Написать пост

Starter

Ремня надо?

Несмотря на суровую политику гаишников в отношении пристегнутости населения, некоторые ярые противники ремней не пристегиваются ни в коем случае. Они готовы идти на все: вставлять ушко от ремня в замок, дабы не пипикало, накидывают ремень на плечо при приближении к посту и использовать прочие хитрости. Стоят ли они того? Я, на самом деле, не очень понимаю людей, чей резон не пристегиваться аргументируется тем, что это неудобно. Сковывает, видите ли, свободу движения.
Но и аргументы в пользу непристегивания я тоже слышал. Весомые. Например, что непристегнутому можно вылететь и не сгореть в автомобиле. Мне о таком случае, случившемся с его другом, рассказал знакомый, учивший меня водить. И вот с того самого случая с другом, он больше никогда не пристегивается.
И есть очень много людей, которые по чьему-то домыслу или сами пришли к мысли о непристегивании. Цитирую авторевю:
«И не надо полагать, что при аварии вы сможете упереться руками или схватиться за поручни. Перегрузки при столкновении даже на скорости всего 20 км/ч достигают 15—20 g. Это значит, что пусть и очень непродолжительное время, но вес вашего тела возрастает двадцатикратно. Сможете ли вы, уперевшись руками и ногами, приподнять автомобиль массой 1,5 тонны хотя бы на пять миллисекунд?
А вот ремни смогут. Они на это рассчитаны. Их ширина позволяет при многотонных усилиях распределять нагрузки по возможности травмобезопасно. Конечно, при серьезных авариях ущерб от ремней есть — ушибы, переломы ребер… Но без ремней в этих случаях дело было бы гораздо хуже. А переломы ключиц от диагональных лямок часто обусловлены неправильной подгонкой кресла или верхней опоры ремня по высоте».
Так что я не знаю, какая из сторон права, сам я пристегиваюсь за рулем и совсем не из-за штрафов.
Кстати, не так давно ехал в качестве заднего пассажира и за городом на кпп гаишник очень сильно хотел денюжку и напирал на то, что я не пристегнут. Нет, я понимаю, что в ТС, оборудованном… надо пристегиваться и сзади, но как-то это совсем из ряда вон.
Товарищи водители, пристегиваетесь ли вы и пристегиваете ли задних пассажиров? Есть случаи из жизни, подтверждающие правоту одной или другой стороны?
50 комментариев нравится избранное
  • Skyborn
    06 сен 2008 в 06:42
    По поводу вылетания через стекло- «бред какой-то» (с)
    На один случай удачного исхода, описанный Вами, приходятся сотни, тысячи случаев, когда непристегнутый водитель от удара головой о стекло и грудью об руль терял сознание и уже никуда из автомобиля деться не мог. Просто об этих случаях не рассказывают всем знакомым. Вы, кстати, видели когда-нибудь следы от ударов головой на стеклах аварийных авто? Этакие выпуклости на стекле. Весьма впечатляет и отрезвляет.
    По теме- переднего пассажира пристегиваю всегда, задним просто напоминаю. Не знаю почему.
  • mumi
    06 сен 2008 в 08:41
    По-моему, уже тут было. Но всё-таки. Отсюда Все в Логане погибли. Водитель и два пассажира сзади. Водитель пристёгнут, пассажиры нет. Логан столкнулся с автовозом ВОЛЬВО. Задний пассажир (за водителем) создал дополнительное усилие на кресо водителя, в результате чего кресло оторвалось, и водитель ударился о руль.
    Инфа из первых рук. Я фотографировал и разговаривал с гайцами.

    И, как мы видим, это при неповержденной клетке салона:
    Я не хочу быть убитым пассажиром. Поэтому у меня пристегиваются все.
  • mumi
    06 сен 2008 в 08:42
    @mumi Фото тут. Не вставилось :(
  • mumi
    06 сен 2008 в 09:03
    Вот видео бокового удара, если вы не видели ещё. Человек с водительского места очень быстро и неотвратимо оказывается на пассажирском. Теперь представим, что он сидит на заднем, а сбоку от него — ребенок.
  • kadabra
    06 сен 2008 в 10:44
    У меня есть знакомый, который никогда принципиально не пристегивается. Просто, без объяснений.
    И например в прошлый раз, когда штрафы подняли за непристегнутый ремень, он вообще поступил феноминально — купил у барыг две футболки, на которых были «нарисованы» пристегнутые ремни. И когда садился в машину, одевал их поверх одежды. Так и называл их — футболки для машины.
  • Starter
    06 сен 2008 в 11:48
    @kadabra Вот я об этом и спрашиваю, как объяснить такую аллергию на ремни у некоторых водителей?..
  • Tyapichu
    06 сен 2008 в 11:53
    Полет через ветровое стекло — это сломанный позвоночник. Стоит ли оно того, если машина не собирается загараться?
  • kozak
    06 сен 2008 в 12:02
  • 1l1
    06 сен 2008 в 12:04
    Надо пилотам Ф1 и ралли сказать, чтобы не пристегивались — в случае чего проще будет вылетить из горящей машины
  • kozak
    06 сен 2008 в 12:07
    Насчёт «вылезти, если машина загорится или упадёт в воду»: статистика говорит как раз о том, что у пристёгнутого чуловека больше шансов выжить в подобной ситуации, потому что он с большей вероятностью окажется в сознании и достаточном физическом состоянии, чтобы вылезти из машины. Никогда не задумывались, почему кнопки отстёгивания ремней всегда красного цвета? Именно на случай подобной экстремальной ситуации.
  • kozak
    06 сен 2008 в 12:15
    @Starter Объясняется это тем, что такие люди подсознательно считают, что отрицая опасность, они отдаляют себя от неё (хотя на самом деле эффект получается прямо противоположный). Кажется, у психологов даже есть какой-то термин для такого «диагноза».
  • stef
    06 сен 2008 в 17:03
    @1l1 да… в Ф1 еще и «ошейники» одевают — и ничего.
  • blondinko
    06 сен 2008 в 18:45
    @Starter я не знаю, что в данном конкретном случае движет водителем, но лично по моему опыту не пристегиваются те, кто уверен, что им ничего не грозит.
    Такое бывает либо у водителей с очень большим стажем, которые ездят много, по городу, и никогда не попадали в аварии. Они считают, что их «бог хранит». Или еще я такое встречала у новичков, которые проехали немного, но «уже освоились и ничего не бояться».
    что бы не делать коммент слишком большим расскажу в подтверждение только это. есть у меня два друга. С одним из них знакомы уже лет 10. Много куда ездили, человек и правда очень давно и очень хорошо водит машину. Но никогда не пристегивался и если пассажир у него в машине пристегивался, говорил: «ты что? мне не доверяешь?»
    А два года назад к нам на работу пришел новенький молодой человек. Мы подружились и оказалось, что живет недалеко от меня и ему очень удобно заезжать за мной на работу и с работы отвозить домой. Вот он — принципиальный сторонник пристегивания. Даже машину взял специально, которая «пикает», если непристегнут. Садишься — а тебе на нервы долбает…
    Так вот приучил он меня пристегиваться, и садясь к первому другу в машину, я по-привычке тоже пристегивалась. Как же он злился и обижался… И что, судя по всему я с кем-то другим ездить стала, и что перестала ему доверять и т.д. и т.п.
    А вот год назад встретились мне, он мне и говорит: «Теперь ты всегда будешь пристегиваться в моей машине».
    Спрашиваю: «Почему?»
    «Я так решил!»
    А через некоторое время узнала — он чуть не попал в страшнейшую аварию, чудом остались целы и он и машина, оттормаживался по страшному, а потом каким-то чудом вырулил…
    говорит: «В тот момент я очень ярко представил, что ты сидишь болтаешь, как всегда, а в этот момент раскрывается подушка безопасности, и ты, непристегнутая, моськой прямо в нее… Стало страшно!»
    теперь пристегиваюсь на переднем сидении. А вот на заднем никак не могу себя приучить… Хотя, наверно там не безопаснее во время аварии…
  • Leviathan
    06 сен 2008 в 18:51
    Вот поражает меня этот менталитет народа. Пристегиваться «из-за штрафов». Как дети малые — я уверен, что многие, кто не пристегиваются, не делают это именно потому, что их « пытаются заставить». Лично меня пристегнутый ремень уже один раз спас если не от смерти, то от ранений точно. И рисковать собой и своими пассажирами из-за банальной лени или недовольства от помятой куртки я не собираюсь.
    Неужели так сложно понять, что непристегнутый ремень перечеркивает все системы безопасности? Вся пассивная безопасность, конструкция сминающегося кузова, работа подушек — все рассчитано на пассажиров, удерживаемых на месте ремнями. Да, ремень может замедлить ваш выход из авто на те пару секунд, пока вы сможете его отстегнуть — но после аварии без пристегнутого ремня вы, скорее всего, не сможете самостоятельно покинуть автомобиль вообще. И это действительно для всех, находящихся в автомобиле. С какого перепугу вдруг решено, что если сидишь сзади, можно не пристегиваться? Пассажир с заднего сиденья при столкновении превращается в снаряд, он может лететь по салону в любую сторону, может сломать спинку переднего сиденья (как описано выше), может просто вылететь вперед и либо травмировать собой сидящих впереди или возле себя, либо заблокировать им выход.
  • Antorix
    06 сен 2008 в 23:17
    Добавлю про вылет из лобового стекла. Как уже было правильно сказано, 99% случаев подобного трюкачества оказываются крайне тяжелыми для здоровья. Если есть позитивные истории, то ведь были и случаи, когда человек выпадал из самолета без парашюта на 100-метровой высоте и отделывался испугом. Серьезно, были такие. Но сейчас я о другом. В современных машинах стекло уже не выбить никаким макаром. Тот же «Авторевю» проводил краш-тесты с непристегнутыми пассажирами: они впечатывались в окна со всего маху, но окна только слегка выпучивались. Они сейчас многослойные и качественно вклеенные, эти окна. Они трескаются, и осколки заходят внутрь головы на несколько сантиметров, но из пазов не выходят. Так что знакомым, верящим сказкам, хочется посоветовать больше читать литературу и меньше слушать дядю Васю. И немножко подучить теорию вероятности, очень полезная для жизни наука.
  • vlad
    06 сен 2008 в 23:23
    @blondinko Он тебя обманул — если человек не пристёгнут, то эйрбег не стреляет. В свете этого очень веселят непристёгнутые владельцы болших и безопасных жипов, с огромным количеством подушек. Подушки мозг не заменяют ))
  • HACTEHbKA
    06 сен 2008 в 23:24
    @Starter Ну, это отдельный случай. не показательный — человек очень упрямый. Он категорически уверен, что Волга — самый лучший автомобиль. И переубедить его в чем-то просто не возможно.
    Выяснить, почему не пристегивается, просто не возможно.
    ПРОСТО НЕ ПРИСЕГИВАЕТСЯ и все
  • blondinko
    06 сен 2008 в 23:39
    @vlad Ну вот, как всегда, развели…
  • blondinko
    06 сен 2008 в 23:40
    @HACTEHbKA Настька! не влезай…
    Это не самое важное.
    И вообще, следи, куда ты комменты присоединяешь…
  • HACTEHbKA
    06 сен 2008 в 23:55
    @blondinko Куда? Куда. да у Вас тут товарисчь ЧЁРТ ногу сломит, куда комментарии падают, блин, извините.
    Не влезай, угу.
    Я вот так не влезаю, а потом весь запас валерианки изводи на тебя, когда ты после очередных покатушек возвращаешься.
    Ладно, все. Молчу
  • fantom
    07 сен 2008 в 00:18
    @vlad Разве?
    Мне кажется, это далеко не везде.
  • fantom
    07 сен 2008 в 00:26
    @HACTEHbKA Да.
    У нас тут все не слава богу.
  • stef
    07 сен 2008 в 00:38
    @HACTEHbKA ого. та самая Настенька?? Добро пожаловать
  • vlad
    07 сен 2008 в 00:44
    @stef Мне кажется, это виртуал (виртуалша?) Блондинки. Ну и не забываем о том, что все мы виртуалы Петровича.
  • marcuss
    07 сен 2008 в 01:13
    @vlad Да нет, не похоже. Просто контенгент женщин пополняется.
  • Leviathan
    07 сен 2008 в 04:18
    @vlad Не всегда и не везде так. Насколько я знаю, некоторые системы определяют наличие пассажиров по пристегнутым ремням — и там действительно подушки пассажиров срабатывают только если они пристегнуты. Водительская подушка должна раскрываться в любом случае. Ну и в некоторых авто наличие пассажиров (и вместе с ним необходимость срабатывания подушки) определяется как-то по-другому (по наличию веса на сиденьи?), иначе как же срабатывает предупреждение о непристегнутом пассажире спереди.
  • Envek
    07 сен 2008 в 07:13
    Сам пристёгиваюсь. Почти всегда (ну иногда забываю — ну с кем не бывает?). Дело тут и в штрафах и в желании жить: дорога — место непредсказуемое, не влетишь ты — влетят в тебя. И кто тут был прав, а кто виноват — дело уже десятое.
    Психологически ремень на меня давит положительно — я чувствую, что меня что-то держит и мне уже некомфортно чувствовать себя неприжатым к сиденью, чувствовать себя такой хлябающейся соплёй (каковой очень легко стать).
    Очень больная тема. Непристёгивающиеся люди не понимают, чем они рискуют. И самоуверенность — опасная штука.
  • HACTEHbKA
    07 сен 2008 в 08:17
    @fantom Ремня надо? (с)
  • HACTEHbKA
    07 сен 2008 в 08:19
    @stef Спасибо на добром слове :)
    Ну, не знаю та самая — не та самая. Но кое что про себя я тут уже почитала :).
    Блондинкино счастье, что живет далеко.
    ррррррррр :)
  • HACTEHbKA
    07 сен 2008 в 08:23
    @vlad Виртуал, виртуал… ВИРТУАЛИЩЕ :)
    Доброе утро :)
    Светка и про Вас рассказывала.
    А Петрович — это именно тот, кто хотел ее напоить «водка» и послушать как она поет «русский частушка»?
  • HACTEHbKA
    07 сен 2008 в 08:24
    @marcuss Надеюсь, местных жителей мужского пола этот факт не сильно огорчает? ;)))
  • n1tr0k1ll3r
    07 сен 2008 в 09:02
    К сожалению, большую часть пассажиров удается пристегнуть не благодаря словам о безопасности (мне сразу говорят — ну ты ж ведь не собираешься врезаться куда-нибудь), а благодаря словам о штрафе…
    PS. Сам пристегиваюсь всегда из соображений безопасности.
  • mumi
    07 сен 2008 в 09:26
    Старая байка, но немного в тему :)
    Картина следующая.
    Самолет, рейс довольно местный, из Сибири в Сибирь.
    Перед посадкой стюардесса, как положено, объявляет: «Граждане пассажиры! Пристегните ремни безопасности». Ну, народ, в большинстве, начинает пристегиваться. В первом ряду сидит детина размером семь на восемь, и внаглую игнорирует сие разумное требование. Стюардесса, смотря на детину, повторяет: «Граждане пассажиры! Пристегните ремни безопасности». Реакция снова нулевая.
    Тогда фраза повторяется персонально ему: «Гражданин! Пристегните ремень безопасности».
    В ответ следует: «Да пошла ты...» Ну девка, понятно, обиделась и пошла жаловаться командиру. Через минуту вылетает комкор, подскакивает к этому шкафу и произносит следующий монолог:
    — Мужык! Вот ты себе представь! Сейчас на посадке, если я чуть-чуть промахнусь мимо полосы, то самолет резко остановится, а вот ты полетишь дальше. Башкой вперед. И вот ты пролетаешь первую переборку (загибает пальцы),
    вторую переборку,
    третью переборку и очутишься у меня в кабине.
    Спрашивается, а на х%% ты мне там нужен?
    Мужик МОЛЧА пристегивается. Салон в ауте. Занавес.
    Можно рассказывать её в сокращенном варианте, а в конце спрашивать у задних: «Ну а нахуя ты мне в торпедо нужен?» :)
  • Devastator
    07 сен 2008 в 10:02
    Пристегиваюсь всегда и пассажиров тоже пристегиваю! И дело тут совершенно не в штрафах… Раз уж тут многие вспоминали разные истории, то и я что-то расскажу)))
    Есть у меня одна знакомая… Крутая вся такая, никогда не пристегивалась раньше… Все время тоже самое говорила, что мол вылечу лучше через лобовуху и все будет ок. Но как-то раз она попала в аварию и не вылетела, а просто врезалась головой в стекло, что привело к перелому носа. Да, можно сказать, что это она еще легко отделалась, но после этого случая пристегивается всегда!!!
    А для тех, кто не пристегивается, существуют очень хорошие социалки))) после просмотра наиболее «красивых» желание нацепить ремень появляется уже и у пассажиров сзади)))
    Друзья, садясь в автомобиль, не забывайте пристегнуть ремень. И пусть он нам никогда не потребуется=)
  • kadabra
    07 сен 2008 в 10:22
    @HACTEHbKA Вы ерничаете, а это действительно так. Человек правда упрямый. И про «Волгу» угадали — он, действительно, считает, что из нашего советского автопрома — это самый лучший автомобиль. А про зарубежные вообще слышать не хочет. Долго мечтал о «Волге», его пытались переубедить всем двором. И когда у него встал вопрос, что купить, так как свой жигуленок, он разбил, он пошел к соседу по дому и купил у него Волгарь 5-тилетний. Теперь очень собой доволен.
  • vlad
    07 сен 2008 в 10:44
    @Leviathan Не знал, но от ремней вроде как самый распространёный вариант.
  • Envek
    07 сен 2008 в 11:22
    @mumi > Задний пассажир (за водителем) создал дополнительное усилие на кресо водителя, в результате чего кресло оторвалось, и водитель ударился о руль.
    Хм и это он был пристёгнут. Вроде бы везде, где я был, ремни крепятся к кузову, а не к креслу. То есть в случае срыва кресла, его должо было зажать между креслом и ремнями (тоже, может быть со смертельным исходом), но никак не об руль ударить.
    P.S> Почитал ветку форума. Действительно, ремни к сидению крепятся. Сижу и думаю, хорошо это или плохо?
  • Antorix
    07 сен 2008 в 12:32
    @mumi Автомобильный вариант: пролетаешь заднее сиденье, переднего пассажира, торпедо, застреваешь в двигателе. И кто потом мне ремонт двигателя будет оплачивать? :)
    Тут вспомнил историю, как два пьяных мужика разбились насмерть, вылетев с трассы на ВАЗ-2106 на скорости где-то 150 и кувыркнувшись несколько раз через крышу. Пассажира в прямом смысле слова выковыривали из двигателя, по частям.
  • EEk
    07 сен 2008 в 13:01
    Пристегиваюсь всегда. И не могу ехать нормально не пристегнытуй, чувствую как-будто выпадаю из сиденья))
    На себе проверено — ремни спасают. Я врезался на скороти около 60-ти км/ч без тормозного пути, скажу вам что это не очень приятно. И если я держался за руль, то моя подруга, сидевшая рядом, ни за что не успела бы схватиться никак… А в Тойоте, которая решила повернуть налево, не убедившись, что на перекрестке нет меня)), люди были непристегнуты, и пассажирка от удара пересела на сиденье водителя, а водитель пересел к себе в дверь… И выбраться без помощи медиков уже не мог.
    А мы себя чувствовали нормально, не считая контузии от подушки и синяков от ремней.
    Можно теперь представить, где мы были бы, если бы не пристегивались…
    Теперь про то, что ремни не дадут вам выйти, если начнется пожар. если у вас достаточно новая иномарка — это бред! Сработают преднатяжители и ремни потом обвиснут на всю длинну, можно даже не отстегивясь вылезти. Проверенно на себе.
    После аварии я заставляю пристегиваться и задних пассажиров. А если задний пассажир говорит, что не будет пристегиваться, и чтобы я не беспокоился о его жизни, то я успокаиваю его фразой, что мне на него плевать, и если при аварии с ним что-то случиться — это его глупость. Но он может убить своим телом меня, а это не очень хорошо))) Обычно действует довольно эффективно)))
    Работа ремней проверенна на своем опыте, а не на рассказах знакомых, у которых есть друзья и т.д.
    ОНИ СПАСАЮТ) ВСЕГДА ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ)
  • sanchesfree
    07 сен 2008 в 13:11
    Я бы очень хотел увидеть материал, где наисали бы:
    1)Как правильно пристегиваться(настраивать ремень по высоте)
    2)Как правильно настраивать подголовники, я уверен у большинства они от балды подняты/опущены, для красоты…
  • mumi
    07 сен 2008 в 14:30
    @Envek Я насколько понимаю в наиболее распространенной конструкции — часть крепится к креслу, а часть к кузову. А на раллийных ведь ремни крепятся только к креслу, афаик.
  • supizluka
    07 сен 2008 в 14:37
    не знаю. я постоянно пристегиваюсь. не потому что я боюсь что вылечу аки чайка при сильном ударе, а просто потому что привык. ко всему прочему живу я в израиле и штрафы здесь дают за это не малые. со временем езда (какое слово)) пристегнутым вошла в привычку и не сковывает мои движение.
    расскажу один случай, который произошел со мной совсем недавно.
    в очередной раз проснувшись на работу я неспешно пошел к своей «кастрюльке» (так ласково я называю свой пежЕ 205 1994 года ). выспаться у меня не получилось и сознание мое было слегка мутноватым.сел, поехал.передо мною ехала патрульная машина израильских гаишников. я решил закурить сигаретку, потянулся за огоньком, достал сигарету из пачки, подкурил и… подняв свои карие очи…
    въехал я в машину израильских блюстителей дорожного порядка. отделался я тогда по божески — коленями выбил панель под рулем и еще повредил палец. а если бы не был пристегнут, то моя бы морда лица растеклась по всему периметру руля и стремительно направилась бы в сторону лобового стекла, что сами понимаете не очень уж и приятно.
    так что пристегивайтесь комрады — сначала не удобно, за то потом привычно и безопасно, как с контрацепцией ))).
  • marcuss
    07 сен 2008 в 15:10
    @HACTEHbKA Нет, конечно) Вэлкам!
  • kozak
    07 сен 2008 в 15:26
    @Envek Крепления стараются расположить так, чтобы если машину разорвёт на куски (об столб, например), то крепления каждого ремня по возможности оставались в том же куске, что и соответствующее сиденье. Это не фантастика, я лично видел последствия такой аварии: после удара об столб на сумасшедшей скорости передняя часть машины валялась метров в 15-20 от задней, «разрез» пришёлся ровно посередине машины, все живы.
  • Envek
    07 сен 2008 в 15:36
    @kozak Спасибо за информацию — не знал.
  • kozak
    07 сен 2008 в 15:37
  • fantom
    08 сен 2008 в 00:06
    @HACTEHbKA У Вас какой?
  • Elite
    08 сен 2008 в 10:45
    @kozak Тогда уж и этот ролик!
  • kozak
    08 сен 2008 в 11:52
    @sanchesfree На английском это хорошо и с картинками описано здесь (PDF), начиная с 19-й страницы. Может быть, кто-то возьмётся перевести и сделать из этого материала пост для Автокадабры…
  • sanchesfree
    10 сен 2008 в 01:58
    @kozak что-то не тыкается ссылка :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.