Написать пост

pavelvk

Робот / Автомат

Уважаемые!
Есть теоретический вопрос.
Что луче робот или автомат?
Есть ли у роботов проблемы автомата?
И, если нетрудно, немного расскажите о роботе. Что это?
Как пользоваться, какие подводные камни?
Заранее благодарю!
PS: В качестве небольшой машинки для пожилого члена семьи присматриваем Fiat Panda.
Как оно? в том числе и с роботом?
41 комментарий нравится избранное
  • Deto4kin
    18 сен 2008 в 17:45
    Резюмэ по «пандовскому» роботу в журнале «За рулем» = С недостатками итальянского робота вполне можно мириться. Зато в городской толчее он, несомненно, удобнее механики.
    Полностью статью можно прочитать тут: www.zr.ru/index.php/articles/55230
    От себя лично — катаюсь на механике Ford Fusion. Отзывы соратников от робота не всегда восторженные. Что ни говори, а робот, это всеже «недоделанный» автомат и паузы/рывки при переключении некоторых достают.
    Хотя, самое главное в машинке, пожалуй, чтобы она нравилась и мысли о ней вызывали исключительно положительные эмоции.
  • pavelvk
    18 сен 2008 в 17:49
    @Deto4kin спасибо, и за ссылку тоже :)
  • vlad
    18 сен 2008 в 18:15
    Тут зависит от того какой именно робот и автомат. Есть очень хорошие роботы — DSG от WV, Хонда сейчас вроде бы что-то интересное сделала. В массе своей автомат лучше робота. Надёжнее, удобнее в эксплуатации, да и сама система разрабатывается уже не одно десятилетее. Если есть выбор робот-автомат (например, на Опель Астра) я бы взял автомат. Ежели выбор стоит робот или механика тут надо десять раз подумать.
    С одной стороны, пожилому человеку будет проще с роботом, но с другой стороны — всё зависит от человека. Много он ездил за рулём? Привык к механике? Как собирается эксплуатировать машину? Для поездок на дачу 10 раз за год механика оптимальна, если кататься каждый день и стоять в пробках — я бы рекомендовал робот, но необходимо очень внимательно объяснить нюансы эксплуатации — например: при остановке на светофоре ставить нейтраль (иначе — привет, сцепление), не буксировать ни в коем случае, ну и т.д.
    Резюме такое — робот убить проще, чем автомат и гораздо проще, чем механику. Если человек может перебороть в себе привычки связанные с эксплуатацией механики/автомата, то можно брать. Но я бы всё равно взял автомат, если он бывает у Панды )
  • Marcus
    18 сен 2008 в 18:31
    Робот — это фактически механическая коробка, у которой не нужно дергать рычаг.
    Что лучше — вопрос сложный. Есть смысл попробовать самому на тест-драйве. Как дополнение можно почитать отзыв о конкретной машине в уважаемом журнале.
    Кстати, под «автоматом» обычно понимают автоматическую коробку с гидротрансформатором. Еще бывает вариатор — позволяет бесступенчато менять передаточное число. Ну и про робот я писал.
  • vlad
    18 сен 2008 в 18:36
    @Marcus Я бы больше, чем журналу верил тематическому форуму. Отзывы реальных владельцев мне больше внушают доверия. Единственное — надо делать скидку на то, что люди обычно пишут, когда у них проблемы и молчат, когда всё в порядке.
  • laidinen
    18 сен 2008 в 18:47
    По поводу механики понравилось — autokadabra.ru/clubs/freestyle/freespeech/14502/
    Когда покупал машину, в конце мая, то для меня не стоял вопрос, ручка или автомат — только ручка. Но, поездив, я прихожу к другому выводы. Живу в небольшом городе, но и в нем временами достает переключаться, а что тогда говорить по Спб и Мск…
    Следующая машина будет с автоматом или вариатором.
  • melik
    18 сен 2008 в 21:00
    @Deto4kin Ездил на его роботе.
    Для активного руления надо подстраиваться под него.
    А на каждый день нормально он себя ведет. Ну я не ощутил особого дискомфорта.
  • melik
    18 сен 2008 в 21:02
    @vlad Глупо ставить в один ряд DSG, SMG и роботы с фьюжена и фиата :)
    Я бы выбрал DSG даже не задумываясь!
  • Kamikaze
    18 сен 2008 в 21:25
    @melik Угу. Ещё до кучи PDK Поршевский примешать осталось =)
  • vlad
    18 сен 2008 в 21:37
    @melik А я и не ставлю. О чём и написал.
  • ice9
    18 сен 2008 в 22:04
    Как уже заметили, роботы, как и обычные автоматы, бывают разными.
    По-моему в вашем случае самый правильный источник информации — это форум по конкретной марке машины, наверняка для Панды или Фиата в целом такой должен быть. Дело даже не в поведении коробки, а в её надежности и в том, насколько дилеры умеют с ней работать. Ну и про тест-драйв не забудьте.
  • melik
    18 сен 2008 в 22:07
    @vlad Ну значит я не очень вас понял.
    Тогда претензий нет :)
  • Wicked
    19 сен 2008 в 09:17
    Робот вещь в себе. Я катался только на Opel Astra с роботом. В целом не плохо, конечно не автомат на моей Audi (10 лет от роду), но повторюсь в целом не плохо. Однако смутил момент отсутсвия паркинга, а с учётом наших зим, страшновато наверное оставлять на ручнике.
  • n1tr0k1ll3r
    19 сен 2008 в 09:26
    По поводу роботов — не все роботы требуют переключения на нейтраль при долгой стоянке. У некоторых это делается автоматически по истечению некоторого промежутка времени.
  • Marcus
    19 сен 2008 в 10:53
    @vlad Особо радуют рельные владельцы в духе: «На… автомат ГОВНО, никакого сравнения с моим!!!!!!»
    Я бы сказал, что и на форумах и в журналах все высказывания следует вопринимать с некоторой долей скепсиса. Уважаю клубные форумы, в которых дилеры и техцентры участвуют. Из журналов — autoreview.ru.
  • eon8
    19 сен 2008 в 12:13
    Еще говорят что некторые автоматы, как например на Lancer X подстраиваются под манеру езды. Манера бывает либо спокойная, либо агрессивная. Соотвественно если я плавно нажимаю на газ, машина плавно разгоняется, если топлю педаль — то и разгон пошустрее. В чем же тогда заключается подстройка коробки, и как она изменяется со временем?
  • basic
    19 сен 2008 в 12:52
    @eon8 Говорят, и кур доят )
    Про INVEC-II ничего не скажу — не замечал я там подстройки, а на Вольве 60ке, например, «электронный моск» анализирует ваше педалирование за последние 20 км, что приводит к курьезам — утром едешь без пробок, коробка скидывается в активный режим, а обратно едешь по пробкам, а ей не хватает пройденного расстояния для переключения обратно в спокойный, поэтому можно включать зимний режим, чтобы не дергаться =)
  • sparcoman
    19 сен 2008 в 13:01
    езжу на роботе. Раньше (пока не поездил) не нравилось. Теперь не понимаю как люди ездят на механике или на автомате. Очень удобно и здорово.
    что нравится:
    1) он умеет трогаться «внатяг»
    2) можно пользоваться ручным переключением (как лепестки у руля, так и перетычка стандартная)
    3) когда стоишь на месте, машина не едет вперед (несмотря на включенный драйв) — супертема для пробок
    4) он умеет «повисать» на передачах и во время затяжных поворотов
    5) он умеет «бросать» сцепление для резкого старта
    6) умеет «поджигать» сцепу для ооочень плавного движения
    7) тормозит двигателем, если водитель этого хочет, можно даже «раскачать» машину газом
    8) субъективного контроль машины лучше, чем на автомате
    ну вот как-то так
    минусы:
    1) переключения жестче, чем на автомате
    2) те, «кто не ел устриц» (с) утверждают что ремонтировать его надо чаще. На самом деле ремонт такой же как у обычной ручки — замена сцепления
  • sparcoman
    19 сен 2008 в 13:08
    @vlad робот на нейтраль ставить не надо на светофоре, 3-5 минутные стоянки вообще без проблем
    На нейтраль можно уходить в пробках и то не обязательно.
    Убить робот гораздо сложнее чем механнику. На мехе достаточно просто несколько раз неправильно выжать сцепление и всего делов-то.
    Буксировать что-то… ну это весьма оригинальное современное занятие автолюбителя :)
  • Shapa
    19 сен 2008 в 13:26
    @Deto4kin «это всеже «недоделанный» автомат и паузы/рывки» — фраза глубоко неверна по сути, роботы нормальные «уделывают» автоматы со страшной силой, а «паузы и переключения» на автоматах точно так же бывают.
    но как я уже писал в другой теме — дешевые роботы — это зло.
  • eon8
    19 сен 2008 в 15:13
    @basic Тоесть, вы авторитетно заявляете, что подстройки там нет? Или просто вы ее не заметили? Ну а где суть? Что должна давать такая подстройка в теории? Экономию или удовольсвие?
  • eon8
    19 сен 2008 в 15:16
    @sparcoman Уточните а на какой машине вы прочувствовали все вышеописанные плюсы
  • basic
    19 сен 2008 в 15:17
    @eon8 я «авторитетно заявляю»что я её на ланцере-девятом и на Галанте не заметил )
    Суть — описана в Вашем комментарии — коробка подстраивается под вас
  • eon8
    19 сен 2008 в 15:28
    @basic По вашему описанию как раз наоборот — она подстраивается под пробки :) А вам не очень удобно потом ездить :)
  • sparcoman
    19 сен 2008 в 17:21
    @eon8 >«езжу на роботе»
    на ник тыц!, там «гараж» тыц!
  • mindfixer
    19 сен 2008 в 17:22
    По поводу эксплуатации робот — не самый экономичный выбор.
    Переключение жесткое… не для меня
  • basic
    19 сен 2008 в 18:01
    @eon8 наоборот, под пробки она не успевает подстроиться )
  • liolia
    19 сен 2008 в 18:48
    позволю себе вклиниться, опираясь только на собственный опыт.
    ездила на роботе на ситроене С3 и на хонде сивик (совсем чуть-чуть)
    вроде бы у сивика нормальный робот (но могу ошибаться, так как на сивике, как уже сказала) ездила совсем мало
    у ситроена робот ужасен
    не то что бы ужасен-ужасен, но
    во-первых, он дергает машину при перестроении. довольно ощутимо (особенно неприятно это когда как раз таки надо сделать кикдаун)
    во-вторых, несмотря на то, что он был отрегулирован, он сломался у меня 2 раза в пробке — просто отказался включать скорость, пришлось переключаться на ручную коробку. это была бага программиста, который писал программу-робота =)
    на автомате (коих я пробовала тоже несколько штук — причем не самых дорогих и хороших) — с этим обстоит гораздо лучше. при переключении почти не чувствуется (точнее чувствуется, но только изредка и не так сильно)
    ну и так как это все-таки не механическая коробка, имеет меньший шанс вот так вот затупить, как робот)
    но конечно же автомат жрет бензину гораздо больше. ну или не гораздо. но больше.
    в общем на плохом роботе ездить не очень приятно
    но в принципе лучше чем на механике (особенно в пробке)
    я себе довольно долго выбирала машинку, рассматривая разные варианты. в результате она будет на вариаторе =)
  • gut
    22 сен 2008 в 11:54
    Робот — это клево! Есть свои особенности, но это у всех типов коробок есть. Если робот дешовый — то как и все дешовое… У меня фордовский Durashift EST — один из лучших дешовых.
    Классический автомат уже отшлифован до своего идеала, ведь конструкция совершенствовалась с 30-х годов (кажется). А робот — это самая современная система, т.к. требует управляющий компьютер. Стандартный режим настроен на экономию топлива, режим «кикдаун» — спортивный разгон с понижением передачи и выкручиванием оборотов до максималки. При трогании сместа лучше не рваться — есть задержка небольшая и можно неуспеть например подрезать встречный поток поворячивая налево. Но в целом со светофора по прямой можно рвануть с удовольствием.
    К роботу привык и механику уже не хочу (как наверное все на автоматических системах).
  • CEPEGA
    22 сен 2008 в 20:35
    сама по себе идея противопоставления робота и автомата — нелепа.
    робот — конкурент механики.
  • opetrovichs
    22 сен 2008 в 20:39
    @CEPEGA Ага. Скажи еще, что автомат — конкурент механике.
  • CEPEGA
    22 сен 2008 в 21:22
    @opetrovichs не вижу логики, петрович ;)
    я о том, что сравнивать робота и автомат в контексте «сравнительные достоинства-недостатки» — некорректно. Так же как и сравнивать в том же контексте автомат и механику.
    А вот сравнивать робот и механику — очень даже можно и правильно.
  • vlad
    22 сен 2008 в 21:31
    @CEPEGA Не понимаю, почему надо сравнивать механику и робота. С точки зрения обывателя и робот и гидротрансформатор — автомат. Педали две? Ручку дёргать не надо? Автомат. Так что с потребительской точки зрения они прямые конкуренты. А то как они устроены вообще не важно.
  • opetrovichs
    22 сен 2008 в 21:41
    @vlad Не важно даже, как устроена машина вобще. Черный ящик. Заливаешь топливо, крутишь педали и жмешь на руль в нужной последовательности — чего еще надо?
  • CEPEGA
    22 сен 2008 в 22:37
    @vlad Привет, Влад )
    С потребительской точки зрения — вряд ли.
    Это как религия. Философия, если хочешь.
    Это как сыр и колбаса (да, я немного голоден). Они не конкуренты. Человек безусловно может долго думать чего же ему больше хочется: сыра, или колбасы. Но это вовсе не означает что эти два продукта конкурируют. Это значит, лишь, что человек еще не определился что ему в принципе нужно.
    А вот колбаса докторская и охотничия — очень даже конкуренты. и робот и гидротрансформатор — автомат
    немного занудства. Правильнее считать, что ГТ не имеет прямого отношения к автоматической коробке. ГТ может использоваться даже там, где автоматической коробки и в помине нет. Но в современном мире этого не происходит (во всяком случае мне об этом не известно), а вот раньше — были прецеденты.
  • CEPEGA
    22 сен 2008 в 22:38
    @opetrovichs да-да :)
    с этой точки зрения конкурируют танк и мотороллер!
  • vlad
    22 сен 2008 в 22:47
    @CEPEGA Привет )
    Колбаса и сыр — очень даже конкуренты. На хлеб я положу что-то одно, и не надо занудствовать про двойные бутеры )))
    Просто продолжая твою аналогию МКПП — это вообще стейк. Как и колбаса из мяса (довольно спорное утверждение, я знаю), но, блин ничего общего не имеет ))
  • vlad
    22 сен 2008 в 22:47
    @CEPEGA Аналогии могут довольно далеко завести, довольно опасный инструмент в любой дискуссии ))
  • mumi
    22 сен 2008 в 22:57
    @sparcoman Буксировка кемперов — очень даже современное занятие :-)
  • CEPEGA
    22 сен 2008 в 23:24
    @vlad поэтому предлагаю сойтись на том, что мы рассматриваем разные уровни детализации :) и остаться при своем.
  • vlad
    22 сен 2008 в 23:31
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.