Страна троллей, хакарля и Бьорк. Исландия, осень 2011
[ Статья на конкурс ]
Вступление
Для каждого любителя тишины, пейзажей и внедорожников (нужное подчеркнуть) есть одно место, посещение которого является обязательным - это Исландия. Длительное время я мечтал там побывать, пока это чисто случайно не получилось. Несмотря на насыщенную недельную поездку, посмотреть удалось далеко не всё, что хотел - так что обязательно будет второй дубль.
ОСТОРОЖНО, ТРАФИК!
Как всё начиналось
Однажды, жарким июльским вечером 2011 года, когда девушка, только вернувшаяся с Мальты, рассказывала про свою поездку, имел место такой диалог:
Аня (А): А почему ты со мной никуда не ездишь?
Я: Да как-то не особо интересны твои Мальты-Хорватии и иже с ними, я лучше где-нибудь в Карелии-Мурманске поезжу.
А: А если далеко - куда бы ты хотел съездить?
Я: В Исландию, но это пипец дорого. Зато там жыпы и вообще куча разных ништяков.
А: Хм…. Я спрошу у Михаила… А если получится недорого - поедешь?
Я: Да нивапрос!
прошло несколько часов
А: Ну примерно получится 60к за перелёты и проживание на неделю в начале сентября - вписываемся?
Я: (В шоке) 60к с лица!? Ну нифига ж себе!
А: Нет, за двоих. Так едем?
Я: 30 с лица? Гуманно. А почему бы и нет? Погнали!
Ну и начался процесс подготовки к путешествию: чтение форумов, отзывов, беседы с уже съездившими, визы и так далее. Радовало одно - не пришлось заморачиваться насчёт билетов и проживания - это решали за нас в приватном порядке (кстати, иначе вряд ли получилось бы относительно недорого)
Билеты нам взяли из Хельсинки (Vantaa) в обе стороны, так что прекрасно обошлись финским Шенгеном, который есть, по-моему, у любого жителя Питера-Ленобласти и Карелии.
4 сентября. Дорога
Мда, поспать абсолютно не получилось, так как в 5 утра за нами приехал автобус, который должен был доставить нас в аэропорт, уже к 11 утра по местному времени мы были в Vantaa. Классика жанра - контроли, duty free (алкошопы в Исландии очень дороги, поэтому мы слегка запаслись заранее различными вкусностями разной крепости), Oak Barrel в ожидании рейса. И вот, в 15:20 мы вылетели в Исландию рейсом авиакомпании Icelandair.
При пролёте над Исландией я был настолько заворожен открывшимися видами, что сфотографировать ничего не смог толком.
Уже в 15:55, под традиционное takk ("спасибо", этимологию слова, кстати, объяснили перед посадкой), мы прилетели в Кеблавик.
Кеблавик - город в 50 км от Рейкьявика, в котором расположен одноимённый международный аэропорт.
Уже на выходе из аэропорта: "№%#$! Как же тут дышится" - очень чистый воздух, отличия от мегаполиса заметны невооружённым носом. Особенно то количество сероводорода, находящееся в воздухе. Минут 10 стояли, тупо пялясь на пейзажи. Ну да ладно, пора добираться до отеля.
Из Кеблавика в Рейкьявик и обратно ездит два типа шаттлов разных компаний: FlyBus и Iceland Excursions Gray Line, и мы, сняв небольшое количество денег, воспользовались первым - всего за 9000 ISK (Исландских крон, 100 ISK ~ 25 рублей) получили 2 билета туда-обратно от аэропорта до отеля.
Кстати, исландские кроны - одни из самых красивых денег, которые я когда-либо видел.
Все монеты с рыбками:
(фото не моё, но лицензировано под creative commons)
Приехали в наш отель и начали потихоньку обживаться и отсыпаться, оставив интересную часть на следующий день,
5 сентября. Рейкьявик
Весь день гуляли по Рейкьявику, благо центр города не такой уж и большой.
Странная дорожная разметка
Суровая разделительная
Down town: улица Laugavegur. По ней иногда ездят полноразмерные внедорожники типа Excursion на 44-48 колёсах. Странно, как они там помещаются?
Велодорожки - ну прям Европа какая-то. Притом велосипедистов там видел не так много, но они были.
Приятный сюрприз:
Знаменитые исландские внедорожники. Спрашивается, что они забыли в центре города? Но ведь удобно же, мало ли потребуется выехать куда-нибудь за пределы кольцевой.
На фоне 1-2 этажных зданий в центре Рейкьявика, лютеранская церковь Хатльгримскирья (Hallgrímskirkja) высотой в 74.5 метра, находящаяся на возвышенности, впечатляет.
Кто-нибудь в курсе, зачем хиппи шьют чехольчики на деревья?
6 сентября. The Golden Circle
Для того, чтобы увидеть все красоты Исландии, нужно ездить по стране на внедорожнике. Но так как поездка была достаточно бюджетной, а даже Нива в прокате оказалась достаточно дорогой, мы решили не особо тратиться и взять обычную маленькую пузотёрку за 6500 ISK в день, сознательно пожертвовав основными красотами страны, ведь и так впечатлений должно хватить, а неделя - это так мало для полноценного путешествия.
Нам досталась МКМ варианта Citroen С3.
Пришлось немного подождать машину, так как ей меняли лобовое стекло
Решили потратить день на посещение самого известного туристического маршрута - национального парка Тингвеллир (Þingvellir), долины гейзеров и водопада Гуллфосс (Gullfoss).
Практически сразу после выезда из Рейкьявика попали на геотермальную электростанцию. Стоит заметить, что более 30% всей электроэнергии Исландии вырабатывается именнно такими электростанциями. Про обогрев и горячую воду даже говорить не буду.
Пейзажи никуда не делись. И это мы не отъехали и на 50 км от города.
Хверагерди (Hveragerði) - небольшой городок, известный своими оранжереями, отапливаемыми термальными водами. Также там есть небольшой геотермальный парк.
Тут можно купить яйцо за 100 крон (25 рублей) и сварить его в источнике.
Источники-убийцы
Маленькие ключики
Анна считает, что она - не мусор.
И наш путь лежит в Тингвеллир, "поля собраний", где в 930 году н.э первый раз собрался исландский парламент - Альтинг.
Также в этом месте проходит разлом Срединно-Атлантического хребта,
Следующая точка интереса - долина гейзеров.
Именно здесь находится источник Geysir, давший название всем горячим источников подобного типа, а также Строккур, который извергается раз в ~5 минут.
Гейзер
Капитан Очевидность любит Исландию.
Силикатная водичка источника Blesi
Долина гейзеров в действии. Обработки нет вообще.
День подходит к концу, мы тоже слегка подустали, так что надо ехать к последней точке интереса - водопаду Гуллфосс. К этому водопаду можно подойти очень близко
Возвращаясь в Рейкьявик, увидели небольшое озеро, похожее на кратер потухшего вулкана (чем оно, скорее всего, и является).
Вид на Хверагерди
7 сентября. Долгая дорога в Вик
Наутро выехали по ring road (road #1) против часовой стрелки в сторону городка Vik и ледяной лагуны Jökulsárlón
Счётчик смертей на дорогах за год (как я понял) плюс что-то про ремни. Сентябрь месяц, год почти кончился
По дороге решили всё же посмотреть, можно ли доехать до долины Тосморк (одного из самых красивых мест Исландии), но, опять же, не смогли осилить дорогу 261, плавно переходящую в F261 (на F-дороги запрещено соваться на арендованных пузотёрках)
Идеальная 261 - перед выездом на F261 была адовая грунтовка
Поняли всё же, почему нельзя соваться, а также почему мы ждали замену лобового стекла - очень каменисто плюс могут быть бродики чисто случайно. Хотя на обычном среднеподготовленном внедорожнике можно ехать по этой дороге со скоростью около 80 км/ч.
Запомните этот знак! Внизу будут пояснения подобных знаков.
Указатели. Интуитивно понятные =)
Если первые дни ездили с воплями "О! Смотри, водопад!", то теперь "Опять водопад… Едем смотреть?" - так доехали до водопадов Селйяландсфосс, где как раз снимали рекламу какого-то Лексуса.
Можно зайти за водопад
Рядом с Селйяландсфосс можно было подняться на горку по насыпанной гравийке, но мы сделать этого не смогли - достаточно крутой склон + передний привод сделали своё дело - мы не смогли заехать выше половины. Склон круче, чем кажется на фото. Люди на внедорожниках, ехавшие нам навстречу, делали круглые глаза и чуть ли не крутили пальцами у виска.
и Скоугафосс
С чёрными песками (с нормальным песком вообще проблемы)
Поднялись на сам водопад, а на склоне пасутся ватные шарики - знаменитые исландские овцы.
Следующий пункт по дороге - мыс Дирхолаэй, самая южная точка Исландии. Чёрные пляжи, скалы и океан. Почти без комментариев.
Самая южная точка острова - собственно мыс Дирхолаэй. Добро пожаловать на курорты Исландии!
И наконец мы добрались до перевалочного пункта - городка Vik. Хотя как городок - небольшая деревенька на 2 десятка домов.
Правда, и тут умудрились заблудиться - ведь в навигаторе не было POI отеля Höfðabrekka, а когда спросили дорогу в магазине, нас отправили ещё на 5км дальше за город, любезно вручив карту и отметив на ней этот отель (совершенно бесплатно, даже за карту денег не попросили).
Про сам отель могу сказать только хорошее - уютное место, с одной стороны укрытое горами, с другой же - океан.
И лучшим средством после тяжёлого и насыщенного дня были горячие термальные ванны на улице. Ощущения непередаваемые - снаружи +5 с ветром, в ванной +40. И полнейшая тишина.
8 сентября. Ледяная лагуна
После завтрака (свежевыпеченные вафельки с кленовым сиропом - вкусно) отправились дальше, в сторону Jökulsárlón
Незадолго до описываемых событий под Vik была размыта дорога, так что боялись не проехать. Как оказалось, напрасно - дорожники быстро возвели временный мост и пустили по нему движение в одну полосу.
И опять внедорожники
И опять горы с овцами
Автоугадайка. Вопрос - "где они достают запчасти?"
Последствия ледников
Сами ледники
И финальная точка нашего путешествия - ледяная лагуна Йокульсарлон (правильнее, конечно же, Ёкюльсаурлоун) - место, где крупнейший ледник Исландии, Ватнайёкюдль (Vatnajökull) встречается с океаном.
Там можно увидеть айсберги.
И не только айсберги.
И не только увидеть.
Также здесь снималось состязание Top Gear "Реактивный каяк против внедорожника"
Конечная точка была достигнута, и мы поехали обратно в Рейкьявик.
Н (навигатор): Проедьте 513 километров.
Я: Да г-но вопрос!
По дороге обнаружили приснопамятный Эйяфьятлайокудль с явным напоминанием "Не шутите с Исландией"
9 сентября, ПЯТНИЦЦО!!
Как и во многих других местах, в Рейкьявике есть добрая пятничная традиция - ночером ходить из бара в бар, пить, петь и танцевать - недаром этот город называется "Северной Ибицей". В барах строгий фейс-контроль, требуют показать ID. Особо ретивых охранники спускают с лестницы. Нас это, слава БГ, не коснулось, и мы спокойно посмотрели на клубную жизнь этого города изнутри. И так насмотрелись, что в отель приползли крепко на рогах в промежутке между 3 и 5 часами утра.
Следующие фотокарточки можно смело пропустить, так как они не представляют никакого интереса.
Какой-то странный мужчина, всё время порывавшийся нас угостить и сфотографироваться.
Алкоголь: В обычных магазинах из алкогольных напитков продают только пиво не крепче 2.5 градусов, что покрепче - добро пожаловать в специализированные дорогие алкошопы Vínbúðin с совершенно диким графиком работы (что-то с 11 до 18, в субботу закрываются в 16 или 17, в воскресенье - выходной), которые в Рейкьявике можно пересчитать по пальцам одной руки.
В барах пиво стоит достаточно средне - 600-900 ISK (5-7 USD), притом пиво крепкое, как выяснилось по результатам пятницы.
Вообще, исландцы, как и другие северяне, не прочь хорошенько выпить - предпочитают крепкие алкогольные напитки и крепкое же пиво (8-10 градусов - норма)
10 сентября, "А что вчера было?"
Мда, не зря мне говорили, что после пятницы нужно обязательно съездить куда-нибудь на термальные источники и хорошенечко там погреться.
Именно с такой целью мы выехали в сторону Blue Lagoon, известнейшего "спа-курорта" (обычный геотермальный бассейн, только всё для туристов) Исландии. Выехали на машине, нисколько не беспокоясь о состоянии "после вчерашнего", так как допустимый уровень алкоголя в крови - 0.5 промилле (как и в Финляндии, и в многих других странах)
Цена - 35 евро с человека. Информация для девушек - там есть грязь, которой можно невозбранно обмазываться. Говорят, помогает.
Народу, правда, постоянно очен много.
Отогревшись, вернулись в Рейкьявик, посетили Vínbúðin, где купили за ~800 рублей маленькую (0.5 литра) бутылочку Бреннивина - национального исландского напитка, который сейчас приобретается по большей части туристами, так как представляет из себя картофельный шнапс, щедро приправленный тмином.
Вернув машину, мы в совершенно затрапезном виде выдвинулись в надежде где-нибудь поужинать. Привлекло внимание одно место, перед которым был большой баннер: "Whale Menu / Puffin Menu" c указанием цены. Это оказался достаточно приличный стейк-хаус Hereford, из которого нас, несмотря на внешний вид, не только не выгнали, но и "облизали", как самых дорогих клиентов.
Тупиков (паффинов) мы решили не пробовать, а вот китовый стейк оказался совершенно обалденным (правда, не надо было его заказывать well done, мясо становится жестковато). Рекомендую :-) Полноценный ужин на двоих с вином обошёлся около 8 тысяч рублей. Один раз за поездку - можно.
11 сентября. Национальный колорит
Небольшая прогулка по Рейкьявику - чуть-чуть фото.
Обратите внимание на знак "дорожные работы" на пешеходной тропинке
Perlan - прекрасная панорама на весь город.
Аэропорт. Региональные линии. Железных дорог в Исландии совсем нет, поэтому есть всего 3 вида транспорта - корабли, автомобили и самолёты. Попасть на другой конец острова быстрее всего именно на самолёте.
Тест на трезвость и память: без перелистывания наверх скажите название возвышающегося здания.
Уже близится наш последний вечер в Исландии, а мы так и не оценили национальных гастрономических изысков. Непорядок, надо исправлять! Бычьи яйца в простокваше или варёную баранью голову целиком решили, как люди впечатлительные, не пробовать. Остановили свой выбор на вышеупомянутом Brennivn и "вкусной" рыбке - хакарле, тем более, что хакарль продаётся в любом супермаркете недалеко от дома.
Вкусно выглядит, не так ли?
Но не всё так просто: хакарль - это не что иное, как тухлое мясо гренландской акулы. Когда он лежит кусочком - даже кажется, что страшного ничего нет, но стоит его разрезать или, не дай БГ, укусить… Представьте себе, что вы находитесь в деревенском туалете типа "сортир". Представили? Теперь умножьте "ароматы" раз в 10 и представьте, что их источник находится у вас во рту. Я не смог осилить больше двух небольших кусочков, даже под бреннивин - первый кусок пошёл хорошо, пока я думал, какой из этих "пищевых продуктов" более отвратителен.
Остатки хакарля сразу были упакованы в герметичную ёмкость и выброшены куда подальше. Тем не менее, несмотря на все жевательные резинки, зубные пасты и так далее, запах оставался просто сногсшибательный.
12 сентября, Домой!
Первая мысль при пробуждении в 4 утра: "Да какого *****! Тут до сих пор воняет!!" придала такой заряд бодрости, что мы, попив кофе, реактивно собрались и, оставив персонал отеля разбираться с последствиями отсутствия надписи "Не жрать тут хакарль!" выехали в сторону аэропорта.
Про аэропорт можно сказать только одно - все рейсы за день вылетают из Кеблавика в промежутке с 7 до 10 часов утра, так что очередь на регистрацию всегда огромная - будьте внимательны!
Ну а далее - Icelandair маршрутом Кеблавик - Хельсинки, автобусом Хельсинки - Санкт-Петербург и 1.5 года ожидания, пока я-таки сяду и соберусь написать хоть что-нибудь.
Резюме: недели определённо мало, пузотёрки мало, надо ехать ещё раз (а то и не раз). Ведь меня ждут поистине волшебные места, такие как Тосморк, Ландманналёйгар, дороги центра Исландии, а также музей пенисов в городе Хусавик, что на севере острова.
Дорожные знаки 4x4 с пояснениями:
Takk fyrir athygli!
P.S: Все неточности и замечания лучше в личку. Заранее извиняюсь за возможный сумбур - чукча не писатель, только учится.
P.P.S: Лицензия на текст (да кому он нужен?) и фотографии - CC BY 3.0, что значит, что Вы можете изменять их и использовать в любых целях, включая коммерческие.
Вступление
Для каждого любителя тишины, пейзажей и внедорожников (нужное подчеркнуть) есть одно место, посещение которого является обязательным - это Исландия. Длительное время я мечтал там побывать, пока это чисто случайно не получилось. Несмотря на насыщенную недельную поездку, посмотреть удалось далеко не всё, что хотел - так что обязательно будет второй дубль.
ОСТОРОЖНО, ТРАФИК!
Как всё начиналось
Однажды, жарким июльским вечером 2011 года, когда девушка, только вернувшаяся с Мальты, рассказывала про свою поездку, имел место такой диалог:
Аня (А): А почему ты со мной никуда не ездишь?
Я: Да как-то не особо интересны твои Мальты-Хорватии и иже с ними, я лучше где-нибудь в Карелии-Мурманске поезжу.
А: А если далеко - куда бы ты хотел съездить?
Я: В Исландию, но это пипец дорого. Зато там жыпы и вообще куча разных ништяков.
А: Хм…. Я спрошу у Михаила… А если получится недорого - поедешь?
Я: Да нивапрос!
прошло несколько часов
А: Ну примерно получится 60к за перелёты и проживание на неделю в начале сентября - вписываемся?
Я: (В шоке) 60к с лица!? Ну нифига ж себе!
А: Нет, за двоих. Так едем?
Я: 30 с лица? Гуманно. А почему бы и нет? Погнали!
Ну и начался процесс подготовки к путешествию: чтение форумов, отзывов, беседы с уже съездившими, визы и так далее. Радовало одно - не пришлось заморачиваться насчёт билетов и проживания - это решали за нас в приватном порядке (кстати, иначе вряд ли получилось бы относительно недорого)
Билеты нам взяли из Хельсинки (Vantaa) в обе стороны, так что прекрасно обошлись финским Шенгеном, который есть, по-моему, у любого жителя Питера-Ленобласти и Карелии.
4 сентября. Дорога
Мда, поспать абсолютно не получилось, так как в 5 утра за нами приехал автобус, который должен был доставить нас в аэропорт, уже к 11 утра по местному времени мы были в Vantaa. Классика жанра - контроли, duty free (алкошопы в Исландии очень дороги, поэтому мы слегка запаслись заранее различными вкусностями разной крепости), Oak Barrel в ожидании рейса. И вот, в 15:20 мы вылетели в Исландию рейсом авиакомпании Icelandair.
При пролёте над Исландией я был настолько заворожен открывшимися видами, что сфотографировать ничего не смог толком.
Уже в 15:55, под традиционное takk ("спасибо", этимологию слова, кстати, объяснили перед посадкой), мы прилетели в Кеблавик.
Кеблавик - город в 50 км от Рейкьявика, в котором расположен одноимённый международный аэропорт.
Уже на выходе из аэропорта: "№%#$! Как же тут дышится" - очень чистый воздух, отличия от мегаполиса заметны невооружённым носом. Особенно то количество сероводорода, находящееся в воздухе. Минут 10 стояли, тупо пялясь на пейзажи. Ну да ладно, пора добираться до отеля.
Из Кеблавика в Рейкьявик и обратно ездит два типа шаттлов разных компаний: FlyBus и Iceland Excursions Gray Line, и мы, сняв небольшое количество денег, воспользовались первым - всего за 9000 ISK (Исландских крон, 100 ISK ~ 25 рублей) получили 2 билета туда-обратно от аэропорта до отеля.
Кстати, исландские кроны - одни из самых красивых денег, которые я когда-либо видел.
Все монеты с рыбками:
(фото не моё, но лицензировано под creative commons)
Приехали в наш отель и начали потихоньку обживаться и отсыпаться, оставив интересную часть на следующий день,
5 сентября. Рейкьявик
Весь день гуляли по Рейкьявику, благо центр города не такой уж и большой.
Странная дорожная разметка
Суровая разделительная
Down town: улица Laugavegur. По ней иногда ездят полноразмерные внедорожники типа Excursion на 44-48 колёсах. Странно, как они там помещаются?
Велодорожки - ну прям Европа какая-то. Притом велосипедистов там видел не так много, но они были.
Приятный сюрприз:
Знаменитые исландские внедорожники. Спрашивается, что они забыли в центре города? Но ведь удобно же, мало ли потребуется выехать куда-нибудь за пределы кольцевой.
На фоне 1-2 этажных зданий в центре Рейкьявика, лютеранская церковь Хатльгримскирья (Hallgrímskirkja) высотой в 74.5 метра, находящаяся на возвышенности, впечатляет.
Кто-нибудь в курсе, зачем хиппи шьют чехольчики на деревья?
6 сентября. The Golden Circle
Для того, чтобы увидеть все красоты Исландии, нужно ездить по стране на внедорожнике. Но так как поездка была достаточно бюджетной, а даже Нива в прокате оказалась достаточно дорогой, мы решили не особо тратиться и взять обычную маленькую пузотёрку за 6500 ISK в день, сознательно пожертвовав основными красотами страны, ведь и так впечатлений должно хватить, а неделя - это так мало для полноценного путешествия.
Нам досталась МКМ варианта Citroen С3.
Пришлось немного подождать машину, так как ей меняли лобовое стекло
Решили потратить день на посещение самого известного туристического маршрута - национального парка Тингвеллир (Þingvellir), долины гейзеров и водопада Гуллфосс (Gullfoss).
Практически сразу после выезда из Рейкьявика попали на геотермальную электростанцию. Стоит заметить, что более 30% всей электроэнергии Исландии вырабатывается именнно такими электростанциями. Про обогрев и горячую воду даже говорить не буду.
Пейзажи никуда не делись. И это мы не отъехали и на 50 км от города.
Хверагерди (Hveragerði) - небольшой городок, известный своими оранжереями, отапливаемыми термальными водами. Также там есть небольшой геотермальный парк.
Тут можно купить яйцо за 100 крон (25 рублей) и сварить его в источнике.
Источники-убийцы
Маленькие ключики
Анна считает, что она - не мусор.
И наш путь лежит в Тингвеллир, "поля собраний", где в 930 году н.э первый раз собрался исландский парламент - Альтинг.
Также в этом месте проходит разлом Срединно-Атлантического хребта,
Следующая точка интереса - долина гейзеров.
Именно здесь находится источник Geysir, давший название всем горячим источников подобного типа, а также Строккур, который извергается раз в ~5 минут.
Гейзер
Капитан Очевидность любит Исландию.
Силикатная водичка источника Blesi
Долина гейзеров в действии. Обработки нет вообще.
День подходит к концу, мы тоже слегка подустали, так что надо ехать к последней точке интереса - водопаду Гуллфосс. К этому водопаду можно подойти очень близко
Возвращаясь в Рейкьявик, увидели небольшое озеро, похожее на кратер потухшего вулкана (чем оно, скорее всего, и является).
Вид на Хверагерди
7 сентября. Долгая дорога в Вик
Наутро выехали по ring road (road #1) против часовой стрелки в сторону городка Vik и ледяной лагуны Jökulsárlón
Счётчик смертей на дорогах за год (как я понял) плюс что-то про ремни. Сентябрь месяц, год почти кончился
По дороге решили всё же посмотреть, можно ли доехать до долины Тосморк (одного из самых красивых мест Исландии), но, опять же, не смогли осилить дорогу 261, плавно переходящую в F261 (на F-дороги запрещено соваться на арендованных пузотёрках)
Идеальная 261 - перед выездом на F261 была адовая грунтовка
Поняли всё же, почему нельзя соваться, а также почему мы ждали замену лобового стекла - очень каменисто плюс могут быть бродики чисто случайно. Хотя на обычном среднеподготовленном внедорожнике можно ехать по этой дороге со скоростью около 80 км/ч.
Запомните этот знак! Внизу будут пояснения подобных знаков.
Указатели. Интуитивно понятные =)
Если первые дни ездили с воплями "О! Смотри, водопад!", то теперь "Опять водопад… Едем смотреть?" - так доехали до водопадов Селйяландсфосс, где как раз снимали рекламу какого-то Лексуса.
Можно зайти за водопад
Рядом с Селйяландсфосс можно было подняться на горку по насыпанной гравийке, но мы сделать этого не смогли - достаточно крутой склон + передний привод сделали своё дело - мы не смогли заехать выше половины. Склон круче, чем кажется на фото. Люди на внедорожниках, ехавшие нам навстречу, делали круглые глаза и чуть ли не крутили пальцами у виска.
и Скоугафосс
С чёрными песками (с нормальным песком вообще проблемы)
Поднялись на сам водопад, а на склоне пасутся ватные шарики - знаменитые исландские овцы.
Следующий пункт по дороге - мыс Дирхолаэй, самая южная точка Исландии. Чёрные пляжи, скалы и океан. Почти без комментариев.
Самая южная точка острова - собственно мыс Дирхолаэй. Добро пожаловать на курорты Исландии!
И наконец мы добрались до перевалочного пункта - городка Vik. Хотя как городок - небольшая деревенька на 2 десятка домов.
Правда, и тут умудрились заблудиться - ведь в навигаторе не было POI отеля Höfðabrekka, а когда спросили дорогу в магазине, нас отправили ещё на 5км дальше за город, любезно вручив карту и отметив на ней этот отель (совершенно бесплатно, даже за карту денег не попросили).
Про сам отель могу сказать только хорошее - уютное место, с одной стороны укрытое горами, с другой же - океан.
И лучшим средством после тяжёлого и насыщенного дня были горячие термальные ванны на улице. Ощущения непередаваемые - снаружи +5 с ветром, в ванной +40. И полнейшая тишина.
8 сентября. Ледяная лагуна
После завтрака (свежевыпеченные вафельки с кленовым сиропом - вкусно) отправились дальше, в сторону Jökulsárlón
Незадолго до описываемых событий под Vik была размыта дорога, так что боялись не проехать. Как оказалось, напрасно - дорожники быстро возвели временный мост и пустили по нему движение в одну полосу.
И опять внедорожники
И опять горы с овцами
Автоугадайка. Вопрос - "где они достают запчасти?"
Последствия ледников
Сами ледники
И финальная точка нашего путешествия - ледяная лагуна Йокульсарлон (правильнее, конечно же, Ёкюльсаурлоун) - место, где крупнейший ледник Исландии, Ватнайёкюдль (Vatnajökull) встречается с океаном.
Там можно увидеть айсберги.
И не только айсберги.
И не только увидеть.
Также здесь снималось состязание Top Gear "Реактивный каяк против внедорожника"
Конечная точка была достигнута, и мы поехали обратно в Рейкьявик.
Н (навигатор): Проедьте 513 километров.
Я: Да г-но вопрос!
По дороге обнаружили приснопамятный Эйяфьятлайокудль с явным напоминанием "Не шутите с Исландией"
9 сентября, ПЯТНИЦЦО!!
Как и во многих других местах, в Рейкьявике есть добрая пятничная традиция - ночером ходить из бара в бар, пить, петь и танцевать - недаром этот город называется "Северной Ибицей". В барах строгий фейс-контроль, требуют показать ID. Особо ретивых охранники спускают с лестницы. Нас это, слава БГ, не коснулось, и мы спокойно посмотрели на клубную жизнь этого города изнутри. И так насмотрелись, что в отель приползли крепко на рогах в промежутке между 3 и 5 часами утра.
Следующие фотокарточки можно смело пропустить, так как они не представляют никакого интереса.
Какой-то странный мужчина, всё время порывавшийся нас угостить и сфотографироваться.
Алкоголь: В обычных магазинах из алкогольных напитков продают только пиво не крепче 2.5 градусов, что покрепче - добро пожаловать в специализированные дорогие алкошопы Vínbúðin с совершенно диким графиком работы (что-то с 11 до 18, в субботу закрываются в 16 или 17, в воскресенье - выходной), которые в Рейкьявике можно пересчитать по пальцам одной руки.
В барах пиво стоит достаточно средне - 600-900 ISK (5-7 USD), притом пиво крепкое, как выяснилось по результатам пятницы.
Вообще, исландцы, как и другие северяне, не прочь хорошенько выпить - предпочитают крепкие алкогольные напитки и крепкое же пиво (8-10 градусов - норма)
10 сентября, "А что вчера было?"
Мда, не зря мне говорили, что после пятницы нужно обязательно съездить куда-нибудь на термальные источники и хорошенечко там погреться.
Именно с такой целью мы выехали в сторону Blue Lagoon, известнейшего "спа-курорта" (обычный геотермальный бассейн, только всё для туристов) Исландии. Выехали на машине, нисколько не беспокоясь о состоянии "после вчерашнего", так как допустимый уровень алкоголя в крови - 0.5 промилле (как и в Финляндии, и в многих других странах)
Цена - 35 евро с человека. Информация для девушек - там есть грязь, которой можно невозбранно обмазываться. Говорят, помогает.
Народу, правда, постоянно очен много.
Отогревшись, вернулись в Рейкьявик, посетили Vínbúðin, где купили за ~800 рублей маленькую (0.5 литра) бутылочку Бреннивина - национального исландского напитка, который сейчас приобретается по большей части туристами, так как представляет из себя картофельный шнапс, щедро приправленный тмином.
Вернув машину, мы в совершенно затрапезном виде выдвинулись в надежде где-нибудь поужинать. Привлекло внимание одно место, перед которым был большой баннер: "Whale Menu / Puffin Menu" c указанием цены. Это оказался достаточно приличный стейк-хаус Hereford, из которого нас, несмотря на внешний вид, не только не выгнали, но и "облизали", как самых дорогих клиентов.
Тупиков (паффинов) мы решили не пробовать, а вот китовый стейк оказался совершенно обалденным (правда, не надо было его заказывать well done, мясо становится жестковато). Рекомендую :-) Полноценный ужин на двоих с вином обошёлся около 8 тысяч рублей. Один раз за поездку - можно.
11 сентября. Национальный колорит
Небольшая прогулка по Рейкьявику - чуть-чуть фото.
Обратите внимание на знак "дорожные работы" на пешеходной тропинке
Perlan - прекрасная панорама на весь город.
Аэропорт. Региональные линии. Железных дорог в Исландии совсем нет, поэтому есть всего 3 вида транспорта - корабли, автомобили и самолёты. Попасть на другой конец острова быстрее всего именно на самолёте.
Тест на трезвость и память: без перелистывания наверх скажите название возвышающегося здания.
Уже близится наш последний вечер в Исландии, а мы так и не оценили национальных гастрономических изысков. Непорядок, надо исправлять! Бычьи яйца в простокваше или варёную баранью голову целиком решили, как люди впечатлительные, не пробовать. Остановили свой выбор на вышеупомянутом Brennivn и "вкусной" рыбке - хакарле, тем более, что хакарль продаётся в любом супермаркете недалеко от дома.
Вкусно выглядит, не так ли?
Но не всё так просто: хакарль - это не что иное, как тухлое мясо гренландской акулы. Когда он лежит кусочком - даже кажется, что страшного ничего нет, но стоит его разрезать или, не дай БГ, укусить… Представьте себе, что вы находитесь в деревенском туалете типа "сортир". Представили? Теперь умножьте "ароматы" раз в 10 и представьте, что их источник находится у вас во рту. Я не смог осилить больше двух небольших кусочков, даже под бреннивин - первый кусок пошёл хорошо, пока я думал, какой из этих "пищевых продуктов" более отвратителен.
Остатки хакарля сразу были упакованы в герметичную ёмкость и выброшены куда подальше. Тем не менее, несмотря на все жевательные резинки, зубные пасты и так далее, запах оставался просто сногсшибательный.
12 сентября, Домой!
Первая мысль при пробуждении в 4 утра: "Да какого *****! Тут до сих пор воняет!!" придала такой заряд бодрости, что мы, попив кофе, реактивно собрались и, оставив персонал отеля разбираться с последствиями отсутствия надписи "Не жрать тут хакарль!" выехали в сторону аэропорта.
Про аэропорт можно сказать только одно - все рейсы за день вылетают из Кеблавика в промежутке с 7 до 10 часов утра, так что очередь на регистрацию всегда огромная - будьте внимательны!
Ну а далее - Icelandair маршрутом Кеблавик - Хельсинки, автобусом Хельсинки - Санкт-Петербург и 1.5 года ожидания, пока я-таки сяду и соберусь написать хоть что-нибудь.
Резюме: недели определённо мало, пузотёрки мало, надо ехать ещё раз (а то и не раз). Ведь меня ждут поистине волшебные места, такие как Тосморк, Ландманналёйгар, дороги центра Исландии, а также музей пенисов в городе Хусавик, что на севере острова.
Дорожные знаки 4x4 с пояснениями:
Takk fyrir athygli!
P.S: Все неточности и замечания лучше в личку. Заранее извиняюсь за возможный сумбур - чукча не писатель, только учится.
P.P.S: Лицензия на текст (да кому он нужен?) и фотографии - CC BY 3.0, что значит, что Вы можете изменять их и использовать в любых целях, включая коммерческие.
Важно: он не может помочь по аренде машины за минимальную цену, так как сам не водитель. Только перелёты и проживание + примерный план поездки по дням-часам. Можно изменять на своё усмотрение.
За машину я готов платить больше обычного, если это машина, которая устраивает меня на 100% :D
Его работа напомнила мне фильм Михаила Сегала "Рассказы" , там была короткометражка про свадьбу, где молодожены хотели поминутно спланировать свадьбу. Для этого они наняли такого "Михаила", правда там до абсурда доходило (что-то типа "А какие эмоции я должна испытывать в этот момент?").
Вообще советую посмотреть эту картину)))
Просто один из читателей после прочтения первого абзаца сразу откомментил: "Тупая реклама", на что я достаточно сильно обиделся, хоть и понимаю его. Предлагаю тему здесь закрыть, если будет интересовать какой-либо конкретный вопрос - жду в личке.
уже заполнил заявку ему :) судя по отзывам неплохой вариант вместо того чтобы самому заморачиваться )
Для совсем уж нордов и экстремалов - добро пожаловать в Исландию зимой =)
Калифорния тоже отдельный разговор. Одна Долина Смерти только чего стоит. Особенно, если есть внедорожничек. Уже два раза там был и еще поеду как только будет шанс.
Прочитал на одном дыхании, спасибо! И за ссылку спасибо! :)
Вот хочу побывать в Гринландии... Но тоже цена вопроса тормозит и к тому же не с кем ехать, а одному накладно (в плане номера в основном идут двушки)
тоже хочу посетить когда-нибудь исландию, но думаю не скоро. их водопады просто класс!
спасибо!!!