Написать пост

Posledny

Спасти рядового Доджа

Доброго дня, Кадабра!
Давным давно со мной приключилась вот эта история. В итоге, мотор был приговорен и я занялся поисками контракта. Опущу следующие 6 месяцев, но мотор я таки нашел. Привез его из Саранска. Машина все это время стояла на улице.
Мотор оказался очень хороший, внутри все блестит, компрессия 12 очков во всех цилиндрах.
Дальше приключения...

Собсно, для справки: Dodge Stratus Coupe 2001 год, по кишкам идентичен Mitsubishi Eclipse 3G. Мотор 4G64 обьемом 2.4 литра, 150 л.с., один распредвал. Коробка - автомат.
Мотор поставили на место, все собрали и завели. Завелся нормально, минут через 10 заглох сам. ЭБУ начал ругаться на все подряд: ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, на обе лямбды. Подшаманил проводу (пошевелил разьемы), подключил вторую лямбду с обманкой (ибо к катализатору была применена ломотерапия), поменял первую лямбду (был перебит провод нагревателя прям у самого датчика, не подпаяться). Большинство ошибок ушло. Мотор на холодную заводился хорошо, через 15 минут глох. И потом заводился очень тяжело, не схватывал, либо схватывал и тут же глох.
ЭБУ показал одну ошибку: P0335 - ошибка датчика положения коленвала. Надо сказать, этот датчик достался мне вместе с новым мотором. Поменяли его, поставили заведомо рабочий со старого мотора (там таких ошибок никогда не было). Ничего не изменилось: на холодную заводится хорошо, на горячую глохнет и фиг заведешь.

Была проведена диагностика, результаты:
1. Когда машина не заводится на горячую, искра есть.
2. Форсунки промыты и исправны.
3. Бензонасос работает.
4. Свечи новые и сухие после нескольких неудачных попыток запуска.

Что было сделано:
1. Залит свежий 95 бензин.
2. Заменен бензонасос и фильтр (машина глохла после того, как крутану мотор пару раз до 3-4к оборотов)
3. Заменен стартер (умер своей смертью, кончились щетки и коллектор. Дешевле было купить новый неоригинал, чем восстанавливать этот).

Проблема осталась, машина глохнет после прогрева и 10-15 минут работы после прогрева.
Предположения?
Понятно, что скорее всего виновата электрика, но вот что именно и где? И как это связано с нагревом двигателя?
38 комментариев нравится избранное
  • Linberg
    15 ноя 2013 в 12:26
    Пару мыслей.
    1) На холодную мозги не учитывают показания некоторых датчиков, например лямбды.
    2) Проверить показания датчика температуры ОЖ (может при достижении определенной температуры он начинает выдавать левые значения и мозги, корректируя топливную смесь, роняют мотор)
    • Posledny
      15 ноя 2013 в 12:33
      Меня напрягает то, что ошибка про датчик коленвала...
      А так лямбды обе новые, подключены верно (проверял 5 раз), без передней лямбды была очень богатая смесь и раннее зажигание, сейчас не так.
      Датчик температуры - вполне может быть, проверю сканером, что он показывает. Хотя на первом запуске мотора проверял, мотор прогрелся до 94-96 градусов и вентиляторы закрутились. Возможно глючит датчик.
      Спасибо!
      • Linberg
        2 15 ноя 2013 в 12:51
        ну вентиляторы охлаждения крутятся от второго датчика обычно. А нужно смотреть именно тот, который на мозги идет.
        По идее при неисправности датчика коленвала - мотор бы вообще не завелся (искра невовремя, топливо невовремя). А если его и поменяли на рабочий, то думаю причина не в нем.
        Из серии бреда: Еще мысль проверить ДПДЗ. может через 15 минут работы его адски глючит и он выдает на мозг что педаль газа нажата в пол и перекрывает топливо в цилиндр (режим продувки). Отсюда и сухие свечи)))

        Или смотри. Пойти от обратного. сухие свечи говорят о том, что идет обедненная смесь (или вообще не подается топливо).
        Сигнал на форсунки идет от мозгов. Для выдачи сигнала мозги смотрят датчик коленвала. Но раз есть искра - датчик коленвала выдает сигнал (может и не вовремя, хз). Значит должны открываться форсунки. То есть если не заводится - проверить подается ли питание на форсунки в момент маслания стартером. Если не подается - искать обрыв, или может выходной каскад в мозгах перегревается и умирает. Если подается смотреть форсунки (может на горячую их клинит). Правда чтобы все одновременно анриал %)
        • Posledny
          15 ноя 2013 в 12:56
          Тут все может быть... Нужно проверять все датчики. Займусь на выходных, сегодня уже сил нет, домой пришел в 3 часа ночи, до этого покатался на тросе и заталкивал полторы тонны железа в гараж в горку... Еще и аккум сел, поэтому не смог загнать нормально в гараж.
        • Posledny
          1 16 ноя 2013 в 19:24
          Сегодня добрался до гаража, немного зарядил аккумулятор, завелась с пол-оборота. Минут 10 поработала на холостых, потом начались редкие пропуски в цилиндрах, потом заглохла совсем. Пока остывала, поставил аккум на зарядку, сделал нормальную массу на двигатель. через полчаса завел, поработала немного и заглохла. Подключил сканер перед этим, вывел показания датчика температуры, опережения зажигания в первом цилиндре, ДМРВ и оборотов. Все в норме, только опережение зажигания напрягло: 16-17 градусов. Ну да ладно. Хотел заснять на камеру - забыл включить запись. Потом машина заглохла и больше не завелась. Видео неудачного запуска тут http://www.youtube.com/watch?v=pq4IIo9wtEo
          Вкратце - не видит обороты и расход воздуха. При нормальном пуске обороты виды (около 100-120 в минуту) и ДМРВ что то показывает тоже.
  • Templier
    15 ноя 2013 в 14:03
    EGR клапан (рецеркуляция отработанных газов) есть? Если да то возможно закис в открытом состояние, по крайней мере на эспере у меня такая проблема была, машина глохла после прогрева сама по себе.
    • Posledny
      15 ноя 2013 в 14:15
      EGR есть, не проверял, посмотрю, спасибо! Вообще весь дроссель сниму и почищу карбклинером.
  • TarIK2017
    1 15 ноя 2013 в 14:54
    Проверить в первую очередь массу на двигателе и проводах от датчиков. Проверить сигналы датчиков (Найди в инете контрольные значения датчиков во включенном и отключенном состоянии) Проверить правильность установки самого датчика и ответного колеса с зубцами.
  • SaltLake
    21 янв 2014 в 17:04
    После замены топливного насоса свечи все еще сухие после неудачных попыток запуска?
    • Posledny
      21 янв 2014 в 17:14
      Да. С новым насосом вообще ничего не изменилось в принципе. На праздниках ковырялся с машиной, проверил везде массу, было ок, на всякий случай везде зачистил и хорошо прикрутил, ничего не изменилось. Подкинул новый датчик распредвала, все так же. Пробовал заводить без ДМРВ - заводится аццки, но заводится и кое-как работает, но, опять же, минут 5, не больше. Добрался до датчика коленвала, полмашины надо разобрать блин, снял, посмотрел на него, немного почистил от пыли, поставил на место. Проверил, не задевает ли его пластина на коленвале - все ок. Собрал все нужное для запуска мотора, завел, он проработал больше, чем обычно, минут 15, прогрелся почти полностью, в салон тепло пошло. Потом заглох и симптомы те же. Кроме датчика колена ничего не трогал в тот раз. В принципе для того, чтобы до него добраться, нужно снимать некоторые вещи, но я не думаю, что ремни навесного, шкив помпы и шкив коленвала могут внезапно глушить мотор. То есть после того, как я повертел в руках датчик колена, поведение машины изменилось и она работала дольше.

      Давно еще снял видео как это выглядит: http://www.youtube.com/watch?v=pq4IIo9wtEo
      • SaltLake
        21 янв 2014 в 18:41
        Датчик коленвала это самый главный датчик в двигателе. Если без других датчиков еще хоть как-то может работать, то без дпкв — никак. И если двигатель на холодную заводится, то сам датчик скорее всего не причем. Была озвучена ошибка цепи дпкв. Может цепь и стоит посмотреть.
        Ошибки по датчикам высвечиваются когда в случаях когда:
        — С датчика поступает высокий сигнал (датчик или сигнальный провод закорочен на плюс)
        — С датчика поступает низкий сигнал, или ничего (закорочен на массу или обрыв цепи)
        — С датчика поступает значение которое выходит за пределы показаний датчика, либо значение не совпадающее с рассчетным (по другим датчикам).
        Поэтому ошибка по датчику — не повод его сразу же менять. В первую очередь нужно проверить провода и контакты.

        Двигатель может не заводиться по двум причинам — питание и зажигание.
        Питание это либо слишком богатая, либо слишком бедная топливно-воздушная смесь.
        Зажигание это отсутствие либо не своевременное появление искры.
        Определив первоначально одну из этих неисправностей, следует дальше смотреть на возмножные причины, приводящие к неисправности.
        • Posledny
          21 янв 2014 в 18:55
          Так причина известна - нет подачи топлива в цилиндры, форсунки не открываются. Искра есть. Методику проверки ДПКВ я знаю. Другой вопрос - как поймать плавающую неисправность. Дело в том, что после того, как машина заглохла, она может сразу же завестись. А может и не завестись, тут не угадаешь.

          Я исключил уже много возможных причин, нужно время для проверок всех. Писал кстати Юрию в МЕК в Москву, он считается лучшим диагностом по мицубиси, он предположил, что не совпадает комплектация мотора. Проверил - все на месте, ничего лишнего не болтается.

          Если получится обогреть гараж, сниму осциллограмму и постараюсь таки прозвонить цепь этого датчика, дальше будем посмотреть..
          • SaltLake
            21 янв 2014 в 19:09
            Форсунки шли вместе в двигателем или со старого?
            Они не открываются потому что на них питание не приходит?
            Без сигнала с дпкв эбу врядли будет подавать сигнал на форсунки.
            • Posledny
              21 янв 2014 в 19:18
              Форсы со старого, весь впуск и выпуск мой. Новый только блок и головка. Ну и 3 датчика, все три поменяны: датчик давления масла сначала напугал горящей лампой на холостых, померяли давление - норм, махнули датчик на мой. Датчик распредвала я сам заменил, датчик коленвала тоже мой стоит.
              На форсунки не приходит питание, да, я уверен, что пропадает сигнал с датчика коленвала.
              Вот кстати, узнать бы как на этой машине работает тахометр, откуда он берет сигнал. Потому что я заметил следующую вещь - когда мотор глохнет, стрелка очень резко падает на ноль. То есть фактически коленвал еще вращается, а стрелка уже давно лежит на нуле. Раньше, когда он еще ездил, стрелка ложилась относительно плавно, вместе с падением оборотов коленвала.
            • Posledny
              21 янв 2014 в 19:18
              Форсунки естесственно были промыты перед установкой на мотор.
  • lolwut
    21 янв 2014 в 18:09
    А ЭБУ другой не пробовал ставить? Может выгорело в нем что-то. Хватает на 15 минут работы, потом какой-нибудь элемент перегревается и начинаются глюки.
    • Posledny
      21 янв 2014 в 18:18
      ЭБУ в моей деревне (Ульяновск) найти нереально, проще застрелиться сразу. Я свой сначала скинуть хотел, вскрыть да посмотреть чего там внутре, так не нашел его! Должен быть под бородой в салоне, все там раскидал, несколько коробок нашел, по номерам пробил - одна байда это круиз, вторая иммо, третья подушками заведует... В итоге вроде проследил, куда коса уходит, а она уходит к верху панели, ничерта там не видно, но вроде есть какая то коробка и дофига колодок. Но к ней реально подобраться только если панель снять, это я зимой не осилю - очень уж холодно в гараже.
      • lolwut
        21 янв 2014 в 18:19
        А других таких доджей тоже нет?
        • Posledny
          21 янв 2014 в 18:20
          Есть еще один, но он V6 и мозги там другие совсем.
  • lolwut
    21 янв 2014 в 18:13
    Еще вариант - взять осцилограф и посмотреть что идет с датчика коленвала. Он весьма чувствителен к положению относительно шкива, может стоит с перекосом или еще что-то.
    • Posledny
      21 янв 2014 в 18:20
      Да, нашел уже осциллограф, холодно только.

      Кстати, после замены бензонасоса поехал кататься по гаражам, сначала все было хорошо, потом при движении началось дерганье, будто машина глохнет на полсекунды и потом нормально, потом совсем заглохла.
      • lolwut
        21 янв 2014 в 18:27
        Ну вот у некоторых тоже такие симптомы. http://www.drive2.ru/cars/bmw/5_series/5_series_e39/herrlos/journal/4899916394579188470/
        Надо все таки подробно ДПКВ смотреть первым делом, раз ошибка по нему.
        • Posledny
          21 янв 2014 в 18:32
          Напрягло то, что на сервисе еще, как только проблема проявилась, подкинули датчик колена с родного мотора (с донором пришел свой), не помогло. Поэтому я и стал в другие стороны копать. Датчик мне уже приехал (2 месяца ждал), поменяю естесно и будем посмотреть.
    • Posledny
      21 янв 2014 в 18:22
      Такое чувство, что где то пропадает контакт, зараза. Все уже излазил, в блоке предохранителей нашел пред, на котором датчики висят почти все - на нем окислы и будто следы искрения. Почистил гнездо, поставил новый пред.
    • Posledny
      21 янв 2014 в 18:23
      Посмотри еще видео http://www.youtube.com/watch?v=pq4IIo9wtEo
      Мне не нравится, что он расход воздуха не видит при неудачном запуске. При удачном видит и обороты и расход. ДМРВ работает.
      • lolwut
        21 янв 2014 в 18:32
        Хм, может это особенности работы софта ЭБУ? Надо будет посмотреть как у меня оно работает - мне всегда казалось, что показания начинают приходить по OBDII (у тебя же через него подключено?) когда возвращаешь ключ в положение "зажигание" из положения "стартер". А именно когда крутится стартер, то показаний нет никаких по всем датчикам.
        • Posledny
          21 янв 2014 в 18:36
          OBD-II, оно самое. Так при удачном запуске оно все показывает. Когда стартером крутишь, обороты показывает 100-120, и расход воздуха тоже есть.. а тут по нулям.
          • lolwut
            21 янв 2014 в 21:07
            Интересный симптом. Как будто обрыв или КЗ по каким-то цепям. Либо тотальный глюк компа эбу. Выше уже дали правильный совет насчет проверки цепей.
            • Posledny
              21 янв 2014 в 21:18
              Мне только непонятно, каким образом эта байда от температуры зависит... Датчик температуры, который для мозгов, работает нормально, температуру правильную показывает. На приборке тоже все в порядке, там отдельный датчик на нее. Если бы был обрыв, она бы вообще не заводилась, а тут хватает ровно на то, чтобы сигарету выкурить. Завел, закурил, бычок выбрасываешь - и тут же глохнет. Сколько раз замечал.
              • lolwut
                21 янв 2014 в 21:31
                Глохла всегда на одной и той же примерно температуре? Просто когда двигатель прогревается, то комп не считает коррекцию смеси по лямбде. И при достижении определенной температуры ОЖ начинает корректировать уже по ней. Ты там что-то писал про то, что цепь лямбды у тебя была оборвана, может из-за этого мозги набекрень у ЭБУ съезжают в тот момент, когда он начинает смесь считать по лямбде?
                Это предположение уже так, в рамках мозгового штурма.
                • Posledny
                  21 янв 2014 в 21:39
                  Примерно на одной и той же, градусов 40. Лямбды обе новые Бош, 100% совместимые, подключены правильно, комп на них не ругается, сигнал идет с обеих. Поскольку катализаторы все выбиты, на вторую люмбду установлена обманка - резистор на мегаом в сигнальный провод и конденсатор на микрофарад между сигнальным и землей. Имитирует работу катализатора очень даже неплохо :) пробовал отключать лямбды и заводить - ничего не меняется, разве только смесь богатит сильно, дым черный.
                  • lolwut
                    21 янв 2014 в 21:42
                    40 градусов это как раз переход от прогревочного режима в основной. Все ж таки хорошо бы с другим ЭБУ это дело протестить, очень похоже что в нем какая-то беда
                    • Posledny
                      25 янв 2014 в 20:53
                      Сегодня поставил новый датчик коленвала. И машина нормально заработала, 20 минут (сам заглушил потом, уходить надо было). Пару раз сам глушил-заводил, все супер. Прогрелся полностью, до срабатывая вентиляторов, салон натопил. Кажется, проблема ушла. Буду еще долго его гонять в гараже, потом на улицу выползу, если все нормально будет.
                      • lolwut
                        25 янв 2014 в 22:00
                        Замечательно! Только вот для верности еще тест-драйв бы не помешал полноценный. Вдруг проблема в провОдке, ты ее пошатал и казалось бы все ок, а потом контакт опять пропадет.
                        • Posledny
                          26 янв 2014 в 12:12
                          Да, естесно. Сначала в гаражах поползаю, потом со второй машиной для подстраховки выползу в город, покатаюсь. Сегодня еще час гонял его, все отлично.
                          • Templier
                            27 янв 2014 в 13:43
                            Просто отлично! Поздравляю! Надеюсь проблема больше не появится.
  • Linberg
    22 янв 2014 в 09:19
    А если отключить датчик температуры? Пусть мозги не знают, когда мотор прогрет, а когда нет. или вместо датчика повесить резистор (так подобрать, чтобы мозги думали что двиг прогрет до 20-30 градусов)
    • Posledny
      22 янв 2014 в 09:30
      Кстати, интересная идея. Я попробую.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.