Написать пост

KorneySan

Renault Laguna I - что за колёса? (совета просьбы пост)

Добрый день всем читателям!

Обзавёлся новым четырёхколёсным другом - Renault Laguna 1996 г.в. Машина в ухоженом состоянии, всё пока нравится, но встал интересный вопрос.

Сейчас машина на стальных дисках с резиной 185/65 R14. Второй комплект резины тоже 185/65 R14, но без дисков, и у меня появилось желание их купить. Однако многие сайты, посвящённые дискам и покрышкам, говорят, что у моей машины родная резина 195/65 R15. Плюс по измерениям скоростей спидометр недопоказывает примерно 5 км/ч.

Что посоветуете?
Купить диски 185/65 R14 и не заморачиваться
14
53.8%
Сменить резину на 195/65 R15 (докупить диски) и наслаждаться правильным спидометром
11
42.3%
Свой вариант в комментариях
1
3.8%
проголосовало 26 пользователей
Личный опыт: Шины и диски
42 комментария нравится избранное
  • andrewcocos
    4 13 июн 2017 в 11:27
    Только 205/55 R16, только хардкор.
    • Dusha
      3 13 июн 2017 в 11:41
      Чет слабовато для хардкора)) 235/30 r18
      • andrewcocos
        2 13 июн 2017 в 11:49
        Renault Laguna I, повторяю Renault Laguna I.
        • Dusha
          13 июн 2017 в 12:40
          И что, этот размер больше размера автора на 4мм в диаметре)
          • KorneySan
            1 13 июн 2017 в 12:52
            А ехать только прямо? ;)
            • Dusha
              13 июн 2017 в 18:51
              Смотря какой вылет дисков и как арки примут такое колесо)
    • FiXIDeA
      1 13 июн 2017 в 11:45
      Да какой же это хардкор, самая стандартная/штатная размерность. Уже боле-менее рулится, но еще достаточно мягкая для любителей ватной езды...
      • andrewcocos
        13 июн 2017 в 11:51
        Я знаю, у меня такая на Сиде. Но я не уверен, что на первую Лагуну встанет что-то большее без переделок и колхоза.
        • FiXIDeA
          13 июн 2017 в 11:53
          Если у него штатная 195/65 R15 то встанут без проблем, так как это даже на 3 мм меньше в диаметре и всего на 1см шире... А штатные допуски всегда делаются с допусками, так что по факту туда еще чего побольше впихнуть можно, при условии правильного вылета диска и живой подвеске...
          • andrewcocos
            13 июн 2017 в 11:56

            R16 205/55
          • andrewcocos
            1 13 июн 2017 в 11:59

            185\65 R15
          • andrewcocos
            13 июн 2017 в 12:02

            R17 225/45
            • KorneySan
              13 июн 2017 в 12:19
              По-моему, это уже дюже круто.
              • andrewcocos
                1 13 июн 2017 в 12:20
                Я бы сказал перебор.
            • Dusha
              13 июн 2017 в 12:41
              На эти семнашки 45й многовато для арок, лучше 40й
    • KorneySan
      13 июн 2017 в 12:21
      Да, у шинников написано, что можно. Но мне как-то стрёмно.
  • dinarv
    13 июн 2017 в 12:32
    При увеличении размера колес, как и их массы, изменится динамика и расход. И не в лучшую сторону.
    Если все устраивает, я б оставил 185/65 R14.
    Сам в своё время натягивал вместо 175/65 что-то типа 185/70, получил +1.5 см к клиренсу и +2 литра к расходу ))
    • Dusha
      13 июн 2017 в 12:45
      Вся фишка большого колеса, то что меньше профиль и наружный диаметр колеса остаётся практически неизменный. А если ещё и ковка, то потери в динамике настолько малы, что вы их не почувствуете. Но потеря в комфорте уже будет.
      • KorneySan
        13 июн 2017 в 12:52
        Какая именно потеря в комфорте?
        • andrewcocos
          1 13 июн 2017 в 16:23
          Чем меньше профиль, тем лучше рулится, но жёстче на неровностях.
        • Dusha
          13 июн 2017 в 18:54
          проведи эксперимент, возьми паралонку толщиной 3 см и 10 см, и на какой комфортнее
      • dinarv
        13 июн 2017 в 14:21
        @KorneySan спрашивает 185/65 R14 или 195/65 R15. Это означает радиус колеса 29,8 см против 31,725 см. Почти 2 см прибавки клиренса. Плюс 1 см прибавки ширины колеса. И я пишу про следствия такого решения.
        То, о чем ты (если не против) говоришь, действительно так, только упущен один важный момент.
        При увеличении размера диска в прежних размерах колеса также происходит увеличение плеча, с которым диск воздействует на ступицу, то есть те самые Ньютон-метры, противодействующие разгону. Вызвано это тем, что масса диска распределяется не равномерно, она смещена в сторону внешнего радиуса. И чем меньше профиль резины и чем больше диск, тем центр масс сильнее удален от центра, что увеличивает плечо умозрительного рычага.

        • binba
          13 июн 2017 в 20:06
          Есть мнение, что с точки зрения динамики лишние пару кило на дисках и их распределении не играют никакой роли.И влияет на время разгона и торможения чуть больше чем никак.
          • dinarv
            13 июн 2017 в 23:10
            физику не обманешь. а так - да, у каждого свой опыт.
          • Q2W
            13 июн 2017 в 23:54
            На разгон и торможение очень сильно влияют.
            За то и на гироскопический эффект тоже.
    • KorneySan
      13 июн 2017 в 12:50
      А как быть с -5 км/ч по спидометру?
      • FiXIDeA
        13 июн 2017 в 14:12
        Калькулятор с собой вози...
      • dinarv
        13 июн 2017 в 14:23
        быть может авто позволяет внести соответствующую корректировку - надо смотреть руководство по эксплуатации.
        во всяком случае в современных и не очень ВАГах такая возможность есть.
        • KorneySan
          13 июн 2017 в 14:55
          Если что, спидометр стрелочный.
      • andrewcocos
        13 июн 2017 в 16:22
        Ты правда паришься за +/-5 кмч?
        • KorneySan
          13 июн 2017 в 17:00
          Я как-то привык, что прибор показывает то, что меряет, +/- 1%.
          Плюс возникает некое неудобство, когда я еду вроде бы 60, а меня все обгоняют, потому что по факту 55.
          Плюс иногда хочется ехать в стиле "разрешённая+9", и тут начинаются вычисления в стиле "разрешённая+9+5 шо показывает?" .
          • dinarv
            13 июн 2017 в 17:23
            как вариант, поставить держалку для смартфона и на него спидометр а-ля mapcam|https://play.google.com/store/apps/details?id=info.mapcam.droid
            • KorneySan
              13 июн 2017 в 17:42
              Когда у меня на девятке сломался спидометр, я поставил DigiHUD. Но это ж, как говорится, временные меры.
              Следуя этой логике, можно вместо фар фонарь поставить и ездить.
          • andrewcocos
            2 13 июн 2017 в 18:02
            Расслабься, ни один спидометр не показывает идеально точные данные даже на штатных колёсах.
            • FiXIDeA
              13 июн 2017 в 18:35
              Тем более со временем погрешность спидометра увеличивается в виду деградации электронной схемы приборной панели...
              • Q2W
                13 июн 2017 в 23:56
                Там же цифровая логика.
                Сколько гребёнок на датчике abs эбу увидел датчиком холла, на столько оно и прокрутилось, столько и писать надо на спидометре.
                • FiXIDeA
                  14 июн 2017 в 03:11
                  Это все дело, говоря дилетантским языком, пропускает я через сеть дорожек, сопротивление и конденсатор и вот они и вносят погрешность. Дорожки окисляются и выгоняют, конденсаторы теряют ёмкость...
                  • Q2W
                    14 июн 2017 в 08:45
                    О дорожках между чем и чем ты говоришь?
                    Даже если у тебя на приборке стрелки, там скорее всего шаговый мотор, а значит стрелка будет медленней ползти, но всё ещё по верному адресу.
                    • FiXIDeA
                      14 июн 2017 в 08:58
                      Конкретный пример приборка пятицилиндровой хонды (inspire, vigor, rafaga, ascot), стрелки обычные но со временем показания спидометра и тахометра сбиваются. Сигнал в приборке искажается (он же не напрямую с датчика идет). Помогает пропайка/замена компонентов, особенно конденсаторов. Ну и всегда есть подстроечные "крутилки".
                    • FiXIDeA
                      14 июн 2017 в 09:05
          • Dusha
            1 13 июн 2017 в 18:52
            ты думаешь один такой у кого спидометр врет на -5 км от той что показывает стрелка?
  • KorneySan
    1 19 июн 2017 в 08:34
    Спасибо всем отметившимся.
    Пока оставлю 185/65 R14, и буду мечтать о 205/55 R16.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.