Написать пост

Shtif

Путешествие из Питера в Анапу

За последние два месяца была написана куча сообщений о том, как ехать по М4, и как состояние дороги.

1 августа я решил повторить многочисленный опыт путешествий на личном авто по России, и в 15:30 выехал из Питера залив полный бак на Neste.

Если не лень читать много буковок - добро пожаловать под кат.


За весь маршрут на бензин я потратил 5000 рублей, заправляясь в основном обычным для моего авто 92 бензином. Заправлялся с пустого бака, так что для моего авто это фактически максимальная стоимость бензина на весь маршрут, который, к слову, составил порядка 2400 километров.

В качестве электронных помощников был ASUS Padfone HD (372cg) c установленными Яндекс.Навигатором и mapcam.info.

На момент написания статьи я ещё не знаю, как хорошо определяет скорость gps моего устройства, и нарушил ли я где-нибудь скоростной режим. Сами же программы отработали на 5+, не смотря на то, что яндексу нужен интернет для прокладывания маршрута, подгрузки карты, и поиска заправок.

Теперь по самой дороге.
Дорога в сторону Анапы поделилась на 2 части с ночёвкой в гостинице на М4 недалеко от Тулы.

Первая часть:
М10 и начало М4. Трасса М10 сейчас активно расширяется и строится платный участок, но мне конкретно "повезло" попасть в пробку на м10 из-за фуры догнавшей фуру. Тогда в пробке я успел отдохнуть, поесть, пассажиры успели устроить фотосет, и даже устать стоять в неподвижной пробке.
После пробки ничего особо интересного не происходило, кроме классных кусков строящейся м-11, открытые куски которой пока бесплатны. В Тверской области очень много и камер и ремонтируемых кусков дороги, попав на которые ночью я честно очень боялся попасть на край дороги, особенно в местах где дорога сужалась, и шла впритык к встречке. +- там я заправился первый раз на Лукойле (92).
В 2:30 я таки выехал на МКАД и был удивлён скорости движения (да, я дикий северный человек, первый раз попавший на МКАД). Ехать даже 100км\ч ночью было довольно затруднительно, но в целом 2 левых ряда ехали с приемлемой скоростью.
Дальше м4, где я увидел кружок с ограничителем "130" и я прям как проснулся. Следующая остановка была уже в 4:40 утра у гостиницы где-то в 170км от Москвы.

Вторая часть:
Выезд в 12:30, куча платных участков м4, заправка Газпром (92), скукота. Потом за Воронежом навигатор решил обвести мимо пробки перед Глубоким, и повёл "тайными тропами" по объездным дорогам через Лиски. В целом состояние дорог было хорошим, и ям для потери колеса практически не было. Единственное - когда уже стемнело навигатор завёл к куску дороги, который вёл на грунтовку, и мной было принято решение "стоим в пробке" от Богучара. Пробка в том месте была просто "прелестная". Въехал в 22:00, выехал где-то в 2 ночи.
После этой пробки были мучительные поиски заправки, и выбор пал на ТНК(92). Никогда я так не радовался тому, что бензобак моей машины расположен справа, а не слева, так как "правые" заправки были с на много меньшей очередью.
Потом долгий перегон за Каменск-Шахтинск, после которого я попытался ехать 90км\ч в правой полосе по старой привычке прижимаясь к обочинке. Это вызвало и первый разрыв шаблона, и первую вынужденную остановку на передохнуть. Причиной тому стали ямы от грузовиков, с выдавленным холмиком асфальта прямо на разделительной линии. Я "успешно" наехал колесом в такую яму, и остановился посмотреть. Несмотря на низкий(55) профиль покрышек - колесо только чуть спустило.
После этой остановки попытался доехать до гостиницы, заночевать прямо в авто. Попытка вышла не особо удачная, и в итоге я продолжил движение. Но тут меня поджидал "сюрприз" от ТНК: Двигатель после нескольких стартов, на которых он не мог сразу подогнать смесь (заводишь, и секунда тупняка, пока двигатель не заведётся) выдал лампочку "Check engine". Проблема решилась "перезапусками" двигателя и заездом на Лукоил с 95ым бензином. Это кстати была последняя заправка.

Дальше я "нашёл" ещё пару таких ям, как я описал выше, и решил что ехать по м4 в ростовской области надо или быстро по левой, или максимально прижавшись к левой полосе по правой, тогда появляются шансы пролететь мимо всех больших ям.
По приезду в Ростов навигатор меня повёл через Азов на Староминскую. Этой дорогой ехать не советую ни кому. Примерно от Азова и до границы с Краснодарским краем дорога больше похожа на асфальтированные ухабы из ям, образованных выдавливанием земли под асфальтом на обочинах. Но в отличии от м4 - на однопосолосной дороге. Благо машин не много, и можно аккуратно маневрировать.

По Краснодарскому краю дороги все в хорошем, а часто даже в отличном состоянии. Полиция стоит периодически с треногами, очень много стационарных камер, особенно в станицах всех мастей. И обычная скорость по поселению - 40км\ч, это надо помнить.

В принципе по Краснодарскому краю всё скучно, кроме пробок. Они тут превращаются в ралли, в котором обочечники есть на: обочине, кювете, встречной обочине, встречном кювете. Особо наглые прут по встречке пытаясь потом вжаться в полосу. Такую пробку наблюдал на въезде в Тимашевск. Навигатор отправлял через ж/д переезд, на котором куча фур, но появились полицаи и отправили через объездную и по городу (навигатор сам перестроил маршрут на город, как только осознал изменение маршрута авто).
После Тимашевска была пробка, но там внезапно объезжающих почти не было. Пробка была уже из-за ДТП (Solaris vs Буханка). И в целом полиция быстро приехала и начала пускать реверсивно, так как буханка заняла 1 из 2 полос движения.
Дальше навигатор 1 раз накосячил, отправив через закрытый мост через ЖД в Варениковской, но тут же исправился, когда я развернулся.
В Анапе я был в 14:30 3 августа.

Продолжение следует. (Ведь я же ещё должен был вернуться:)

UPD: добавил 3 фото, 2 из утреннего Ростова, и одну с ночной стоямбы на м4.
21 комментарий 8нравится 1избранное
leha
150rus
lolwut
serejqa
yastreb
intersign
J1mm
f1203
  • f1203
    31 авг 2015 в 20:00
    Актуально, спасибо, как раз планирую на моря выбраться.
    • Shtif
      31 авг 2015 в 20:03
      Из того, что я уяснил для себя - в выходные лучше не выезжать совсем. Назад я ехал в будни, всё было хорошо.
      • f1203
        31 авг 2015 в 20:11
        Яндекс карты https://maps.yandex.ru дают статистику по пробкам по времени и дням недели
        • Shtif
          31 авг 2015 в 20:13
          Они не дадут статистики по пробкам во время ремонтов, что очень критично.
          • f1203
            31 авг 2015 в 20:14
            Ну ремонт не 3 дня делается, успевает попасть в статистику.
            • Shtif
              31 авг 2015 в 20:17
              Не успевает, в том-то и проблема. Он же постоянно перемещается, и затор там только 1 день в неделю.
  • pivanovmail
    2 31 авг 2015 в 20:02
    ИМХО без фоток как-то не очень
    • Shtif
      01 сен 2015 в 02:24
      Немного исправлено. Надо искать другие аппараты, на которые снималось путешествие.
  • J1mm
    31 авг 2015 в 20:03
    И заголовок бы ещё.
    • Shtif
      31 авг 2015 в 20:04
      Спасибо, протупил=)
  • Shtif
    31 авг 2015 в 20:11
    Вторую часть буду выкладывать позже, так как вернуться домой оказалось гораздо проще в целом. А вот о скрытых повреждениях я пока не знаю, и писать буду когда скатаюсь в сервис на плановую смену масла.
  • binba
    31 авг 2015 в 21:52
    Бак точно справа? Машин с баком справа больше.
    • Shtif
      31 авг 2015 в 21:54
      Похоже у машин с правым баком он обычно меньше, так как я откатился от пробки километров 30, если не больше. Первые 2-3 бензоколонки были облеплены ночующими и заправляющимися. Я-то мог проехать ещё километров 100 в поисках колонки.
    • Timur1976
      01 сен 2015 в 02:04
      У меня бак сзади посередине, заливная горловина слева. ЧЯДНТ?
      • binba
        01 сен 2015 в 10:11
        У меня тоже слева и почти всегда при заправке мои колонки более свободны, чем колонки для правого бака.
  • serejqa
    31 авг 2015 в 23:58
    Спасибо за инфу, особенно про дороги в Ростовской области. Лучше пусть в Цукеровой балке остановят и досмотрят, чем по ухабам ездить. :-) На мой взгляд, навител гораздо лучше яндекса как навигатор (юзаю оба) - чудит ощутимо меньше, но пробки показывает хуже и платный.
    • f1203
      01 сен 2015 в 00:00
      так трабл как-раз в пробках.
      • serejqa
        01 сен 2015 в 00:09
        Заметил, что если пробка давняя, то оба показывают примерно одинаково. Другое дело - только что организовавшаяся пробка (час-пик например). В этом случае яндекс впереди планеты всей. Навител реагирует позже. Не очень критично для дальняков мне кажется. :-)
    • Shtif
      1 01 сен 2015 в 00:09
      Навигатор не от хорошей жизни туда отправлял, это факт. Стоять на М4 навигатор грозил на час больше.
      Кстати ночью тот кусок от Староминской до Азова с опытом движения "прижимаясь к середине дороги" позволил проехать без особых проблем.
      • serejqa
        01 сен 2015 в 00:12
        Думаю все же по старинке лучше будет - через Цукерову балку и съезд на Ленинградскую. :-)
        • Shtif
          01 сен 2015 в 00:24
          Да там всего 40-50 км асфальта в ухабах :) lacetti выдержал)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.