ГИБДД, взятки и все все все…
Читал блоги других авторов, наткнулся на записку о разбитой девятке.
Произвол, чистый произвол со стороны сотрудников ГИБДД. Мой хозяин на дороге не первый год, но по началу тоже делал массу «ошибок». Теперь же, наученный на опыте, избегает многих «грабежей» со стороны сотрудников ГИБДД и прочих воров. Я не буду называть их модным словом «коррупционерами», я машина а не человек, я скажу прямо — воры.
Итак, проездив по улицам Москвы 3 года, я не видел ни одного мента, который отказался от взятки. Хотя не, был один. Отказался, на вопрос хозяина, мол в чем дело, он ответил что нужно в месяц сколько-то там протоколов оформить для статистики, написал протокол. Но не суть.
Давайте разберемся по порядку, как и что надо делать. Хотелось бы сразу разобрать конкретные примеры… Пример первый. Превышение скорости.
Обычная ситуация, в которой были почти все, я думаю, водители. Стоит ГИБДДшник с «пистолетом» и тормозит всех, кто превышает. Допустим, превысили и вы и видите жест полосатого дидло.
Укажите поворотник к обочине, парконитесь, не отстегивая ремня достаньте документы и ждите. По правилам вы можете не покидать (или даже не можете покидать) авто. Опустите стекло. Первым делом сотрудник ГИБДД должен сказать свое звание, представится и попросить документы. Далее по вашему имени-отчеству спросить зачем нарушаем мол и все в таком духе. Показать вам результаты фиксирования вашей скорости на радаре-пистолете. Далее все просто, если вы действительно нарушили и показание радара совпадают с тем, что было на самом деле, пройдите в их автомобиль, подпишите протокол. Штрафы за скорость не такие и великие, кроме превышения более чем на 60 км/ч, там под лишение. В любом случае все что вы будете иметь, лишь протокол, который нужно будет оплатить по месту регистрации транспорта.
Если же на радаре явно неверные данные (соответственно, завышенные), стоит бороться. Чаще в таких случаях сотрудник не представляется, сразу просит документы и просит проследовать за ним, т.е. явно нарушает правила предъявления обвинений водителю. Не выходя из машины попросите назвать сотрудника его звание, имя фамилию отчество, должность и номер жетона. Показательно запишите все эти данные в блокнот или на любой другой носитель, попросите представить освидетельствование аппарата измерения скорости, по предъявлению которого звоните по номеру 950-44-74 (УБЭП) и жалуйтесь. На другом конце сидит человек, чья профессия разоблачать подобных «сотрудников» ГИБДД. Скорее всего «сотрудник» вернет вам ваши документы и пожелает счастливого пути еще до звонка в УБЭП. Если же нет, спокойно поговорите с сотрудником УБЭП, он подскажет что вам делать дальше. Чаще просто послушать «сотрудника» ГИБДД, оформить протокол, каким бы не был приговор в нем и если дело касается лишения прав, не смущайтесь. У вас отберут права и выпишут временные (обязательно), по которым вы спокойно сможете ездить дальше. Оригинальные же права при вашей правоте вы без проблем вернете через суд. Да, в суд придется съездить один раз. Но если вы действительно правы, а «сотрудник» был лишь вымогателем, вам вернут их без проблем. Пример второй. Авария.
Давайте разберем простую и самую распространенную аварию для Московских дорог. Кто-то бортанул вас, или вы кого-то. Въехали, поцарапались итп. В общем авария без всяких жертв.
Во-первых, вы сразу обязаны остановиться. Не важно, на перекрестке вы или нет, тут же тормоз, аварийка и ручник. Не нужно любезно отгонять авто на обочину, чтобы не загромождать дорогу. Правы вы или нет, разберется инспектор ГИБДД, куда сразу и следует звонить. Мой хозяин не запоминает телефонов ГИБДД и тупо звонит в милицию, а они уже подсказывают телефон ГИБДД. Вторым делом звоним в страховую, тоже ничего не боимся, рассказываем что попали в ДТП и просим информативной помощи. Мол что делать дальше итп. Это помогает, успокаивает. Милый голос скажет что ничего страшного, что все хорошо, что в любом случае страховка все оплатит итп. Параллельно звонкам по возможности надо найти пару свидетелей. Если ДТП произошло днем на дороге, явно куча машин было рядом. Проходите по ним, собираете пару визиток людей, кто видел как и что было. А далее просто ждем сотрудников.
Сотрудники все померяют, все оформят как надо, возможно дадут предварительно заключение «на глаз» и возможно попросят «отблагодарить» их. Не надо этого делать =) Если не попросили, чудно. Если намекают или просят, скажите что обязательно отблагодарите их на «разборах». Следует различать «благодарность» и «взятку».
Далее обоих участников отпускают, они по возможности едут далее своим ходом (на все про все по разному, от часа до 3-4, обычно).
Назначается день «разборов», где в отделении ГИБДД будет вынесен приговор на основе данных, собранных сотрудником при аварии. Часто решение принимается на самих «разборах». Опираются сотрудники на явку (что не мало важно) и на показания свидетелей. Если ситуация спорная, а ваш оппонент не прибыл на разборы, признают его вину.
Ну и не забудьте купить по дороге коробку хороших конфет и шампанского, если вы обещнулись сотрудникам «отблагодарить» их. Фыркнут, конечно, про себя, что лучше бы деньгами, но выпьют и сожрут за милую душу.
Вам на руки выдадут документы, подтверждающие виновность оппонента в аварии, с ними едем в страховую компанию оппонента, оцениваем ущерб итд итп. Подробнее вам помогут разобраться в отделении ГИБДД. Пример третий. «Меткая» авария.
Под «меткими» авариями понимаются авариями, где вашим оппонентом выступает сотрудник милиции (будь то ГИБДД или другие органы). Разберем недавнюю историю про девятку. Да, тут не сразу стало ясно, что это «сотрудник» органов. Однако если бы сразу нашлись свидетели человек 5-6 и все бы они зафиксировали состояние опьянения оппонента, он бы уже хрен отмазался. Главное в данной ситуации, сразу найти свидетелей. Лучше всего подойдут водители, проезжающие мимо. Подъехал, вы показали, он дал визитку и уехал. Идеально.
Далее, если дело пахнет керосином и «сотрудника» активно отмазывают, «вешая» на вас аварию лучше всего — обратиться к адвокату. Если вы «метко» попали на какую-нибудь шишку, вас и посадить могут =) типа за то, что воспрепятствовали движению честного сотрудника милиции.
Куча примеров от друзей, когда такие вот «метки» аварии, явно по вине сотрудников, кончались чуть ли не уголовными делами. Якобы сотрудник специально догонял вас, дабы остановить опасного преступника, кем вас и зачислят в протокол.
Подводя итоги несколько «телефонов»: Москва
950-44-74 — УБЭП, (http://www.ubep.net/) борются с коррупцией. Звоните, консультируйтесь и не пугайтесь, знайте свои права! 746-05-11 — Межрегиональный Профессиональный Союз Водителей Профессионалов, (http://www.altick.org/) профсоюз водителей грузовиков. Однако ребята так же «развлекаются» прижатием к стенки «сотрудников ГИБДД». Консультируйтесь, вступайте в профсоюз по необходимости, порой ребята реально выручают. Санкт-Петербург
УСБ ГИБДД СПб и ЛО (Попова,42)
• 234-26-46, 335–41-49 (6-й отдел)
• 234-90-21 Дежурный (круглосуточно)
• 329-43-80 Телефон доверия ГИБДД
Прокуратура Санкт-Петербурга
312-81-90 Дежурный УСБ ГУВД СПб
• 314-1919 (Английская наб.16)
• 541-0202 (ул. Жукова 7А)
• 279-5416 Дежурный (круглосуточно, актуально ночью)
Главный телефон оперативного дежурного ГИБДД 237-09-29
Отдел организации дорожного движения круглосуточно 766–35–74
Рекомендуется звонить: +7 (812) 541-02-02 Любой регион россии
02 — фиксируется время звонка и все прочее, для хоть каких-то доказательств очень сойдет.
Всегда ваш, Максик.
P.S. Если вы знаете пару «телефончиков», советов или еще конкретных примеров как «должно быть» на самом деле — пишите в комментарии, буду добавлять в пост по возможности важные заметки из комментариев.
P.P.S. За помощь в развитии темы больше спасибо пользователю asilachev
Произвол, чистый произвол со стороны сотрудников ГИБДД. Мой хозяин на дороге не первый год, но по началу тоже делал массу «ошибок». Теперь же, наученный на опыте, избегает многих «грабежей» со стороны сотрудников ГИБДД и прочих воров. Я не буду называть их модным словом «коррупционерами», я машина а не человек, я скажу прямо — воры.
Итак, проездив по улицам Москвы 3 года, я не видел ни одного мента, который отказался от взятки. Хотя не, был один. Отказался, на вопрос хозяина, мол в чем дело, он ответил что нужно в месяц сколько-то там протоколов оформить для статистики, написал протокол. Но не суть.
Давайте разберемся по порядку, как и что надо делать. Хотелось бы сразу разобрать конкретные примеры… Пример первый. Превышение скорости.
Обычная ситуация, в которой были почти все, я думаю, водители. Стоит ГИБДДшник с «пистолетом» и тормозит всех, кто превышает. Допустим, превысили и вы и видите жест полосатого дидло.
Укажите поворотник к обочине, парконитесь, не отстегивая ремня достаньте документы и ждите. По правилам вы можете не покидать (или даже не можете покидать) авто. Опустите стекло. Первым делом сотрудник ГИБДД должен сказать свое звание, представится и попросить документы. Далее по вашему имени-отчеству спросить зачем нарушаем мол и все в таком духе. Показать вам результаты фиксирования вашей скорости на радаре-пистолете. Далее все просто, если вы действительно нарушили и показание радара совпадают с тем, что было на самом деле, пройдите в их автомобиль, подпишите протокол. Штрафы за скорость не такие и великие, кроме превышения более чем на 60 км/ч, там под лишение. В любом случае все что вы будете иметь, лишь протокол, который нужно будет оплатить по месту регистрации транспорта.
Если же на радаре явно неверные данные (соответственно, завышенные), стоит бороться. Чаще в таких случаях сотрудник не представляется, сразу просит документы и просит проследовать за ним, т.е. явно нарушает правила предъявления обвинений водителю. Не выходя из машины попросите назвать сотрудника его звание, имя фамилию отчество, должность и номер жетона. Показательно запишите все эти данные в блокнот или на любой другой носитель, попросите представить освидетельствование аппарата измерения скорости, по предъявлению которого звоните по номеру 950-44-74 (УБЭП) и жалуйтесь. На другом конце сидит человек, чья профессия разоблачать подобных «сотрудников» ГИБДД. Скорее всего «сотрудник» вернет вам ваши документы и пожелает счастливого пути еще до звонка в УБЭП. Если же нет, спокойно поговорите с сотрудником УБЭП, он подскажет что вам делать дальше. Чаще просто послушать «сотрудника» ГИБДД, оформить протокол, каким бы не был приговор в нем и если дело касается лишения прав, не смущайтесь. У вас отберут права и выпишут временные (обязательно), по которым вы спокойно сможете ездить дальше. Оригинальные же права при вашей правоте вы без проблем вернете через суд. Да, в суд придется съездить один раз. Но если вы действительно правы, а «сотрудник» был лишь вымогателем, вам вернут их без проблем. Пример второй. Авария.
Давайте разберем простую и самую распространенную аварию для Московских дорог. Кто-то бортанул вас, или вы кого-то. Въехали, поцарапались итп. В общем авария без всяких жертв.
Во-первых, вы сразу обязаны остановиться. Не важно, на перекрестке вы или нет, тут же тормоз, аварийка и ручник. Не нужно любезно отгонять авто на обочину, чтобы не загромождать дорогу. Правы вы или нет, разберется инспектор ГИБДД, куда сразу и следует звонить. Мой хозяин не запоминает телефонов ГИБДД и тупо звонит в милицию, а они уже подсказывают телефон ГИБДД. Вторым делом звоним в страховую, тоже ничего не боимся, рассказываем что попали в ДТП и просим информативной помощи. Мол что делать дальше итп. Это помогает, успокаивает. Милый голос скажет что ничего страшного, что все хорошо, что в любом случае страховка все оплатит итп. Параллельно звонкам по возможности надо найти пару свидетелей. Если ДТП произошло днем на дороге, явно куча машин было рядом. Проходите по ним, собираете пару визиток людей, кто видел как и что было. А далее просто ждем сотрудников.
Сотрудники все померяют, все оформят как надо, возможно дадут предварительно заключение «на глаз» и возможно попросят «отблагодарить» их. Не надо этого делать =) Если не попросили, чудно. Если намекают или просят, скажите что обязательно отблагодарите их на «разборах». Следует различать «благодарность» и «взятку».
Далее обоих участников отпускают, они по возможности едут далее своим ходом (на все про все по разному, от часа до 3-4, обычно).
Назначается день «разборов», где в отделении ГИБДД будет вынесен приговор на основе данных, собранных сотрудником при аварии. Часто решение принимается на самих «разборах». Опираются сотрудники на явку (что не мало важно) и на показания свидетелей. Если ситуация спорная, а ваш оппонент не прибыл на разборы, признают его вину.
Ну и не забудьте купить по дороге коробку хороших конфет и шампанского, если вы обещнулись сотрудникам «отблагодарить» их. Фыркнут, конечно, про себя, что лучше бы деньгами, но выпьют и сожрут за милую душу.
Вам на руки выдадут документы, подтверждающие виновность оппонента в аварии, с ними едем в страховую компанию оппонента, оцениваем ущерб итд итп. Подробнее вам помогут разобраться в отделении ГИБДД. Пример третий. «Меткая» авария.
Под «меткими» авариями понимаются авариями, где вашим оппонентом выступает сотрудник милиции (будь то ГИБДД или другие органы). Разберем недавнюю историю про девятку. Да, тут не сразу стало ясно, что это «сотрудник» органов. Однако если бы сразу нашлись свидетели человек 5-6 и все бы они зафиксировали состояние опьянения оппонента, он бы уже хрен отмазался. Главное в данной ситуации, сразу найти свидетелей. Лучше всего подойдут водители, проезжающие мимо. Подъехал, вы показали, он дал визитку и уехал. Идеально.
Далее, если дело пахнет керосином и «сотрудника» активно отмазывают, «вешая» на вас аварию лучше всего — обратиться к адвокату. Если вы «метко» попали на какую-нибудь шишку, вас и посадить могут =) типа за то, что воспрепятствовали движению честного сотрудника милиции.
Куча примеров от друзей, когда такие вот «метки» аварии, явно по вине сотрудников, кончались чуть ли не уголовными делами. Якобы сотрудник специально догонял вас, дабы остановить опасного преступника, кем вас и зачислят в протокол.
Подводя итоги несколько «телефонов»: Москва
950-44-74 — УБЭП, (http://www.ubep.net/) борются с коррупцией. Звоните, консультируйтесь и не пугайтесь, знайте свои права! 746-05-11 — Межрегиональный Профессиональный Союз Водителей Профессионалов, (http://www.altick.org/) профсоюз водителей грузовиков. Однако ребята так же «развлекаются» прижатием к стенки «сотрудников ГИБДД». Консультируйтесь, вступайте в профсоюз по необходимости, порой ребята реально выручают. Санкт-Петербург
УСБ ГИБДД СПб и ЛО (Попова,42)
• 234-26-46, 335–41-49 (6-й отдел)
• 234-90-21 Дежурный (круглосуточно)
• 329-43-80 Телефон доверия ГИБДД
Прокуратура Санкт-Петербурга
312-81-90 Дежурный УСБ ГУВД СПб
• 314-1919 (Английская наб.16)
• 541-0202 (ул. Жукова 7А)
• 279-5416 Дежурный (круглосуточно, актуально ночью)
Главный телефон оперативного дежурного ГИБДД 237-09-29
Отдел организации дорожного движения круглосуточно 766–35–74
Рекомендуется звонить: +7 (812) 541-02-02 Любой регион россии
02 — фиксируется время звонка и все прочее, для хоть каких-то доказательств очень сойдет.
Всегда ваш, Максик.
P.S. Если вы знаете пару «телефончиков», советов или еще конкретных примеров как «должно быть» на самом деле — пишите в комментарии, буду добавлять в пост по возможности важные заметки из комментариев.
P.P.S. За помощь в развитии темы больше спасибо пользователю asilachev
Предупреждение конечно не только за это нарушение
Так во по мне — если есть вариант предупреждение — то инспекторам можно просто вымотать все нервы, неторопливо бормоча «НУ дядь, ну предупреди меня, ну я ж вменяемый, ну я больше не буду…».
Улыбнётся и отпустит:)
Сотрудник был молодой, возможно даже младше меня. Нашел в своей книжище пунк ПДД, который я нарушил. Потом показал что за это полагается. от 100 до 300. НУ и стал выписывать штраф на 200 р.
Я решил пообщаться с ним и спросил почему 200, а не 100?. Что мол меня всегда интересует чем руководствуется сотрудник выбирая эту сумму. На что он тут же сказал, что выпишет на 100.
Далее в процессе общения выяснилось, что я программист и «шарю в интернете». Гаец достал свой коммуникатор и пропросил настроить интернет. 2 минуты манипуляций и тырнет заработал.
После этого сотрудник с извиняющийся улыбкой сказал, что протокол уже написан и сделать ничего нельзя. Но выписал штраф на 50 р за переход в неположеном месте:).
История имела продолжение. Через 2 недели меня поймал там же, тот же гаишник и за тоже нарушение:)
Сажусь к нему в машину. Он меня не узнал, но я напомнил о себе вопросом «как интеренет, работает?» В итоге обменялись телефонами для помощи в решении проблем. У него с интернетом, а у меня с делами в гаи, мрэо и т.п.
И надо всегда быть в курсе новых законов и правил, не забывая и зная на зубок нынешние, если не хотите заплатить 10000 за проезд на желтый.
Мне в 99% помогают эти моменты в общении с ними.
Однако никогда не страдаю выездами на встречку, проездом на красный, никогда не «играю в шаматы» и не гоню без надобности. Так что на счет злостного поспорил бы:)
все не без грешка
Я пару недель назад пробку объезжал и проехал 10 метров по встречке на дороге в промзоне потому что моя полоса стояла, ну просто реально меня спасли эти отыгранные 10 минут. Ехал за джипам, думал он высокий увидит если че продавцов палок… а он увидел… подеъал открыл окно и начал ругаться с ними, что мол хрен ли они таких ловят, а не пробкой рулят… нас тут же обоих к обочине, я первым сел к ним… мило обсудили пробки, тоже чего-то веселое мне рассказали, сошлись на 300 рублях и отпустили, разрешим проехать на красные через сплошную, чтобы не стоять на этом светофоре %)
ибо денег не было))))))
1) хочется обматюкать этих *** и сделать этим «особо спешащим» какуюто гадость,например рассспать шипы на тротуаре
2) поехать за ними….
те, кто невоспитан нормально, те выбирают второй вариант, а те кто уважает «братьев по колесам», те едут согласно ПДД, ибо, «встречка» показвыет… нет, она не показывает крутость, и, надесь, скоро не будет сокращать время проведенное за рулем из точки А в точку Б. она, в первую очередь, показывает неуважение по отношению к другим участникам дорожного движения, и, в тоже время, показывает плохой пример окружающим…
я в своих аргументах «против» вообще молчу про то что вы если не сами убъетесь, то покалечите когото, или, не дай бог, убьете…. думаю что 5 минут раньше приехать не стоит того осадка на всю жизнь осознавая что ты когото покалечил, или у когото погиб родной человек по твоей вине…
у меня знакомый так на двухколесном автобус объезжал… грит выруливаю на вторую полосу и вижу там какойто джип несется с фарами… он только и успел ногой левой от асфальта оттолкнуться, чтобы вправо уйти, и не попасть в лобовую во встречника, и при этом не быть виноватым…. зная с какой скоростью у нас носятся эти самые встречники в том месте где он чуть не попал в ваврию, то вероятность того, что он остался бы жить была минимальна….
Ты думаешь только ты спешишь и только тебе одному надо и только тебя одного спасут 10 минут?
Сколько уже примеров откровенный трупов из-за встречки.
Простой пример. Едешь ты за джипом, нехрена не видишь что впереди, а он бац и резко уходит далее влево на встречку и ты сбиваешь пешехода, стоящего посреди дороги. Нормально? Или лоб в лоб встречаешься в какого-нить упертого, кто не хотел уступать свое место в левой полосе на встречке. Хозяин всегда так и делает. Даже если 4 полосы свободны, мы едем исключительно по крайней левой и светим всем, кто выползает на встречку.
но там и встречкой то можно назвать просто потому что разметка такая… там не пешеходом, ни машин не бывает в этом месте… и чесно говоря, я не помню даже двойная ли там сплошная или разрыв который при приближении к перекрестку кончился.
да, я согласен, что поступил в этом случае не правильно. и я привел это в пример не для того чтобы кому-точто-то доказать или выставить себя в каком-то свете, а пример общения с гаишником…
но повторять мои подвиги не стоит 0:-)
з.ы. сколкьо раз отжался?
((((((((