Написать пост

Timur1976

Ложка на диагностике #1

Привет!
После зимы, когда уже должна быть весна, но почему-то все еще лежит снег, а на улице утром еще зима, а днем уже лето, решил я съездить на диагностику подвески в сервис, Ибо заднюю подвеску я совсем недавно поменял, а передняя, насколько я понимаю, ни разу (пока она была в СНГ) не меняная. Насчет Японии, я не в курсе, японцы не оставили сервисной книжки, а может, утеряли на таможне :)

Часть 1. Диагностика
Записался на "после работы", в назначенный час приезжаю к воротам, оформляюсь. Загоняю машину на подъемник, иду в комнату клиентов и там же оформляюсь. Сфотать не было возможности, хотел, просто машину, но там постоянно крутился народ, так что ну вот как-то вот так вот.

Мастер там сразу с фонарем под днище, чего-то там крутил руками, качал машину, и потом в бумажку записывал. Потом хитрым способом поднял передок машины, покачал-покрутил колеса, поворачивал их вправо-влево, слушал.

Потом примерно тоже самое с задней подвеской - колеса, качания, дергания рычагов. При этом продолжая вести записи в бумажке.

В какой-то момент я отвлекся, записывая в приложении "drivernote" запись о диагностике подвески, как услышал глухие удары со стороны Лого. Чувак какой-то хренью и кувалдометром бил в сторону рычагов. O_o
Потом он направился в комнату, я его спрашиваю - что, мол, за хрень такая? Он говорит, вы где-то машину сильно ударили, там закусило, и метал о метал терся, я их выбил, чтобы посвободнее были - старайтесь больше не биться днищем O_O

Вердикт мастера ниже на скрине. И да. Я забыл его предупредить, что снял ремень привода кондиционера.



Теперь давайте разбираться. В воскресенье хочу выставить передок на стойки, и внимательно осмотреть подвеску.
Ну и решить вопрос - стоит ли все менять сразу, или что-то лучше сейчас, а что-то потом?
1. Передняя подвеска. "Стойка, пыльник, отбойник"


стойка - 4,5 (5-6тыр)
отбойник - 9 (600-900р)
пыльник?

2+3. Рулевая рейка. "люфт" - замена.; Рулевой наконечник. "замена"

Наконечник - 12 (800р-3000тыр)
люфт? Подтягивать или менять рулевую? Новая стоит 50-60тыр

4. Развал-схождение.
Это понятно, после замены наконечников, без вопросов.

5. Тормозные диски/колодки "проточка+замена".
Колодки недавно менял, не могли они стереться, но надо посмотреть. Или, после расточки диска, нужно менять колодки, без вариантов?

6. Задняя подвеска. "сайлентблоки" замена.


Заднюю балку я ставил б/у, но сайлентблоки (6) вроде в норме были.

7. Замена обводных ремней 1шт.
Ну, тут или тот ремень кондиционера, либо тот, что на генератор/ГУР идет. Надо глянуть.


Часть 2. Фото :)
На следующий день еще съездил, помыл машину, и поехал в гараж. Сделал немного фоток.
А! Чуть не забыл. Зимой на крыше образовались черные параллельные полосы, не спрашивайте, как, откуда, и почему. Расстроился, думал писец, зацарапал, теперь крышу надо красить заново, ну или все царапины сначала замазывать карандашом, а потом красить по верху...

Вот так это выглядело.


Но после мойки, уже когда поставил машину, решил взглянуть еще раз. О! А царапин-то.. это... нету... :)

---

---

Часть 3. Бампер.
Все хотел сделать снимки скотчебампера, ну так вот держите.
Спереди

Снизу


Никак не могу закрепить туманки, чтобы при движении не опускались вниз. Походу, надо крепеж переделывать, или делать заглушку в бампер.
Туманки вот такие


Часть 4. Вопрошающая.
Хотел почистить БДЗ со снятием. Нашел ролики.




Но, одни говорят, не пшикать ни в коем случае, там молибденовое покрытие, сотрете нафиг. Другие говорят - пшикайте, ничего бойтесь, потом трите тряпками. Третьи вообще наливают туда растворителя :)
А как правильно?
58 комментариев 2нравится избранное
J1mm
OlegTar
  • yastreb
    1 09 апр 2016 в 14:38
    стойки отбойник и пыльник смотреть по состоянию , если целые то менять смысла нет.
    тормозные диски нужно смотреть в мануале , например у меня новые толщиной 25мм , 23мм уже замена. то есть точить их скорее всего некуда.
    по рейке - меняется втулка + регулируется. можно ничего не делать. тяги и наконечники если появился зазор менять.
    сайлент блоки походят еще несколько сезонов.
    дроссельную заслонку снять и мыть хоть бензином хоть водой с фери.
    • Timur1976
      09 апр 2016 в 14:41
      А где находится пыльник на стойке?
      Втулка на рейке под каким номером?
      • yastreb
        09 апр 2016 в 14:54
        пыльник на стойке на картинке под номером 6.
        втулка находится в рейке. отдельно ее купить нельзя. нужно заказывать у токаря.
        • Timur1976
          09 апр 2016 в 15:13
          Называется "патрубок резиновый" :)
          Спасибо
    • Timur1976
      09 апр 2016 в 14:47
      Когда в прошлый раз менял тяги с наконечниками, заметил, что если на вывешенной машине поворачивать колеса, в одном из крайних положений при повороте слышен такой скрип, типа металлом по резине, примерно с левой стороны.
      • Timur1976
        09 апр 2016 в 14:47
        с верхней стороны стойки.
      • maestro471
        09 апр 2016 в 14:56
        обрати внимание на пыльник нижней шаровой
      • yastreb
        09 апр 2016 в 14:56
        у меня была такая фигня когда резинка которая подкладывается под пружину стойки провернулась. и при каждом повороте направо до упора был такой же звук.
    • Timur1976
      09 апр 2016 в 15:24
      нашел данные по диску и колодкам.
      диск номинал 21мм, минимал 19мм, считается по разности максимального и минимального измерения.
      колодки номинал 9мм, минимал 1.6мм
      • yastreb
        09 апр 2016 в 15:26
        ну то же самое как у меня , то есть если они еще и бьют то точить точно некуда.
  • Timur1976
    09 апр 2016 в 14:45
    Ну и вопрос-баян.
    Если на улице утром -2, днем +10+15, вечером +5, когда менять резину не летнюю? :)
    • maestro471
      3 09 апр 2016 в 14:55
      меняй когда ночью будет устойчивый плюс
    • Moonshine
      09 апр 2016 в 18:00
      Давно пора.
    • Dartaen
      1 10 апр 2016 в 15:12
      Тогда, когда гарантированно утром не будет гололёда.
      • Timur1976
        10 апр 2016 в 15:20
        За сим и постановляем!
  • maestro471
    09 апр 2016 в 14:55
    1 - смотреть по состоянию, если резинки с трещинами - менять
    2-3 - рулевые оконечники+рулвые тяги+пыльники менять. Рейку лучше не подтягивать, если есть стук в руле - менять крестовину что внутрях рулевого вала
    6 - бренчит - значит менять, не бренчит - не трогать
    7 - выверни ремень наизнанку, если с трещинами - менять
    • Timur1976
      09 апр 2016 в 15:16
      2-3 прям всем скопом?
      Стука в руле особо не чувствую, только в крайних положениях, но это же не то, верно?
      • maestro471
        10 апр 2016 в 08:40
        Если нет жалоб на рулевое - не трогать. Если соберешься менять то меняй все сразу. Ходят примерно одинаково по времени. А раз в крайних положения - есть подозрения на внешние гранаты
        • Timur1976
          10 апр 2016 в 08:45
          А разве этот стук не результат удара об упоры? Крутим руль влево до конца, получаем удар в упор?
          • maestro471
            10 апр 2016 в 08:48
            я думал стук при движении в крайних положениях руля. В любом случае стоит проверить рулевые тяги и оконечники.
            • Timur1976
              10 апр 2016 в 13:20
              нет, при движении стук только при проезде неровностей типа гравийки, ям, рельс и т.д.
    • yastreb
      09 апр 2016 в 15:25
      как правило эти карданчики не причем.
      • Timur1976
        09 апр 2016 в 15:28
        тяги? Или наконечники?
        • yastreb
          09 апр 2016 в 15:30
          нет , я имел ввиду соединение рулевого вала с рулевой рейкой. вот между ними есть подвижное сочленение , кардан.
          • Timur1976
            09 апр 2016 в 15:46
            понятно, ну со стороны салона стуков не слышно, именно с карданчика
      • maestro471
        10 апр 2016 в 08:41
        у аккордов и цивиков до 2000гв это болезнь
  • yastreb
    09 апр 2016 в 15:29
    еще к этому списку очень желательно добавить переборку тормозных суппортов с заменой всего что порвано. и особенно обратить внимание на тормозные шланги.
    • Timur1976
      09 апр 2016 в 15:45
      При последней прокачке тормозов, с ними было все в порядке. Но я гляну, конечно.
      Переборка суппорта потянет за собой еще и поршни, и резинки для них.
      • Vendict
        09 апр 2016 в 16:11
        Ну резинки, например у меня на Логане я меняю после каждой замены резины к сожалению. Трескаются и рвутся иначе.
        А рулевые тяги+наконечники лучше менять все 4ре. Иначе после каждой замены 1го-2х (из 4) будешь делать сход-развал, всё сразу дешевле.
        • Timur1976
          09 апр 2016 в 16:18
          ух, чтобы заменить тяги, надо будет и рулевую снимать. в прошлый раз нехило так затянулось по ремонту - то шайб не было, то с прокачкой вопросы :)
          Да и тот инструмент, для откручивания, я не помню, отдал или нет. Если отдал, то совсем худо дело.
          • yastreb
            09 апр 2016 в 16:32
            что бы заменить тяги рулевую снимать не нужно , для этого есть спец ключ. или делается самопальный. берется ключ нужного размера , отрезается по длине , к этому огрызку приваривается головка любого размера , в эту головку вставляется квадрат нужной длины.
            • Timur1976
              09 апр 2016 в 16:35
              Ты не читал моих опусов. Суть не в том, чтобы снять, а в том, что шайбы (11) необходимо загнуть в 4х местах. На машине ты этого не сделаешь, я уже пробовал.
              А ключ у меня именно такой и был. Но он был не мой.
              • yastreb
                09 апр 2016 в 16:36
                читал , все читал. но это было уже давно )
            • yastreb
              09 апр 2016 в 16:35
              во , первое попавшееся видео http://www.youtube.com/watch?v=5ZZ63tIEXo0
              • Timur1976
                09 апр 2016 в 16:39
                со сваркой все понятно, ты без сварки попробуй :)
                • yastreb
                  09 апр 2016 в 16:46
                  зачем без сварки , мне понадобился я сварил )
                  • Timur1976
                    09 апр 2016 в 16:52
                    вот-вот, я про что и говорю :)
                    А если нет сварки и поблизости никто не варит, чего делать?
                    • yastreb
                      09 апр 2016 в 17:56
                      идти в сервис и платить деньги )
                      • Timur1976
                        10 апр 2016 в 15:19
                        Добрый ты. Сказал бы - погоди, щас приеду, подарю ;))))
                        • yastreb
                          10 апр 2016 в 17:59
                          далековато до тебя ехать ) приезжай ко мне подарю )
                          • Timur1976
                            10 апр 2016 в 18:07
                            Ястреб. Ехать. Ехать. Ястреб.
                            Ястреб летать? Нет, Ястреб ехать.
                          • Timur1976
                            10 апр 2016 в 18:08
                            заметано :)
                            • yastreb
                              10 апр 2016 в 18:30
                              да тут всего то 7к километров по прямой. рукой подать )
                              • Timur1976
                                10 апр 2016 в 18:34
                                не 7к километров, а 7тык :)
                                • yastreb
                                  10 апр 2016 в 18:44
                                  ну это конечно все меняет )
      • yastreb
        09 апр 2016 в 16:13
        поршни не факт , если резинки в порядке и не подтекают то туда можно не лезть.
        а вот кулаки могут закусывать из за порванных резинок и закисших направляющих.
        • Timur1976
          09 апр 2016 в 16:19
          Давай детально.
          Где кулак?
          • yastreb
            09 апр 2016 в 16:29
            кулак или скоба , это вон та большая деталь слева внизу. в которой поршень тормозной.
            он прикручивается к направляющим 12 на которых одеваются резинки. вот если эти резинки порвались то направляющие ржавеют и застревают.
            • Timur1976
              09 апр 2016 в 16:32
              Это разве не суппорт называется? Но твою мысль понял.
              • yastreb
                09 апр 2016 в 16:33
                суппорт это все вместе )
      • maestro471
        10 апр 2016 в 08:44
        поршни как правило в порядке, даже если на них накисло всякой бяки, спокойно снять 2000 шкуркой а потом полирнуть
        • Timur1976
          10 апр 2016 в 08:46
          учитывая, что я остался без отпуска, а на выходных, я думаю мне просто не хватит времени заняться поршнями, чтобы при этом не остаться без машины в будни.
          • maestro471
            10 апр 2016 в 08:49
            ну да, там дело не быстрое
  • Tangerine
    10 апр 2016 в 13:40
    какое славное маленькое белое ведро)
    • Timur1976
      10 апр 2016 в 13:47
      Это не ведро, это хетчбек :)
      За ведрами, на автоваз, пожалуйста ;)))
  • Timur1976
    10 апр 2016 в 13:48
    Посмотрел я авто из ямы, вроде не все так плохо, пилим вторую часть поста.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.