В 99% это просто для красоты — более зрелищно выглядит тачка.
На М5 4 выхлопа, но там и выходит большое количество газов и, помоему, там не только 4 трубы, но и 4 «банки»-глушителя.
Надо это для свободного выхода газов.
наверное это требуется для того чтобы разделить выхлоп с разных цилидров, но для этого нужно чтобы выхлоп был раздвоен во всем (два катализатора, дне банки и т.д.) это только мое предположени :)
Две трубы (и больше) почти на любой машине — украшение.
Если очень много выхлопных газов, которые никак не проходят в выхлоп, то гораздо дешевле и практичней сделать трубу большего диаметра. Просто потому что площадь круга (сечение выхлопной трубы) вычисляется по формуле S = 3,14*R^2, т.е. с ростом радиуса площадь растет квадратично, в то время как добавление еще одной трубы всего лишь увеличивает суммарную площадь сечения в два раза.
Так, например, для трубы диаметром 5 см, площадь сечения равна ~20 кв. см. Для того чтобы увеличить площадь в два раза, до 40 кв. см, нужна будет труба диаметром 7 см. Всего на 2 см больше.
@eon8 Увеличивают они её (мощность) в достаточно узком диапазоне частот вращения (чем больше подъём по мощности — тем более узкий диапазон). А на оборотах кратным наибольшей прибавке — дают наибольшее падение мощности.
Количество вредных выбросов в гораздо бОльшей степени зависит от наличия\отсутствия катализаторов и настройки зажигания\топливоподачи\качества топлива. Если выхлоп в стоке стоИт без катализатора, установка и настройка прямоточной выхлопной системы может улучшить экологический показатели двигателя (кроме уровня шума), т.к. улучшаются условия горения топливной смеси в котлах.
Развод газов нужен для того, чтобы потоки с цилиндров могли беспрепятственно выходить «в фазе», не перекрываясь с потоками соседних цилиндров — раз. Точно не помню, как распределяются фазы газораспределения в V8, но, там это уже важно. Два — много горшков большого объема, много газов, надо больше выводить наружу.
Актуально и первое и второе для двигателей, где цилиндров много и объем большой, иначе практического смысла нет.
На М5 4 выхлопа, но там и выходит большое количество газов и, помоему, там не только 4 трубы, но и 4 «банки»-глушителя.
Надо это для свободного выхода газов.
Если очень много выхлопных газов, которые никак не проходят в выхлоп, то гораздо дешевле и практичней сделать трубу большего диаметра. Просто потому что площадь круга (сечение выхлопной трубы) вычисляется по формуле S = 3,14*R^2, т.е. с ростом радиуса площадь растет квадратично, в то время как добавление еще одной трубы всего лишь увеличивает суммарную площадь сечения в два раза.
Так, например, для трубы диаметром 5 см, площадь сечения равна ~20 кв. см. Для того чтобы увеличить площадь в два раза, до 40 кв. см, нужна будет труба диаметром 7 см. Всего на 2 см больше.
Количество вредных выбросов в гораздо бОльшей степени зависит от наличия\отсутствия катализаторов и настройки зажигания\топливоподачи\качества топлива. Если выхлоп в стоке стоИт без катализатора, установка и настройка прямоточной выхлопной системы может улучшить экологический показатели двигателя (кроме уровня шума), т.к. улучшаются условия горения топливной смеси в котлах.
Актуально и первое и второе для двигателей, где цилиндров много и объем большой, иначе практического смысла нет.
+1 в карму отправил.