Личный опыт
Peugeot Partner О марке
Семья промышленников и инженеров Peugeot, возводящая свой род к XVII веку, сохраняет свои руководящие позиции в компании и до настоящего времени. Семейная компания «Братья и сыновья Peugeot» во второй половине XIX века выпускала, наряду с традиционными для нее скобяными изделиями, велосипеды и детали для экипажей.
В 1889 году Леон Серполле построил для компании первый и довольно удачный паровой автомобиль. Но Арман Peugeot, глава предприятия, друживший с Эмилем Левассором, одним из пионеров автомобилестроения во Франции, познакомился при его помощи с Г. Даймлером и построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем Даймлера в 91-ом.
Хотя модель не отличалась особой оригинальностью, успех вдохновил Армана на создание в следующем году целой серии, состоящей из 10 разнотипных машин. Одна из машин участвовала в велосипедном пробеге Париж–Брест–Париж в этом же году и привлекла к себе всеобщее внимание. Это доказало начинающему автомобилестроителю, что важной составляющей коммерческого успеха могут стать автомобильные гонки.
В 1892 Peugeot получает интереснейший заказ – для алжирского бея изготовляет изящный автомобиль с 4-х-цилиндровым двигателем и кузовом из литого серебра (эта уникальная модель является украшением музея фирмы). Машина Peugeot участвовала в первых в мире автомобильных гонках – «великом пробеге» Париж–Руан 22 июля 1894 года, придя вторым после парового поезда «Де Дион Бутон».
В 1895 году фирма продает 72 автомобиля, а в 1899 – уже 300. Основание автомобильной фирмы, называвшейся «Общество автомобилей Peugeot», относится к 1896 году.
«Peugeot» в начале XX века в русле веяний того времени стремится создать дешевый автомобиль, максимально простой, надежный и приспособленный к городским условиям. Для этих целей в компанию приглашается выдающийся инженер и дизайнер Э. Бугатти. Таким прообразом «народного автомобиля» стала созданная им Bebe Peugeot («Малышка-Peugeot»). Но не было забыто и другое направление в деятельности компании – гоночные и рекордные автомобили. Модель Peugeot Goux 1913 года развивает скорость 187 км/ч – абсолютный рекорд тех лет! Компания первой во Франции внедряет в эти годы конвейерную сборку, приобретая права на этот метод у инженера Э. Тейлора.
После I Мировой войны в состав компании вливаются такие оставившие немалый след в автомобилестроительной истории фирмы, как Bellanger и великая в прошлом De Dion-Bouton в 1927 году. Даже в годы «Великой депрессии» компании удалось сохранить свои позиции на рынке благодаря производству усовершенствованных небольших автомобилей, доступных широкому кругу покупателей. Во время II Мировой войны предприятия «Peugeot» перешли под контроль концерна Volkswagen.
После войны политика фирмы, делающей упор на малолитражные автомобили, удачно вписалась в общие тенденции Европы. Но в 60-е годы, согласно требованиям рынка «Peugeot» создает в содружестве с великим кузовным дизайнером Пининфариной новые модели для более требовательного и состоятельного покупателя.
В 1966 году Peugeot подписывает соглашение с Renault об объединении технических ресурсов; к этому соглашению присоединяется и шведский концерн Volvo.
В 1974 Peugeot объединяется с Citroen в единый концерн, а в 1978 в состав Peugeot входит Chrysler Europe. Компания все еще сохраняет лидирующее положение на европейском рынке велосипедов и мотоциклов.
Несмотря на свой маленький рост, в свое время Peugeot 205 стал большой удачей для фирмы. Карьера этого оригинального автомобиля продолжалась с 1983 по 1995 год, а ее успех даже нашел отражение во французском рекламном слогане – "священный номер" (имеется в виду индекс модели). Осенью 1996 года появилась красивейшая Peugeot 406 Coupe, разработанная фирмой Pininfarina.
Предприятия Peugeot существуют во всех концах света. В России компания входит в десятку крупнейших продавцов новых иномарок.