Написать пост

nooze

Мой новый проект - VanTourist - Автодом своими руками на базе Mercedes Sprinter для путешествий по Европе



Привет кадабра! Внимание авторский контент и всё такое )

В общем суть в том что я купил фургон мерседес спринтер чтобы построить в нем дом на колесах для путешествия по Европе! Да еще и делать при этом полный видеожурнал постройки! Заинтересовало? Ну тогда бегом под кат (там видео, ссылки и всё всё)!



У проекта есть сайт http://vantourist.com и свой видеоблог - https://www.youtube.com/c/vantouristcom
И на драйв2 - http://www.drive2.ru/r/mercedes/1297717/

Внимание! Видеоблог ведется на английском языке!

Так же есть всякие инстаграмки фейсбуки и прочие социальные штуки, где всегда можно подписаться и следить за новостями проекта



О проекте

Идея пришла ко мне в конце 2014 года, когда я увидел некоторые отчеты и видео путешественников, которые не просто ездят по кемпингам в Европе, а построили себе автодома на базе обычных фургонов и живут в них круглый год (некоторые по несколько лет)

Меня очень заинтересовала эта идея и я начал изучать свои возможности и предложения рынка в России по автодомам и фургонам. Готовые дома я отмел почти сразу — в мой бюджет вписывались только очень старые и сомнительные варианты. Те что нравились — стоили от 2млн руб и выше (совсем хорошие 3-4млн). До миллиона можно было что-то взять, но не в качестве дома для постоянного комфортного проживания. Поэтому мой выбор пал на реконструкцию фургона. Это дольше по времени и вложению сил, но значительно бюджетнее и гибко.

Что же я хочу получить в итоге — полноценный автодом, включающий в себя всё, что может понадобится для круглогодичного проживания в плюсовой температуре, а именно:

— Большая двухспальная кровать
— Место со столом где можно нормально поесть и поработать
— Стационарный туалет (био)
— Стационарный душ (кабинка)
— Газовое обеспечения баллонами
— Кухня (газовая плита, раковина с водой)
— Большой бак для воды на 100-150л
— Дизельный автономный обогреватель жилой зоны
— Горячая вода (газовая колонка)
— Аккумуляторные батареи на 300 Ач
— Инвертор 220В на 2кВт
— Солнечные панели 400Вт для зарядки батарей
— Места для хранения достаточного количества одежды, личных вещей, инструмента и прочих вещей для долгосрочного автономного проживания

Это основной список моих целей постройки.



Ну и проект так то не первый день в эфире, так что если вы дошли до этого момента - видимо какой-то интерес есть - тогда смотрите кино


Видео 1 - про меня и мой проект

.


Видео 2 - про мой инструмент

.


Видео 3 - обзор свежекупленного фургона

.


Видео 4 - как я снимал все панели и перегородки в фургоне



Вот это вот пока всё. Ну а дальше уууу
Вот в следующем видео я буду красить в фургоне пол, а после него будет видео о вибро-шумо-теплоизоляции грузового отсека. А потом я еще буду обшивать деревом весь кузов, вставлять стекла, строить мебель, ставить воду и газ, солнечные панели и аккумуляторы, кухню - ммм... в общем будет интересно!

Идея безумна, но поглотила меня полностью и я горю проектом, вкладывая в него все силы, поддержите добрым словом :D

Конечно на все вопросы готов ответить, люблю целую!
66 комментариев 41нравится 9избранное
Bobrlex
anton-ryabov
TrueNoName
intersign
Nexan
Dusus
mvcdev
lbs1974
yastreb
lumpur
2zzyQ
osa
Rosamaha
angelform
neosasha
severvam
Proxima
xlobuz
ezik85
  • antoxa256
    26 июн 2015 в 12:32
    Ну ничего себе.. Аплодисменты!
    • nooze
      26 июн 2015 в 12:44
      спасибо )
      • antoxa256
        26 июн 2015 в 12:49
        А есть ли какая то "база", где все это будет осуществляться? Не во дворе же, я думаю..
        • nooze
          26 июн 2015 в 13:06
          мелкие работы во дворе (чё там фургон сам себе мастерская - залез да ковыряйся)
          Что- покрупнее - тоже недалеко от дома есть у леса площадка - там ни машин ни людей особо нет, иногда туда выезжаю
          • antoxa256
            26 июн 2015 в 13:11
            Всетки, думается мне, что каждый раз инструменты, стафф и тд вытаскивать наружу, потом пихать обратно не очень удобно. Да и больше опасаюсь, шта вскроют и замородёрят все. В каком-нибудь гараже куда быстрее все это делалось бы.
            • nooze
              26 июн 2015 в 13:27
              Гараж такой ещё нужно найти - фургон 7 метров в длину, 2.5 в высоту и ширину. Это не - не каждый подойдёт. В гараж придётся идти или ездить, это дополнительное время. Ну и расходы. А так вышел из дома и сразу в мастерской.
              Инструмент я не оставляю в фургоне - домой или в багажник своей машины закидываю.
      • junkies
        26 июн 2015 в 12:58
        субтитры на русском добавь ):
        • nooze
          26 июн 2015 в 13:05
          Может быть... надо попробовать для одного сделать - посмотреть насколько это долго.
          Всё упирается во время - его не хватает катастрофически (от слова совсем)
  • tyumener
    26 июн 2015 в 12:39
    Я так понимаю, есть желание попрактиковать английский - в таком случае советую все, что связано с проектом, в т.ч. блокнот с записями, вести по английски. Будет легче переключаться с одного языка на другой.
    • nooze
      26 июн 2015 в 12:43
      Сейчас стараюсь всё связанное с проектом вести на английском, просто когда начинался блокнот я еще не думал что буду вести видеоблог на английском
  • Nanoo
    26 июн 2015 в 12:40
    А солнечные панели выгодны?
    Я просто в этом не силен, но на сколько я знаю - совсем нет.
    • nooze
      4 26 июн 2015 в 12:49
      Выгода тут понятие не применимое. Посредине пустыни бутылка воды за 200 евро это выгодно? Если от жажды помираешь - то очень ))

      Вопрос больше в автономности. Что бы существовать в отрыве от электросети и при этом функционировать в современном мире (ну музыку там послушать, телефон-планшет зарядить, в ноутбук повтыкать, может даже по телевизору сериал глянуть + свет, водный насос) нужна электроэнергия.

      Получить её автономно можно:

      - за счет генератора авто (очень не выгодная идея - заряд идет долго а дизель сгорает зазря да еще и шум, выхлоп)
      - за счет внешнего генератора на дизеле - опять же тарахтит и пованивает
      - за счет ветрогенератора - громоздко и не стабильно
      - за счет солнца - приличные вложения по бюджету, зато гарантированный заряд батарей (плавает от погоды но в целом есть всегда), бесшумно, просто и надежно. Это в 90% самое популярное решение для автономного жилья на колесах
      • Nanoo
        1 26 июн 2015 в 12:55
        Ну тут ты прав, да :)
        Я сразу о дизгене подумал, но да, тарахтит. Хотя говорят крутые тихие.

        А так очень круто, белая зависть :)
      • 2zzyQ
        1 26 июн 2015 в 21:09
        ну зарядку от автогенератора все равно надо делать, чтобы они заряжались пока ты в пути. А пока стоишь - да, от панелей, либо от внешней зарядки
        • nooze
          26 июн 2015 в 22:17
          согласен, такая фича запланирована
    • nooze
      1 26 июн 2015 в 15:27
      Что касается эффективности солнечной энергии в целом, допустим хотим посмотреть приличный такой 32" телевизор. Спасибо современных технологиям LED подсветки - можно найти модель с потреблением всего 50Вт
      Допустим у нас две батареи по 150Ач (12В) которые мы готовы высадить в ноль (вообще это не рекомендуется, но у нас экстренный случай, докачался новый сезон игры престолов)

      Мощность тока Вт = напряжение (В) * силу тока (А)
      В нашем случае это будет 50Вт = 220В * 0.23А

      Телевизор работает от 220В розетки, так что нам еще нужен инвертор. Что бы он дал те же 40Вт силу тока (А) придется повысить 50Вт = 12В * 4.16А

      Еще 10% всегда нужно закладывать на потери инвертора
      4.16A*1.1=4.6А

      Таким образом телевизор сможет проработать 300Ач/4.6А = 65 часов (почти 3 дня).
      Правда высаживать так батареи не следует иначе их срок жизни сильно сократится - рекомендуемый разряд составляет 30% емкости - тогда они прослужат несколько лет без потерь.

      Но даже так 100Ач/4.6А = 22 часа

      Допустим при этом у нас еще заряжается ноутбук и горит свет (60Вт + 20Вт) + 40Вт телевизор = 120Вт
      120Вт = 12В * 10А
      100Ач/10А = 10 часов в таком режиме

      Как видите система вполне себе автономна. Теперь плюсуем сюда солнечные батареи.
      Их идеальная мощность 300Вт, но как известно чудес не бывает - потери в тени, потери из-за не идеального угла, облачности, нагрева, проводки - в итоге будем иметь 100-150Вт. Тем не менее этого хватит чтобы днем не только делать все те же самые вещи (ноут, телик, свет - вот это всё) но и подзаряжать подсевшие аккумуляторы.

      И всё это асолютно бесплатно! *

      * Если кто-то другой заплатил за покупку и установку оборудования
      • zlobo
        1 26 июн 2015 в 23:32
        А не подскажите как планируете справляться с грязью/пылью/снегом на панелях?
        Ведь зимой всё намного печальнее и чистить их вручную совсем не удобно.
  • Timur1976
    5 26 июн 2015 в 12:59
    Во, хороший пост, не уводящий на другие ресурсы! Молодец, ждем дальнейших превращений фургона! Удачи!
  • Turbocat
    26 июн 2015 в 13:09
    А нафига на английском то? Я конечно понимаю, что англоязычная аудитория гораздо больше, но и подобных проектов там много.
    • nooze
      26 июн 2015 в 13:30
      Ну собственно в вопросе и заложен ответ. Большая аудитория и много проектов, которые могут что-то подсказать из своего опыта. Ну и хотел себя в этом попробовать - интересный опыт ведения блога на английском
  • Mel
    2 26 июн 2015 в 14:06
    Сколько планируете вложить от и до? Интересно сколько вы сэкономите по сравнению с покупкой готового дома-прицепа и машины попроще.
    • nooze
      26 июн 2015 в 14:37
      Фургон стоил мне 780тыс, еще около 50тыс в него нужно вложить для приведения в хорошее техническое состояние (тормоза, ТО, ролики-ремни, и еще по мелочи)

      Доработки по моим примерным оценкам должны выйти на 350-400 тыс руб по всем хотелкам

      Основное это солнечное питание и аккумуляторы, инвертор (там около 70 тыс)
      Холодильник 40т, биотуалет 25т, на инструмент потратил 50тыс (тоже включаю в стоимость), газовый нагреватель 10тыс, материал для вибро-термоизоляции 25тыс, баки для воды (основной и сливной) - 30тыс на заказ по размерам из нержавейки

      Это всё выходит на 250тыс - самые жирные расходы. Остальное - материал и мелочи.
      • 2zzyQ
        2 26 июн 2015 в 21:19
        ого, очень дешево спринтер достался! Сколько у него пробег? Я думал о Спринтере, но дороговато + большой он все-таки, не на все парковки влезешь с такой высотой. Плюс хотелось что-то полноприводное. В итоге мне на ebay случайно попался Chevrolet Express 1500 AWD 2004 года с пробегом всего 38 тысяч миль за 9 тысяч долларов! Так что я в той же теме - строю машину для поездок. Не так чтобы годами жить, но тоже с кроватью, душем, раковиной и т.п.
        Уже успел построить складную кровать, сделать пол, немного утеплить сам фургон, выкинуть все лишнее, сделать вентиляцию. В комплекте с машиной уже шли батареи на 120 Ач + инвертор + кое-какая проводка под внешние фонари на крыше.
        Мы уже съездили раз на недельку в Калифорнию из Вашингтона. Вентиляция - вещь! Мы и раньше спали в машине, но с вентиляцией - небо и земля. Я купил вот такой - http://www.amazon.com/Maxxair-00-05100K-MaxxFan-Ventillation-Opening/dp/B002OWAIB8/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1435342512&sr=8-1&keywords=maxxfan
        Он может даже в дождь работать, рекомендую. Ну и очень тихий.
        Могу поделиться идее кровати если хочется. Она на рельсах от ящиков - в сложенном положении диван, в разложенном - двуспальная кровать. Еще не обшил ее правда. Слишком много дел по дому и прочего, мало времени на вэн остается.

        Ну и раз я тут накатал, продолжу вопросы - а зачем дизельный обогреватель? Сам Спринтер дизельный тоже? Просто раз уж водный обогреватель и прочее на газу, то и печку я бы на газу делал. Мне кажется, так проще разводку делать, да и дизель из основного бака не жрешь + не воняет.
        • nooze
          26 июн 2015 в 22:22
          о круто, привет коллега )
          вентилятор крутой! а свет он может пропускать?
          дизельный обогреватель хорош расходом - там какие то копейки а бак дизеля огромный без дела стоит ) выхлоп на улицу идет, вроде не должен вонять особо. но в целом на газу проще будет согласен
          • 2zzyQ
            26 июн 2015 в 23:48
            не, свет нет. Ну или частично чисто за счет белого цвета панели. У меня окна по кругу так что лишнего света не надо. А в целом зачем свет через люк? От этого только жарче должно быть.
    • nooze
      26 июн 2015 в 14:40
      Основная проблема б/у готовых домов прицепов - они мне не нравятся. Я бы поехал на таком отдыхать на месяц, но жить постоянно - нет. Внешний вид интерьера, планировка, свет, места - всё не то.
      • Mel
        26 июн 2015 в 14:46
        Спроектированная под себя вещь естественно будет лучше :)

        Я просто читал историю человека который жил в прицепе за 7к$ и там было все: 2 кровати, обогреватель, душ, кухня и много чего еще. И выглядело на мой обывательский взгляд довольно пристойно, но дьявол видимо кроется в мелочах :)
        • nooze
          1 26 июн 2015 в 15:02
          Прицепы в принципе дешевле автодомов, хотя мне больше нравится "однообъемные" решения типа фургон. С ним можно нормально в город заехать, встать на большинстве парковок если захочется, проще управлять и обслуживать один транспорт а не два )

          Мелочей там довольно много - например в некоторых нужно каждый день убирать кровать-трансформер иначе негде сидеть (у меня будет не так), нету места для хранения либо наоборот всё так заставлено шкафами что остается только узкий коридор. Есть тонкости с устройством туалетов, горячей водой. Бывают маленькие баки для воды (можно жить только в кемпингах - автономность дня 3-4 максимум). Нет солнечных панелей - заряд только от движения и с электричеством не разгуляешься. Устаревшие решения по обогреву и свету (не эффективные). Проблемы шумо и теплоизоляции с пластиковым кузовом. Слабая освещенность парой маленьких окон. Плохие отделочные материалы и фурнитура в мебели... мелочей действительно очень много и большинство из них понятно только когда уже начинаешься в тему вникать)
          • 2zzyQ
            1 26 июн 2015 в 21:21
            О да, прицеп хорош пока ты сам не попробуешь с ним хоть немного поездить - по трассе и в городе.
  • cynical2207
    26 июн 2015 в 15:13
    Есть проект того, что должно получиться?
    Как будет решаться вопрос с вентиляцией и охлаждением/нагревом воздуха?
    • nooze
      26 июн 2015 в 15:42
      Проект примерно есть, основная часть пока в голове.
      Для вентиляции я буду устанавливать два люка в крышу (спереди и сзади) с вентилятором.
      Для отопления возможно поставлю автономный дизельный обогреватель типа вебасты (стоит он зараза тысяч 40) или поставлю обычный газовый нагреватель.
      С охлаждением ситуация печальнее - у меня есть в машине кондиционер но естественно держать фургон заведенным это плохой вариант. Внешние же кондиционеры мало того что стоят конских денег так еще и жрут по 300-500Вт минимум - что мои батареи высадит слишком быстро
      • 2zzyQ
        1 26 июн 2015 в 21:22
        Мне кажется, вентиляция + теплоизоляция должны решить все вопросы с охлаждением. Ну почти все.
    • nooze
      26 июн 2015 в 15:49
      А ну и собственно "Как будет решаться вопрос с охлаждением воздуха?"
      Вопрос будет решаться перемещением в страну с комфортной температурой воздуха в данный момент ))
  • Atter
    26 июн 2015 в 15:56
    Это только для туристических поездок, или же Вы в нём еще и работать собираетесь?
    Если да, то кем, если не секрет?
    • nooze
      26 июн 2015 в 15:59
      Да я планирую в нем жить и работать прямо где-то "там"
      Я web-разработчик но в то же время совладелец компании где работаю, так что область работы несколько шире - типа мини-технического директора )
  • angelform
    26 июн 2015 в 18:34
    меня еще интересует проблема с холодильником, жрет много, место занимает...
    • nooze
      26 июн 2015 в 22:38
      холодильник не так много места занимает, ставится под газовую плиту например. работает на газу и потребляет 7-10г/час - то есть баллона на 25л (в котором газа 10кг примерно) хватит на 30-40 дней.

      так же может работать и на 12В - жрет 110Вт - если солнце есть и батареи заряжены - днем можно вообще на солнечных панелях его питать
  • 2zzyQ
    1 26 июн 2015 в 21:43
    хах, только заметил, что мы с тобой еще и совладельцы Миат помимо трэвел-фургонов =) В Спринтере точно удобнее будет путешествовать, чем в Миате.
    Удачи в этом нелегком деле! В интернете куча информации, но не все дела.т как хочется себе. Я рекомендую вот этот тред - http://www.sportsmobileforum.com/viewtopic.php?f=24&t=5996 - я там просто немного общей информации полезной нашел. В инстраграме очень много билд-аккаунтов, но опять же мне только один нравится серьезным подходом - https://instagram.com/thevandiary
    У меня тоже по вэну планы наполеоновские (в том числе pop-up top), но никаких дедлайнов пока нет, так что неизвестно когда все будет готово. Делаю все сам, но пока разрываюсь между домом, Миатой, вэном, работой и развлечениями, так что всем достается по чуть-чуть =)
    • nooze
      1 26 июн 2015 в 22:25
      ахаха владельцы миат они такие да, странные
      по мяте я все работы заморозил - даже кучу готового поставить времени нет. всё в вэн.

      за ссылки спасибо, в инстаграме да кучу аккаунтов нашел с журналами, посматриваю
      • 2zzyQ
        1 26 июн 2015 в 23:49
        надо может мне тоже сюда начать писать, будем с тобой делиться наработками =)
      • 2zzyQ
        1 27 июн 2015 в 00:49
        А ну и не забудь, что обязательно нужны крутящиеся сиденья!
        Вот здесь есть под все вэны - http://www.discountvantruck.com/ но скорее всего они по миру не доставляют
  • TrueNoName
    1 27 июн 2015 в 23:04
    Похвальный проект, поздравляю с бодрым началом работы и желаю не опускать руки!
    В тему: http://www.teslamotors.com/powerwall
    • nooze
      1 28 июн 2015 в 12:15
      Спасибо!
      Да тесло-батарея крутяк, от 7кВтч я бы не отказался )
  • scl
    1 29 июн 2015 в 09:50
    В эти выходные покатался на ситроене джампере
    Гонял его в хвост и в гриву.
    И по трассе и по грязи, прет как танк , и там и там, причем достаточно комфортно,к габаритам привык мгновенно...
    В итоге от такого в качестве дома не отказался бы:)

    • nooze
      29 июн 2015 в 12:53
      Да я рассматривал джампер (и его клон пежо боксер) как один из вариантов. Они подешевле спринтеров и по габаритам в целом тоже самое. Единственная проблема - механический ресурс. Если мерседес/vw ходят по миллиону вполне бодро (до полумиллиона при своевременном обслуживании вообще без проблем) то ситроен/пежо вырабатывают ресурс уже на 300тыс и начинают сыпаться (в том числе по двигателю). У форда схожая ситуация. Сам конечно не пробовал, но по отзывам такая история.
      • scl
        1 29 июн 2015 в 12:58
        возможно,хотя и удивительно для коммерческого транспорта,обычно у них запас прочности выше чем у легковых автомобилей...
        p.s после него было тяжко сесть за руль 13шки, слижком низко, но быстро перепривык:)))
        • nooze
          2 29 июн 2015 в 13:17
          У меня вообще были странные ощущения от езды на таком фургоне после мазды - казалось что я сижу на втором этаже двухэтажного автобуса )) Ну и учиться заходить в поворот с радиусом рассчитывая на хвост в 7 метров (вместо моих четырех). Так же пришлось привыкать что нельзя заходить в повороты на 80км/ч++ ))
          • scl
            1 29 июн 2015 в 13:33
            scl
            да да,как будто бы на фуре:)
            ситроен в поворот на 100 чувствует себя великолепно , причем не на федералке:)
            а вот парусность пугает точно:))) болтает от встречки мама не горюй,но он и пустой и при этом был :)


            чёрт,хотел же в угадайку выложить, да уже поздно:)
            • nooze
              29 июн 2015 в 13:38
              Всё зависит от крутости поворота )) Просто те радиусы что может взять мазда на полу-слике мягко говоря не рекомендуются фургону... короч я чуть в отбойник не улетел, задумавшись на съезде с эстакады :D
              • scl
                1 29 июн 2015 в 13:41
                ну это понятно,но тут хорошо хоть, что передние колеса чуть впереди,а не как на буханке под тобой :) а то я помню в первый сев за руль буханки при съезде с дороги чуть не упал в кювет заранее вывернув по привычке руль :)
    • Timur1976
      1 29 июн 2015 в 18:30
      Джампер :)))
  • dolgonosic
    30 июн 2015 в 10:24
    опечатка в последнем видео 45 minuteS? не?
    • nooze
      30 июн 2015 в 12:24
      Да, но поздняк уже )
  • dolgonosic
    30 июн 2015 в 10:44
    а карго спринтер для дома не надо переррегистрировать в пассажирский? пустят ли самодельный карго для проживения в заграницу?
    • nooze
      30 июн 2015 в 12:25
      В принципе я не слышал чтобы с этим были какие-то проблемы. Конструктивно я его не меняю, а то что у меня вместо груза в отсеке дом - таможенников и пограничников волновать особо не должно
      • dolgonosic
        1 30 июн 2015 в 14:28
        людей, которые в грузовую газель впилили окна и поставили стулья - берут за жеппу.
        • Guitariz
          30 июн 2015 в 14:52
          соглашусь, главное чтобы тех требования выполнялись, но это надо внимательно изучать перед путешествием.
        • nooze
          30 июн 2015 в 15:20
          тут к сожалению информация очень скудная - из серии "пока не попробуешь - не узнаешь"
          Вопрос - их за жеппу берут где и за что конкретно? не за окна же наверно?
          • dolgonosic
            30 июн 2015 в 15:47
            переоборудования и внесения изменений в конструкцию транспортных средств
          • dolgonosic
            30 июн 2015 в 15:52
            Изменив конструкцию своей машины, владелец обязан пройти государственную регистрацию процедуры переоборудования. Все начинается с подачи грамотного заявления в местное отделение ГИБДД. Заявление рассмотрит начальник ГИБДД и только потом установит порядок переоборудования машины. Собственнику транспорта выдадут список сертифицированных организаций, которые вправе производить переоборудование. В этой же организации собственник получит заключение о проделанных работах.
          • dolgonosic
            30 июн 2015 в 15:53

            1. После покупки грузового фургона, ставим его на учет. Техосмотр проходить не нужно – проходим его в самом конце, после переоборудования…

            2. Далее обращаемся в отдел по техническому надзору за внесением изменений в конструкцию транспортного средства (техотдел) по месту регистрации автомобиля. Этот отдел может находиться в областном или окружном отделении ГИБДД (нужно учитывать приемные дни). В некоторых отделениях ГИБДД заявления выдают только на станциях СГТО.

            Получаем у инспектора бланк заявления и квитанции на оплату гос. пошлин. Заполняем и подаем заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. На обратной стороне заявления инспектор должен сделать отметку с подписью и печатью. В некоторых городах РФ автомобиль на осмотр не требуется. В Москве требуют – инспектор сверяет VIN и смотрит, что автомобиль еще не переоборудовали.

            Вы можете передать ваш авто в работу сразу после постановки на учет или вместе с копией этого заявления.

            3. Далее копию этого заявления (с отметкой инспектора) передаем в компанию, которая будет переоборудовать ваш микроавтобус. После чего она должна подготовить пакет документов: список изменений, планировка, копия заявления, копии сертификатов. Эти документы подаются в НАМИ (Москва) или ЦБДДиТЭ (Центр Безопасности Дорожного Движения и Технической Экспертизы) для получения заключения. После получения заключения, компания готовит вам пакет документов для предоставления в ГИБДД:

            - Оригинал заключения из НАМИ (плюс планировку салона) или заключения из ЦБДДиТЭ
            - Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ
            - Копии сертификатов на работы (вместе с приложениями), на сиденья (для категории «В» требуются сертификаты категории «М1», а для «D» – «М2»), на автостекла, на отопитель и др. Все копии должны быть заверенные синей печатью и подписью «Копия верна»

            4. Получив эти документы, прикладываем к ним оригинал заявления с отметкой из техотдела, а так же стандартный набор документов, для прохождения техосмотра: паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС), водительское удостоверение, паспорт РФ, оплаченные квитанции, полис ОСАГО, медицинскую справку. Далее со всеми этими документами едем на прохождение инструментального осмотра на станции СГТО и получаем карту инструментального осмотра. Адрес и время работы станции СГТО инспектор указывает на обратной стороне заявления из техотдела.

            5. Добавляем в пакет документов эту карту инструментального осмотра и идем обратно в техотдел, там где брали заявление и сдаем все эти документы, кроме медсправки. Дальнейшая процедура может отличаться в разных отделах – могут посмотреть автомобиль и проверить документы, или ограничатся только проверкой документов… Проверка автомобиля производится по объему работ, описанному в заключении. Например, если указана установка освещения салона, то инспектор проверяет его наличие и проверяет его работоспособность. Если все нормально, то инспектор забирает заявление на переоборудование, заявление-декларацию, планировку и копии сертификатов и выдает свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.

            6. С этим свидетельством идем в ГИБДД, где ставили автомобиль на учет. Берем там бланк заявления постановки на учет, заполняем все графы, как на постановку на учет, кроме одной, где писали «прошу поставить автомобиль на учет», пишем «прошу внести изменения в регистрационные документы в связи с переоборудованием автомобиля». Процедура схожа с постановкой на учет. Проходим осмотр микроавтобуса. Вносится изменения в ПТС о переоборудовании на основании свидетельства. ПТС и номера остаются прежние, а свидетельство (СРТС) выдают новое.

            7. После внесения изменений в ПТС возвращаемся на СГТО, сдаем карту инструментального осмотра и получаем талон ТО. Проходить ТО и предоставлять микроавтобус не нужно, это уже сделано (см. шаг 4).

            Напоследок рекомендую распечатать и взять с собой основной документ, регламентирующий эту деятельность «Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240» и использовать его в случае разногласий с инспектором…
            • nooze
              30 июн 2015 в 16:55
              Ого сильно
              Интересно, можно ли на это забить. Явно некоторые требования чрезмерны

              Например, если указана установка освещения салона, то инспектор проверяет его наличие и проверяет его работоспособность

              Лампочку в салоне новую повесил - и вперед, на регистрацию переоборудования
              • dolgonosic
                30 июн 2015 в 19:22
                Ну вот если у тебя пассажирский и ты оставил пассажирским или коммерческий и ты оставил коммерческим то за лампу не приебуца, кмк, но вот если ты из карго сделал пассажирский то у нас можно влететь по полной программе, опять таки имхо, на основе того как жарят за это маршруточников например или любителей сыканомить на авто при перевозке пассажиров, кмк лучше вопрос провентилировать, ибо в бресте на стороне поляков будет грустно разворачиваться обратно
                • nooze
                  1 30 июн 2015 в 19:41
                  ну у меня грузовой фургон и там по паспорту 2 места - я не собираюсь пассажиров в кузове перевозить, а что я делаю на стоянках не их забота
                  • dolgonosic
                    30 июн 2015 в 22:12
                    ты будешь выяснять отношения с погранцем на вход в ЕС? и обЪяснять ему что там не его дело?
                    • dolgonosic
                      1 30 июн 2015 в 22:14
                      для примера, меня собирались не пускать в ес, потому что стояла запаска вместо одного колеса и резина на ней была другой, попросили показать пробитое колесо, чтобы удостовериться, что у меня 4ре одинаковых колеса таки в наличии.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.