Написать пост

ecologiarus

Правила, лоси, инстинкт, резонанс

Меня мало что смущает в правилах дорожного движения, понятное дело пишутся они кровавыми чернилами исходя из статистики по ДТП и возможным причинам их возникновения, но есть одна норма в правилах, которая всё же не дает мне покоя. Не дает покоя потому что связана с самым важным в отношениях водителей, с сохранением здоровья и жизни при осуществлении движения за рулем.
Итак, правила дорожного движения предписывают водителю не создавать аварийных ситуаций. А если она всё таки возникла, то необходимо не меняя траектории движения принять меры по остановке автомобиля (по крайней мере так нас учили в автошколе). Понятное дело, что написано это для того, чтобы в экстренной ситуации из-за не правильной оценки окружающей действительности не создать своими действиями других аварийных ситуаций и угрозы для жизни и здоровья третьих лиц. Но ситуации бывают разные и иногда правильным видится именно решение дернуть рулем чуть в сторону. Это нормально, ведь срабатывает закон самосохранения. Т. е. обруливая возникшее препятствие или, если угодно, ситуацию мы подсознательно пытаемся спасти своё здоровье, жизнь, имущество. А такая реакция есть ничто иное, как «лосиный тест», который до сих пор у нас вне закона, я думаю из-за того, что нет статистики о количестве ДТП, которых удалось избежать умело крутя «баранку».
Я честно признаюсь, что в год мне приходится раза два-три применять этот прием с объездом препятствия или внезапно остановившегося автомобиля, тем самым избегая столкновения, хотя, руководствуясь правилами и тем, что мне говорили в автошколе я должен был тупо нажать на тормоз и прислать свой автомобиль в другую машину в виде пламенного привета со всеми вытекающими обстоятельствами. Но мне всегда везло в том смысле, что объезд удавалось вписать ширину обочины. Отсюда можно сделать вывод, что двигаясь и заполняя обочину, нарушители не только просто раздражают других участников движения, лезут в поток, растягивая время препровождения в пробке всех окружающих, но и создают вероятность возникновения ДТП, т. е. создают аварийную ситуацию.
За последние полтора года я избежал два столкновения путем объезда по обочине, а один раз по правилам, потому, что деваться было некуда и пришлось просто тормозить. Началось всё с экстренного торможения. Вечерком после дождя я возвращался домой и при заезде на круговое движение как вкопанная встала Нива, причем ничто не предупредило о том что она собирается остановиться. Тогда отец просто сказал: «Слава немецким тормозам!», а я глядя в зеркало, наблюдая как еле успела остановиться Вольво добавил: «И шведским!». Второй случай тоже с участием жигуля, я даже писал про него по-моему, сценарий тот же, останавливается для поворота, причем на уширении дороги так, что его не объехать справа без выезда на обочину, а слева абсурдно, потому что не ясно чего ждать от человека после таких маневров. Стопы даже не мигнули. Я думал сначала, что не заметил, но тот кто ехал со мной подтвердил, что они не загорались. Я его тоже обрулил по обочине. Третий случай произошел относительно недавно. Отстояв минут 50 в пробке от дачи, я наконец-то вырвался на свободу вместе со всем потоком. Поток рассредоточился все поехали со скоростью 80-90 км/час. Закатное солнце пробивалось сквозь деревья, образуя на дороге зеброподобную свето-тень. Вот это и сыграло злую шутку — мелькало это в глазах мелькало, а когда полоса тени стала чуть шире, то я увидел массивный зад впереди стоящей машины и горящие стопы. Испугаться я не успел, но успел затормозить и в управляемом торможении сдвинуть машину на обочину. Как оказалось не зря, потому что остановился я где-то на уровне средней стойки авто, в которое чуть было не влетел. Кстати потом я стал аккуратнее ездить по таким местам, где может возникнуть зрительный резонанс (это реальное явление, именно поэтому шпалы на железной дороге уложены с определенным интервалом, причем под скоростные поезда интервал укладки увеличивают). И заметил ещё, что почти каждый раз при совпадении условий освещенности и плотности движения на этом месте авария. Будте внимательнее на участках дороги, где свет часто премежается с тенью, даже солнечные очки не спасают от резонанса, хотя немного и сглаживают границы свето-тени.
16 комментариев нравится избранное
  • SidoroV
    22 июл 2008 в 16:05
    последние строчки воистину, правда!
  • TZK
    22 июл 2008 в 16:07
    У русских водил реакция лучше. Т. К. «БЛЯ» подумать быстрее чем «О МОЙ БОГ»
  • mumi
    22 июл 2008 в 16:22
    На самом-то деле прямого запрета на маневрирование и нет. Просто гибдд и судами было решено именно так трактовать правила.
  • SidoroV
    22 июл 2008 в 16:46
    особенно в последнем абзаце хотелось бы выделить слова до запятой… а то после московской области все чаще направления встречаются…
  • SanTar
    22 июл 2008 в 16:49
    Всегда стараюсь увести машину в сторону (как правило на обочину), ибо правила твердят, что в аварийной ситуации водитель обязан предпринять все возможные действия, чтобы избежать или сведения к минимуму последствия аварии.
  • AVP
    22 июл 2008 в 16:55
    На самом деле, если я правильно помню, то ПДД предписывается тормозить не меняя направления движения в случае ослепления. И это верно.
    Что же касается избежания ДТП, то сказано: «все меры, в том числе и остановка». Про сохранение траектории — ни ни.
    Другое дело, что объязжая внезапно остановившегося чудака и выскачив при этом на встречку, придется каждый раз доказывать, что ты не верблюд.
    По моей практике, троможение спасает от аварийной ситуации лишь примерно в 35% случаев. Остальное — маневрирование.
  • olek
    22 июл 2008 в 17:01
    @AVP Самое интересное, что от ДТП не реже, а возможно и чаще спасает работа педалью не тормоза, а газа. Конечно, в этом случае, необходима достаточный запас тяги у двигателя.
  • AVP
    22 июл 2008 в 17:06
    @olek Согласен. Только тяги не достаточно. Важно понимать, что по бокам. А то некоторые цепинеют и смотрят только вперед
  • ecologiarus
    22 июл 2008 в 19:58
    @AVP Понятное дело, если сбоку остановка с людьми, то лучше тормозить всё-таки в машины или в столб.
    Кстати вспомнилась история одна. Был у моего деда очень хороший друг, много чего про него можно рассказать, может как-нибудь расскажу в юморе за что он 1,5 года отсидел первый раз. Остальные три раза его жена в тюрьму сажала, а потом ждала и плакала у окна и передачки возила, в общем странная такая любовь.
    Ну так вот. Ехал он на мотоцикле с коляской по двухполосной дороге с очень крутыми кюветами по бокам, едет ему на встречу машина, а её обгоняет другая, не глядя кто там впереди и вообще не оценивая обстановку. И пришлось делать трудный, но единственно правильный выбор. По обочине шла женщина с коляской и ничего не оставалось дедову другу как свернуть в кювет, а там столбы стояли. В результате дурацкого обгона одного дурака, чуть не погибли мать с ребенком, либо дедов друг, который не очень аккуратно слетел в канаву да ещё по дороге и в столб налету врезался. В результате полностью лишился одного уха и наполовину мотоцикла.
  • vlad
    22 июл 2008 в 20:15
    @ecologiarus Фига се юмор — отсидел 1,5 года. Ну тя нафиг с такими шуточками )))
  • ecologiarus
    22 июл 2008 в 20:28
    @vlad Не просто он сам про тот случай с улыбкой всегда рассказывал, хотя если задуматься, то действительно не очень смешно))
  • vlad
    22 июл 2008 в 20:36
    @ecologiarus Вообще старики многие вещи с улыбкой рассказывают, а как вдумаешься — дрожь берёт. Я вот бабушку свою очень люблю слушать, а она и на Войне была, и в коммуналке жила, и в сельскую школу ходила. И всё это с улыбкой описывает.
  • SidoroV
    22 июл 2008 в 20:43
    @TZK а если не успел подумать «БЛЯ», то потом можно взяться за голову и сказать: еба… й в рот… :)
  • Ell
    22 июл 2008 в 20:51
    @TZK Ну не знаю я когда 99 свою об МАЗ наказал успел подумать «ну все пиздец» Ж)
  • SidoroV
    22 июл 2008 в 20:59
    @Ell :)) представь, сколько я всего передумал за 9 аварий, которые были на 99й… в одной даже подумать не успел, ах эти женщины…
  • SidoroV
    22 июл 2008 в 21:05
    @SidoroV или уже ничего не сказать…
    но это печальнее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.