Написать пост

Starter

Ненужные опции

Какие из опций вы, уважаемые декадабристы, считаете самыми бесполезными? Теми, которые представляют собой чисто маркетинговый ход и радуют вас от силы пять минут. Итак, на мой взгляд, ненужные опции:
1) Датчик дождя. Не, ну неужели вы не заметите, когда начнется дождь? А когда заметите, вам будет сложно двинуть рычажок? Сомневаюсь.
2) Подогрев сидений. Вреден для простаты, как я уже писал. Излишнее тепло в зоне ниже живота не приветствуется. Особенно для тех, кто еще не теряет надежды стать отцом. 3) Дворники и омыватели на фары. Надо просто протирать перед поездкой или во время остановок.
4) Возможность ручного переключения передач на некоторых коробках автомат. Типа на Пежо. Знакомая никогда за год не переключала передачи вручную.
5) Управление музыкой с руля. На мой взгляд, только отвлекает. Вы в машине все-таки едите или песенки переключаете? Если стоите в пробке, то и на самом аппарате не сложно переключить. А когда быстро едете, то лучше выбрать что-то из музыки и уже не отвлекаться.
6) Подстаканники. Не знаю, может нашей культуре все-таки свойственно есть и пить по большей части дома…
7) Прикуриватель. Ну это, конечно, не опция, но вещь бесполезная, если использовать по назначению. Глупо что-то притапливать, ждать, извлекать, когда есть зажигалка. Это если вы курите…
8) Полочки там, где располагаются технические пустоты или где должна была быть установлена пассажирская подушка. Зачем?
9) Регулировка валика под спину. Лично я не понимаю особой разницы…
10) Несколько розеток, например, в американских тачках.
11) Глухое тонирование передних стекол. Паранойя и боязнь подглядывания.
12) Неон. Цветомузыкальный неон. Ум-ца, ум-ца.
13) Насадка на глушак. Особенно тупо, когда насадка, ставясь на одну трубу, имитирует две.
14) Накладки на дворники. Пару раз видел на отечественном автопроме. Это ваще что такое? Функционал кто-нибудь объяснит?
15) Накладки на педали, маленький, псевдоспортивный руль на древнем кадете. А, еще чехлы красные. Очень спортивно.
16) Люк. С развитием кондеев – так вообще атавизм.
17) Еще, «реснички» на фары. О_о
Как-то так. Есть, конечно, опции приятные. Для меня это – подлокотник для водителя, например. Ваше мнение?
24 комментария нравится избранное
  • DeMark
    31 авг 2008 в 06:52
    14) Накладки на дворники. Пару раз видел на отечественном автопроме. Это ваще что такое? Функционал кто-нибудь объяснит? — с большей силой при скорости прижимаются к стеклу :) и тем самым лучше чистят, хотя громче скрепят об стекло!
    По поводу подстаканника — очень нужен и не один в любой машине! В ваз 2111 вобще с удобствами туго — как в тракторе Беларус!
  • Envek
    31 авг 2008 в 07:56
    3. Дворники и омыватели на фары.
    А вы по грязи ночью ездите? (Не просто по грунтовке с лужами, хотя и тут будет небесполезным, а именно по грязи). Нет? Значит, лишнее. Видел на Нивах (причём таких боевых Нивах). ИМХО, кому-то просто незаменимо.
    8. Полочки там, где располагаются технические пустоты или где должна была быть установлена пассажирская подушка.
    Ну, бардачка иногда и не хватает. Мне без нужды, но всё же.
    9. Регулировка валика под спину.
    Это как я понимаю, регулировка кривизны/жёсткости спинки для осанки(или что там такое у меня?). Мне понадобилось (поставил так, чтобы седушка была пожёстче и в пояснице осанку выправляла).
    10. Несколько розеток.
    У меня батя купил специальный тройник. Одной розетки (от прикуривателя) мало. Туда воткнут дивидюшник, телевизор и ещё MP3-радио-приблуда.
    13. Насадка на глушак.
    У меня на безликую круглую трубку надета маленькая прямоугольная блестящая насадка. Смотрится гораздо лучше (и ещё вписывается в общий дизайн машины). Фотку в профиль щас закину.
    15. Накладки на педали, маленький, псевдоспортивный руль на древнем кадете. А, еще чехлы красные. Очень спортивно.
    Не везде педали удобны. А вот руль я люблю большой. Чтоб было, что крутить. :-)
    16. Люк.
    Ну как же люк — это круто. (Слышьчо, ты не шаришь вабще! ;-D). Единственное его предназначение, ИМХО — высунуться в него пассажирам и повыпендриваться. А так верно — атавизм, но атавизм красивый (крыша смотриться лучше с люком, но мне по барабану).
  • 029ah
    31 авг 2008 в 08:42
    Есть моменты спорные, но вот про люк — абсолютно не согласен!
    Во-первых, часто, стоя на светофоре, приходится наклоняться вперед, чтобы увидеть текущий сигнал через лобовое (особенно когда дублирующий загородил большегруз). Через открытый люк — видно правый светофор совершенно свободно +)
    Во-вторых, если нужно быстро высушить руки после влажных салфеток, правая рука высовывается через люк на скорости. А левая — в окно (поочередно конечно!).
    В третих, стоя в пробке, иногда хочется потянуться и размять руки. Вперед — неестественно и неудобно. Левая рука — в окно, правая — в люк, над крышей их соединяем, покачиваем туда-сюда — другое дело!
    В четвертых, когда вам на машину сбрасывают пакет с водой (к сожалению, есть такие люди..), есть шанс попадания именно в люк, и нужно починить и перекрасить только его, а не всю крышу (тут, кончно, есть и опасность попадания заряда в салон, если люк открыт). Машин у нас штук 5-6 побили под окном, я за счет люка легко отделался. Да, злоумышленники мною запалены и их координаты сданы остальным пострадавшим водителям, вот только милиция бездействует…
    В пятых — в теплую погоду с люком ездить в кайф. Горячий воздух сразу уходит наверх, не жарко, а ты сидишь, и понимаешь, что вот оно, долгожданное лето, наступило, а не пропускаешь его в морозилке на колесах.
    В шестых — с ребенком в машине люк рулит. От кондея простудой можно наградить его, открытые окна — продует. Вентилятор — не вариант, жарко все равно и шумно, а с люком открытым — и не дует в салон, и температура комфортная. Серьезно!
    Ну и в конце концов, прокатитесь-ка ночью по трассе пустой и темной, с открытым люком под чистым звездным небом…
  • mumi
    31 авг 2008 в 08:57
    1) Датчик дождя пригодится, когда вам пролетающая мимо машина забрызгает ветровое по самую крышу. Он отработает и очистить стекло гораздо быстрее, чем вы — особенно если к такому не готовы.
    2) Сидеть на сковородке — может быть и вредно. Как и на ледяной подушке. Я предпочитаю сесть в теплое сиденье.
    3) Вообще-то они обязательны при использовании ксенона.
    6) Бутылочку с водой проще держать в подстаканнике под рукой, чем ловить её по всему салону.
    8) Там, где должны быть подушка — должна быть подушка.
    9) Ну, раз вы не замечаете разницы — это не значит что это бесполезная вещь. Так же как анатомические офисные кресла.
    10) Однажды в далеком путешествии понадобится включить холодильник, двд-проигрыватель и телефон на зарядку.
    16) Открытый люк добавляет света в салоне. Кстати, точно также можно назвать открывающие окна атавизмом — ведь есть же кондиционер?
  • Mayorova
    31 авг 2008 в 09:29
    Про подогрев сидений не согласна. В -25 очень и очень полезная вещь, да и вообще, наверное, при любой минусовой температуре. Девушкам, кстати, очень вредно сидеть на холодном, думаю, мужчинам это тоже пользы не приносит. Обогрев позволяет прогреть сиденье до нормальной человеческой температуры, никто же не заставляет прогревать так, чтобы обжигало.
  • Hunter777
    31 авг 2008 в 10:51
    Это же вроде было?
  • dm62
    31 авг 2008 в 12:10
    Практически всё перечисленное (за исключением «пацанских» наворотов) скорее приятные мелочи нежели не нужные опции. Вопрос только в том сколько денег вы готовы за них отдать.
  • levi
    31 авг 2008 в 12:11
    как то вы с перечисления спорных опций(вроде датчика дождя), почти сразу скатились к перечислению элементов ара — тюнинга. Как то необъективно, судя по заголовку, речь идет именно об опциях, а не доделках
  • marcuss
    31 авг 2008 в 13:12
    Стартер – консерватор!
  • Shapa
    31 авг 2008 в 14:44
    Ну опять деревенский / узколобый какой-то взгляд — смешаны реально полезные вещи и «ара — тюнинг» (как выше уже сказано было)
    Подогрев? Малчик никогда на севере не был? :) Да даже в МСК — или жена детей никогда рожать не сможет, или сам оных делать — если в замороженную машину сядет и не будет вариантов нагреть быстро.
    Кстати узколобость еще и в том проявлена, что не знает современные технологии — например то что в хороших машинах простодует в попу и спину теплый (или прохладный) воздух, и никаких перегревов по определению не может возникуть.
    «Надо просто протирать перед поездкой или во время остановок.»
    Омыватель фар — вообще идиотизм про него писать как ненужную опцию, помогает капитально, жидкость при этом (лично у меня) расход очень небольшой. Останавливаться на хайвее (где вообще-то останалвиваться запрещено) чтобы протереть фары — это надо быть большим идиотом :)
    Управление музыкой с руля — охрененно отвлекает, да. Ты когда-либо ездил хоть в такой машине? Ну типа понимаешь ли, помимо музыки — там еще много чего. Например круиз-контроль включать…
    Ты наверное руки на руле держишь так что вообще не отрываешь? Приклееваешь к одному месту? Так даже в этом случае нажать кнопочку большим пальцем руки, вообще не глядя — обалденная «опасность»
    Про розетки — деревня продолжается…
    Ничего что нужно заряжать одновременно несколько устройств? Вешать идиотские «тройники» которые будут болтаться и торчать там где не должны? То что у меня есть розеток несколько в лексусе — чрезвычайно удобно…
    «Регулировка валика под спину. Лично я не понимаю особой разницы…» — угу, видимо дальше городка своего никуда не ездил :) Или просто машина нормальная не попадалась. При поездках на большие расстояния — валики и прочее — более чем ощутимы.
    На самом деле — видимо очередной «теоретик о вкусе устриц» который как максимум лягушек в болоте соседнем ловил…
    p.s. если знакомая не умеет на машине нормально ездить и не пользуется переключателем передач — то это проблема знакомой: D нормальные люди на нормальных машинах получают довольно большой enjoy при езде в ручном режиме, мало того, в некоторых случаях (простой пример — езда по горам) на машинах не оборудованных системой hill descent control — гораздо разумнее перейти в ручной режим.
    могу предположить, что ты вообще не знаешь / не понимаешь как работает «ручное переключение» на большинстве машин с автоматом… оно НЕ переключает передачи, а ограничивает ВЕРХНЮЮ передачу — тобишь если ты выставил «4 передача» — это значит машина будет использовать ВСЕ передачи вплоть до установленной.
    И тд и тп…
  • sparcoman
    31 авг 2008 в 15:28
    @Hunter777 и не раз и не только тут
    вот только копирайт почему-то не указан
  • sparcoman
    31 авг 2008 в 15:30
    датчик дождя вполне нужная вещь
    писать про ее ненужность может только тот, кто ни разу ей не пользовался. И нужность датчика вовсе не в том, чтобы очистить стекло от встречной волны, а совсем в другом — датчик дождя умеет регулировать прерывистый режим. Дело в том, что дождь, зараза, идет не всегда в точности со скоростью движения авто и ритмом прерывистого режима. Датчик дождя регулирует интенсивность и интервалы «маха» дворниками, руками так не сделать.
  • Shapa
    31 авг 2008 в 15:35
    @sparcoman :) ну тебе напишут что «руками так сделать» — и это правда, на машинах хороших но без датчиков бывает по 7 и больше степеней регулировки ;)
    только ручками все это постоянно регулировать — точно надо быть нездоровой личностью :)
  • Procyon
    31 авг 2008 в 18:25
    @Shapa Достаточно просто не иметь много денег %)
  • Ell
    31 авг 2008 в 21:58
  • Alex777
    01 сен 2008 в 00:08
    у меня нет, начиная с 11 пункта.
    но есть еще и подогрев форсунок омывателя, всякие электроприводы сидений и руля с памятью на каждого водителя (по брелоку)
    куча всяких датчиков.
    были машины без всего этого, но с ними лучше и приятнее
    ты забыл добавить не нужную опцию: автомобиль. ведь можно и пешком пройтись и бесплатно и полезно для здоровья ;)
  • melik
    01 сен 2008 в 01:54
    Автор, а зачем вообще машина?
    Это тоже не нужная опция. Тебе не нужная!
  • mandarinka
    01 сен 2008 в 01:56
    Такое ощущение, что с 1-9 пункт писал один человек, а далее другой. Конечно, всякие там накладки или светомузыка это «супер-тюнинг», но первые 9 пунктов абсолютно человеческие нормальные вещи. Видимо, вы ни ездили куда-нибудь далеко, когда прикуриватель понадобиться, чтобы зарядить мобильный телефон, а подстаканник, чтобы поставить бутылку с водой. Конечно, ее проще ловить, когда она летает по сидению или коврикам. Подогрев сидений, конечно вреден для мальчиков, но девочкам очень даже полезен. Да и кожаный салон рекомендуется и мальчикам подогревать зимой. Для несведущих… ручное переключение на АКПП сделано для того, чтобы если вдруг вы застряните где-нибудь в грязи или вам надо будет взобраться на горку скользкую, водитель машины с автоматом не чувствовал себя ущербным и смог выполнить все действия, доступные обладателям МКПП. Все просто. Омыватели фар… да… возможно бывают лишними или датчик дождя… но и эти вещи очень полезны, ибо тереть фары тряпкой очень вредно. Можно только губкой или специальной резиночкой. Стекла царапаются мелкими песчинками и фары светят хуже. Мульти-руль очень удобен! Видимо, автор не умеет «его готовить». Вообще очень неудобно куда тянуться, а так все на руле. :-Р.
  • mandarinka
    01 сен 2008 в 01:59
    И валик под спину… очень нужен… особенно когда едешь далеко-далеко…
  • sparcoman
    01 сен 2008 в 02:48
    @Shapa ну бред чистой воды руками регулировать самому интенсивность работы дворников :)
    для примера идет дождь, даже если постоянный, при движении с разной скоростью (обгон, торможение и т.п.) надо получается менять самому? жуть
    датчик отлично это делает, очень удобно.
    з.ы.: последнее время в моей помойке конкретно раздражает, что нет датчика дождя на заднее стекло :)
  • Ell
    01 сен 2008 в 09:34
    @mandarinka Кому-как =)
  • Fishus
    01 сен 2008 в 10:33
    Прокомментирую только те пункты, по которым есть что сказать:
    3) Дворники и омыватели на фары. Не нужны. Повышенный расход жижи для мытья.
    6) Подстаканники. Нужны. Мне в машине часто пить хочется, вожу с собой всегда 0.5 бутылку воды, всегда удобно располагается в подстаканнике.
    7) Прикуриватель. Далеко не бесполезная опция, т.к. хоть и не курю, но часто пользуюсь навигатором (коммуникатор), зарядка для мобильника, подключение dvd-плеера в дальних поездках, да и мало ли еще каких устройств подключить и заряжать приходится.
    8) Полочки там, где располагаются технические пустоты или где должна была быть установлена пассажирская подушка. — Установить эйрбэг для пассажира!
    9) Регулировка валика под спину. Ты не понимаешь особой разницы, а мне со своей спиной он просто необходим, спину отдыхает в поездках и устаешь гораздо меньше.
    10) Несколько розеток, например, в американских тачках. Как я уже писал, для зарядки разных устройств, например коммуникатора и внешнего GPS одновременно.
    14) Накладки на дворники. Пару раз видел на отечественном автопроме. Это ваще что такое? Это колхозный тюнинг! Как и накладка на глушак. А наклейка на лобовом стекле дает «копейке» +10 л.с. :)
    16) Люк. А я хочу люк! :)
  • Captain
    01 сен 2008 в 11:08
    Просто так ничего в машине не появляется. Все оправдано и имеет свою цель. Специалисты по эргономике не зря свой хлеб едят. Салон автомобиля, самолета, купе поезда — это очень совершенные, гармоничные и эргономичные продукты, над которыми трудились поколения эргономистов и дизайнеров. Там не бывает ничего лишнего. Другое дело, если вы это не используете… Ваше право.
  • vlad
    01 сен 2008 в 13:06
    @Captain Помимо дизайнеров над ним ещё трудились маркетологи, так что бесполезные фичи всё-таки есть. Например — запуск двигателя с кнопки, который работает не от чип-карты, а от ключа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.