Поездка из Москвы в Рим на своем авто. Часть 1 - подготовка.
Добрый вечер, дорогая кадабра :)
К написанию этого поста меня побудил замечательный отчет пользователя @Merider.
Собственно сам отчет будет только после поездки, намеченной на 1 - 11 мая.
Предисловие:
Собственно, началось все с моей любви к передвижениям на машине на дальние расстояния, привитой мне еще в детстве ежегодными поездками из Москвы в Крым. Два года назад приобрел первое авто - Мазда 3 и понял, - большой дороге быть! :) Буквально через два месяца после покупки машины (и получения прав) был взят отпуск и намечен маршрут - в Крым, в Феодосию.
Давно там не был, да и с последней поездки туда на авто прошло больше 10 лет, но дорогу знал наизусть.
Славная была поездка, правда сделал для себя заключение - не спать больше суток очень тяжело. Дорога не выматывает, за рулем хорошей машины усталось я не чувствую, а вот борьба со сном это штука серьезная. Благо было два водителя и рулили мы попеременно, но без ночевок. Потом были поездки в Беларусь, еще раз в Украину, но было желание уехать далеко, к тому же мой лучший друг несколько лет назад ездил из Москвы в Барселону и его подвиг меня впечатлил, оставив отпечаток "надо как-нибудь попробовать" :)
Шли годы, менялись поколения... :) Нет, прошло всего два года с покупки старой машины и я решил под лето ее поменять. Выбор мой пал на новую VW Jetta 6, довольным обладателем который я и являюсь с прошлого месяца. Один из критериев выбора - место сзади, что бы двое могли так же легко преодолеть большое расстояние, как и водитель с передним пассажиром. Этого в машине предостаточно и, при моем росте 190, я умещаюсь сам за собой и еще кулак в ногах и над головой.
В России наступала весна, близились майские праздники... Хотелось вырваться из Москвы, уехать куда-нибудь и забыть обо всей суете, грязи, пробках, а вспоминая прошлогоднюю поездку в Киев через Беларусь - очень захотелось красивой и хорошей дороги.
(Извините за тряску, но это лучше чем стабилизация YouTube'а)
Идея:
Определился с направлением - на запад. Затем этот план был дополнен "а может в Польшу, к родственникам заехать?" и "еще у меня друг в Бремене живет, может и до Германии?" :) К сожалению столкнулся с тем, что шенген через Польшу сделать довольно тяжело - требуется документальное подтверждение всех ночей пребывания с печатями отелей и подтверждение минимум 50% оплаты проживания. Меня такой расклад не устроил, - все таки я еду на машине и не хочу привязываться к конкретным местам, ведь вернуть деньги с предоплаченного отеля не выйдет, а консульство Польши не принимает распечатки с Букинга (что бы можно было потом отменить бронь).
После недолгого разочарования я полез в ГуглМэпс - изучать варианты. Параллельно стал изучать вопрос получения шенгена через другие страны. Оказалось, что проще всего визы делать в Италию. В Италию?! В Италию... :)
Документы для получения шенгена:
Итак, вооружившись интернетом, был составлен следующий список:
1. Загран с не менее чем 6 месячным сроком после окончания поездки в зону шенгена. Сюда-же копия первой страницы + копия страниц с предыдущими шенген-визами (если были в старом паспорте, то берите и его, предварительно сделав копии).
2. Паспорт РФ + копии всех страниц с какой-либо информацией.
3. Фото 3х4 (итальянцы не в тренде со стандартными 3.5 на 4.5 для шенгена)
4. Документальное подтверждение платежеспособности - подходит как выписка из банка, так и чек из банкомата с остатком + ксерокопия карты. Делал по последнему варианту :)
5. Справка от работодателя о том, что вы работаете и сколько получаете денег.
6. Заполненная анкета на получение визы.
7. Оплаченная пошлина 35 евро на человека (в моем случае + 1350р\чел сбор визового центра, при этом пошлина и сбор оплачивается на месте).
8. Полис медицинского страхования на каждого заявителя.
9. Свидетельство о регистрации ТС + копия.
10. Водительские права + копия.
11. Грин-карта (международная страховка).
И последними пунктами:
12. Распечатка плана маршрута поездки с точными датами и названиями отелей на каждую ночь пребывания в зоне шенгена.
13. Распечатки подтверждения брони с Букинга.
Бронировать отели можно (и нужно) с возможностью отмены брони, что и было сделано мной. При этом оплата не взимается.
Маршрутный лист в произвольной форме - 1.05.2014 - 2.05.2014 - Варшава - Отель "Варшава", адрес, телефон. И так по каждой ночевке.
В прошлый вторник подали документы, в четверг визы были готовы. Дали на 3 месяца и 30 дней нахождения внутри еврозоны :) Визы получали в первый раз. Говорят в следующие разы дают сразу на больший срок.
Галопом по Европам:
Я отдаю себе отчет в том, что многого увидеть и получить 100% от каждого места точно никак не получится, но я грею себя тем, что это разведка. Посмотрим, где лучше, где хуже. Что-то захочется посетить подольше в следующий раз, а что-то нет. Посему был составлен следующий маршрут (он немного изменен по сравнению с тем, что был заявлен в визовом центре):
(Доктор, у меня jpeg!)
Все же я пока оставил брони, уж больно мне понравились выбранные мной отели, но кто знает - может мы решим остаться, например, в Ремини на 2 дня, а не на один :)
По маршруту:
Будет тяжеловато, но я постараюсь в одно лицо, в один присест доехать до Варшавы. Старт из Москвы в 6-7 утра. На обратном пути будет небольшой запас по времени и, если я устану, можно будет заночевать где-нибудь в Беларуси.
Переход через Домачево, забыл вычеркнуть Бялу-Подляску из списка, так что не обращайте внимания.
Из особо интересного по мршруту - отдельным пунктом Villacher Alpenstrasse - платная прогулочная автодорога с серпантином в Альпы, недалеко от пересечения границы Австрии и Италии. Хотелось прокатиться по Гроссгноклеру, но она оказалась совсем не по пути. Оставим ее на следующий раз ;)
В Чехии и Австрии, для проезда по платным автомагистралям, требуется купить т.н. "виньетки" - стикеры на лобовое, дающие временное право проезда. Без них могут поймать и впаять штраф, превышающий стоимость стикера раз в двадцать. Стоит около 10 евро для каждой страны на 10 дней.
В Еврозоне запрещены радар-детекторы. Не говорю о штрафах - конские. Но я не пользуюсь.
Ходят слухи, что в Австрии совсем запрещены видеорегистраторы, т.к. по их законам постоянная запись нарушает личную жизнь. Однако я сколько не искал, не нашел ни одного реального случая штрафа или хоть какого то повышенного внимания полиции к регистраторам. Штраф, кстати, 10.000 евро. Десять тысяч евро :) Я рискну, - регик установлен скрытно, если что легко вынимается и прячется. Хочется заснять поездку как-никак.
По деньгам:
Скалькулировал точную стоимость проживания + примерную стоимость бензина при среднем расходе в 8л\100км, хотя реально думаю будет меньше, движок экономичный.
Вот с подсчетом стоимости еды\парковок\погулять\затариться пока ничего не получается. Тут бюджет совсем не ограничен :) Будем стараться экономить, но и отказывать себе во всех радостях противопоказано. Ясно будет только после поездки :)
По машине:
Вчера машина проехала свои первые 1000км, так что я избавлен от проблем с ремонтом перед поездкой.
Нужно обязательно иметь стандартный комплект для России: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель, однако к этому в большинстве стран Евросоюза требуются светоотражающие жилеты (по одному на каждого пассажира) и комплект сменных ламп:
(Фото украдено отсюда)
Послесловие к предисловию:
Это будет то еще испытание :) Но я верю в свои силы, верю в машину, верю в хорошие дороги. Так что все получится и через месяц на кадабре появится вторая часть.
Хотелось бы узнать по тратам - средний счет в обычной кафешке, средние траты на экскурсии\музеи. Форумы полны подобной информации, но цены везде очень разнятся за счет разных вкусов и разной состоятельности граждан.
Если будут вопросы - задавайте, попробую ответить :)
К написанию этого поста меня побудил замечательный отчет пользователя @Merider.
Собственно сам отчет будет только после поездки, намеченной на 1 - 11 мая.
Предисловие:
Собственно, началось все с моей любви к передвижениям на машине на дальние расстояния, привитой мне еще в детстве ежегодными поездками из Москвы в Крым. Два года назад приобрел первое авто - Мазда 3 и понял, - большой дороге быть! :) Буквально через два месяца после покупки машины (и получения прав) был взят отпуск и намечен маршрут - в Крым, в Феодосию.
Давно там не был, да и с последней поездки туда на авто прошло больше 10 лет, но дорогу знал наизусть.
Славная была поездка, правда сделал для себя заключение - не спать больше суток очень тяжело. Дорога не выматывает, за рулем хорошей машины усталось я не чувствую, а вот борьба со сном это штука серьезная. Благо было два водителя и рулили мы попеременно, но без ночевок. Потом были поездки в Беларусь, еще раз в Украину, но было желание уехать далеко, к тому же мой лучший друг несколько лет назад ездил из Москвы в Барселону и его подвиг меня впечатлил, оставив отпечаток "надо как-нибудь попробовать" :)
Шли годы, менялись поколения... :) Нет, прошло всего два года с покупки старой машины и я решил под лето ее поменять. Выбор мой пал на новую VW Jetta 6, довольным обладателем который я и являюсь с прошлого месяца. Один из критериев выбора - место сзади, что бы двое могли так же легко преодолеть большое расстояние, как и водитель с передним пассажиром. Этого в машине предостаточно и, при моем росте 190, я умещаюсь сам за собой и еще кулак в ногах и над головой.
В России наступала весна, близились майские праздники... Хотелось вырваться из Москвы, уехать куда-нибудь и забыть обо всей суете, грязи, пробках, а вспоминая прошлогоднюю поездку в Киев через Беларусь - очень захотелось красивой и хорошей дороги.
(Извините за тряску, но это лучше чем стабилизация YouTube'а)
Идея:
Определился с направлением - на запад. Затем этот план был дополнен "а может в Польшу, к родственникам заехать?" и "еще у меня друг в Бремене живет, может и до Германии?" :) К сожалению столкнулся с тем, что шенген через Польшу сделать довольно тяжело - требуется документальное подтверждение всех ночей пребывания с печатями отелей и подтверждение минимум 50% оплаты проживания. Меня такой расклад не устроил, - все таки я еду на машине и не хочу привязываться к конкретным местам, ведь вернуть деньги с предоплаченного отеля не выйдет, а консульство Польши не принимает распечатки с Букинга (что бы можно было потом отменить бронь).
После недолгого разочарования я полез в ГуглМэпс - изучать варианты. Параллельно стал изучать вопрос получения шенгена через другие страны. Оказалось, что проще всего визы делать в Италию. В Италию?! В Италию... :)
Документы для получения шенгена:
Итак, вооружившись интернетом, был составлен следующий список:
1. Загран с не менее чем 6 месячным сроком после окончания поездки в зону шенгена. Сюда-же копия первой страницы + копия страниц с предыдущими шенген-визами (если были в старом паспорте, то берите и его, предварительно сделав копии).
2. Паспорт РФ + копии всех страниц с какой-либо информацией.
3. Фото 3х4 (итальянцы не в тренде со стандартными 3.5 на 4.5 для шенгена)
4. Документальное подтверждение платежеспособности - подходит как выписка из банка, так и чек из банкомата с остатком + ксерокопия карты. Делал по последнему варианту :)
5. Справка от работодателя о том, что вы работаете и сколько получаете денег.
6. Заполненная анкета на получение визы.
7. Оплаченная пошлина 35 евро на человека (в моем случае + 1350р\чел сбор визового центра, при этом пошлина и сбор оплачивается на месте).
8. Полис медицинского страхования на каждого заявителя.
9. Свидетельство о регистрации ТС + копия.
10. Водительские права + копия.
11. Грин-карта (международная страховка).
И последними пунктами:
12. Распечатка плана маршрута поездки с точными датами и названиями отелей на каждую ночь пребывания в зоне шенгена.
13. Распечатки подтверждения брони с Букинга.
Бронировать отели можно (и нужно) с возможностью отмены брони, что и было сделано мной. При этом оплата не взимается.
Маршрутный лист в произвольной форме - 1.05.2014 - 2.05.2014 - Варшава - Отель "Варшава", адрес, телефон. И так по каждой ночевке.
В прошлый вторник подали документы, в четверг визы были готовы. Дали на 3 месяца и 30 дней нахождения внутри еврозоны :) Визы получали в первый раз. Говорят в следующие разы дают сразу на больший срок.
Галопом по Европам:
Я отдаю себе отчет в том, что многого увидеть и получить 100% от каждого места точно никак не получится, но я грею себя тем, что это разведка. Посмотрим, где лучше, где хуже. Что-то захочется посетить подольше в следующий раз, а что-то нет. Посему был составлен следующий маршрут (он немного изменен по сравнению с тем, что был заявлен в визовом центре):
(Доктор, у меня jpeg!)
Все же я пока оставил брони, уж больно мне понравились выбранные мной отели, но кто знает - может мы решим остаться, например, в Ремини на 2 дня, а не на один :)
По маршруту:
Будет тяжеловато, но я постараюсь в одно лицо, в один присест доехать до Варшавы. Старт из Москвы в 6-7 утра. На обратном пути будет небольшой запас по времени и, если я устану, можно будет заночевать где-нибудь в Беларуси.
Переход через Домачево, забыл вычеркнуть Бялу-Подляску из списка, так что не обращайте внимания.
Из особо интересного по мршруту - отдельным пунктом Villacher Alpenstrasse - платная прогулочная автодорога с серпантином в Альпы, недалеко от пересечения границы Австрии и Италии. Хотелось прокатиться по Гроссгноклеру, но она оказалась совсем не по пути. Оставим ее на следующий раз ;)
В Чехии и Австрии, для проезда по платным автомагистралям, требуется купить т.н. "виньетки" - стикеры на лобовое, дающие временное право проезда. Без них могут поймать и впаять штраф, превышающий стоимость стикера раз в двадцать. Стоит около 10 евро для каждой страны на 10 дней.
В Еврозоне запрещены радар-детекторы. Не говорю о штрафах - конские. Но я не пользуюсь.
Ходят слухи, что в Австрии совсем запрещены видеорегистраторы, т.к. по их законам постоянная запись нарушает личную жизнь. Однако я сколько не искал, не нашел ни одного реального случая штрафа или хоть какого то повышенного внимания полиции к регистраторам. Штраф, кстати, 10.000 евро. Десять тысяч евро :) Я рискну, - регик установлен скрытно, если что легко вынимается и прячется. Хочется заснять поездку как-никак.
По деньгам:
Скалькулировал точную стоимость проживания + примерную стоимость бензина при среднем расходе в 8л\100км, хотя реально думаю будет меньше, движок экономичный.
Вот с подсчетом стоимости еды\парковок\погулять\затариться пока ничего не получается. Тут бюджет совсем не ограничен :) Будем стараться экономить, но и отказывать себе во всех радостях противопоказано. Ясно будет только после поездки :)
По машине:
Вчера машина проехала свои первые 1000км, так что я избавлен от проблем с ремонтом перед поездкой.
Нужно обязательно иметь стандартный комплект для России: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель, однако к этому в большинстве стран Евросоюза требуются светоотражающие жилеты (по одному на каждого пассажира) и комплект сменных ламп:
(Фото украдено отсюда)
Послесловие к предисловию:
Это будет то еще испытание :) Но я верю в свои силы, верю в машину, верю в хорошие дороги. Так что все получится и через месяц на кадабре появится вторая часть.
Хотелось бы узнать по тратам - средний счет в обычной кафешке, средние траты на экскурсии\музеи. Форумы полны подобной информации, но цены везде очень разнятся за счет разных вкусов и разной состоятельности граждан.
Если будут вопросы - задавайте, попробую ответить :)
Это трудно, но потом остаются только приятные впечатления, поэтому через год я опять поехал в те и около-те края, но в три раза сократил путь, выехав из Германии на херцевской повозке.
Я к чему? 10 дней мало, путь большой, но съездить обязательно стоит :) лёгкого и приятного пути!
На поездку заняло 16 дней (7 по Италии). В конце маршрут немного сократили, так не успевали.
11 дней маловато будет ...
45 000 руб (дороги+бензин).
> DSG7
Хаха.
Я не сторонник теории что все коробки ДСГ - говно, хотя перечитал кучу форумов по этому поводу. Однако машины продолжают и продолжают выпускать с этой коробкой. В общем Германия будет недалеко, если что ;) Вот, кстати, и будет хороший тест.
1. Без ночевки до варшавы в одно лицо - нереально! Проврено трижды. Лучше не рисковать и переспать перед границей в Бресте или сразу после :). Но к бресту я обычно подъезжаю уже восне - опасно.
2. По Европе расчитывай что больше 300-400км в день ехать плохо - будешь только рулить, ничего не посмотришь.
3. Через Альпы лучше ехать по серпантину - а не по шоссе, но ты и сам знаешь ;)
4. У тебя маршрут туда и обратно построен по одной и тойже дороге - это ошибка :) проведи разные маршруты туда и обратно.
5. Отели можно заказывать на месте (при условии что у тебя будет интернет и можно искать в боокинг.ком) - будешь свободен в выборе расписания поездки.
1. Выезжаем рано утром, постараюсь лучше выспаться. До этого ездил в ночь - то действительно было тяжеловато, хотя Москва-Минск на одном дыхании.
2. 300-400км по автобану это 3 часа в машине. В принципе я иногда 3 километра стою дольше по времени, стоя в пробке на Люблинке :))
3. Понимаю, но дорога через перевал пока закрыта. Вроде она начинает работать с июня месяца.
4. Ну это на карте так получилось. На самом деле там получается так: Москва -> Варшава -> Брно -> Венеция -> Флоренция -> Рим -> Анкона -> Ремини -> Вена -> Варшава -> Москва. То есть повторяется только Варшава, как перевалочный и бесплатный пункт проживания :)
5. Я так и планировал изначально, но пока делал бронь для визы понял, что большинство красивых отелей я бы и близко не проезжал, так что букинг мне их даже не показал бы.
Шашлычки соорудим :)
Часа 3 убили на выезд из Москвы.
Прага - Москва, за один присест, в одно лицо. А ты говоришь, что Москва - Варшава - это не реально. Это гораздо легче, поскольку всю Польшу пересекать не нужно.
Вот так и появляются ролики "заснул за рулем".
А вот Казань - Новосибирск все-таки вынудил остановиться пару раз в лесополосе на часок.
1. Купил Навител с картами всей Европы и России. Хорошая база POI, камеры, неплохая постановка маршрута.
2. Бэкап - ТомТом Европа. На случай если Навител не найдет дорогу :)
3. TripAdvisor + TripAdvisor City Guides - первая это отличный гид, вторая - то же самое, только в оффлайне.
4. Ever.Travel - оффлайн гид, очень и очень интересная программа, сама прокладывающая маршруты между интересными местами, позволяя планировать как пешие, так и автомобильные переходы между достопримечательностями.
5. Redigo - тоже оффлайн гид с возможностью загрузки карт местности около достопримечательностей. Есть встроенный разговорник с основными языками :)
Вот как мы ездили в Италию - фактически успели объехать весь сервер и центр Италии.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AsFPusZHkZoFdFE5Slp6b0RkYk5FdjEyZnl0RTRpU0E&usp=sharing
Ты молодец и дорожный монстр. Желаю удачи и завидую. Водить люблю но относительно быстро устаю и засыпаю за рулем.
Спасибо, как выйдет по факту - узнаем через месяц :)
Если посмотреть наши путешествия, то все расписано :)
Меня это подбешивает ,но в итоге ни о чем не жалею.
США: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AsFPusZHkZoFdFlWVjVnMjd0eTdiazJXc2pNVkNnOXc&usp=sharing
Страсбург https://drive.google.com/file/d/0B8FPusZHkZoFRWtjZ2oxNXRqcXM/edit?usp=sharing
Минск http://1drv.ms/1gfb0Ow
В Италии которая немного напоминала гонку, такие схемы очень помогли. Когда ты выходишь из какго нибудь музея не приходиться судорожно соображать: сколько у меня осталось дней, куда я еду дальше, а все ли я посмотрел, что хотел, блин в каком я городе?...
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AsFPusZHkZoFdF9vMGFOQzBTLXRZck5nV1dEQ0tmc3c&usp=drive_web#gid=0