Спасти рядового Доджа
Доброго дня, Кадабра!
Давным давно со мной приключилась вот эта история. В итоге, мотор был приговорен и я занялся поисками контракта. Опущу следующие 6 месяцев, но мотор я таки нашел. Привез его из Саранска. Машина все это время стояла на улице.
Мотор оказался очень хороший, внутри все блестит, компрессия 12 очков во всех цилиндрах.
Дальше приключения...
Собсно, для справки: Dodge Stratus Coupe 2001 год, по кишкам идентичен Mitsubishi Eclipse 3G. Мотор 4G64 обьемом 2.4 литра, 150 л.с., один распредвал. Коробка - автомат.
Мотор поставили на место, все собрали и завели. Завелся нормально, минут через 10 заглох сам. ЭБУ начал ругаться на все подряд: ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, на обе лямбды. Подшаманил проводу (пошевелил разьемы), подключил вторую лямбду с обманкой (ибо к катализатору была применена ломотерапия), поменял первую лямбду (был перебит провод нагревателя прям у самого датчика, не подпаяться). Большинство ошибок ушло. Мотор на холодную заводился хорошо, через 15 минут глох. И потом заводился очень тяжело, не схватывал, либо схватывал и тут же глох.
ЭБУ показал одну ошибку: P0335 - ошибка датчика положения коленвала. Надо сказать, этот датчик достался мне вместе с новым мотором. Поменяли его, поставили заведомо рабочий со старого мотора (там таких ошибок никогда не было). Ничего не изменилось: на холодную заводится хорошо, на горячую глохнет и фиг заведешь.
Была проведена диагностика, результаты:
1. Когда машина не заводится на горячую, искра есть.
2. Форсунки промыты и исправны.
3. Бензонасос работает.
4. Свечи новые и сухие после нескольких неудачных попыток запуска.
Что было сделано:
1. Залит свежий 95 бензин.
2. Заменен бензонасос и фильтр (машина глохла после того, как крутану мотор пару раз до 3-4к оборотов)
3. Заменен стартер (умер своей смертью, кончились щетки и коллектор. Дешевле было купить новый неоригинал, чем восстанавливать этот).
Проблема осталась, машина глохнет после прогрева и 10-15 минут работы после прогрева.
Предположения?
Понятно, что скорее всего виновата электрика, но вот что именно и где? И как это связано с нагревом двигателя?
Давным давно со мной приключилась вот эта история. В итоге, мотор был приговорен и я занялся поисками контракта. Опущу следующие 6 месяцев, но мотор я таки нашел. Привез его из Саранска. Машина все это время стояла на улице.
Мотор оказался очень хороший, внутри все блестит, компрессия 12 очков во всех цилиндрах.
Дальше приключения...
Собсно, для справки: Dodge Stratus Coupe 2001 год, по кишкам идентичен Mitsubishi Eclipse 3G. Мотор 4G64 обьемом 2.4 литра, 150 л.с., один распредвал. Коробка - автомат.
Мотор поставили на место, все собрали и завели. Завелся нормально, минут через 10 заглох сам. ЭБУ начал ругаться на все подряд: ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, на обе лямбды. Подшаманил проводу (пошевелил разьемы), подключил вторую лямбду с обманкой (ибо к катализатору была применена ломотерапия), поменял первую лямбду (был перебит провод нагревателя прям у самого датчика, не подпаяться). Большинство ошибок ушло. Мотор на холодную заводился хорошо, через 15 минут глох. И потом заводился очень тяжело, не схватывал, либо схватывал и тут же глох.
ЭБУ показал одну ошибку: P0335 - ошибка датчика положения коленвала. Надо сказать, этот датчик достался мне вместе с новым мотором. Поменяли его, поставили заведомо рабочий со старого мотора (там таких ошибок никогда не было). Ничего не изменилось: на холодную заводится хорошо, на горячую глохнет и фиг заведешь.
Была проведена диагностика, результаты:
1. Когда машина не заводится на горячую, искра есть.
2. Форсунки промыты и исправны.
3. Бензонасос работает.
4. Свечи новые и сухие после нескольких неудачных попыток запуска.
Что было сделано:
1. Залит свежий 95 бензин.
2. Заменен бензонасос и фильтр (машина глохла после того, как крутану мотор пару раз до 3-4к оборотов)
3. Заменен стартер (умер своей смертью, кончились щетки и коллектор. Дешевле было купить новый неоригинал, чем восстанавливать этот).
Проблема осталась, машина глохнет после прогрева и 10-15 минут работы после прогрева.
Предположения?
Понятно, что скорее всего виновата электрика, но вот что именно и где? И как это связано с нагревом двигателя?
Личный опыт:
Техническое обслуживание, Интересный случай
1) На холодную мозги не учитывают показания некоторых датчиков, например лямбды.
2) Проверить показания датчика температуры ОЖ (может при достижении определенной температуры он начинает выдавать левые значения и мозги, корректируя топливную смесь, роняют мотор)
А так лямбды обе новые, подключены верно (проверял 5 раз), без передней лямбды была очень богатая смесь и раннее зажигание, сейчас не так.
Датчик температуры - вполне может быть, проверю сканером, что он показывает. Хотя на первом запуске мотора проверял, мотор прогрелся до 94-96 градусов и вентиляторы закрутились. Возможно глючит датчик.
Спасибо!
По идее при неисправности датчика коленвала - мотор бы вообще не завелся (искра невовремя, топливо невовремя). А если его и поменяли на рабочий, то думаю причина не в нем.
Из серии бреда: Еще мысль проверить ДПДЗ. может через 15 минут работы его адски глючит и он выдает на мозг что педаль газа нажата в пол и перекрывает топливо в цилиндр (режим продувки). Отсюда и сухие свечи)))
Или смотри. Пойти от обратного. сухие свечи говорят о том, что идет обедненная смесь (или вообще не подается топливо).
Сигнал на форсунки идет от мозгов. Для выдачи сигнала мозги смотрят датчик коленвала. Но раз есть искра - датчик коленвала выдает сигнал (может и не вовремя, хз). Значит должны открываться форсунки. То есть если не заводится - проверить подается ли питание на форсунки в момент маслания стартером. Если не подается - искать обрыв, или может выходной каскад в мозгах перегревается и умирает. Если подается смотреть форсунки (может на горячую их клинит). Правда чтобы все одновременно анриал %)
Вкратце - не видит обороты и расход воздуха. При нормальном пуске обороты виды (около 100-120 в минуту) и ДМРВ что то показывает тоже.
Давно еще снял видео как это выглядит: http://www.youtube.com/watch?v=pq4IIo9wtEo
Ошибки по датчикам высвечиваются когда в случаях когда:
— С датчика поступает высокий сигнал (датчик или сигнальный провод закорочен на плюс)
— С датчика поступает низкий сигнал, или ничего (закорочен на массу или обрыв цепи)
— С датчика поступает значение которое выходит за пределы показаний датчика, либо значение не совпадающее с рассчетным (по другим датчикам).
Поэтому ошибка по датчику — не повод его сразу же менять. В первую очередь нужно проверить провода и контакты.
Двигатель может не заводиться по двум причинам — питание и зажигание.
Питание это либо слишком богатая, либо слишком бедная топливно-воздушная смесь.
Зажигание это отсутствие либо не своевременное появление искры.
Определив первоначально одну из этих неисправностей, следует дальше смотреть на возмножные причины, приводящие к неисправности.
Я исключил уже много возможных причин, нужно время для проверок всех. Писал кстати Юрию в МЕК в Москву, он считается лучшим диагностом по мицубиси, он предположил, что не совпадает комплектация мотора. Проверил - все на месте, ничего лишнего не болтается.
Если получится обогреть гараж, сниму осциллограмму и постараюсь таки прозвонить цепь этого датчика, дальше будем посмотреть..
Они не открываются потому что на них питание не приходит?
Без сигнала с дпкв эбу врядли будет подавать сигнал на форсунки.
На форсунки не приходит питание, да, я уверен, что пропадает сигнал с датчика коленвала.
Вот кстати, узнать бы как на этой машине работает тахометр, откуда он берет сигнал. Потому что я заметил следующую вещь - когда мотор глохнет, стрелка очень резко падает на ноль. То есть фактически коленвал еще вращается, а стрелка уже давно лежит на нуле. Раньше, когда он еще ездил, стрелка ложилась относительно плавно, вместе с падением оборотов коленвала.
Кстати, после замены бензонасоса поехал кататься по гаражам, сначала все было хорошо, потом при движении началось дерганье, будто машина глохнет на полсекунды и потом нормально, потом совсем заглохла.
Надо все таки подробно ДПКВ смотреть первым делом, раз ошибка по нему.
Мне не нравится, что он расход воздуха не видит при неудачном запуске. При удачном видит и обороты и расход. ДМРВ работает.
Это предположение уже так, в рамках мозгового штурма.