Написать пост

samdima

День без машин

Поздравляю всех с Всемирным Днем без Машин и началом осени.
Сегодня был первый день, когда я выключил двигатель на МКАДе стоя в пробке (с 8.30 до 8.50) в районе Новорижского шоссе.
А как прошел этот день у тебя? Ты оставил машину в гараже?
Ну и картинка по запросу:
74 комментария нравится избранное
  • Ell
    22 сен 2008 в 14:43
    Сегодня утром спешил на работу, подошел к машине, нажал на кнопку брелка, машина решила, что реагировать ни к чему… Теперь я понял в чем дело Ж)
  • AVP
    22 сен 2008 в 14:50
    Посмотрел на традиционную очередь на маршрутку и на толпу на автобусной остановке. Плюнул и поехал на машине. Суда по тому, что я наблюдал утром, это был «день с машинами», да еще какой.
    МКАД стоял очень плотно. Плюс была жуткая авария: на внутренней стороне, в районе Коровинского ш. ВАЗ21099 наделся на отбойник: рельс прошел всю машину целиком и вышел метра на три из багажника.
  • vlad
    22 сен 2008 в 14:53
    Я вчера нахерачился культурно отдохнул и поехал с товарищем на работу на его машине. Полтора часа стояния на Ленинградке навели меня на мысли, что автомобилисты правильно восприняли призыв. Я бы тоже присоединился, но состояние здоровья не позволяет.
    P.S. Не рекомендую джин и ром после Бехеровки )))
  • DenisN
    22 сен 2008 в 15:15
    Я привычно собрался, взял ключи от машины, сумку с документами, спустился вниз, завел машину и поехал на работу. В районе м. Кунцевская, при повороте на малую Филевскую, заметил слишком большое количество машин для этого времени.
    Люди выезжали пораньше, торопились отметить «День без машин».
  • Zabber
    22 сен 2008 в 16:18
    Короче — идея в Москве не прокатила. Слишком многие у нас слишком круты для общественного транспорта
  • samdima
    22 сен 2008 в 16:27
    @Zabber Подвел итоги. Ха-ха.
    Карту дорог Москвы посмотрите. Лично на своем примере — на машине до работы по МКАДу 30 минут, на метро (до кольцевой, пересадка — до кунцевской) + автобусе (работа не далеко от МКАДа) — 90 — 100 минут.
    И почему то мне так кажется, что очень многим — также.
  • AVP
    22 сен 2008 в 16:30
    @Zabber Не в этом дело.
    Я думаю, многие бы отказались от ежедневных поездок на авто в пользу того самого общественного транспорта и не только в «день без машин». Но есть одно НО, ну очень большое. Это развитость и удобство того самого общественного транспорта.
    Ни для кого не секрет, что то же метро работает за пределами своей пропускной способности. А теперь представте на минутку, что будет, если хоть половина автомобилистов спустится в подземку.
    И это не говоря о том, что от метро до дома/работы тоже как то надо добраться.
  • upelsinka
    22 сен 2008 в 16:32
    Я даже не знала о дне таком, но на работу поехала пешком — предусмотрительно бросила машину в пятницу у офиса, зная, что предстоят тяжелые алко-выходные :) Не жалею — в Питере роскошная погода, так что я намеренно еще и опоздала в офис часа на 3 — прогулялась хорошенечко, погрела косточки на солнце. Лепотаааа!
  • DenisN
    22 сен 2008 в 16:33
    @Zabber Дело не в крутости.
    Каждый выбирает для себя, что для него «езда на машине». Многие на машинах работают.
    Мне, честно говоря, влом ехать с работы до дома 1.5 часа на метро, затем на электричке. На машине я добираюсь в пределах часа.
  • AVP
    22 сен 2008 в 16:33
    @samdima Знаешь. У меня одинаково на метро (если подошла маршрутка, я сразу влез в вагон (и это на конечной), нет пробок в метро (а они бывают)) и на авто (если нет внештатной ситуации на дорогах). Но почему-то не иду я под землю.
  • samdima
    22 сен 2008 в 16:37
    @AVP Над землей можно радио/музыку послушать, плюс место вокруг тебя — никто не пытается сесть тебе на голову. За свои деньги (а за проезд тоже надо платить, как и бензин) ты не будешь чувствовать себя виноватым и т.п.
    Вообщем кроме сомнительной быстроты на общественном транспорте, машина — это комфорт. Поэтому, думается мне, не получится пересадить на ОТ сомнительного качества.
    Лучше брать пример с Англии — где, чтобы разгрузить центр города, компании работодатели разрешают работать дома.
  • vlad
    22 сен 2008 в 16:39
    @upelsinka во-во-во мы с тобой в унисон мыслим ))
    З.Ы. Голова не болит? Я вот кофем с коньяком на работе без палева отпаиваюсь )))
  • Yustos
    22 сен 2008 в 16:39
    @DenisN А я наоборот там же проехал быстрее чем обычно. Буквально никого.
    Зато это точно день глупых аварий и странных пешеходов. Каждый четный светофор авария, каждый нечетный вылезает пешеход под гаснущий ему зеленый и встает перед машиной :(
    А на Белорусской вообще веселье при переезде через Ленинградку. Три машины встретились — троллейбусовые пути перегородили (как я понял, третий был троллейбус. Рассматривать не стал). Так троллейбусы на площади целый парк устроили. Потрясающее зрелище. Жаль не сфоткал.
    Думал встану на час, пока разъедутся. Но нет — они дорожку оставили, потихоньку проехал.
  • samdima
    22 сен 2008 в 16:39
    @upelsinka Ты на свадьбе была — это раз. Вообще не считаешься в эксперименте — два.
    Уверена, что работодатель не читает кадабру? ;)
  • upelsinka
    22 сен 2008 в 16:40
    @Zabber Не в крутости дело. В центре в метро можно довольно часто встретить очень дорого одетых товарищей, которые торопятся на встречи.
    Каждый сам для себя решает — есть ли у него время на пробки и как ему удобнее добираться до пункта назначения.
  • fleagirl
    22 сен 2008 в 16:41
    @AVP Я бы не стала все сваливать на неустроенность именно нашего общественного транспорта. Общественный — он в любом случае общественный, а личный — остается личным даже в пробке)
  • upelsinka
    22 сен 2008 в 16:43
    @samdima Нэээ. Мне очень повезло с работодателем. Главное работу работать!
  • upelsinka
    22 сен 2008 в 16:44
    @vlad Ну так, самочувствие уже в норме, но минералкой закупилась :)
  • Zabber
    22 сен 2008 в 16:44
    @samdima И что? Один день в году — потратить лишний час или два — трагедия? Каждый день в пробках тратите не меньше…
  • Zabber
    22 сен 2008 в 16:45
    @AVP Я сказал конкретно, про сегодняшний день, не в общем.
  • Zabber
    22 сен 2008 в 16:46
    @DenisN Замечательно. Тогда не принимайте сказанное в свой адрес
  • vlad
    22 сен 2008 в 16:47
    @upelsinka Это не гуманно. Прийти, ещё и РАБОТАТЬ? Сс-овцы
  • Zabber
    22 сен 2008 в 16:47
    @upelsinka Безусловно. Просто — без руля жизнь не заканчивается ) Правда зря я это на кадабре озвучиваю — заминусуют ведь )
  • Zabber
    22 сен 2008 в 16:48
    @AVP А дороги что — не за пределами? ))
  • DenisN
    22 сен 2008 в 16:49
    @Zabber а я и не принимал :)
  • fleagirl
    22 сен 2008 в 16:51
    @Zabber вопрос только — зачем?
  • vlad
    22 сен 2008 в 16:52
    @Zabber Знаешь, потратить час, два, даже пять — не трагедия. Вопрос — зачем? Все побежали и я побежал? Флешмоб? Я вот например в «день отказа от курения» курю в два раза больше. Из чувства противоречия. И вспомни я про день отказа от руля, тоже поехал бы на машине, не взирая на больную голову. Ибо нефиг. Я не понимаю этой массовой истерии. Кто мне будет говорить когда и куда ехать? Короче, баба-яга против.
  • upelsinka
    22 сен 2008 в 16:53
    @Zabber Усложняется иногда, но не заканчивается. Если только машина — не основное средство заработка, тогда очень сильно усложняется.
    Я периодически мечтаю тайком пару-тройку дней отдохнуть от руля и покататься пассажиром.
    А про день этот — все знали? По телевизору заранее объявляли? Я не очень в курсе — это чисто для Москвы придумали такую акцию?
  • AVP
    22 сен 2008 в 16:53
    @Zabber Это смотря как высказывать :)
    Без руля жизнь не заканчивается. Она только начинается, в некотором роде. Точнее есть жизнь за рулем, а есть без руля. Я бы вообще на работу с удовольствием на велосипеде ездил бы, по парку.
    Эх…
  • samdima
    22 сен 2008 в 16:54
    @vlad И правами бы рискнул?
  • Zabber
    22 сен 2008 в 16:55
    @fleagirl ради экологии… ну или — просто поддержать акцию )
  • Zabber
    22 сен 2008 в 16:56
    @vlad Ну, каждый имеет право на собственное мнение )
  • Zabber
    22 сен 2008 в 16:57
    @upelsinka Да, и по телеку говорили, и обсуждений куча была… и… по рассказам коллег — пробки нереальные. Сам поехал на метро.
  • AVP
    22 сен 2008 в 16:58
    @Zabber И что? Ну за пределами и что дальше?
    Только вот если в условный вагон метро в состоянии «селедка в бочке» влезает 500 условных человек и больше не влезает ибо не куда, то куда войдет 501?
    Прежде чем пиарить такие акции и сокрушаться, что народ несознательный, неплохо подумать как перевезти сознательных.
  • samdima
    22 сен 2008 в 16:58
    Наверное стоит спросить — поедете ли вы завтра на машине или на ОТ?
  • Zabber
    22 сен 2008 в 16:58
    @AVP +1. Тоже мечтаю о работе в шаговой доступности. А машина — для езды в удовольствие по подмосковью…
  • samdima
    22 сен 2008 в 17:00
    @upelsinka Это во всем мире такое. В каждом городе. В каждом поселке.
  • Zabber
    22 сен 2008 в 17:02
    @AVP На самом деле — это холивар. На машине конечно лучше в тысячу раз, и комфортней, и индивидуализм, и куча всяких преимуществ. Но — в реалиях Москвы сейчас — на метро очень-очень часто — быстрее. И только одно это побивает все остальные минусы «ой толпа, ой бабки, ой бомжи». Потому, что кроме жизни в автомобиле есть еще и другая часть жизни, и при всех наших хай-тек технологиях — пешую прогулку с подругой по парку пока что автомобиль не заменит ))
  • fleagirl
    22 сен 2008 в 17:03
    @Zabber вариант «просто» не рационален, а один день погоды не сделает, разве что испортит «экологию» общественного транспорта, где и так находиться зачастую непрыятно)
    Раз уж так печетесь за окружающую среду, продуктивнее день без работающих заводов организовать, к примеру — как в Китае во время Олимпиады
  • AVP
    22 сен 2008 в 17:03
    @Zabber Ой, вот только про экологию не надо. Ибо непонятно это. Точнее не оценено точно.
    Я к чему… Лет 20 назад немецкие ученые доказали, что массовый переход на электромобили сказался бы на экологии гораздо хуже, чем езда на авто с бензином. Почему? Да потому, что электростанции (а в массе своей это не гидро и не атом), нанесли бы больше вреда, вырабатывая больше электроэнергии.
    Так что не понятно это… про экологию
  • samdima
    22 сен 2008 в 17:04
    @Zabber Это не холивар. :(
    В реалиях Москвы — кроме метро надо пользоваться автобусами/троллейбусами/трамваями — а это не сокращает время отведенное для вечерней готовки пищи, общения с родственниками и т.п.
  • Zabber
    22 сен 2008 в 17:05
    @fleagirl У нас и так большинство заводов стоят ) со времен СССР ))
  • Zabber
    22 сен 2008 в 17:05
    @AVP ну, мы же не говорим про массовый ) мы говорим только про один день в одном городе )
  • Zabber
    22 сен 2008 в 17:07
    @samdima я сам добираюсь «электричка-метро», поэтому со своей колокольни и смотрю. Предположу, что если автобус/троллейбус/трамвай — то это те же пробки, и тут от своего автомобиля по времени разницы никакой
  • vlad
    22 сен 2008 в 17:07
    @samdima Дык я ж не пьяный был, а просто башка трещала. Не знаю что там в промилле, но к тому моменту как мне надо было садится часов 11 бы уже прошло, так что я думаю, что нормально
  • fleagirl
    22 сен 2008 в 17:08
    @Zabber уверяю вас, с промотходами у нас все в полном поряде — объемы производства все же приличные, а понятия Энвайронмент, Хелс & Сейфти в большинстве случаев нет как нет
  • AVP
    22 сен 2008 в 17:09
    @Zabber Нет, не холивар.
    Ибо не о чем холиварить. Концептуально — перемещение по городу по средством скоростного общественного транспорта (метро, трамвай, автобус с выделенной полосой) — правильно и удобно. И почему-то в Европе, зараза, работает.
    А вот у нас…
    Ну да чего мы о грустном
  • fleagirl
    22 сен 2008 в 17:10
    @Zabber Ошибаетесь — промежутки между стоянием в пробке покрываются на машине куда быстрей
  • samdima
    22 сен 2008 в 17:11
    @Zabber О чем я и говорю. А если нет разницы — то нет и смысла.
    Я так у очень большого кол-ва населения, я полагаю.
    Проблема вообщем не в том как добираться до работы, проблема в том где работать. А работать надо или рядом с домом, или дома.
    Современные технологии позволяют, жалко, что работодатели зачастую не позволяют. :(
    (а они могли бы экономить на офисах :( )
  • fleagirl
    22 сен 2008 в 17:12
    @AVP выделенная полоса — непозволительная роскошь даже для трамвая =))
  • Zabber
    22 сен 2008 в 17:15
    @fleagirl велики ли они? )
  • fleagirl
    22 сен 2008 в 17:16
    @samdima к сожалению, не любая работа может выполняться удаленно, а вот то, что некоторые могут вполне свободно жить в полсотне километров от офиса — это действительно нонсенс. тут не дороги уже виноваты, а негибкость рынка жилья
  • samdima
    22 сен 2008 в 17:17
    @fleagirl Почему мне кажется, что 70% населения кадабры каким-то образом работают в сфере IT?
  • fleagirl
    22 сен 2008 в 17:20
    @Zabber зависит от маршрута.
    у меня с этим проблем вообще нет, я по будням передвигаюсь в направлении против пробок как днем, так и вечером, а потому на машине трачу на дорогу в 2-3 раза меньше времени.
    я, может, чего не понимаю, но зачем на автомобильном сайте так упорно агитировать за общественный транспорт?)
  • fleagirl
    22 сен 2008 в 17:25
    вспомнилось одно из забугорских решений проблемы перегруженности трасс, которое у нас, впрочем, не покатит. Поощряется езда более 2 людей на одном автомобиле, и даже имеются для этого специальные полосы. Даже сериалец про то имеется
  • samdima
    22 сен 2008 в 17:27
    @fleagirl Общественный транспорт — тоже транспорт.
    Попадает под тематику. (^_^)
  • samdima
    22 сен 2008 в 17:28
    @fleagirl Буду возить 4х человек, каждый день, 5 дней в неделю. Утром и вечером!
    Специальную полосу мне!!!
    (возьму спец. маячок в качестве поощрения)
  • Zabber
    22 сен 2008 в 17:29
    @fleagirl на самом деле — мне платит Мосгортранс я не агитирую. выбор в конечно итоге каждый сам делает. я лишь высказываю свое мнение ))
  • fleagirl
    22 сен 2008 в 17:29
    @samdima агаааа, еще один!)
  • fleagirl
    22 сен 2008 в 17:31
    @samdima мне кажется, поменьше, но около того. НО мы же должны печься обо всей общественности)
  • samdima
    22 сен 2008 в 17:33
    @fleagirl Этим можно заниматься на работе.
    Тут можно побеспокоиться о себе.
    Ну пожалуйста, ну пару минут.
    Спасибо.
  • fleagirl
    22 сен 2008 в 17:38
    @samdima О себе-любимой я беспокоюсь без единого перерыва и даже во сне. а поразмыслить о судьбах отечества для очистки совести — ну так и тянет иногда, не обессудьте.
  • fleagirl
    22 сен 2008 в 17:40
    вот если бы общественность призвали в этот день не пользоваться совершенно никаким транспортом и вообще провести его дома, не слишком напрягаясь, я бы, пожалуй, поддержала.
  • mumi
    22 сен 2008 в 19:09
    Мне кажется, что надо всё-таки один раз поддержать этот день. Всем. Оставить авто дома и выйти пешком. И уничтожить общественный транспорт. Толпами на остановках скандировать «АВТОБУС! АВТОБУС!» Перегружать эскалаторы в метро так, чтобы они не выдерживали нагрузки и ломались. Забиваться в вагоны поездов так, чтобы у них выгибались бока и лопались стекла. Ну, и до кучи просто необходимо будет закидывать бутылками с зажигательной смесью пытающиеся куда-нибудь проехать машины с чорной тонировкой, известными номерами и горбом мигалки на крыше.
  • bogatchik
    22 сен 2008 в 19:34
    @vlad Рекомендую Бехеровку после Темного Козла =)
  • melik
    22 сен 2008 в 23:00
    Я встал в 12 и поехал на работу на метро :)
  • kookahman
    23 сен 2008 в 08:33
    а я до метро езжу на машине. ибо ехать в центр утром на авто, можно только, если не очень торопишься, или график свободный. а когда ты обратно — выходишь из метро, идешь мимо очереди на автобус, потом мимо очереди на маршрутку, и наконец садишься в авто, сразу чувствуешь себя отгороженным в своем личном пространстве, что оочень приятно)
    вообщем я считьаю это промежуточным решением между позициями «только на авто, в метро воняет» и «только на метро, тесно но быстро» ))
  • Icee
    23 сен 2008 в 16:07
    Вчера поехал на работу и с работы на роликах. Получилось примерно столько же, сколько в иные дни на машине (20-25 минут).
    Но это не потому, что я такой хороший, а потому, что машина у меня не очень-то ездит в последнее время )
  • stef
    23 сен 2008 в 16:10
    @Icee не по дорогам, надеюсь? Хотя по тротуарам в час пик в центре тоже особо не поездишь. Да и мостовых/плитки очень много.
  • Icee
    23 сен 2008 в 16:36
    @stef Я не сказать, что прямо в центре, у меня маршрут Южнопортовый-Таганская. Если ехать по правильным улицам, то можно легко по тротуарам с нормальным асфальтом. Само собой, приходится иногда соскакивать на проезжую часть, когда кто-нибудь особо талантливый запаркуется на тротуаре с наполеоновским размахом. На роликах-то боком не протиснешься.
  • Rampage
    23 сен 2008 в 16:40
    @Icee да, на машине тебе ехать от силы 20 минут :)
  • Icee
    23 сен 2008 в 16:48
    @Rampage Там еще минут 5 на то, чтобы выехать на Б. Коммунистическую )
  • Anub1s
    23 сен 2008 в 16:54
    если бы власти сделали проезд на общ. транспорте хотя бы на 50% дешевле в этот день ( пример с европы нада брать ), то бы и я поддержал акцию, а они не чего не сделали, поэтому как и все, в понедельник стоял в пробке ( каширка в 0… )
  • Rampage
    23 сен 2008 в 17:00
    @Icee ну фих знает, я ежедневно из печатников до шаболвки (ленинский проспект) езжу, дорога занимает не более чем 30 минут, при условии что выезжаю не раньше 8 утра… а путь то подольше: D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.