Робот / Автомат
Уважаемые!
Есть теоретический вопрос.
Что луче робот или автомат?
Есть ли у роботов проблемы автомата?
И, если нетрудно, немного расскажите о роботе. Что это?
Как пользоваться, какие подводные камни?
Заранее благодарю!
PS: В качестве небольшой машинки для пожилого члена семьи присматриваем Fiat Panda.
Как оно? в том числе и с роботом?
Есть теоретический вопрос.
Что луче робот или автомат?
Есть ли у роботов проблемы автомата?
И, если нетрудно, немного расскажите о роботе. Что это?
Как пользоваться, какие подводные камни?
Заранее благодарю!
PS: В качестве небольшой машинки для пожилого члена семьи присматриваем Fiat Panda.
Как оно? в том числе и с роботом?
Полностью статью можно прочитать тут: www.zr.ru/index.php/articles/55230
От себя лично — катаюсь на механике Ford Fusion. Отзывы соратников от робота не всегда восторженные. Что ни говори, а робот, это всеже «недоделанный» автомат и паузы/рывки при переключении некоторых достают.
Хотя, самое главное в машинке, пожалуй, чтобы она нравилась и мысли о ней вызывали исключительно положительные эмоции.
С одной стороны, пожилому человеку будет проще с роботом, но с другой стороны — всё зависит от человека. Много он ездил за рулём? Привык к механике? Как собирается эксплуатировать машину? Для поездок на дачу 10 раз за год механика оптимальна, если кататься каждый день и стоять в пробках — я бы рекомендовал робот, но необходимо очень внимательно объяснить нюансы эксплуатации — например: при остановке на светофоре ставить нейтраль (иначе — привет, сцепление), не буксировать ни в коем случае, ну и т.д.
Резюме такое — робот убить проще, чем автомат и гораздо проще, чем механику. Если человек может перебороть в себе привычки связанные с эксплуатацией механики/автомата, то можно брать. Но я бы всё равно взял автомат, если он бывает у Панды )
Что лучше — вопрос сложный. Есть смысл попробовать самому на тест-драйве. Как дополнение можно почитать отзыв о конкретной машине в уважаемом журнале.
Кстати, под «автоматом» обычно понимают автоматическую коробку с гидротрансформатором. Еще бывает вариатор — позволяет бесступенчато менять передаточное число. Ну и про робот я писал.
Когда покупал машину, в конце мая, то для меня не стоял вопрос, ручка или автомат — только ручка. Но, поездив, я прихожу к другому выводы. Живу в небольшом городе, но и в нем временами достает переключаться, а что тогда говорить по Спб и Мск…
Следующая машина будет с автоматом или вариатором.
Для активного руления надо подстраиваться под него.
А на каждый день нормально он себя ведет. Ну я не ощутил особого дискомфорта.
Я бы выбрал DSG даже не задумываясь!
По-моему в вашем случае самый правильный источник информации — это форум по конкретной марке машины, наверняка для Панды или Фиата в целом такой должен быть. Дело даже не в поведении коробки, а в её надежности и в том, насколько дилеры умеют с ней работать. Ну и про тест-драйв не забудьте.
Тогда претензий нет :)
Я бы сказал, что и на форумах и в журналах все высказывания следует вопринимать с некоторой долей скепсиса. Уважаю клубные форумы, в которых дилеры и техцентры участвуют. Из журналов — autoreview.ru.
Про INVEC-II ничего не скажу — не замечал я там подстройки, а на Вольве 60ке, например, «электронный моск» анализирует ваше педалирование за последние 20 км, что приводит к курьезам — утром едешь без пробок, коробка скидывается в активный режим, а обратно едешь по пробкам, а ей не хватает пройденного расстояния для переключения обратно в спокойный, поэтому можно включать зимний режим, чтобы не дергаться =)
что нравится:
1) он умеет трогаться «внатяг»
2) можно пользоваться ручным переключением (как лепестки у руля, так и перетычка стандартная)
3) когда стоишь на месте, машина не едет вперед (несмотря на включенный драйв) — супертема для пробок
4) он умеет «повисать» на передачах и во время затяжных поворотов
5) он умеет «бросать» сцепление для резкого старта
6) умеет «поджигать» сцепу для ооочень плавного движения
7) тормозит двигателем, если водитель этого хочет, можно даже «раскачать» машину газом
8) субъективного контроль машины лучше, чем на автомате
ну вот как-то так
минусы:
1) переключения жестче, чем на автомате
2) те, «кто не ел устриц» (с) утверждают что ремонтировать его надо чаще. На самом деле ремонт такой же как у обычной ручки — замена сцепления
На нейтраль можно уходить в пробках и то не обязательно.
Убить робот гораздо сложнее чем механнику. На мехе достаточно просто несколько раз неправильно выжать сцепление и всего делов-то.
Буксировать что-то… ну это весьма оригинальное современное занятие автолюбителя :)
но как я уже писал в другой теме — дешевые роботы — это зло.
Суть — описана в Вашем комментарии — коробка подстраивается под вас
на ник тыц!, там «гараж» тыц!
Переключение жесткое… не для меня
ездила на роботе на ситроене С3 и на хонде сивик (совсем чуть-чуть)
вроде бы у сивика нормальный робот (но могу ошибаться, так как на сивике, как уже сказала) ездила совсем мало
у ситроена робот ужасен
не то что бы ужасен-ужасен, но
во-первых, он дергает машину при перестроении. довольно ощутимо (особенно неприятно это когда как раз таки надо сделать кикдаун)
во-вторых, несмотря на то, что он был отрегулирован, он сломался у меня 2 раза в пробке — просто отказался включать скорость, пришлось переключаться на ручную коробку. это была бага программиста, который писал программу-робота =)
на автомате (коих я пробовала тоже несколько штук — причем не самых дорогих и хороших) — с этим обстоит гораздо лучше. при переключении почти не чувствуется (точнее чувствуется, но только изредка и не так сильно)
ну и так как это все-таки не механическая коробка, имеет меньший шанс вот так вот затупить, как робот)
но конечно же автомат жрет бензину гораздо больше. ну или не гораздо. но больше.
в общем на плохом роботе ездить не очень приятно
но в принципе лучше чем на механике (особенно в пробке)
я себе довольно долго выбирала машинку, рассматривая разные варианты. в результате она будет на вариаторе =)
Классический автомат уже отшлифован до своего идеала, ведь конструкция совершенствовалась с 30-х годов (кажется). А робот — это самая современная система, т.к. требует управляющий компьютер. Стандартный режим настроен на экономию топлива, режим «кикдаун» — спортивный разгон с понижением передачи и выкручиванием оборотов до максималки. При трогании сместа лучше не рваться — есть задержка небольшая и можно неуспеть например подрезать встречный поток поворячивая налево. Но в целом со светофора по прямой можно рвануть с удовольствием.
К роботу привык и механику уже не хочу (как наверное все на автоматических системах).
робот — конкурент механики.
я о том, что сравнивать робота и автомат в контексте «сравнительные достоинства-недостатки» — некорректно. Так же как и сравнивать в том же контексте автомат и механику.
А вот сравнивать робот и механику — очень даже можно и правильно.
С потребительской точки зрения — вряд ли.
Это как религия. Философия, если хочешь.
Это как сыр и колбаса (да, я немного голоден). Они не конкуренты. Человек безусловно может долго думать чего же ему больше хочется: сыра, или колбасы. Но это вовсе не означает что эти два продукта конкурируют. Это значит, лишь, что человек еще не определился что ему в принципе нужно.
А вот колбаса докторская и охотничия — очень даже конкуренты. и робот и гидротрансформатор — автомат
немного занудства. Правильнее считать, что ГТ не имеет прямого отношения к автоматической коробке. ГТ может использоваться даже там, где автоматической коробки и в помине нет. Но в современном мире этого не происходит (во всяком случае мне об этом не известно), а вот раньше — были прецеденты.
с этой точки зрения конкурируют танк и мотороллер!
Колбаса и сыр — очень даже конкуренты. На хлеб я положу что-то одно, и не надо занудствовать про двойные бутеры )))
Просто продолжая твою аналогию МКПП — это вообще стейк. Как и колбаса из мяса (довольно спорное утверждение, я знаю), но, блин ничего общего не имеет ))