Сколько прогреваемся?
Привет. Знаю, что такая тема возникает постоянно, но все же интересно, чем кто руководствуется, когда прогревает свою машину? Сколько длится времени прогрев? Случалось ли ездить на не прогретой машинке? И чем чревато не прогревать?
Я прогреваю машинку до двух минут, пока количество оборотов не упадет до 1000. Потом до температуры 90° С стараюсь ехать так, чтобы обороты были 2 – 2,5 тысячи. Это соответствует руководству.
Я прогреваю машинку до двух минут, пока количество оборотов не упадет до 1000. Потом до температуры 90° С стараюсь ехать так, чтобы обороты были 2 – 2,5 тысячи. Это соответствует руководству.
Завожу, жду минуту и еду.
Был где-то отчет, где чувак по БК смотрел рост температуры на прогреваемом на холостых движке, динамика была очень вялой. Так что надо потихоньку ехать особо не крутя двигатель.
А реально, вот насколько критично для мотора хорошо прогреваться после полного остывания машины на морозе?
Вопрос мне кажется стоит задать себе один! Если вы хотите на ней ездить тысяч до восьмидесяти — ста, а потом продать, то можете греть, можете не греть, пофигу.
Если думаете кататься до 200 — 300, то я бы не грел по долгу, а лучше почаще в зимний период менял масло! Ну и например обклеил капот утеплителем/шумкой, тк капот рассеивает массу тепла при прогреве.
Кстати обороты двигателя летом при заводе — 700, зимой при любой температуре 800:)
Никогда не было больше…
АГА, и ГБЦ «ведёт» чуть быстрее:)
В руководстве к любым машинкам ничего полезного не написано, иногда целые блоки управления на заводе меняют без изменений в описании комплектаций, примером может послужить VW.
По поводу прогрева, если коробка механика и стрелка вышла из красной зоны, на малых оборотах можно начинать движение. Если АКПП, то нужно греться чуть поболее, так как тепло туда доходит значительно дольше.
В любом случае можно и со старта рвать, всё зависит от размера кошелька.
ашина любит ласку и смазку, дольше греемся — лучше смазываем.
P.S. Накатал 72000, пока вроде нормально. Но всё равно скоро продавать.
Дольше греемся — больше изнашиваем!
Это таксистские байки:)
Что такое ГБЦ? Руководства врут, а мы знаем лучше. Всемирный заговор получается;)
Передачи все равно переключаю по ощущениям, а не по стрелочкам. Когда сравнил ощущения со стрелочками, то выяснил, что совпадают с руководством;) До этого была Фиеста вообще без тахометра, так что я привык ориентироваться на машину, а не на показания. С прогревом то же самое выходит.
я живу в Москве на перекрёстеке Молодогвардейская-Ярцевская между Можайкой и Рублёвкой, сегодня воскресенье, а пробка с километр под моим окномб в будни конца вообще не видно. Выводы насчёт повышенного содержания того чем дышит моя семья и остальные жители Западного округа сделаете сами?
Да, при —25 минута — мало, но более 3-х минут я считаю уже много.
А вообще это холивор самый натуральный, думаю что все, всеравно, уйдут при своих мнениях.
Это учитывая что Вас там пробки… самое то…
«Дольше греемся — больше изнашиваем!»
величайший и редкостный бред, который не подкрепляет даже начало вашего комментария
«А если ты его будешь 15 минут мыружить на холодном масле, которое не достигло нормальной текучести и своих нормальных смазывающих свойств, думаешь ему лучше станет?» ДУМАЮ И УВЕРЕН что лучше, хотя бы (могу привести и другие причины, но этой будет достаточно) потому что нет нагрузки. Парируйте…
Парировать что?
Что при отсутствии нагрузки у работающего в течении пятнадцати минут, не прогретого двигателя износ будет меньше, чем у работающего с нагрузкой, но вышедшего на рабочую температуру за 7 минут например?
«не прогретого двигателя износ будет меньше, чем…»
писать не стоит, так как начальные условия для моего и вашего двигателя одинаковые, а выхода на рабочую температуру можно и быстрее добиться привычным нажатием на педаль акселератора, исходя из ваших слов ведь нагрузка движку не вредит!!!???
Или тогда уже расшифруйте, что вы понимаете под нагрузкой?
Я не понял как вот это: «не прогретого двигателя износ будет меньше, чем…», вы увязали вот с этим: «выхода на рабочую температуру можно и быстрее добиться привычным нажатием на педаль акселератора»? Где это следует из моих слов?
Я писал про езду на низких оборотах (до 2000-х тысяч), а не про газование на месте, которое вы, кстати, назвали привычным.
То что вы не поняли я объяснять не буду ибо вы этим занимаетесь ежедневно, а именно принудительно (путём акселерации) ускоряете процесс прогрева.
p.s Кто-то говорил про прогрев во дворе, так ставьте на стоянку, что вам мешает?
Так что минут 5(или пока машину отдираю от снега и льда), потом еду до 2000 оборотов максимум. Буквально 2-3 км — и нормальная температура двигла
Ждать пока оттают стекла тоже нет смысла — печка не електро — пока двигло холодное — теплого воздуха не дождешься
завел секунд 5 ничего не делаю, что все нормально запустилось, тесты все прошли… выруливаю из гаража. пока закрою гараж секунд 30 машина стоит, потом сел и поехал… пока температура не доходит до первой риске на щетке у меня это имхо градусов 60-70 тоже выше 2-2.5 не кручу. а потом уже по ощущениям.. когда холодно еще коробка должна прогреться и так далее…
спрашивал у мастера, что мне машину чинит все время, говорит так и надо, я тоже так делаю.. в руководстве к машине тоже написано так же. ну, типа, холоднее чем —20 тогда можно минуту погреть, а так не надо…
Так что я завожу, включаю печку и очищаю от снега. За это время обороты чуть-чуть спадают и я тихонечко выезжаю со двора сильно не крутя. К первому перекрестку обороты приходят в норму, температура стремится к норме. Все счастливы:)
оказывается не все читать умеют, да, uniks?
Ну и еще одна фенечка, кстати на машинах дайхатсу она встречается с 1987 года, такая себе шайба — таблетка, стоит между масляным фильтром и блоком, со своим собственным термостатом, по которой протекает охлаждающая жидкость, пока масло не прогреется до необходимой температуры, затем запирает воду, и снова его открывает при перегреве масла, вобщем два зайчега с одной фишки.
Я завожусь, открываю кнопочкой «уши» (зеркала), включаю подогрев задницы, регулирую обдув, включаю подогрев заднего стекла…и начинаю плавно ехать. Не больше 2500 оборотов и со скоростью не более 40-50 кмч (тут больше и нельзя собственно).
Пока доезжаю до универа — машина еще не всегда успевает прогреться..
Вообще соблюдаю местные ПДД, которые запрещают держать машину на холостом ходу более двух минут (и 5 минут при сильных морозах).
Когда был смарт — там грели чуть дольше. Турбированные моторы требуют более аккуратного отношения к прогреву. Но он сам там крутит 2000 оборотов пока греется. Как согреется — сразу скидыет до 800.
У нас на форуме как-то проскакивало исследование по поводу того, что долго греть на холостых без нагрузки — тож не оч полезно для двигла.
за это время пргреваю АКПП, перещелкивая с P — R — N — D — P, на каздом режиме задерживаюсь ~30сек.
при этом включен подогрев сиденья и лобовухи + включем климат на автоматическом режиме, который регулирует скорость вентилятора и направление в зависимости от темепературы движка.
после того как перекурил, начинаю движение при скорости не более 50км/ч и не превышая 3000об/мин. за эти 5 минут доезжаю до первого светофора и движок успевает нормально прогреться, ну и климат за это время уже нагревает салон.
если меньше —5 за бортом, то завожу через сцепление (у меня МКПП). и после не «топлю» некоторое время.
а вот у зубилы там по другому всё было. но об этом уже не актуально.
Не знаю что там про износ, но так греть мне посоветовал продавец :-) Может конечно двиглу и придет конец в итоге, но в самый лютый мороз за последние 2 года авто заводилось и ехало без проблем. Только вот подогрев лобового при —32 уже не работает :-)
У меня вообще указано: долгая работа на ХХ приравнивается к эксплуатации в тяжелых условиях, как минимум в виду пониженного давления масла, я уже молчу о отложениях.
в ЭБУ авто есть понятие холостого хода и мощностного режима.
Так вот, чтобы внести ясность в ход моей мысли сообщу: даже при нажатии на акселератор при включенной нейтрали это ХХ, даже если у нас на тахометре 2000об/мин.
Совсем другое дело, когда подключены колеса, и 2000об/мин в движении это уже мощностной режим, на котором между прочим прогрев происходит намного быстрее.
Именно по-этому в мануалах автомобилей написано: 30 секунд ХХ и движение на низких оборотах: именно для того, чтобы на мощностном режиме двигатель как можно быстрее вышел на нормальную температуру.
А теперь задачка на дом:
Ты завел машину при -20, масло как желе и не прокачивается в трущиеся группы. Внимание вопрос, что быстрее их угробит: 15 минутная работа двигателя на ХХ или легкий мощностной режим с выходом на рабочую температуру за 3-4минуты.
По решению этой задачи Вы сделаете для себя вывод, что нажатие для быстрого прогрева акселератора на нейтрали это третий и самый вредный из выше двух описанных решений, и этого никогда не стоит делать!