Замена масла в АКПП.
Что-то уныло последнее время на кадабре стало, то одни ютубчики и споры у кого помеха справа, то вбросы всякие. Хватит это терпеть! Даешь длинную простыню технического чтива. Правда и здесь не обойдется без шкоды))
Вот вам задумчивый кошак для затравки.
Вопрос о необходимости замены масла в АКПП перетерт, наверное, на каждом клубном форуме, да и тут проскакивала эта темка. Кто-то за, кто-то против, для себя же я решил - менять.
Масло, правильнее все-таки называть его заморским словом ATF(Automatic Transmission Fluid), является важнейшей составляющей гидротрансформаторной коробки передач (вариаторы, роботы и прочие дсг здесь рассматривать не будем). Оно является и рабочим телом, передающим крутящий момент с двигателя на элементы трансмиссии, используется в клапанах гидравлической системы управления, а также отводит тепло и продукты износа от рабочих поверхностей. Дабы не отвлекаться от темы поста, за принципом работы гидротрансформаторной атф незнающим и интересующимся предлагаю приставать к гуглу)).
Итак, мы имеем автомобиль skoda octavia A4 с двигателем 1.8T (AGU) и автоматической коробкой передач 01M. Эта "замечательная" коробка имеет 4 передачи вперед и одну назад, никаких тебе спортрежимов и типтроников только адаптивность, которая позволяет коробке уметь переключать передачи на разных оборотах в зависимости от стиля езды. В общем привет из прошлого тысячелетия. Помимо октавии ставилась еще на какие-то ауди и фольцы. Само авто 2003 года выпуска и пробегом на момент замены около 108т км. После курения форумов было решено брать не оригинальную атф, а активно советуемый всеми Mobil ATF LT 71141. Взял 6 литров, объем его в коробке 5.3л , а выливается при замене у всех по разному, но что-то в районе половины. Также был куплен сменный фильтр и прокладка.
Для процедуры машина загоняется в гараж. Оцените количество пиломатериалов по бокам, явно не добавляющим удобства в работе).
Процедуру снятия защиты картера я описывать не буду, хотя она была полна трагичности борьбы с зализанными головками болтов о нестандартных 16мм.
Тут мы видим сам поддон коробки со сливной пробкой.
Откручиваем шестигрнанником пробку и подставляем емкость для отработки, выльется оттуда немного, так как сливается атфка через препускную трубочку. Ее тоже можно выкрутить шестигранником, но я этого делать не стал, так как все равно снимать поддон. Далее откручиваем болты крепящие поддон, и ничего не происходит, ибо он за долгие когды естественно прилип. Мудрый разум предложил сходить за отверткой, чтобы отковырнуть ею прилипшую железяку. Пока я вылезал из под машины, подлючий кусок металла, конечно же отвалился и изгадил маслом все стены в яме)).
Дальше снимаем фильтр (он кстати тоже может внезапно отвалиться), и даем оттуда вылиться всему что может вылиться. В это время отмываем поддон от накопившихся отложений, особенно уделяя внимание магнитику для улавливания металлических частиц. Масло в тазике достаточно темное, и вначале показалось, что пахнет паленым, но новое пахнет ничем не лучше, так что я совсем не расстроился.
Собираем все в обратном порядке: ставим новый фильтр, не забыв проверить уплотнительно колечко, прикручиваем на место поддон с новой прокладкой. Так то можно было еще снять и промыть гидроплиту, но я как то побоялся)). Теперь нужно заправить наш коробас свежачком, вылилось по моим подсчетам в итоге ~2,8 литра. Заливается атфка через вот эту горловину, находящююся в передней части коробки.
Для начала нужно аккуратно снять красное стопорное колечко (вроде как оно одноразовое, но мне удалось его не испортить), после чего пробка просто выдергивается как из бутылки. Заливать вообще нифига не удобно, как и множество процедур в этом замечательном автомобиле, но я выкрутился, используя узкую длинную воронку, просунув ее сверху. Заливаем ровно столько, сколько вытекло. После этого я завел двигатель и потыркал режимы.
А вот теперь начинается самая интеллектуальная часть нашего мероприятия, а именно замер уровня жидкости в коробке. Что мешало сделать немцам нормальный человеческий щуп, для меня до сих пор остается загадкой. Для этой процедуры в гаражных условиях нам потребуется адаптер vag com и ноутбук с сответствующим софтом. Температуру смотрим так.
Нужно зайти в блок управления КПП и выбрать измерения. Замер производится при температуре атфки ниже 30С, то есть на холодную. Заводим двигатель и можно выкручивать сливную пробку, насос должен откачать жидкость в поддоне ниже уровня перепускной трубки. Если что-то и польется, то это, либо лишнее, либо скопившееся в перепускной трубке.
Нам нужен промежуток температур 35-45 градусов. Если уровень нормальный, то в этом промежутке должна начать вытекать атф. В инструкции пишется, что должно течь буквально по каплям, лично у меня примерно на 43С потекло тонкой струйкой, после чего я закрутил пробку и долил 50 кубиков из шприца. Если ничего не потекло в указанном диапазоне, то видимо стоит закрутить пробку, заглушить двигатель, долить, а потом повторить процедуру. В общем развлекалово еще то. Собственно на этом операцию замены атф можно считать успешно завершенной. Так как у меня еще оставалось более 3 литров атфки, то я повторил процедуру замены, немножко прокатившись между ними. Во второй раз фильтр и прокладку менять не стал. Могу сказать, что после второй замены масло, вытекавшее из коробки при замере уровня, было заметно светлее.
В качестве заключения скажу, что поведение коробки после замены атфки ничуть не изменилось, некоторые проблемы(а они были), так и остались.
Вот вам задумчивый кошак для затравки.
Вопрос о необходимости замены масла в АКПП перетерт, наверное, на каждом клубном форуме, да и тут проскакивала эта темка. Кто-то за, кто-то против, для себя же я решил - менять.
Масло, правильнее все-таки называть его заморским словом ATF(Automatic Transmission Fluid), является важнейшей составляющей гидротрансформаторной коробки передач (вариаторы, роботы и прочие дсг здесь рассматривать не будем). Оно является и рабочим телом, передающим крутящий момент с двигателя на элементы трансмиссии, используется в клапанах гидравлической системы управления, а также отводит тепло и продукты износа от рабочих поверхностей. Дабы не отвлекаться от темы поста, за принципом работы гидротрансформаторной атф незнающим и интересующимся предлагаю приставать к гуглу)).
Итак, мы имеем автомобиль skoda octavia A4 с двигателем 1.8T (AGU) и автоматической коробкой передач 01M. Эта "замечательная" коробка имеет 4 передачи вперед и одну назад, никаких тебе спортрежимов и типтроников только адаптивность, которая позволяет коробке уметь переключать передачи на разных оборотах в зависимости от стиля езды. В общем привет из прошлого тысячелетия. Помимо октавии ставилась еще на какие-то ауди и фольцы. Само авто 2003 года выпуска и пробегом на момент замены около 108т км. После курения форумов было решено брать не оригинальную атф, а активно советуемый всеми Mobil ATF LT 71141. Взял 6 литров, объем его в коробке 5.3л , а выливается при замене у всех по разному, но что-то в районе половины. Также был куплен сменный фильтр и прокладка.
Для процедуры машина загоняется в гараж. Оцените количество пиломатериалов по бокам, явно не добавляющим удобства в работе).
Процедуру снятия защиты картера я описывать не буду, хотя она была полна трагичности борьбы с зализанными головками болтов о нестандартных 16мм.
Тут мы видим сам поддон коробки со сливной пробкой.
Откручиваем шестигрнанником пробку и подставляем емкость для отработки, выльется оттуда немного, так как сливается атфка через препускную трубочку. Ее тоже можно выкрутить шестигранником, но я этого делать не стал, так как все равно снимать поддон. Далее откручиваем болты крепящие поддон, и ничего не происходит, ибо он за долгие когды естественно прилип. Мудрый разум предложил сходить за отверткой, чтобы отковырнуть ею прилипшую железяку. Пока я вылезал из под машины, подлючий кусок металла, конечно же отвалился и изгадил маслом все стены в яме)).
Дальше снимаем фильтр (он кстати тоже может внезапно отвалиться), и даем оттуда вылиться всему что может вылиться. В это время отмываем поддон от накопившихся отложений, особенно уделяя внимание магнитику для улавливания металлических частиц. Масло в тазике достаточно темное, и вначале показалось, что пахнет паленым, но новое пахнет ничем не лучше, так что я совсем не расстроился.
Собираем все в обратном порядке: ставим новый фильтр, не забыв проверить уплотнительно колечко, прикручиваем на место поддон с новой прокладкой. Так то можно было еще снять и промыть гидроплиту, но я как то побоялся)). Теперь нужно заправить наш коробас свежачком, вылилось по моим подсчетам в итоге ~2,8 литра. Заливается атфка через вот эту горловину, находящююся в передней части коробки.
Для начала нужно аккуратно снять красное стопорное колечко (вроде как оно одноразовое, но мне удалось его не испортить), после чего пробка просто выдергивается как из бутылки. Заливать вообще нифига не удобно, как и множество процедур в этом замечательном автомобиле, но я выкрутился, используя узкую длинную воронку, просунув ее сверху. Заливаем ровно столько, сколько вытекло. После этого я завел двигатель и потыркал режимы.
А вот теперь начинается самая интеллектуальная часть нашего мероприятия, а именно замер уровня жидкости в коробке. Что мешало сделать немцам нормальный человеческий щуп, для меня до сих пор остается загадкой. Для этой процедуры в гаражных условиях нам потребуется адаптер vag com и ноутбук с сответствующим софтом. Температуру смотрим так.
Нужно зайти в блок управления КПП и выбрать измерения. Замер производится при температуре атфки ниже 30С, то есть на холодную. Заводим двигатель и можно выкручивать сливную пробку, насос должен откачать жидкость в поддоне ниже уровня перепускной трубки. Если что-то и польется, то это, либо лишнее, либо скопившееся в перепускной трубке.
Нам нужен промежуток температур 35-45 градусов. Если уровень нормальный, то в этом промежутке должна начать вытекать атф. В инструкции пишется, что должно течь буквально по каплям, лично у меня примерно на 43С потекло тонкой струйкой, после чего я закрутил пробку и долил 50 кубиков из шприца. Если ничего не потекло в указанном диапазоне, то видимо стоит закрутить пробку, заглушить двигатель, долить, а потом повторить процедуру. В общем развлекалово еще то. Собственно на этом операцию замены атф можно считать успешно завершенной. Так как у меня еще оставалось более 3 литров атфки, то я повторил процедуру замены, немножко прокатившись между ними. Во второй раз фильтр и прокладку менять не стал. Могу сказать, что после второй замены масло, вытекавшее из коробки при замере уровня, было заметно светлее.
В качестве заключения скажу, что поведение коробки после замены атфки ничуть не изменилось, некоторые проблемы(а они были), так и остались.
Личный опыт:
Техническое обслуживание
много стружки было на магните? зря не сфотал
И неправильное масло легко может привести к смерти коробки и попаданию на ремонт за 100500рублей :'(