По Европам на сарае. Часть 1. Добраться до Болгарии.
Самое сложное в любом рассказе — начало, вот и я сижу и придумываю первую фразу. Но раз она не придумывается, можно и без нее.
Наверное, все помнят, что начиналось все с кадабропробега по Болгарии. Вначале мы с @Gluek рассчитывали им и ограничиться, но потом вдруг получили шенгенскую визу, и она сверлом засела у нас где-то между сиденьем и головой. Но обо всем по-порядку.
По итогам кадабро- и не только сборов таких же сумасшедших, готовых отмотать более 5 тысяч километров, набралось всего три машины: @Gluek и я на сарае, Дима @pdacity на мелком и организатор всего этого действа @CrazyRain на новенькой Леди Грей. Самое веселье царило как раз в последней машине, так как экипаж ее был самый многочисленный и абсолютно мужской: Стас, Дима, Володя и Женя.
Мы долго и тщательно собирались в дорогу, подготавливая всякие жилеты, знаки аварийной остановки (все это барахло, к счастью, ни разу не пригодилось), запаски и ремкомплекты, страховки и прочий скарб, и наконец, рано утром 14 сентября встретились у того самого макдональдса в Лесном городке.
Нам предстояло проехать через кусочек нежно любимой Беларуси, перейти границу с Украиной, спуститься до Одессы, захватить немного Молдовы, проехать около 400 км по Румынии и въехать, наконец, в Болгарию, всего немногим меньше 2500 км:
Первая ночевка предполагалась в Киеве, доехали мы до него без особых приключений, если не считать ночной дороги по жуткому дождю. Заехали в Гомель пообедать в турецком ресторанчике, в очередной раз удивились качеству белорусских дорог и разлитому по всей Белоруссии благодушию и умиротворению, вдоволь постояли на украинской границе. А после границы начался дождь, который на скорости казался ливнем. Встречные машины окатывали нас потоками воды, резина из последних сил справлялась с аквапланированием, дворники едва успевали смахивать водопады, лившиеся на стекло. Вот тут не помешал бы аквапель, но нанести его в Мск мы не успели и взяли с собой несколько упаковок. Чтобы не уснуть, мы с @Gluek немного прибавили и оторвались от других машин, хорошо, что резина и вес машины позволяли держать около 100.
В Киев приехали ночью, все в тот же дождь, очень уставшие, но вполне довольные. Стас нашел огромную квартиру в самом центре с чудесным балконом. Полюбовавшись на ночной Киев, и наши машинки под окном, накатив по 30 грамм чего-то довольно крепкого и очень вкусного из Диминой фляжки, мы свалились спать.
Утром молодые голодные организмы потребовали завтрак, и мы отправились на поиски ближайшей Пузатой Хаты
И тут конусы!
И она нас конечно же не разочаровала
Немного любви к животным:
На второй день нам предстояло проехать всю Украину и заночевать где-то на границе с Румынией и Молдовой в городе со странным названием Болград.
До Одессы все было хорошо — трасса широкая, асфальт отличный. Местами немного мешал дождь, но днем он переносится гораздо легче, чем ночью. И лиса, выпрыгнувшая под колеса, стоила нам пары кирпичей: дорога была, к счастью, была сухая, и сарай всего лишь помотал немного филейной частью. Зато лосиный (точнее, лисий) тест Сережа не нем отработал.
А вот после Одессы стемнело и начался ад. Точнее, дорога кончилась. Едешь-едешь, вроде все хорошо, и тут — хлоп —фары выхватывают яму размером чуть ли не с машину. Пожалуй, тогда я напряглась больше всего, так как пробить пару колес в самом начале путешествия — не самое приятное приключение. Сарай тоже изо всех сил поджимал лапки, и, погромыхивая подвеской, со стонами переваливался через провалы и выбоины. Уж не знаю, как там по этим ямам пробирался смарт с его жесткой и короткоходной подвеской. Экипаж смарта после этих дорог заслуженно приобрел звание "каменная жопа". Бедняги )
Как бы там ни было, до Болграда мы добрались около часа ночи. Ночью город казался совсем вымершим — ни людей, ни машин и даже собак не видно. Пару раз на трассе фары выхватывали только трусящих по обочине лошадей с телегами. Кстати, этот вид транспорта довольно распространен как в Бессарабии, так и в Румынии то ли ввиду отсутсвия дорог, то ли из-за дороговизны бензина, то ли из-за экологичности и неприхотливости.
Прокатившись по городу, мы обнаружили только один мотель довольно странного вида. Но так как выбор был невелик, а точнее отсутствовал вообще, нам ничего не оставалось, как оплатить в нем пару номеров, затащить вещи и располагаться на ночь. Конечно, дико хотелось есть, и нам посоветовали некий ресторан домашней кухни в квартале от мотеля не менее настораживающего вида. Уж не знаю, что именно ребят остановило, но 6 вполне упитанных юношей не рискнули отправиться туда ужинать, а дошли до ближайшего магазина, закупили пива и заказали местных пельменей прямо в номер. Кому-то эти пельмени аукнулись утром...
У нас в номере было окно. В коридор. Заставленное со стороны коридора леопардовым матрасом. Отлично отражает уровень безумия этого захолустного городка.
А утром нам предстояло перейти границу Украина-Молдова. Что мы и попытались сделать.
Ничего не предвещало, как говорится.
Приехали мы на границу с украинской стороны. Пункт пропуска представлял собой пару ветхих строений довольно унылого вида и не менее унылый туалет с тремя стенками из четырех необходимых.
Отдали пограничнику документы и принялись ждать. Но уже через три минуты услышали, что тут наше путешествие и закончится. WTF?
Не люблю я хохлов (да простят меня украинцы), и этот дядечка оказался как раз из них. Он тоже, видимо, меня не взлюбил сразу же. Скорее всего, конечно, просто денег хотел, но я почему-то была настроена довольно решительно ими с ним не делиться.
Причина оказалась довольно проста. Сарай собран в Англии и дособран на российской границе. То есть VIN-а у него два: родной и российский. Родной проштампован на кузове и под стеклом, российский - вписан в СТС и наклеен наклейкой на кузове. А родной VIN в СТС при постановке на учет не внесли и на кузове мы его найти не смогли. А значит, у машины проблемы с документами и дальше она не поедет, вот хоть ты тресни. Нужен или ПТС (который, естественно, дома лежит), или VIN на кузове или VIN в СТС. Каким-то чудом я достала фотографию ПТС с нужными отметками, но и это не помогло: пограничники включили режим осла. К тому моменту уже все служащие были в курсе нашей проблемы, в том числе и самый главный пограничник. Видимо, это и помешало нашему упрямому другу завернуть разговор в сторону денежного решения вопроса, и тут уж вся компания ребят в форме начала сочувственно нам кивать, причмокивать, в который раз осматривать сарай со всех сторон в поисках VIN. Дальше начались какие-то разговоры про звонок наверх, арест машины, выяснение ситуации через Москву, но потом мы им видимо надоели, и нам посоветовали двинуть на другой пункт пропуска, километрах в 90 от Болграда, авось проскочим. Делать нам было нечего, поплевавшись про себя, поехали еще раз штурмовать чудесные дороги Бессарабии.
А днем они были куда более привлекательны: ямы видно издалека, по сторонам -- ароматная степь с барашками и лошадьми, теплое солнышко и ярко-голубое небо.
Другие машины тем временем без проблем прошли границу и поехали дальше, встретиться мы с ними договорились уже в Румынии.
Не думая о самом неприятном исходе, я села за руль и приготовилась улыбаться как можно шире и приветливее всем встречаемым пограничникам, таможенникам и прочим людям в форме. Наверное, и это тоже помогло загорелому белозубому молодому украинцу на пункте пропуска в Рени отыскать на левом лонжероне сарая выбитый российский VIN, так что все дальнейшие границы мы проезжали без особых переживаний. Кстати, больше ни на одной границе VIN машины не смотрели. Отныне и навсегда мы с @Gluek договорились по возможности избегать Украину.
Дальше были неплохие румынские дороги, хлипенький паром через Дунай с нескромным предложением от местного "собиралы", и, наконец, Болгария с вкусной едой, черным морем и небольшой передышкой.
Продолжение:
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Наверное, все помнят, что начиналось все с кадабропробега по Болгарии. Вначале мы с @Gluek рассчитывали им и ограничиться, но потом вдруг получили шенгенскую визу, и она сверлом засела у нас где-то между сиденьем и головой. Но обо всем по-порядку.
По итогам кадабро- и не только сборов таких же сумасшедших, готовых отмотать более 5 тысяч километров, набралось всего три машины: @Gluek и я на сарае, Дима @pdacity на мелком и организатор всего этого действа @CrazyRain на новенькой Леди Грей. Самое веселье царило как раз в последней машине, так как экипаж ее был самый многочисленный и абсолютно мужской: Стас, Дима, Володя и Женя.
Мы долго и тщательно собирались в дорогу, подготавливая всякие жилеты, знаки аварийной остановки (все это барахло, к счастью, ни разу не пригодилось), запаски и ремкомплекты, страховки и прочий скарб, и наконец, рано утром 14 сентября встретились у того самого макдональдса в Лесном городке.
Нам предстояло проехать через кусочек нежно любимой Беларуси, перейти границу с Украиной, спуститься до Одессы, захватить немного Молдовы, проехать около 400 км по Румынии и въехать, наконец, в Болгарию, всего немногим меньше 2500 км:
Первая ночевка предполагалась в Киеве, доехали мы до него без особых приключений, если не считать ночной дороги по жуткому дождю. Заехали в Гомель пообедать в турецком ресторанчике, в очередной раз удивились качеству белорусских дорог и разлитому по всей Белоруссии благодушию и умиротворению, вдоволь постояли на украинской границе. А после границы начался дождь, который на скорости казался ливнем. Встречные машины окатывали нас потоками воды, резина из последних сил справлялась с аквапланированием, дворники едва успевали смахивать водопады, лившиеся на стекло. Вот тут не помешал бы аквапель, но нанести его в Мск мы не успели и взяли с собой несколько упаковок. Чтобы не уснуть, мы с @Gluek немного прибавили и оторвались от других машин, хорошо, что резина и вес машины позволяли держать около 100.
В Киев приехали ночью, все в тот же дождь, очень уставшие, но вполне довольные. Стас нашел огромную квартиру в самом центре с чудесным балконом. Полюбовавшись на ночной Киев, и наши машинки под окном, накатив по 30 грамм чего-то довольно крепкого и очень вкусного из Диминой фляжки, мы свалились спать.
Утром молодые голодные организмы потребовали завтрак, и мы отправились на поиски ближайшей Пузатой Хаты
И тут конусы!
И она нас конечно же не разочаровала
Немного любви к животным:
На второй день нам предстояло проехать всю Украину и заночевать где-то на границе с Румынией и Молдовой в городе со странным названием Болград.
До Одессы все было хорошо — трасса широкая, асфальт отличный. Местами немного мешал дождь, но днем он переносится гораздо легче, чем ночью. И лиса, выпрыгнувшая под колеса, стоила нам пары кирпичей: дорога была, к счастью, была сухая, и сарай всего лишь помотал немного филейной частью. Зато лосиный (точнее, лисий) тест Сережа не нем отработал.
А вот после Одессы стемнело и начался ад. Точнее, дорога кончилась. Едешь-едешь, вроде все хорошо, и тут — хлоп —фары выхватывают яму размером чуть ли не с машину. Пожалуй, тогда я напряглась больше всего, так как пробить пару колес в самом начале путешествия — не самое приятное приключение. Сарай тоже изо всех сил поджимал лапки, и, погромыхивая подвеской, со стонами переваливался через провалы и выбоины. Уж не знаю, как там по этим ямам пробирался смарт с его жесткой и короткоходной подвеской. Экипаж смарта после этих дорог заслуженно приобрел звание "каменная жопа". Бедняги )
Как бы там ни было, до Болграда мы добрались около часа ночи. Ночью город казался совсем вымершим — ни людей, ни машин и даже собак не видно. Пару раз на трассе фары выхватывали только трусящих по обочине лошадей с телегами. Кстати, этот вид транспорта довольно распространен как в Бессарабии, так и в Румынии то ли ввиду отсутсвия дорог, то ли из-за дороговизны бензина, то ли из-за экологичности и неприхотливости.
Прокатившись по городу, мы обнаружили только один мотель довольно странного вида. Но так как выбор был невелик, а точнее отсутствовал вообще, нам ничего не оставалось, как оплатить в нем пару номеров, затащить вещи и располагаться на ночь. Конечно, дико хотелось есть, и нам посоветовали некий ресторан домашней кухни в квартале от мотеля не менее настораживающего вида. Уж не знаю, что именно ребят остановило, но 6 вполне упитанных юношей не рискнули отправиться туда ужинать, а дошли до ближайшего магазина, закупили пива и заказали местных пельменей прямо в номер. Кому-то эти пельмени аукнулись утром...
У нас в номере было окно. В коридор. Заставленное со стороны коридора леопардовым матрасом. Отлично отражает уровень безумия этого захолустного городка.
А утром нам предстояло перейти границу Украина-Молдова. Что мы и попытались сделать.
Ничего не предвещало, как говорится.
Приехали мы на границу с украинской стороны. Пункт пропуска представлял собой пару ветхих строений довольно унылого вида и не менее унылый туалет с тремя стенками из четырех необходимых.
Отдали пограничнику документы и принялись ждать. Но уже через три минуты услышали, что тут наше путешествие и закончится. WTF?
Не люблю я хохлов (да простят меня украинцы), и этот дядечка оказался как раз из них. Он тоже, видимо, меня не взлюбил сразу же. Скорее всего, конечно, просто денег хотел, но я почему-то была настроена довольно решительно ими с ним не делиться.
Причина оказалась довольно проста. Сарай собран в Англии и дособран на российской границе. То есть VIN-а у него два: родной и российский. Родной проштампован на кузове и под стеклом, российский - вписан в СТС и наклеен наклейкой на кузове. А родной VIN в СТС при постановке на учет не внесли и на кузове мы его найти не смогли. А значит, у машины проблемы с документами и дальше она не поедет, вот хоть ты тресни. Нужен или ПТС (который, естественно, дома лежит), или VIN на кузове или VIN в СТС. Каким-то чудом я достала фотографию ПТС с нужными отметками, но и это не помогло: пограничники включили режим осла. К тому моменту уже все служащие были в курсе нашей проблемы, в том числе и самый главный пограничник. Видимо, это и помешало нашему упрямому другу завернуть разговор в сторону денежного решения вопроса, и тут уж вся компания ребят в форме начала сочувственно нам кивать, причмокивать, в который раз осматривать сарай со всех сторон в поисках VIN. Дальше начались какие-то разговоры про звонок наверх, арест машины, выяснение ситуации через Москву, но потом мы им видимо надоели, и нам посоветовали двинуть на другой пункт пропуска, километрах в 90 от Болграда, авось проскочим. Делать нам было нечего, поплевавшись про себя, поехали еще раз штурмовать чудесные дороги Бессарабии.
А днем они были куда более привлекательны: ямы видно издалека, по сторонам -- ароматная степь с барашками и лошадьми, теплое солнышко и ярко-голубое небо.
Другие машины тем временем без проблем прошли границу и поехали дальше, встретиться мы с ними договорились уже в Румынии.
Не думая о самом неприятном исходе, я села за руль и приготовилась улыбаться как можно шире и приветливее всем встречаемым пограничникам, таможенникам и прочим людям в форме. Наверное, и это тоже помогло загорелому белозубому молодому украинцу на пункте пропуска в Рени отыскать на левом лонжероне сарая выбитый российский VIN, так что все дальнейшие границы мы проезжали без особых переживаний. Кстати, больше ни на одной границе VIN машины не смотрели. Отныне и навсегда мы с @Gluek договорились по возможности избегать Украину.
Дальше были неплохие румынские дороги, хлипенький паром через Дунай с нескромным предложением от местного "собиралы", и, наконец, Болгария с вкусной едой, черным морем и небольшой передышкой.
Продолжение:
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Личный опыт:
Путешествие
Зато россияне там просто душки. Поймали меня опять на регике - забыл выключить. Послали к главному. Главный начал разводить на деньги, угрожая административным делом. Я прикинулся дурачком, студентом и прокатило))) ни рубля не отдал.
to be continied в общем
Рассказ о превращении белого сарая в корову будет? :)
мы переходили рядом с Брестом, так процесс с белорусской стороны занимал больше времени, чем с украинской.. главное - не ехать во время работы продуктовых магазинов с белорусской стороны...
про хохлограницу - странно - пересекал летом дважды - туда в районе миллерово, обратно через 3 сестры , проблем не было
Ви таки непгавильно вгизжаите в таможню! Я вас сичас всиму научу.
Допустим, вы опытный путешественник, но на таможне вам почему-то не везет на людей и вообще...
1. Прочитайте хотя бы один раз чего нельзя возить через границу. Таможенные правила всех стран очень похожи и довольно просты: никакого оружия, сильнодействующих лекарств, продуктов животноводства и подозрительных растений.
2. У вас московские номера, это основной минус. На вас смотрят гораздо внимательнее и предвкушают легкие деньги.
3. На въезде столбовой предложит "пройти побыстрее". Вежливо откажитесь, если очередь не большая.
4. Будьте вежливы, спокойны, и не суетитесь. На все вопросы отвечайте четко: "нет, оружия нет, наркотиков тоже, лекарств не везем, едем отдыхать"
5. Если толстый противный хохол несет какую-то чушь, а ваш уставший организм желает переехать его три раза и добраться до гостиницы... не нужно это ему объяснять. Можно скандалить, грозиться начальством и папой в посольстве. Не поможет. Спокойно выясняйте чего не так, звоните на горячую линию (телефоны гуглятся или висят прямо на стенде) и решайте что вам дороже - деньги и прирнципы, или время.
6. И не приезжайте на таможню вместе со всеми! Разве не очевидно, что выехав в 7.00 из Москвы, в 18.00 ВСЕ встретятся таможне? Лучшее время - раннее утро или полдень. Ночью можно попасть на пересменку, или на очередь из тех, кто решил всех обхитрить и приехать попозже.
Я езжу через маленькие погран. переходы которыми пользуются в основном местные. Крюк 40-80 км в объезд очевидных путей позволяет посмотреть на природу, на людей, и провести время в приятной дороге, а не в очереди на таможне. Удачи.
Мы с тех пор прошли уже больше 10 пропускных пунктов, в том числе и шенгенские. Везде с нами были вежливы и мозги нам не трахали, а в Греции так вообще извинились, что заставили ждать. Зачем себя насиловать? Просто в Украину больше не надо ехать. Тем более, что есть куда более приятные и приветливые страны.