Написать пост

ecologiarus

Орудия массового автоизлечения

Не интересно было бы просто так фотографии ключей выкладывать, да и действительно, чего в них удивительного, просто куча металла с разными отверстиями и выступами. Интересны они становятся только тогда, когда их нет, а в дороге что-то сломалось. Многие ездят на автомобилях с набором стандартных ключей в багажнике, но это не для меня, я точно знаю, что в дороге нужен будет тот ключ, которого нет, и когда я вижу, что человеку нужна помощь, я остановлюсь и помогу и, вероятно, в моей коллекции окажется именно то, что ему нужно. Вместо предисловия
Кто ни разу не вставал посреди дороги с какой-нибудь неисправностью, тот ни за что не поверит, что это может случиться именно с ним, а сломавшись удивится, что то общество, на благо которого он каждый день ходит на работу, платит налоги, те люди с которыми он общается в Интернете – все его игнорируют. Не знаю, откуда во мне взялось такое желание – каждый раз помогать тому кто попал в беду на дороге, сам я вставал всего пару раз, но никогда не старался остановить кого-то для помощи – это мой ребус, я сам его решу. Хотя было приятно, когда помощь всё-таки предлагали. Нива
Смотреть, как пожилой мужчина на старой Ниве копается под капотом, а рядом прогуливается его жена, и в глазах у них отчаяние, я не мог. Это был первый случай, когда я остановился для помощи. Со мной ехали моя девушка и друг, они не возражали моему поступку, да и потом говорили, что я всё правильно сделал. Оказалось, что едут старики забирать из больницы свою дочь с ребенком, они отдыхали на съемной даче и что-то у них произошло, теперь всё нормально и их выписывают, вот и поехали их забирать. По дороге этой ехали первый раз в жизни и сразу умудрились сломаться в том месте, где до ближайшего автомагазина 20 километров в любую сторону. Стали мы с другом смотреть, что же произошло. Проковырялись около часа и выяснили, что неполадка кроется в распределителе зажигания. У меня походящих запчастей не нашлось и мы решили останавливать машины, чтобы поспрашивать, может у кого-то есть то, что нам нужно. Не тут-то было, нам с другом и деду так и не удалось остановить кого-нибудь, а вот девушка моя остановила две машины, но когда водитель узнавал, что ей не ехать нужно, а помочь, то сразу срывались с места. Всё-таки тащим
Что же, делать нечего, достаю трос, решили дотащить стариков до города, 20 километров не так уж и далеко. Зацепились-поехали. Едем, а я чувствую, что машина у меня то легко расходится, то прямо ныряет. «Бздынь» — говорит трос, останавливаемся, смотрим – трос порван. Достаю свою стропу от транспортного парашюта цепляемся, едем. Всё равно такое продолжается, то нормально, то прямо еле-еле машина едет, запахло моим сцеплением, трос рвется опять, а мы не проехали и 5 километров. Оказывается дедуля, боясь воткнуться мне в зад, включал скорость, чтобы вакуумный усилитель тормозов набирал воздух. Таким образом, мы проехали около 10 километров и добрались до площадки, где перекусывали дальнобойщики. Там с дедулей мы приняли решение, что дальше он поедет за газелью, моё сцепление меня уже совсем начало подводить, оно уже не пахло, а просто дымило. Оставил я старикам трос, нашел газелиста, которому по пути и пожелал удачной дороги. Волга
Казалось бы, такое приключение должно навсегда отбить охоту останавливаться, для помощи. Но у меня нет. У меня это происходит почти спонтанно, увидел, оценил обстановку, остановился. Второй случай был тоже интересным. Я поехал купить хлебушка в соседнюю с дачей деревню, а на перекрестке стоит Волга, как у меня. Что-то там мужик ковыряет под капотом. Я остановился, подошел к нему, мы разговорились. Оказалось, что у него карбюратор барахлит, он не то что дозирует бензин, а просто выливает его, прямо через верх. Не буду вдаваться в тонкости, но полтора часа мы с ним перебирали карбюратор, у меня нашлось всё, что было нужно для этого и набор прокладок, и жиклеры новые и иголка. Когда вернулся домой с хлебом, то меня чуть не испепелили взгляды голодающих, жаждущих хлеба. Это от них я узнал, что отсутствовал почти 2 часа, мне показалось, что я отсутствовал всего-то минут 15. Слетели
Было одно время, я ездил на УАЗике, на той самой буханке, так, за короткий промежуток времени, я тоже умудрился два раза выручить людей. Первый случай был необычный, ну для меня по крайней мере. Я ехал по трассе и увидел какую-то странную компанию на обочине, сбавил скорость, они машут, просят остановиться, встаю. Ну, думаю сейчас подвезу людей, мне не жалко, у меня лавки в салоне. Но оказалось, что они улетели на машине в кювет. Я удивился, потому что машины не было! Они попросили меня попробовать достать их автомобиль, не помню точно, что за марка, но универсал. Разворачиваюсь, связываем тросы – машина оказалась достаточно далеко, проскочила кусты и спряталась за ними, поэтому я её и не заметил. Отправил людей вперед и назад, чтобы привлекали внимание к происходящему, и в нас никто не врезался. До канавы машину я вытащил легко, а вот с подъемом пришлось помучаться. Мы развернули машину внизу так, чтобы она выезжала под углом к канаве, так будет легче. Начинаю тянуть, дотаскиваю до середины подъема, а дальше никак. Закрепляем «результат» — делаем так чтобы машина не скатывалась назад, я подключаю передок и врубаю пониженную. И чего я раньше так не додумался сделать?)) Через три минуты машина уже стояла на дороге. Помогать или нет?
А второй случай был скорее противным, первый раз мне было противно от того, что я помог. Всё-таки наверное бывают люди, которым наказание, в виде постоять на обочине, только на пользу. Перед переездом в Чкаловском ко мне подошел парень и попросил дотянуть его машину до Москвы, я согласился, подцепил его своим тросом (у него не было), а сам паренек был вежливым и культурным. Я дотащил его до МКАДа и остановился, а он начал наезжать, мол, почему я его отцепляю, стал нагловатым тоном требовать, чтобы я отвез его до района, в котором он жил. Я молча скинул трос с прицепного, сел в машину и уехал. Меня ещё никогда так не благодарили за то, что я добровольно решил помочь. Вместо «спасибо» — получил наезд с претензиями. Но ничего, в любом стаде есть паршивая овца. А я буду продолжать так поступать по мере возможностей, чтобы там не говорили скептики, а они часто говорят: «человек — человеку волк» или «на словах все герои».
Это самые яркие случаи, когда я останавливался, было ещё несколько раз, когда я торопился, а человек сам знал что делать, но не было ключа, или какого-нибудь винтика, я давал и уезжал, пусть пользуется, сейчас ему эти вещи нужнее.
34 комментария нравится избранное
  • larry
    09 июл 2008 в 23:56
    Просто молодчина! Сам стараюсь помочь, когда могу. Обычно правда мне звонят друзья, и на этот случай у меня в гараже отдельный угол с «боекомплектом». Хотя должен отметить, что сейчас конечно все не так искренне на дорогах, как было раньше. Сейчас люди просто бояться остановиться на трассе и предложить помощь, т. к. реально не знаешь, что тебя ждет, может действительно нужна помощь, а может бандюги. В таких случаях я обычно слушаю свое второе «Я» — обычно ответ приходит сразу и меня это никогда не подводило. Кстати, вспомнился случай, как одна моя знакомая проколола колесо, она на обочине, смеркалось. И на ее удивление две фуры на ее глазах развернулись (они ехали ей на встречу) и выскочили из машин помогать. Как потом выяснилось, они в потемках были уверены, что произошло крупное ДТП (машина стояла у дерева и рядом большой кювет) и решили помочь. Я это к тому, что люди не поленились, на двух фурах развернулись и решили помочь. О как! Слава Богу, что их ожидания не оправдались.
  • TZK
    10 июл 2008 в 08:51
    Я всегда помогаю. Не торможу если реально спешу. Восновном Приходилась блондинкам колеса менять. А многие боятся и отказываются от помощи. Кстатии саый мой больной ключ это на «10» теряются постоянно.
  • ecologiarus
    10 июл 2008 в 09:27
    @TZK Кстати да, ключ на 10 вечная головная боль, видимо самый ходовой, тут там по мелочи подкрутить, вот и исчезает всегда!
  • TZK
    10 июл 2008 в 09:29
    @ecologiarus В моем случае это смахивает на массовый заговор всех ключей на «10» против меня.
  • olek
    10 июл 2008 в 10:18
    Я немного о другой помощи на дороге, но тоже очень важной.
    Позавчера уже подъезжая к дому увидел на перекрестке ДТП — один умник (2107) пытался объехать стоящих на перекрестке, потом начал вклиниваться в ряд и въехал в машину (Сивик) в этом ряду.
    Вроде я сначала проехал, но в зеркала увидел, что этот шустрик не остановился, а сдал назад и встал параллельно с машиной, которую повредил.
    Развернуться мне получилось далековато, поэтому вернулся я уже в разгар событий. Три активных мужика из 2107 обрабатывали девочку из Сивика, причем на хонде были калужские номера.
    Девушку попытался успокоить и записал ей свой номер телефона, объяснив, что все видел и, если появятся проблемы, готов быть свидетелем. Мужички из жигулей сразу подупокоились и я, со спокойной душой, уехал.
    Так вот к чему я. Не стесняйтесь быть свидетелями, то что кажется очевидным, потом, виновником, может удивительно переиграться. А остановиться и дать человеку свой номер телефона — это три минуты, никуда вы за это время не опоздаете.
    P.S. У меня лично была ситуация, когда только благодаря свидетелям я не остался один на один со своими, довольно серьезными проблемами. Но это совсем другая история)))
  • AVP
    10 июл 2008 в 11:31
    Может я гад, но спецом не останавливаюсь. Может человеку нравится самому решать свои траблы.
    Если голосует, то не вопрос. Но только пользы с меня не много. Ключи с собой не вожу. Смысла в них не вижу в своем авто (хотя, когда у меня была Ока, то в багажнике был полный комплект для сборки/разборки и набор расходников, что для этого авто включает в себя, и катушку зажигания и пр.).
    Дотащить человека или до заправки добросить — не проблема.
  • TZK
    10 июл 2008 в 11:35
    @AVP Не сочтите за грубость. Правильно делаете что не останавливаетесь, если Сайлент блок путаем с фильтром, то лучше проехать мимо.)))
  • AVP
    10 июл 2008 в 11:38
    @TZK Не фильтром, а гранатой.
    Никаких грубостей.
    На звание гуру в матчасти не претендую. У меня другие увлечения и другие знания.
    А машины должны ремонтировать специально обученные люди в специальных местах. Я готов помочь человеку к ним попасть.
  • carrotty
    10 июл 2008 в 11:48
    Жалко, что нельзя плюсануть больше одного раза. А то я бы заплюсовала-заплюсовала!
  • ecologiarus
    10 июл 2008 в 11:55
    @AVP Это тоже вариант! Я тоже не навязываю свою помощь, просто останавливаюсь спрашиваю, чем могу полезен. Кстати часто слышу в ответ=- «да всё в порядке» и еду себе дальше.
    Из последнего: ехали с женой, поздней осенью. Снежок такой уже лежал местами, дорога противная, скользкая. Я еду и вижу, что в канаве у искореженной Сузуки Гранд Витара двое мужчин суетятся, и все следы говорят о том, что слетела эта машина буквально только что, несколько минут назад. Я по тормозам, мне показалось что там человека зажало и они его достать пытаются, крыша у машины лежит на сиденьях. Подошел к ним, присмотрелся, вроде нормально всё, оба живы и здоровы, никого в салоне нет, просто вещи разбросанные в салон собирали. У водителя рука распухла и ссадин на голове. но не сильная, пассажир вообще в рубахе родился — ни царапины. Сказали, что слетели минут 10 назад и уже останавливалась машина и поехала за ДПСами. Я поехал дальше. Мне было спокойно, что у людей всё в порядке (ну относительно конечно), и приятно, что чужая беда не оставляет равнодушными людей.
  • AVP
    10 июл 2008 в 11:57
    @ecologiarus Авария — особый случай. Я про это и не говорю
  • ecologiarus
    10 июл 2008 в 12:02
    Кстати заметил, что меньше стало ломаться машин! Значит растет не только количество автовладельцев, но и качество самих автомобилей. Это радует! А ещё, конечно доступность мобильной связи, она тоже не малую роль на дороге играет! Т. е. человеку не надо лезть под машину, можно позвонить друзьям или вызвать эвакуатор, а самому просто посидеть в машине, спокойно подождать.
  • justtoxa
    10 июл 2008 в 12:12
    @ecologiarus я бы сказал, что меняется структура автопарка: средний возраст машины уменьшается, иномарки вытесняют отечественные авто. Уж не знаю какую роль тут играет качество.
  • AVP
    10 июл 2008 в 12:16
    @justtoxa Структура меняется. А «старички» так и продолжают ломаться
  • TZK
    10 июл 2008 в 12:22
    @AVP Старичкам нужно так называемое «ТО 300». Т. е. полный кап ремонт автомобиля. Разбор его целиком по винтику. и збор заново. Я такое со своим Е34 делал, он еще не скоро сломается.
  • AVP
    10 июл 2008 в 12:31
    @TZK не всегда выгодно с точки зрения вложений
  • TZK
    10 июл 2008 в 12:54
    @AVP Как показывает практика Не выгодно вааааще. (я имею введу не раритет а рядовых старичков как у меня) Я влил в машину больше 10-ки евро. естественно за эти деньги ее не продать. Но эту тачку я не для продажи брал. я ее уже никогда и некаму не отдам.
  • AVP
    10 июл 2008 в 12:56
    @TZK Большинство обладателей старичков не могут себе это позволить.
  • justtoxa
    10 июл 2008 в 13:00
    @AVP У меня, например, первая «старушка» уже не ломается — она померла. Разве что, вторая портит статистику и мучает меня поломками, потихоньку делаю «ТО 150»).
  • myagi
    10 июл 2008 в 13:07
    когда вам будет срочно нужна помощь — вам обязательно помогут.
  • ecologiarus
    10 июл 2008 в 13:11
    @AVP Я даже больше скажу, один раз случайно видел смету на капремонт армейской Волги командирской, так вот стоимость была больше(!) стоимости новой машины с уже инжекторным мотором и бесшкворневой подвеской. А списать не положено, возраст не подошел ещё.
  • TZK
    10 июл 2008 в 13:15
    @justtoxa а первая старушка Где? какая? почем отдаш?
  • ecologiarus
    10 июл 2008 в 13:16
    @ecologiarus Я к тому, что частнику такие ремонты чаще не по карману, да и не нужны по большому счету, только если из любви к искусству.
  • ecologiarus
    10 июл 2008 в 13:17
    @myagi Надеюсь!))
  • myagi
    10 июл 2008 в 13:20
    @ecologiarus именно вы можете быть в этом уверены
  • TZK
    10 июл 2008 в 13:21
    @ecologiarus Это верно именно из-за любви к искусству я ее и делал. «БМВ — Будь Моей Вечно.»
  • ecologiarus
    10 июл 2008 в 13:33
    @TZK А я думал Москвич — это навсегда! В смысле купить можно, а продать нет))
    Это шутка конечно же такая была. На самом деле, сейчас все машины продаются и покупаются, мне дня два назад друг звонил, просил Запорожец продать, но получил отказ.
  • justtoxa
    10 июл 2008 в 13:34
    @TZK можно в гараже посмотреть — та у которой состояние убитое. Отдал бы за так, но она не стоит того чтоб её восстанавливать, лучше уж приложить руки к тридцатке.
  • TZK
    10 июл 2008 в 13:37
    @justtoxa А это таз(( Нет не надо, я брезгаю Вазом
  • agentapple
    10 июл 2008 в 14:50
    *Надеюсь не обидишься на добрую шутку*
    В детстве любимой книгой наверняка были «Тимур и его команда». =)
  • ecologiarus
    10 июл 2008 в 14:58
    @agentapple Ты знаешь, не то чтобы любимой и настольной, но читал и понравилось, да и в семье всегда воспитывали помогать ближнему. Вот так и воспитали наверное))
  • Procyon
    10 июл 2008 в 21:12
    А я чёт в магазинах не могу найти торцевую головку на 24. Она нужна чтобы руль по-ровней поставить.
  • OlgaN
    10 июл 2008 в 22:00
    ну девушкам в плане помощи проще — ждать долго не приходиться)) Хотя был прецендент — в пробке вдруг отключилась вся электрика и толпа народа наблюдала, как я пытаюсь сама свою машину сдвинуть. Видимо, для всех было забавное зрелище)) ну а когда все отсмеялись, все же подошел молодой человек и помог. А был обратный случай — подняла руку, остановилась первая же машина и парень не только попытался помочь мне на месте, но и потом любезно проводил до ближайшего сервиса, за что ему огромное спасибо)) Но сама, честно говоря, не останавливаюсь — во первых, страшно, во вторых — толку от меня чуть(((
  • blondinko
    11 июл 2008 в 11:18
    Два года назад были мы с дочкой на даче. Меня срочно вызвали на работу, на смену мне приехал мои родители… машина (тогда это была вазовская семерочка), естественно, оставалась на даче – мало ли куда ехать придется, все-таки ребенок «на руках».
    Отец повез меня на автобусную станцию в Киржач, что бы оттуда в Москву отправить. Ехать не долго, по нормальной погоде – минут 15. но тут, как это всегда бывает, начался дождь, а затем пошел град. В тот год град во Владимирской области уродился на славу – бывали тучи, которые «выпускали» градины диаметром 5-6 см – с куриное яйцо. Но нам повезло, в этот раз сверху сыпалась какая-то мелочь, мы продолжали ехать, а вот женщина с девочкой лет 13 на «девятке» решили спрятаться от града в лесу, и как-то неудачно свернули с обочины, что их белая машинка «села» в грязь, аж по середину колес. И к нашему появлению эти две красавишны прогуливались около своего драндулета, одна нервно курила, другая, как это принято у подростков, с невозмутимым видом, что жизнь не удалась и уже не удастся никогда что-то набирала на мобильнике. Судя по всему (а точнее по их одежде), они уже пытались вытолкать свою «девятку», но сделали только хуже.
    Остановились. Аккуратно съехали к ним, прицепили тросик, начали выбираться… «Девятка» сидит, как будто ей там очень нравится. Еще раз, еще… Попытались потолкать ну, в резалте – увязли и мы  стоим, курим втроем (папка очень удивился, но решил, что ситуация того достойно, «отрыв головы» отложил на потом), четвертая опять мобилкой занялась…
    С неба дождик, снизу – глина с какой-то лесной травой-землей-хвоей перемешанная, лужи по щиколотку… а посреди всего этого – четыре увачканных в дрызг человека. мимо машинки снуют, хоть бы одна остановилась. Вот тут говорили типа не останавливаюсь, если не голосуют… может самим нравится с траблами разбираться… нам безумно нравилось.
    Голосовать пытались, но судя по всему, вид таких перепачканных «леших» никому доверия не внушал.
    А потом приехал трактор :)
    Простой советский трактор. Каким боком мужика туда занесло – не понятно, просто мимо ехал :) пыхтел себе так километров 20 в час по встречной полосе. Мы даже его не ловили, сидели просто на капотах и курили бамбук, не понимая чего ждать. на автобусы на все я уже опоздала…
    Трактор сам остановился. Мужик вышел, молча достал трос, молча прикрепил к «девятке»… «Садитесь уже кто-нибудь рулить, а остальные – отойдите»… дернул, поставил на дорогу, подцепил и точно так же немногословно вытащил нас…
    Потом отцепил трос, свернул, залез в кабину и уехал…
    Вот такая вот история
    даже не знаю, о чем она… о том ли, что не надо останавливаться, так как сам застрянешь
    или о том, что все-таки надо
    а ему…
    Спасибо ему большое
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.