Написать пост

Turbocat

По улицам ходила большая.... Еще одна Skoda Octavia.

[ Статья на конкурс ]
Привет, кадабровчане, сегодня я расскажу вам про свою машину. Да да, опять шкода. Не буду утомлять многочисленными фото каждого рычажка и кармашка, красивых наштукатуренных фото у меня тоже нет. Но рассказать все-таки есть о чем.

Летом 2011 года, когда я уже закончил универ и активно работал, настало время осуществить свою маленькую мечту и купить машину. Тем более права пылились в столе уже 2,5 года. Присматривался изначально к Renault Megan 2, но как то плавно через фольксваген соскользнул на шкоду. Хотя самые первые дорестайлинговые октавии раньше совсем не нравились. Посмотрел одну: 4х4, 1.8Т с чипом до 200лс, после того как прокатили, очень впечатлился динамикой. Но сама машина была слишком подозрительная, поэтому стал смотреть дальше. В итоге подвернулась октавия 2003 года с пробегом около 100т. км.
Расставшись с 315т. руб. я стал обладателем Skoda Octavia (A4) 1.8T 4АКПП в комплектации Elegance 2003 года выпуска. И что же в ней есть? А есть вот что:
- 4 свеклоподъемника (2 передних с доводчиками), электрозеркала с подогревом;
- передние сиденья с регулировками по высоте, поясничными подпорами и попогреями, подлокотник между ними;
- однозонный климать-контроль Climatronic
- ABS, 2 подушки безопасности;
- 8 динамиков в аудиосистеме;
- регулировка руля по высоте и вылету;
- металлические накладки на порогах.
Всякие очевидные штуки типа складываемого заднего дивана в неравной пропорции думаю описывать не стоит. Конечно владельцы современных авто даже классом ниже имеют гораздо больше ништяков, но не будем забывать, что машине пошел уже десятый год.

Это была первая поездка по трассе.

После первой помывки.

Красное зеркало (+5 к скорости)) и притертый бок достались от предыдущего владельца.

"Скучный и унылый" салон. Руль хоть и выглядит не ахти как, но вполне ухватист и удобен. Верхняя часть выполнена из мягкого пластика.

Дисплей по центру выводит показания БК.

Размер багажника не может не радовать. Сколько всего было в нем перевезено не счесть.


За полтора года владения я проехал на ней около 12т.км, из них половина по трассе. Ага, знаю, что это очень мало. Но так вышло, что на работу мне удобнее ездить на метро, поэтому катаюсь в основном по выходным до магазинов и по другим делам, ну и периодически езжу к родителям в соседнюю область. Сочетание двигателя 1.8T (150лс@210Нм) и четырехступенчатой гидротрансформаторной АКПП дает вполне неплохую динамику как в городе так и на трассе, а также комфорт передвижения в городе. Разгон до 100км/ч занимает чуть меньше 10 секунд, максималка 216км/ч, хотя я столько даже близко не ездил)). Причем вполне охотно она разгоняется и после сотни, так что с обгоном фур на трассе нет никаких проблем, можно просто вырулить на встречку, вдавить тапку до кикдауна и быстро обгонять. Аппетит правда при этом тоже хороший как к бензину, так и к маслу. По городу расход в среднем составляет 12-15 литров на сотню в зависимости от пробок, длины поездки, активности передвижения. По трассе 7,5-8 литров. Кормлю обычным 95, в основном с лукойла. Масла укушивает 200-300мл на тыщу, в принципе то, что подобные моторы полюбому кушают масло, факт известный, надо бы как-нибудь сделать полную диагностику двигателя с замером давления наддува. Подвеска у октавии идентична таковой у гольфа 4 - проста и неубиваема, спереди макферсон, сзади полузависимая с торсионной балкой. На мой взгляд она немого жестковата, спереди стоят газомасляные boge turbo, вместо стандартных масляных, при этом на грунтовых ухабах морду нехило так раскачивает. Вообще подвеска европейская и не имеет пакета плохих дорог который стоит на большинстве октавий, так что вполне логично, что она любит исключительно хорошие дороги. Рулится машина просто и приятно, особенно на высоких скоростях благодаря кондовому гидроусилителю, на месте же руль крутится не так легко как с электроусилителем. Тормоза спереди и сзади дисковые, тормозят хорошо, АБС излишне не докучает.

Первые два месяца я катался без приключений, разве что приложился передней частью об песочный горб на дороге. И вот решили мы сгонять вчетвером к одному товарищу на дачу. Пятница, вечер, едем по Софийской , и тут один говорит: я знаю короткую дорогу, сворачивай сюда. Безымянная улица между Софийской и Московским, в районе Ленсоветовского, темно скорость около 70 и тут внезапно бетонные плиты поперек дороги и ниже ее уровня. Полет, удар, противный писк, много матов. Заглянули под машину, там что то активно капает. Сразу паника: ааа, мы все умрем и тд)) Потом пощупали, потрогали, понюхали, лизнули - вроде вода, а воды в системах машины нет. Успокоились в общем и поехали дальше, это только потом я заметил что летом частенько конденсат от кондея стекает под машину))
Где-то через 3 месяца эксплуатации на светофоре в зад влетает адский гоночный пепелац. Гонщег сразу начал оправдываться: слющай брат тормоза отказали, прокачать забыл.
До удара стоял перед преходом.

По приезду дпс оказывается что ездит он по доверенности , техосмотра нет, страховка просрочена. Твою ж мать! Поначалу испуганный южный гость , услышав что ремонт шкоды будет стоить минимум 50к, сделал круглые глаза и сказал что таких денег у него нет, отдал свой паспорт, 5000р с обещанием остальное выплатить. В усталую голову начали лезть мысли как получить свои деньги: взять в рабство и отдать на урановые рудники, оформить кредит и другие нелепые вещи. Гайцы в это время с шутками и прибаутками рисовали схемы дтп на миллиметровке цветными карандашами. Виновник же видимо успокоившись и посовещавшись с корешами, сказал что все будет пучком и забрал паспорт с деньгами обратно. Через пару дней осаго у него волшебным образом появилось. Ну а дальше прямое урегулирование у росгосстраха, пришлось согласиться на ремонт через их СТО, ибо выплачивать адекватную сумму они явно не собирались. Сделали в итоге не шибко хорошо, еще и пришлось доплатить 17к за процент износа деталей. Вся эта волокита с момента аварии до отремонтированной машины длилась почти 3 месяца. Кстати прокачал очень полезный навык, поглядывать назад при торможении на перекрестках, светофорах и переходах.
Весной перед майским праздниками эта чуда-юда вдруг взяла и не завелась на горячем двигателе. Ну один раз, как известно, не считается. Когда она не завелась второй раз в дождливую ночь вдалеке от дома, я понял что, наверное, что-то не так) )Почитал форум - стало ясно, что нужна компьютерная диагностика. Диагностика в сервисе стоила минимум 500р, а небезизвестный всем ваговодам VAG-com для моей машины 1000р. Выбор очевиден! Диагностика показала, что сачкуют датчик положения коленвала и датчик температуры охлаждающей жидкости. Поменял оба. Правда перед этим пришлось поехать на родину, и, по привычке глуша двигатель на заправках, сначала простоял 15 минут в городе с покерфейсом , не обращая внимания на очередь сзади, а потом 40 минут на трассе. И вообще погодка в тот раз выдала густой туман набольшей части пути, так что поездка в 550км заняла около 11 часов.
Также к новому сезону были приобретены оригинальные б/у диски 16" с резиной.

Во время очередного ТО, включающего смену масла в коробке, произошла досадная неприятность.

А вот нефиг было ржать над тупыми американцами путающими педали. И не надо было спорить с папой, одновременно заезжая в очень узкий гараж с ямой посередине)) В первые минуты хотелось взять и самому прыгнуть вниз головой в эту яму. К счастью испуганная машинка отделалась парой царапин на переднем бампере. Спасла толстая доска, которая закрывала яму прямо под передней подвеской. Вытащили пленницу при помощи гидравлического домкрата и обрезка бревна.
Ну а это один из последних фэйлов, пока так и езжу.

Попробую теперь примерно посчитать расходы на ремонт и обслуживание.
- 1800р диагностика перед покупкой.
- ТО после покупки: 13800 запчасти (передние тормозные диски и колодки, передние амортизаторы+опоры+пылники, фильтр воздушный и салонный, масляный щуп, который я умудрился сломать на первом осмотре еще перед покупкой)), масло в двигатель), 5000 за работу по замене всего этого.
- 17670р доплатил за ремонт после дтп.
- 20000р оригинальные диски Spider 16" с летней резиной Pirelli 6000, б/у
- 1000р диагностический кабель.
- 1560р за датчик положения коленвала и ДТОЖ.
- 5700р атф для коробки, масло в двигатель, фильтры для коробки и двигателя, топливный фильтр.
- 9700р замена трех опор двигателя и коробки (6000 опоры, 3700 работа).
- 4300р повторная замена опорных подшипников (в первый раз были куплены абы какие, отчего один впоследствии выдавило).
- 1000р щетки передние и задняя.
- 1379р свечи NGK pfr6q.
- 1000р масло 2 раза по литру на доливку.
- 490р фирменный набор для подкраски.
- 743,75р диагностика двигателя у офф диллера))
- 1100р задние колодки (пока лежат в багажнике).
- ~1200р две лампы H4.
- 5000р порошковая покраска дисков.
- ~4300р услуги шиномонтажек.
- ~2000р на всякие лампочки, инструменты, автохимию.
- Бензин, мойки, страховки не считаю, потому что это уже индивидуально, да и не помню.
В общем сколько чего и куда можете посчитать сами))
В заключение скажу, что, несмотря на не слишком высокую надежность и экономичность, машина мне нравится. И на первый взгляд простая и неказистая, она по-своему выразительна и хороша. Я настолько к ней привык, что с грустью думаю о том времени, когда решусь поменять ее на что-нибудь новое, все-таки первая машина как-никак.
Короче, думаю пора заканчивать, надеюсь не сильно утомил))
26 комментариев 17нравится избранное
MaxKadett
lolwut
OlegTar
last1hopeful
lkamenl
Kalashmatik
scr1pt
mempfis
Vrtx64
vnztlv
Boomburum
Dozer
paparazzio
Den1s
Ckala
dozent
ifknew
  • ifknew
    1 21 фев 2013 в 08:30
    С ямой, конечно, знатный фейл :)
    А где машинку покупал? Судя по знаку "Чагодощенский район", а у меня там деревня, где-то в Вологодской области?:)
    • Turbocat
      21 фев 2013 в 10:00
      Покупал в Питере, а знак по пути на родину в Вологодской области.
      • ifknew
        21 фев 2013 в 12:04
        А родина где?:)
        • Turbocat
          21 фев 2013 в 12:09
          Поселок энергетиков)
          • ifknew
            21 фев 2013 в 12:14
            Кадуй, хе-хе. Сосед.)
            • Turbocat
              21 фев 2013 в 13:05
              Ага, был. Теперь только наездами.
  • Reexel
    1 21 фев 2013 в 09:22
    Бедный авто, весь уже отрихтован...
    • gregst
      21 фев 2013 в 09:45
      так ему и лет уже 10 почти
    • Turbocat
      21 фев 2013 в 10:04
      Отрихтованы и перекрашены только навесные элементы: крылья там, крышка багажника. Хотя кто знает что было до меня, а так, несмотря на многочисленные сколы лкп, пара точек ржавчины в самых глубоких сколах.
  • phoptik
    21 фев 2013 в 09:45
    а что за кнопка в салоне с бензоколонкой??
    • gregst
      21 фев 2013 в 09:45
      открывает лючок бензобака изнутри
      • phoptik
        21 фев 2013 в 09:46
        о как. Я понимаю ещё на американце каком-нибудь такую кнопку, что он жрёт 25 литров и часто приходиться заправляться, но зачем оно тут под носом :)
        • gregst
          21 фев 2013 в 09:49
          зато снаружи никто не откроет и бензин не сольет)
          на самом деле не знаю, не очень удобно было. когда забываешь, снаружи не открыть и надо было опять лезть в салон
          • phoptik
            21 фев 2013 в 09:50
            Да это понятно. Просто расположение кнопки меня удивило. Обычно она спрятана где-нибудь у сиденья водителя внизу.. :) у меня она рычажком внутри большого рычажка открытия багажника и первое время я путал их :)
        • Turbocat
          21 фев 2013 в 10:06
          Да вполне удобно, приехал на заправку, ткнул кнопку, зато никто в бензобак не нассыт)
  • Ckala
    21 фев 2013 в 09:53
    классный обзор. Я когда свою выбирал, тоже смотрел Октавии, но все выбивались из бюджета. А тут получилось не сильно дороже, чем я брал Фабию, зато по комплектации богаче.
    • gregst
      21 фев 2013 в 09:55
      неужели и возраст сопоставим?
      • Ckala
        21 фев 2013 в 09:56
        У меня 2005-го. Не думаю, что тут большая разница.
  • mempfis
    21 фев 2013 в 13:16
    "и тут один говорит: я знаю короткую дорогу..." какое же множество историй начинается с этой фразы.)
  • Dozer
    21 фев 2013 в 18:44
    А что под кнопкой аварийки написано?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.