Путешествие из Питера в Анапу
За последние два месяца была написана куча сообщений о том, как ехать по М4, и как состояние дороги.
1 августа я решил повторить многочисленный опыт путешествий на личном авто по России, и в 15:30 выехал из Питера залив полный бак на Neste.
Если не лень читать много буковок - добро пожаловать под кат.
За весь маршрут на бензин я потратил 5000 рублей, заправляясь в основном обычным для моего авто 92 бензином. Заправлялся с пустого бака, так что для моего авто это фактически максимальная стоимость бензина на весь маршрут, который, к слову, составил порядка 2400 километров.
В качестве электронных помощников был ASUS Padfone HD (372cg) c установленными Яндекс.Навигатором и mapcam.info.
На момент написания статьи я ещё не знаю, как хорошо определяет скорость gps моего устройства, и нарушил ли я где-нибудь скоростной режим. Сами же программы отработали на 5+, не смотря на то, что яндексу нужен интернет для прокладывания маршрута, подгрузки карты, и поиска заправок.
Теперь по самой дороге.
Дорога в сторону Анапы поделилась на 2 части с ночёвкой в гостинице на М4 недалеко от Тулы.
Первая часть:
М10 и начало М4. Трасса М10 сейчас активно расширяется и строится платный участок, но мне конкретно "повезло" попасть в пробку на м10 из-за фуры догнавшей фуру. Тогда в пробке я успел отдохнуть, поесть, пассажиры успели устроить фотосет, и даже устать стоять в неподвижной пробке.
После пробки ничего особо интересного не происходило, кроме классных кусков строящейся м-11, открытые куски которой пока бесплатны. В Тверской области очень много и камер и ремонтируемых кусков дороги, попав на которые ночью я честно очень боялся попасть на край дороги, особенно в местах где дорога сужалась, и шла впритык к встречке. +- там я заправился первый раз на Лукойле (92).
В 2:30 я таки выехал на МКАД и был удивлён скорости движения (да, я дикий северный человек, первый раз попавший на МКАД). Ехать даже 100км\ч ночью было довольно затруднительно, но в целом 2 левых ряда ехали с приемлемой скоростью.
Дальше м4, где я увидел кружок с ограничителем "130" и я прям как проснулся. Следующая остановка была уже в 4:40 утра у гостиницы где-то в 170км от Москвы.
Вторая часть:
Выезд в 12:30, куча платных участков м4, заправка Газпром (92), скукота. Потом за Воронежом навигатор решил обвести мимо пробки перед Глубоким, и повёл "тайными тропами" по объездным дорогам через Лиски. В целом состояние дорог было хорошим, и ям для потери колеса практически не было. Единственное - когда уже стемнело навигатор завёл к куску дороги, который вёл на грунтовку, и мной было принято решение "стоим в пробке" от Богучара. Пробка в том месте была просто "прелестная". Въехал в 22:00, выехал где-то в 2 ночи.
После этой пробки были мучительные поиски заправки, и выбор пал на ТНК(92). Никогда я так не радовался тому, что бензобак моей машины расположен справа, а не слева, так как "правые" заправки были с на много меньшей очередью.
Потом долгий перегон за Каменск-Шахтинск, после которого я попытался ехать 90км\ч в правой полосе по старой привычке прижимаясь к обочинке. Это вызвало и первый разрыв шаблона, и первую вынужденную остановку на передохнуть. Причиной тому стали ямы от грузовиков, с выдавленным холмиком асфальта прямо на разделительной линии. Я "успешно" наехал колесом в такую яму, и остановился посмотреть. Несмотря на низкий(55) профиль покрышек - колесо только чуть спустило.
После этой остановки попытался доехать до гостиницы, заночевать прямо в авто. Попытка вышла не особо удачная, и в итоге я продолжил движение. Но тут меня поджидал "сюрприз" от ТНК: Двигатель после нескольких стартов, на которых он не мог сразу подогнать смесь (заводишь, и секунда тупняка, пока двигатель не заведётся) выдал лампочку "Check engine". Проблема решилась "перезапусками" двигателя и заездом на Лукоил с 95ым бензином. Это кстати была последняя заправка.
Дальше я "нашёл" ещё пару таких ям, как я описал выше, и решил что ехать по м4 в ростовской области надо или быстро по левой, или максимально прижавшись к левой полосе по правой, тогда появляются шансы пролететь мимо всех больших ям.
По приезду в Ростов навигатор меня повёл через Азов на Староминскую. Этой дорогой ехать не советую ни кому. Примерно от Азова и до границы с Краснодарским краем дорога больше похожа на асфальтированные ухабы из ям, образованных выдавливанием земли под асфальтом на обочинах. Но в отличии от м4 - на однопосолосной дороге. Благо машин не много, и можно аккуратно маневрировать.
По Краснодарскому краю дороги все в хорошем, а часто даже в отличном состоянии. Полиция стоит периодически с треногами, очень много стационарных камер, особенно в станицах всех мастей. И обычная скорость по поселению - 40км\ч, это надо помнить.
В принципе по Краснодарскому краю всё скучно, кроме пробок. Они тут превращаются в ралли, в котором обочечники есть на: обочине, кювете, встречной обочине, встречном кювете. Особо наглые прут по встречке пытаясь потом вжаться в полосу. Такую пробку наблюдал на въезде в Тимашевск. Навигатор отправлял через ж/д переезд, на котором куча фур, но появились полицаи и отправили через объездную и по городу (навигатор сам перестроил маршрут на город, как только осознал изменение маршрута авто).
После Тимашевска была пробка, но там внезапно объезжающих почти не было. Пробка была уже из-за ДТП (Solaris vs Буханка). И в целом полиция быстро приехала и начала пускать реверсивно, так как буханка заняла 1 из 2 полос движения.
Дальше навигатор 1 раз накосячил, отправив через закрытый мост через ЖД в Варениковской, но тут же исправился, когда я развернулся.
В Анапе я был в 14:30 3 августа.
Продолжение следует. (Ведь я же ещё должен был вернуться:)
UPD: добавил 3 фото, 2 из утреннего Ростова, и одну с ночной стоямбы на м4.
1 августа я решил повторить многочисленный опыт путешествий на личном авто по России, и в 15:30 выехал из Питера залив полный бак на Neste.
Если не лень читать много буковок - добро пожаловать под кат.
За весь маршрут на бензин я потратил 5000 рублей, заправляясь в основном обычным для моего авто 92 бензином. Заправлялся с пустого бака, так что для моего авто это фактически максимальная стоимость бензина на весь маршрут, который, к слову, составил порядка 2400 километров.
В качестве электронных помощников был ASUS Padfone HD (372cg) c установленными Яндекс.Навигатором и mapcam.info.
На момент написания статьи я ещё не знаю, как хорошо определяет скорость gps моего устройства, и нарушил ли я где-нибудь скоростной режим. Сами же программы отработали на 5+, не смотря на то, что яндексу нужен интернет для прокладывания маршрута, подгрузки карты, и поиска заправок.
Теперь по самой дороге.
Дорога в сторону Анапы поделилась на 2 части с ночёвкой в гостинице на М4 недалеко от Тулы.
Первая часть:
М10 и начало М4. Трасса М10 сейчас активно расширяется и строится платный участок, но мне конкретно "повезло" попасть в пробку на м10 из-за фуры догнавшей фуру. Тогда в пробке я успел отдохнуть, поесть, пассажиры успели устроить фотосет, и даже устать стоять в неподвижной пробке.
После пробки ничего особо интересного не происходило, кроме классных кусков строящейся м-11, открытые куски которой пока бесплатны. В Тверской области очень много и камер и ремонтируемых кусков дороги, попав на которые ночью я честно очень боялся попасть на край дороги, особенно в местах где дорога сужалась, и шла впритык к встречке. +- там я заправился первый раз на Лукойле (92).
В 2:30 я таки выехал на МКАД и был удивлён скорости движения (да, я дикий северный человек, первый раз попавший на МКАД). Ехать даже 100км\ч ночью было довольно затруднительно, но в целом 2 левых ряда ехали с приемлемой скоростью.
Дальше м4, где я увидел кружок с ограничителем "130" и я прям как проснулся. Следующая остановка была уже в 4:40 утра у гостиницы где-то в 170км от Москвы.
Вторая часть:
Выезд в 12:30, куча платных участков м4, заправка Газпром (92), скукота. Потом за Воронежом навигатор решил обвести мимо пробки перед Глубоким, и повёл "тайными тропами" по объездным дорогам через Лиски. В целом состояние дорог было хорошим, и ям для потери колеса практически не было. Единственное - когда уже стемнело навигатор завёл к куску дороги, который вёл на грунтовку, и мной было принято решение "стоим в пробке" от Богучара. Пробка в том месте была просто "прелестная". Въехал в 22:00, выехал где-то в 2 ночи.
После этой пробки были мучительные поиски заправки, и выбор пал на ТНК(92). Никогда я так не радовался тому, что бензобак моей машины расположен справа, а не слева, так как "правые" заправки были с на много меньшей очередью.
Потом долгий перегон за Каменск-Шахтинск, после которого я попытался ехать 90км\ч в правой полосе по старой привычке прижимаясь к обочинке. Это вызвало и первый разрыв шаблона, и первую вынужденную остановку на передохнуть. Причиной тому стали ямы от грузовиков, с выдавленным холмиком асфальта прямо на разделительной линии. Я "успешно" наехал колесом в такую яму, и остановился посмотреть. Несмотря на низкий(55) профиль покрышек - колесо только чуть спустило.
После этой остановки попытался доехать до гостиницы, заночевать прямо в авто. Попытка вышла не особо удачная, и в итоге я продолжил движение. Но тут меня поджидал "сюрприз" от ТНК: Двигатель после нескольких стартов, на которых он не мог сразу подогнать смесь (заводишь, и секунда тупняка, пока двигатель не заведётся) выдал лампочку "Check engine". Проблема решилась "перезапусками" двигателя и заездом на Лукоил с 95ым бензином. Это кстати была последняя заправка.
Дальше я "нашёл" ещё пару таких ям, как я описал выше, и решил что ехать по м4 в ростовской области надо или быстро по левой, или максимально прижавшись к левой полосе по правой, тогда появляются шансы пролететь мимо всех больших ям.
По приезду в Ростов навигатор меня повёл через Азов на Староминскую. Этой дорогой ехать не советую ни кому. Примерно от Азова и до границы с Краснодарским краем дорога больше похожа на асфальтированные ухабы из ям, образованных выдавливанием земли под асфальтом на обочинах. Но в отличии от м4 - на однопосолосной дороге. Благо машин не много, и можно аккуратно маневрировать.
По Краснодарскому краю дороги все в хорошем, а часто даже в отличном состоянии. Полиция стоит периодически с треногами, очень много стационарных камер, особенно в станицах всех мастей. И обычная скорость по поселению - 40км\ч, это надо помнить.
В принципе по Краснодарскому краю всё скучно, кроме пробок. Они тут превращаются в ралли, в котором обочечники есть на: обочине, кювете, встречной обочине, встречном кювете. Особо наглые прут по встречке пытаясь потом вжаться в полосу. Такую пробку наблюдал на въезде в Тимашевск. Навигатор отправлял через ж/д переезд, на котором куча фур, но появились полицаи и отправили через объездную и по городу (навигатор сам перестроил маршрут на город, как только осознал изменение маршрута авто).
После Тимашевска была пробка, но там внезапно объезжающих почти не было. Пробка была уже из-за ДТП (Solaris vs Буханка). И в целом полиция быстро приехала и начала пускать реверсивно, так как буханка заняла 1 из 2 полос движения.
Дальше навигатор 1 раз накосячил, отправив через закрытый мост через ЖД в Варениковской, но тут же исправился, когда я развернулся.
В Анапе я был в 14:30 3 августа.
Продолжение следует. (Ведь я же ещё должен был вернуться:)
UPD: добавил 3 фото, 2 из утреннего Ростова, и одну с ночной стоямбы на м4.
Личный опыт:
Путешествие, Интересный случай
Кстати ночью тот кусок от Староминской до Азова с опытом движения "прижимаясь к середине дороги" позволил проехать без особых проблем.