Написать пост

Merider

Автопутешествие в Барселону или стоит ли объезжать платные дороги во Франции.

Так сложилась жизнь, что живу я сейчас на западе Германии. Грех было не воспользоваться возможностью оценить европейские дороги и что это такое - автопутешествие по-европейски. Несмотря на то, что практически в любую точку Европы можно дешево и быстро долететь на самолете (с бюджетными Ryanair или Wizzair), было решено ехать куда-нибудь на авто с самого начала. Куда? Главное, чтобы далеко, море и тепло, многие знакомые хорошо отзывались о Барселоне - держим путь в Испанию! Туда - 1360 километров бескрайнмх платных автобанов, обратно - 1500 километров проселочных европейских дорог... Поехали!


Часть 0. Аренда авто.

Наши (я, @lit-katya и ещё 2 человека) критерии при поиске авто были следующими:
1. Размер - гольф-класс
2. Только механическая КПП
3. Желательно дизель
4. Минимальная доплата за второго водителя и за полное каско
5. Неограниченный пробег

На сайтах прокатных контор (Avis, Hertz, Europcar, Sixt) вариантов было много, но после того, как лично зашли во все офисы, выяснилось, что только в Avis есть безлимитное авто на эти даты, причем с самой маленькой доплатой за второго водителя. Аренда обошлась в 300 евро за 5 дней, позже добавили по 7 евро в день за навигатор (очень не зря).
То, что в других конторах в этот момент не было безлимитных авто, ничего не значит - летом брали в Hertz'е, поэтому всё надо спрашивать.


Часть 1. Подготовка.
Часть 1.1. Жильё
Для поиска жилья первый раз попробовал сайт airbnb, на котором можно относительно недорого найти квартиру (решили, что это будет лучше, чем отель). На сайте полное описание квартиры, фотографии, отзывы. Предложений было очень много и самых разных, выбирали недалеко от центра и подешевле. Итого: 2 комнаты наши в трехкомнатной квартире в центре Барселоны за 187 евро на четверых на три дня (сайт берет плату 23 евро). Единственная особенность оплаты на этом сайте - платить только картой (Visa, Mastercard) или PayPal. Я этого не знал и привык к системе, по которой работает например booking.com - карточка нужна для брони, расплата наличными при выезде. На карточке было 70 евро (и возможности положить на неё денег не было - карта российская), и за 4 дня до поездки пришло уведомление о неудачной попытке снять деньги с карты... Карты Visa с необходимой суммой ни у кого не было, поэтому я начал спешно открывать Paypal аккаунт и привязывать его к банковскому счету в немецком банке. Так как были выходные, мне долго не приходили деньги и с airbnb уже пришло гневное письмо, что если до конца дня не будет денег, бронь отменяется. Вторник - денег нет, в среду утром - выезд. Написал им письмо, попросил подождать один день и не отменять бронь, в итоге в 4 утра перед выездом перевел им деньги с PayPal и всё сработало.

Часть 1.2. Дорога

Здесь всё стандартно - посмотрели, как Google Maps проложил кратчайший маршрут, сверил с viamichelin.com:
Бонн, Триер, Люксембург, Дижон, Лион, Барселона. Последний сайт имеет ещё и удобную функцию расчета стоимости (бензин + платные дороги) и расчет времени. К слову сказать, получилось ровно столько, сколько он и показал. А вот с платными дорогами я лопухнулся - я не обратил внимание на сайте на 85 евро за платные дороги (toll roads), а сам был уверен, что плата чисто символическая и платных участков будет мало...


Часть 1.3. Дареному коню в зубы не смотрят.
Я думал, что скорее всего нам дадут Фокус или Гольф, коих тут тысячи на улицах, в крайнем случае Астру. Но нам сразу сказали, что дизель не получилось найти, поэтому бензин. Надежды сэкономить на топливе погибли окончательно, когда мы увидели на улице ослепительно белый Seat Leon в "спортивном" исполнении FR.

Двигатель 1.4 TSI 140 кобыл, 6-ступеначатая коробка, колеса 225\45\17, заниженная крыша сзади, небольшой багажник и прочие атрибуты "зажигалки". Пробег - 2000 километров, так что мы были одни из первых. Навигация встроенная и хотелось даже начать возникать по поводу доплаты 7 евро в день за эту навигацию, и что было бы, если бы не заказывали её, но вскоре в бардачке оказалась SD-карта с картами, без которой навигация не работала.
Салон оказался просторней и удобней, чем казалось снаружи - я со своим ростом 194 по привычке отодвинул кресло до упора назад и не смог до конца выжать сцепление. Пришлось придвинуться ближе, утопив руль - длинноходное сцепление, по-моему, беда особенность всех ВАГов. Комплектация была одной из полных: двухзонный климат, навигация, круиз-контроль, парктроник спереди и сзади, четыре регулировки водительского и пассажирского сиденья, система "старт-стоп", система отслеживания нахождения в полосе, система контроля давления в шинах.
Не знаю, сколько грамм бензина позволяет сэкономить система старт-стоп, которая глушит двигатель на каждой остановке (и заводит при выжиимании педали сцепления), и позволяет работать свету и климату, но за 4 километра по совсем не пробочному Бонну она глушила двигатель раз 15. Наверно, я старомоден, но меня всегда учили, что стартер не будет в восторге от таких действий, да и как аккумулятор выдержит это все, пусти его в -20 на МКАД в 2-часовую пробку. Мне даже интересно, насколько активно этой опцией пользуются в России. Но как бы то ни было, систему можно отключать и сжигать драгоценный бензин работой двигателя на холостом ходу.


Часть 2. Дорога туда
Выезд запланировали на 5 утра, 5.15 - стартовали. Легко и непринужденно добрались до Люксембурга, а там и Франция показалась, начался первый платный участок. На платных дорогах ограничение 130, ехали 137 на круизе (ровно 3000 оборотов на 6-й). К слову сказать, штука, конечно, удобная (первый раз путешествовал с такой), но возникало ощущение, что я не управляю машиной. Сидишь, держишь руль, разговариваешь, слушаешь музыку, неприятные ощущения возникали из-за отсутствия педали тормоза рядом с правой ногой - наверно дело привычки. После 300 километров платной дороги мы стали думать про то, сколько это будет стоить. В итоге первый участок - 30 евро. Мы были немного шокированы, и тут через 1 километр начался второй платный участок.. В итоге всю Францию мы проехали по платным дорогам.

Бесконечные французские и испанские безлюдные автобаны.


Каждые 20-30 километров - большие комплексы с заправкой, бесплатными туалетами, магазинами и кофе. Кстати сказать, с объёмом бака 55 литров (а влезало наверно и все 60) и расходом в районе 5.9 литров у Леона получается неплохая дальнобойность, нам остановки требовались чаще, чем автомобилю :) В итоге к 7 вечера подбирались к Барселоне, которая встретила рабочими пробками, 5 полосными дорогами на въезд и куууучей мопедистов и мотоциклистов. Вообще, движение по этому городу довольно нервное, стиль езды совсем не немецкий (горячие южные парни, ага). Начитался страшилок отзывов, что мотоциклисты выхватывают сумки из мащин туристов, прокалывают колеса и следуют за тобой, пока будешь менять и там тебя грабят.. Но так как половина Барселоны передвигается на Seat'aх, мы слились с толпой нас наверно приняли за своих. Я думал, что в Москве плохо с парковкой. Но когда мы подъехали к "нашему" дому... Стать вообще никак нельзя, ни на аварийке, ни вторым рядом.. А куча односторонних улочек делает поиск парковочного места особенно увлекательным процессом. В итоге машина 2 дня стояла там, где мы её оставили, так как до центра - 10 минут на метро (билеты 10 штук за 10 евро)..
Итого: 1380 километров, средняя скорость 108 км/ч, расход 6.0(на подъезде к Барселоне был 5.9), что считаю совсем неплохо, если учесть скорость 120-140 на большинстве дорог... Всё-таки, что-то в этих двигателях TSI есть. А может хорошая аэродинамика повлияла. Просто помнил по своей Fiesta, что как только скорость переваливает за 110, расход начинал расти.


Часть 3. Там.

Из-того, что нам понравилось - гора Тибидабо (невероятно красивый вид сверху и завораживающий храм на самом верху), Парк Гуэля, весь центр, прогулка на корабле (1.5 часа за 12 евро по студенческому, 15 без) и, конечно, море и пляж :)

Заправка в центре города как пристройка к дому



Центр Барселоны - широкие улицы и куча двухколесных



В таких городах понимаешь прелесть маленьких машин.



А как вам телега с задними дисковыми тормозами?

Тормоза не вентилируемые - наверно не Sport edition коня.



На улицах попадаются редкие в наших краях авто




Катайся и будь счастлив - как наверно и все европейцы, испанцы любят велосипеды




Ночное море бесподобно




Subaru уже не тот!




Параллельная парковка с зазорами по полметра? Легко!




А я - кефир! Долго пытались понять, что означает эта вывеска на магазине - на испанском "молоко" Leche, на английском Milk. Приманка для российских туристов? :)





Морская прогулка - как же приятно дышать морским воздухом!




Сбылась мечта - увидели большой круизный лайнер вблизи



На гору хотели подниматься на авто, а на обратном пути заехать в парк - они были в одном направлении от дома. Но потом испугавшись то ли пробок, то ли отсутствия парковок, то ли решили сэкономить - но это было глупое решение. Сначала на метро, потом на автобусе, потом на так называемом "фуникулёре" - хотя сложно назвать фуникулером что-то вроде трамвайчика, который по рельсам карабкается вверх на гору. Стоит это 5-минутное удовольствие 11 евро. Вот и получается, что съездить вчетвером - почти 50 евро, на авто было бы явно дешевле, да и быстрее.




Захватывающий вид с горы




А уж когда я увидел дорогу на гору, сердце совсем стало обливаться кровью...
"Так и не поездил я по извилистым дорогам", - думал я, не зная, что нас ждет на обратном пути...

Часть 4. Дорога обратно


Платить 80 евро за дорогу обратно по автобанам в наши планы не входило, да и хотелось сменить скучную и монотонную езду по автобанам на что-то более захватыващее. Прочитал пару отзывов про бесплатные дороги Франции, от "всё плохо, куча радаров, куча кольцевых развязок, постоянные населенные пункты, ограничения, отсутствие заправок, больше потратите на бензин, через 3 часа выехал обратно на автобан" до "красота неописуемая, не сравнить с движением по скоростным дорогам, можно увидеть много интересного, настояющую Европу". Но во всех отзывах говорили, что без навигатора нечего даже пробовать. Что в итоге оказалось правдой? И первое, и второе одновременно. Проверил - у умницы-навигатора Leon'a есть опция "Avoid toll roads". Вбиваем маршрут, расчитываем... и получаем чуть больше 20 часов на обратную дорогу(вместо 14). Только езды. Расстояние километров на 100 дальше. Собрали совет, решили Я решил выезжать в 10 утра, ехать до темного по бесплатным, потом выезжать на автобан, по расчетам получалось, что ехать часов 17 и платить примерно 30 евро - золотая середина, в общем. Выехали из Барселоны примерно в 10.40, и сразу на въезде во Францию свернули на бесплатную дорогу. Во всех населенных пунктах (городами часто это сложно было назвать) ограничение 50, местами 30 с лежачими полицейскими, первые километров 20 круговые развязки были каждые 1.5 километра, вне населенных пунктов - 90. Что такое 90 на современном авто по хорошей дороге? Только отвлекся - 105. Скоростной режим старались поддерживать до +10 км\ч по спидометру. Но дорога очень живописная и колоритная - пейзажи, которых с никакого автобана не видно, машины, люди, всё другое.



Красиво, медленно и долго



Типичная французская деревенька и красавица Alfa Romeo Giulietta.




Высоченные автомобильные мосты над головой

Даже заправки другие - заехали на одну по пути, никого нет, окошко закрыто, никаких табличек нет. Обед? Выходной? Решили сделать крюк пару километров и заехать на Total (нашли по навигатору) - та же история. Через пару десятков километров проезжали мимо большого торгового центра с заправкой. Так как ситуация с заправками казалась напряженной, решил заправить, хотя было полбака ещё. Прямо на заправочной колонке автомат для кредитных карт. Когда я начал узнавать, как заправиться за наличные, оказалось что никак. Ладно, где наша не пропадала - достаю карту Visa российского банка и... она не работает. Не знаю, в чем была проблема, но потом уже слышал, что не только у меня не проходила оплата российской картой. Ну что ж, едем дальше. Всё чудесатее и чудесатее :) Далее дорога всё более и более уходила в горы...и начался серпантин. Много и долго. Я уже совсем не жалел, что в гору в Барселоне мы поехали на общественно траспорте! Переключаю режим из экономичного в Sport (см. часть 5. Авто) и понеслись. Забываем про 6 передачу, обороты выше - спуски попадались длинные и достаточно крутые с предупреждением тормозить двигателем. И всё это на фоне обалденных гор, уютных деревень и завораживающего вида высоченных автомибильных мостов. В общем, удовольствия я получал массу, пассажирам тоже нравилось - только первые 2 часа. В итоге я доехал до 9 вечера. А до дома всё ещё почти 800 километров, средняя скорость 73 всего.. В итоге решили не носиться по ночным серпантинам, тем более за руль села девушка - отключаем в навигаторе опцию объезда платных дорог, перерасчитываем маршрут и через 2 минуты оказываемся на платном участке. Скорость 130 кажется непривычно высокой, дороги непривычно широкими, повороты непривычно гладкими :)
Следующий раз за руль я сел в пол-первого ночи, через 2 часа уже были в Германии, на бескрайних автобанах. Тут я порой наглел и разгонялся до 150. Но это уже крайность и ненужный риск. Но скорость 130 поддерживать вполне безопасно. Обнаружилась ещё одна крайне полезная фишка - при движении больше 1 минуты со скоростью больше 110, пучок ближнего света приподнимается, что реально заметно и удобно - потому что даже на немецком автобане не всегда получалось на дальнем - то тебя кто-нибудь обгонит (да, ночью, да, на скорости 140), то встречный поток становится близко. Тут навигатору взбрело в голову провести нас по короткому маршуту - не так как мы ехали туда. Мне кажется, что я выбрал опцию в предпочтительном маршруте (минимум по расстоянию, минимум по времени, оптимальный по двум критериям). В итоге - до дома 60 километров, время прибытия - через час. What? Это же Германия, какой к черту час! На часах 5 утра, начинает светать, уже просто хочется доехать. Сворачиваем с автобана и попадаем на обычную проселочную извилистую дорогу. И тут нащ Seat решил порадовать - на главном экране загорается предупреждение и том, что правое переднее колесо спущено. Руль никуда не тянет, шума никакого нет, но всё-таки останавливаюсь.


До Бонна 50 километров, вокруг никого, запаски нет, только компрессор и ремкоплект. Но всё обошлось - на вид и на ощупь колесо не отличалось от остальных, ложная тревога :) Предупреждение так и горело до самого конца, машину так и сдали.. В итоге в 6 утра были дома - дорога заняла увлекательных и незабываемых 20 часов.

Часть 5. Авто

Хотели дизель, чтобы сэкономить на топливе, но машиной были довольны на все 100 процентов, вполне пригодная для быстрых путешествий по хорошим дорогам. По хорошим - потому что даже на ничтожных по российским меркам неровностях машина вздрагивала всем кузовом и все передавала в салон. Я всегда был поклонником большелитровых низкофорсированных двигателей, но этот двигатель вкупе с 6-ступенчатой механикой оставил настолько хорошее впечатление (тяга, расход), что я готов был бы поменять убеждения, если бы не сомнения в надежности и ресурсе.
В комплектациях с двигателем 140 л.с. (как у нас) и мощнее есть возможность выбирать профиль:



Руль в спортивном режиме становился заметно тяжелее, реакции на газ резче, совсем без электронной задержки.




Суровый, стремительный и самобытный




Полностью светодиодный свет




Багажник обычный для этого класса




Вполне удобная панель приборов в стиле Audi, единственное, что требовало привычки - нелинейная шкала спидометра





Блок климат-контроля



Классный бублик и кнопками аудиосистемы и бортового компьютера. Я не фанат "мягкого пластика" везде, но серебристая накладка внизу была из такой просто пластмассы, что явно выбивалась из интерьера

Часть 6. Деньги

Жилье: 187 евро(4 человека, 3 дня)
Авто:
аренда: 300 евро
бензин: 272 евро (175 литров, 2900 километров, средний за все время 6.03)
платные дороги: 120 евро
Итого за авто на каждого: 173 евро


Всем спасибо за внимание, если какие-то вопросы - задавайте!

16 комментариев 30нравится 7избранное
AndreyKo
andrewcocos
kapion
xlobuz
fairgod
lkamenl
muzhaos
Posledny
Korak
yastreb
ljt
sobbaka
Turbocat
scr1pt
J1mm
Tangerine
da
Kefir0
WIllyVel
  • bower
    3 12 апр 2014 в 21:18
    Класс! Спасибо. Даже вопросов не осталось)
  • mvcdev
    12 апр 2014 в 21:25
    По Италии когда катался (совсем немного) заметил, что там трассы узкие и совсем без обочины. За то каждые несколько километров есть небольшой карман для остановки. Везде так? Землю экономят? :)
    • lit-katya
      12 апр 2014 в 21:34
      Дороги - бесплатные - тоже узкие, но встречаются, скорее, не карманчики, а полноценные съезды в кемпинги: скамеечки, столики, парковка, возможно - туалеты :)
    • nextgent
      13 апр 2014 в 13:27
      потому что вся земля в частных руках
  • lit-katya
    2 12 апр 2014 в 21:41
    и - да!! Приключение запомнится надолго, особенно обратная дорога:) Спасибо! Прочитала - и будто снова проехала по задуманному маршруту:)

    а платные дороги - просто в след.раз поедем не 1400, а километров 800 в день с ночевкой на тех же кемпингах ;)
  • Vitaminych
    12 апр 2014 в 22:44
    Тоже летом еду в те края. Маршрут Вильнюс-Бордо и обратно, там нам дают бесплатно виллу пожить на месяц знакомые французы. Уже забронировал авто, будет BMW X1 2.0d по 37 евро/сутки. А за платные дороги всегда предпочитаю платить, так как при объезде по мелким дорогам выходит больше и расход и расстояние.
  • WIllyVel
    3 12 апр 2014 в 22:47
    Спасибо за пост! Понравилось) Очень актуально перед сезоном отпусков!
  • dolgonosic
    3 13 апр 2014 в 02:18
    сеат крутой
  • fairgod
    13 апр 2014 в 21:42
    Здорово, спасибо за отличный пост :)

    Актуально, т.к. собираюсь на майских с 1 по 11 из Москвы до Рима и обратно на своей машине. В сумме около 7000км :)
    • lit-katya
      13 апр 2014 в 23:13
      прошлым летом ездили 5600км за 9 дней: Бонн - Барселона - Канны - Генуа - Бонн :) НЕЗАБЫВАЕМО :) чего и вам желаю :)
      • WIllyVel
        1 14 апр 2014 в 13:11
        а пост запилить?
    • WIllyVel
      1 14 апр 2014 в 13:11
      ждем отчет!
      • fairgod
        14 апр 2014 в 19:48
        Обязательно! Могу даже первую часть про подготовку запилить, если интересно. Идея, маршрут, визы, подготовка.
        • WIllyVel
          14 апр 2014 в 21:18
          Конечно! Это будет даже прикольно - сравнить два поста: ожидание и как прошло по факту.
  • wildvano
    2 14 апр 2014 в 15:09
    Съехал в Италии автобана на федералку - умеренно проклинал это решение.
    Все как написал автор, только учитывайте, что федералка это полоса туда, полоса обратно - и учитывая рельеф, почти нет мест для обгона. А грузовичков местных которые тошнят 70, более чем дофига.
    Поэтому как способ добираться от точки до точки КРАЙНЕ НЕ рекомендую.
    Но пейзажи и реальные городки с их повседневной жизню это да, пару раз съехать и позырить реально стоит:
    - любителям серпантинов
    - любителям пейзажей и тру реал лайф
    - остановиться в местном городке и отведать не туфтовой и не туристической пищи (меню может быть простым и незатейливым, но почти всегда местным и чаще вкусным)
    - коммуникабельным лингвистам зацепиться языками и познакомиться с местными.
    - встречаются не грандиозные, но милые маленькие местные достопримечательности (ищите заранее)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.