Написать пост

medchem

Что сломалось?

DIY
Привет, кадабра!

Помогите разобраться, что сломалось.
Машина - Volvo V70, двигатель бенз 2.0 атмо (аналог Duratec'a), коробка - фордовская 5-ступка MTX75, пробег 140,000 км.
Симптомы следующие:
1. Тряска на холостых (800 об/мин). Выше 1000 тряски нет, на 800 всю машину очень неприятно потряхивает. Двиг слушал, вроде не троит, тяга норм. Обороты не плавают. Недавно менял масло, чистил дроссель. Свечи меняли тыщ 20 назад.
2. Жестко срабатывает сцепление. Если плавно отпустить и не подгазовывать, машина издает странный звук (из-под капота, хз, может двигатель дергается) и трогается. Нормально трогается только если подгазовывать. Катался на другой машине (новее и меньше по размеру), такой фигни нет - трогается просто при отпускании сцепления, не трясет, так что это объективно.
3. На скоростях больше 30 км/ч все ОК - передачи включаются четко, тряски нет, с тягой все нормально.

Я грешу на опоры(у) двигателя, но меня смущает, что на скорости никаких проблем нет.
Где искать проблему, с чего начать?
34 комментария нравится избранное
  • scl
    29 авг 2015 в 13:45
    возможно на скорости инерции меньше,точнее плавнее всё
    а так,да, смахивает на подушки
  • Moonshine
    1 29 авг 2015 в 14:19
    Посмотри нижнюю подушку. У меня когда она порвалась на таком же двигателе то был скрежет если топишь в пол на 2-3 передаче на полке момента (4-5к оборотов). Но возможно на MTX75 такого нет.
    • medchem
      29 авг 2015 в 17:10
      А вибрации на холостых были? Ее через защиту реально увидеть?
      • Moonshine
        29 авг 2015 в 17:14
        Через защиту нереально. В любом случае для полноценной диагностики нужно её пошатать чтобы увидеть трещины и разрывы. Вибрация вроде была немного сильнее.
      • PopikRUS
        1 01 сен 2015 в 10:30
        Были ровно такие же проблемы с фокусом. Если ты имеешь в виду хрюкающий звук при троганьи, то это дроссельная заслонка скорее всего испачкалась. Ее за пару минут можно промыть очистителем карбюратора (после этого желательно сбросить адаптацию, но не обязательно). Тряска на низких оборотах обычно из-за подушек. Также могут быть сломаны флапы в коллекторе, они могут греметь. Их адекватность можно проверить, сбросив их пневмотрубки.
  • p00nk
    1 29 авг 2015 в 15:03
    Были такие же симптомы на российском автопроме. Двигатель троит! Нужно мерять компрессию. Выкрути свечи, посмотри нагар, скорее всего в одном котле он будет.
  • Lexa33
    2 29 авг 2015 в 15:55
    Проверь высоковольтные провода, и катушки, и колпачки на проводах. и глянь в свечные колодцы нет ли там масла-воды. Вобще очень похоже на заслонку, я бы нормально помыл ещё раз.
    • medchem
      29 авг 2015 в 17:12
      Да я вроде нормально ее помыл, снимал, всю грязь вымыл. Раньше плавали обороты на нейтралке, теперь ОК.
  • remington12
    29 авг 2015 в 19:43
    Скорее всего опора/подушка двигателя. Именно в сочетании с ненормальным началом движения.
  • TheRiddle
    29 авг 2015 в 21:04
    Делаю ставку на оторванную нижнюю подушку.
  • akiritch
    29 авг 2015 в 22:04
    насчет пункта 2: сложно сказать что там за звук, но возможно это детонация. лечится более высокооктановым топливом (95й вместо 92го), сменой заправки (под видом 95го могут толкать 92й), либо же все-таки подгазовывать.
    чтобы точно определить в топливе дело или нет - можно почти выкатать бак и залить половину или четверть бака 98-го. если исчезнет - дело точно в топливе и нужно искать нормальный 95й. у меня была такая проблема, вылечилась именно повышением октанового числа.
  • medchem
    29 авг 2015 в 23:07
    Это вряд ли - живу в Швеции, тут думаю с этим строго. Плюс заправляюсь на разных заправках.
    А вот машины они запускают - ездят пока совсем что-нить не отвалится(
  • intersign
    29 авг 2015 в 23:09
    Может сраный двухмассовый маховик?
    • intersign
      29 авг 2015 в 23:21
      Даже почти уверен, что это он наелся. Про то что бобина прошита или провода - машина уже умная, думаеца чекэнжином и мисфаерами затрахала бы. Тут какая-то механика.
      • medchem
        30 авг 2015 в 08:01
        Да, машина умная - даже температуру двигателя не показывает, только если перегрелся)
        Не рано для маховика - 140 тыс?
        • intersign
          30 авг 2015 в 10:27
          Смотря как водили. Допустим, слышал, что двухмассовый маховик не любит тошнотный стиль езды.
          Кстати про езду внатяг - а если, скажем, на 5-й (или какая там, 6-я?) передаче ехать 60км\ч и надавить на акселератор - дерготня появится? Ну примерно, чтобы 2000 оборотов было, может даже поменьше. Обычно, это верный способ колхозным методом проверить неисправность зажигания (катушки, провода, свечи).
          • medchem
            30 авг 2015 в 17:25
            Как вообще отличить маховик от опоры? Вибраций на ручке кпп вроде нет, звуков всяких при переключениях тоже.
            • intersign
              30 авг 2015 в 18:11
              Не знаю. Я заднеприводник, раз в 3 года с удивлением узнаю об оборванной подушке двигателя. Т.е. проявляется ровно никак.
              По симптомам похоже на описание проблем 2-х массового маховика. Может при выжиме сцепления они могут пропасть. Может при глушении какой-нибудь звук посторонний. А может действительно подушка. Лазать на заведенную и крайне внимательно слушать. Может на эстакаду заехать.
  • MysticBeast
    30 авг 2015 в 02:12
    не знаком с этим двигателем, поэтому вопрос - балансирный механизм присутствует в конструкции?
  • ATHeiSt
    30 авг 2015 в 08:34
    У друга на ваз 2111 почти также было, когда коробка снизу открутилась и плясала от движка... Стартовать тяжко было, потом ехала нормально, вибрация на холостых тоже лютая была. А вообще смотри подушку нижнюю, тоже очень похоже, у знакомого на Мазде с подобным движком из-за подушки лютая вибрация была. Мож у тебя всё сразу? :)
    • medchem
      30 авг 2015 в 09:46
      ХЗ, не могу сказать, что вибрация прям сильная, нет ощущения, что что-то совсем накрылось. Горе-сервисмены вообще говорят, типа все ОК, но по мне не очень ОК. Подушка действительео мб - по-моему двиг так нехило пляшет, больше, чем должен.
      • Moonshine
        30 авг 2015 в 12:50
        140 для этого двигателя это как-раз точка начала масложора. Как у тебя с этим? Как часто меняешь масло?
        • medchem
          30 авг 2015 в 13:03
          Раз в 10 т.км. Думаю, это достаточно. Вообще это не совсем Дуратек - вольвовцы его допилили под биоэтанол E85, но не думаю, что это сильно что-то меняет (я лью 95-й). В общем, пока не жрет.
          • Moonshine
            30 авг 2015 в 13:18
            Если не жрёт то это очень хорошо. У меня после 100 начал немного - между заменами (тоже около 10 т.км.) доливал около литра. Думаю тогда не стоит переживать насчёт двигателя, нагара и всего такого. Поднимай машину на подъёмнике и смотри опоры. Может защиту картера помял и она стучит?
  • Delfi
    30 авг 2015 в 10:05
    У меня тут тоже была проблема - тряска на холостых и при наборе скорости были какие-то пробелы, как будто на секунду внутри что-то не работало. Поменял свечи и все стало нормально.
    В машинах не бум бум, просто подходило время замены и решил попробовать
  • Lexa33
    30 авг 2015 в 11:33
    Может и маховик, если брал не новую вероятность что там 240 вместо 140 велика
  • Dusha
    30 авг 2015 в 14:19
    Когда была омега, то при умерших опорах в салоне тряска была как будто жопой на дизельном движке сидишь, после смены опор в салоне даже намека на работающий мотор не было, только стрелка тахометра. Посмотри опоры и сделай диагностику
  • barsuk777
    30 авг 2015 в 16:48
    Похоже на двухмассовый маховик. Очень похоже.
  • f1203
    2 30 авг 2015 в 20:50
    В интернет диагностике опора двигателя самая ненадежная деталь. В реальном мире её вообще мало кто в глаза видел, а в интернетах меняют по пять раз в неделю.
    • Moonshine
      30 авг 2015 в 21:53
      В свою защиту скажу что на СТшке я заводскую порвал в хлам и потом менял на жесткую тюнинговую. На овощной фиесте она сейчас в трещинах и я активно наблюдаю за развитием событий и усилением симптомов.
    • theFerret
      31 авг 2015 в 11:27
      Не то что видел - менял сам, и не на одной машине. Начало трясти на холостых - смотри подушки сперва, потом уже всё остальное.
  • theFerret
    31 авг 2015 в 11:26
    Сперва подушки смотреть, потом уже остальное.
    • theFerret
      31 авг 2015 в 11:31
      Добавлю, что вибрация такого рода может быть от чего угодно, пока глазами не посмотришь ушами не послушаешь очень сложно что-то внятное сказать. Не удивлюсь, если это вообще две проблемы наложились.

      Есть смысл почитать других обладателей подобных машин (на драйве, например, ибо там нередко пишут подобное), что у них там были за инциденты в районе твоего пробега, нередко это помогает быстрее найти источник проблемы.
      • medchem
        31 авг 2015 в 12:19
        Да, думаю начну с подушки. Хотя до этого на матрешке узнавал о порванной подушке постфактум в сервисе, никаких признаков не было.
        На драйве такого нет-модификация 2.0 F на volvo v70 была только для шведского рынка. Можно конечно посмотреть что-то похожее, но все равно не то.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.