uki

По Европам на сарае. Часть 3. Италия.

В предыдущих сериях:
Часть 1
Часть 2

Ранним утром 24 сентября мы скатились вместе с сараем на итальянскую землю в городке с сырным названием Бриндизи.
Именно здесь когда-то заканчивалась Аппиева дорога, которую все мы помним из школьного курса истории, которую начали строить еще в 312 году до нашей эры, да построили так качественно, что сохранилась она до наших дней, хоть и с прокатанными колеями от колес многочисленных повозок.

Жутко хотелось кофе, да и вообще разогнать кровь после ночи на пароме. Докатившись до центра, сплошь вымощенного брусчаткой, мы принялись искать место для парковки. Стоит сказать, что самые большие проблемы с парковкой мы испытывали именно в Италии. Все парковки платные, но и на них место найти сложно, оплата затруднена, штрафы выписывают моментально, в чем мы очень скоро убедились.
После почти бессонной ночи голова соображала плохо, поэтому бросив сарай на платной парковке, мы отправились на поиски кофе и паркомата.

Кроме кофе хотелось еще и есть, но ленивые европейцы не желали кормить нас нормальным завтраком в такую рань, и пришлось ограничиться небольшим круассаном, погулять по набережной и отправиться дальше в сторону Неаполя.

С парковкой мы так и не разобрались и тут же обнаружили под дворником сарая штраф на 25 €. Немного расстроились и поехали дальше искать еду.

Про парковки.
Как упоминалось выше, найти бесплатное паркоместо в Италии тяжело. Бесплатные парковки размечены белым цветом, платные — синим. На платных парковках всегда стоит табличка цены и времени, когда, кому и сколько разрешено парковаться:

На этой табличке написано, что с 6 до 22 по рабочим дням первые 12 часов парковки обойдутся в 1,50 € в час, стоянка больше 12 часов — по 2,50 € в час.
Встречаются также и бесплатные парковки с указанием времени, когда ими можно пользоваться.
Оплачивается парковка в специальном паркомате, где заранее нужно указать планируемое время стоянки (точнее, автомат сам считает часы при поедании монеток). После оплаты и распечатки чека нужно вернуться к машине и положить чек под лобовое стекло, только потом можно спокойно отправляться гулять, не забывая про час, до которого парковка оплачена.
Встречается также еще одна интересная особенность — парковочный диск:

На некоторых парковках время стоянки ограничено, и пользоваться ими можно только при наличии такой штуки, на которой указывается время приезда. Купить ее можно на заправке или в табачном киоске. Мы таким так и не обзавелись, но пару раз я рисовала его на бумажке вместе со смайликом и приветом из России.
Кстати, чуть позже и ближе к крупным итальянским городам для поиска парковок мы стали пользоваться приложением для android от parkopedia.ru, где можно найти парковку, посмотреть ее локацию, количество мест и даже тарифы, что очень удобно.

А мы тем временем проехали еще 150 км вглубь полуострова и принялись искать еду в Матере.
Город был красив и приятен:

Но искать пришлось долго, как будто людей, питающихся в ресторанах и кафе в нем не проживало вовсе.

С едой в Италии все отлично, если знать места и общепринятое время работы. Вообще, итальянская кухня простая и легкая, но вкусная и изысканная, итальянцы довольно много внимания уделяют эстетической составляющей блюд. Если мест не знать, можно наткнуться на нормальную еду, но не такую вкусную, часто ориентированную на туристов, а значит дорогую и с худшим сервисом. Отдаленно она напоминает бизнес-ланчи в московских кафе, когда весь день кормят пловом из одного большого столовского котла.
Сразу же ощутили разницу с Грецией: воду принесли в запечатанной бутылке и включили в счет, а хлеб пришлось просить отдельно. Цены тоже поднялись на пару евро.
Справедливости ради стоит отметить, что суп из ягненка в найденном ресторане был лучшим в моей жизни, как и вид с открытой террасы.
Побродив еще немного по городу, мы отправились дальше к месту первой итальянской ночевки.

На ночевках, пожалуй, тоже остановлюсь отдельно.
В Греции мы бронировали отели через приложение booking.com. Ничего примечательного — обычные отели с обычным комплектом удобств и привычным сервисом. Стоимость ночлега выходила в среднем около 50 € за двухместный номер. Правда, один раз отель без явной причины отменил нам букинг, отправив к соседям, а в другой нас вообще отказались впустить, так как мы опоздали на check in (да, некруглосуточные стойки регистрации нас тоже удивили). В конце концов мы устали от отельного однообразия и глупых правил и решили наконец попробовать более “домашний” сервис AirBnB. И ни разу об этом не пожалели.

Фактически сервис представляет собой агрегатор предложений по аренде частного жилья, такой booking.com в непрофессиональном и полупрофессиональном сегменте. Он невероятно удобен и обладает огромной аудиторией как среди владельцев жилья, так и среди арендаторов. Соответственно, предложения по аренде тоже можно найти на любой вкус — от общей комнаты типа хостела до отдельных апартаментов и даже замков. Самое поразительное и приятное для путешественников — прямое общение с носителями культуры той страны, где останавливаешься. С тобой общаются не роботы-отельные служащие, а реальные живые люди, которым тоже в подавляющем большинстве случаев интересно узнать подробности о тебе и твоем путешествии. Кроме того, они пускают тебя в свой дом, что позволяет увидеть детали жизненного уклада, которые никогда не подсмотришь с улицы в открытые двери или окна. Дополнительным бонусом получаешь некоторую экономию — бронировать жилье через сервис в среднем получается дешевле, у нас выходило около 35 € за ночь или сутки. Конечно, есть предложения и дороже отелей, но они в свою очередь и гораздо интереснее.
Опыт такого бронирования жилья у нас был как и положительный, так и отрицательный, я расскажу об этом ниже, но вот несколько правил, которыми нам хотелось бы поделиться про AirBnB:
— начинайте искать жилье не позднее утра того дня, когда вам нужен ночлег;
— отберите сразу несколько подходящих вариантов, чтобы успеть связаться с хозяевами всех домов;
— выбирайте варианты с наличием фотографий (желательно, провалидированных сервисом), частотой ответов “в течение нескольких часов” и обязательным наличием положительных отзывов;
— напишите сообщения (без бронирования) хозяевам выбранных вариантов с уточнением возможности брони, времени приезда и других вопросов, которые вас интересуют;
— по результатам переписки хозяин может прислать вам предложение о бронировании, выбирайте наиболее лучшее и оформляйте бронь.

(Минутка реферальных ссылок: кто только собирается пользоваться, жмите сюда и получайте кредит в 25$ на первую поездку на сумму от 75$)

Первый итальянский ночлег мы таким образом нашли недалеко от горной деревушки Кальванико на частной ферме.

Нас встретил приветливый хозяин с женским именем Джоан Мария. На ферме у него был очень ухоженный газон (бремя ухода за ним он раскрыл нам позже), пара детишек, красивая жена и куча кошек разной степени ласковости. Рассказав немного о нашем путешествии, мы забрались на второй этаж в свои отдельные апартаменты, сгрузили вещи в стирку и занялись ужином.
А апартаменты были чудесные. На втором этаже с виду небольшого дома располагались три отдельных просторных жилья. Позже Джоан рассказал, что построил второй этаж для своей семьи, но так и не придумал, кого там поселить, потому стал сдавать в аренду. В нашем распоряжении оказалась огромная столовая, спальня, гигантский санузел с душем, ванной и даже биде и терраса с видом на двор и горы:

Сам дом был не менее интересен:

Обязательный лук в зеркале:

Хорошенько поужинав продуктами из местного магазина, уставшие и довольные, мы упали спать.
Утром следующего дня мы собирались сразу двинуть в сторону Неаполя, но Джоан Мария посоветовал не пожалеть часа и заехать в горы, в ту самую деревеньку.
Оказалась она сказочно красивой, смотрите сами:

Дальше решили ехать по побережью, и это была самая потрясающая дорога в нашей жизни. Серпантины извивались под немыслимыми углами и наклонами, виды открывались такие, что перехватывало дыхание, а от постоянных разъездов с другим транспортом выделялись если не кирпичи, то адреналин точно.

Особенно впечатлили туристические автобусы: как они разворачивались на серпантине, когда шпилька дороги всего на пару десятков сантиметров меньше габаритов, как разъезжались со встречными машинами на узких улицах прибрежных деревень. На одной из таких улиц автобус, проехав уже половиной корпуса мимо сарая вдруг остановился, когда до зеркала оставалась уже пара миллиметров: сверни, дескать, ушки.

Остановились в одном из смотровых карманов, глянули вниз и испугались:

В трех метрах ниже — дорога, по которой только что поднимались вверх. А выше прилепилась симпатичная вилла:

В Неаполь решили не заезжать, испугались мусора и пробок, но завернули в Помпеи. Внешне город показался совершенно непримечательным и похожим на небольшой провинциальный итальянский городок. Мы надеялись успеть посмотреть на раскопки старого города, погребенного под слоем пепла после извержения Везувия в 79 году, но опоздали на несколько минут и уткнулись в закрытую билетную кассу. Итальянцы ни в какую не захотели продать нам билетов, потому посмотрев на руины и горб Везувия из-за решетки, мы поехали в отель, так как в этих столичных пригородах airb&b ничего подходящего предложить нам не смог.
Отель оказался довольно симпатичным и ухоженным с отличным видом на море и интерьерами в стиле ампир

(фигурка на волнорезе собирает мидии, намытые прибоем за ночь)

Рим

Мне не нравится Рим, и я ничего не могу с собой поделать, хотя пытаюсь распробовать его уже второй раз. В поисках парковки мы заехали на какие-то задворки и пошли гулять пешком до центра. А там еще и срезка обнаружилась через Parco Urbano del Pineto.

Обнаружив под одним из этих странных деревьев характерного вида шишку, я наконец поняла, что это кедры. Одна из мечт хотя бы сбылась ))
Парк оказался довольно стремным, но обходить было совсем неудобно, потому мы решили срезать до конца и попали в совсем уж заброшенный и, простите, загаженный в прямом смысле этого слова его угол. Бирюлево-римское:

Купол — от собора Святого Петра в Ватикане, куда нам так и не удалось попасть из-за моего неприлично короткого платья.

От Рима осталось только одно симпатичное фото с моста через Тибр:

и ощущение, что этот город создан исключительно для смартов (или они исключительно для него)

Наша следующая ночевка была такой же нестандартной, как и первая. В самом сердце полуострова, в горах Кьянти в небольшой деревне в нескольких километрах от Флоренции в собственном двухэтажном доме когда-то жила бабушка нашего рантье. Но бабуля умерла, дом стоит без дела, и хозяин приспособился сдавать его таким же автотуристам. У самого хозяина во Флоренции небольшой магазин велосипедов, поэтому в доме мы тоже нашли парочку, которыми даже можно было воспользоваться при желании. Но, к сожалению, времени у нас на это не оставалось. Мы побродили по дому, впитывая его странный запах, и улеглись спать. Ощущение было такое, что бабушка-хозяйка уехала в город навестить внуков и вот вот вернется. К слову сказать, внука ее мы так и не увидели, а ключи от дома нашли под цветочным горшком, куда утром и вернули.

Венеция

Венеция была все так же прекрасна, только немного пасмурна и многолюдна. С каналов местами действительно доносился не самый приятный запах. Зато вот эти чудесные слегка облупившиеся фасады, глядя на которые вспоминаешь Шекспира,

рыбешки в жемчужной воде каналов

ажурные горбатые мосточки

полноводный и оживленный центральный канал

невероятно живописные извилистые улицы

изящные гондолы и их красочные водители

тупички и пороги, обрывающиеся прямо в воду

остались такими же, уверяя гуляющих прохожих, что Венеция — самый романтичный город на земле. И это действительно так, пожалуй, это один из самых-самых городов нашего путешествия.

Вот только с едой и парковками там туговато. Так как весь город расположен буквально в море, заехать вглубь него нереально. В основном, все туристы приезжают на чем-то похожем на трамваи или автобусах, для автомобилистов есть небольшая временная (до 30 минут) парковка (на которой в прошлый раз мне выписали штраф в 40 €) и несколько больших для долговременной стоянки. Парковки с почасовой оплатой мы не нашли, потому стоянка обошлась нам около 20 € за 6 часов. В общем, соберетесь ехать — бросайте тачку перед мостом, а дальше — на трамвае.
С едой, как и во всех очень туристических местах: дорого, не очень вкусно, небольшие порции и очень много народу. Хотя, студентота вполне аппетитно уплетала на ступеньках мостов различные воки и сомнительного вида пиццу.

Уже поздно вечером совсем стоптав ноги, мы двинули к месту ночевки, а там нас ждала удивительная по своему маразму история.
Еще утром мы нашли подходящий вариант в нескольких десятках км от Венеции. Нам понравились симпатичные (хотя и не очень качественные) фото огромной виллы, да и условия были ничего. Почему-то нас не смутило полное отсутствие отзывов, и мы таки забронировали это жилье на ночь. Весь день @Gluek вел странную переписку с хозяином, который требовал дополнительных денег кешем. “Разберемся на месте”, — решили мы. Приехали по адресу, но дома найти не смогли. Созвонились с хозяином, который обещал приехать за нами через несколько минут и между делом обмолвился, что забронированная вилла оказалась занята (внезапно!), но у него есть другое подходящее место. Окей, поехали в место, которое оказалось чем-то средним между гаражами и мотелями. В низеньком двухэтажном доме нас завели в крохотную квартирку, в которой явно кто-то жил. Вопрос дополнительных денег вроде как оказался улажен: “Окей, я не буду просить еще оплату, если вы дадите мне сигарету.” O_o Все эти события сопровождались жалостливым рассказом хозяина о своей тяжелой жизни под крепкий ароматный дым моей последней Captain Black: женитьбе в 12 лет, троих детях (один из которых жил с ним), разводе, кризисе в стране и еще бог знает какими бедами. Место тем не менее казалось как минимум странным, но была уже полночь, и мы так устали, что нам в общем-то было все равно. Занесли вещи и собрались было укладываться, но не тут-то было: хозяин вроде бы и не думал никуда уходить. Еще минут через 20 разговоров ни о чем мы начали понимать, что спать он останется здесь же, в соседней комнате, через которую нужно пройти, чтобы попасть в ванную. А кроме того, в той же комнате спит его маленький сын. “Но вы не переживайте, я очень рано уйду, в семь утра.” Это бы финал. Мы быстро схватили сумки в зубы, упаковались в сарай и поехали в ночь в Милан.

К слову, airb&b в этой ситуации повели себя очень достойно. В течение нескольких часов после нашей претензии нам вернули деньги в виде бонусов на личный счет, хотя никаких гарантий возврата в правилах пользования не присутствует.

Ночью ехать здорово, если бы не сон, который предательски наливает свинцовой тяжесть веки и голову. А по итальянским дорогам катиться так вообще удовольствие. Горные серпантины давно сменились равнинами северной части полуострова, трасса была прямая и скоростная. Периодически встречались заправочные комплексы Autogrill — что-то вроде наших заправок топовых брендов с годными кафе и небольшими супермаркетами. Грустными, пожалуй, были только цены на бензин: дешевле 1.80 за литр 95 мы не заправлялись, и это были самые дорогие литры в нашем путешествии.

Под очередную Летопись часа в три утра мы приехали в самый центр Милана. В _самый_ центр,

в галерею Виктора Эммануила II, и практически заехали в нее на машине. Уже потом прочитали, что ездить там нерезидентам нельзя, и за это назначается страшная анальная кара. Но время было мертвое и безлюдное, и поглазев на красоту, мы отправились на поиски стоянки, чтобы поспать пару часов в машине. С этим, правда, в Милане оказались проблемы, но в конце концов мы прикинулись посетителями какой-то выставки и уснули между местной газелью с кучей громкоголосых итальянцев и молчаливым курильщиком на красном леоне, слушающим довольно громкую музыку.

Утром Милан не впечатлил. Совсем. Даже фото не осталось. Наверное, еще и усталость сказалась, но мы быстро нашли жилье и поехали в пригород отсыпаться. После ночного приключения найденные Сережей апартаменты были лучшим подарком:

А на первом этаже обнаружилась русскоговорящая грузинка из Греции, с которой мы очень мило поболтали и как всегда упали спать на сутки.
На этом закончились наши 1800 итальянских километров: уже ночью мы пересекли границу с Францией где-то в Альпах. Правда, попытались еще заехать в итальянские меги, но так как оба совершенные антилюбители шоппинга, быстро оттуда удалились, и осталось у меня только удивление, что местные ходят по бутикам с огромными собаками, и чудесное послевкусие дороги туда: залитое солнцем шоссе, любимая музыка и уютный шелест шин под колесами:

Продолжение:

xlobuz
  • Linberg
    22 ноя 2013 в 00:08
    "Запах бабушки" это определенно твой стиль))
    Отчет супер!)))
  • nataliya-sobaka
    4 22 ноя 2013 в 10:57
    фотки агонь!
  • da
    22 ноя 2013 в 12:06
    круто, но отсутствие альф на фото меня слегка опечалило :)
  • uaque
    22 ноя 2013 в 13:02
    крутой отчет)
    мы пытались по AirBnB что-нибудь подыскать, но получалось заметно дороже букинга, на том и остановились. правда ночевали в основном в хостелах, при желании можно очень интересные найти за 10-15 евро в сутки.
    а складывать зеркала, чтобы разъехаться - это нормальная история)) после европы полосы в питере кажутся нереально широкими
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.