Написать пост

genn

Сколько прогреваемся?

Привет. Знаю, что такая тема возникает постоянно, но все же интересно, чем кто руководствуется, когда прогревает свою машину? Сколько длится времени прогрев? Случалось ли ездить на не прогретой машинке? И чем чревато не прогревать?
Я прогреваю машинку до двух минут, пока количество оборотов не упадет до 1000. Потом до температуры 90° С стараюсь ехать так, чтобы обороты были 2 – 2,5 тысячи. Это соответствует руководству.
85 комментариев 1нравится 1избранное
Saltommeister
  • bask
    01 дек 2007 в 22:23
    Я минут 5 прогреваюсь. Но буквально вчера прочитал, что прогреваться совсем не обязательно. А в некоторых странах за это даже штрафуют (выброс газов при холостом ходе запрещён в жилых зонах защитниками окружающей среды)
  • genn
    01 дек 2007 в 22:41
    @bask В руководстве к моей машинке написано, что прогреваться надо не больше двух минут, а потом сразу ехать. Просто необходимо не «насиловать» двигатель, пока температура не станет нормальной. При движении, что очевидно, двигатель прогревается быстрее. Мне кажется, что двигатели вполне могли эволюционировать и в этом направлении.
  • PPlushkin
    01 дек 2007 в 23:08
    Я греюсь до тех пор, пока стрелка термометра не поползет вверх. Тогда потихоньку выкатываю машину из гаража, закрываю ворота, протираю окна… Потом мадленно качусь на оборотах до 2500, куда мне надо — до тех пор, пока 90 градусов не наступит. И все это при выключенной печке. При включенной печке прогрев занимает раза в 2 больше времени.
  • Abra
    01 дек 2007 в 23:13
    Я греюсь минуту или пока снег стряхиваю.
  • Sunchaser
    02 дек 2007 в 01:59
    при —25 можно греться бесконечно долго, обороты до 1000 могут вообще не упасть…
    Завожу, жду минуту и еду.
    Был где-то отчет, где чувак по БК смотрел рост температуры на прогреваемом на холостых движке, динамика была очень вялой. Так что надо потихоньку ехать особо не крутя двигатель.
  • Sunchaser
    02 дек 2007 в 11:59
    @Sunchaser А вообще рецепт прост, хорошее жидкое масло в движке и хорошее в коробке (если механика) и движок скажет вам спасибо, даже если вы его вообще не греете.
  • xdm
    02 дек 2007 в 12:46
    А мне приходится греться минут по 15-20 из-за того что машина стоит на улице, и необходимо подождать пока отогреется салон, стекла.
  • Compatriote
    02 дек 2007 в 12:50
    @xdm кажется мне, это слишком много.. не хорошо для двигателя столько работать на холостом ходу. неужеди 20 минут отмерзают стекла?
  • xdm
    02 дек 2007 в 12:54
    Ну если ночью —30, то стеклас все изнутри и снаружи покрываются инеем, и приходится долго ждать когда оттают, да к тому же в теплом салоне гораздо приятнее ехать.
  • tigraz
    02 дек 2007 в 12:58
    завожу и еду. ЕВРО-4 =)
  • VaNcHeR
    02 дек 2007 в 12:59
    Ночью машина стоит в паркинге. Температура примерно +11 — +13. Поэтому завожу машину, выезжаю тихонько из клетки. Машина греется, пока я зыкрываю клетку, усаживаюсь, настраиваю радио и так далее. Около минуты. Потом ещё тихонько на первой еду по паркингу. Ну и в целом на этом процесс прогревания закончен.
    А реально, вот насколько критично для мотора хорошо прогреваться после полного остывания машины на морозе?
  • Konkoff
    02 дек 2007 в 13:16
    @tigraz Причём тут евро-4???
  • Sunchaser
    02 дек 2007 в 13:19
    @VaNcHeR Хреново для него прогреваться. Так как прогреваться он не будет, либо динамика прогрева масла будет крайне низкой, это где-то после —15 градусов.
    Вопрос мне кажется стоит задать себе один! Если вы хотите на ней ездить тысяч до восьмидесяти — ста, а потом продать, то можете греть, можете не греть, пофигу.
    Если думаете кататься до 200 — 300, то я бы не грел по долгу, а лучше почаще в зимний период менял масло! Ну и например обклеил капот утеплителем/шумкой, тк капот рассеивает массу тепла при прогреве.
  • DrHyperKALICH
    02 дек 2007 в 13:23
    Я прогреваю машинку тока пока снег убираю, если снега нет — минуты 2…
    Кстати обороты двигателя летом при заводе — 700, зимой при любой температуре 800:)
    Никогда не было больше…
  • Konkoff
    02 дек 2007 в 13:25
    @genn > При движении, что очевидно, двигатель прогревается быстрее.
    АГА, и ГБЦ «ведёт» чуть быстрее:)
    В руководстве к любым машинкам ничего полезного не написано, иногда целые блоки управления на заводе меняют без изменений в описании комплектаций, примером может послужить VW.
    По поводу прогрева, если коробка механика и стрелка вышла из красной зоны, на малых оборотах можно начинать движение. Если АКПП, то нужно греться чуть поболее, так как тепло туда доходит значительно дольше.
    В любом случае можно и со старта рвать, всё зависит от размера кошелька.
    ашина любит ласку и смазку, дольше греемся — лучше смазываем.
  • genn
    02 дек 2007 в 13:30
    @DrHyperKALICH У моей машинки рабочие 800-900.;)
  • VaNcHeR
    02 дек 2007 в 13:31
    @Sunchaser Понятно. Спасибо за совет!
    P.S. Накатал 72000, пока вроде нормально. Но всё равно скоро продавать.
  • Konkoff
    02 дек 2007 в 13:32
    @Sunchaser При —25 1 минута очень мало, советую подольше, а на графики не смотри у всех разные, а тачка твоя личная.
  • Sunchaser
    02 дек 2007 в 13:32
    @Konkoff А если ты его будешь 15 минут мыружить на холодном масле, которое не достигло нормальной текучести и своих нормальных смазывающих свойств, думаешь ему лучше станет?
    Дольше греемся — больше изнашиваем!
  • genn
    02 дек 2007 в 13:33
    @Konkoff Что такое ГБЦ? Руководства врут, а мы знаем лучше. Всемирный заговор получается;)
  • Konkoff
    02 дек 2007 в 13:34
    @Compatriote Где написано про то что «не хорошо для двигателя столько работать на холостом ходу.»
    Это таксистские байки:)
  • genn
    02 дек 2007 в 13:34
    @Konkoff Замечательно, комментарий добавился куда попало. Повторюсь;)
    Что такое ГБЦ? Руководства врут, а мы знаем лучше. Всемирный заговор получается;)
  • Konkoff
    02 дек 2007 в 13:35
    @genn Головка блока цидиндров, я не сказал врут, заметьте, я сказал что полезного там ничего нет.
  • tigraz
    02 дек 2007 в 13:36
    @Konkoff потому что в европе запрещено греться. Обороты выше 900-1000 не понимаются на холостых. В общем греться можно долго и упорно.
  • genn
    02 дек 2007 в 13:40
    @Konkoff Теперь обратил внимание;)
    Передачи все равно переключаю по ощущениям, а не по стрелочкам. Когда сравнил ощущения со стрелочками, то выяснил, что совпадают с руководством;) До этого была Фиеста вообще без тахометра, так что я привык ориентироваться на машину, а не на показания. С прогревом то же самое выходит.
  • Konkoff
    02 дек 2007 в 13:40
    @tigraz Поймите, если вы так относитесь к своему аппарату, то и он также внезапно может наказать и вас, а также я заметил в этом топике очень много неразбирающихся людей в этом вопросе и ваш совет может быть воспринят неоднозначно.
  • tigraz
    02 дек 2007 в 13:46
    @Konkoff а вы предлагаете что бы все стояли во дворе и грелись? А Вы и Ваша семья дышала «вашим теплом»? Окультуриваться надо… надо.
  • Konkoff
    02 дек 2007 в 13:52
    @tigraz Знаете что, я отвечу вам так,
    я живу в Москве на перекрёстеке Молодогвардейская-Ярцевская между Можайкой и Рублёвкой, сегодня воскресенье, а пробка с километр под моим окномб в будни конца вообще не видно. Выводы насчёт повышенного содержания того чем дышит моя семья и остальные жители Западного округа сделаете сами?
  • Sunchaser
    02 дек 2007 в 14:03
    @Sunchaser Кто поставил минус — очень прошу, объясните, в чем моя ошибка? В чем я не прав?
  • Sunchaser
    02 дек 2007 в 14:05
    @Konkoff Я видел показания снятые с опель астра 1.6, при температурах —7 и —17. И там и там прогрев шел очень медленно на холостых.
    Да, при —25 минута — мало, но более 3-х минут я считаю уже много.
    А вообще это холивор самый натуральный, думаю что все, всеравно, уйдут при своих мнениях.
  • tigraz
    02 дек 2007 в 14:07
    @Konkoff =) В общем греться гораздо быстрее когда машинка едет. Никто не говорит что сразу надо тапку в пол… тихо и спокойно не больше 3000….
    Это учитывая что Вас там пробки… самое то…
  • Konkoff
    02 дек 2007 в 14:09
    @Sunchaser Я поставил этот минус, потому что фраза
    «Дольше греемся — больше изнашиваем!»
    величайший и редкостный бред, который не подкрепляет даже начало вашего комментария
    «А если ты его будешь 15 минут мыружить на холодном масле, которое не достигло нормальной текучести и своих нормальных смазывающих свойств, думаешь ему лучше станет?» ДУМАЮ И УВЕРЕН что лучше, хотя бы (могу привести и другие причины, но этой будет достаточно) потому что нет нагрузки. Парируйте…
  • Sunchaser
    02 дек 2007 в 14:29
    @Konkoff «дольше греемся — больше изнашиваем», я написал после прочтения фразы «дольше греемся — лучше смазываем», которую считаю не соответствующей действительности.
    Парировать что?
    Что при отсутствии нагрузки у работающего в течении пятнадцати минут, не прогретого двигателя износ будет меньше, чем у работающего с нагрузкой, но вышедшего на рабочую температуру за 7 минут например?
  • Konkoff
    02 дек 2007 в 14:42
    @Sunchaser Конечно будет выше, только фразу
    «не прогретого двигателя износ будет меньше, чем…»
    писать не стоит, так как начальные условия для моего и вашего двигателя одинаковые, а выхода на рабочую температуру можно и быстрее добиться привычным нажатием на педаль акселератора, исходя из ваших слов ведь нагрузка движку не вредит!!!???
  • Sunchaser
    02 дек 2007 в 14:53
    @Konkoff Откуда такая уверенность — «Конечно будет выше»? могу парировать фразой, нет будет обязательно ниже.
    Или тогда уже расшифруйте, что вы понимаете под нагрузкой?
    Я не понял как вот это: «не прогретого двигателя износ будет меньше, чем…», вы увязали вот с этим: «выхода на рабочую температуру можно и быстрее добиться привычным нажатием на педаль акселератора»? Где это следует из моих слов?
    Я писал про езду на низких оборотах (до 2000-х тысяч), а не про газование на месте, которое вы, кстати, назвали привычным.
  • starfake
    02 дек 2007 в 14:56
    Я прогреваю по инструкции. В инструкции на Лансер было написано, что прогревать надо до тех пор, пока стрелка температуры не сдвинется с места. Так как автомобиль гаражный, то это занимает примерно 3-4 минуты. Когда автомобиль просто заведенный, то до середины (где примерно 90 градусов) прогревается очень долго, а если начнешь ехать, то прогреется довольно быстро, и рабочие обороты станут примерно 800-900.
  • Didyko
    02 дек 2007 в 15:21
    @Sunchaser Насчет жидкого масла — бред! Масло должно быть не жидким, а слегка густым, слишком жидкое масло не способно достойно смазывать (создавать масляный клин) систему при надлежащем давлении. Если хочешь жидкого, залей гидравлическое масло, жиже не бывает. Для того и существуют зимние масла и летние, которые кардинально отличаютса составом присадок заряжаных в них на заводе. Основная задача зимнего масла, быть достаточно жидким при низких температурах и не становится водичкой при рабочих, и соответственно у летних, быть достаточно густым при любых летних температурах. Кстати масла летние и зимние есть не только моторные но и трансмиссионные. К чему я ето веду, если у вас нормально подготовленная к зиме машина (масла, тех жидкости) то прогревать можно (многие спецы кстати рекомендуют) при легкой нагрузке, тоесть как уже было описанно выше, старт, прогрев до 28 — 38 на холостом ходу, и дальше до рабочей температуры при легкой нагрузке. (до 2000 оборотов и не выше 3 скорости у мех.) Поверте мне как морскому механику с опытом, если температура двигателя (охлаждающей) 54 градуса, а масла 40, то движок запускается и бередса под полную нагрузку сразу и без последствий, а ниже, греется на холостых или слабой нагрузке
  • Sunchaser
    02 дек 2007 в 15:26
    @Didyko Тут, согласен, я не правильно выразился, ты дал правильную формулировку «Основная задача зимнего масла, быть достаточно жидким при низких температурах.» Я именно это и имел ввиду.
  • Konkoff
    02 дек 2007 в 15:31
    @Sunchaser Под нагрузкой я понимаю любое движение автомобиля.
    То что вы не поняли я объяснять не буду ибо вы этим занимаетесь ежедневно, а именно принудительно (путём акселерации) ускоряете процесс прогрева.
  • Leviathan
    02 дек 2007 в 16:00
    В инструкции написано, что при любых температурах греть вообще не надо — завел и сразу едь… Европа, экология, что поделать. На деле — завожу, меняю компакт в магнитоле (30 секунд), нахожу желемую песню (по-разному), еду — получется около минуты прогрева.
  • Uniks
    02 дек 2007 в 16:03
    Лучший вариант — это прогрев до момента, когда стрелка начала движение (в моем случае электронное табло, разницы нет). Двигатель надежный, 1uz-fe, из разряда миллиоников, то есть могу ехать и сразу, и он будет ехать, но масло еще не наберет рабочую температуру, а значит не будет надежной смазки.
    p.s Кто-то говорил про прогрев во дворе, так ставьте на стоянку, что вам мешает?
  • Sunchaser
    02 дек 2007 в 16:14
    @Konkoff Отличный ответ. Спасибо!
  • ViperInf
    02 дек 2007 в 16:17
    У меня к примеру на 6 MPS при холодном двигле оборотов под 2000(-5 на улице, при +5 там до 1500 оборотов). Греть до рабочих 800 можно очч долго — 20 минут грел — до 1200 сбросила всего.
    Так что минут 5(или пока машину отдираю от снега и льда), потом еду до 2000 оборотов максимум. Буквально 2-3 км — и нормальная температура двигла
    Ждать пока оттают стекла тоже нет смысла — печка не електро — пока двигло холодное — теплого воздуха не дождешься
  • Uniks
    02 дек 2007 в 16:24
    @ViperInf То есть вы едете и смотрите через оттаевшую дырочку в стекле на дорогу? Ничего так, да?! Хорошо видно…:)
  • genn
    02 дек 2007 в 16:57
    @Uniks Есть разные чудеса в мире. У меня, например, в лобовом стекле электроподогрев. Стекло ото льда при минус 20 отходит за минуту-полторы. Иней утром убирается практически сразу одним взмахом дворников.
  • Konkoff
    02 дек 2007 в 16:58
    @Uniks Ага, танк
  • Uniks
    02 дек 2007 в 17:13
    @genn =) Приятная вещь, ставят в основном на авто представительского класса
  • genn
    02 дек 2007 в 17:21
    @Uniks Завтра скажу моему Фьюжику об этом;) Он-то даже не представляет!;)))) Точно знаю, что с завода ставят на Фьюжн и Форестер.
  • Procyon
    02 дек 2007 в 17:48
    @genn Фокус первый и второй также.
  • Uniks
    02 дек 2007 в 17:50
    @genn =) ох и порадуется он!
  • melik
    02 дек 2007 в 18:04
    я не прогреваюсь.
    завел секунд 5 ничего не делаю, что все нормально запустилось, тесты все прошли… выруливаю из гаража. пока закрою гараж секунд 30 машина стоит, потом сел и поехал… пока температура не доходит до первой риске на щетке у меня это имхо градусов 60-70 тоже выше 2-2.5 не кручу. а потом уже по ощущениям.. когда холодно еще коробка должна прогреться и так далее…
    спрашивал у мастера, что мне машину чинит все время, говорит так и надо, я тоже так делаю.. в руководстве к машине тоже написано так же. ну, типа, холоднее чем —20 тогда можно минуту погреть, а так не надо…
  • genn
    02 дек 2007 в 18:05
    @Uniks Она, но это долгая история, почему девочку зовут Фьюжик;)
  • melik
    02 дек 2007 в 18:06
    @genn Головка Блока Цилиндров
  • Sunchaser
    02 дек 2007 в 18:34
    @Sunchaser только, почему то не на все реплики…
  • kookahman
    02 дек 2007 в 20:20
    я грею пока стряхиваю снег и устраиваюсь там, потом еще сидя на месте покурить — и уже в дорогу с чистой совестью)
  • Xonis
    02 дек 2007 в 21:43
    Насколько я слышал, износ зависит от высоких оборотов при непрогретом двигателе и времени, которое двигатель работает при таких оборотах. Соответственно, чтобы уменьшить износ необходимо, как можно быстрее скинуть обороты до нормальных и поднять температуру.
    Так что я завожу, включаю печку и очищаю от снега. За это время обороты чуть-чуть спадают и я тихонечко выезжаю со двора сильно не крутя. К первому перекрестку обороты приходят в норму, температура стремится к норме. Все счастливы:)
  • ViperInf
    02 дек 2007 в 22:06
    @Uniks Никогда не видел чтоб народ ручками чистил стекла снаружи? или все ждут пока само оттает?
  • ViperInf
    02 дек 2007 в 22:12
    @Uniks >пока машину отдираю от снега и льда
    оказывается не все читать умеют, да, uniks?
  • Didyko
    03 дек 2007 в 00:03
    Собственно говоря, на нормальных машинах, в нормальных странах в которых бывает очень холодно (типа финляндия, Норвегия и другие северные страны), в картер двигателя монтируется устройство типа обычного тена, как в стиралке, и висит под капотом кабель с вилочкой и таймером, вечером ставишь коня в стойло, вилочку в розеточку, а таймер на пол часа до планируемого выезда, и маслице разогреется до положенных 40 градусов, а термостат поддержит его в етом градусе. пуск без проблем и ехать можно практически сразу. Еще есть интересный агрегатик, типа термоса под капотом, наши кстати кулибины придумали, непомню точно, что там для аккумулирования тепла используетса, но принцип работы прост, пока ездишь он копит тепло, и держит его до 12 часов, а перед пуском включаешь небольшой (смонтированный в системе охлаждения) насосик, он проганяет тосольчик через етот термос, и за 5 — 10 минут мотор прогрет до своих 30 градусов, и пуск совершаешь уже на теплом моторе.
    Ну и еще одна фенечка, кстати на машинах дайхатсу она встречается с 1987 года, такая себе шайба — таблетка, стоит между масляным фильтром и блоком, со своим собственным термостатом, по которой протекает охлаждающая жидкость, пока масло не прогреется до необходимой температуры, затем запирает воду, и снова его открывает при перегреве масла, вобщем два зайчега с одной фишки.
  • iBerlioz
    03 дек 2007 в 00:08
    импреза сама говорит когда она непрогрета — погас синий индикатор, значит ехать можно… а до этого момента минут 5-7 можно и окошки почистить и посидеть и покурить постоять (потому что в машине курить — ересь!) в общем не задумываюсь…
  • Gazza
    03 дек 2007 в 02:41
    У меня в инструкции к авенсису было четко написано, что прогрев осуществляется началом плавного движения.
    Я завожусь, открываю кнопочкой «уши» (зеркала), включаю подогрев задницы, регулирую обдув, включаю подогрев заднего стекла…и начинаю плавно ехать. Не больше 2500 оборотов и со скоростью не более 40-50 кмч (тут больше и нельзя собственно).
    Пока доезжаю до универа — машина еще не всегда успевает прогреться..
    Вообще соблюдаю местные ПДД, которые запрещают держать машину на холостом ходу более двух минут (и 5 минут при сильных морозах).
    Когда был смарт — там грели чуть дольше. Турбированные моторы требуют более аккуратного отношения к прогреву. Но он сам там крутит 2000 оборотов пока греется. Как согреется — сразу скидыет до 800.
    У нас на форуме как-то проскакивало исследование по поводу того, что долго греть на холостых без нагрузки — тож не оч полезно для двигла.
  • PPlushkin
    03 дек 2007 в 04:44
    @genn Что-то я про свой Форь еще не знаю?) У меня, насколько могу судить, обогрев только в зоне щеток. Само стекло греется как у всех — воздухом…
  • genn
    03 дек 2007 в 09:36
    @PPlushkin У меня подогрев по всей площади стекла, кроме маленьких зон слева и справа (те места, куда щетка не доходит).
  • deAmon739
    03 дек 2007 в 11:32
    прогреваюсь пока курю сигарету, т.е. около 3 минут.
    за это время пргреваю АКПП, перещелкивая с P — R — N — D — P, на каздом режиме задерживаюсь ~30сек.
    при этом включен подогрев сиденья и лобовухи + включем климат на автоматическом режиме, который регулирует скорость вентилятора и направление в зависимости от темепературы движка.
    после того как перекурил, начинаю движение при скорости не более 50км/ч и не превышая 3000об/мин. за эти 5 минут доезжаю до первого светофора и движок успевает нормально прогреться, ну и климат за это время уже нагревает салон.
  • Uniks
    03 дек 2007 в 13:20
    @ViperInf Берется подкассетник к примеру и отдирается. Удобная штука.
  • Uniks
    03 дек 2007 в 13:20
    @ViperInf Видимо не внимательно прочитал.
  • acidrust
    03 дек 2007 в 13:37
    от 2х до 5ти минут. пока яйца за начнут мёрзнуть на улице (курю, убираю снег или реагенты):)
    если меньше —5 за бортом, то завожу через сцепление (у меня МКПП). и после не «топлю» некоторое время.
    а вот у зубилы там по другому всё было. но об этом уже не актуально.
  • scandi
    03 дек 2007 в 18:56
    Я тут вас всех почитал и тоже скажу, что грею не больше минуты-двух. И то только чтоб отскрезти боковые стекла. У меня на фьюже тоже подогрев лобового, посему с ним я не парюсь.
    Не знаю что там про износ, но так греть мне посоветовал продавец :-) Может конечно двиглу и придет конец в итоге, но в самый лютый мороз за последние 2 года авто заводилось и ехало без проблем. Только вот подогрев лобового при —32 уже не работает :-)
  • genn
    03 дек 2007 в 19:06
    @scandi У меня прошлой зимой работал. Может стоит на сервис? Лютый мороз, климат-контроль машину слабо-слабо прогревает внутри, а снег на лобовом уже ползет вниз;)
  • scandi
    04 дек 2007 в 12:43
    @genn Я не написал, что не работает на холостом ходу. Если ехать, то все быстро размораживает. А вот если тупо стоять, то болт. :-)
  • tansky
    05 дек 2007 в 13:14
    @Uniks Там где я живу уникальная ситуация со стоянками. Их нет в радиусе километров 10. Паркингов тоже.
  • cooler
    08 дек 2007 в 17:09
    прогреваюсь ровно до момента отпотевания/оттаивания стекол и поехали, если со стеклами все нормально — go сразу…
  • cooler
    08 дек 2007 в 17:10
    @cooler ну естественно с места не рвем, потихоньку, чуствую как прогреется и уже тогда поехали побыстрее…
  • classic
    08 дек 2007 в 21:12
    @Konkoff В инструкции к автомобилю написано. Цитирую: «не оставляйте двигатель на холостом ходу более 3-х минут».
  • webmechanics
    19 дек 2007 в 10:44
    @bask у нас тоже запрещено, но не штрафуют. ибо суровость законов компенсируется сами знаете чем:(
  • sagris
    19 дек 2007 в 12:30
    Если ситуация того требует, то пока оттаивает лобовое стекло или не очищу машину от снега. А так, 2-3 минуты и по газам.
  • petrsharutin
    10 янв 2008 в 11:32
    У маня Фиеста 1,6 я ее грею только в сильные морозы, минуты 2 чтоб гидрач оттаял, а до -10 еду дав поработать секунд 30-40 чтоб масло по каналам разогналось, и ГРМ насухо не работал. После старта пока до 60 стрелка на поднялась кручу максимум до 2500 а потом до 4000 пока совсем не прогреется. Единственное исключение в прогреве когда стекла обмезли наглухо, приходится ждать пока отойдут, но у меня лобовуха с обогревом, поэтому жду недолго.
  • petrsharutin
    10 янв 2008 в 11:39
    @scandi При -32 подогрев работает, только греет стекло настолько долго, что мотор сам быстрее прогревается и оттаивает стекло печкой:)) но если подождать минут 15 то и он стекло оттаит. Актуально если надо чтоб тепло дуло не на стекло а в лицо. Буквально 3 дня назад проверял.
  • alex202007
    15 янв 2008 в 11:38
    У меня стоит сигналка с автозапуском, при температурах до-20 градусов прогреваю ровно столько сколько иду от дома до стоянки! это приблизительно мин 5-7; при морозах до -35 грею минуты 2 и еду неспеша (автозапуск не запускает)
  • FSK
    17 янв 2008 в 00:17
    стараюсь греться до 1000 оборотов…:) потом еду потихоньку по дворам… нормально вроде:)
  • panaslonik
    28 янв 2010 в 03:10
    @Konkoff почитайте мануал авто.
    У меня вообще указано: долгая работа на ХХ приравнивается к эксплуатации в тяжелых условиях, как минимум в виду пониженного давления масла, я уже молчу о отложениях.
  • panaslonik
    28 янв 2010 в 03:19
    @Konkoff нагрузка нагрузке рознь.
    в ЭБУ авто есть понятие холостого хода и мощностного режима.
    Так вот, чтобы внести ясность в ход моей мысли сообщу: даже при нажатии на акселератор при включенной нейтрали это ХХ, даже если у нас на тахометре 2000об/мин.
    Совсем другое дело, когда подключены колеса, и 2000об/мин в движении это уже мощностной режим, на котором между прочим прогрев происходит намного быстрее.
    Именно по-этому в мануалах автомобилей написано: 30 секунд ХХ и движение на низких оборотах: именно для того, чтобы на мощностном режиме двигатель как можно быстрее вышел на нормальную температуру.
    А теперь задачка на дом:
    Ты завел машину при -20, масло как желе и не прокачивается в трущиеся группы. Внимание вопрос, что быстрее их угробит: 15 минутная работа двигателя на ХХ или легкий мощностной режим с выходом на рабочую температуру за 3-4минуты.
    По решению этой задачи Вы сделаете для себя вывод, что нажатие для быстрого прогрева акселератора на нейтрали это третий и самый вредный из выше двух описанных решений, и этого никогда не стоит делать!
  • panaslonik
    28 янв 2010 в 03:23
    @xdm А всего-то перед выходом из авто нужно уравнять температуру внутри и снаружи, тогда инея будет намного меньше или вообще не будет выпадать…
  • Timur1976
    28 окт 2010 в 12:32
    Мда. Кину камешек свой. Сначала тоже прогревал. пока стрелка температуры в среднее положение. Сейчас, завел машину, обороты дикие. Как упали до штатных, тормоз, автомат по всем позициям с задержкой несколько секунд в каждой, парковка. Минута, Д-ешка (зимой 2-ка) и вперед. Стрелка поднялась повыше, от «холодно», на 5-6 мм, перевожу в D и продолжаю движение. Где-то на форумах читал — «грею, пока печка не погонит теплый воздух».
  • CooPeriaN
    28 окт 2010 в 20:24
    @Timur1976 Тимур, что за некрофилия??? )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.