Написать пост

nooze

Путешествие по США на Мустанге 2016 – часть 1 – виза, маршрут, аренда авто

Привет кадабра! Снова решил побаловать вас авторским контентом про путешествия и в этот раз речь пойдет о поездке по США на арендованном автомобиле Ford Mustang 2015.



Сама идея поездки витала в воздухе еще давно, укрепилась во время месячной поездки по Европе на собственной мазде мх-5. А финальной точкой стало приближение отпуска и желание такой проездки разделенное с подругой )

Что ж - желание есть, но этого пока недостаточно. Начинаем подготовку!



1. Виза

Без визы в США не пустят (логично) – так что все начинается с неё. Подается запрос на визу в три этапа:
- заполнение онлайн-анкеты на визу на сайте
- оплата (онлайн) пошлины за рассмотрение ($160)
- запись (снова онлайн) на определенный день и время в консульство

Анкета на визу одновременно сложная и простая.

Сложно в ней то, что она довольно большая, в неё нужно загрузить свое фото и ответить на кучу вопросов включая образование и места работы (довольно подробно – с датами и должностями).

Ну а простота заключается в том, что в целом вопросы не сложные (их просто очень много) и вам не требуются никакие билеты на самолет, брони отелей, выписки со счетов и другие подтверждения вашей готовности к поездке (в отличии от запроса визы в Шенген)

Заполнив анкету, оплатив пошлину и записавшись на собеседование – являемся к посольству к указанному времени, проходим несколько несложных шагов типа регистрации и снятия отпечатков, а в конце попадаем на собеседование к работнику консульства. Он в конечном итоге и решит давать вам визу или нет. Я не буду цитировать миллион советов и домыслов, которые вы сами сможете нагуглить по вопросу «как получить визу США»

Если все прошло удачно – паспорт забирают а через буквально 2-3 дня его привозит курьер и вручает вам в руки с визой. Её срок начинается со дня выдачи (мне дали на год)

2. Маршрут

Вообще маршрут по США это довольно тяжелый выбор – расстояния между пунктами интереса могут быть очень внушительными и пролегать через сотни и сотни километров пустых степей. В целом для автопутешествий основных «области» четыре

- западная часть - калифорния (лос-анджелес, лас-вегас, гранд-каньон, сан-франциско)
- юго-восточная – флорида (майями, орландо, тампа)
- восточная – городская (вашингтон, филадельфия, нью-йорк)
- транзитная (проехав через весь материк от нью-йорка до лос-анджелеса)

Мы выбрали первый вариант, т.к. он максимально насыщенный и при этом гуманный по расстояниям между точками интереса.



1) Лос-Анджелес (океан, парк юниверсал)
2) Сан-франциско (мост, форт)
3) Йосемити (национальный горный заповедник)
4) Долина смерти (национальный пустынный заповедник)
5) Лас-Вегас (проездом)
6) Флагстафф (трасса 66)
7) Гранд каньон
8) Глен каньон (дамба)
9) Санкт-джордж
10) Дамба гувера
11) Лас-вегас
12) Вашингтон (перелет)

Как видите маршрут очень насыщенный, на большинство мест у нас будет всего по одному дню, но мы полны оптимизма!

На втором месте я бы поставил флориду – думаю там очень интересно поездить. Варианты с мегаполисами меня не так интересовали – я бы там лучше отдельно погулял без машины. Ну а путешествие через всю страну кажется нереальным, хотя на самом деле там всего 2800 миль (41 час езды) но его сильно увеличит заезд во все интересные места по пути и наши две недели это явно слишком мало.

Для США я бы назвал комфортным расстояние за день около 400-600 км. При этом в Европе я бы сказал что комфортно проезжать 300-400 км. Разница в том, что дороги в США предназначены как раз для затяжных поездок между городами. Чаще всего это очень прямая и простоя дорога с ограничением скорости 105-125 км/ч по которой вполне можно проехать 500км за 4-5 часов, в отличии от бесплатных дорог Европы, где за это же время обычно проезжается не боле 350-400 км. (На платных трассах Европы можно проехать те же 400-600км)

3. Бронирование авто

В целом есть много сайтов по бронированию и довольно много прокатных контор. Т.к. машина специфическая - я постарался выбрать наиболее надежный вариант – AVIS. По крайней мере я знал что у них действительно есть такие автомобили и в Лос-анджелесе они должны быть в наличии.

Кроме того Авис не берет дополнительной платы за возврат машины в Лас-вегасе (но если возвращать дальше от точки получения – то плата появляется). Ну и у Ависа более-менее приличная репутация + прописаны условия наиболее внятно.

Машину бронировал прямо на сайте avis.com – оплату нужно делать сразу при бронировании, но потом можно её изменить и использовать те средства которые вы перечислили в Авис. Если вашей оплаты не хватает для измененной брони (например вы увеличили дни или выбрали более дорогой автомобиль) – придется доплатить разницу при изменении. Если наоборот цена уменьшилась – разницу вам вернут после окончания аренды.
Вот тут сразу начинаются плохие новости – аренда Ford Mustang 2015 Convertible стоит около 70$/сутки (а с налогами все 80$).


670$ за 8 дней

Вы еще здесь? Хорошо тогда продолжаем.

Учтите, что прокатная компания никогда не обещает наличии точно выбранной машины - они предлагают только "ford mustang convertible or similar". Это значит что в целом вам могут дать любой авто в котором 4 сидения, автомат, кондиционер и откидывающаяся крыша. Например chrysler 200 convertible. Машина то неплохая... но вот нифига не мустанг ни разу. А могут вообще дать VW New Beetle convertible. И глазом не моргнут. Вот насколько я слышал АВИС так делает хммм... реже остальных. На стоянке самого ависа я видел около 7-8 мустангов и ниодного из других "одноклассников" кабрио, так что думаю выбор верный.

Какую-то машину попроще можно взять за 30-40$/сутки. На меньшее я бы особо не рассчитывал т.к. америка вообще страна не дешевая, а форд мустанг не смотря на свою крутизну, тем не менее довольно дешевый по местным меркам автомобиль.

Хотелось именно мустанг. Во-первых сложно представить более “американскую” машину. Во-вторых вышла обновленная модель 2015 года, которую безумно хотелось потестировать на себе. Ну и вообще это же черт побери кабрио мустанг для поездки по калифорнии? О чем тут думать вообще?

Бронировать такой авто лучше заранее, т.к. они пользуются популярностью а количество ограничено. Если вы решите делать бронь за пару недель до поездки - мустангов кабрио может не быть.

4. Бронирование отелей

Отель мы забронировали только один – в Лос Анджелесе чтобы было куда ехать из аэропорта. Снова плохая новость - нормальный отель в хорошем районе Лос-Анджелеса стоит 200-300$/сутки

И нет, там не будет в номере джакузи, пяти комнат, прислуги и свежих цветов. Вполне обычный номер три звезды со столом, парой стульев, диваном, кроватью и ванной комнатой.


320$ за номер + еще будет налог 13%

Скромные номера в отелях 2 звезды и в городских районах будут стоить все равно от 10 000 руб / сутки

Добро пожаловать в ЛА! О ценах мы вообще еще поговорим. Есть что сказать.

5. Авиабилеты

Угадайте что? Снова много денег. Билет до Лос-Анджелеса и обратно аэрофлотом стоит 55 – 70 тыс руб в будни и желательно не сезон. Да, на одного человека. Лететь 12 часов.


Вот на летние даты самое дешевое 72тыс

При этом, для хорошей цены даты будет выбирать аэрофлот а не вы. "Удобные" рейсы могут стоить в два и в три раза дороже. На вашем месте я бы сначала выбрал даты полета по аэрофлоту с адекватной ценой, а потом писал заявление на отпуск, потому что оно будет выглядеть "отпустите меня с четверга до вторника"

Можно попытаться сэкономить и найти билет за 40-45 тыс с 1-2 пересадками – тогда ваш полет из итак непростого 12 часового превратиться в ад на 16-20-30 часов. Категорически не рекомендую. Даже прямой рейс не из легких.

6. Всякое с собой

Припасите с собой навигатор. Можно в целом обойтись без него, но с ним намного лучше – особенно в городах. Так же не помешает музыка в машину – радио там ловит в основном у городов. Навигатор и спутниковое радио предлагает прокатная контора за дополнительные немыслимые деньги (за цену навигатора на две недели - можно купить новый).

Я как и в поездке по европе использовал Sygic на который у меня куплены все карты мира (скачал я из заранее конечно в москве). Навигатор показал себя снова очень хорошо - все дороги знает, места в основном тоже, как и ограничения на дорогах. Использовал его на маленьком планшете nexus 7



Отдельно про деньги – в америке можно в 99% случаев оплатить все картой. Наличных можно на всю поездку иметь 200-300$ мелкими купюрами для каких-то необычных случаев и уличной еды. Но есть по картам тонкость - они почти не используют карты с чипом. Так что готовьтесь к тому что почти везде вашу карту будут прокатывать полосой по приемнику. Разные банки к этому относятся по-разному. Моя карта от райффайзена с горем пополам работала почти всегда (за что отдельное спасибо ей). В москве причем такой фокус не пройдет - без чипа и пинкода она не работает. Видимо на территории США от безысходности банк разрешает так делать.

Одежда – не смотря на то что наш маршрут казался солнечным и жарким мы побывали в местах с температурой близкой к нулю! Так что одна теплая вещь на человека типа куртки или теплой кофты не помешает. Да и вообще в пустынной и степной местностях ночью очень даже прохладно – 10-15 градусов, хотя днем было +30.

Вот карта температуры прямо сейчас (разгар лета между прочим) в градусах Фаренгейта



В то время как в Лос-Анджелесе +20 а в Вегасе все +35 на побережье океана +12 а в парке Йосемити +6! (между прочим часа 4 езды от Вегаса всего). Так что если не собираетесь в одном городе сидеть - захватите вещей. Я вам так скажу - в США есть любая погода в любой день и прямой сейчас. Все зависит от того где вы.

Ладно хватит на вступительную часть – хотел как покороче а получилось как всегда. Просто поездка в США довольно сильно отличается от обычной вылазки в Европу и хочется рассказать о тысячах вещей и тонкостей.

В следующей части будет прилет, Лос-Анджелес и получение авто.
Расскажу про мустанг, про перелет, про город и передвижение в нем.

Следующая часть - http://autokadabra.ru/shouts/98543

53 комментария 52нравится 15избранное
TrueNoName
dR0n
vo1kov
andreybuga
maks19891
fearmer
AndyO
gregst
Rodman
mvcdev
yastreb
ustaszx
Templier
ossiris
krusha
foreversmiling
alexi-s
DNEPROM
hankblack
  • telefrager
    1 28 июн 2016 в 18:26
    а ты платил страховку за машину? :-)
    • nooze
      29 июн 2016 в 14:15
      При бронировании авис насильно включил две страховки - я так понимаю это аналог осаги (его вообще всегда включают) и каски (видимо это для машин из "группы риска" типа мустанг кабрио или стран группы риска))
      Ещё были две опции которые я не брал - "страхование здоровья водителя и пассажиров" и "помощь на дороге" которая включает доставку ключа и открытие машины, прикуривание авто, доставку бензина, замену колёса и прочие подобные штуки
      • 2zzyQ
        29 июн 2016 в 20:59
        я бы не стал в данном случае экономить на страховке. Все эти помощи на дороге конечно нафиг не нужны, а вот без остального можно попасть. Если только в городе тусоваться, то может и не очень вероятно попасть сильно, а на хайвэях олени (настоящие, не водилы) постоянно. Если что случится с машиной, а тем более с чужой - страховка насчитает нормально, а то еще и затянет процесс и весьма вероятен вариант, что придется тусоваться в США пока не расплатишься. Еще хуже будет если что-то приключится со здоровьем, там счета вообще астрономические. Американцам и местным в этом плане проще т.к. тут любая кредитка дает страховку на арендованные авто и можно от всего отказываться. Либо если есть своя страховка, то она тоже распространяется на все авто, что ты водишь.
        • nooze
          29 июн 2016 в 22:08
          А страховка здоровья у нас была да, вместе с кредитной картой банка
  • noopez
    2 28 июн 2016 в 19:19
    После фразы "вы еще здесь?" очень задумался читать ли дальше=)))
  • J1mm
    5 28 июн 2016 в 19:45
    Сколько в сумме ушло на поездку? Пару миллионов? ;)
    • Molodec
      28 июн 2016 в 23:52
      Родственники ездили примерно по такому же маршруту, год назад. на 4ых уложились в 200. Билеты ншли дешевые по 30, там брали гранд чероки напрокат.
      • nooze
        29 июн 2016 в 13:49
        На 4рых 200 это прямо что-то из фантастики. Ну тоесть я конечно верю но не представляю как. У нас в 200 вышли 2 билета (120) + аренда авто (70) и это без бензина, отелей и еды!
        Билеты я так понимаю в 200 не входили? А то это уже больше половины? Или это каждый по 200? )
        • Molodec
          29 июн 2016 в 16:46
          Только что уточнил, 200 на все, за 4ых. перелет Москва-Н.Й. потом Н.Й. - Лас Вегас. Такие же обратно + аренда авто, еда, жилье.
          • J1mm
            29 июн 2016 в 17:52
            Неплохо. Учитывая, что тогда курс бакса ещё выше был.
            • Turbocat
              30 июн 2016 в 13:48
              наоборот меньше, в мае прошлого был около 50р курс
              • J1mm
                30 июн 2016 в 14:07
                Смотря какой месяц, да.
                • Molodec
                  30 июн 2016 в 16:25
                  Ездили в сентябре, но билеты покупали где то месяцев за 8-10. Поэтому такие дешевые.
          • nooze
            29 июн 2016 в 18:04
            Даже не представляю как так.
            Если по 30 билеты (это уже 120) и аренда авто на две недели ну никак меньше 30 тыс не будет - это надо на оставшиеся 50 тыс прожить две недели. 50$ на четверых в день!
            • Molodec
              1 29 июн 2016 в 21:42
              Билеты 33т. на каждого, жилье искали на airbnb, иногда жили в кемпингах.
              • telefrager
                29 июн 2016 в 22:16
                где-то твои родственники округляют)) там одного бензина несколько баков нажжешь.
                можно конечно и в машине спать, питаться всякими спешиалами за доллар/два, но это негуманно как-то :)
    • nooze
      29 июн 2016 в 13:50
      Ну я пока оставлю интригу да и сам точнее подсчитаю в процессе написания, но явно меньше миллиона на двоих.
  • cooler777
    28 июн 2016 в 19:51
    А что там с автобусом для путешествий? Проект доделан? Планируешь его использовать?
    • kolipass
      29 июн 2016 в 10:14
      Да, ждем историй про автобус.
    • nooze
      29 июн 2016 в 13:51
      Проект в процессе. Погода тяжёлая для работы (то дожди то +30) но закупают всякие штуки, проектирую конструкции и в целом дело идёт. Будут новые видео
      • cooler777
        29 июн 2016 в 15:50
        я бы хотел в живую посмотреть, когда доделаешь, если возможно.
        • nooze
          29 июн 2016 в 18:06
          я бы тоже ))
          да это устроим, ничего сложного
  • serkys
    28 июн 2016 в 20:44
    Эх ты, даже в Седону не заехал. Там от Флагстаффа рукой подать же.
    • nooze
      29 июн 2016 в 13:52
      Практика показала что там от всего до всего "рукой подать" где только столько времени взять
      • 2zzyQ
        1 29 июн 2016 в 20:44
        Тру, особенно когда едешь туда на восток в Аризоне и Юте. думаешь, о, тут до монументов рукой подать, а на самом деле часа 3 только туда и потом столько же обратно, а оттуда еще до чего-то можно доехать. В таком режиме можно только насквозь через страну ехать. Если потом надо назад возвращаться, то лучше конечно заранее считать примерный маршрут.
        • serkys
          30 июн 2016 в 04:58
          Ну сравнил Седону с монументами, ага.
          До Седоны от флагстаффа час по живописному серпантину туда-обратно, плюс час там, а до монументов пилить и пилить, плюс там по этой пылище до монументов чёрт знает сколько ехать.
  • 2zzyQ
    1 28 июн 2016 в 23:19
    ох, а я только вернулся из поездки в Калифорнию на неделю, как раз 2800 миль за 10 дней с 6-месячным жеребенком на своем бусике =) Лос-Анджелес и Сан-Франциско в основном и в основном по друзьям без каких-то туристических целей, ну может посерфить еще, но волны оказались не мои.

    В ЛА какой-то ад в данный момент по погоде и я бы не хотел оказаться там на кабриолете. Очень жарко, солнце печет, постоянные пробки во все стороны. А уж Долина Смерти и Вегас вообще бомба, там порой даже с максимальным кондиционером очень жарко и выходить из машины совсем не хочется.

    Если только предстоит поездка, я бы может еще подумал насчет кабриолета. А так - удачи, места неплохие. Около Glen Canyon Dam советую два места - Antelope Canyon (верхний покруче для фото, но обязательно надо штатив, нижний поинтереснее в плане ходьбы) и Horseshoe Bend - очень красивый вид на реку Колорадо сверху.
    • 2zzyQ
      28 июн 2016 в 23:39
      Кстати с чип-картами становится лучше, но многие места все еще только по магнитной полосе, в частности заправки и парковки. По-моему даже Apple Pay и Android Pay чаще принмают, чем чип =)
    • J1mm
      29 июн 2016 в 00:37
      Что интересно, у тебя тоже Mazda MX-5 =)
      • 2zzyQ
        29 июн 2016 в 00:53
        да, но 95го года. Поэтому из первых рук тоже могу судить, где можно ездить без крыши, а где не стоит =) Например, на Гавайях ни у одного местного нет кабриолета. Если кто-то едет на Мустанге без крыши - турист на прокатной машине ;) Тропический дождик может зарядить в любой момент и пока будешь складывать крышу, салон уже весь мокрый, а дождик кончился.

        У меня и вэн для путешествий, который я строил сам, но на базе Chevrolet Express (надо бы добавить а гараж). Мы с nooze очень похожи оказываемся =))
        • nooze
          29 июн 2016 в 13:58
          Да правда много общего ) chevrolet express классная платформа для домов, я подумывал о таком но в Москве выбор очень мал
          • 2zzyQ
            1 29 июн 2016 в 20:53
            а тут наоборот спринтер весьма дорог. Ну и я очень хотел все-таки хоть иногда умещаться в подземный паркинг (и в домашний гараж тоже). Со Спринтером путь заказан куда-либо под крышу. Но у меня тоже есть частичка Спринтера - купил б/у задний диван трехместный от него и поставил вместо дурацкого Ford без подголовников и с поясными ремнями. Теперь хоть не так страшно за пассажиров сзади.
    • nooze
      29 июн 2016 в 13:57
      Мы ездили в конце апреля так что погода для кабрио была вполне подходящая. Проблема чаще всего была даже в том что вечером слишком прохладно.
      Horseshoe Bend были - офигенно
      Дамбу успели, антилопу не успели. Мост навахо успели зато (хотя думаю надо было его менять на антилопу)

      Сейчас да там ад температура - до +50 в долине смерти (название понятно откуда)
      В Вегасе даже в апреле было тяжеловато пешком на улице, сейчас боюсь представить.
      • 2zzyQ
        29 июн 2016 в 20:06
        да, в апреле норм, это сейчас как раз переломный момент и началось жарево, мы планировали ехать в конце мая, но из-за всяких дел постоянно переносили и допереносились до пекла. Значит, ты уже съездил, кул. На антилопу обязательно советую, но надо понимать, что фото намного красивее того, что там на самом деле. Многи туда только из-за фото и едут (в плане снять). Вживую все не так красочно, но зато сама структура каньона интересная.
    • Ke4
      29 июн 2016 в 17:50
      С 6-мес киндером? Я не ослышался? Это как вообще?
      • andrewcocos
        29 июн 2016 в 17:59
        Некоторых людей наличие дитёнка не напрягает. Железные нервы у этих людей.
        • nooze
          1 29 июн 2016 в 18:37
          Они молодцы да, по попасть с ними в 12 часовой перелет я бы не хотел
          • 2zzyQ
            1 29 июн 2016 в 20:09
            нам как раз предстоит через месяц =) но к счастью он у нас довольно спокойный, кричит только когда хочет есть или спать и сразу замолкает если накормить или начать качать, соответственно. В самолете все это можно сделать в любой момент (кроме взлета-посадки), так что думаю, что пробелм не будет. В машине было немного сложнее, ибо иногда он начинал кричать, а мы едем по хайвэю, и вытащить его из карсита не представляется возможным. Поэтому тогда либо терпеть, либо останавливаться =) Но в целом всю поездку он перенес на удивление спокойно.
      • J1mm
        1 29 июн 2016 в 18:05
        А что как? 6 месячные спят большую часть времени. Не ползают ещё толком, ходить не умеют. Сидеть вроде тоже. В общем, с такими совсем проблем никаких.
        • Ke4
          1 29 июн 2016 в 18:25
          Ты это от кого-то слышал или на личном опыте? Если бы было всё так просто как ты говоришь. Дети имеют свойство истошно кричать, когда не могут уснуть, когда голодные, холодные, статическая картинка и ещё штук 20 пунктов.
          • 2zzyQ
            2 29 июн 2016 в 20:42
            ну на самом деле не так уж сложно тоже =) я понимаю, что бывают сложные случаи, но у нас вроде все спокойно и всю поездку перенес довольно спокойно. Уставал сидеть в карсите больше 3х часов - это да. Делали остановки, он валялся сзади на кровати и играл пока мы ели и отдыхали. По ночам иногда просыпался, но места в вэне достаточно чтобы поменять ему там все, покормить и снова спать уложить. Вэн утеплен и есть вентиляция. Да, кричал иногда по дороге, когда сильно спать хотел, но не мог. Но это все весьма временно и в целом почти все время спал. Когда не спал, жена с ним играла по дороге.
            В общем мы особо не пожалели, что поехали. Правда, на будущее решили, что до следующей поездки подождем пока он пересядет в сидячий carseat и начнет сам бегать, а то жалко его, что он лежит в одной позе долгое время и даже не пошевелиться.
            Мы до ребенка много путешествовали, что и сподвигло на покупку вэна, и многие нам говорили, что с ребенком типа все, никуда не поедешь. Но это ерунда. Если нормально подготовиться, не ссать и относиться спокойнее ко всему, то все возможно. Сложнее - да, но не думаю, что это должно приковывать родителей к дому до 18 лет.
            • Ke4
              29 июн 2016 в 23:17
              Завидую. Большая удача, что он такой спокойный. Далеко не у каждого такая ситуация к сожалению. А вот переживать, что он не видет того, что видите вы я бы не стал. Всё-равно ничего не вспомнит, когда постарше будет. Я себя лет с 3-4 только помню.
              • 2zzyQ
                29 июн 2016 в 23:28
                не, мы переживаем, что ему некомфортно там лежать. Понятно, что ему пофигу где его возят =) Я даже когда помню себя и путешествовал с родителями, то не особо осознавал че там и как. Только уже постарше начал понимать, что классно, что много где побывал за свою жизнь.
          • J1mm
            1 30 июн 2016 в 13:39
            Ну, покричит немного. Это нормально. Голодный - покорми. Холодный - согрей :)
  • andrewcocos
    1 29 июн 2016 в 11:36
    На самом интересном месте!
    • nooze
      29 июн 2016 в 14:16
      Без вступления никак) а то потом тысяча вопросов
  • alexi-s
    29 июн 2016 в 13:18
    А залог за авто какой?

    Почему не бронировали квартиру, зачем отель, тем более если на визу не нужны подтверждения? Огромная разница в цене же должна быть.
    • nooze
      1 29 июн 2016 в 14:19
      Залога за авто нет - гарантией является кредитная карта. Если что с неё деньги спишут сколько захотят
      Мы жили в отелях по 1-2 дня (чаще 1) и приезжали в неизвестное время (часто за полночь) - найти квартиры с такими условиями было сложновато, совсем не хотелось в 4 часа ночи где-то разыскивать хозяев в поисках ключей.
      Если бы ехали на неделю в одно место - брали бы квартиру
      • kolipass
        29 июн 2016 в 15:11
        А как с хостелами дела обстоят?
        • nooze
          1 29 июн 2016 в 15:25
          в принципе неплохо, но это не наш вариант.
          в таком режиме путешествия и так не очень просто жить, а еще помножив это на хостел.. кажется я старею )
  • dR0n
    05 июл 2016 в 20:06
    а я вот чуток не понял, 160$ за рассмотрение визы.. а если на собеседовании меня признают все-таки русским Сноуденом и не дадут визу, то эти 160 я подарил получается?
    • telefrager
      05 июл 2016 в 21:09
      Да, и я дарил их уже 2 раза :-)) Но потом получал. Самое обидное, что причину отказа не обязаны указывать
      • dR0n
        06 июл 2016 в 01:22
        Ахереть ) не 160р, и даже не 1600
        Нуу хотя если у людей в планах поездить по США почти на пол ляма (где-то так наверное выходит как не больше), то эти 160$ совсем не помеха уж точно) даже если их придется заплатить 2-3-4 раза )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.