Выплаты по ОСАГО не покрывают ремонт у диллера
Всем привет!
Нет, мой вопрос не такой банальный, как кажется из заголовка. Произошла следующая ситуация: В апреле прошлого года я попал в ДТП, и был его виновником(каюсь). Повреждения обоих участников были не велики, и вроде после заполнения всех бумажек и визита в ГИБДД с моей стороны история должна была закончится. Но! На днях мне позвонил юрист потерпевшего и стал утверждает, что по осаго им выплатили ~50 тыс. рублей, но диллер(у которого они собираются ремонтироваться, т.к машина еще на гарантии) заявляет что ремонт будет стоить ~100 тыс. рублей. И, незнаю почему, они хотят взыскать разницу... с меня! Сумма в любом случае выходит меньше страховой, но объяснений почему эту разницу должен выплатить я, а не страховая, я так и не понял. Адвокат утверждал, что практически дословно: "...~50 тыс. рублей были определены с помощью единой методики оценки ущерба по ОСАГО, и эта методика определяет взаимоотношения между страховыми компаниями, но между мной и потерпевшим действует уже гражданский кодекс...". Естественно с этим адвокат хотел обращаться в суд, если я не соглашусь отдать деньги по мирному соглашению.
Друзья, подскажите, есть ли этим требованиям какое либо законное объяснение или меня просто пытаются развести?
Нет, мой вопрос не такой банальный, как кажется из заголовка. Произошла следующая ситуация: В апреле прошлого года я попал в ДТП, и был его виновником(каюсь). Повреждения обоих участников были не велики, и вроде после заполнения всех бумажек и визита в ГИБДД с моей стороны история должна была закончится. Но! На днях мне позвонил юрист потерпевшего и стал утверждает, что по осаго им выплатили ~50 тыс. рублей, но диллер(у которого они собираются ремонтироваться, т.к машина еще на гарантии) заявляет что ремонт будет стоить ~100 тыс. рублей. И, незнаю почему, они хотят взыскать разницу... с меня! Сумма в любом случае выходит меньше страховой, но объяснений почему эту разницу должен выплатить я, а не страховая, я так и не понял. Адвокат утверждал, что практически дословно: "...~50 тыс. рублей были определены с помощью единой методики оценки ущерба по ОСАГО, и эта методика определяет взаимоотношения между страховыми компаниями, но между мной и потерпевшим действует уже гражданский кодекс...". Естественно с этим адвокат хотел обращаться в суд, если я не соглашусь отдать деньги по мирному соглашению.
Друзья, подскажите, есть ли этим требованиям какое либо законное объяснение или меня просто пытаются развести?
я не юрист, но линия защиты на мой взгляд такая: максимальная сумма выплат по ОСАГО 400к рублей, раз она не исчерпана - обращайтесь в страховую.
В том то и дело, что в том случае выплатили меньшую сумму - 27 тысяч. Везде смотрю информацию - пишут, обращаться в независимую экспертизу и дальше ждать реакции от страховой. Не соглашается - в суд. Причем тут вы - я тоже не понимаю, т.к. оба участника застрахованы и это уже дело страховой.
http://zakon-auto.ru/insurance/osago.php
По ПВУ (европротокол) в Москве, Питере и их областях = общему лимиту, для всей остальной территории РФ лимит ограничен 50 тыр.
Из-за введенной единой системы оценки повреждений, как вариант, судиться с виновником дтп сейчас стало более оправдано. Думаю, требования пострадавшей стороны законны в данном случае и вам решать - отдавать добровольно, либо судиться и налететь еще и на возмещение услуг своего и их адвокатов и судебных издержек.
Ну и так как я сварщик ненастоящий - все вышенаписанное стоит проверить еще в каком -нибудь притончике)
Из закона: Согласно ст. 1072 ГК РФ юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего, в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
Весь вопрос в том, что ремонт у официала чаще всего - деньги на ветер, и при ремонте в нормальном СЦ даже с новыми оригинальными ЗЧ можно легко сэкономить в 2 раза.
Этот вопрос рассмотрен в ВАС:
"Если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения. Размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества."
Распечатайте эту ссылку и ведите досудебные переговоры с пострадавшим, что бы ремонтировался по средним в регионе ценам, а не у дилера. И просите рассрочку платежа на пол-года - год. Эти позиции в суде отстоять реально, а вот совсем не платить скорее всего не получится.
Ссылка: http://advokativlev.ru/vopros-otvet/uscherb-ot-dtp-s-vinovnika/
А вот пострадавший вправе требовать возмещения полной стоимости зап. частей, без учета износа. Так что даже если у виновника расширение по ОСАГО на 10 млн. руб., то всеравно будет разница между выплатой и ущербом.
Внизу написано, что с учетом износа (выделил красным, но сохраняет почему то в чб варианте), а вверху что полис действует в соответствии с правилами страхования ОСАГО. Чуда не произошло.
Если ремонтировать дороже, чем купить аналогичное, то это тотал. Тотал идеальный вариант для всех. Пострадавшему выплатят стоимость авто с учетом износа и он сразу купит такое же на авто.ру. Виновнику не надо доплачивать из кармана, если ведро дешевле 400к.
на покупку нового автомобиля будет потрачена сумма без амортизации, следовательно ущерб будет равен стоимости нового авто? разве нет?
В данном конкретном случае пострадавший будет судится напрямую с виновником ДТП. Два физ лица в суде дело обыденное, мне кажется. И в этом случае, сюдя по тому что я нашел в сети суд с высокой вероятностью признает виноника ДТП обязанным покрыть фактические расходы на ремонт за вычетом выплаты по ОСАГО. Ну и штраф 50% и возмещение судебных расходов...
С этого места поподробнее. Причем тут штраф 50%? Это же по ЗоЗПП.
http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=365701 - вот эту тему можно покурить
у самого уже почти год длится история с судом - эти юристы что угодно будут городить, лишь бы сделать вид, что они отрабатывают свои деньги. дело их заведомо проигрышное. с причинителя вреда можно взыскать только если сумма, определенная по Единой Методике, превышает лимит по ОСАГО, причем сумма, взыскиваемая с виновника, тоже определяется по ЕМ.
Из "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015) :
"РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ВОПРОС. Возможно ли взыскание с непосредственного причинителя вреда стоимости необходимых для восстановления автотранспортного средства деталей, узлов и агрегатов без учета износа при выборе потерпевшим способа возмещения вреда, причиненного транспортному средству, путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования?
ОТВЕТ. В соответствии с абзацем восьмым ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей (подп. "б" ст. 7 Закона об ОСАГО).
Расходы, понесенные потерпевшим в связи с необходимостью восстановления права, нарушенного вследствие причиненного дорожно-транспортным происшествием вреда, подлежат возмещению страховщиком в пределах сумм, установленных ст. 7 Закона об ОСАГО (п. 4 ст. 931 ГК РФ, абзац восьмой ст. 1, абзац первый п. 1 ст. 12 Закона об ОСАГО).
В силу п. 15 ст. 12 Закона об ОСАГО возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться по выбору потерпевшего путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, либо путем получения суммы страховой выплаты в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя).
При этом независимо от того, какой способ возмещения вреда избран потерпевшим, стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства определяется с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства (абзац второй п. 19 ст. 12 Закона об ОСАГО).
Размер подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда ущерба начиная с 17 октября 2014 г. определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Центральным банком Российской Федерации 19 сентября 2014 г. N 432-П (далее - Единая методика).
Таким образом, потерпевший вправе требовать со страховой компании, являющейся страховщиком по обязательному страхованию гражданской ответственности причинителя вреда, выплаты страхового возмещения в пределах сумм, предусмотренных ст. 7 Закона об ОСАГО (400 тысяч рублей).
В случае, если стоимость ремонта превышает указанную выше сумму ущерба (400 тысяч рублей), с причинителя вреда подлежит взысканию дополнительная сумма, рассчитываемая в соответствии с Единой методикой с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.
Данному разъяснению корреспондируют и разъяснения, содержащиеся в пп. 11 и 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 г. N 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"."
Именно этим документом сейчас руководствуются судьи, об этом документе стоит сказать в судебном заседании, и привести данную выдержку.
2. Истец бодается со СК.
3. Остаток ущерба истец пытается взыскать с виновника.
4. goto 1
По ссылке, которую я привел (на форум юрклуба), имеется много мотивированных решений судей, которые я все изучил - после выхода обозначенного выше обзора судебной практики, толкование судьями вышеобозначенных Постановлений Пленумов однозначно. Теперь причинитель вреда обязан возместить вред ровно на тех же основаниях, что и страховая компания, и только за пределами страхового лимита. Для причинителей вреда это определенный плюч, для пострадавших - минус, увы.
" Возмещение убытков в меньшем размере возможно в случаях, предусмотренных законом или договором в пределах, установленных гражданским законодательством."
Видимо ее и используют, только вопрос: является ли Единая Методика - гражданским законодательством...
p.s. ущерб, причиненный в ДТП - регламентируется в РФ отдельными законами, а не идет в ногу с остальным ущербом в ГК. т.е. если вам шпана тачку столкнула руками в кювет - ущерб один, если в кювет тачка улетела в результате ДТП - ущерб другой и считается по-другому. однако супер-грамотный юрист сможет подвести эти два случая под общий знаменатель (Единую Методику), и то не факт - от судьи зависит.
короче КАСКО надо ага.всем. иначе звиздос
Тру потому что схрена ли виновник должен покупать новую дверь на 8летнее ведро, тем более та дверь тоже могла быть уже дефектной
Нетру потому что машина после возмещения должна быть возвращена в до-дтпшное состояние. Схренали потерпевший должен доплачивать за возвращение ее в таковое
особняком стоят новые машины с ремонтом у ОД...
И еще интересно - когда СК-КАСКО потерпевшего дрючит СК-КАСКО виновника они тоже ЕМ применяют или как....Тогда думаю стоит ожитать ахового апа стоимости КАСКО....
Из личного опыта.
Я был виновником ДТП, у меня был левый полис, поэтому расплачиваться за ремонт пострадавшего было суждено мне.
Сумма, которую я заплатил, была с учетом износа запчастей.
Да и с какого она могла бы быть без учета износа? Не такие же идиоты законы придумывают
Юристы, аргументируя позицию "без учета износа", ссылались на п.13 летнего ППВС, и иногда это действительно прокатывало - до выхода Обзора N4.
Пример, копай подходит под этот самый 13 пункт летнего ППВС: залив квартиры. Там желательно действительно взыскивают без учета износа (по крайней мере так было у меня).
Логика у них железная: я сейчас обращусь по поводу разбитого бампера к себе же и выставлю сам себе счёт на 100500 рублейевродолларов, а дальше высуживать недостающее с виновника? :D
Как ни странно, но недавно по осаге выплатили так что даже два бампера поменять смог - мне нравятся новые способы расчёта выплат :)
Ну тут кому как.
По моему авто например по справочнику РСА:
877512R600 4560.00 накладка порога
770032L010 13300.00 дверь
761112L010 5610.00 дверь
По emex.ru
877512R600 7139
770032L010 19600
761112L010 14 172
Итого, даже БЕЗ УЧЕТА ИЗНОСА у меня только по запчастям получится ~17500 недостачи.
Чего? Это китайский неоригинал надо точить, а я предлагаю б/у оригинал.
с какой радости пострадавший должен
Я не говорю, что кто-то что-то должен. Я предлагаю варианты решения проблемы, которую ты озвучил.
Так-то я тоже против учёта износа в выплатах пострадавшему.
Продолжим:
(а я лично на разборках дверей вообще без дефектов ни разу не видел)
Ну двери я не покупал, но вот крыло один раз купил: пришлось поездить по магазинам евроавто, и трете крыло было нормальным (первые два ржавые чуток снизу).
В справочнике должна отражаться цена на новую минус износ, разве нет?
Понятия не имею, чё там в каком справочнике.
"точить" — я имел в виду снимать старую краску, грунтовать и красить. Нафиг мне упало вместо 180 мкм заводского слоя 400 мкм двойного окраса?
Я не против учета износа, я против нынешней методики расчета стоимости запчастей. Ну или у пострадавшего должен быть выбор — забирать деньгами, или требовать ремонта — ну а там сервис если хочет, путь точит б/у дверь, если не хочет — покупает новую. Износ запчастей я согласен из своего кармана выложить.
Зачем? Купи в цвет.
Кроме того, цвет все равно будет отличаться, потребуется подкраска переходом.
Все эти сказки, что краска по-разному выцветала - развод ремонтных мастерских, т.к. в реальной жизни встречается очень редко. Возраст деталек должен отличаться минимум лет на пять.
К тому же если у тебя машина старше лет пяти, то та же история должна быть как раз с новой деталью.
Если не находится в своём городе, ищем по России (я пока всё в Питере находил).
А ещё кузовные конторы обладают явками-паролями на кучу разборок. Вон @autobotanik постоянно в своих статьях пишет, что покупает кузовню на разборках по всей стране с доставкой.
Если оформлление было через деппсов а не добровольно через какой-то там полис где лимит 50к- то похуй на предъявы юристы- твоя ответственность застрахована до 400к (120к ес еще старые полисы действуют)
тебя пытаются развести как лоха, они должны писать досудебки страховой, вот если бы ущерб был свыше установленного лимита и расчет после суда превысыл лимит, то взыскали бы с тебя...