Написать пост

fairgod

Поездка из Москвы в Рим на своем авто. Часть 2 - 6900км.



Подготовка: Поездка из Москвы в Рим на своем авто. Часть 1

Доброго времени суток, уважаемая кадабра :)

Поездка состоялась, прошла успешно, получено море впечатлений (для людей, ни разу не бывавших нигде, кроме СНГ и Египта).

Кратко: 6900км пути, 7 стран, 11 дней, много фото под катом.

30 апреля, Москва. Старт.

Старт был дан в 9 часов после рабочего дня, чтобы немного сократить расстояние до границы. Был забронирован номер в придорожном мотеле "Вышегор 310", куда мы добрались ночью, с трудом вырвавшись из Московских пробок.



Проснулись часов в 10, умылись, переоделись и стартанули в сторону Беларуси. Следующая запланированная остановка - граница и ночевка у родственников в Варшаве.

1 мая. Граница с Польшей - > Варшава.

Решили проходить границу через Бобровники (Белосток). Заправились "по самое горлышко" - дальше бензин будет очень дорогой.

Подъехали к границе часов в 6, очереди не было вообще, видимо нам повезло (а вот обратно... но об этом позже :) ). Прошли обе границы за час, все цивильно, без нервов и суеты. Поляки спросили сколько бензина везем, - ответил что полный бак - 55 литров. Можно провозить +10л (в канистре), не больше. С этим все серьезно, могут проверить и отправить обратно. С водкой и сигаретами та-же история. Не больше двух пачек (не блоков!) на человека. Не пью, не курю, так что с этим проблем не было :)

Первое впечатление - прекрасное качество покрытия и разметка, которую ночью видно за сотни метров вперед.

От границы с Беларусью до Варшавы в Польше почти нет автострад - однополосая дорога, но на большинстве пути она с небольшой асфальтированной обочиной по краям. Буквально через несколько минут произошла типичная ситуация - я уткнулся в слоупоков, едущих за фурой. Разрешено 90, едем 60, - надо обгонять. Только я включил поворотник, как все впередиидущие машины, включая фуру, не сбавляя хода уходят на обочину! То-же самое сделал и встречный поток, предоставив коридор. Честно, я долго отходил от культурного шока и не сразу привык к местной культуре вождения - хамства на дорогах нет, грубых нарушений нет, нарушают только скорость.

По дороге в Варшаву вел себя тише воды, сильно не гнал, все таки чужая страна, другие "порядки". Присматривался к местным. Общее впечатления от вождения опишу в конце, как ответы на вопросы.

К 10 часам местного времени прибыли на место первой ночевки, в ближайшее ПодВаршавье.

2 мая. Варшава (Польша) -> Брно (Чехия).

Проснулись, позавтракали и поехали на экскурсию по Варшаве. В целом городок скучный, хотя много красивых парков, в которых спокойно на воле живут павлины.



Отобедали и двинули в сторону Чехии.

Недалеко от границы с Чехией строится большой мост на основной автостраде, с которой пришлось съехать. Указатели объезда развешаны очень часто и именно там, где и нужно их видеть, например на круговом движении (которое европейцы очень любят) прямо перед нужным съездом всегда будет висеть знак с точкой назначения. Про знаки тоже расскажу в конце.

В еврозоне границ как таковых нет, - от них остались только не разобранные кпп, на которых нет ни шлагбаумов, ни людей. Лишь только знаки, уведомляющие о прибытии в другую страну и ее основные отличия в ПДД.

Сразу после въезда на территорию Чешской Республики остановились на ближайшей заправке для покупки виньеток (наклейки на лобовое, как оплата за проезд по автострадам). Купили сразу и на Австрию. Обе на 10 дней обошлись в районе 20 евро. Сущее ничто по сравнению с платами за итальянские дороги :)

Вот и оно - Брно :) Приехали в одинадцатом часу, погодка немного подпортилась - шел дождик. Быстро заселились, поставили машину во внутренний дворик, закрывающийся на ключ, который прилагался к ключу в номер. И побежали в бар - за пивом :)



Именно это пиво понравилось, а вот то, что я позже накупил (разных видов) и распивал всю поездку - не особо. Перебивался оригинальным баночным Гинессом с капсулами, оно тут не такое дорогое как в Москве :) Конечно же я понимаю, что пиво оно только в кафешках, но увы, времени не было даже покушать вепрево колено :( Но я еще вернусь, Чехия!! :)

3 мая. Брно (Чехия) -> Австрия -> Венеция (Италия).

Проснулись, позавтракали ( был выбор из меню, куча вкусностей и все бесплатно). Собрались, съехали из отеля и направились гулять по городу. Бросили машину в центре, запустили телефон с приложениями-гидами для путешественников. Погуляли по центру - очень душевно, красиво и неповторимо. Не так скучно, как в Варшаве. Больше архитектурных памятников, больше красивых улочек. Заехали в костел Петров - просто взорвал мозг своими размерами, учитывая что это первое подобное строение, в котором мы были. Позже за поездку мы побывали в не менее колоссальных местах, но отпечаток оставил именно этот собор.



Приятное Брно с высоты:



Нагулявшись и купив магнитиков, отправились в дорогу.

Вена находится совсем недалеко от Брно, переход не более часа - полутора, но мы решили оставить Вену на обратную дорогу, чтобы не так кисло было возвращаться домой :)

Одной из ключевых точек поездки был Филлахер Альпенштрассе (Villacher Alpenstrasse) - обзорная горная дорога на границы Австрии и Италии, в городе Villach. Судя по тому, что я читал - она платная, но видимо только в сезон. В тот день была пасмурная погодка, шлагбаумы были открыты и в будке никто не сидел, так что халява :)



Очень красивая и живописная дорога, петляющая в горах с невероятно красивыми видами. Где то на полпути мы въехали в низкую облачность, но продлилась она недолго, зато закат был очень красивым :) Нагулялись по альпийскому лесу в полном одиночестве. Машинки проезжали раз в полчаса, видимо совсем несезон :)

На самом верху было очень холодно, к сожалению на обзорку залезть не представлялось возможным из-за кучи снега :( Да и замерзли быстро. Нырнули в машину и обратно в сторону Венеции.

Здесь небольшое отступление, касающееся мест, где мы ночевали. Я изначально придерживался концепции ночевок в тихих местах, поэтому бронировал отели довольно далеко от города, но с хорошими отзывами и видами. Проблемы с расстоянием перекрывало наличие автомобиля :) Отели выбирались недалеко от основных трасс, чтобы утром можно было быстро вернуться к маршруту. Пожалуй, это одна из основных положительных черт всей поездки :)

4 мая. Венеция -> Флоренция.

И так, Венеция.

Первая проблема - где бросить машину. В принципе была решена еще в Москве, случайно прочел что если запарковать на платной парковке ДО моста, будет значительно дешевле. Можно было и в самой Венеции, на площади Рима, но там цена 24 евро\сутки (нет почасовой оплаты). В итоге бросили за 4 евро до моста и купили билетики на автобус.

Добрались без проблем, погуляли, прониклись узкими улочками с каналами, покушали наивкуснешей пастой (на вынос) "у Альфредо".



Понравилось, но слишком много туристов, довольно дорого и было холодно. Пришлось купить толстовку, чтобы в конец не околеть :)

А вот вернуться к машине оказалось тем еще приключением с четырьмя автобусами, причем остановка с парковкой - самая первая после конечной остановки в Венеции :) Вкратце - мы удачно попали на один из двух маршрутов, идущих совсем не туда, но после пары пересадок и возвращения в Венецию мы таки добрались до стоянки :)

По поводу стоянки - мест на парковке не было, но я заранее узнал что там в порядке вещей оставлять ключ от машины парковщикам, чтобы они ее переставили на освободившееся место. Все цивильно - ключ от машины вешают на бирку, второй кусок дают тебе, как в гардеробе :) Все вещи на своих местах, на видеорегистраторе подозрительной активности замечено не было.

5 мая. Флоренция -> Рим.

Утро под Флоренцией (вернее скорее даже под Болоньей) выглядело так:



Ну и наш машин:



Прекрасно ведь, как считаете? :) Лично мне не нужна никакая архитектура, подавай только такие вот виды, такие вот маленькие и уютные полупустые улочки:



Сама Флоренция понравилась - не так многолюдно, как в Венеции. Проблемы запарковаться не было, хоть мы и встали внутри ZTL (Zona Traffico Limitato), вроде так это расшифровывается. Вкратце - в часы максимальной туристической активности ваш авто становится персоной нон-грата на большинстве улиц в центре города. Я сделал лицо кирпичом и запарковался внутри этой зоны. Мне повезло, но лучше так не делать, даже несмотря на то, что опыт других людей подсказывает что это в принципе безопасно и машину вашу не эвакуируют. Главное не становитесь на места для инвалидов и на места, обозначенные желтой разметкой.



Так же в Италии много парковок "на часок", - нужно купить хитрый бумажный диск с нарезанными на него цифрами времени (Disco Orario). Видите такую парковку (на ней нарисован такой диск и время бесплатной стоянки, например час), выставляете текущее время на диске, кладете под стекло и смело идете гулять. Я, опять-же, такой диск не покупал. Парковался как парковались все итальянцы - где свободно. Опять-же, это не призыв к действию, просто личный опыт. Вам может не повезти и придется заплатить штраф :)

По дороге к отелю под Римом, решили остановиться у придорожной палатки в поисках вина. Большая часть палатки была усыпана клубникой, перед запахом которой мы не могли устоять :) Продавцы ни слова по-английски, но удалось узнать цену - 5 евро. Ну я думаю - нормальная цена, 250р за лукошко, возьмем на пробу... :) А оказалось:

6 мая. Рим -> Пескара.

Утренний вид на Рим:



Маленькая вилла, где кроме нас была только немолодая пара из Австралии с детьми. Очень приятные люди, подарили нам карту Рима, поделились своими планами. Оказывается они едут на арендованной машине из Сицилии и путь держат через всю Италию, через Австрию, Швейцарию, Францию и аж, вроде, до Испании :) Путешествовать собирались месяц. Сейчас они где-нибудь во Франции :)

Рим, Колизей, Пантеон, Ватикан - я даже фотографии выкладывать не буду :) Взяли тур на City SightSeeng - это такой двухэтажный автобус с аудиогидом на куче языков и системой "вышел на любой остановке, нагулялся, сел на любой следующий автобус". Оооочень хорошая тема для таких скакунов, как мы.

Почему-то далеко оставили машину, хотя могли подобраться значительно ближе к Ж\Д терминалу. Зато погуляли и посидели в кафешке, где нас вкусно накормили довольно таки приличными порциями :)



В Риме Было довольно жарко и мы быстро устали, хотя времени у нас было предостаточно. Но решили стартануть пораньше, чтобы быстрее доехать до Адриатического моря. И как-же, черт возьми, мы были рады тому, что поехали до того как стемнело:



Мне кажется, что я вряд ли за всю свою жизнь увижу дорогу, красивее этой. Горы, снежные шапки, поля, речки, тоннели, снова горы и снова красота!



Второе ключевое впечатление от всей поездки, это именно такие виды. Без слов. Ради этого надо ехать в Италию, ради этого там нужна машина.

7 мая. Пескара -> Сан-Марино -> Римини.

Очередная вилла :)



Вкусный завтрак, теггирование стены



... и к морю!



Погуляли по пляжу, вода пока холодная, но ножки помочили. Людей почти нет, - красота :)



И стартанули в Римини, где тщательно впервые помыли машину от белорусских жуков, не без помощи языка жестов, пытаясь объяснить что я первый раз в жизни на автоматической мойке :) Добродушные и улыбчивые итальянцы с близлежащей заправки бескорыстно мне помогли :)



Через пару часов пошел дождик :))

Заехали в Сан-Марино абсолютно без цели, увидели канатку, решили запарковаться и прокатиться на ней наверх. Тут особенно чувствуется разница в предпочтениях автомобилей:



Вообще в Европе почти все ездят на малолитражках вроде гольфа или всяких аурисах. Кому нужна большая машина - берут универсал. Считанные единицы покупают седаны или (не дай боже) внедорожник. Объясняется просто - европейцы берут машины исключительно по потребностям. Ты 95% времени собираешься возить только себя и может еще одного пассажира? Нахрен тебе пикап? Там не принято "на все деньги" или в кредит брать мерседес и жить в съемной комнате. А еще очень очень дорогой бензин, особенно в Италии. Средняя заправка (почти полный бак) ~4000р. Почти в три раза дороже чем в Москве на самом дорогом BP.

Еще в Сан-Марино номера не евросоюзные:



И опять вернулись в отель, прогуляться по пляжу:



По дороге забежали в магазин. Не удержался и сфоткал выбор вин :)

8 мая. Римини (Италия) -> Вена (Австрия).

В Римини распогодилось, у нас было время и решили сходить в парк "Италия в миниатюре". Мы были в восторге, как дети малые - бегали нажимать кнопочки, которые запускали разные интерактивные сценки, катались на лодках по миниатюрной Венеции, постреляли из водяных ружей в итальянских супостатов на стенах замка :)



Отдельно стоит отметить всяко разно билеты на подобную развлекуху. Стоит не дешево, например в этот парк билеты были по 22 евро. НО! Помимо того, что там внутри почти все будет бесплатно (аттракционы, монорельс, лодочки и тп), так сам билет этот бессрочный. Им можно пользоваться в течении всего сезона. В Риме билет в Колизей стоит 16 евро на человека, но был на целые сутки (или даже двое, точно не помню) с возможностью посещения древнего Палатина. И так везде. Билеты на все 100% стоят своих денег. Не жалейте :)

Дальше настроение уже пошло на убыль, ведь пришло время отправляться в обратную сторону и довольно длительными переходами. В Вену.

9 мая. Вена (Австрия) -> Варшава (Польша).

В Вене стандартная программа - гуляли по навигатору, покушали сосисок, сходили в Пратор и в Венский зоопарк. На этот зоопарк вообще стоит потратить целый день, он огромный :)



Порадовал темный коридор с летучими мышами :) Идешь сквозь него и чувствуешь, как вокруг тебя летают сотни грызунов :) Девушка моя тоже не побоялась. Вообще в отличии от Московского зоопарка животные тут какие-то... ну если не счастливые, то хотя бы не несчастные. Забавно наблюдать за обезьянами, живущими в одном вольере с козлами :)

В целом приятное ощущение, уютный город. Опять-же, надо больше времени на исследование :)

10 мая. Варшава (Польша) -> Беларусь.
Вот тут было весело :) Вообще дорога домой и осознание что отпуск заканчивается, заметно так усложняет обратную дорогу. А тот факт, что у беларусов оказывается есть квоты на въезд через таможню, очень нас "обрадовал", когда мы почти 15км ехали по встречке, объезжая бесконечные припаркованные фуры у самой границы.

6 часов на таможне. Поляки отщелкивали почти моментально, при этом очень хорошо организовали потоки машин, понемногу пропуская на нейтральную территорию. Было очень тяжко, девушка во всю спала, а я постоянно отключался на какие-то мгновения, пока стояли с заглушенными двигателями. Это было тяжко, хотя, когда мы проехали на белорусскую таможню, начало светать и у меня открылось второе дыхание. Однако я знаю, что оно длится пару часов, после чего я точно так же начал бы залипать. Было решено бросить свои тушки в одном из ближайших мотелей, где в итоге был снят единственный номер "люкс" за 1200 российских рублей :)

Решил дожать до самого конца и заправиться в Беларуси, но пропустил ближайшую после границы заправку, о чем чуть не пожалел :) Благо навигатор смог подсказать направление на заправку, до которой бензина хватило впритык - бортовик показывал 5км хода, последние 20км я полз 90-100км\ч. По возможности избегайте этого и заправляйтесь заранее :)

11 мая. Беларусь - Москва.

Скучно, долго, пробки, пыль от обочечников, ненависть к ним-же. Привет грязь, привет хамство на дорогах. Писать особо нечего.


FAQ:
Поездка закончилась, прошла практически идеально, поэтому пора подводить итоги :)

1. Насколько совпали ожидаемые расходы с реальными?
Пожалуй, самый главный вопрос :) Я "закладывал" 100000р, но в уме, т.к. точно (или примерно) можно было рассчитать только затраты на бензин и на проживание. Судя по подсчетам, на авто я потратил 39000р, из них 30000 на заправки, что практически на 100% совпало с ожиданиями. По проживанию (учитывая что отели были забронированы заранее) все и так понятно :) Средняя стоимость ночи была 2500р, причем мы были в восторге от этих отельчиков. Если надо - расскажу где именно останавливались :) Получается, что 9000р ушло на всяко разно платные дороги, виньетки и парковки. Честно - за парковку платили всего раза 3, потрачено максимум 500р. Проживание + авто ~60000р. Всего потрачено 130000р на двоих, с учетом всяких покупок, еды, магнитиков и сувенирчиков. Дороже всего было в Венеции :)

2. Чем/как удобнее планировать такие поездки?
Гугл мэпс :) Серьезно и без шуток. Я просто построил ближайший маршрут до Рима и наметил интересные точки по маршруту. На обратном пути, чтобы не повторяться, решил свернуть в другую часть Италии. ОЧЕНЬ сильно в планировании помог сайт http://autotraveler.ru/ Там есть все - цены на бензин, правила на дорогах, интересные места и, что самое главное, огромный форум с отчетами о поездках. Многое почерпнул именно из них.

Отели бронировал через booking.com, ориентируясь по карте и близости к своему маршруту. Очень удобно и быстро :)
Много интересного есть тут http://www.travelaloneru.com/italy/itpraktik.htm (не только по Италии).

В поездке пользовались двумя софтинами - TripAdvisor (+ его оффлайновый клон CityGuides) и Redigo. Первый просто лучший в своем роде - интересные места\отели\кафешки с рейтингом, составляемым пользователями. Второй - гид по городам с возможностью закачать целые маршруты для прогулок по достопримечательностям вместе с кусками карты для простого ориентирования. Крайне рекомендую :)

3. По деньгам, если сравнить с самолетом например, дороже/дешевле?
Знаете, я впервые был в Европе, поэтому не могу сравнивать. Хотя, по прикидкам, получилось бы почти столько же, если лететь самолетом прямиком в Италию, арендовать там авто-малолитражку и колесить. Уж наверняка было бы проще и больше свободного от длительных переходов времени :) В будущем так и поступим.

4. Опишите плиз как обстоит дело с платными дорогами. Парковки (платные/бесплатные). Трафик. Какие нюансы в передвижении?
По нашему маршруту платные дороги были только в Чехии, Австрии и Италии. Чехия и Австрия требуют покупок т.н. виньеток - стикер, клеящийся на внутреннюю часть лобового стекла, дающие временное право на движение по автострадам этих стран. Обе обошлись в районе 1000р на 10 дней. В Италии пункты оплаты - въезжая на трассу получаешь билет, на котором записана точка входа на магистраль. На съезде с автобана такие-же КПП, только там уже взимается оплата по факту пройденного расстояния. За утерю билета берется оплата за самый длинный возможный участок дороги. Средняя стоимость 200км трассы у нас получалась около 900р. Очень удобно платить картами.

С парковками в принципе проблем не было нигде - платных просто море. Другое дело, что в Италии затруднительно легально припарковаться близко к туристическим объектам. На свой страх и риск можете заезжать в ZTL :) Стоимость часа парковки в Риме в пешей доступности от ЖД вокзала была около 1 евро\час. Вполне демократично для москвичей. Бесплатные тоже есть, но их ОЧЕНЬ мало, а в Италии практически все бесплатные парковки ограничены по времени.

По поводу трафика и пробок в принципе - за всю поездку пробки (я бы сказал небольшие заторы) были только в Варшаве, в Вене, во Флоренции и в Риме. Движение на автострадах очень разряженное - в левый ряд возвращаться приходилось нечасто.

Нюансы в передвижении... Никаких в принципе :) Движение очень спокойное, никакого хамства на дорогах, никто никого не подрезает. Если к светофору подъезжают две полосы, то практически никто не пытается перестроиться поближе, все стоят в том ряду, в который приехали и в который им надо. За всю поездку мы видели всего 1 аварию - на трассе развернуло дом на колесах. Ни разу не было замечено выездов на обочину, пересечение стоп линии и других более тяжелых нарушений. Скорость превышают почти все, так же как и в России. Камер предостаточно, но все сбавляют перед ними. Очень много кругового движения в городах.

5. Что в итоге использовали для навигации?
Навител, TomTom и Гугл. Лучше всего, разумеется, гугл, но у нас были конские цены на мобильный интернет, поэтому пользовались оффлайновыми. На удивление, Навител с задачей справился практически идеально. Учитывая что это в основном навигация для России и СНГ, ему можно простить легкие огрехи в связи с ремонтами и всяко разно объездами, но в любом случае он всегда доставлял нас до точки назначения. ТомТом включал редко, но почти весь обратный путь прошли по нему. Зачем-то упорно пытался увести нас с автобана в районе Остравы. Выключил его :) Наверное у меня были не самые актуальные карты.

6. Что брали с собой в дорогу? Чего не хватило?
Что брали в дорогу указано в первой части с подготовкой к поездке. В целом можно брать только паспорта и деньги - все остальное можно купить по дороге :) Пожалуй, самое главное приобретение в дорогу - помповый пульверизатор для дачи, в который была залита самая дешевая жидкость для мытья окон. Активно использовалась на территории СНГ, учитывая практически полное отсутствие на наших заправках ведер с мыльным раствором и скребков для стекол. Все прекрасно знают, как непросто оттирать жуков :)

7. Как с дорогами обстоят дела?
На всем пути от Москвы до Рима прекрасная дорога. Самые лучшие дороги были в Италии и Австрии. Поляки активно строят автобаны, вводятся новые участки, так что там тоже проблем нет. В Чехии тоже хорошие дороги, но почти весь автобан у них какой-то ребристый, на большой скорости как по стиральной доске :) Нет, ям, ухабов, разбитых стыков на эстакадах - такого вообще нигде не было, так что следить за полотном, как в России, совсем не приходилось. Да, в мелких городишках встречался истертый асфальт, даже грунтовка, но ничего даже близко похожего на "дороги в России" НИГДЕ не было. А маленьких городков вне автострад мы проехали достаточно.

8. Скорость, расход, полиция, камеры.
Только въехав в шенген я стеснялся нарушать скорость, но это прошло ровно до первого местного летчика, устроившись за которым я прошел достаточно большой отрезок от границы. Через пару часов я закончил свои наблюдения за местными и сделал вывод - скорость превышают почти все :) Туда (в сторону Рима) шел не менее 150. Обратно - обычно не менее 160-170 с короткими нечаянными спринтами аж до 215 :) Полиции на дорогах почти нет (за всю поездку были раза два встречены на автострадах, причем один раз из-за аварии). "Облав" тоже замечено не было. Камеры есть, очень много в Польше и Беларуси. В остальной Европе - практически нет и только в городах. Посмотрим, придут ли штрафы :)

Расход, как я и планировал, 7.9л\100км, учитывая что ниже 150 я почти никогда не сбавлял, кроме городов и всяко разных ремонтов дорог. Мог бы ехать экономичнее, на 130, например, расход у меня был около 5-6л.

9. Знаки, разметка, ремонты дорог.
Все идеально. Знаки стоят там где надо, видны издалека, хорошо читаются. Разметка везде четкая, разве что не сама светится :) Ремонты дорог оформляются заблаговременно, примерно за километр начинается плавное сужение светоотражающими конусами с мигающими стробами, а не так, как у нас на мкаде - едешь в левой и тут БАЦ - перед тобой бетонный отбойник... В Европе бетоном отделяют только встречные потоки.
Несколько раз видел специальнообученных людей с флажками, машущих для предупреждения о работах и той самой единственной аварии. "Европейцам некуда деньги девать, услышал я от коллеги" - где то прочел, что проводили исследование на внимательность водителей, в котором с серьезным отрывом лидировал именно человек, не дав ни единого шанса простым знакам.

10. VW Jetta, DSG-срач :)
Машина показала себя с лучшей стороны. Предсказуема, неприхотлива, в горах чувствует себя спокойно и не надрывается. Запас тяги достаточный для обгонов даже в горку. Тянет и после 200 - но смысла мало) расход конский, очень шумно и вообще страшно на такой скорости ездить :)
Толчков, вибраций, запаха, шума или чего-бы то ни было замечено не было. Ровно за 2 месяца владения машиной пройдено 8600км, на выходных постараюсь поменять масличко у дилера.
К тяжелым дверям и хлопанью ими уже привык :) Усталость в дороге не чувствуется абсолютно совсем, самый длинный единовременный переход - 1000км.


Планы:
Через 2 месяца едем на машинах в Грузию, так что ждите отчет :)

Вопросы - задавайте :)
Спасибо за внимание.

PS - пока лень собирать видео, но обещаю отдельным постом :)
Да, я люблю смайлики :)
32 комментария 43нравится 27избранное
nooze
AndreyKo
paparazzio
afunix
Rosamaha
Tifon
ikolesoo
dR0n
drifter
BeeRMaN
necks
muzhaos
antoxa256
Barmaleykin
ThDif
uki
maxximm2006
WIllyVel
ganjainbox
  • StamPit
    15 мая 2014 в 23:45
    Далеко, долго и дорого. Но прикольно... Молодец, на самом деле ;-) Надо будет тоже по Европам поколесить.
  • Djels
    15 мая 2014 в 23:51
    офигенно) Хочу в Италию ранней осенью, но взять машину там))
  • ktoxot
    16 мая 2014 в 01:44
    Отличный отчет. Сейчас свой пишу про поездку в Чехию. Возьму форму отчета за основу.
  • mvcdev
    1 16 мая 2014 в 06:53
    Надо ехать. Нет, определенно надо ехать :)
  • mvcdev
    8 16 мая 2014 в 07:16
    Вот пришел на работу, уселся, забрал последний код, открыл джиру. И тут твой пост попался. Теперь сижу, думаю об отпуске и не могу успокоиться :) Отличный отчет - и полезный и передает настроение.
  • xlobuz
    1 16 мая 2014 в 08:29
    спасибо. красиво. подробно. полезно.
    ну и девушка ОК)
  • mvcdev
    16 мая 2014 в 08:34
    Кстати, как в Риме на машине? Мопеды лезущие отовсюду не пугали?
    • fairgod
      16 мая 2014 в 10:04
      Их там действительно много, приходится быть начеку и держать открытой небольшую дырку для них. В целом я и по Москве так езжу, глядя по всем сторонам, все прекрасно знают наших хрустов :) Хотя в Риме все "усугубляется" узкими рядами, однако по мне так это скорее плюс - меньше междурядников.
      • fairgod
        16 мая 2014 в 10:05
        *в Риме = в Европе, там везде рядность Уже, чем в СНГ.
  • fairgod
    16 мая 2014 в 10:02
    Спасибо, рад что понравилось :)
  • reseta
    16 мая 2014 в 10:29
    отлично! и все по существу =)
  • MachtFrei
    16 мая 2014 в 10:30
    Опишите плиз как обстоит дело с платными дорогами.
    350 крон (700 рублей) Чехия
    8 евро (400 рублей) Австрия виньетки на 10 дней

    Все прекрасно знают, как непросто оттирать жуков
    там на любой заправке продается брызгалка на стекло (приду домой сфоткаю) которой побрызгал, салфеткой вытер, и у тебя чистое стекло, асло немецкие концентраты (омывайка) отлично справляется с жуками
    • fairgod
      16 мая 2014 в 10:34
      Про немецкие концентраты не знал, да и говорил я про Россию и Беларусь :) В Европе как раз на каждой заправке стоят ведра с губками и скребками :)
      • MachtFrei
        16 мая 2014 в 10:57
        я в Польше, почти сразу после границы купил себе брызгалку, до сих пор осталась
  • scr1pt
    16 мая 2014 в 11:12
    Италии видимо какие-то разные, когда мы были в италии, я бы не сказал, что там прям супер хорошие дороги. Нормальные да, но супер-хорошими их не назовешь, примерно как в Москве
    • fairgod
      16 мая 2014 в 11:15
      "Примерно как в Москве"? :) Вы в остальной России были? :))
      • scr1pt
        16 мая 2014 в 11:32
        нет, на машине максимум был километрах в 200 от москвы, поэтому и написал)
        • fairgod
          16 мая 2014 в 11:37
          На самом деле не обязательно далеко от Москвы ехать. Одни швы и стыки на всяких мостах и эстакадах чего стоят. А в ближайшем подмосковье полотно как после бомбежки :( Из тех мест, где я иногда бываю, в пример могу привести Люберцы и Ивантеевку, ужс.
          • scr1pt
            16 мая 2014 в 11:52
            Ну дороги как после бомбежки я видел пожалуй, разве что в Переславле-залесском.
            Часто бываю в Домодедово и окрестностях, нормальные дороги, ну местами да, стыки-швы-ямы, в той Италии, в которой я был примерно также, разве что ям нету
            • dR0n
              16 мая 2014 в 23:56
              вооот, а если проехать еще немного подальше переславля ближе к ярославлю, то выражение "после бомбежки" применялось бы к таким дорогам как "мягко говоря".
              а то все жалуются стыки не стыки, швы не швы... Я когда еду туда к вам в аэропорты всякие, так мы с моим пепелацем кайфуем неистово) Да че говорить федералки еще куда не шли, а чуть влево-вправо, все-хана! )
  • angelform
    1 16 мая 2014 в 11:51
    ужс! как вы под 200 летаете? у меня крейсерская 110-120 по трассе... этож ппц устаешь?
    • fairgod
      16 мая 2014 в 11:59
      Наоборот - быстрее проезжаешь участок, быстрее оказываешься на месте :) Ну после 160 выгода крайне сомнительна в плане расхода\безопасности (хотя, я повторюсь, дорога позволяла), это было скорее экспериментом.
  • maxximm2006
    1 16 мая 2014 в 12:44
    Спасибо, пишите еще. Правда бюджет поездки пугает
    • Un1corn
      16 мая 2014 в 12:57
      Ну если вдвоем-втроем, то вполне по силам =)
      Это же не на 1 человека =)
      • maxximm2006
        1 16 мая 2014 в 14:05
        почему же, если ехать с девушкой, то все равно на 1го человека))
        • Un1corn
          16 мая 2014 в 14:07
          Не совсем так =)
          Это если девушку ВЕЗТИ по европам, то тогда да, на одного. Да и бюджет может существенно вырасти.
          А вот если у вас семья, и бюджет совместный, то ничего страшного не вижу.
          • StamPit
            16 мая 2014 в 14:47
            Но всё равно небюджетно как-то нифига выходит. У нас примерно 100+ каждая поездка, ощутимо по карману бьёт.
            • Un1corn
              16 мая 2014 в 14:52
              Ну скалькулируй поездку на двух человек по той же европе, только с перелетом туда, и поездками по европе на арендованой машине, думаю не сильно дешевле получится.
              • StamPit
                16 мая 2014 в 14:56
                А что мне калькулировать? Я так ежегодно делаю (только в этом никак) И всегда получается ровно так же =)
                • Un1corn
                  16 мая 2014 в 14:57
                  На машине? Или альтернативными методами?
                  • StamPit
                    16 мая 2014 в 15:04
                    Прилетаем куда удобно, берём машину и едем кататься.
                    2011 - Исландия
                    2012 - Португалия (часть 2)
                    2013 - Германия - Нидерланды - Бельгия - Германия (атчота нет)

                    Но всё за неимением машины, годной для таких поездок. Сейчас появилась, буду долго думать.
  • rammer
    19 мая 2014 в 11:02
    Спасибо за отчет. Очень познавательно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.