Написать пост

justcat

Финансовый стриптиз Toyota Chaser (4 года владения)

Привет, Кадабровчане.
Может быть кто-нибудь помнит, но когда-то в далеком-далеком 2013 я делал отчет о годичном финансовом стриптизе с "японским самураем" Toyota Chaser. Затем был и по 3-м годам

О том что такое обладать в 2016 году праворуким японским автомобилем 16-летней давности в условиях сибири, как изменились цифры и статьи расходов, а также и что еще произошло в сумме за 4 года владения прошу под кат..



Еще раз повторюсь, что с момента покупки автомобиля каждый чек (ремонты|запчасти|тюнинг|топливо|налоги|страховки и прочее) откладывался, а затем забивался в excel-евскую табличку.

Делалось все этого, чтобы посмотреть что же выйдет в итоге по затратам, как будет прогрессировать/уменьшаться вложения в том или ином временном промежутке, а также для тех людей, которые как я - захотят приобрести себе такого японца. Прежде чем купить данный авто, я тоже смотрел и изучал отзывы, но информации о затратах было не особо много. Также сообщу, что почти все работы, за исключением нескольких по обслуживанию делались самостоятельно, что позволило сильно с экономить на этой статье, а также получить опыт автомеханика/электрика/диагноста. Сразу вспоминается одна очень известная фраза: "Хочешь стать автомехаником - купи машину с пробегом".

Итак, что же получилось смотрите в цифрах ниже, а также прилагаю традиционную инфографику плюс скриншоты с excel-я:

- Пробег за 4 года: 27 753 км;
- Количество топлива (АИ-95): 4441,4 л на общую сумму 157 294 р;
- Сумма, потраченная на расходники: 51,849 р;
- Сумма, потраченная на расходники и запчасти: 45,668 р
- Сумма, потраченная на тюнинг: 52,735 р ;
- Сумма, потраченная на работы (СТО): 25,420 р ;
- Сумма, потраченная на транспортный налог и страховку: 33,482 р;
- Другие расходы (мойка, шиномонтаж, инструмент): 16,150 р.

- Средний расход топлива на 100км : 16 л.

***Итоговая сумма владения за 4 года и 27753 км составляет : 382 629,72 р ***
- Стоимость одного года владения: 95 657 р
- Средняя ежемесячная сумма, которая тратится на авто: 7971р

- Стоимость 1 км пути: 13,78 р









Как всегда, готов ответить на Ваши вопросы ;)

P.S Если кому-то интересно посмотреть фотокарточки, а также что именно делалось по машине за все это время прошу проследовать сюда.


C уважением, Ваш старый кадабровчанин JustCat.
81 комментарий 8нравится избранное
MysticBeast
TrueNoName
mvcdev
Boomburum
intersign
DjFiesto
Q2W
foreversmiling
  • neosasha
    3 04 сен 2016 в 21:23
    вам заняться нечем?
  • Napseg
    15 04 сен 2016 в 21:31
    "- Пробег за 4 года: 27 753 км; "

    лютый подснежник выходного дня.
    • Timur1976
      2 05 сен 2016 в 01:23
      Не всем же в москве по 10тыс в месяц накручивать
      • ar10n
        05 сен 2016 в 11:39
        Не в Москве, но выходит около 20тыс в год
        • Timur1976
          05 сен 2016 в 13:14
          Автор уже раньше отписывался, почему у него такой пробег
  • a-b-c
    04 сен 2016 в 22:41
    блин, пробег конечно... Так надеялся увидеть картинку приближенную к своим реалиям...
    Давно мечтаю о каком нить jdm но меня останавливают факторы: запчасти (долго ждать), в нашем регионе очень сложно более менее живое купить (поэтому скорее всего придется ехать за тачкой во Владик)...
    Ну а пробег у меня 25к в среднем за полтора-два месяца накатываются...
  • Q2W
    04 сен 2016 в 22:47
    Что нового сломалось?
    Что нового тюнилось?
  • DjFiesto
    04 сен 2016 в 23:23
    Пробег и правда мелкий, даже по сравнению с моими по 12.000 в год у меня...
    Налог - ппц большой у вас...
    • Timur1976
      05 сен 2016 в 01:25
      Налог - а что ты хотел с авто, у которого двигатель 12000л/с?
      • DjFiesto
        05 сен 2016 в 07:32
        Ну, хотя бы, как у нас 3.400 руб. в год (на мою = 200 кобыл).
        • Timur1976
          05 сен 2016 в 07:47
          т.е. 120тыщ лошадиных сил тебя не смутили :)
          Видать, там у них хорошие повышающие коэффициенты.
          На мою машину, всего 770р в год налог.
          • FiXIDeA
            05 сен 2016 в 07:52
            Дело не в коэффициентах, а в мощности, точнее в категории в которую авто попадает по мощности. До 200л.с. еще жить можно, свыше уже грусть печаль, а для некоторых мощность 150+ уже неподъемной кажется...
            • Timur1976
              05 сен 2016 в 07:54
              С другой стороны, владеть машиной с овер150л/с, в городе, где ездить особо некуда - зачем? Один раз съездить с подругой в кинотеатр за 300км?
              • FiXIDeA
                2 05 сен 2016 в 07:55
                Я владею такой машиной и я не хочу машину слабее, наоборот мечтаю хотя бы о 200л.с... Чтобы это понять, нужно это попробовать. Первой машиной был литровый витц 71лс. так что есть с чем сравнить...
                • Timur1976
                  05 сен 2016 в 07:57
                  а зачем?
                  • FiXIDeA
                    2 05 сен 2016 в 09:01
                    Запас спину не ломит. Безопасность на трассе несомненная, без потери комфорта. Удобнее перестраиваться в потоке, например если уперся в автобус остановившийся на остановке (не надо ждать пока тебя пустят, а просто перестроиться в подходящее "окно" быстро выровняв скорость со скоростью потока)...
                    • Timur1976
                      05 сен 2016 в 09:43
                      безопасность и скорость вещи несовместимые.
                      По трассе я даже на своих 66 вполне комфортно чувствую, даже с кондиционером :)
                      А учитывая, что некоторые (я бы сказал, большинство) товарищи идут на обгон с чуть большей скоростью, чем обгоняемый - тут и большая мощность не поможет
                      • FiXIDeA
                        05 сен 2016 в 09:49
                        Ну, к примеру, едет впереди грузовик со скоростью 70. Варианта 2: тошнить за ним или обогнать.
                        тошнить - потеря в комфорте, обогнать - чем больше мощности тем быстрее и безопаснее произойдет обгон...
                        • Timur1976
                          1 05 сен 2016 в 13:17
                          смотря где он тошнит :) Если по серпантину, то придется терпеть, никуда не денешься.
                          Смотри. Я по трассе КнА - Ха иду примерно 100-105 км/ч (где позволяет местность). Догоняю тот же грузовик и иду на обгон (педаль в пол), и на 110км/ч нормально заканчиваю обгон.
                          Теперь я догоняю тот же грузовик и японку, у которой явно больше л/с, чем у меня. Дык почему это чудо на обгоне еле тащится?
                          И так каждый раз. А потом у них чешется ЧСВ, как это их 100хатку обогнала пигалица на 66лс, на скорости 100км/ч? И естественно, уходят в закат, нарушая и пдд и коап :) ЗАЧЕМ?
                          • dinarv
                            05 сен 2016 в 13:58
                            всё просто, Тимур.
                            каждый едет в своем ритме. ты в своем, он - в своём.
                            • Timur1976
                              05 сен 2016 в 14:50
                              Не, "едет", это понятно. Почему эта сцуко, не идет на обгон, как положено, а еле-еле, не торопясь? Совсем жить не хочется?
                              Еще выбешивают персонажи, идущие на обгон в закрытом повороте, или на подъеме.
                              • FiXIDeA
                                05 сен 2016 в 15:05
                                Тут дело не в мощности, а в прокладке...
                      • neosasha
                        05 сен 2016 в 09:49
                        Тимур, у профи есть правило, "тормоза убивают, газ спасает"
                        ну и шипы гавно
                        • Timur1976
                          05 сен 2016 в 13:18
                          все бывает в первый раз :)
                • justcat
                  05 сен 2016 в 08:12
                  Соглашусь с автором комментария. После лады с ее 89 л.с. - 160 л.с казались просто немыслимым приростом, но со временем начинаешь понимать, что и эта мощность какая-то непонятная. Не туда - не сюда, вроде и достаточно, а вроде и не очень. Скажем так, обуздав одну величину - стремишься к новой. С этой машиной вопрос с мощностью легко решить - пихаешь другой мотор (2,5 (1jz-gte 280hp, 3.0 2j-gte 280 hp, 1 UZ-FE V8 4.0 260hp) и наслаждаешься. Многие моторы ставились штатно и проблем с запчастями и заменой не возникает - вопрос только в средствах.
              • DjFiesto
                05 сен 2016 в 07:58
                Знаешь зато какой кайф - вырулил со двора в поток и ровненько так держишься, не то что при прежних моих (80 л.с.)... Ну или на автомате с буксом с пустого перекрестка (=
                • Timur1976
                  05 сен 2016 в 07:59
                  Хм... Выруливаю в поток и точно также спокойно держусь. 66л/с всего. ЧЯДНТ?
                  • DjFiesto
                    05 сен 2016 в 08:04
                    Разные потоки и движение у нас более интенсивное. У нас много где есть автобусные полосы, а автобус может и притереть, так вот желательно сразу во вторую полосу влезть, а никто не пускает...
                    • Timur1976
                      05 сен 2016 в 08:25
                      Сказал бы сразу, что гонщик :)
                      • DjFiesto
                        05 сен 2016 в 18:06
                        Неа. Хоть и 26 руб. за литр, но и то жаба душит (=
                    • Timur1976
                      05 сен 2016 в 08:28
                      Лишняя мощность разжигает "давить гашетку", рано или поздно.
                      • FiXIDeA
                        1 05 сен 2016 в 08:55
                        наоборот. все превышения скорости у меня были на витце )
                        Это как пистолет за пазухой, не обязательно его всем показывать чтобы чувствовать себя уверенней....
                        Так и тут зная что у тебя есть запас мощности не надо ничего никому доказывать и выдавливать из машины последнее...

                        P.S. это все индивидуально, лично я стал в среднем ездить спокойнее...
                      • DjFiesto
                        05 сен 2016 в 18:04
                        А вам, на своей малютке, иногда, не в кайфу в пол гашетку нажать? (-;
                        • Timur1976
                          05 сен 2016 в 18:23
                          Только в пределах ПДД+КоАП. :)
                          • DjFiesto
                            05 сен 2016 в 20:49
                            Зануда d-:
              • stillwind
                05 сен 2016 в 09:30
                Не всем приходится в пробках стоять. Я например езжу по городской трассе где ограничение 80 км/ч, а поток идет больше 100.
                На работу в одну сторону 32 км. По трассе регулярно тоже езжу.
                Вот и пробеги в год по 27 тыс.
                Машина 163 силы и охото 200-250, чтобы на обгонах была еще быстрее.
                • Timur1976
                  05 сен 2016 в 09:39
                  я пока не увидел ни одного стоящего довода, кроме обгона :)
                  • Turbocat
                    1 05 сен 2016 в 10:18
                    Вот тебе еще довод: загрузил ты полную машину пассажиров и в багажник еще закинул вещей - с тощим мотором ты сразу превратишься в баржу - ни разогнаться ни затормозить нормально.
                    • NYV
                      2 05 сен 2016 в 10:37
                      Таки да, с мощным мотором намного проще жить. Обгон, перестроения, где-то прыгнуть надо.

                      Но когда меряться письками, надо учитывать не просто лс, а лс на тонну.
                      • FiXIDeA
                        2 05 сен 2016 в 10:55
                        Даже ЛС на тонну не показатель, еще "планку" момента надо смотреть и условия писькомерства %) (ускорение, максимальная скорость и т.п.)
                        Например драг - одно, кольцо - совсем другое.
                        • NYV
                          05 сен 2016 в 10:57
                          Таки да :). То просто было для обычных граждан обьяснение :)
                          • justcat
                            05 сен 2016 в 13:11
                            А еще соотношение массы\мощности, степень сжатия, пары в коробке\редукторе, аэродинамику и.т.д. ;)
                    • Timur1976
                      05 сен 2016 в 13:19
                      Во! Догадался :)
                      Вот тут прав, спору нет, стоит мне загрузить 5 человек и сразу чувствуется, как машине тяжело.
                      С другой стороны, я чаще езжу один-двое, а тут это не так заметно.
                  • Dusha
                    06 сен 2016 в 15:17
                    Ну скажу как владелец разных машин, если ты катаешься по городу, то больше 100 лошадок и не нужно, все равно там если разгоняются, то максимум до 80 а потом опять тормозить. По трассе уже сказывается эта нехватка мощности, как в плане обгона, расхода и комфорта, как то не Айс ехать 120 а на тахометре у тебя уже 4к оборотов и дрыгатель становится слышно как шум от колес. Ну и расход у малолитражки на трассе уже как у взрослого)
                    • Timur1976
                      06 сен 2016 в 15:21
                      По расходу.
                      У моей машинки, расход на трассе намного меньше, чем в городе. Не уверен, на мощных машинах разве не так же?
                      • Dusha
                        06 сен 2016 в 15:26
                        Скажем так, ты на трассе при 120к тратишь 8-10 литров, а у кого мощнее тачка, раза в 2, тот уже 6-7 литров, ну больше тут играет аэродинамика
                        • Timur1976
                          06 сен 2016 в 17:18
                          я бы попросил, ну :)
                          8-10, это городской цикл, на трассе спокойно 6л (с учетом того, что я еще дроссель не чистил)
                    • DjFiesto
                      06 сен 2016 в 18:43
                      Опять же зависит от города и времени в которое ездиешь, я вот целый день разъезжаю, мне 70 лошадок от прошлой машины не хватало для комфортной езды... (хотя, может 100 и хватило бы))
                      • Timur1976
                        06 сен 2016 в 20:01
                        ну вот я и говорю. В городе 66л/с вполне хватает одному/двум. Полной массой тяжеловато, тут даже не спорю. Тем не менее, хватает мощности вполне, вклиниться в разрыв в потоке, при этом не создать помех.
                        На трассе, один/два, обычную фуру на обгон потяну. С шаландой сложнее, т.к. кикдаун быстро заканчивается переключением автомата и дальше набор скорости идет уже не так резко, поэтому шаланды обгоняю, только при полной уверенности.
                        • DjFiesto
                          06 сен 2016 в 20:46
                          Я, как раз и написал что не хватает (=
            • FiXIDeA
              05 сен 2016 в 07:54
              Точнее, до 250 еще терпимо...
              • DjFiesto
                05 сен 2016 в 07:56
                Так вроде и вовсе до 299 (где-то слышал такое) ?
                • FiXIDeA
                  05 сен 2016 в 08:53
                  нет, от 251 идет один тариф(максимальный)
                  Например для моего региона:
                  200 л.с. = 7 000 руб.
                  201 л.с. = 10 552 руб.
                  250 л.с. = 13 125 руб.
                  251 л.с. = 26 355 руб.
                  301 л.с. = 31 605 руб.
                  • DjFiesto
                    05 сен 2016 в 18:03
                    Беру 200, заверните два (=
          • DjFiesto
            05 сен 2016 в 07:56
            Чего тут смущаться? Сверху на картинке написано 160 Hp, а так как я чуток знаю инглиш, то понимаю что это Хорсе павур (=
      • justcat
        05 сен 2016 в 07:56
        Косяк дрома, л.с. по птс 163,3 . Страховка у нас в регионе - закрытая чуть больше 7 тысяч рублей, при условии стажа 7 лет.
        • Timur1976
          05 сен 2016 в 07:57
          какой повышающий коэф. по страховке?
          у тебя там в отчете л/с плавают по всему тексту, то 120, то 150, то 160 :)))
          • justcat
            05 сен 2016 в 08:02
            Точную инфу не могу найти, регион ЯНАО.
          • justcat
            05 сен 2016 в 08:04
            Просто сэкономил денег с покупки дошираков оптом ;)
            • DjFiesto
              05 сен 2016 в 08:10
              И сломал комментарии! (=
              Удивляюсь вашим ценам, мне страховка обходится 2.100 руб. голд.
              • Turbocat
                05 сен 2016 в 10:29
                У меня вообще 9500 за 152 пони.
                • DjFiesto
                  05 сен 2016 в 16:01
                  Дорого жить в России (=
                  • neosasha
                    05 сен 2016 в 16:19
                    Дорого жить в Норвегии, но оно того же стоит верно?
                    • DjFiesto
                      05 сен 2016 в 18:02
                      Не жил, не звали (=
        • DjFiesto
          05 сен 2016 в 07:59
          7 тыщ?! Да вы богатый буратино, батенько!
  • Timur1976
    05 сен 2016 в 01:27
    ===Город===
    Летом двушка ест от 12 до 14 литров без кондиционера, при стиле езды «Капитан Улитка». Каждое резкое нажатие на газ уменьшает ваш запас бензина.
    Зимой расход с прогревами возрастает на порядок и начинается с отметки от 16 литров и так далее.

    Да ну нафиг, жрет, как паровоз, только успевай топливом заправляй, а зимой, так походу цистерну с собой возить надо...
    • Q2W
      1 05 сен 2016 в 14:10
      от 12 до 14
      возрастает на порядок и начинается с отметки от 16
      Автор сего текста не умеет в математику.
      • justcat
        05 сен 2016 в 18:31
        Тут больше на теорию вероятности похоже. А из вырванного контекста 1 строка - лето, 2 - зима.
  • Dusha
    05 сен 2016 в 02:23
    расход средний жесть, у меня на омеге 2,5 литра и 170 кобыл на автомате был где то 13(средний!!) и это 92го)
    • FiXIDeA
      05 сен 2016 в 07:05
      Я секрет открою, прямой зависимости расхода бензина от объема двигателя нет... Например на моей машине в модификации 2.5л, расход на 1-2л меньше, чем с двигателем 2.0... А литровые движки часто жрут больше, чем полторалитровые...
      • DjFiesto
        05 сен 2016 в 08:02
        Еще зависит от массы машины на лошадку. Читал на форумах про Mazda Familia, что двигатель 1.3 жрет больше чем 1.5, т.к. более мелкому чаще приходится работать на повышенных оборотах.
        • andrewcocos
          05 сен 2016 в 08:42
          Это на всех машинах так.
          • DjFiesto
            05 сен 2016 в 16:02
            Угу. Теперь на 300 кг. тяжелее авто и 2.5 тащит её более чем уверенно.
      • Dusha
        06 сен 2016 в 15:14
        Да спору нет, как показывает практика, все моторы до 2х литров жрут одинаково, а вот потом начинается. И меня прям радует когда человек у которого под капотом 150+ бензиновых лошадей заявляет что расход в городе у него 6-7 литров)) блин а на трассе вообще парами питается.
  • Timur1976
    1 05 сен 2016 в 07:55
    Иногда смотришь "назад", сколько ты потратил на машину, и думаешь - а вот не было бы машины, сколько бы денег сэкономил!
    • justcat
      05 сен 2016 в 08:08
      Согласен, но более того скажу: Если задуматься о том, сколько денег было потрачено еще на несамые нужные покупки с других сфер жизни, то будет еще веселее.
    • DjFiesto
      8 05 сен 2016 в 08:09
      Представляешь сколько денег бы сэкономил если бы кроме хлеба и воды ничем бы не питался? О_о
      • Timur1976
        05 сен 2016 в 08:26
        Ну, я уже поднимал подобный вопрос на кадабре, если ты помнишь :)))
        Только ни к чему хорошему мы там тогда так и не пришли
        • DjFiesto
          05 сен 2016 в 16:06
          Ну так каждый хорошо хочет жить...
  • stillwind
    3 05 сен 2016 в 09:35
    Только что прикинул, я в год только 112.000 рублей трачу на бенз...
    Не, лучше не считать ничего, а то аж страшно становится.
    • NYV
      05 сен 2016 в 09:56
      Бгг, прикинул, грубо, овер 2к баксов в год.
    • DjFiesto
      05 сен 2016 в 18:12
      Да да, начал на днях дядьке своему, безколесному, описывать чего сколько и как с машиной и услышал в ответ "Да ну нах*** такое счастье..." =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.