Путешествие по США на Мустанге 2016 – финансовый отчет или две недели в США по цене нового Соляриса (ч.1/2)
Присаживайтесь поудобнее, сегодня мы затронем одну из самых животрепещущих тем поездки в США, упоминаемую в комментариях к каждой части моих отчетов.
Стоимость автопутешествия по США на арендованном авто
Я расскажу без всяких тайн сколько стоило путешествие на двух человек, о котором вы прочитали в прошлых частях. А так же опишу и варианты как и сколько можно сэкономить в каждом из пунктов ваших затрат. Запасайтесь чаем с печеньками, разговор будет долгим.
Если вы вдруг не читали отчеты об этой поездке - лучше начать с них - начало http://autokadabra.ru/shouts/98533
Итак, какие же траты вас будут ждать от задумки до конечной реализации такой поездки? Давайте разобьем их на части, чтобы не запутаться. Это и будет некое оглавление всего поста.
1. Получение Визы
2. Перелет
3. Аренда Автомобиля
4. Расходы на автомобиль (бензин, парковки, платные дороги)
И в следующей части:
5. Проживание (отели)
6. Питание (кафе, рестораны, еда с собой)
7. Развлечения (национальные парки, туристические места и всякие аттракционы)
Вот так все понятно и логично.
Ну и не откладывая — поехали!
1. Получение Визы
Как проходит этот процесс я писал в первой части отчета. По расходам там все довольно просто — платить нужно только один раз — пошлину на рассмотрение вашего запроса - $160 на человека. Никаких способов уменьшить эту оплату нет.
Анкета заполняется на сайте вами бесплатно, страховка здоровья для въезда в США не требуется, так что ее не включаю (если что - ее цена около 2000 руб за две недели на человека)
Итог — оплата визы четко фиксирована, обращаться за платной помощью смысла нет. Но лучше получить визу с первого раза, иначе придется платить пошлину опять за каждую попытку.
2. Перелет
Мы летели в Лос-Анджелес в середине апреля компанией Аэрофлот (прямой рейс) при этом взяли комбинированный вариант (прилет в Лос-Анджелес, а возвращение из Вашингтона в начале мая) из-за особенностей своего маршрута. Билеты обошлись в 60 000 руб на человека (по 800$ примерно на тот момент, сейчас будет дешевле). Покупали примерно за 2 недели до вылета (что не очень хорошее время, но даты отпуска определились только тогда)
Варианты как можно уменьшить эту стоимость:
- Подобрать более выгодные дни прилета/отлета. Цены очень плавают в зависимости от загрузки и сезона.
- Покупать билеты заранее. Ну да это банально звучит и не всегда работает (бывает что самые выгодные билеты появляются где-то посередине продажи или даже за день до вылета) — но в целом это правило работает. Купив билет за несколько месяцев можно сэкономить 30-40% от стоимости т. к. вы попадете на «бюджетные» места (их количество на рейсе очень ограничено)
- Выбрать вариант с пересадкой — это может быть на 30-40% дешевле чем прямой рейс.
Но учтите что даже прямой рейс в Лос-Анджелес занимает 12-13 часов. Перелет с пересадками может продлиться 16-20 и даже 30 часов. Проводить часы ожидания придется в аэропорту (если у вас есть Шенген — можно попытаться погулять по городу, т. к. пересадки чаще всего в Евро-зоне). Учтите что после такого перелета неподготовленному человеку еще нужно будет 1-2 дня отдыха просто чтобы прийти в себя. Ну и это ваше драгоценное время, которое можно было бы провести уже отдыхая у океана.
- Выбрать более близкий перелет — например прямой рейс до Лос-Анджелеса может стоить 40 тыс, когда до Нью-йорка и обратно всего 24тыс руб. Все потому что это разные стороны страны и до Нью-Йорка намного ближе (а значит меньше топлива, меньше вес, меньше времени — 9 часов, меньше стоимость). Как бы тоже окажетесь в США, но просто в другом месте))
Кроме того мы покупали билет из Лас-Вегаса в Вашингтон (особенность нашего маршрута) которые обошлись в $150 на человека (и еще +$30 по-моему за выбор места в салоне).
Вывод — самый дорогой вариант это прямой перелет на западное побережье (Лос-Анджелес, Сан-Франциско) в комфортный сезон. Самый бюджетный — восточная часть страны (Вашингтон, Нью-Йорк) в околозимний или другой непопулярный период с пересадками купленный заранее. Разница в цене может доходить до 3 раз.
3. Аренда автомобиля
Тут мы оттянусь по полной взяв не просто хороший авто, а лучший что можно было достать — «маскл кар кабриолет» Ford Mustang 2015 convertible. В нашей версии он правда был не очень «маскл» с 2.3 литра турбо мотором, но внешне выглядел сногсшибательно, а какие-то гоночные характеристики нас волновали не очень сильно (а вот вменяемый расход порадовал, но об этом позже).
Аренда такой машины в одной из самых популярных прокатных контор AVIS обошлась в $820 с необходимыми минимальными страховками на 12 полных дней (или 13 календарных) — то есть около $70/день. Вообще при аренде на сайте AVIS стоимость была указана $710 но где-то по пути она выросла, что для США вообще нормальная ситуация. Часто хрен знаешь за что платишь и откуда берутся какие-то надбавки.
Вкратце — почему наш выбор был именно такой — машина вообще без вопросов, это лучшее что можно взять за адекватные деньги в США чтобы проникнуться духом западного побережья и бескрайних дорог через пустыни Невады.
Почему — AVIS? Во-первых это в целом надежная контора, которой я в принципе доверяю. Конечно и у нее бывают косяки, но их процент в целом меньше чем у остальных. Во-вторых почитав форумы я пришел к мнению что AVIS имеет в обороте довольно много автомобилей, которые я выбрал. В отличии от других контор, которые вместо Ford mustang convertible могут вам выдать «аналог» - chrysler c200 convertible, что вообще совсем другая история (честно говоря это бы сразу подкосило мою радость от путешествия, ведь транспорт был нашим домом на протяжении многих многих часов). У AVIS я был почти уверен что получю действительно мустанг. Ну и у Ависа есть вариант бесплатной сдачи автомобиля в Лас-Вегасе, при том что я брал его в Лос-Анджелесе, а так же бесплатные шаттлы между парковками компании и аэропортами.
Давайте подумаем как можно сэкономить:
- конечно сразу вариант взять машину попроще — например по тому же сайту ависа вместо $70/сутки можно взять Форд Фиеста (класс эконом) за $44, Форд Фокус за $48 или Форд Мондео за $56 тем самым сэкономив на итоговой цене аренды $200-$300. Не сильно много конечно, ведь Форд Мустанг это в США вполне себе бюджетный автомобиль и цены на аренду за него не так и велики.
- Ехать в не сезон. Ну это очевидно — меньше спрос — меньше цены. Тот же Кабрио-мустанг вместо $710 в апреле стоит $550 в марте.
- Бронировать заранее — цена может быть сильно ниже. Часто при это отмена бесплатная если делать ее не позже чем за неделю/сутки до начала аренды.
Вот например цены в не самый загруженный сезон при аренде заранее
- Взять машину в фирме попроще. Есть много сайтов, которые дают возможность искать авто для аренды сразу по нескольким фирмам и там можно взять какую-то машину очень недорого. Часто можно попасть на какую-то акцию ил скидку, особенно если вам в целом все равно какой авто брать — лишь бы подешевле. Из минусов такого варианта — бывают фирмы с сомнительной репутацией, в теории могут после сдачи авто снять 300$ за некие «повреждения» и потом бодайся с ними из другой страны до посинения. Так же маленькие фирмы не позволяют сдавать авто в другом городе или штате, как сделали мы. Ну и они могут не иметь шаттлов из аэропорта в свои представительства. А это значит что придется из аэропорта добираться как-то туда, а при сдаче в другую сторону. Если это делать на такси — можно потратить всю экономию еще не вылетев из страны. Из бюджетных но вполне надежных компаний в США представлены Dollar-rent-a-car, Budget, Alamo и Thrifty. Если постараться — можно найти в них машину на 12 дней всего за $300.
Вывод — хотите «американскую мечту» в виде Мустанга или Камаро — готовьте $50-70/день. Машины попроще вполне можно найти за $35-45, если конкретных предпочтений нет и сойдет любая — можно найти за $25-30. Если «места знать» то и дешевле, но тут уж каждый сам себе капитан.
4. Расходы на автомобиль
Основных расходов у нас три: Бензин, парковки и платные дороги)
Про бензин.
Стоимость бензина в США относительно Европы довольно низкая. Относительно нас — примерно такая же. Вот можете посмотреть карту с ценами на топливо на карте США - https://www.gasbuddy.com/GasPriceMap?z=4 — цены указаны за галлон (это примерно 3.8 литра)
Можно заметить, что на западном побережье (там где мы и были) цены на топливо самые драконовские. На восточном побережье немного получше, а в южной части и Техасе — вообще хорошо.
Там где ездили мы — цена плавала от $2 до $3 за галлон (это примерно 35-45 рублей за литр).
Бывало что мы заправлялись и за $4 — но это обычно в каких-то экстремальных местах типа каньона или пустыни, где нет ни воды ни электричества, ни сотовой нормально связи. В остальном цена держалась около $2.2 — 2.5 (40 рублей за литр)
Наш мустанг был со скромным (по меркам сша) турбо-двигателем 2.3 литра и это позволило нам сэкономить приличное количество денег, ведь его средний расход был всего 9 литров на 100км! Для сравнения расход мустанга прошлого поколения с 3.7л двигателем составляет около 12л/100км, а с двигателем 5л V8 — 15л/100км и то если не давить педаль.
В итоге мы проехали почти 4000 км, пару раз постояли в пробках и поездили по городам, так что со средним расходом 10л/1000км можно сказать что потратили 400 литров бензина отдав за них около $260 или 16 000 рублей.
Как можно уменьшить эту сумму
- взять машину с меньшим расходом — сейчас полно автомобилей, которые по трассе могут ехать с раходом 6-7 л/100км.
- Держаться центральной и южной части США — бензин там в полтора раза дешевле, чем на западном побережье
- меньше ездить (очевидно) — хотя бы по городам и пробкам
Про парковки.
Не смотря на то что США очень автомобильная страна — парковок уже давно на всех не хватает. В принципе большинство парковок в стране тем не менее бесплатны, но чаще всего приходится оплачивать паркинг в отелях крупных городов, особенно если это хороший район ближе к центру. Цена на паркинг может быть как адекватные $10-15/сутки (Лос-Анджелес) так и драконовской $60 (Сан-Франциско). Часто кроме платной парковки в отеле есть и уличная парковка, но штука в том что обычный такой паркомат на палочке (как в фильмах, только он теперь цифровой и с карточками) дает поставить машину максимум на 2-3 часа. Из приятных бонусов — в Лас-Вегасе все отельные парковки бесплатные (и доступ свободный).
В целом мы отдали за парковку около $250 — из которых $120 это сразу два дня парковки в Сан-Франциско по дикой цене и $45 за три дня подземной парковки в довольно дорогом отеле Лос-Анджелеса. Еще $20 отдали за парковку на 3 часа в Лас-Вегасе, т. к. около места которое нам было нужно не было отеля, а городская парковка там таки платная. Еще $18 стоила парковка возле Universal Park и $20 парковка около Голливуда. Так же платили еще там-сям по мелочи за часовые парковки у каких-то мест в городе — суммарно на $15-20 (час парковки стоит $1-2). В принципе это все расходы на парковку что я помню — как только вы покидаете прибрежную густонаселенную часть страны — все становится легко и бесплатно. Если бы мы были более внимательны и терпеливы — свели бы эту статью расходов до $70-80.
Как сэкономить на парковке — выбирать отели с бесплатной или недорогой парковкой (обычно они ближе в краям города). При посещении городских развлечений - искать места с бесплатной парковкой или подешевле (но может получится что идти очень далеко)
Про платные дороги.
Вообще с США есть платные дороги, но нам попался только один платный мост на въезде в Сан-Франциско. Большинство платных дорог сконцентрировано в восточной части страны. На западе же, где города не очень большие и основные дороги это просто шоссе через пустыню — оплаты никакой нет. Арендованная машина кстати была оборудована системой автоматической оплаты платных дорог (за какую-то фиксированную стоимость в день, если ей пользоваться). Но т. к. мы не пользовались — то и по стоимости нечего сказать. На нашем маршруте платных дорог не было.
Как сэкономить — ехать на запад как мы )
Итого — на машине можно сэкономить взяв авто эконом класса в фирме подешевле, а на бензине, если заправляться в правильных местах и иметь хороший расход по трассе. Ну и парковаться лучше с умом, хотя эта проблема не так остро стоит, как в Европейских городах.
Продолжение во второй части
Стоимость автопутешествия по США на арендованном авто
Я расскажу без всяких тайн сколько стоило путешествие на двух человек, о котором вы прочитали в прошлых частях. А так же опишу и варианты как и сколько можно сэкономить в каждом из пунктов ваших затрат. Запасайтесь чаем с печеньками, разговор будет долгим.
Если вы вдруг не читали отчеты об этой поездке - лучше начать с них - начало http://autokadabra.ru/shouts/98533
Итак, какие же траты вас будут ждать от задумки до конечной реализации такой поездки? Давайте разобьем их на части, чтобы не запутаться. Это и будет некое оглавление всего поста.
1. Получение Визы
2. Перелет
3. Аренда Автомобиля
4. Расходы на автомобиль (бензин, парковки, платные дороги)
И в следующей части:
5. Проживание (отели)
6. Питание (кафе, рестораны, еда с собой)
7. Развлечения (национальные парки, туристические места и всякие аттракционы)
Вот так все понятно и логично.
Ну и не откладывая — поехали!
1. Получение Визы
Как проходит этот процесс я писал в первой части отчета. По расходам там все довольно просто — платить нужно только один раз — пошлину на рассмотрение вашего запроса - $160 на человека. Никаких способов уменьшить эту оплату нет.
Анкета заполняется на сайте вами бесплатно, страховка здоровья для въезда в США не требуется, так что ее не включаю (если что - ее цена около 2000 руб за две недели на человека)
Итог — оплата визы четко фиксирована, обращаться за платной помощью смысла нет. Но лучше получить визу с первого раза, иначе придется платить пошлину опять за каждую попытку.
2. Перелет
Мы летели в Лос-Анджелес в середине апреля компанией Аэрофлот (прямой рейс) при этом взяли комбинированный вариант (прилет в Лос-Анджелес, а возвращение из Вашингтона в начале мая) из-за особенностей своего маршрута. Билеты обошлись в 60 000 руб на человека (по 800$ примерно на тот момент, сейчас будет дешевле). Покупали примерно за 2 недели до вылета (что не очень хорошее время, но даты отпуска определились только тогда)
Варианты как можно уменьшить эту стоимость:
- Подобрать более выгодные дни прилета/отлета. Цены очень плавают в зависимости от загрузки и сезона.
- Покупать билеты заранее. Ну да это банально звучит и не всегда работает (бывает что самые выгодные билеты появляются где-то посередине продажи или даже за день до вылета) — но в целом это правило работает. Купив билет за несколько месяцев можно сэкономить 30-40% от стоимости т. к. вы попадете на «бюджетные» места (их количество на рейсе очень ограничено)
- Выбрать вариант с пересадкой — это может быть на 30-40% дешевле чем прямой рейс.
Но учтите что даже прямой рейс в Лос-Анджелес занимает 12-13 часов. Перелет с пересадками может продлиться 16-20 и даже 30 часов. Проводить часы ожидания придется в аэропорту (если у вас есть Шенген — можно попытаться погулять по городу, т. к. пересадки чаще всего в Евро-зоне). Учтите что после такого перелета неподготовленному человеку еще нужно будет 1-2 дня отдыха просто чтобы прийти в себя. Ну и это ваше драгоценное время, которое можно было бы провести уже отдыхая у океана.
- Выбрать более близкий перелет — например прямой рейс до Лос-Анджелеса может стоить 40 тыс, когда до Нью-йорка и обратно всего 24тыс руб. Все потому что это разные стороны страны и до Нью-Йорка намного ближе (а значит меньше топлива, меньше вес, меньше времени — 9 часов, меньше стоимость). Как бы тоже окажетесь в США, но просто в другом месте))
Кроме того мы покупали билет из Лас-Вегаса в Вашингтон (особенность нашего маршрута) которые обошлись в $150 на человека (и еще +$30 по-моему за выбор места в салоне).
Вывод — самый дорогой вариант это прямой перелет на западное побережье (Лос-Анджелес, Сан-Франциско) в комфортный сезон. Самый бюджетный — восточная часть страны (Вашингтон, Нью-Йорк) в околозимний или другой непопулярный период с пересадками купленный заранее. Разница в цене может доходить до 3 раз.
3. Аренда автомобиля
Тут мы оттянусь по полной взяв не просто хороший авто, а лучший что можно было достать — «маскл кар кабриолет» Ford Mustang 2015 convertible. В нашей версии он правда был не очень «маскл» с 2.3 литра турбо мотором, но внешне выглядел сногсшибательно, а какие-то гоночные характеристики нас волновали не очень сильно (а вот вменяемый расход порадовал, но об этом позже).
Аренда такой машины в одной из самых популярных прокатных контор AVIS обошлась в $820 с необходимыми минимальными страховками на 12 полных дней (или 13 календарных) — то есть около $70/день. Вообще при аренде на сайте AVIS стоимость была указана $710 но где-то по пути она выросла, что для США вообще нормальная ситуация. Часто хрен знаешь за что платишь и откуда берутся какие-то надбавки.
Вкратце — почему наш выбор был именно такой — машина вообще без вопросов, это лучшее что можно взять за адекватные деньги в США чтобы проникнуться духом западного побережья и бескрайних дорог через пустыни Невады.
Почему — AVIS? Во-первых это в целом надежная контора, которой я в принципе доверяю. Конечно и у нее бывают косяки, но их процент в целом меньше чем у остальных. Во-вторых почитав форумы я пришел к мнению что AVIS имеет в обороте довольно много автомобилей, которые я выбрал. В отличии от других контор, которые вместо Ford mustang convertible могут вам выдать «аналог» - chrysler c200 convertible, что вообще совсем другая история (честно говоря это бы сразу подкосило мою радость от путешествия, ведь транспорт был нашим домом на протяжении многих многих часов). У AVIS я был почти уверен что получю действительно мустанг. Ну и у Ависа есть вариант бесплатной сдачи автомобиля в Лас-Вегасе, при том что я брал его в Лос-Анджелесе, а так же бесплатные шаттлы между парковками компании и аэропортами.
Давайте подумаем как можно сэкономить:
- конечно сразу вариант взять машину попроще — например по тому же сайту ависа вместо $70/сутки можно взять Форд Фиеста (класс эконом) за $44, Форд Фокус за $48 или Форд Мондео за $56 тем самым сэкономив на итоговой цене аренды $200-$300. Не сильно много конечно, ведь Форд Мустанг это в США вполне себе бюджетный автомобиль и цены на аренду за него не так и велики.
- Ехать в не сезон. Ну это очевидно — меньше спрос — меньше цены. Тот же Кабрио-мустанг вместо $710 в апреле стоит $550 в марте.
- Бронировать заранее — цена может быть сильно ниже. Часто при это отмена бесплатная если делать ее не позже чем за неделю/сутки до начала аренды.
Вот например цены в не самый загруженный сезон при аренде заранее
- Взять машину в фирме попроще. Есть много сайтов, которые дают возможность искать авто для аренды сразу по нескольким фирмам и там можно взять какую-то машину очень недорого. Часто можно попасть на какую-то акцию ил скидку, особенно если вам в целом все равно какой авто брать — лишь бы подешевле. Из минусов такого варианта — бывают фирмы с сомнительной репутацией, в теории могут после сдачи авто снять 300$ за некие «повреждения» и потом бодайся с ними из другой страны до посинения. Так же маленькие фирмы не позволяют сдавать авто в другом городе или штате, как сделали мы. Ну и они могут не иметь шаттлов из аэропорта в свои представительства. А это значит что придется из аэропорта добираться как-то туда, а при сдаче в другую сторону. Если это делать на такси — можно потратить всю экономию еще не вылетев из страны. Из бюджетных но вполне надежных компаний в США представлены Dollar-rent-a-car, Budget, Alamo и Thrifty. Если постараться — можно найти в них машину на 12 дней всего за $300.
Вывод — хотите «американскую мечту» в виде Мустанга или Камаро — готовьте $50-70/день. Машины попроще вполне можно найти за $35-45, если конкретных предпочтений нет и сойдет любая — можно найти за $25-30. Если «места знать» то и дешевле, но тут уж каждый сам себе капитан.
4. Расходы на автомобиль
Основных расходов у нас три: Бензин, парковки и платные дороги)
Про бензин.
Стоимость бензина в США относительно Европы довольно низкая. Относительно нас — примерно такая же. Вот можете посмотреть карту с ценами на топливо на карте США - https://www.gasbuddy.com/GasPriceMap?z=4 — цены указаны за галлон (это примерно 3.8 литра)
Можно заметить, что на западном побережье (там где мы и были) цены на топливо самые драконовские. На восточном побережье немного получше, а в южной части и Техасе — вообще хорошо.
Там где ездили мы — цена плавала от $2 до $3 за галлон (это примерно 35-45 рублей за литр).
Бывало что мы заправлялись и за $4 — но это обычно в каких-то экстремальных местах типа каньона или пустыни, где нет ни воды ни электричества, ни сотовой нормально связи. В остальном цена держалась около $2.2 — 2.5 (40 рублей за литр)
Наш мустанг был со скромным (по меркам сша) турбо-двигателем 2.3 литра и это позволило нам сэкономить приличное количество денег, ведь его средний расход был всего 9 литров на 100км! Для сравнения расход мустанга прошлого поколения с 3.7л двигателем составляет около 12л/100км, а с двигателем 5л V8 — 15л/100км и то если не давить педаль.
В итоге мы проехали почти 4000 км, пару раз постояли в пробках и поездили по городам, так что со средним расходом 10л/1000км можно сказать что потратили 400 литров бензина отдав за них около $260 или 16 000 рублей.
Как можно уменьшить эту сумму
- взять машину с меньшим расходом — сейчас полно автомобилей, которые по трассе могут ехать с раходом 6-7 л/100км.
- Держаться центральной и южной части США — бензин там в полтора раза дешевле, чем на западном побережье
- меньше ездить (очевидно) — хотя бы по городам и пробкам
Про парковки.
Не смотря на то что США очень автомобильная страна — парковок уже давно на всех не хватает. В принципе большинство парковок в стране тем не менее бесплатны, но чаще всего приходится оплачивать паркинг в отелях крупных городов, особенно если это хороший район ближе к центру. Цена на паркинг может быть как адекватные $10-15/сутки (Лос-Анджелес) так и драконовской $60 (Сан-Франциско). Часто кроме платной парковки в отеле есть и уличная парковка, но штука в том что обычный такой паркомат на палочке (как в фильмах, только он теперь цифровой и с карточками) дает поставить машину максимум на 2-3 часа. Из приятных бонусов — в Лас-Вегасе все отельные парковки бесплатные (и доступ свободный).
В целом мы отдали за парковку около $250 — из которых $120 это сразу два дня парковки в Сан-Франциско по дикой цене и $45 за три дня подземной парковки в довольно дорогом отеле Лос-Анджелеса. Еще $20 отдали за парковку на 3 часа в Лас-Вегасе, т. к. около места которое нам было нужно не было отеля, а городская парковка там таки платная. Еще $18 стоила парковка возле Universal Park и $20 парковка около Голливуда. Так же платили еще там-сям по мелочи за часовые парковки у каких-то мест в городе — суммарно на $15-20 (час парковки стоит $1-2). В принципе это все расходы на парковку что я помню — как только вы покидаете прибрежную густонаселенную часть страны — все становится легко и бесплатно. Если бы мы были более внимательны и терпеливы — свели бы эту статью расходов до $70-80.
Как сэкономить на парковке — выбирать отели с бесплатной или недорогой парковкой (обычно они ближе в краям города). При посещении городских развлечений - искать места с бесплатной парковкой или подешевле (но может получится что идти очень далеко)
Про платные дороги.
Вообще с США есть платные дороги, но нам попался только один платный мост на въезде в Сан-Франциско. Большинство платных дорог сконцентрировано в восточной части страны. На западе же, где города не очень большие и основные дороги это просто шоссе через пустыню — оплаты никакой нет. Арендованная машина кстати была оборудована системой автоматической оплаты платных дорог (за какую-то фиксированную стоимость в день, если ей пользоваться). Но т. к. мы не пользовались — то и по стоимости нечего сказать. На нашем маршруте платных дорог не было.
Как сэкономить — ехать на запад как мы )
Итого — на машине можно сэкономить взяв авто эконом класса в фирме подешевле, а на бензине, если заправляться в правильных местах и иметь хороший расход по трассе. Ну и парковаться лучше с умом, хотя эта проблема не так остро стоит, как в Европейских городах.
Продолжение во второй части
Личный опыт:
Стоимость владения, Путешествие
В России бы так.