Написать пост

lolwut

Приусянка. Часть 3. Prius 2016


Те, кто неравнодушен к гибридам, и к Тойоте в частности, скорее всего, уже в курсе о том, что начались продажи нового Приуса. Начались, но, само собой, не в России. Этот досадный факт ни в коем разе не мог нас остановить, так что еще зимой мы списались с дилерами в ближайших автосалонах Тойоты в Финляндии и Эстонии. Выяснили, что автомобили появятся в марте-апреле и как только они будут в наличии, нас рады будут видеть на тест-драйве. А нам же оставалось ждать и рассматривать новый Приус на дилерских фотках.


В предыдущих сериях "Приусянки":
Часть 1
Часть 2


Просматривая обзоры в интернете, вышедшие после публикации фото и технических характеристик, мы заметили насколько же сильно расходятся ожидания и реальность. Судить эту машину по картинкам в интернете и набору чисел очень глупо. Приус в очередной раз удивил. Слишком неоднозначен и противоречив он получился, как снаружи, так и внутри. Так что пока сам не увидишь, не сядешь, не пощупаешь, не прокатишься, не появится полное видение машины.


Тест-Драйв


Прошло время, настал долгожданный день,и мы отправились на тест-драйв к дилерам Тойоты в финский город Порвоо, что расположен недалеко от Хельсинки в живописной бухте на побережье Финского залива.

В Порвоо нас встретил гостеприимный автосалон, расположенный на опушке леса. Внутри ожидал менеджер по имени Кари, похожий на Джереми Кларксона, который развеял наши опасения по поводу отсутствия Приуса в шоуруме. Приус пока что был один, и предназначался он для тест-драйвов, поэтому стоял на улице. Дождь сделал свое нехорошее дело и новый автомобиль покрылся мелкими подсохшими каплями с пылью. Увидев что мы вооружились фотоаппаратми, Кари предложил помыть машину для лучших фото и мы с радостью согласились. Что удивительно, он сам перегнал машину к мойке и сам же помыл. Никакого снобизма и отмазок, которые могли нас встретить в автосалонах нашей родины.



Я уверен, практически каждый из тех, кто читает этот пост, когда-либо проходил тест-драйв в России и знает, что для получения автомобиля нужно заполнить кучу документов, по которым автосалон получает вашу душу и тело в случае повреждения тестового авто. И, если вы все же решитесь подписать все бумаги, вас пустят за руль только под бдительным оком менеджера автосалона, который внимательно следит за вашими действиями. В Финляндии же попросили права, переписав имя и фамилию на латинице, электронную почту и…. Все! Нам вручили ключи, объяснили на словах маршрут и отпустили к машине.



Словами не передать, насколько это потрясающее ощущение, что тебе доверяют полностью, и ты можешь целиком насладится своим будущим авто! Конечно, машина была оснащена всевозможными системами слежения и вряд ли вам дадут далеко уехать от маршрута, обозначенного автосалоном, но это ощущение свободы дорогого стоит. А по прибытии в обратно в автосалон вы просто сдаете ключи, получив распечатку с результатами вашего “Эко-ралли”.



Экстерьер


Для упрощения понимания,здесь и далее мы используем обзначения моделей: “20ка” - Prius NHW20 (2004-2009 г.в.) и “30ка” - Prius ZVW30 (2009-2015 г.в.)



Насчет внешности: если 20ка и 30ка во многом были друг на друга похожи, то новый Приус в плане экстерьера отличается от них уже весьма значительно. Тем не менее традиции тут соблюдены на все 100% - если вы при первом взгляде на автомобиль не восклицаете - “WTF?! Что они сделали с автомобилем?!” или нечто покрепче в выражениях, то значит вы смотрите не на новый Приус. Внешний вид, конечно, спорный, местами упоротый, и наверняка, как обычно многим не понравится. Нам и самим было сложно определиться со своим отношением к экстерьеру авто, до тех пор пока мы не познакомились с ним лично. Вкратце это сложное чувство можно описать так: "думали, будет хуже".



К середине дня тесного общения с "автомобилем будущего" перестаешь замечать эту странную внешность. Возможно, просто привыкаешь. А может и правда в живую всё воспринимается иначе. Тот случай, когда фотки это всего лишь фотки. В общем, мы прошли все стадии от отрицания до принятия. Корма же в целом более приятна глазу. Главное - осталось то самое, узнаваемое сдвоенное окошко Приуса на двери багажника.



Фары теперь во всех комплектациях светодиодные, причем диодный теперь как ближний, так и дальний свет. Самое главное отличие от предыдущих поколений во внешности, после бросающейся в глаза оптики, это отсутствие треугольных окошек на задней четверти и на передних стойках. Задняя стойка покрашена в черный, для придания эффекта “парящей крыши”. Передний свес увеличился значительно. Линия остекления в районе задних дверей стала еще выше, чем было в 30ке. На крыше вместо антенны появился “плавник”.



Кстати, крыша в комплектациях без люка теперь лишена продольного аэродинамического профиля и стала плоской.



Морда, конечно, вышла довольно злая, пожалуй, это самая сердитая машина в автосалоне Тойоты, даже стоящий неподалёку gt86 нервно покуривал. Вот только этот агрессивный вид никак не сочетается с характером приуса. Журналисты обещали нам самый "драйвовый" приус, на деле же оказалось, что машина стала плавной и спокойной, как буддийский монах на рассвете. И это не единственное несовпадение с нашими ожиданиями, но об этом чуть ниже.



Лючок бензобака тоже изрядно погнуло фантазией дизайнера, тем не менее, форма его стала ближе к двадцатке.



Фонари, несмотря на свою изломанность, не режут глаз, видимо к тому моменту художника-дизайнера стало потихоньку отпускать.



Prius-Философия подразумевает непохожесть на обычные автомобили во всем, чем только можно. Вы же помните, что “Prius” означает “идущий впереди”? Подумайте об этом перед тем, как написать очередное нытье в комментариях об уродливой внешности.


Под капотом


Под капотом, в первую очередь, обращает на себя внимание переехавший сюда из багажника вспомогательный аккумулятор на 12v. На предыдущих поколениях он был размером с мотоциклетный и из-за жрущей сигнализации, включенной на долгое время аварийки или же прослушивания громкой музыки в выключенном автомобиле аккумулятор можно было достаточно быстро посадить. Теперь аккумулятор увеличился в объеме и доступ к нему стал проще. Заливная горловина для омывайки лишилась щупа - наконец-то в этом поколении появился долгожданный датчик уровня омывающей жидкости! В целом доступ к агрегатам под капотом стал чуть лучше из-за более длинной морды и капота.



Двигатель новому приусу достался от предшественника, тут без изменений, те же 1,8л и 98л.с., что по-прежнему вписывается в минимальную ставку налога. Мощность электромотора уменьшили до 53 кВт (50 кВт в двадцатке и 60кВт в тридцатке), так что новый приус по своим динамическим характеристикам находится примерно между вторым и третьим поколением. Выходит, что тойота решила идти в сторону увеличения экономичности, против наращивания мощностей.
В весовой категории приус2016 опять оказался между 20кой и 30кой, 1790кг полной массы против 1725кг и 1805кг соответственно. Зато он продолжил расти и увеличился в длину и ширину, при этом клиренс стал всего 13 см, что на сантиметр меньше предыдущего поколения.


Интерьер





Первое, что хочется отметить, - обзор “за штурвалом” стал лучше за счет того, что стойки лобового стекла стали визуально тоньше, треугольные “иллюминаторы” переехали на двери и лишились толстой окантовки. Обзорность мне напомнила ощущения от двадцатки с ее низкой панелью, нежели массивное нагромождение жесткого пластика в тридцатке. Появилась опция, доступная ранее только владельцам правольрульных машин, - автоматическое складывание боковых зеркал при постановке на охрану. В них же находится индикатор системы контроля слепых зон (BCM).



В нашей комплектации были установлены тканевые сиденья с подкачкой поясничного валика, вполне удобные и комфортные для рослого водителя, хотя возможно кому-то будет не хватать боковой поддержки.



Эргономика требует небольшого привыкания, особенно это касается руля, который с каждым поколением меняется, причем без оглядки на старую концепцию. Дизайнерам завезли циркули, поэтому руль теперь круглый, а не овальный, как это было на предыдущих моделях.



Лично я считаю, что руль 20ки был идеален в плане эргономики, все основные действия, которые требуется совершать в движении, были расположены на нем, причем кнопки были тактильно разделены, поэтому промахнуться невозможно. Здесь же возникает некоторая путаница из-за наличия двух совершенно одинаковых джойстиков на правой и левой стороне руля.


Но это не единственный просчет просчет дизайнеров Тойоты: на центральной консоли царит обилие модного пластика под рояльный лак, собирающий все царапины, пыль и отпечатки пальцев.



Так же несколько странным решением выглядит центральный тоннель, во всех комплектациях выполненный в белом цвете и напоминающий сантехнический фаянс как по внешнему виду, так и по тактильным ощущениям, поэтому приходиться подавлять желание помыть руки в нише под беспроводную зарядку.



После обилия скрытых ниш и всевозможных емкостей в предыдущих поколениях, одинокий бардачок и небольшое отделение в подлокотнике в новом Приусе выглядят сиротливо.



Кстати бардачок теперь падает на ноги пассажира при открывании, и он стал меньше, буквально “перчаточный ящик”, лист А4 уже не поместится. Мы на радостях забыли сфотографировать бардачок, поэтому вот видео, где его видно:



Понравились кнопки и рычажки управления климатом - они механические, их приятно нажимать, особенно после новомодных сенсорных кнопок на экране.



Ручка КПП продолжила “гулять” по салону, и теперь она находится идеологически ближе к 20ке, внизу центральной консоли. Форма тоже изменилась - она стала граненой, под стать угловатым формам экстерьера.



"Длина нового приуса увеличилась на пользу пассажирам", говори они. Так вот тут нас опять удивили. Куда пошли дополнительные сантиметры не ясно, но салон стал значительно теснее. Водитель с передним пассажиром скорее всего не заметят разницы, им по-прежнему удобно и хорошо, а вот задних пассажиров создатели нового приуса почему-то возненавидели. Если в двадцатке ты едешь сзади как король, закинув ногу на ногу, в тридцатке - просто едешь не выпендриваясь, то в новом - ты просто раздавлен между креслами. "Подвинь сидение, а то нога застряла" до этого момента у нас такое было только в Daewoo Nexia, теперь же это новый Приус. Усугубляет проблему отсутствие развитого профиля под коленки на спинках передних сидений, как было в предыдущих поколениях. Задняя часть спинок теперь более плоская. Потолок на заднем ряду тоже стал чесать затылок людям выше 185см. Заявления о том, что автомобиль 5-местный немного преувеличены. В таком автомобиле мы бы уже не поехали, как раньше, впятером за полярный круг, увы. Двадцатка так и осталась самым просторным поколением.



Багажник стал больше главным образом за счет более низкого пола - под ним теперь нет тяговой аккумуляторной батареи, ее сдвинули целиком под заднее сидение. Из-за этого, кстати, вентиляционные отверстия батареи теперь находятся в ногах пассажиров заднего ряда. Хорошо это или плохо - покажет время.



Казалось бы, места должно стать больше, но радоваться рано - теперь под полом багажника, вместе с этим, пропала и удобная ниша для всякого барахла. В европейской версии там поместился лишь скромный набор инструментов и ремкомплект для колес.



Шторка багажника обзавелась ручкой - теперь удобнее закрывать и открывать, и пачкаться будет меньше.



Электронные компоненты


Приус с самого начала называли “компьютером на колесах” за его обилие электроники, и новое поколение не стало исключением. Первым делом на глаза попадается улучшенный, красочный цветной дисплей отвечающий за отображение скорости, информации об автомобиле и текущей поездке.



Настройки отображения и управления изменяются через кнопки на руле.



Машина, рассчитанная на экономию, ведет постоянный учет и расчет потраченного топлива, строит графики эффективности, дает оценку вашему вождению и даже ведет дневник ваших поездок! Немного жаль, что теперь вместо "зеленых машинок", заработанных на рекуперации, приус просто оценивает торможение в баллах.



Дисплей на приборной панели позволяет получить доступ к настройкам систем комфорта, безопасности и климата.



Для экономии топлива можно даже лишить “климата” задний ряд сидений



Чашка с “ВайФаем” - это регулировка чувствительности распознавания усталости водителя



Система безопасности Toyota SafetySense, устанавливается в Приус, начиная с самой начальной комплектации. В эту систему входит: активный круиз контроль, предотвращение столкновений с автомобилями и пешеходами, система слежения за полосами, индикатор наличия авто в слепой зоне в зеркалах, индикатор усталости водителя.



Так же на нашем авто была установлена система чтения дорожных знаков, которая предупреждала о превышении установленной скорости на центральном и проекционном дисплее.




Проекция стала больше, крупнее, обзавелась цветом и располагается по центру взгляда водителя, а не со смещением влево, как это было на 30ке, из-за чего приходилось наклонять голову. Проекция вышла из разряда “игрушки” и стала действительно удобным решением для контроля автомобиля.



О наличии функции “предупреждения об усталости водителя” мы узнали случайно: после пятой попытки сбить Приус с курса и пересечь разделительную линию и линию обочины без включения поворотника, автомобиль предложил перестать вилять по дороге и отдохнуть.



Работа системы контроля полосы:



Вы обратили внимание, что все фото сделаны с английским интерфейсом меню? Все европейские Приусы имеют на борту русификацию, но выглядит она так:



Ужас. Поэтому мы предпочли оставить все на английском языке.

Центральный дисплей обзавелся сенсорными кнопками по периметру. Расторопность отклика на нажатие дисплей не растерял. Навигацию полноценно протестировать мы не успели, поэтому скажу одно - она работает, показывает направления и маршруты.



По сути мультимедийное устройство изменилось только внешне, все функции, такие как радио, CD, MP3, USB, Bluetooth, AUX остались теми же, что и в предыдущем поколении.

Еще одна небольшая, но важная мелочь: в новом Приусе появилась возможность отключать противобуксовочную систему кнопкой. На предыдущих поколениях приходилось для этого активировать так называемый Inspection Mode, т.к. Тойота видимо беспокоилась о возможных проблемах для исправности автомобиля после отжига на дрифт-площадке в этом режиме.

Памятка для владельцев Prius 10/20/30
Перед активацией этого режима, стоит помнить, что крутящий момент силовой установки не будет ограничиваться электроникой, и есть риск сломать привода или трансмиссию!

1) Не нажимая тормоз, нажмите два раза кнопку Power
Примечание: дальнейшие действия необходимо выполнить в течение 60 с.

2) Два раза полностью выжмите педаль акселератора. После этого нажмите педаль тормоза.

3) Удерживая педаль тормоза нажатой, переведите селектор в положение "N".

4) Отпустив селектор, два раза полностью выжмите педаль акселератора.
Примечание: все манипуляции проводятся одной ногой, т.е. при нажатии педали акселератора педаль тормоза отпускается.

5) Нажимая педаль тормоза, нажмите кнопку "P"

6) Два раза полностью выжмите педаль акселератора.

7) Удерживая педаль тормоза нажмите кнопку Power

Автомобиль запустится в сервисном режиме. Для выхода из режима выключите автомобиль и включите его снова.


Ощущения за рулем



Let my Prius go! Легкий в начале движения и тяжелеющий с увеличением скорости руль остается совершенно “пустым” в околонулевой зоне, и в этом можно обвинить особенность электроусилителя, находящегося на рулевой колонке. В целом рулевое управление осталось таким же как и на предыдущих моделях, чуть лучшую реакцию на рулежку я спишу на затвердевшие от ночных морозов покрышки. Финские дороги не изобилуют колдобинами и ямами, поэтому приходилось выискивать и прислушиваться к ударам, доносящимся снизу. Передняя подвеска осталась тем же макферсоном со своими плюсами и минусами, и главное надежностью. А вот корма приятно удивила! Весь тест-драйв меня не покидало ощущение, что задняя часть автомобиля сбросила добрый пуд, нет ощущения что над каждой ямкой работает хор железа, даже, как мне показалось, исчез эффект негативного подруливания, присущий задней балке. Тормоза остались информативными, уловить подключение гидравлических тормозов к электрическим практически невозможно. Конечно, размеренный финский траффик не дает насладиться возросшей отдачей силовой установки, о которой часто упоминается в рекламе, но… Отдачи и нет. Удивительное ощущение от того, что вроде как тебе рассказывают о возросшей эффективности, а на ходу все наоборот ухудшилось… стоп. Эффективность действительно увеличилась, расход топлива упал, а вот динамикой - увы, пришлось пожертвовать и за рулем AllNew Prius это очень хорошо чувствуется, причем не спасает даже режим Power, который заставляет удивляться в 30ке, здесь не меняет практически ничего.



Это обидно, ведь 30ка дарила ощущение драйва в плотом городском потоке, позволяя использовать всю мощь сразу и без замедлений, прыгая в любую дырку в потоке без раздумий. Когда мы выехали на автомагистраль, я вдавил “гашетку в пол”, но это ничего не изменило, под гулкий звук мотора цифры неторопливо менялись в большую сторону… Так это выглядело в живую:



Набрав крейсерскую скорость в 120 километров в час, я отпустил педаль, шум мотора стих, и машина продолжила размеренное движение по магистрали под гул колес. Кстати, гул в машине на скорости больше 100 км\ч ощущался очень хорошо, и исходил он именно с заднего ряда. Но, если вспомнить, для чего на самом деле предназначался Приус, то все становится на свои места.



Я очень рад, что тест-драйв проходит в Финляндии, где движение плавное и размеренное, именно этот факт позволяет добиться той фантастической экономичности, о которой так долго говорила Тойота в своих пресс-релизах. Вспомнив все это и отбросив предрассудки, я начал получать удовольствие от размеренного движения без рывков. Да, вот теперь я понял, для чего нужен этот автомобиль, для эгоистичного удобства водителя, безопасности, и глобальной экономии, именно эта троица здесь играет самые сильные ноты в общем оркестре будущего, называемого All New Prius!

P.S. Пост запилен творческим объединением @nyancat @cooleroff @lolwut
106 комментариев 23нравится 1избранное
mvcdev
fearmer
Shtif
vbrekelov
kapion
foreversmiling
antoxa256
ustaszx
Kefir0
Dozer
f1203
AndreyKo
CooLeroff
Rai
scr1pt
Turbocat
TrueNoName
Q2W
etti82
  • neosasha
    2 11 апр 2016 в 12:30
    кто читает этот пост, когда-либо проходил тест-драйв в России и знает, что для получения автомобиля нужно заполнить кучу документов, по которым автосалон получает вашу душу и тело в случае повреждения тестового авто.

    это не правда, я брал RS на тест с манагером на пассажирском сидении, на оформление только права, и страховку на сутки оформили, в итоге RS я сломал, у нее ABS отрубилось. Вопросов ко мне не было.
    • lolwut
      1 11 апр 2016 в 12:34
      Где как. Главный посыл мессаджа - в Финляндии вообще ничего не надо чтобы получить машину, только права показать. Ни страховку, ни еще чего-то там, ничего оформлять не надо. ФИО переписывают исключительно для того, чтобы выдать красивую распечатку по завершении тест-драйва, но можно и без нее. А так - взял ключи и поехал.
      • horses
        20 апр 2016 в 22:44
        Ну я получал машину на два дня в тест драйв. Причем я был человек с улицы по сути.
        Ну заключили договор. На машину каска. И я обязался ее вернуть с тем же баком что и взял и чистую так же, как мне дали. И все.
        • lolwut
          21 апр 2016 в 10:20
          Почему-то многих очень про бюрократию на тестдрайвах зацепило. Защищают отечественного дилера, что ли?
          Отвечу еще раз - вот у тебя пришлось таки договор заключить. А у нас вообще ничего - просто ключи дали, и все.
          • horses
            24 апр 2016 в 15:39
            Ну так я машину на несколько дней брал.
            Когда вместе с манагером кружок: ничего не нужно.
            • lolwut
              26 апр 2016 в 23:54
              В СПб по прежнему много где нужно. Мерседес на Савушкина, Ситроен на Выборгской набережной. Даже для кружка. С менеджером.
              А уж что в салоне уаза творится - там без внесения залога тебе даже показывать автомобиль не желают, например.
              • neosasha
                27 апр 2016 в 07:10
                Ситроен на Выборгской набережной

                Они же педики сними все ясно.

                А уж что в салоне уаза творится - там без внесения залога тебе даже показывать автомобиль не желают, например.

                Ну пидыры же.
    • Gwynnbleidd
      11 апр 2016 в 13:11
      +1 то же самое в volvo, nissan, suzuki, хенде
  • Q2W
    1 11 апр 2016 в 12:43
    Очень интересный пост.

    Я уверен, практически каждый из тех, кто читает этот пост, когда-либо проходил тест-драйв в России и знает, что для получения автомобиля нужно заполнить кучу документов, по которым автосалон получает вашу душу и тело в случае повреждения тестового авто.

    Тестдрайвил октавию, гольф, какой-то сеат, ягуар - везде были минимальные финансовые риски и получить машину в тестдрайв было просто. Другое дело, что тестдрайвом сложно назвать десяток минут езды. А разве наши дилеры дают машины на более длительные тестдрайвы?

    (А вот приус 30 оттестдрайвить оказалось нереально, т.к. его почти нет).

    • horses
      20 апр 2016 в 22:45
      Ну на такие тест драйвы, я даже не помню, подписывал что либо :)
      Я в один день так десяток машин потестил
  • Q2W
    11 апр 2016 в 12:54
    На предыдущих поколениях он был размером с мотоциклетный
    А у меня на 20-ке нормальный с виду. Родной. У тойот вообще часто небольшие аккумы. Вон на короне 96гв ещё меньше аккум. Но это точно не мотоциклетный размер.

    и из-за жрущей сигнализации, включенной на долгое время аварийки или же прослушивания громкой музыки в выключенном автомобиле аккумулятор можно было достаточно быстро посадить.
    Уже два раза высаживал свой в ноль =). Видимо, действительно кетайский elm327 выжирает заряд. Хорошо, что Приус не требует от аккума высоких старовых токов =).

  • Q2W
    11 апр 2016 в 12:55
    В весовой категории приус2016 опять оказался между 20кой и 30кой, 1790кг полной массы против 1725кг и 1805кг соответственно.
    А у меня в свидетельсве о регистрации написано, что моя 20-ка весит 1200 с чем-то. Да и по ощущениям машина лёгкая. Вон у друга лексус 1700 весом, так прям чувствуется его инертность.
    • nyancat
      11 апр 2016 в 12:57
      Знаешь разницу между полной и снаряженной массой?)
      • Q2W
        11 апр 2016 в 13:17
        Снаряжённая - это с бензином и телами?
        Всё равно много.
        • nyancat
          11 апр 2016 в 13:20
          Много или мало не важно, и в снаряженной массе новый приус находится по середине
          • Q2W
            11 апр 2016 в 13:28
            Как не важно-то? Нет там 1790кг ни при каком раскладе. Значит замеры не верны.
            • nyancat
              11 апр 2016 в 13:32
              Это официальная инфа по приусу)
              • Q2W
                11 апр 2016 в 13:40
                А где на неё посмотреть можно?
                Интересно, что написано в официально информации Lexus GS300, пять тонн штоле.
                • nyancat
                  11 апр 2016 в 14:10
                  Слушай, я столько времени эту инфу собирала, я не хочу снова. Давай просто сойдемся на том, что ты прав, ок?)
                  • andrewcocos
                    11 апр 2016 в 14:52
                    • Q2W
                      11 апр 2016 в 14:59
                      Вот это уже намного ближе к правде.
                      А лексус gs300 1770 примерно получается по тем же оф.данным, что тоже похоже на правду.
                    • nyancat
                      11 апр 2016 в 15:11
                      Во-первых, в Америке другие комплектации и весить они могут иначе, во-вторых, американцы скорее всего используют снаряженную массу в спеках. А теперь пруфы:https://www.toyota.fi/autot/prius/index.json#/mobile/mobilecompare/ecm-engine-container
                      Финская тойота говорит 1790кг и указывают они только полную массу.
                      • Q2W
                        11 апр 2016 в 15:15
                        Во-первых, в Америке другие комплектации и весить они могут иначе
                        На 400кг? Нет, не могут.
                        • nyancat
                          1 11 апр 2016 в 15:17
                          Ты читал, что я написала вообще? Это разные массы, что непонятно то?
                          • Q2W
                            11 апр 2016 в 15:21
                            А ты читала, на какой тезис я возражал?

                            А писать в брошюре сколько будет весить машина, если засунуть в неё пять человек (при условии, что четырём-то не особо комфортно, суда по топику) и максимум кирпичей в багажник - это наркомания.

                            Ибо если покупателю важна грузоподъёмность, то ему из этой цифры нужно вычесть снаряжённую массу, а её ему не дали.
                            А если покупателю интересна снаряжённая масса, то чтобы её посчитать, надо вычесть грузоподъёмность, а её ему не дали.
                            • nyancat
                              11 апр 2016 в 15:33
                              Все претензии тойоте)
                        • andrewcocos
                          11 апр 2016 в 15:26
                          Я нашёл Omamassa (kg) 1375-1400
                          Kokonaismassa (kg) 1790
                          ==
                          Unladen mass (kg) 1375-1400
                          Gross weight (kg) 1790
                      • andrewcocos
                        1 11 апр 2016 в 15:16
                        Я ничего не понял, но слово Sisältä мне понравилось.
                        • nyancat
                          11 апр 2016 в 15:17
                          А да, я забыла, что переводчики еще не изобрели
                          • andrewcocos
                            1 11 апр 2016 в 15:25
                            Какой невероятной красоты сарказм.
                            Жаль, что он сломался о кривость сайта, который не только нельзя автоматом перевести в гугл.транслейт, но и даже не даёт выделять текст.
                            Пользуясь случаем передаю лучи поноса таким веб-дезигнерам.
                            • Dozer
                              11 апр 2016 в 15:52
                              веб-дизайнеры не занимаются версткой и программированием.
                              • andrewcocos
                                11 апр 2016 в 15:59
                                Пользуясь случаем прошу прощения у тех дизайнеров, которые только рисуют в фотошопе.
                                Пользуясь случаем передаю лучи поноса таким фронтэнд-девелоперам.
                                • neosasha
                                  1 11 апр 2016 в 16:01
                                  да не ты все правильно сказал, дизигнер отвечает за UX он же его и контролирует при разработке, так что виноват дозер без сомнения.
                                  • andrewcocos
                                    11 апр 2016 в 16:04
                                    Дизайнер, рисующий в фотошопе, не может знать будет ли выделяться текст и корректно ли отработает гугл.транслейт.
                                    Поэтому, например, у нас на конторе все дизайнеры по совместительству верстальщики.
                                    • neosasha
                                      11 апр 2016 в 16:05
                                      дизайнер рисующий интерфейс в фотошопе - шарлатан
                                    • Dozer
                                      11 апр 2016 в 16:18
                                      в большинстве студий дизайнер, верстальщик и программист - три разных человека.
                                      • andrewcocos
                                        11 апр 2016 в 16:24
                                        Зависит от размера конторы, имхо. В крупных - да.
    • lolwut
      11 апр 2016 в 12:59
      Мы писали про полную массу. Инфы по 50ке пока не очень много, поэтому сравнение поколений идет по полной массе, а не снаряженной.
  • Q2W
    11 апр 2016 в 13:01
    Двадцатка так и осталась самым просторным поколением.
    Эх, следующим моим гибридом будет Porsche Spider 918 не Приус =).
    Правда, альтернатив никаких не видать. Разве что камри 40.
    • lolwut
      1 11 апр 2016 в 13:03
      Если нужен простор, то можно Prius V посмотреть. Правда он пока только в предыдущем поколении.
      Есть ощущение, что Тойота решила поднять его продажи, урезав место для пассажиров в обычном Приусе.
      • Q2W
        11 апр 2016 в 13:17
        В Приусе В батарейка не NiMH, деградирует быстро, стоит дорого.
    • CooLeroff
      12 апр 2016 в 08:55
      C-HR не нравится?
      • Q2W
        1 12 апр 2016 в 09:35
        Жип/паркетник? Не нужен.
  • Q2W
    11 апр 2016 в 13:04
    На счёт зелёных машинок: это ведь геймификация. Очень эффективная штука. Думаю, средний расход Приусов по миру потерял поллитра-литр чисто с помощью этой игры.
    • nyancat
      11 апр 2016 в 13:11
      Так тут теперь другая игра, на очки, как в играх на денди)
  • Q2W
    11 апр 2016 в 13:11
    А вот корма приятно удивила! Весь тест-драйв меня не покидало ощущение, что задняя часть автомобиля сбросила добрый пуд, нет ощущения что над каждой ямкой работает хор железа, даже, как мне показалось, исчез эффект негативного подруливания, присущий задней балке.
    Вот огонь! Кто мешал сразу на приусе сделать многорычажку?
    • CooLeroff
      3 12 апр 2016 в 08:54
      Цена и надёжность. Балка - просто и надёжно, пусть и в ущерб комфорту. Можно было туда спортивное шасси вкорячить с ламбодверьми, но тогда бы получился очень дорогой и мало кому доступный гибрид.
      • Q2W
        12 апр 2016 в 09:37
        Тоётовская многорычажка зарекомендовала себя ещё с древних времён. Всё там надёжно.
        Я на ней на Короне 96 года целый год проездил - всё пучком. И предыдущий владелей в многорычажку не лазил несколько лет.

        Что там дорогого в этой паре рычагов и сайлентов?
      • Q2W
        12 апр 2016 в 09:38
        Ну и щас-то они в гибрид положили многорычажку.
  • Q2W
    11 апр 2016 в 13:14
    Про динамику разгона: Приус очень непредсказуем по динамике. Сейчас машина едет, через 5 минут - нет. Особенно на ускорениях с нуля.
    Конечно, это очень коррелирует с зарядом батареи и температурой, но дело не только в этом.
    И в итоге никак не удаётся постоянно получать удовольствия от драйвинга.
    Да, Приус ну совсем не спорткар.

    Я к тому, что вы могли попасть на тот же эффект. Плюс машина ведь подстраивается под стиль вождения типа. И если ты долго овощил (или предыдущие тестдрайверы), то машина будет тупить неподетски.
    • lolwut
      11 апр 2016 в 13:20
      Да, были такие мысли. К тому же еще и необкатанная - пробег около 1000км. Возможно и пободрее поедет, но все равно не так резко, как 30ка.

      Кстати моя 20ка, после финского размеренного темпа движения тоже тупит некоторое время, когда возвращаешься на родину и начинаешь вваливать по выборгскому шоссе после границы с газом в пол на обгонах.
  • Q2W
    11 апр 2016 в 13:15
    Кстати, гул в машине на скорости больше 100 км\ч ощущался очень хорошо, и исходил он именно с заднего ряда. Но, если вспомнить, для чего на самом деле предназначался Приус, то все становится на свои места.
    А от этой мысли я не понял. Приус предназначался, чтобы шуметь задним рядом? Или чтобы никого сзади не возить?
    Семейная же машина.
    • lolwut
      11 апр 2016 в 13:24
      Предназначался для экономии топлива, поэтому и сэкономили на шумоизоляции для снижения массы, как вариант.
  • Q2W
    11 апр 2016 в 13:16
    Прочитал. Крутой обзор! Очень качественный.
    Ты б ещё видео снимал на ютуб - тогда ещё и финансовая обратная связь пошла б.
    • lolwut
      1 11 апр 2016 в 13:24
      Не, видео лень снимать. Нам литературный жанр как-то роднее.
      • Q2W
        11 апр 2016 в 13:29
        Дак без фидбека в виде вознаграждения не скиснете ли?
        • CooLeroff
          11 апр 2016 в 13:58
          Ды мы уже сколько лет потихоньку пишем) Пока есть интересные машины - будем писать)
          • dimalu85
            12 апр 2016 в 10:07
            про лексус ct200h от вас хочется услышать. понятно что по технике там немного различий. вопрос по ощущениям от езды, комфорте.
            • Q2W
              12 апр 2016 в 10:53
              Он жутко тесный же.
              • dimalu85
                14 апр 2016 в 23:14
                а если только для двоих?
                • Q2W
                  14 апр 2016 в 23:24
                  На приусфоруме были отзывы, кажись.
  • Rai
    3 11 апр 2016 в 14:44
    Приус хорош, но расстраивает, что время идет, а технического прогресса почти нет. Тойота, выкатив в 1997-ом году по-настоящему революционный автомобиль почему-то остановилась и начала клепать совершенно одинаковые по своей сути гибриды. В свое время я купил приус, потому что это был рокет-сайнс, я был готов в любой момент читать получасовую лекцию о том, как работает гибрид и почему это круто... а сейчас уже никого этим не удивишь. Эх тойота-тойота, я изменю тебе с теслой, так и знай.
    • Q2W
      11 апр 2016 в 15:00
      Так Тойота сколько денег в гибриды инвестировала. Надо отбить по максимуму.
      К тому же автопроизводители имеют низкую конкуренцию, а потому выдают новшества в час по чайной ложке.
  • dan66
    1 11 апр 2016 в 15:46
    Что-то япошки (тойота - Лексус больше все) в последнее время сильно сдали с дизайном экстерьера ( интерьер всегда печаль была), что ни обновление модели, так страшнее и страшнее. Печально,!
  • Dozer
    11 апр 2016 в 15:53
    отличный пост, молодцы!
  • Kalashmatik
    11 апр 2016 в 16:22
    А че у него с клиренсом? Болеет что ли?
    • Q2W
      11 апр 2016 в 16:26
      Холодно.
  • NotYet
    1 11 апр 2016 в 20:56
    Гибриды тупиковая ветвь. Как ни крути.
    • Q2W
      2 11 апр 2016 в 21:24
      Отнюдь. Факт.
    • CooLeroff
      12 апр 2016 в 08:51
      Не тупиковая, а переходная. Электромобиль пока нельзя так же быстро заправить и далеко уехать, как на автомобиле с ДВС.
      • Q2W
        12 апр 2016 в 09:39
        И батарейки дорогие и быстро заканчиваются.
        И делают их чуть ли не из редкоземельных металлов, который мало.
        • NotYet
          2 12 апр 2016 в 10:01
          Объясните мне смысл гибрида
          Возьму дизель, у которого КПД выше и расход меньше
          Смысл в гибриде? Тяжелее, не едет, сложнее чем бензин, на дальняк все равно использует бензин. В городе потолкаться? Могу и на тесле.
          На дальняк? Он маленький на дальняк.
          Чисто городская машина
          • Q2W
            12 апр 2016 в 11:45
            Возьму дизель, у которого КПД выше и расход меньше
            Так бери.

            Смысл в гибриде? Тяжелее
            Мой весит меньше 1300кг.

            не едет
            По сравнению с малолитражным турбодизелем, которые имеет тот же расход, что и гибрид, едет точно так же.

            сложнее чем бензин
            Дизель сложнее, чем бензин. Гибрид - проще. Очень простая и надёжная коробка (это как раз гибридная часть) и такой же как у всех бензиновый двигатель. Ни тебе ТНВД, ни адских форсунок за очень много денег, которые выходят из строя очень быстро.

            В городе потолкаться? Могу и на тесле.
            Так бери теслу. Напишешь отзыв нам сюда потом. Будем только рады.
            А у нас пока тут мало у кого есть на неё деньги.
            Я вот лично вообще не вижу смысла отдавать такие деньжищи за автомобиль, пока не зарабатываю её стоимости в год хотя бы. Ведь если ты берёшь тачку, которая стоит больше, чем ты зарабатываешь в год, получается, что ты работаешь практически только на неё. Но она не даёт столько, чтоб только на неё и работать. Даже Тесла.

            На дальняк? Он маленький на дальняк.
            Мой Приус, кстати, на дальняк нормальным оказался. По вместительности вообще ок, по удобству подвески для трассы норм, по удобству кресла тоже норм, только шумноват разве что. Шумку надо сделать, но чё-т лень.

            А вот мелкий современный турбодизель я бы побоялся заплавлять где-нибудь в глубинке.



            А смысл в гибриде не простой на самом деле.

            Изначально Тойота позиционирует гибрид как заботу об экологии (= о своём здоровье, т.к. чем больше дышишь выхлопом, тем вреднее, а дышишь больше всего обычно своим выхлопом).

            Но вот сейчас гибридные машины подешевели и за адекватный ценник можно взять машину, которая экономит деньги (а как известно нормальная машина требует деньги только на бензин).
            Тойоте ещё пришлось сделать гибрид надёжным, т.к. иначе никто бы не поверил в эту идею. И это в условиях копроэкономики.

            Т.о. сейчас Prius 20 является машиной с очень низкой стоимостью владения, но при этом с нормальными потребительскими характеристиками семейного автомобиля, например.
            • lolwut
              1 12 апр 2016 в 14:00
              А если еще представить картину, если тесла вдруг подешевела до кредитопомоечного уровня, когда по вечерам в спальных районах сотни водителей тесел устраивают драку за места ближе к своим окнам. А потом разматывают удлинители с 25го этажа своей квартиры в новом Девяткино и заряжают. У кого-то, кто зажопил денег на удлинитель с достаточным сечением проводов, начинает плавиться проводка и все это тлеет гирляндой, и изоляция капает на головы прохожим. А потом в 11 часов вечера из-за перегрузки электросетей вырубается электричество во всем микрорайоне и раздается протяжный вой и стенания со стороны многоэтажек - похоже с утра владельцам тесел придется идти пешком.

              Вот об этом всем наивные теслодрочеры частенько забывают.
              • Q2W
                12 апр 2016 в 14:08
                А потом разматывают удлинители с 25го этажа своей квартиры в новом Девяткино и заряжают.
                Если тесла подешевеет, то гаражи и подавно.

                У кого-то, кто зажопил денег на удлинитель с достаточным сечением проводов, начинает плавиться проводка и все это тлеет гирляндой, и изоляция капает на головы прохожим
                Да там кабель в руку толщиной, небось, нужен. Ну как минимум в палец на каждую жилу. Медный есессно.

                Вот об этом всем наивные теслодрочеры частенько забывают.
                Теслодрочеры живут в частных домах Калифорнии и у них всё пучком с электричеством, т.к. они забашляли немалые деньги за подвод скольки-там-нужно киловатт.
              • Q2W
                1 12 апр 2016 в 14:09
                Просто у электромобиля совсем другая ниша.
                Электромобиль для состоятельных калифорнийцев, а гибрид для нас-нищебродов.
                • lolwut
                  12 апр 2016 в 14:12
                  Вот именно поэтому гибриды и не являются тупиковой веткой, особенно в наших отечественных реалиях, на ближайшие десятилетия точно.
              • andrewcocos
                12 апр 2016 в 15:07
                Какая бурная фантазия.
                А если еще представить картину, если ВАЗ 2109 вдруг подешевел до кредитопомоечного уровня, когда по вечерам в спальных районах сотни водителей 2109 устраивают драку на очереди в АЗС. А потом берут пистолеты и вставляют в лючок бензобака. У кого-то, кто зажопил денег на предохранитель в пистолете, начинает литься бензин через край. А потом в 11 часов вечера из-за прохожево, бросившего окурок, начинается пожар и раздается протяжный вой и стенания со стороны многоэтажек - похоже с утра владельцам 2109 придется идти пешком.
                • Q2W
                  12 апр 2016 в 15:16
                  Давайте развивать фантазию.

                  А если представить картину, если ВАЗ 2109 вдруг подорожал до кредитопомоечного уровня, когда по вечерам в спальных районах сотни джентльменов, одетых лучшими кутурье абибас и рибок, проводят время в спорах, чья колесница илитнее, ведь поднять свой социальный статус ещё выше может только такая же, но на 15" литье наших китайских партнёров и с системой выхлопа "gnilaya truba".

                  А потом в 11 часов вечера из-за прохожего, бросившего окурок возле такой иконы стиля, усовершенствованной к тому же системой ГБО у уважаемого слеларя Вазгена из гаражей через дорогу, начинается самое веселье.
                • lolwut
                  12 апр 2016 в 15:58
                  Чето ты несмешно переделал копипасту. 2109 не может подешеветь, он только подорожать может до кредитопомоечного уровня.
                  • lolwut
                    12 апр 2016 в 16:00
                    А, вот ниже уже лучше переделали.
                    Но шудки-шудками, а суть прежняя - тесле в наших реалиях не быть еще очень долго массовым автомобилем. В отличие от гибридов.
            • NotYet
              13 апр 2016 в 22:50
              какого он меньше 1300 весит
              он что из пластика теперь сделан?
              • Q2W
                14 апр 2016 в 11:01
                Ну в СТС у меня вес указан меньше 1300. Значит на весах на таможне был меньше.
            • NotYet
              13 апр 2016 в 22:54
              машина которая потребляет только бензин это наверно только газонокосилка у соседа
              или новая на гарантии
              а все остальные машины (особенно бензиновые, а значит гибридные тоже) будут просить денежку через 5 лет, ах да, про батареи тоже не стоит забывать)
              а так тоета да надежная гвоорят была, но уже не торт
              • Q2W
                14 апр 2016 в 11:02
                Чувак, ты явно не в теме про гибриды.
                Не стоит рассуждать о том, чего ты не знаешь.
                • NotYet
                  14 апр 2016 в 11:16
                  Не отрицаю
              • Q2W
                14 апр 2016 в 11:02
                Кстати, газонокосилка у соседа по-любасу требует масла в бензине.
              • CooLeroff
                4 15 апр 2016 в 13:51
                Да понятное дело что Тойота говно. Рассыпается на каждом километре. Я вон уже 5 батареек махнул по 280 тыс рублей каждая и еще 3 прикупил в запас. Мотор жрет масло, подвеска гремит, колеса не крутятся, стекла затерлись, освежитель не пахнет. Из сервисов не вылезаю, мечтаю о праворульном Марке, вот это настоящая машина
                • CooLeroff
                  3 15 апр 2016 в 13:53
                  А то что 5 литров жрет - врут, ты ж понимаешь что такого быть не может. Ждет как слон, 18-25 98 бенза. Лить можно 98, потому что в багажнике турбина, которая батарейку охлаждает, с высокой степенью сжатия, 95 ее убьет моментально, я так на деньги попал
            • NotYet
              13 апр 2016 в 22:55
              кстати, а что там с тормозами?
              нормальные диски с колодками или масенькие дисочки?
              • CooLeroff
                15 апр 2016 в 13:49
                Маленькие конечно, марки Tectro, модель Drako) Зачем ему большие, он все равно не едет никуда
                • Turbocat
                  15 апр 2016 в 14:42
                  )))Зимой поди еще масло давит из гидролиний))
                  • CooLeroff
                    15 апр 2016 в 14:43
                    Ага, замучился уже с этим, ездить невозможно
                    • NotYet
                      15 апр 2016 в 22:09
                      zagnobili)
  • NotYet
    2 11 апр 2016 в 22:26
    Господи. Идущий впереди.
    И с кнопочками. До сих пор. Абзац.
    Дисплей новый. Лол. ДисплейЧИК. Малюсенький такой. Мультимедиа дисплей напоминает какой-то вкоряченный китайский андроид.

    Без обид, тойота, но столько времени прошло, никаких инноваций да даже никакого прилизывания нет. Могли бы и шрифт системы проработать, интерфейс, но нет же. Давайте как в виндовс мобайл плюс кнопочки из 2000х. И опосовым глянцевым пластиком.

    Технологичная солянка. Дизайн спорный. Сзади и сбоку. А цена? ближе к тесле?

    • NotYet
      11 апр 2016 в 22:27
      опопсовим*
    • lolwut
      7 11 апр 2016 в 22:43
      Прям все точки над i расставил
    • J1mm
      2 12 апр 2016 в 00:22
      Давно известно, что Тойота давно уже не торт.
    • andrewcocos
      1 12 апр 2016 в 09:36
      Чем тебя кнопочки не устраивают, я не понял.
      • NotYet
        12 апр 2016 в 10:04
        Идущий впереди
        Тесла космос получается
  • kapion
    12 апр 2016 в 14:31
    сыпасиба за обзор, я понял, что 30ка лучше )
    • lolwut
      12 апр 2016 в 14:48
      Кому как. Если тебе нужно гоняться, то да. А если интересны электронные фичи и экономия, и пофиг на динамику и задних пассажиров - тут новый приус рулит.

      Скажу по секрету, мне больше всего до сих пор нравится двадцатка, потому что просторно, экономично и дешево в обслуживании. А на динамику и электронные приблуды лично мне пофигу.
      • Q2W
        12 апр 2016 в 15:17
        Гоняться на приусе? Это немного странно.
        • lolwut
          12 апр 2016 в 21:13
          Ну имеется в виду, лихо дергать кредитосолярисы со светофора, а так же лихо шашковать в потоке. И еще, мало ли кому важно - у 30ки ограничитель на 199кмч, а у 50ки похоже как и у 20ки - 180.
      • kapion
        12 апр 2016 в 15:40
        ну не то чтобы гонятся, но приятно думать, что когда надо - можно и поднажать
  • fearmer
    2 15 апр 2016 в 11:57
    Пост - шедевр, комменты жгут
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.