуй глаза выберу.
    тот кто умеет ездить на ручной коробке — поедет на любой потом. тот кто умеет ездить на автомате — на ручной потом (даже если очень надо) не поедет.
    аналогия понятна?
  • Rampage
    24 сен 2008 в 17:21
    @Shapa я говорю что НИЧЕГО плохого в том что обучают сдавать назад не крутя головой нету, потому-что это приучает водителя правильно ориентироватся по зеркалам! и это всегда поможет в будущем, будь ты на трассе или в глухом дворе. зеркала дают лучшую оценку пространства за минимальное количество времени. иногда просто может не быть времени повернуть голову назад, иногда надо смотреть вперед, сдавая назад, вот такие вот парадоксы в Россее, кудаж нам до бретанее…
  • Rampage
    24 сен 2008 в 17:22
    @Shapa Диагноз:
    Русофоб умудренный опытом заграничной жизни.
  • Rampage
    24 сен 2008 в 17:25
    @klepka ой, а я тоже студент… (
    только московский…
    в москве все по-другому, мало неработающих студентов… вот друг тож студент, на свои деньги и таз купил, и навигатор, и парктронег встроил…
  • opetrovichs
    24 сен 2008 в 17:27
    @Rampage Ну вы, блин, даёте.
    Что-то ты, Шапа, давно на Камазе не ездил. Иначе бы знал, что на этом грузовике при езде по встречке парктроник не всегда замечает не только детей и животных, но также легковые автомобили, микроавтобусы, и даже низко летящие междугородние автобусы.
    UK россиянам не указ, у них свой УК есть, его и уважают.
  • Shapa
    24 сен 2008 в 17:29
    @opetrovichs Правила для водителей МАЗов:
    «Выезжая на перекресток, посмотрите направо и налево, нет ли другого МАЗа»
    : D
  • Shapa
    24 сен 2008 в 17:30
    @Rampage ага.
    это типичный ответ людей у которых нет аргументации нормальной…
    типа — «а я… а я… в вообще — сам дурак!»: D
  • Shapa
    24 сен 2008 в 17:34
    @Rampage «НИЧЕГО плохого в том что обучают сдавать назад не крутя головой нету» какой же все же невежественный бред…
    тобишь ничего плохого в неправильном обучении нет, а потом ВОЗМОЖНО человек сам научится головой крутить — если до этого никого не задавит?
    ну тогда уж продолжим аналогии…
    «ничего плохого что в школе детей не учат считать столбиком — пусть учатся сразу на калькуляторе — потом может и сами научатся...»
    «ничего плохого что специалистов в институтах учат чему угодно, но не тому что реально требуется в их провессии потом — кому надо потом возможно сам научится на ошибках»
    «ничего плохого нет что школьников не учат контрацепции — потом сами научатся, после того как „залетят“ разок-другой»
    и тд и тп: D
  • Shapa
    24 сен 2008 в 17:37
    @Rampage ну так — все понятно.
    молодой, необученный, больших проблем еще в жизни не было, «море по колено», родители если что поддержат…
  • Rampage
    24 сен 2008 в 17:42
    @Shapa да нет, аргументации то полно, но у тебя же всё всегда правильнее, ибо британия же лучше России.
  • Shapa
    24 сен 2008 в 17:47
    @Rampage опять очевидную глупость пишешь — обычно так реагируют люди в чем-то ущемленные.
    если «лучше» в смысле вождения — то тут спорить смысла нет, это на самом деле так — хотя бы потому что шансов получить права у «невертящего головой человека» тут практически нет.
    как и вообще у того кто не научился ездить.
    твоя «аргументация» на уровне «ну и хорошо что неправильно меня учили» — это не аргументация, это попытка отстоять заведомо неверную позицию.
    во все времена в любой стране разумные люди понимали что учиться надо сразу правильно, иначе — это тупая трата времени, денег и возможные страшные последствия во многих ситуациях.
    дело не в UK, а в том что именно в России ситуация на дорогах намного хуже чем в банановых республиках — там хоть и ездят без правил, но обычно медленно при этом и без аварий серьезных…
  • Rampage
    24 сен 2008 в 17:49
    @Shapa Блин, опять ты позиционируешь езду задом как неприменное давление кого либо.
    Такие случаи уж крайне редки.
  • Shapa
    24 сен 2008 в 17:52
    @Rampage «крайне редки» == «ну задавят пару сотен (пару тысяч) людей в год в России дополнительно — фигня какая — детей нарожают еще, людей вылечат, искалеченным пенсию дадут!»
    далее — пример с ребенком и животными — лишь ОДИН из.
    если ты это не понимаешь — то посмотри на жизнь пошире…
  • Rampage
    24 сен 2008 в 17:54
    @Shapa а ты знаешь что уровень вождения в экстремальных ситуациях у среднестатистического водителя в Москве выше уровня вождения у среднестатистического водителя в Лондоне?
    В России тоже ж, не глупые люди придумали стандарт парковки по зеркалам без поворачивания головы.
    Не кажется ли тебе, что они тоже руководствовались здравым смыслом?
  • Rampage
    24 сен 2008 в 17:57
    @Shapa да молодой, но почему же необученный? и почему больших проблем не было? пысы, стараюсь всегда расчитывать только на себя
  • Rampage
    24 сен 2008 в 17:58
    @Shapa какие пару тысяч в год задавят задним ходом??? ты с какой планеты?
  • Shapa
    24 сен 2008 в 17:59
    @Rampage «выше уровня вождения» это ты придумал? прямо сейчас?: D
    перечисли пожалуйста всемирно известных гонщиков российских — для начала.
    а так же — расскажи мне, учили ли тебя в автошколе как себя вести на гололеде, при аквапланировании, отличиям переднеприводных, заднеприводных и полнопривоных автомобилей, что такое АБС и как себя вести когда оно есть и когда его нету…
    «не глупые люди придумали стандарт парковки по зеркалам без поворачивания головы.» — разочарую, стандарта такого нет — есть лишь полное раздолбайство (когда в инструкторы идут дефакто любые уроды которые кроме трактора и камаза по сельской местности ничего в жизни не водили), отсутствие подготовки и спец лицензий у инструкторов (в UK чтобы стать инструктором — надо пройти пачку сертификаций и экзаменов).
    Если будешь продолжать упорстовать — то сразу приготовь цитату из названного тобой «стандарта» и сслыку на него :)
  • Shapa
    24 сен 2008 в 18:01
    @Rampage «В России за январь-октябрь 2007г. в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибли 27 тыс. 289 человек, что на 3,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
    Как сообщили в пресс-службе департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России, число раненых в результате ДТП выросло на 3,6% и составило 243 тыс. 77 человек.»
    машины все дешевле, учат все хуже, инструкторы — «камазовцы», люди упорствуют в невежестве…
  • Shapa
    24 сен 2008 в 18:02
    @Rampage «Самым распространенным видом ДТП (36,6% от общего количества) по-прежнему остается наезд на пешехода, на долю столкновения транспортных средств пришлось 32,9% всех ДТП, опрокидываний транспортных средств — 14,5%, наездов на препятствие — 7,1%.»
  • Shapa
    24 сен 2008 в 18:04
    @Rampage могу даже выделить. «Самым распространенным видом ДТП (36,6% от общего количества) по-прежнему остается наезд на пешехода,
    так вот — насчет планеты — я-то как раз с нашей, а ты сейчас, продолжая упорстовать — показываешь что живешь «дайте мне глобус москвы»
  • Rampage
    24 сен 2008 в 18:06
    @Shapa хоть что либо про езду задним ходом есть в этих твоих сводках?
  • Shapa
    24 сен 2008 в 18:12
    @Rampage ага, твоя логика абсолютно безупречна: D
    если ничего не написали конкретно про «езду задом» — то значит проблемы вообще нет.
    cмею предположить, что если за год гибнет скажем около 35.000 тысяч людей, и из них более 10 тысяч — пешеходы, то уж пару сотен точно набирается ситуаций a'la «ехал задом, музыка тынц-тынц, стекла чиста танированные, головой крутить не по пацански да и инструктор (правда бухой был и косой, ну да это ничего) сказал что не надо — а тут типа что-то машину ТРЯХНУЛО и закричал кто-то...»
    знаешь — нам с тобой не очем общаться, осталось только надеяться что жизнь не будет лечить тебя жестко — ну как мне пришлось в склиф отправлять того человека который чуть не убил мою жену (тоже молодой студент был, и права получал где-то в Казахстане)…
  • Rampage
    24 сен 2008 в 18:21
    @Shapa Езда на скоростных треках отличается от езды по стрессовым, опасным трассам… ралли не в счет… по поводу гонщиков… ну ладно… есть например Чагин… водитель всеми любимого КАМАЗА…
    в автошколе меня учили эксплуатации автомобиля, устройству его, рассказывали об отличиях переднего и задних приводов, про абс, согласен, ен учили, но уж сам изучал…
    не раздолбайство, даже многие российские «евро автошколы» говорят, что сдавать лучше по зеркалам, ибо это гарантирует более полную картину мира +
    по зеркалам можно увидеть низко стоящие предметы сзади, будь то конус… или еще чего
  • Rampage
    24 сен 2008 в 18:24
    @Shapa пару сотен не наберется, «ехал задом»,
    зы теперь понятно почему ты так ревностно отсаиваешь свою позицую, с кем что либо случалось — тот подругому пересматривает свою позицию, уж так устроен человек.
    зы соболезную с той ситуацией, но это все же скорее исключение из правила.
  • Shapa
    24 сен 2008 в 18:27
    @Rampage успокоишься может?
    прекрасно понимаешь что не прав, и непонятно из-за какой причины продолжаешь отстаивать своб позицию.
    пешеходов в россии давят ЛЮБЫМИ возможными способами. и задом, и передом, и как угодно.
    основная причина — НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ и НЕПРАВИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ.
    так дошло?
    а в школе тебя учили не как надо ездить, а как «надо сдавать экзамен чтобы получить права».
    и это огромная разница — чему учат в России и в UK / Германии и тд
  • Shapa
    24 сен 2008 в 18:29
    @Rampage :))))))))))))))))))
    правда, забавно.
    назвал одного гонщика — и тот водитель камаза.
    а не думал, что в России так мало гонщиков-профессионалов еще и потому, что так мало _правильных_ школ? Где _учат_ вождению а не получению прав?
    Можешь мне кстати показать где «еврошколы говорят что сдавать надо по зеркалам»? Очень интересно посмотреть на такую еврошколу :)
  • basic
    24 сен 2008 в 18:35
    @Shapa Шапа, уважаемый, ну почему же Вам никак не надоест обкладывать хуями Россию и её жителей? Ну вот Вы живете в своей УК, Вам там хорошо, это же чудесно. Там, в УК, все правильно, все так, как Вам нравится — это замечательно, Вы б ходили на какой-нить местный форум ценителей дизельных Лексусов и радовались жизни. А так, Вы приходите сюда — хуяк, и сразу негатив, и у Вас и у нас. Вы же писали раньше замечательные истории о Ваших вояжах по Европам — давайте, может, и дальше, о приятном, а не о том, как в немытой рашке все херово ;)
  • Shapa
    24 сен 2008 в 18:42
    @basic так.
    давай без патетики.
    мы обсуждаем конкретную проблему.
    я понимаю что у многих (к счастью не всех) есть больное самолюбие, и если кто-то там сидит «за бугром» и чему-то «поучает» — то вне зависимости от того разумно человек пишет или нет, прав он или не прав можно и нужно реагировать «мы сами себе указ, весь мир дураки, будем ездить как хотим и давить кого хотим»
    куда мне ходить и что писать — я уж сам решу, Ok?
    в «немытой рашке» далеко не все херово, а точнее очень даже наоборот — но те моменты которые можно было бы изменить и улучшить — будут только ухудшаться, пока будут такие как ты рассуждать «сделаю назло буржуям!».
    не буржуям назло выйдет, а себе.
    буржуи только рады будут если в россии друг друга все передавят и перестреляют — «одной проблемой меньше».
  • basic
    24 сен 2008 в 18:43
    @Shapa =))))))
    Даже не знаю что ответить на такую гневную отповедь, поэтому, пойду, покатаюсь задним ходом по зеркалам
  • Shapa
    24 сен 2008 в 18:44
    @basic попутного ветра и пешехода с кирпичем в руке! :)
  • basic
    24 сен 2008 в 18:45
    @Shapa Спасибо, я знал что можно рассчитывать на добрые пожелания! (;
  • Shapa
    24 сен 2008 в 18:46
    @basic есть и приятности — вместо кирпича может оказаться недопитая бутылка пива :)
    … и приятный хлебный запах в салоне…
  • opetrovichs
    24 сен 2008 в 18:47
    @basic Басиц, ты чо, тоже пьёшь? Чего на Шапу наезжаешь? У него Лех, маленький и красивенький, я тоже такой, бляха, хочу, но сдуру купил бемеве (тьфу ты, слово какое прааативное), вот завидую втихую и пьянством занимаюсь. Ты Шапу не трож, он кумир и олицетворение, свет и туннель, обет и земля, объединенное королевство и разъединенное прошлое.
    Или, может, тебе лекс не нравится?????
    Эх, я вот коньячком остограмываюсь, ибо заипало сегодня работать. И вас к тому же призываю. Ну что вы, в самом деле, петушинные бои устраиваете.
  • basic
    24 сен 2008 в 18:56
    @opetrovichs Петрович, я уже, как бы, уехал пить с цыганами и медведями, всё чин чинарем =)
    Лекс — отличное тачило, Шапа — мой кумир и всё такое… Сам видишь — и на пожелания ласковые не скупится и суров временами, наш светоч и огонь чересел, но справедлив — то пожурит, то по головке погладит :)
    Всё, я уехал, всем чмоке в этом чати
  • Shapa
    24 сен 2008 в 19:00
    @opetrovichs приятное тепло камна раздивалось по усталым от мытья пистолетов рукам… запах коньяка пересиливал запах солярки, и треск поленьев в камие уже не напоминал выстрелы… усталый БМВ не дождется сегодня хозяина, отчего ему немножко грустно, и капля конденсата стечет по фаре, напоминая слезинку…
    а за окном пуржило и гнало… чувсто гармонии постепенно нарастало.
    И — _вот оно_, пришел момент единения c окружающим миром… и двинулись пальцы к клавиатуре — пуржить и гнать…
    : D U R welcome
  • opetrovichs
    24 сен 2008 в 19:02
    @basic Вот и попей тут с кем, все поразъехались, у всех свои медведи и цыгане.
    Шапа, а ты как там в аглицкой-то чужбине, да без медведей? Совсем, похоже, одичал. На людей кидаешься, жизни учишь да методам забугорным. По зеркалам, видишь ли, низя, по парктронику тоже низя… а как тогда жить? Сплошные запреты! Ни медведей, ни цыган. Скукота!
  • opetrovichs
    24 сен 2008 в 19:06
    @Shapa А чо, низя? Хочу — пуржу, хочу — гоню. Дерьмократия в полном рассвете сил… в сочетании с приступами графоманства в пьяном угаре.
  • Shapa
    24 сен 2008 в 19:07
    @opetrovichs можно! и нужно!: D
  • Shapa
    24 сен 2008 в 19:08
    @opetrovichs цыгане тут есть кстати :)
    недавно вон лебедей поскушивали в одном из центральных пароков… шуммму то было!: D
    а вот по медведЯМ — даа, скучаем-с…
    балалайка, водочка, валенки…
  • dbond
    24 сен 2008 в 19:51
    @klepka Установка парктроника, даже в сервисе существенно дешевле чем ремонт авто. А про детей даже говорить не буду.
  • dbond
    24 сен 2008 в 19:54
    @Shapa За всю свою историю езды с парктроником он не увидел только кучу щебня когда сдавал назад под горку. Да и не должен был увидеть, от таких препятствий ультразвук вверх отражаетс
  • dbond
    24 сен 2008 в 19:56
    @dbond … отражается. А вот ребенка наверняка заметит, если он конечно на асфальте лежать не будет. И вообще по ситуации надо действовать. Если дети вокруг то головой надо вертеть не только назад, но и во все стороны.
  • Ell
    24 сен 2008 в 20:37
    @Shapa Высота, твоего Лексуса 1.4, высота до кромки багажника где-то, на вид, 2/3 от высоты машины, что примерно 93 см. Что примерно соответствует росту 2хлетнего ребенка, т.е. детей до 3х лет, стоящих сзади авто не видно в принципе если машина не прозрачная, не говоря уже про джипы.
    Еще очень интересно как в Англии получают права водители машин типа каблучок и минигрузовики, у которых центрального зеркала и окон сзади нет в принципе.
  • Shapa
    24 сен 2008 в 21:38
    @Ell ты все пытаешься мне объяснить что по сторонам и назад смотреть не надо?: D
    или я не понял глубины твоей мысли?
    ну да ладно, мне не жалко, повторюсь.
    водители ванов, минигрузовичков и прочего обычно называются professional drivers.
    в это понятие обычно входит дополнительная (и серьезная) подготовка, отдельная страховка, угроза вылететь с работы если хотя бы ОДНО нарушение за 5 лет будет (ну типа чуть-чуть скорость превысил) и тд и тп.
    далее — насчет «моего лексуса» — в стремлении написать хоть что-то, ты забыл что смотреть надо не только назад, но и по бокам :)
    так вот — если головой активно крутить во все стороны при езде назад — то шансы увидеть ребенка сзади (он же туда не мгновенно материализуется, правда?) кардинально вырастают.
    а вот если ехать только по зеркалам — то ты просто не увидишь во многих случаях как он туда забежал, в лучшем случае услышишь по парктронику — когда уже будет поздно.
    дети они хрупкие понимаешь-ли.
    я повторю вопрос. ты пытаешься мне доказать что смотреть по сторонам не надо? и хватит зеркал?
    если да — то брось это бесполезное занятие, я все равно не поверю. :)
  • Vasilisk
    24 сен 2008 в 22:03
    Список дорог, закрытых для учебной езды: www.gai.ru/PermisDeConduire/p409/
  • Rampage
    25 сен 2008 в 09:20
    @Shapa интересно, когда ты поймешь, что при сдавание задним ходом всеравно надо смотреть в зеркала, ибо повернув свою голову, ты как раз не увидишь, мелкие препятствия на уровне своих задних колес…
  • Shapa
    25 сен 2008 в 13:40
    @Rampage скажи, ты совсем дурной? ;)
    я где-то писал что НЕ НАДО смотреть в зеркала?
    я всегла говорю что И ЗЕРКАЛА и ГОЛОВОЙ надо крутить.
  • r16
    25 сен 2008 в 14:14
    @kookahman Обычно когда за рулем ученик на крышу выставляется треугольник с буквой «У» и инструктора снимают его когда ездят сами.
  • r16
    25 сен 2008 в 14:17
    @Niraxoid Да и рулить они могут — им можно не пристегиваться при учебной езде. Поэтому если инструктор адекватен то вероятность того что ученик спровоцирует аварийную ситуацию минимальна.
  • Rampage
    25 сен 2008 в 14:25
    @Shapa нуу тычтож, по зеркалам же когда учат поркавоться значит убивают детей.
    одна из твоих цитат:
    «так вот — если головой активно крутить во все стороны при езде назад — то шансы увидеть ребенка сзади (он же туда не мгновенно материализуется, правда?) кардинально вырастают.
    », которых полно, и нислова про зеркала.
  • klepka
    25 сен 2008 в 17:45
    @Vasilisk спасибо!
  • logan
    29 сен 2008 в 14:44
    @klepka если быть точным — нельзя. школ много, дорог тоже. можно попытаться вытащить инфу через автошколы. Вообще-то при учебной езде вылезать из правого ряда разрешаться только при крайней необходимости — типа объезда препятствия или поворота налево. Говорю как недавно окончивший автошколу.
    PS. учебная езда запрещена на авторстрадах, набереженых и жилых зонах.
  • logan
    29 сен 2008 в 14:45
    @Niraxoid хехе… а меня на автодроме учили в последнюю очередь… Последние три занятия…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.