Написать пост

uki
uki

По Европам на сарае. Часть 2. Побег.



В предыдущих сериях:
Часть 1

Приехали в Святой Влас мы уже затемно и стали заселяться в аппартаменты, заранее найденные Стасом. Правда, не обошлось без неожиданностей. Двухэтажная квартира обладала прекрасными балконами с видом на море, но вот туалетной бумаги на положенном месте не оказалось (а это довольно неприятно в определенные моменты, как каждый знает!), полотенец тоже не было. В небольшом бассейне стояла вода ядрено зеленого цвета, а на вопрос “Есть ли тут wifi?” мы услышали: — ”Скоро соседи-немцы приедут, у них роутер без пароля, они включат”. И хорошо если бы так, но в итоге интернетом мы перебивались только за обедами и ужинами.
Мы поглазели на темное море и отправились ужинать.

Вот о чем хочется сказать отдельно, так это о болгарской еде. То ли Стас с Димой нас по хорошим местам водил (в чем, впрочем, я не сомневаюсь), то ли это общеболгарская особенность, но нас всегда ждали огромные порции вкусной и простой еды. Нигде больше за всю поездку мы не ели так много. Причем, стоило это все не то, чтобы дорого: основное блюдо около 250 рублей, но размеров таких, что больше ничего и не нужно. Вот таким, например, был завтрак:


А через пару дней Стас отвел нас в непубличный домашний ресторан, так там на тарелках приносили практически целого быка:


а вместе с ним — красное домашнее вино. И хоть ассортимент блюд был небольшой, но атмосфера места оказалась настолько душевной, а еда и вино настолько вкусным, что это место, пожалуй, останется самым ярким воспоминанием о Болгарии.

Как я и боялась, море уже остыло и наводнилось медузами, потому мы с @Gluek практически не купались. Вообще, море в Болгарии такое же, как в России — Черное, и особого восторга у меня не вызвало:



Пробовали погулять по городу, так тоже ни за что особо не зацепились: обычный новый приморский городок с аккуратными отелями и частными квартирами.
Потому через пару дней мне стало скучно. И тут я вспомнила, что где-то в сарае лежит 8 метров виниловой пленки.

История с пленкой началась уже давно, еще где-то в середине августа.
В один прекрасный момент меня осенило, что белая машина немного наскучила и надо с ней что-то срочно сделать. Вспомнилась еще картинка про холодильник, обклееный под корову. А у меня ж холодильник )) Готовых реалистичных наклеек я не нашла, потому просто купила черной пленки Оракал с хорошим запасом, насобирала в интернетах фотографий корових пятен и уж было думала в выходные заняться очередным ковырянием сарая. Но тут вдруг наметились съемки ролика ЭД, пришлось отложить, потом накрыла работа. Снова к этой идее я вернулась только за день до уезда в Болгарию, когда случился у меня внезапный выходной. Съездив по делам в город, я завернула в Авторусь купить резиновых шпателей. День был теплый, солнечный, и выходя из магазина я еще порадовалась, что проведу вечер на воздухе, солнышке и с сараем. Ручка, пленка, ножницы и мыльная вода уже с утра лежали в машине, и я вся такая довольная поехала наконец превращать сарай в корову. Но буквально через 80 метров въехала в автобус (или он в меня :). Вечер был безнадежно испорчен, хорошо хоть, что сарай пострадал всего лишь дверью, а то бы нам срочно пришлось оформлять все страховки на другую машину.
Я уж было подумала, что мироздание мне сигнализирует о том, что сараю и белым жить вполне хорошо, но уж если я что-то решила, то этому быть и, закинув шпатели к остальному коровьему комплекту, повезла все это добро в отпуск.

Итак, на третий день вечером мы съездили на мойку, отмыли сарай от дорожной пыли (кстати, мойка, пылесос и протирка панелей обошлась нам около 400 рублей), и пока вся компания караулила украинских красавиц на пляже, я принялась медитативно вырезать и клеить, вырезать и клеить. Еще когда я делилась этими мыслями со своими друзьями и коллегами, смотреть на меня они начинали немного странно, а мама так вообще сказала, дескать, ты, Наташа, девочка и приклей цветочки лучше. Но охота пуще неволи, тем более, результат мне нравился очень и был куда лучше воображаемой картинки.
За вечер я управиться не успела, но утром, открыв глаза, выскользнула из дома и продолжила натирать мозоли ножницами, а потом присоединился @Gluek, и дело двинулось быстрее.

(здесь должно быть фото процесса, которого нет)

Когда мы закончили, шило уже беспокоило настолько, что мы скоренько собрали вещи, попрощались с ребятами и двинулись в сторону границы с Грецией.



Проехать нам предстояло чуть больше 600 км, до Салоников. По дороге посмотрели внутреннюю Болгарию. Впечатлений радужных она не оставила: подразбитые дороги, мрачные серые малоэтажные дома. Наверное, если бы мы остались и поехали с ребятами по запланированным маршрутам, то увидели бы что-нибудь интересное и необычное, но мы решили по-другому и мчали вперед, в Европу.


Границу с Евросоюзом переходили уже затемно на крохотном совмещенном переходе. Пограничники посмеялись на пятнистый сарай, забрали наши паспорта и отправили на парковку подождать. Мы приплясывали на прохладном ветру уже минут 30, когда к нам подошел грек, извинился за ожидание и объяснил, что из-за проблемы с компьютером наши визы пришлось проверять по телефону, вручил паспорта и пожелал чего-то хорошего. Никаких проверок VIN, аптечек, жилетов или еще какой ерунды.
Евросоюз мы ощутили с первых километров. Асфальт резко стал лучше, появилась четкая разметка, через горы были проложены чудесные тоннели: ровные, освещенные, аккуратные. С лефортовским не сравнить.


Лимит на греческих магистралях — 130 км/ч, поэтому мы довольно быстро докатились до Салоников, поужинали где-то на набережной, нашли отель и поехали устраиваться на ночь.

И тут же хочется сказать пару слов про культуру еды в Греции.
Греки поесть любят и делают это почти круглые сутки. Никогда еще проблем с едой в Греции я не испытывала. Местная кухня проста и вкусна: гирос (шаурма по-нашему), мусака (запеканка), тсадзыки (йогуртовый соус с огурцом и чесноком, безумно вкусный), душистый хлеб, греческий салат, оливки, на побережье — свежевыловленная рыба. Везде можно найти картофель фри и мясо на гриле. Отличные фреши, виноградная раки и местные фрукты. Кофе приличный, но не стоит брать фраппе — его повсеместно мешают в миксере из нескафе и сахара. Нормальный получить можно только путем длительных объяснений.
Во всех тавернах сразу же и бесплатно приносят хлеб и кувшин с холодной водой, что приятно удивляет.
И что еще радует: поесть почти в любое время суток в Греции не проблема, таверны работают если не круглосуточно, то допоздна и без перерывов на обед. Стоит еда так же, как в Болгарии, только в евро: очень плотный обед на двоих обойдется около 30 евро.

Дороги etc.
Как уже писала выше, они прекрасны. По материковой части проложено довольно много магистралей с лимитом 130 (для легковой машины без прицепа), по дороге для автомобилей можно ехать 110, вне города — 90 и в городе — 50. Магистрали платные, деньги берут перед въездом на платный участок. Оплатить можно налом, кешем или специальной картой. Пункты оплаты расположены довольно часто, иногда расстояние между ними около 50 км. Это не очень удобно, мы в какой-то момент устали останавливаться и собирать по салону монетки.


Ездить по магистралям не то, чтобы дешево: 250 км одной из трасс обошлись нам в 7.20€. Вот тут можно посмотреть подробнее, да и вообще сайт полезный.
С заправками особых проблем нет, но в городах они, как правило, не круглосуточные. Не могу ничего сказать о качестве бензина, так как сарай к нему на коротких дистанциях не чувствителен, но стоит 95 бензин по 1.7€. Бензин везде можно оплатить банковской картой. Из марок точно помню Shell и BP.

Не по магистралям тоже ездить очень приятно. Серпантины, горы, пейзажы, море, вот это все. Греки очень гордятся своей страной, вдоль дорог очень часто расположены смотровые площадки, где можно остановиться:



На трассах тоже очень часто расположены парковочные карманы с туалетами и бочками с водой. Заправлять бочки ездит специальная машина.

С парковками в Греции не то, чтобы очень хорошо, но терпимо. Всегда можно найти бесплатную, даже в Афинам нам это удавалось. Но в городе все паркуются плотно, и иногда приходится проехать пару кварталов в поисках места. В горных деревеньках улицы иногда спускаются к морю под непривычным углом, мы так и не поняли, как они выполняют параллельную парковку в таких условиях.


Большинство греков ездят на неновом b классе, среди фермеров распространены пикапы разного возраста, иногда встречаются наши ровесники. Да и вообще, раритетов много:


Ездят спокойно и не слишком быстро. Никаких шашечек, бессмысленных перестроений, подрезаний и суеты. Скоростные лимиты в основном соблюдают, но пересекать сплошную при обгонах и разворотах совершенно не стесняются.

Впрочем, вернемся на маршрут.
Греция славится красивыми пляжами и теплым, чистым морем. Что мы тут же проверили: на утро завернули в одну из прибрежных деревень, припарковались на пляже и пошли купаться. По дороге накупили в местном супермаркете быстрой еды и устроили пикник. Волшебный обед, правда, через 10 минут вся еда была засыпана песком, такой вот пляжный нюанс.



На следующий день мы двинули в Афины. Долго думали, стоит туда вообще заезжать или нет, но сараю нужно было пройти ТО45, а вокруг Афин гнездилось много дилеров opel, поэтому таки поехали. Приехали мы туда вечером в субботу и успели немного погулять по городу. Город не впечатлил совершенно: мало зелени, пыльно, много машин и совершенно безобразно исписаны все стены и прочие поверхности, пригодные для этого. Людей на улицах почти не было, но нам удалось набрести на стремную запущенную площадь образца Чистых прудов в пятницу вечером и на местную свадьбу:



В воскресенье мы попробовали дойти до городского пляжа, но он настолько не впечатлил, что мы залезли в сарай и уехали скорее из города. Нашли мелкий немноголюдный залив, и остались там до вечера.



Кажется, это единственное место, где я таки залезла в море. И это осталось самым большим разочарованием всего путешествия.

На следующий день было запланировано ТО сараю, после чего нам надо было уже уезжать в сторону паромной переправы в Италию. Еще перед майской поездкой в Беларусь я звонила в GM узнать, можно ли пройти ТО за границей, и меня заверили, что никаких проблем не будет, приезжайте к любому официальному дилеру и делайте. Ну ок, чо, едем и делаем.

В первом сервисе нам сказали, что одну машину уже взяли и сегодня больше ничего делать не будут, приезжайте завтра в два часа. Да, это не российские дилеры с режимом работы 24/7 и большим слесарным цехом.
Зато второй оказался куда приличнее: стойка регистрации, просторный цех, нормальная зона ожидания. Объяснив, что нам нужно сделать, мы сдали сарай и принялись ждать. Если бы я знала, что как раз в этом месте кроется большой такой подвох…

Болтает лапками


Минут через 40 машину нам отдали, но я с удивлением обнаружила, что отметка в сервисной книжке стоит не в графах основного ТО, а в дополнительной смене масла. Оказалось, что только масло с фильтром сараю и сменили. Когда мы (а точнее, Сережа, так мой английский совсем далек от идеала) попытались объяснить, что нам нужно, грек ушел в категорический отказ: дескать, ТО у опелей каждые 30 тысяч, а между вы можете менять масло по своему желанию, но это вовсе не обязательно. И показал нам какие-то бумажульки про это. Дурят вас там, в России, говорит. Никакие наши объяснения, что у нас правила несколько иные, -медведи и балалайки- и что из-за неверной отметки проблемы с гарантийным обслуживанием нам обеспечены, действий не возымели. Делать было нечего, мы развернулись и поехали на паром.

К слову, история эта не закончилась до сих пор. Через пару дней я написала в российское представительство GM, где меня отправили немедленно допройти ТО и пообещали, что в будущем из-за допущенного перепробега любой гарантийный ремонт будет согласовываться с GM, что чревато как минимум потерей моего времени, а как максимум — денег. Конечно, такая ситуация меня не устроила, и я уж было хотела заехать в Руссельхайм на обратной дороге и поплакаться немцам на российское представительство. Но когда мы проезжали главный опелевский завод, в Германии был национальный праздник и всеобщий выходной. Ничего, я еще с ними повоюю.

А мы тем временем на свежем греческом масле покатились на север. Самая морская и теплая, греческая часть нашего путешествия подходила к концу:

(за что люблю эту страну, так это за такие пляжи и теплое море)

Наш маршрут проходил по самому длинному вантовому мосту в Европе, мосту Рион–Андирион через Коринфский залив. Его длина — 2 880 м, и он умеет раздвигаться, так как Пелопоннес отделяется от материковой части страны на 35 мм в год.

Проезд по мосту платный, стоит чуть больше 13 евро.

Уже почти на уже в ночи докатились до городка со смешным названием Игуменица, купили билеты на паром и отправились напоследок поужинать греческой рыбой. Паром отплывал в час ночи и через 8 часов приплывал в Италию, что нас более чем устраивало. Стоило это удовольствие 130 евро без спальной каюты. Немного подумав, мы решили, что раз есть сарай, она нам не очень-то и нужна. Как оказалось, решили правильно.
Погрузка на паром — зрелище довольно непривычное.



Вначале на верхнюю палубу загоняют легковые машины. Приходится подниматься по крутому хлипенькому и узкому мостику, на механике наверное не очень комфортно, особенно когда на мостике образуется пробка. Затем на нижнюю палубу заезжают фуры. Хоть выглядел паром не очень большим, все окрестные фуры (а их было около 20-30) в него уместились. Хоть машины ставят максимально тесно, на нашей легковой палубе места оставалось еще достаточно, а вот внизу нос одной из фур порядочно так свисал наружу.



Но это было уже утром. А вечером мы загрузились на паром и пошли рассмотреть, что же у него внутри. Немного удивило, что другие пассажиры бегом выбегали из машин с кучей тряпок под мышками и бежали внутрь. Мы в тонкости паромной жизни посвещены не были, поэтому отправились туда вразвалочку. И обнаружили цыганский ад: наиболее приличные пассажиры толкались у стойки регистрации, пытаясь заселиться в каюты. Остальные оккупировали доступные сидячие кресла и диваны, используя их как кровати. Наименее застенчивые расстелили на полу свои коврики, матрасы, тряпки и ветошь и улеглись спать. Посмотрев на это безобразие, мы развернулись в сторону сарая и устроились в нем, пусть без особого комфорта, но зато не на полу и без посторонних людей в непосредственной близости.
Утром нас встретили берега Италии, но это уже совсем другая история.
По Греции (с хвостиком Болгарии) в итоге мы проехали около 1500 км.



Продолжение:
Часть 3
Часть 4
Личный опыт: Путешествие
14 комментариев 39нравится 11избранное
mvcdev
AndreyKo
uaque
Spirit999
bm9701
angelform
Cresh
antoxa256
ilyxa
Loi
kapion
vasilyt
Tangerine
AlexSmall
vo1kov
kopusa
xlobuz
EmmGold
Slava27
  • EmmGold
    3 11 окт 2013 в 22:41
    Эх, завидно. Тоже когда-нибудь куда-нибудь покатаюсь ;)
  • Merider
    3 11 окт 2013 в 22:45
    Обалденные фотографии и интересный отчёт!
    Спасибо :)
  • passerby
    11 окт 2013 в 22:53
    Да, паромы там это нечто - видел, что даже палатки на палубе ставили.
  • da
    12 окт 2013 в 02:08
    а я кого-то предупреждал тут что регламенты в каждой стране разные. :(
    • uki
      16 окт 2013 в 16:35
      Дим, я балда, совершенно этого не помню. Да и в GM меня успокоили, что проблем не будет.
  • xlobuz
    12 окт 2013 в 11:12
    хм, на пароме из Хельсинки в Таллин номера и ключи от них дают еще во время чек ина перед посадкой, и самое интересное во время движения палуба с авто закрыта для посещения - а то вдруг волна, машины поедут и всех раздавит)

    и да, спасибо, инетресно)
    • uki
      16 окт 2013 в 16:36
      наверное, там более цивилизованно все происходит.
      мы тоже вначале думали, что в машине не разрешат остаться, но на этом казанском вокзале всем было все равно.
  • CrazyRain
    14 окт 2013 в 11:16
    Ну во первых, про цены в Греции, фраза столько же сколько в болгарии только в евро, означает в 2 раза дороже, как минимум. Могу привести доказательства, но так как спорить с автором не хочу, то не буду.

    Во вторых, на фото пляжа черного моря, наверно случайно (я надеюсь) выбран самый неухоженный кусок.

    Третье, я предупреждал что wi-fi в апартаментах отсутствует и это не главное, при цене 2-х этажных аппартов 30 евро в сутки. (Цена Вашего обеда в Греции).

    И СПАСИБО, что про меня вспомнила в данной статье добрым словом, я уже стал думать, что не буду фигурировать в твоих великолепных рассказах.

    • uki
      14 окт 2013 в 11:43
      Да, именно, так: в Греции и дальше цены на еду и все остальное были выше. Тут и спорить не нужно )

      Это единственная фото пляжа, увы. Я наверное, не успела тогда еще отдохнуть и отъесться, мне было лень таскать фот.

      Ты что-то там говорил о непубличности, вот я и осторожничаю ))
  • Loi
    16 окт 2013 в 11:48
    БожЭ, это великолепный отчет, изумительные фотографии! Юки, хочу еще, еще, это так круто!
    • uki
      16 окт 2013 в 16:38
      нам не хватало тебя :)
      • Loi
        16 окт 2013 в 18:08
        А мне вас :С Очень Т_ТТы не представляешь, как я к вам хотела Q_Q
  • firej
    20 окт 2013 в 22:52
    Только добрался прочитать. Отлично! Ждем-с еще!
  • uaque
    22 ноя 2013 в 18:17
    надо ехать в Грецию :)
    про парковку. я в лиссабоне как-то встала параллельной на улице с большим углоном. встать-то встала за одно движение, а потом пришла и поняла, что выехать не смогу. пару раз попробовала, заглохла и тормознула в миллиметрах от чужой тачки. пришлось звать местных на помощь. подошел дядя, сел, чуть погазовал и спокойно аккуратненько выкатил с ручника. вроде все поняла, но экспериментировать не стала)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.