Личный опыт
- 200SX
- 350Z
- 350Z roadster
- AD
- Almera
- Almera Classic
- Almera Tino
- Altima
- Avenir
- Bluebird Sylphy
- Cefiro
- Cube
- Elgrand
- GT-R
- Juke
- Laurel
- March
- Maxima
- Maxima QX
- Micra
- Murano
- Navara
- Note
- Pathfinder
- Patrol
- Patrol GR
- Primastar
- Primera
- Pulsar
- Qashqai
- Qashqai+2
- R'nessa
- Safari
- Serena
- Silvia
- Skyline
- Stagea
- Sunny
- Teana
- Terrano
- Tiida
- Wingroad
- X-Trail
Nissan О марке
История компании Nissan начинается с открытия в 1911 году автомобильного завода первооткрывателем всей японской автомобильной индустрии Масудзиро Хасимото.
В 1914 году был выпущен маленький, похожий на коробочку, пассажирский автомобиль собственного дизайна под названием Dat Car. Его максимальная скорость составляла 32 км/час. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трех основных меценатов господина Хасимото: Кендзиро Ден, Рокуро Аойама и Мейтаро Такеучи. Кроме этого, название Dat на японском языке означает «живой, проворный».
Компания Jitsuyo Jidosha, еще один предшественник Nissan, была основана в 1919 году и производила трехколесный автомобиль, дизайн которого был создан американским инженером Уильямом Горэмом. Компания занималась импортом механических станков, комплектующих и материалов из США, и, таким образом, была признана одним из самых современных автомобильных заводов.
Но официальной датой создания компании Nissan является 26 декабря 1933 года, когда была образована компания-предшественник Jidosha Seizo, которая начала производство первых автомобилей Datsun. А в 1934 году было завершено строительство первого завода Nissan Yokohama Plant.
Первый пассажирский автомобиль Datsun сошел с конвейера завода Yokohama в апреле 1935 года. В то время Nissan перешла на использование комплектующих только японского производства и установила прессы для производства панелей кузова, тем самым, положив конец ручной обработке металлических листов. Эти изменения в одночасье позволили компании Nissan и японской автомобильной индустрии шагнуть далеко вперед.
В мае 1935 года был сделан акцент на развитие бренда Nissan, что оказало огромное влияние на маркетинговую политику компании. Была принята первая корпоративная символика: круг красного цвета символизировал восходящее Солнце, голубой цвет — небо. Слоган того времени — «Искренность приносит успех».
В 1935 году начался экспорт автомобилей в Австралию. В те дни автомобили Datsun символизировали быстрорастущее преимущество Японии в современной индустриализации, и, как доказательство, появился девиз: «Восходящее Солнце — флаг, Datsun — автомобиль, который выбирают».
В конце 1943 года, в самый разгар Второй Мировой войны, производство автомобилей и грузовиков было полностью прекращено. В 1945 году Nissan возобновила производство грузовиков, а в 1947 было вновь запущено производство легковых автомобилей Datsun.
Восстанавливая свои позиции после вынужденного застоя времен Второй Мировой, в 1952 году Nissan подписала договор о техническом сотрудничестве с британской компанией Austin, выпустив через год с конвейера первый лицензионный автомобиль.
В 1951 году Nissan праздновала рождение Patrol — первого полноприводного внедорожника с
В 1953 году был создан Союз работников Nissan Motors — новая профсоюзная организация. Этот Союз ставил своей целью создание современных взаимоотношений между рабочими и управляющими, основанных на принципе взаимного доверия и уважения.
В 1958 году Nissan Motor Co. начала экспорт легковых автомобилей в США. В сентябре того же года два автомобиля Datsun 210 приняли участие в Australian Mobil Gas Trial Rally, одном из наиболее сложных ралли в мире, и завоевали чемпионский титул в своем классе.
Nissan был первым производителем автомобилей в Японии, который в 1960 году получил
С самого начала компания Nissan создавала производства за рубежом, выступив в 1959 году с инициативой организации сборочного производства на базе компании Yulon в Тайване; в 1961 году она организовала Nissan Mexicana и Nissan Motor Manufacturing в Австралии.
Первое поколение легендарной серии Skyline Nissan запустил в производство в 1962 году. В ноябре 1963 года на японском рынке появилось уже второе поколение Skyline. Эта модель снискала себе славу небольшого, удобного семейного автомобиля, простого и надежного как в управлении, так и в обслуживании.
Двигатель Skyline имел гарантию на 2 года эксплуатации или 30 тысяч километров пробега. Шасси не требовало смазки на протяжении 30 тысяч километров. Материалы, применяемые для изготовления шаровых опор, отталкивали грязь и пыль, что увеличивало долговечность деталей. За это автомобиль получил высшую «Техническую награду от Общества автомобилестроителей».
Впоследствии, в феврале 1965 года был выпущен автомобиль Skyline
Появившийся на рынке в 1966 году автомобиль Sunny возвестил наступление в Японии эры «собственного автомобиля», что явило собой огромную движущую силу на фоне быстрого роста рынка небольших машин. Будучи автомобилем компакт-класса (абсолютно новая в то время категория), Sunny стал наиболее популярным в процессе всеобщей автомобилизации Японии.
В 1966 году автомобиль Nissan Prince R380 занял
В 1969 году появился на рынке динамичный заднеприводный автомобиль Datsun 240Z с независимой подвеской, передними дисковыми тормозами и
Год за годом увеличивались объемы продаж, и к 1969 году совокупные экспортные поставки достигли 1.000.000 автомобилей.
Увеличение количества машин на дорогах стало причиной роста числа ДТП и загрязнения окружающей среды. В 1971 году Nissan разработала первый экспериментальный безопасный автомобиль, применив большее, чем когда-либо количество технологий по улучшению его безопасности. Для предотвращения дальнейшего загрязнения воздуха Япония привела стандарты выброса выхлопных газов в соответствие с установленным в США документом Muskie Bill («Закон об очистке воздуха»). Несмотря на то, что в реальности эти стандарты были практически невыполнимы, они, тем не менее, позволили успешно внедрить систему трехуровневой каталитической нейтрализации отработанных газов — самой авангардной технологии того времени.
Два энергетических кризиса
В то время американские производители не были в авангарде создания малогабаритных автомобилей, и их низкие продажи привели к закрытию заводов и массовым увольнениям сотрудников. Как результат, возникли социальные разногласия, которые вызвали усиление протекционистских настроений и просьб установления квот на импорт японских машин. Для японских компаний это повлекло за собой открытие заводов на территории США.
К 1972 году совокупное японское производство за всю историю Nissan превысило отметку 10 млн. автомобилей, а к 1977 году оно превысило 20 млн. штук.
В течение многих лет Nissan пронес высокую репутацию производителя высококачественных автомобилей и пионера в создании различного рода авангардных технологий. С целью улучшения экономии топлива Nissan создал различные виды материалов, позволяющих уменьшить вес автомобиля, таких, как высокоэластичная листовая сталь для панелей кузова, а также разработал усовершенствованные системы управления двигателем для контроля процесса сгорания. Вдобавок Nissan также стал первооткрывателем в разработке и использовании систем проектирования автомобилей при помощи компьютеров и промышленных роботов.
Затем в
В 1986 году компания Nissan расширила модельный ряд 4?4, добавив абсолютно новую модель Nissan Terrano, таким образом, отреагировав на растущую потребность покупателей в автомобиле для семейного отдыха, сохранив данное рыночное позиционирование и до сегодняшнего дня. В апреле 1989 года в Голландии был учрежден региональный головной офис компании, отвечающий за все операции в Европе.
В том же году в США было создано подразделение Nissan — компания Infiniti Division of Nissan North America, выпускающая автомобили класса люкс, которые должны были составить конкуренцию Mercedes, BMW и Lexus. И в ноябре 1989 года на рынке появилась первая модель Infiniti — Q45.
В том же году спортивный автомобиль Nissan R390 GT1 получил
В 1992 году британское подразделение Nissan начало производить автомобиль Nissan Micra, который сразу же получил европейскую награду «Автомобиль 1993 года».
В 1994 году Nissan получила премию Global Environmental Award за значительный вклад в систему защиты экологии и окружающей среды. Nissan энергично работал над вопросами защиты окружающей среды, и в 1997 году Nissan разработал «гибридный электрический автомобиль» (hybrid electric vehicle — HEV), работающий как на бензине, так и на электричестве.
Совокупный экспорт автомобилей в июле 1999 года достиг 30 млн. штук. 27 марта 1999 года Nissan и французская компания Renault SA подписали соглашение о создании всемирного альянса для достижения прибыльного роста обеих компаний.
В ноябре 1999 года Nissan внедрила систему Extroid CVT, впервые в мире применив систему CVT (клиновидный вариатор) на заднеприводных моделях, оснащенных двигателями с большими объемами, таким образом, снизив расход топлива на 10% по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Система Extroid CVT получила награду «Teхнология
В 2002 году, в четвертый раз за 10 лет, Nissan получила престижную премию Red Dot за высококлассный дизайн от немецкого дизайн-центра Nordrhein-Westfalen. Этой ежегодной премией награждалась новая Nissan Primera в 1993, 1996 и 2002 годах.
В 2002 году Nissan приобрел 13,5% акций компании Renault, а затем увеличила свою долю до 15%.
В конце 2002 года Nissan Motor Co. объявила о разработке ремня безопасности, который натягивается уже в момент резкого торможения для смягчения ушиба в случае столкновения. Эта новая система ограничения определяет момент возможного столкновения, основываясь на силе нажатия водителем педали тормоза, и заранее натягивает ремень, чтобы обезопасить водителя. Если авария неизбежна, ограничитель ремня безопасности помогает максимально увеличить эффективность других систем безопасности автомобиля.
В марте 2003 года Nissan Micra нового поколения, получив премию «Европейский автомобильный дизайн года», мгновенно стал предметом обожания женщин.
Сегодня компания Nissan является отличным примером быстрорастущей компании, строящей свой успех на принципах сильного позиционирования и стратегий, которые выражаются в мировой миссии компании: производить уникальные и инновационные автомобили и услуги, представляющие собой наивысшие ценности для покупателей, сотрудников, дилеров и поставщиков.