Написать пост

Merider

Как я купил Фиесту в Германии и поехал на Северное море.

В начале июля решили наконец-то выбраться к морю и обкатать новой пепелац.

Авто
Пепелац самый обычный для Германии - Ford Fiesta 1.3, конец 2007 года, с пробегом 100к.
Куплен в прошлом месяце после увлекательной процедуры получения немецких прав (а точнее, обмена российских на немецкие...ну да это отдельная история). Искал именно Фиесту до 3к евро в хорошем состоянии младше 2006 года. Почему именно Фиесту? Просто нравится - в Москве у меня уже была одна, тогда выбирал между Fiesta/Getz. Сел в Форд после Гетца и понял - моё. Тем более сейчас все слабые места уже знакомы, к тому же в Германии они уж очень популярны, соответственно, выбор больше и шанс найти хороший вариант выше. Основной инструмент поиска - mobile.de и autoscout24.de. Просмотрел в итоге 3 варианта и первые 2 были довольно в плачевном состоянии... Так как я до этого думал, что большинство немцев педантично следят за авто и ухаживают, то был неприятно удивлен. Однако, причина проста - для такого года это нижняя ценовая граница. За 3800-4000 можно было взять тот же 2007 год, но с реальным пробегом 60-70 от первого хозяина и идеальным состоянием. Кстати, за скручивание пробега в Германии уголовная ответственность. Как доказывают - не знаю :)

Первая осмотренная машина была пятидверка 1.4. Не знаю как вам, но для меня процентов 20 впечатления об авто складывается от хозяина. Приехали на какое-то ранчо с курами и козами, немец (который подозрительно смахивал на русского... Так что по-русски мы между собой общались аккуратно) не произвел приятного впечатления, как и машина - вмятины от града, неработающий кондиционер ("Только заправить ведь надо!" - "А почему же не заправили?" - "Так я и не пользуюсь пока, но всё работает, честно-честно!"), чумазый салон, ни одного чека от плановых работ и предыдущих техосмотров с пробегами, 2 крашеных крыла спереди (довольно неаккуратно)... В итоге, с начальных 2800 он готов был отдать за 2400. За две тысячи я может быть её и забрал бы, чтобы починить и продать, заработав 100 евро...вот так и становятся перекупами :) Да и пробег был под 150.

Следующий вариант по описанию был лучше - пробег смешные 70 тысяч, по фотографиям выглядело хорошо. Правда и дороже - 3200, скрепя сердце, поехали смотреть, надеясь на такую же скидку, как и в первом случае. Внешне всё выглядело сносно - только лобовое стекло было 2010-го года судя по номеру на нем же (а все остальные родные), но хозяйка призналась, только когда мы на дату указали. Опять же, ни одного чека с техосмотров с пробегами (ну нафига их выбрасывать?!), нет сервисной книги. "У меня у брата мастерская и он там всё менял!" - было гордо заявлено нам. Последней каплей было то, что на дверных проемах слева и справа под краской была какая-то пыль - на заводской краске я ни разу такого не видел. Да ещё и дороже моего порога, опять не то.

Последний и удачный вариант был далековато от дома, но узнали все детали по телефону и ехали более-менее уверенно. Хозяин, добродушный и приветливый, хорошо подготовил авто, вынес толстенную пачку чеков на всякие аккумуляторы/шины, все предыдущие техосмотры за всё время, под капотом куча бирок с датами/пробегами последних замен масла/тормозной/свечей. Салон и кузов в целом как у новой, в общем - типичный немец :) Кондиционер заправлен и работает, даже торговаться на на что было. Единственное, что нашли - вентилятор печки работал только на последней 4-й скорости. Сбросил 200 евро (изначально было 3000) и если бы у меня были деньги и права с собой я мог бы сразу на ней уехать. Деньги были в банке (я был уверен, что одним разом в любом случае нельзя обойтись), а права я получал только на следующий день...

На следующий день поехал и забрал, ещё через день сделал страховку и поставил на учёт. Со страховкой тоже целая история. Пришел я в страховую, чтобы мне сделали расчет. Вбили все данные по авто, и спрашивают меня, сколько у меня стажа. "5 лет" - гордо отвечаю я (до трех лет коеффициент может быть в два раза выше) и протягиваю нотариально заверенную копию российских прав, которые у меня забрали при "обмене" на немецкие. Тут меня "обрадовали", что никакой иностранный стаж засчитан не может быть и спросили дату выдачи немецких прав. "Сегодня",-грустно сказал я, пытаясь угадать сумму. 1200 евро в год - вот что должен платить новичок за 60-сильный и совсем не старый маленький хэтчбек...

В итоге, после долгих поисков, я нашел страховую, где кое-как стаж мой засчитали и получилось 720 евро в год, на что я примерно и рассчитывал. Да, транспортный налог зависит от года/мощности и стоит 84 евро в год.

Что надо был сделать: авто было на европейских зимних шинах, купил летние шины, переобулся. Будете удивлены, но когда я стал присматриваться, то заметил не так уж мало автомобилей на всесезонных шиных или же просто на зимних (со значком M+S). Причем я могу понять, когда авто старое и дешевое. Но встречаются и 2-3 летние Гольфы с M+S. По закону зимой нужны зимние шины. Разумеется, никакой закон не требует летних шин летом. Вот и экономят на переобувке/хранении/новом комплекте колес. Мне, как противнику всего "универсального" и не признающего всесезонки, этого не понять. Но погода (по крайней мере, в прошлом году) в январе мало отличалась от прошлого августа, а снег 1 раз выпадал. Так вот экономные немцы выкручиваются.

Немного погуглив, нашел решение проблемы с вентилятором печки - дело было в копеечном терморезисторе. Нашел, разумеется, на русском форуме - немцам, думаю, и в голову не придет такое ремонтировать. А так - заказал подходящий терморезистор на амазоне 1.5 евро 2 штуки, снял блок, заменил, всё работает! В придачу заменил и салонный фильтр (из-за забитого фильтра он мог и сгореть).

Первые впечатления - 60 коней это совсем не 100, которые были на прошлой Фиесте. Я хотел 1.4, но они были дороже и между "лучшее состояние" и "мощнее движок" я выбрал первое. С другой стороны, та же классная фиестовская подвеска, рулёжка, салон - всем этим я по-прежнему наслаждаюсь. Ещё раз убедился, что мощность не особо влияет на расход (откуда у меня вообще этот стереотип? Расход в большей степени зависит от стиля вождения/массы авто/аэродинамики/шин). С этим движком выходит поменьше, но совсем незначительно. Бортового компьютера нет, заливаю до полного. По подсчетам, расход выходит 5.6, с малым количеством пробок, 80 процентов автобаны, 20 город. Так вот, небольшой отчет о море.

Не жди до последнего, когда позовёт тебя море... (с)

Выехали в пятницу, за 3.5 часа неспеша преодолели 330 километров и из жаркого Бонна переместились на продуваемый всеми ветрами прохладный полуостров, на котором и расположена наша цель - городок Домбург.



С превышением скорости в других странах (да и в Германии тоже) лучше не шутить, поэтому заранее узнал ограничения на разных дорогах. В Голландии оказалась необычная система - на загородных дорогах по умолчанию 80, но на некоторых - 100. Как определить? На более скоростных по центру проложена зеленая полоса - непривычно, но быстро привыкаешь. Да, кстати, и бензин в Нидерландах значительно дороже - 1.65-1.7 против 1.45 в Германии.

Бельгийский автобан:


На заправке в Голландии:


Фиеста балдеет от голландского воздуха и бензина :)



Я раньше всегда был на "курортных" пляжах - там где много-много людей мусора и тепло, так что я был поражен просторами на северном побережье.



Идеальная чистота, практически никакой инфраструктуры и бескрайние просторы. Домбург - это небольшая, но популярная среди кемперов деревня на голландском побережье. Каждые теплые выходные сюда устремляются люди из Аахена (200 км) и Кельна/Бонна, а также из Бельгии и конечно Голландии. Жаркая солнечная погода тут редкость, поэтому люди пользуются любой возможностью погреться на солнце и покупаться. Вода, кстати, редко нагревается выше 20 градусов.

Отели никакие не бронировали, зато везли с собой палатку и газовый баллон с горелкой для приготовления пищи :)
Наша "кухня" (из-за сильного ветра всё было с песком):


Хотелось внести безобразие разнообразие в цивилизованную жизнь. На выезде из Домбурга есть шикарная парковка (половина бесплатно, половина за 5 евро разовый въезд). В Германии далеко не везде можно выехать за город и поставит палатку. В Голландии с этим менее строго. Заглянули на пару кемпингов, спросили, сколько стоит палатку у них. Если близко к морю - 20 евро за ночь, с электричеством. Если далеко (пару километров) - то 15. В общем, не поняли мы, за что платить и остались на парковке. Почти все авто на ночь разъехались, поверхность - трава, недалеко пасутся коровы :) Так и переночевали, слушая море (до него было метров 200)...



День был жаркий солнечный (к тому же субботний), поэтому парковка была забита под завязку. Самые отважные купались в море (вода +17-18), остальные просто загорали. Домбург сам по себе городок интересный, весь усыпанный кемпингами и весь в велодорожках (это же Голландия!). Я, конечно, привык, что в Германии велосипедисты - полноценные участники движения, которым все уступают и за которыми внимательно следят водители. Но велосипедисты в Голландии - короли. Они могут ехать как угодно и поворачивать в любой момент. В общем, с ними ухо нужно держать востро. Сильный ветер с Северного моря быстро остужает сушу, как только солнце перестает греть во всю силу... Вот мы и сидели в 9 вечера в кафе на пляже, смотрели как солнце опускается в море (почти Атлантический океан), пили горячий чай, укутавшись в пледы, которые кафе предоставляет таким туристам, как мы :) А на западе Германии тем временем 4 июля был самый жаркий за лето день...



Всё в нашей жизни приходящее и уходящее, вот и погода на следующий день стала совсем другой - 18 градусов, всё тот же ветер с моря, накрапывал дождь. Пляж - пустой, в море - никого, люди гуляют в куртках, поток кемперов тянется на выезд. В общем, погода нас действительно побаловала.

Обратно решили поехать другой дорогой, потому что я в интернетах увидел фотку
интересного места недалеко от Домбурга и решили сделать круг.

Ожидание:


Место и правда классное, правда, под дождем не так впечатляет. Ожидание и реальность :)

Реальность (кстати, видна та самая зеленая полоса, разрешающая ехать 100):


К тому же, мы увидели толпы велосипедистов и людей в жилетах, перекрывающих почти все
съезды с дороги... Есть такая гонка, самая престижная велогонка в мире - Tour de France. Если вы (как и мы раньше) думали, что она проходит исключительно во Франции, вы заблуждаетесь :) Так вот, ровно в эти дни эта гонка проходила в этих местах в Голландии. Навигатор сходил с ума, предлагая повернуть, развернуться, в общем, сделать что угодно, но не продолжать движение прямо. Впереди попалась машина из Кельна, который рядом с Бонном и решили следовать за ним, надеясь что выведет он нас в нужную сторону из этого веселья... Только через некоторое время мы заметили, что машина была обклеена наклейками. Немецкий велофанат ехал из Кельна на гонку. А мы ехали за ним :) В итоге мы приехали на огромную парковку зрителей этой гонки и стали спрашивать дорогу обратно. Как оказалось, сквозного проезда через всё это дело не было, и надо было ехать обратно. Не беда - круг километров 50 всего лишь, но зато почти побывали на Тур де Франс! К тому же, эта задержка уберегла нас от стихии, которая бушевала в то воскресенье в Бонне..

То, что бывает обычно после жарких дней, случилось и у нас. Когда мы
вернулись в Бонн, то обнаружили, что все улицы в зеленых листьях. Как мы потом мы узнали, была сильная и гроза с крупным градом, который помял довольно много машин в окрестностях. Вот так, заблудившись, мы спаслись от этой участи, приехав сразу после града.

Вот такое у нас получилось мини-путешествие и репетиция перед более длительными путешествиями по Европе :)
2 комментария 14нравится избранное
kapion
Zazhigalkin
antoxa256
ljt
6a6ay
yastreb
Turbocat
Korak
k102
ustaszx
Moonshine
mvcdev
Nexan
f1203
  • pivanovmail
    15 авг 2015 в 00:46
    Интересно, но в двух постах было бы поудобней
  • mvcdev
    15 авг 2015 в 07:11
    Живи я в Германии, уже давно бы всю ее исколесил вдоль и поперек. С такими то дорогами, да без ограничений скорости :)

    • Merider
      15 авг 2015 в 10:27
      Дороги тут и правда офигенные. Вспоминая загруженную трассу М3, по которой я в своё время раз 20 ездил, это просто другой уровень безопасности и напряжения. А когда автобаны наскучивают, полно обычных загородных дорог не намного худшего качества. На моих 60 лошадях ограничение 130 почти безлимит ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.