Продажа и покупка автомобиля.
Часто на кадабре встречаются темы, касающиеся продажи или покупки автомобиля. Впечатлениями об этхи увлекательных мероприиях я и хочу поделиться.
Вообще о продаже машины я задумался ещё в феврале,
вывесил объявление и первые 4-6 недели периодически встречал потенциальных покупателей. В этот период появлялись они не часто, а апрель и май прошли в практически полном затишье. Предновогодний бум, связанный с изменением курса валют, давно позади, все, кто хотел деть куда-нибудь сбережения, уже это сделали. Да и цена у меня была выше средней, впрочем, с продажей я не торопился: в целом автомобиль устраивал, текущем расходами не слишком обременял, но были и объективные причины его менять. В общем, если продастся – отлично, нет – тоже неплохо. И вот, уже к концу июня, как раз дня через 3 после очередного ТО, появился покупатель. После тщательного осмотра и уточнения цены пришли к консенсусу. Сам я впервые продавал машину по новой процедуре, без снятия её с учета, чему конечно порадовался, ведь не нужно лишний раз ездить вообще никуда. (Есть автовладельцы, которые трепетно относятся к «номерам», но тут уж если любишь кататься, люби и катайся по всяким там ГИБДД). Мне же оставалось только подписать ДКП, внести данные в соответствующий раздел ПТС и получить деньги. Замечу, что заполнения даже шаблон бланка ДКП в трех экземплярах – долгая история, особенно если замечаешь к третьему экземпляру, что перепутал данные продавца и покупателя, например :). По оплате что-то выдумать сложно, и я навряд ли ошибусь, если скажу, что самый популярный вариант – это оплата наличными. Впрочем, опасаясь фальшивых купюр, можно попробовать подстраховаться, внеся деньги на счет через банкомат или воспользоваться банковской услугой по пересчету денег. Но и тут есть нюансы – подходящий банкомат нужно найти, а ещё учесть тариф на зачисление наличных. С услугой пересчета я столкнулся, когда покупал эту машину, которую теперь уже сам продавал. Предыдущий владелец назначил встречу у банка, но узнав тариф (~2% от пересчитываемой суммы), от этой затеи отказался – в абсолютных цифрах сумма была значительная. Ещё был как-то опыт покупки машины за безналичный расчет у юридического лица. Но сам факт того, что после перевода было подождать день-два, пока продавец увидит деньги на своём счете… В общем вариант приемлемый, если не торопишься.
Итак, деньги в кармане, нужно купить машину. Я думал, что это самая легка часть во всей этой истории, бюджет адекватный, предложений не мало, рынок-то застоялся. Но не тут-то было. Изначально выбирал уз двух моделей: Honda Accord 7 рестайлинг и Toyota Avensis 2, желательно рестайлинг, но обязательно с объемом двигателя от двух литров. Да, машины не похожи, но каждая по-своему привлекательна. И конечно хотелось автомобиль без технических проблем и с минимальным количеством хозяев, что с учетом возраста оказалось не такой уж простой задачей. В первые пару недель поисков количество найденных вариантов – ни одного. Я конечно готовился к тому, что действительно живых Аккордов в седьмом кузове осталось немного… ох уж этот имидж «японского BMW». Но с Тойотами получалось так, что всего за 2 месяца поиска я осмотрел лишь 3 варианта. Остальные продавались перекупщиками или имели значительные недочеты, или опять перекупщики, и опять они… Количество перекупщиков – это конечно тема отдельного разговора, вот недавно был неплохой сюжет по этому поводу, если кто пропустил. Так вот, один из этих трех вариантов я осмотрел практически в самом начале поиска, машина была в отличном состоянии, в максимальной комплектации с двигателем 2.4, пятиступенчатым автоматом, одним хозяином и прозрачной историей обслуживания у официального дилера. Но, после всех переговоров и диагностики, автомобиль продавать передумали… Ну что ж, будем искать дальше. Да и цена на него была не маленькой. Практически сразу после этого нашелся Аккорд тоже в максимальной комплектации и отличном состоянии, но договориться на цену более-менее реальную не удалось. Напомнив себе, что не в музей экспонат выбираю, отказался от этого варианта. В итоге, из всего количества просмотренных кандидатов, большая часть из которых была не в лучшем состоянии, остановился на двух Аккордах: 2 литра в простой комплектации и с не самым презентабельным внешним видом (помутневший лак, мелкие царапинки) и 2.4 литра с автоматом, кожей (что лично для меня не очень то и плюс), люком. Понятно, что второй был дороже, но были и у него некоторые нюансы, из-за которых изначально я на него вовсе не обратил внимания – окрашенные в черный цвет диски, тонировка на стеклах (кроме лобового) и задних фонарях. Но, преодолев предрассудки и съездив на диагностику, на которой проблем выявлено не было, сделал окончательный выбор в пользу второго варианта.
Наконец-то я стал владельцем Аккорда и тем самым реализовал свою давнюю мечту. Хотя нет, постойте, ещё не совсем владелец, нужно ещё пройти процедуру регистрации. Что ж, открываем уже ставший родным сайт avtokod.mos.ru, и записываемся на удобное время. Предварительная запись – это просто подарок посетителям ГИБДД, но человеческий фактор никто не отменял. Получить бумажку для прохождения осмотра – 3 минуты, пройти осмотр – 1 час. И то считай повезло, ведь разговор с инспектором начался весьма неожиданно: «у тебя фары не родные» - констатировал тот, не успев подойти к машине… На мои возражения в ответ «приезжай завтра на экспертизу», но осмотр продолжается. Обходим машину и … да, ту тоже самое, не родные фонари! «У меня была такая, поворотники желтые должны быть!», аргументирует инспектор. Была-то у него в следующем кузове, и показанные картинки из интернета с экрана телефона его не переубедят. Но внезапно инспектор всё-таки ставит отметку о прохождении осмотра «чтобы себе настроение не портить» (конец цитаты). И как же проходят эту процедуру не снимая тонировки?... (я-то снял, но вариантов тут не много) Впереди финишная прямая… пройти в этот вечер которую мне не удалось. В окошечке, где оформляют документы, я услышал уже знакомое «приходите завтра», на этот раз из-за того, что не было подписи прошлого собственника в соответствующей графе в ПТС. Да к этому пункту процедуры я отнесся халатно. Ну что ж, полчаса до конца рабочего дня… Уговорили. Наступило это чудесное завтра, и с устраненным замечанием процедуру удалось завершить. Вот теперь уже можно сказать «Наконец-то я стал владельцем Аккорда».
Вообще о продаже машины я задумался ещё в феврале,
вывесил объявление и первые 4-6 недели периодически встречал потенциальных покупателей. В этот период появлялись они не часто, а апрель и май прошли в практически полном затишье. Предновогодний бум, связанный с изменением курса валют, давно позади, все, кто хотел деть куда-нибудь сбережения, уже это сделали. Да и цена у меня была выше средней, впрочем, с продажей я не торопился: в целом автомобиль устраивал, текущем расходами не слишком обременял, но были и объективные причины его менять. В общем, если продастся – отлично, нет – тоже неплохо. И вот, уже к концу июня, как раз дня через 3 после очередного ТО, появился покупатель. После тщательного осмотра и уточнения цены пришли к консенсусу. Сам я впервые продавал машину по новой процедуре, без снятия её с учета, чему конечно порадовался, ведь не нужно лишний раз ездить вообще никуда. (Есть автовладельцы, которые трепетно относятся к «номерам», но тут уж если любишь кататься, люби и катайся по всяким там ГИБДД). Мне же оставалось только подписать ДКП, внести данные в соответствующий раздел ПТС и получить деньги. Замечу, что заполнения даже шаблон бланка ДКП в трех экземплярах – долгая история, особенно если замечаешь к третьему экземпляру, что перепутал данные продавца и покупателя, например :). По оплате что-то выдумать сложно, и я навряд ли ошибусь, если скажу, что самый популярный вариант – это оплата наличными. Впрочем, опасаясь фальшивых купюр, можно попробовать подстраховаться, внеся деньги на счет через банкомат или воспользоваться банковской услугой по пересчету денег. Но и тут есть нюансы – подходящий банкомат нужно найти, а ещё учесть тариф на зачисление наличных. С услугой пересчета я столкнулся, когда покупал эту машину, которую теперь уже сам продавал. Предыдущий владелец назначил встречу у банка, но узнав тариф (~2% от пересчитываемой суммы), от этой затеи отказался – в абсолютных цифрах сумма была значительная. Ещё был как-то опыт покупки машины за безналичный расчет у юридического лица. Но сам факт того, что после перевода было подождать день-два, пока продавец увидит деньги на своём счете… В общем вариант приемлемый, если не торопишься.
Итак, деньги в кармане, нужно купить машину. Я думал, что это самая легка часть во всей этой истории, бюджет адекватный, предложений не мало, рынок-то застоялся. Но не тут-то было. Изначально выбирал уз двух моделей: Honda Accord 7 рестайлинг и Toyota Avensis 2, желательно рестайлинг, но обязательно с объемом двигателя от двух литров. Да, машины не похожи, но каждая по-своему привлекательна. И конечно хотелось автомобиль без технических проблем и с минимальным количеством хозяев, что с учетом возраста оказалось не такой уж простой задачей. В первые пару недель поисков количество найденных вариантов – ни одного. Я конечно готовился к тому, что действительно живых Аккордов в седьмом кузове осталось немного… ох уж этот имидж «японского BMW». Но с Тойотами получалось так, что всего за 2 месяца поиска я осмотрел лишь 3 варианта. Остальные продавались перекупщиками или имели значительные недочеты, или опять перекупщики, и опять они… Количество перекупщиков – это конечно тема отдельного разговора, вот недавно был неплохой сюжет по этому поводу, если кто пропустил. Так вот, один из этих трех вариантов я осмотрел практически в самом начале поиска, машина была в отличном состоянии, в максимальной комплектации с двигателем 2.4, пятиступенчатым автоматом, одним хозяином и прозрачной историей обслуживания у официального дилера. Но, после всех переговоров и диагностики, автомобиль продавать передумали… Ну что ж, будем искать дальше. Да и цена на него была не маленькой. Практически сразу после этого нашелся Аккорд тоже в максимальной комплектации и отличном состоянии, но договориться на цену более-менее реальную не удалось. Напомнив себе, что не в музей экспонат выбираю, отказался от этого варианта. В итоге, из всего количества просмотренных кандидатов, большая часть из которых была не в лучшем состоянии, остановился на двух Аккордах: 2 литра в простой комплектации и с не самым презентабельным внешним видом (помутневший лак, мелкие царапинки) и 2.4 литра с автоматом, кожей (что лично для меня не очень то и плюс), люком. Понятно, что второй был дороже, но были и у него некоторые нюансы, из-за которых изначально я на него вовсе не обратил внимания – окрашенные в черный цвет диски, тонировка на стеклах (кроме лобового) и задних фонарях. Но, преодолев предрассудки и съездив на диагностику, на которой проблем выявлено не было, сделал окончательный выбор в пользу второго варианта.
Наконец-то я стал владельцем Аккорда и тем самым реализовал свою давнюю мечту. Хотя нет, постойте, ещё не совсем владелец, нужно ещё пройти процедуру регистрации. Что ж, открываем уже ставший родным сайт avtokod.mos.ru, и записываемся на удобное время. Предварительная запись – это просто подарок посетителям ГИБДД, но человеческий фактор никто не отменял. Получить бумажку для прохождения осмотра – 3 минуты, пройти осмотр – 1 час. И то считай повезло, ведь разговор с инспектором начался весьма неожиданно: «у тебя фары не родные» - констатировал тот, не успев подойти к машине… На мои возражения в ответ «приезжай завтра на экспертизу», но осмотр продолжается. Обходим машину и … да, ту тоже самое, не родные фонари! «У меня была такая, поворотники желтые должны быть!», аргументирует инспектор. Была-то у него в следующем кузове, и показанные картинки из интернета с экрана телефона его не переубедят. Но внезапно инспектор всё-таки ставит отметку о прохождении осмотра «чтобы себе настроение не портить» (конец цитаты). И как же проходят эту процедуру не снимая тонировки?... (я-то снял, но вариантов тут не много) Впереди финишная прямая… пройти в этот вечер которую мне не удалось. В окошечке, где оформляют документы, я услышал уже знакомое «приходите завтра», на этот раз из-за того, что не было подписи прошлого собственника в соответствующей графе в ПТС. Да к этому пункту процедуры я отнесся халатно. Ну что ж, полчаса до конца рабочего дня… Уговорили. Наступило это чудесное завтра, и с устраненным замечанием процедуру удалось завершить. Вот теперь уже можно сказать «Наконец-то я стал владельцем Аккорда».
Как безопасно обменять автомобиль на деньги и наоборот.
Просто наличными безопасно
11
23.9%
Банковский перевод, перевод с карты на карту и т.д.
17
37.0%
Проверять деньги в банке
15
32.6%
Расскажу в комментариях
3
6.5%
проголосовало 46 пользователей
Купил бы машину у перекупа / автосалона
Да, всегда так делаю
5
11.1%
Нет, у них хлам
16
35.6%
Нет, у них дорого
7
15.6%
Только у настоящих собственников
17
37.8%
проголосовало 45 пользователей
Конечно есть способ просто попросить проверить, но не все я думаю на это согласятся, да и светить такие суммы в людных местах не очень то хочется.
Я после покупки доехал без страховки до ближайшего офиса страховщика.
Недавно продавал етьку, самое простое в обновлении машины.
1. Будь с другом при встрече
2. Встречайся на людных территориях, около мака или метро
3. Если после первых 5 минут не прошло чувство стремака от покупателя. разворачивайся и уезжай под любым предлогом
4. Если у чувака деньги с собой, тогда идешь в сбербанк, заходите с ним в кассу и из его рук передаешь операционисту купюры с просьбой закинуть на карточку\счет.
5. только ПОТОМ подписываете ДКП в 3 экземплярах.
Это самый 100% параноидальный и проверенный метод.
Я покупаю машины только у офф диллеров, так как не доверяю никому и не верю никому (даже диллерам, но их проще проконтролировать и привлечь к ответственности)
1. они берут только налик, ни карточки, ни переводы у них не канают
2. заранее сними все деньги со счетов, учти что не во всех отделениях есть крупные суммы, нужно заказывать заранее в филиалах банка. То есть звонишь, говоришь , я завтра приду снять 1млнруб.
3. снимать такую сумму можно только со счета, с карточки не получится. Заходишь в отделение или онлайн банкинк и перекидываешь все баблосы на счет.
4. снимаешь баблосы и едешь покупать авто.
5. profit
Скорее всего это связано с тем что банк то нерусский, вероятно даже живет не по русским законам и не общается с ЦБ... ХЗ кароч.
Справедливее так, по-моему:
1. Оформляешь ДКП в 2х (3х экз), все оригиналы держишь у себя;
2. Идешь с покупателем в Банк, открываешь вклад/вкидываешь на карточку бабос;
3. В отделении Банка отдаешь покупателю его экземпляр ДКП, вносишь в ПТС реквизиты ДКП и подписываешься в графе "Прежний владелец", передаешь ключи
Ты так же его можешь кинуть после 2ого пункта. Тупо дал деру и скрылся. Чо он сделает?
По поводу расчетов. Лучше рассчитываться через оператора, но в том же Сбербанке деньги на счет идут от 3 часов до суток. Не каждый согласится. С нашей финансовой системой все может быть. Можно через банкомат, тогда деньги поступят сразу. Предварительно, конечно, подписав договор и держать его у себя. Кстати, как вариант, можно попросить в банке просто пересчитать денежные средства. Такое у них тоже есть.
По поводу покупки машины у перекупщика. Перекупы тоже разные бывают. Да, чаще встречаются те, что из говна восстанавливают внешний вид и продают под видом "небитанекрашенавотличномсостоянии" (именно так), а есть те, кто реально купил дешевле и продает дороже. У вторых реально могут быть хорошие автомобили. Знаю не понаслышке. Это я к тому, что опрос можно было расширить на ответы. :-)