Мой новый проект - VanTourist - Автодом своими руками на базе Mercedes Sprinter для путешествий по Европе
Привет кадабра! Внимание авторский контент и всё такое )
В общем суть в том что я купил фургон мерседес спринтер чтобы построить в нем дом на колесах для путешествия по Европе! Да еще и делать при этом полный видеожурнал постройки! Заинтересовало? Ну тогда бегом под кат (там видео, ссылки и всё всё)!
У проекта есть сайт http://vantourist.com и свой видеоблог - https://www.youtube.com/c/vantouristcom
И на драйв2 - http://www.drive2.ru/r/mercedes/1297717/
Внимание! Видеоблог ведется на английском языке!
Так же есть всякие инстаграмки фейсбуки и прочие социальные штуки, где всегда можно подписаться и следить за новостями проекта
О проекте
Идея пришла ко мне в конце 2014 года, когда я увидел некоторые отчеты и видео путешественников, которые не просто ездят по кемпингам в Европе, а построили себе автодома на базе обычных фургонов и живут в них круглый год (некоторые по несколько лет)
Меня очень заинтересовала эта идея и я начал изучать свои возможности и предложения рынка в России по автодомам и фургонам. Готовые дома я отмел почти сразу — в мой бюджет вписывались только очень старые и сомнительные варианты. Те что нравились — стоили от 2млн руб и выше (совсем хорошие 3-4млн). До миллиона можно было что-то взять, но не в качестве дома для постоянного комфортного проживания. Поэтому мой выбор пал на реконструкцию фургона. Это дольше по времени и вложению сил, но значительно бюджетнее и гибко.
Что же я хочу получить в итоге — полноценный автодом, включающий в себя всё, что может понадобится для круглогодичного проживания в плюсовой температуре, а именно:
— Большая двухспальная кровать
— Место со столом где можно нормально поесть и поработать
— Стационарный туалет (био)
— Стационарный душ (кабинка)
— Газовое обеспечения баллонами
— Кухня (газовая плита, раковина с водой)
— Большой бак для воды на 100-150л
— Дизельный автономный обогреватель жилой зоны
— Горячая вода (газовая колонка)
— Аккумуляторные батареи на 300 Ач
— Инвертор 220В на 2кВт
— Солнечные панели 400Вт для зарядки батарей
— Места для хранения достаточного количества одежды, личных вещей, инструмента и прочих вещей для долгосрочного автономного проживания
Это основной список моих целей постройки.
Ну и проект так то не первый день в эфире, так что если вы дошли до этого момента - видимо какой-то интерес есть - тогда смотрите кино
Видео 1 - про меня и мой проект
.
Видео 2 - про мой инструмент
.
Видео 3 - обзор свежекупленного фургона
.
Видео 4 - как я снимал все панели и перегородки в фургоне
Вот это вот пока всё. Ну а дальше уууу
Вот в следующем видео я буду красить в фургоне пол, а после него будет видео о вибро-шумо-теплоизоляции грузового отсека. А потом я еще буду обшивать деревом весь кузов, вставлять стекла, строить мебель, ставить воду и газ, солнечные панели и аккумуляторы, кухню - ммм... в общем будет интересно!
Идея безумна, но поглотила меня полностью и я горю проектом, вкладывая в него все силы, поддержите добрым словом :D
Конечно на все вопросы готов ответить, люблю целую!
Что- покрупнее - тоже недалеко от дома есть у леса площадка - там ни машин ни людей особо нет, иногда туда выезжаю
Инструмент я не оставляю в фургоне - домой или в багажник своей машины закидываю.
Всё упирается во время - его не хватает катастрофически (от слова совсем)
Я просто в этом не силен, но на сколько я знаю - совсем нет.
Вопрос больше в автономности. Что бы существовать в отрыве от электросети и при этом функционировать в современном мире (ну музыку там послушать, телефон-планшет зарядить, в ноутбук повтыкать, может даже по телевизору сериал глянуть + свет, водный насос) нужна электроэнергия.
Получить её автономно можно:
- за счет генератора авто (очень не выгодная идея - заряд идет долго а дизель сгорает зазря да еще и шум, выхлоп)
- за счет внешнего генератора на дизеле - опять же тарахтит и пованивает
- за счет ветрогенератора - громоздко и не стабильно
- за счет солнца - приличные вложения по бюджету, зато гарантированный заряд батарей (плавает от погоды но в целом есть всегда), бесшумно, просто и надежно. Это в 90% самое популярное решение для автономного жилья на колесах
Я сразу о дизгене подумал, но да, тарахтит. Хотя говорят крутые тихие.
А так очень круто, белая зависть :)
Допустим у нас две батареи по 150Ач (12В) которые мы готовы высадить в ноль (вообще это не рекомендуется, но у нас экстренный случай, докачался новый сезон игры престолов)
Мощность тока Вт = напряжение (В) * силу тока (А)
В нашем случае это будет 50Вт = 220В * 0.23А
Телевизор работает от 220В розетки, так что нам еще нужен инвертор. Что бы он дал те же 40Вт силу тока (А) придется повысить 50Вт = 12В * 4.16А
Еще 10% всегда нужно закладывать на потери инвертора
4.16A*1.1=4.6А
Таким образом телевизор сможет проработать 300Ач/4.6А = 65 часов (почти 3 дня).
Правда высаживать так батареи не следует иначе их срок жизни сильно сократится - рекомендуемый разряд составляет 30% емкости - тогда они прослужат несколько лет без потерь.
Но даже так 100Ач/4.6А = 22 часа
Допустим при этом у нас еще заряжается ноутбук и горит свет (60Вт + 20Вт) + 40Вт телевизор = 120Вт
120Вт = 12В * 10А
100Ач/10А = 10 часов в таком режиме
Как видите система вполне себе автономна. Теперь плюсуем сюда солнечные батареи.
Их идеальная мощность 300Вт, но как известно чудес не бывает - потери в тени, потери из-за не идеального угла, облачности, нагрева, проводки - в итоге будем иметь 100-150Вт. Тем не менее этого хватит чтобы днем не только делать все те же самые вещи (ноут, телик, свет - вот это всё) но и подзаряжать подсевшие аккумуляторы.
И всё это асолютно бесплатно! *
* Если кто-то другой заплатил за покупку и установку оборудования
Ведь зимой всё намного печальнее и чистить их вручную совсем не удобно.
Доработки по моим примерным оценкам должны выйти на 350-400 тыс руб по всем хотелкам
Основное это солнечное питание и аккумуляторы, инвертор (там около 70 тыс)
Холодильник 40т, биотуалет 25т, на инструмент потратил 50тыс (тоже включаю в стоимость), газовый нагреватель 10тыс, материал для вибро-термоизоляции 25тыс, баки для воды (основной и сливной) - 30тыс на заказ по размерам из нержавейки
Это всё выходит на 250тыс - самые жирные расходы. Остальное - материал и мелочи.
Уже успел построить складную кровать, сделать пол, немного утеплить сам фургон, выкинуть все лишнее, сделать вентиляцию. В комплекте с машиной уже шли батареи на 120 Ач + инвертор + кое-какая проводка под внешние фонари на крыше.
Мы уже съездили раз на недельку в Калифорнию из Вашингтона. Вентиляция - вещь! Мы и раньше спали в машине, но с вентиляцией - небо и земля. Я купил вот такой - http://www.amazon.com/Maxxair-00-05100K-MaxxFan-Ventillation-Opening/dp/B002OWAIB8/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1435342512&sr=8-1&keywords=maxxfan
Он может даже в дождь работать, рекомендую. Ну и очень тихий.
Могу поделиться идее кровати если хочется. Она на рельсах от ящиков - в сложенном положении диван, в разложенном - двуспальная кровать. Еще не обшил ее правда. Слишком много дел по дому и прочего, мало времени на вэн остается.
Ну и раз я тут накатал, продолжу вопросы - а зачем дизельный обогреватель? Сам Спринтер дизельный тоже? Просто раз уж водный обогреватель и прочее на газу, то и печку я бы на газу делал. Мне кажется, так проще разводку делать, да и дизель из основного бака не жрешь + не воняет.
вентилятор крутой! а свет он может пропускать?
дизельный обогреватель хорош расходом - там какие то копейки а бак дизеля огромный без дела стоит ) выхлоп на улицу идет, вроде не должен вонять особо. но в целом на газу проще будет согласен
Я просто читал историю человека который жил в прицепе за 7к$ и там было все: 2 кровати, обогреватель, душ, кухня и много чего еще. И выглядело на мой обывательский взгляд довольно пристойно, но дьявол видимо кроется в мелочах :)
Мелочей там довольно много - например в некоторых нужно каждый день убирать кровать-трансформер иначе негде сидеть (у меня будет не так), нету места для хранения либо наоборот всё так заставлено шкафами что остается только узкий коридор. Есть тонкости с устройством туалетов, горячей водой. Бывают маленькие баки для воды (можно жить только в кемпингах - автономность дня 3-4 максимум). Нет солнечных панелей - заряд только от движения и с электричеством не разгуляешься. Устаревшие решения по обогреву и свету (не эффективные). Проблемы шумо и теплоизоляции с пластиковым кузовом. Слабая освещенность парой маленьких окон. Плохие отделочные материалы и фурнитура в мебели... мелочей действительно очень много и большинство из них понятно только когда уже начинаешься в тему вникать)
Как будет решаться вопрос с вентиляцией и охлаждением/нагревом воздуха?
Для вентиляции я буду устанавливать два люка в крышу (спереди и сзади) с вентилятором.
Для отопления возможно поставлю автономный дизельный обогреватель типа вебасты (стоит он зараза тысяч 40) или поставлю обычный газовый нагреватель.
С охлаждением ситуация печальнее - у меня есть в машине кондиционер но естественно держать фургон заведенным это плохой вариант. Внешние же кондиционеры мало того что стоят конских денег так еще и жрут по 300-500Вт минимум - что мои батареи высадит слишком быстро
Вопрос будет решаться перемещением в страну с комфортной температурой воздуха в данный момент ))
Если да, то кем, если не секрет?
Я web-разработчик но в то же время совладелец компании где работаю, так что область работы несколько шире - типа мини-технического директора )
так же может работать и на 12В - жрет 110Вт - если солнце есть и батареи заряжены - днем можно вообще на солнечных панелях его питать
Удачи в этом нелегком деле! В интернете куча информации, но не все дела.т как хочется себе. Я рекомендую вот этот тред - http://www.sportsmobileforum.com/viewtopic.php?f=24&t=5996 - я там просто немного общей информации полезной нашел. В инстраграме очень много билд-аккаунтов, но опять же мне только один нравится серьезным подходом - https://instagram.com/thevandiary
У меня тоже по вэну планы наполеоновские (в том числе pop-up top), но никаких дедлайнов пока нет, так что неизвестно когда все будет готово. Делаю все сам, но пока разрываюсь между домом, Миатой, вэном, работой и развлечениями, так что всем достается по чуть-чуть =)
по мяте я все работы заморозил - даже кучу готового поставить времени нет. всё в вэн.
за ссылки спасибо, в инстаграме да кучу аккаунтов нашел с журналами, посматриваю
Вот здесь есть под все вэны - http://www.discountvantruck.com/ но скорее всего они по миру не доставляют
В тему: http://www.teslamotors.com/powerwall
Да тесло-батарея крутяк, от 7кВтч я бы не отказался )
Гонял его в хвост и в гриву.
И по трассе и по грязи, прет как танк , и там и там, причем достаточно комфортно,к габаритам привык мгновенно...
В итоге от такого в качестве дома не отказался бы:)
p.s после него было тяжко сесть за руль 13шки, слижком низко, но быстро перепривык:)))
да да,как будто бы на фуре:)
ситроен в поворот на 100 чувствует себя великолепно , причем не на федералке:)
а вот парусность пугает точно:))) болтает от встречки мама не горюй,но он и пустой и при этом был :)
чёрт,хотел же в угадайку выложить, да уже поздно:)
Вопрос - их за жеппу берут где и за что конкретно? не за окна же наверно?
1. После покупки грузового фургона, ставим его на учет. Техосмотр проходить не нужно – проходим его в самом конце, после переоборудования…
2. Далее обращаемся в отдел по техническому надзору за внесением изменений в конструкцию транспортного средства (техотдел) по месту регистрации автомобиля. Этот отдел может находиться в областном или окружном отделении ГИБДД (нужно учитывать приемные дни). В некоторых отделениях ГИБДД заявления выдают только на станциях СГТО.
Получаем у инспектора бланк заявления и квитанции на оплату гос. пошлин. Заполняем и подаем заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. На обратной стороне заявления инспектор должен сделать отметку с подписью и печатью. В некоторых городах РФ автомобиль на осмотр не требуется. В Москве требуют – инспектор сверяет VIN и смотрит, что автомобиль еще не переоборудовали.
Вы можете передать ваш авто в работу сразу после постановки на учет или вместе с копией этого заявления.
3. Далее копию этого заявления (с отметкой инспектора) передаем в компанию, которая будет переоборудовать ваш микроавтобус. После чего она должна подготовить пакет документов: список изменений, планировка, копия заявления, копии сертификатов. Эти документы подаются в НАМИ (Москва) или ЦБДДиТЭ (Центр Безопасности Дорожного Движения и Технической Экспертизы) для получения заключения. После получения заключения, компания готовит вам пакет документов для предоставления в ГИБДД:
- Оригинал заключения из НАМИ (плюс планировку салона) или заключения из ЦБДДиТЭ
- Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ
- Копии сертификатов на работы (вместе с приложениями), на сиденья (для категории «В» требуются сертификаты категории «М1», а для «D» – «М2»), на автостекла, на отопитель и др. Все копии должны быть заверенные синей печатью и подписью «Копия верна»
4. Получив эти документы, прикладываем к ним оригинал заявления с отметкой из техотдела, а так же стандартный набор документов, для прохождения техосмотра: паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС), водительское удостоверение, паспорт РФ, оплаченные квитанции, полис ОСАГО, медицинскую справку. Далее со всеми этими документами едем на прохождение инструментального осмотра на станции СГТО и получаем карту инструментального осмотра. Адрес и время работы станции СГТО инспектор указывает на обратной стороне заявления из техотдела.
5. Добавляем в пакет документов эту карту инструментального осмотра и идем обратно в техотдел, там где брали заявление и сдаем все эти документы, кроме медсправки. Дальнейшая процедура может отличаться в разных отделах – могут посмотреть автомобиль и проверить документы, или ограничатся только проверкой документов… Проверка автомобиля производится по объему работ, описанному в заключении. Например, если указана установка освещения салона, то инспектор проверяет его наличие и проверяет его работоспособность. Если все нормально, то инспектор забирает заявление на переоборудование, заявление-декларацию, планировку и копии сертификатов и выдает свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.
6. С этим свидетельством идем в ГИБДД, где ставили автомобиль на учет. Берем там бланк заявления постановки на учет, заполняем все графы, как на постановку на учет, кроме одной, где писали «прошу поставить автомобиль на учет», пишем «прошу внести изменения в регистрационные документы в связи с переоборудованием автомобиля». Процедура схожа с постановкой на учет. Проходим осмотр микроавтобуса. Вносится изменения в ПТС о переоборудовании на основании свидетельства. ПТС и номера остаются прежние, а свидетельство (СРТС) выдают новое.
7. После внесения изменений в ПТС возвращаемся на СГТО, сдаем карту инструментального осмотра и получаем талон ТО. Проходить ТО и предоставлять микроавтобус не нужно, это уже сделано (см. шаг 4).
Напоследок рекомендую распечатать и взять с собой основной документ, регламентирующий эту деятельность «Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240» и использовать его в случае разногласий с инспектором…
Интересно, можно ли на это забить. Явно некоторые требования чрезмерны
Например, если указана установка освещения салона, то инспектор проверяет его наличие и проверяет его работоспособность
Лампочку в салоне новую повесил - и вперед, на регистрацию переоборудования