Ложка на диагностике #1
Привет!
После зимы, когда уже должна быть весна, но почему-то все еще лежит снег, а на улице утром еще зима, а днем уже лето, решил я съездить на диагностику подвески в сервис, Ибо заднюю подвеску я совсем недавно поменял, а передняя, насколько я понимаю, ни разу (пока она была в СНГ) не меняная. Насчет Японии, я не в курсе, японцы не оставили сервисной книжки, а может, утеряли на таможне :)
Часть 1. Диагностика
Записался на "после работы", в назначенный час приезжаю к воротам, оформляюсь. Загоняю машину на подъемник, иду в комнату клиентов и там же оформляюсь. Сфотать не было возможности, хотел, просто машину, но там постоянно крутился народ, так что ну вот как-то вот так вот.
Мастер там сразу с фонарем под днище, чего-то там крутил руками, качал машину, и потом в бумажку записывал. Потом хитрым способом поднял передок машины, покачал-покрутил колеса, поворачивал их вправо-влево, слушал.
Потом примерно тоже самое с задней подвеской - колеса, качания, дергания рычагов. При этом продолжая вести записи в бумажке.
В какой-то момент я отвлекся, записывая в приложении "drivernote" запись о диагностике подвески, как услышал глухие удары со стороны Лого. Чувак какой-то хренью и кувалдометром бил в сторону рычагов. O_o
Потом он направился в комнату, я его спрашиваю - что, мол, за хрень такая? Он говорит, вы где-то машину сильно ударили, там закусило, и метал о метал терся, я их выбил, чтобы посвободнее были - старайтесь больше не биться днищем O_O
Вердикт мастера ниже на скрине. И да. Я забыл его предупредить, что снял ремень привода кондиционера.
Теперь давайте разбираться. В воскресенье хочу выставить передок на стойки, и внимательно осмотреть подвеску.
Ну и решить вопрос - стоит ли все менять сразу, или что-то лучше сейчас, а что-то потом?
1. Передняя подвеска. "Стойка, пыльник, отбойник"
стойка - 4,5 (5-6тыр)
отбойник - 9 (600-900р)
пыльник?
2+3. Рулевая рейка. "люфт" - замена.; Рулевой наконечник. "замена"
Наконечник - 12 (800р-3000тыр)
люфт? Подтягивать или менять рулевую? Новая стоит 50-60тыр
4. Развал-схождение.
Это понятно, после замены наконечников, без вопросов.
5. Тормозные диски/колодки "проточка+замена".
Колодки недавно менял, не могли они стереться, но надо посмотреть. Или, после расточки диска, нужно менять колодки, без вариантов?
6. Задняя подвеска. "сайлентблоки" замена.
Заднюю балку я ставил б/у, но сайлентблоки (6) вроде в норме были.
7. Замена обводных ремней 1шт.
Ну, тут или тот ремень кондиционера, либо тот, что на генератор/ГУР идет. Надо глянуть.
Часть 2. Фото :)
На следующий день еще съездил, помыл машину, и поехал в гараж. Сделал немного фоток.
А! Чуть не забыл. Зимой на крыше образовались черные параллельные полосы, не спрашивайте, как, откуда, и почему. Расстроился, думал писец, зацарапал, теперь крышу надо красить заново, ну или все царапины сначала замазывать карандашом, а потом красить по верху...
Вот так это выглядело.
Но после мойки, уже когда поставил машину, решил взглянуть еще раз. О! А царапин-то.. это... нету... :)
---
---
Часть 3. Бампер.
Все хотел сделать снимки скотчебампера, ну так вот держите.
Спереди
Снизу
Никак не могу закрепить туманки, чтобы при движении не опускались вниз. Походу, надо крепеж переделывать, или делать заглушку в бампер.
Туманки вот такие
Часть 4. Вопрошающая.
Хотел почистить БДЗ со снятием. Нашел ролики.
Но, одни говорят, не пшикать ни в коем случае, там молибденовое покрытие, сотрете нафиг. Другие говорят - пшикайте, ничего бойтесь, потом трите тряпками. Третьи вообще наливают туда растворителя :)
А как правильно?
После зимы, когда уже должна быть весна, но почему-то все еще лежит снег, а на улице утром еще зима, а днем уже лето, решил я съездить на диагностику подвески в сервис, Ибо заднюю подвеску я совсем недавно поменял, а передняя, насколько я понимаю, ни разу (пока она была в СНГ) не меняная. Насчет Японии, я не в курсе, японцы не оставили сервисной книжки, а может, утеряли на таможне :)
Часть 1. Диагностика
Записался на "после работы", в назначенный час приезжаю к воротам, оформляюсь. Загоняю машину на подъемник, иду в комнату клиентов и там же оформляюсь. Сфотать не было возможности, хотел, просто машину, но там постоянно крутился народ, так что ну вот как-то вот так вот.
Мастер там сразу с фонарем под днище, чего-то там крутил руками, качал машину, и потом в бумажку записывал. Потом хитрым способом поднял передок машины, покачал-покрутил колеса, поворачивал их вправо-влево, слушал.
Потом примерно тоже самое с задней подвеской - колеса, качания, дергания рычагов. При этом продолжая вести записи в бумажке.
В какой-то момент я отвлекся, записывая в приложении "drivernote" запись о диагностике подвески, как услышал глухие удары со стороны Лого. Чувак какой-то хренью и кувалдометром бил в сторону рычагов. O_o
Потом он направился в комнату, я его спрашиваю - что, мол, за хрень такая? Он говорит, вы где-то машину сильно ударили, там закусило, и метал о метал терся, я их выбил, чтобы посвободнее были - старайтесь больше не биться днищем O_O
Вердикт мастера ниже на скрине. И да. Я забыл его предупредить, что снял ремень привода кондиционера.
Теперь давайте разбираться. В воскресенье хочу выставить передок на стойки, и внимательно осмотреть подвеску.
Ну и решить вопрос - стоит ли все менять сразу, или что-то лучше сейчас, а что-то потом?
1. Передняя подвеска. "Стойка, пыльник, отбойник"
стойка - 4,5 (5-6тыр)
отбойник - 9 (600-900р)
пыльник?
2+3. Рулевая рейка. "люфт" - замена.; Рулевой наконечник. "замена"
Наконечник - 12 (800р-3000тыр)
люфт? Подтягивать или менять рулевую? Новая стоит 50-60тыр
4. Развал-схождение.
Это понятно, после замены наконечников, без вопросов.
5. Тормозные диски/колодки "проточка+замена".
Колодки недавно менял, не могли они стереться, но надо посмотреть. Или, после расточки диска, нужно менять колодки, без вариантов?
6. Задняя подвеска. "сайлентблоки" замена.
Заднюю балку я ставил б/у, но сайлентблоки (6) вроде в норме были.
7. Замена обводных ремней 1шт.
Ну, тут или тот ремень кондиционера, либо тот, что на генератор/ГУР идет. Надо глянуть.
Часть 2. Фото :)
На следующий день еще съездил, помыл машину, и поехал в гараж. Сделал немного фоток.
А! Чуть не забыл. Зимой на крыше образовались черные параллельные полосы, не спрашивайте, как, откуда, и почему. Расстроился, думал писец, зацарапал, теперь крышу надо красить заново, ну или все царапины сначала замазывать карандашом, а потом красить по верху...
Вот так это выглядело.
Но после мойки, уже когда поставил машину, решил взглянуть еще раз. О! А царапин-то.. это... нету... :)
---
---
Часть 3. Бампер.
Все хотел сделать снимки скотчебампера, ну так вот держите.
Спереди
Снизу
Никак не могу закрепить туманки, чтобы при движении не опускались вниз. Походу, надо крепеж переделывать, или делать заглушку в бампер.
Туманки вот такие
Часть 4. Вопрошающая.
Хотел почистить БДЗ со снятием. Нашел ролики.
Но, одни говорят, не пшикать ни в коем случае, там молибденовое покрытие, сотрете нафиг. Другие говорят - пшикайте, ничего бойтесь, потом трите тряпками. Третьи вообще наливают туда растворителя :)
А как правильно?
тормозные диски нужно смотреть в мануале , например у меня новые толщиной 25мм , 23мм уже замена. то есть точить их скорее всего некуда.
по рейке - меняется втулка + регулируется. можно ничего не делать. тяги и наконечники если появился зазор менять.
сайлент блоки походят еще несколько сезонов.
дроссельную заслонку снять и мыть хоть бензином хоть водой с фери.
Втулка на рейке под каким номером?
втулка находится в рейке. отдельно ее купить нельзя. нужно заказывать у токаря.
Спасибо
диск номинал 21мм, минимал 19мм, считается по разности максимального и минимального измерения.
колодки номинал 9мм, минимал 1.6мм
Если на улице утром -2, днем +10+15, вечером +5, когда менять резину не летнюю? :)
2-3 - рулевые оконечники+рулвые тяги+пыльники менять. Рейку лучше не подтягивать, если есть стук в руле - менять крестовину что внутрях рулевого вала
6 - бренчит - значит менять, не бренчит - не трогать
7 - выверни ремень наизнанку, если с трещинами - менять
Стука в руле особо не чувствую, только в крайних положениях, но это же не то, верно?
Переборка суппорта потянет за собой еще и поршни, и резинки для них.
А рулевые тяги+наконечники лучше менять все 4ре. Иначе после каждой замены 1го-2х (из 4) будешь делать сход-развал, всё сразу дешевле.
Да и тот инструмент, для откручивания, я не помню, отдал или нет. Если отдал, то совсем худо дело.
А ключ у меня именно такой и был. Но он был не мой.
А если нет сварки и поблизости никто не варит, чего делать?
Ястреб летать? Нет, Ястреб ехать.
а вот кулаки могут закусывать из за порванных резинок и закисших направляющих.
Где кулак?
он прикручивается к направляющим 12 на которых одеваются резинки. вот если эти резинки порвались то направляющие ржавеют и застревают.
За ведрами, на автоваз, пожалуйста ;)))