Hyundai Solaris. Финансовый стриптиз
На днях с удивлением отметил, что пролетел уже год, как я купил свой Ренмобиль. За это время я успел поучаствовать в соревнованиях на нём, пройти курсы экстремального вождения, попасть в пару нелепых ДТП с сугробами и ямами. Первый личный автомобиль всегда вызывает много эмоций, это очень приятно осознавать, что этот автомобиль мой, мною заработанный, выбранный, купленный.
Но спустя год пришло время подвести промежуточный итог. Итак, финансовый стриптиз первого года владения Hyundai Solaris.
Общий пробег за год – 25033 км
Средний пробег за месяц – 2083 км
Средний пробег за день – 69 км
Hyundai Solaris, АT, 1.6, 123 л.с. + допы – 645726 руб.
Постановка на учет – 2000 руб.
КАСКО – 70470 руб.
ОСАГО – 9424 руб.
ОСАГО до 1 млн руб. – 1250 руб.
Летние ContiPremiumContact5 (комплект) – 11000 руб.
Зимние ContiIceContact – 18400 руб.
Замена масла (при ТО-0) – 3076 руб.
ТО-15 – 6230 руб.
Шиномонтаж (2 раза + 1 прокол) – 2450 руб.
Всего на бензин потрачено – 80557.34 руб.
Израсходовано – 2575.73 л
Расходы на бензин – 3.21 руб./км
Средний расход бензина 10.29 л/100км (между заправками в полный бак варьируется от 6.9 до 15.6)
Мойки (6 раз) – 1700 руб.
Стоянки (2 раза) – 240 руб.
Штрафы (2 раза) – 800 руб.
Итого потрачено – 853323.30 руб. (34.09 руб./км) (2337.87 руб./день)
Итого потрачено без стоимости автомобиля – 207597.30 руб. (8.29 руб./км)
Машина своя обходится дорого. А в первый год – особенно. Конечно, можно было сэкономить на КАСКО, взяв её в компании попроще (был Ингосстрах), но это лишает определенного уровня спокойствия, комфорта и удобства. Я ведь покупал машину не для того, чтобы трястись над каждой мелкой царапиной и вмятиной. Так что плевать на большие коэффициенты по возрасту и стажу, я выбираю удобство.
Еще прилично дороже стоимость владения сделала покупка шин. Штатные шины, что шли из салона, меня категорически не устраивали. В ближайший сезон надеюсь, доп. трат они не потребуют.
Ну, и основная статья расходов – бензин. Да, жрет прилично, но я никогда не ставил себе цель ездить экономично. Когда я брал на неделю машину у родителей, средний расход на их машине подскочил на 25% всего за пару дней. Так что не надо говорить, что Солярис много жрет. У меня любая машина много жрет.
В будущем году, учитывая, что некоторые траты исчезнут, я планирую затраты 6.26 руб./км. Без КАСКО этот прогноз составил бы 3.95 руб./км. В целом, траты не запредельные. По крайней мере, сильно не тяготят. А владение собственной машиной, безусловно, стоит этих денег, по крайней мере, для меня.
Минисолярис завершит этот пост.
Но спустя год пришло время подвести промежуточный итог. Итак, финансовый стриптиз первого года владения Hyundai Solaris.
Пробег
Общий пробег за год – 25033 км
Средний пробег за месяц – 2083 км
Средний пробег за день – 69 км
Покупка
Hyundai Solaris, АT, 1.6, 123 л.с. + допы – 645726 руб.
Постановка на учет – 2000 руб.
Страховка
КАСКО – 70470 руб.
ОСАГО – 9424 руб.
ОСАГО до 1 млн руб. – 1250 руб.
Покупка резины
Летние ContiPremiumContact5 (комплект) – 11000 руб.
Зимние ContiIceContact – 18400 руб.
Ремонты, ТО
Замена масла (при ТО-0) – 3076 руб.
ТО-15 – 6230 руб.
Шиномонтаж (2 раза + 1 прокол) – 2450 руб.
Бензин
Всего на бензин потрачено – 80557.34 руб.
Израсходовано – 2575.73 л
Расходы на бензин – 3.21 руб./км
Средний расход бензина 10.29 л/100км (между заправками в полный бак варьируется от 6.9 до 15.6)
Прочее
Мойки (6 раз) – 1700 руб.
Стоянки (2 раза) – 240 руб.
Штрафы (2 раза) – 800 руб.
Итого потрачено – 853323.30 руб. (34.09 руб./км) (2337.87 руб./день)
Итого потрачено без стоимости автомобиля – 207597.30 руб. (8.29 руб./км)
Выводы
Машина своя обходится дорого. А в первый год – особенно. Конечно, можно было сэкономить на КАСКО, взяв её в компании попроще (был Ингосстрах), но это лишает определенного уровня спокойствия, комфорта и удобства. Я ведь покупал машину не для того, чтобы трястись над каждой мелкой царапиной и вмятиной. Так что плевать на большие коэффициенты по возрасту и стажу, я выбираю удобство.
Еще прилично дороже стоимость владения сделала покупка шин. Штатные шины, что шли из салона, меня категорически не устраивали. В ближайший сезон надеюсь, доп. трат они не потребуют.
Ну, и основная статья расходов – бензин. Да, жрет прилично, но я никогда не ставил себе цель ездить экономично. Когда я брал на неделю машину у родителей, средний расход на их машине подскочил на 25% всего за пару дней. Так что не надо говорить, что Солярис много жрет. У меня любая машина много жрет.
В будущем году, учитывая, что некоторые траты исчезнут, я планирую затраты 6.26 руб./км. Без КАСКО этот прогноз составил бы 3.95 руб./км. В целом, траты не запредельные. По крайней мере, сильно не тяготят. А владение собственной машиной, безусловно, стоит этих денег, по крайней мере, для меня.
Минисолярис завершит этот пост.
Личный опыт:
Стоимость владения
А каска первого года окупила себя примерно на 115%, дважы менял бампер, крыло, красил порог, 2 раза лобовое, мара мелочей.
Плюс опция направления к официальному дилеру стоит еще 10 тысяч, а в ингосе это было включено. Это не такой критичный момент, конечно, можно опустить.
Из плюсов - убыток до 100к без справок. Это круто. Но франшиза всё портит.
вроде второе то стоило 4000 без моего масло,больше не езжу к ним,500 р замена масла у неофициала...
У лады вроде то1 стоит 3 тысячи а не то0 где реально только масло меняют
Еще никто мне не говорил "ты молодец, что взял солярис почти в полной комплектации, это выгодная покупка". Я уже наслушался комментариев типа, зачем брать это гавно, когда можно взять 3-5-6-10летнее ведро бизнес класса за те же деньги. Я для себя решил так - мне не жалко переплатить туеву хучу денег, чтобы:
- Машина была новая. Не хочу возиться с ремонтом и не умею. Хочу так - приехал, девушка на ресепшене мне поулыбалась, я похлопал ушами, через пару часов мне выдали готовый автомобиль.
- Машина была не голая - смыслбыл продавать логан и пересаживаться на что-то новое, ровно такое же пустое внутри. Просто возить совю задницу я мог и без соляриса. Я хочу комфорта.
- Машина мне нравилась. Меня откровенно не привлекают астры, фокусы, полоседаны, крузы ... и все прочие машины, которы можно купить с учетом вышесказанного за эти деньги +100.т.р. Это дело моего вкуса.
вроде скоро должен появится с новой панелью,посмотрим какая она будет...
а уж как меня порадовал дастер на гонках,я понимаю конечно, что многое зависело от прокладки,но и машинка показала себя с лучшей стороны....
ежу понятно было, что выиграет легковой автомобиль на льду,вот если бы по бездорожью,лансер бы в первом же повороте вылетел бы из соревнований застряв в какой нибудь луже,тоже самое и касается того ,что ставили шипы с липучками на льду...
Судя по Гранте спорт если на заводе надумают сделать калина спорт - это будет пушка, жаль заниженная)
Я даже цвет себе уже выбрал, совиньон если в него красить еще будут
сам ездил в те края 4 раза, два раза зимой на тринашке,один раз летом на тринашке и разок летом на калине,ни разу не встретил опасных участков,дорога там крайне радует наоборот как раз....
Если ты имеешь в виду, чтобы дети оплачивали родителям часть новой машины, за что получали бы старую, то тут нет никакой экономии бюджета младшего поколения. Разве что если оно отдаёт меньше рыночной стоимости старой машины, но тогда это за счёт бюджета старшего поколения.
В итоге получишь честный бу автомобиль а старшее поколение может позволить себе авто чуть подороже.
Старшее поколение сможет позволить себе автомобиль чуть подороже только в том случае, если младшее поколение заплатит больше рыночной цены старого автомобиля. Но эта схема уже совсем не экономящая бюджет младшего поколения. Наоборот, она экономит бюджет старшего поколения за счёт младшего.
В любом случае когда авто остается в семье выгоднее чем продавать его каждые три года если ты не матерый механика конечно
Ну если тебе лень детально изучить профильный форум конкретной модели или платформы, а так же найти нормальный сервис для диагностики, то ты ССЗБ.
Так-то конечно лучше у родителей покупать.
Но тогда и продукты надо у каких-нибудь родственников брать, и одежду, и недвижимость, и лекарства. Но почему-то никто так не делает. Наверное, потому, что на дворе 2013-й год нашей эры, есть экономика, рынок и всё такое.
Если только младшее обожает всякие пенсионеромобили или БЧД. Но это, боюсь, неизлечимо.
Без учета бензина я потратил около 80 с Каско. Тут 120, хоть КАСКО и дороже. Невелика разница, если забыть о том, где Солярис и где Астра. Да и брал я свою Астру дешевле :)
И всё равно мы сравниваем разные суммы. 850к это вообще все траты, связанные с машиной. Там и парковки и штрафы, мойки, это вообще от машины не зависит. Можно взять Ладу, расхреначить её обстену, восстановить за свои деньги получить в итоге сумму в 800 тысяч трат. А потом удивляться, что дорого.
Если сравнивать опель и солярис - имеет смысл сравнить стоимость машины , каски ( при равных условиях - стаж, возраст, СК), Трат на ремонт и ТО. Да, машина у тебя дешевле обошлась. Это объясняется скидкой и механикой. Говорить, что "где солярис, а где астра" я бы не стал. Да, наверное, во многом лучше. Но блин, даже забавно)))