Если Вы уверены, что уровень ваших доходов не пострадает от покупки автомобиля, то не стоит опасаться кризиса. Можете спокойно брать автомобиль любой марки, не переживая за то, потеряете вы что-то или нет. Если же наоборот, то подумайте дважды, а потом трижды, чтобы кризис не дошел именно до вас.
Что касается возможности падения цен, то предсказать это тяжело, практически невозможно. Дело в том, что у каждого автопроизводителя — свой, индивидуальный «запас финансовой прочности». У каждого представительства/импортёра – свои сбытовые цели, задачи и ценовая политика. КТО будет «двигаться» в ценах, НАСКОЛЬКО он «подвинется», и БУДЕТ ли двигаться вообще — словно одно уравнение с тремя неизвестными. То есть, однозначного ответа не существует. Если вспомнить опыт предшествующего кризиса конца 90-х, то можно отметить, что на европейском рынке новых автомобилей никто не поспешил «сбросить ценник», понимая, что в краткосрочной перспективе это — недополученная прибыль, в среднесрочной. После кризиса — серьёзные проблемы с её повышением. «Сбросил» только аутсайдер, которого уже нет на «автомобильной» карте Европы. У него просто не было выхода.
Что касается, в частности, России, то на данном рынке игра ведётся в местной денежной единице, сила которой подкреплена энергоресурсами, которые, несмотря на снижение цен на мировых рынках, — основной экспортный потенциал РФ. А потому, несмотря на биржевые спекуляции, колебания Euro/$ тамошнего рынок коснутся слабее. Коснётся только реальный кризис банковской системы и реального сектора экономики. На Украине же сложнее, здесь идёт чёткая привязка гривны к доллару США, поэтому цены могут несколько подняться.
Что касается возможности падения цен, то предсказать это тяжело, практически невозможно. Дело в том, что у каждого автопроизводителя — свой, индивидуальный «запас финансовой прочности». У каждого представительства/импортёра – свои сбытовые цели, задачи и ценовая политика. КТО будет «двигаться» в ценах, НАСКОЛЬКО он «подвинется», и БУДЕТ ли двигаться вообще — словно одно уравнение с тремя неизвестными. То есть, однозначного ответа не существует. Если вспомнить опыт предшествующего кризиса конца 90-х, то можно отметить, что на европейском рынке новых автомобилей никто не поспешил «сбросить ценник», понимая, что в краткосрочной перспективе это — недополученная прибыль, в среднесрочной. После кризиса — серьёзные проблемы с её повышением. «Сбросил» только аутсайдер, которого уже нет на «автомобильной» карте Европы. У него просто не было выхода.
Что касается, в частности, России, то на данном рынке игра ведётся в местной денежной единице, сила которой подкреплена энергоресурсами, которые, несмотря на снижение цен на мировых рынках, — основной экспортный потенциал РФ. А потому, несмотря на биржевые спекуляции, колебания Euro/$ тамошнего рынок коснутся слабее. Коснётся только реальный кризис банковской системы и реального сектора экономики. На Украине же сложнее, здесь идёт чёткая привязка гривны к доллару США, поэтому цены могут несколько подняться.