Написать пост

TZK
TZK

Про стандарты измерения мощности двигателей

Существуют различные системы измерения мощности двигателя, не всегда сравнимые напрямую, хотя есть четкие взаимосвязи между отдельными единицами измерения. . Киловатт (кВт) 1 кВт = 1,35962 л. с. = 1,34102 hp Лошадиная сила (л. с.) 1 hp = 1,0139 л. с. Лошадиная сила США (hp) 1 л. с. = 0,9862 hp
Давно и прочно вошел в обиход киловатт, но мощность определяют по разным стандартам и испытательным инструкциям по испытаниям. Есть несколько контор, разработавших свои методы измерения. От отдельных методов уже отказались. DIN Германский институт стандартизации ECE Европейская экономическая комиссия ООН, ЕЭК ООН EG Европейское экономическое сообщество, EЭC ISO Международная организация по стандартизации, ИСО JIS Японский промышленный стандарт SAE Общество инженеров автомобильной промышленности (США)
В теории мощность двигателя (Р) рассчитывают из крутящего момента двигателя (Мд) и частоты вращения двигателя (n): P = Мд· n
Крутящий момент двигателя (Мд) выражается через силу (F), которая действует на плечо рычага (I): P= F·I·n
Для определения мощности эти показатели меряют на стенде, используя гидравлические тормоза или электрогенераторы. При этом произведенная двигателем работа преобразуется в тепло. Чтобы определить мощность мотора при полной нагрузке, измерения проводятся, как правило, через 250-500 об/мин. При этом различают 2 метода: Мощность Нетто (Реальная)
Испытываемый двигатель оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами — генератором, глушителем, вентилятором и пр. Мощность Брутто («лабораторная или стендовая мощность»)
Двигатель не оборудован всеми дополнительными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами. Эта мощность соответствует системе SAE; мощность брутто выше мощности нетто на 10-20%.
В обоих случаях ее называют «эффективной мощностью»: Рэфф — измеряемая установленная мощность двигателя Рприв = Рэфф · к Рприв — приведенная мощность, или пересчитанная на определенное эталонное состояние к — поправочный коэффициент. Эталонное состояние
В связи с различной плотностью воздуха (из-за атмосферного давления, температуры и влажности воздуха) всасываемый двигателем воздух бывает «тяжелее или легче»; при этом количество топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель, будет больше или меньше. Поэтому измеряемая мощность двигателя будет выше или ниже.
Колебания атмосферных условий при испытании учитывают с помощью поправочного коэффициента, пересчитывая измеряемую мощность на определенное эталонное состояние. Например, мощность двигателя снижается примерно на 1% на каждые 100 м увеличения высоты, а 100 м высоты соответствуют примерно 8 мбар атмосферного давления.
Различные стандарты и инструкции по испытаниям предусматривают различные эталонные состояния и методы пересчета мощности, измеренной при фактических атмосферных условиях в момент испытаний: Р — атмосферное давление воздуха Ps — атмосферное давление воздуха в сухую погоду (за вычетом парциального давления водяного пара) t — температура, Co T — температура, К
Но такой пересчет приемлем только для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновых). Для дизелей применяются более сложные формулы. Мощность двигателя по стандарту DIN на 1-3% меньше мощности, пересчитанной по стандарту ЕЭС или по стандартам ИСО/ЕЭК ООН, из-за различных методов расчета поправочных коэффициентов. Прежние довольно существенные отличия в показателях мощности по японскому стандарту JIS или по SAE от германского стандарта DIN объяснялись использованием мощности брутто или смешанных форм мощности брутто/нетто.
Однако действующие современные стандарты все больше соответствуют переработанному стандарту ИСО 1585 (мощность нетто), поэтому прежние существенные различия (до 25%) в настоящее время уже не встречаются.
По материалам МАДИ + Мозг TZK
18 комментариев 2нравится 2избранное
ecologiarus
akeeper
  • AVP
    17 июл 2008 в 10:25
    Интересно.
    А что, в Штатах лошади другие? Не так кормят? Или еще чего? ;)
  • TZK
    17 июл 2008 в 10:28
    @AVP В штатах много чего другого. Они должны же чемто отличаться от планеты всей. На самом деле лошадиная сила это просто название, у живой лошади больше одной л. с.
  • bulitsyn
    17 июл 2008 в 11:18
    @AVP В Штатах и Великобритании действительно другие «лошади».
    Так в почти всех европейских странах это 735 Вт
    А в некоторых, таких как Америка и Англия 746 Вт
  • TZK
    17 июл 2008 в 11:21
    @bulitsyn Про великобританию не знал. Спасибо.
  • bogatchik
    17 июл 2008 в 13:09
    А вот, например, машина моя 149 л. с. А по другим данным — 154. Какой налог то возьмут с меня? По чему считают? Если по техпаспорту, можно же пересчитать по другой классификации и как-нибудь обжаловать, если у тебя пограничные значения мощности
  • AVP
    17 июл 2008 в 13:10
    @bogatchik должны по техпаспорту.
    обжаловать — вопрос муторный, но реальный
  • TZK
    17 июл 2008 в 13:11
    @bogatchik Тут налоги не в тему. В ПТС могут написать что угодно. Езжайна стенд мерий мощьность с результатом в ГАИ там пправят ПТС. НО напного проще даеш взятку и тебе шлепают 75 Л. С.
  • AVP
    17 июл 2008 в 13:13
    @TZK вот и нефига.
    показания стенда — не есть правда для ГАИ. они руководствуются результатами сертификации. нужно обжаловать именно их
  • TZK
    17 июл 2008 в 13:17
    @AVP Я не вносил изменения в ПТС поэтому согласен что был не прав. Но тогда точеме по заводским мертификациям мой М30 наделен моьностью 211 л. с., а в ПТС написано 217? (могу дать фотку ПТС но вечером) Кстатии в тойже птс изначально был написан 1995-й год выпуска. Вот это я правил но мне помогал друг и взятки. (фотки этого тоже могу предоставить)
  • bogatchik
    17 июл 2008 в 13:21
    @TZK а в какую сторону ты правил? И год тоже?
  • AVP
    17 июл 2008 в 13:22
    @TZK Заводские данные и то, что производитель заявляет в Органы — не всегда одно и то же. У моего авто вроде как 105, но сертифицирован на 90
  • TZK
    17 июл 2008 в 13:23
    @bogatchik Л. С. я досихпор не поправил, а а год поправил на реальный год выпуска 1987.
  • bogatchik
    17 июл 2008 в 13:23
    @TZK А зачем?
  • TZK
    17 июл 2008 в 13:29
    @bogatchik Так надо было. Кузов Е34 начали выпускать в 1987 году. Я хотел именно один из первых Авто. Я очень долго искал именно 87год. Машину взял неглядя, Пообещав хозяину дать на 10т. р. выше его цены за то чтоб он послал остальных претендентов. (обещание сдержал). Неделю назад Я написал письмо в Мюнхен с прозьбой разъяснить когда именно сошел с конвейра мой Е34, и какой он по счету был среди линейки Е34.
  • bogatchik
    17 июл 2008 в 13:31
    @TZK Маньяк =) поделись потом информацией
  • TZK
    17 июл 2008 в 13:32
    @bogatchik Хорошо.
  • Nekrasovp
    17 июл 2008 в 18:28
    спасибо! полезная инфа!
  • marcuss
    05 авг 2008 в 23:49
    TZK окунул в теорию 3 курса)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.