Орудия массового автоизлечения
Не интересно было бы просто так фотографии ключей выкладывать, да и действительно, чего в них удивительного, просто куча металла с разными отверстиями и выступами. Интересны они становятся только тогда, когда их нет, а в дороге что-то сломалось. Многие ездят на автомобилях с набором стандартных ключей в багажнике, но это не для меня, я точно знаю, что в дороге нужен будет тот ключ, которого нет, и когда я вижу, что человеку нужна помощь, я остановлюсь и помогу и, вероятно, в моей коллекции окажется именно то, что ему нужно.
Вместо предисловия
Кто ни разу не вставал посреди дороги с какой-нибудь неисправностью, тот ни за что не поверит, что это может случиться именно с ним, а сломавшись удивится, что то общество, на благо которого он каждый день ходит на работу, платит налоги, те люди с которыми он общается в Интернете – все его игнорируют. Не знаю, откуда во мне взялось такое желание – каждый раз помогать тому кто попал в беду на дороге, сам я вставал всего пару раз, но никогда не старался остановить кого-то для помощи – это мой ребус, я сам его решу. Хотя было приятно, когда помощь всё-таки предлагали. Нива
Смотреть, как пожилой мужчина на старой Ниве копается под капотом, а рядом прогуливается его жена, и в глазах у них отчаяние, я не мог. Это был первый случай, когда я остановился для помощи. Со мной ехали моя девушка и друг, они не возражали моему поступку, да и потом говорили, что я всё правильно сделал. Оказалось, что едут старики забирать из больницы свою дочь с ребенком, они отдыхали на съемной даче и что-то у них произошло, теперь всё нормально и их выписывают, вот и поехали их забирать. По дороге этой ехали первый раз в жизни и сразу умудрились сломаться в том месте, где до ближайшего автомагазина 20 километров в любую сторону. Стали мы с другом смотреть, что же произошло. Проковырялись около часа и выяснили, что неполадка кроется в распределителе зажигания. У меня походящих запчастей не нашлось и мы решили останавливать машины, чтобы поспрашивать, может у кого-то есть то, что нам нужно. Не тут-то было, нам с другом и деду так и не удалось остановить кого-нибудь, а вот девушка моя остановила две машины, но когда водитель узнавал, что ей не ехать нужно, а помочь, то сразу срывались с места. Всё-таки тащим
Что же, делать нечего, достаю трос, решили дотащить стариков до города, 20 километров не так уж и далеко. Зацепились-поехали. Едем, а я чувствую, что машина у меня то легко расходится, то прямо ныряет. «Бздынь» — говорит трос, останавливаемся, смотрим – трос порван. Достаю свою стропу от транспортного парашюта цепляемся, едем. Всё равно такое продолжается, то нормально, то прямо еле-еле машина едет, запахло моим сцеплением, трос рвется опять, а мы не проехали и 5 километров. Оказывается дедуля, боясь воткнуться мне в зад, включал скорость, чтобы вакуумный усилитель тормозов набирал воздух. Таким образом, мы проехали около 10 километров и добрались до площадки, где перекусывали дальнобойщики. Там с дедулей мы приняли решение, что дальше он поедет за газелью, моё сцепление меня уже совсем начало подводить, оно уже не пахло, а просто дымило. Оставил я старикам трос, нашел газелиста, которому по пути и пожелал удачной дороги. Волга
Казалось бы, такое приключение должно навсегда отбить охоту останавливаться, для помощи. Но у меня нет. У меня это происходит почти спонтанно, увидел, оценил обстановку, остановился. Второй случай был тоже интересным. Я поехал купить хлебушка в соседнюю с дачей деревню, а на перекрестке стоит Волга, как у меня. Что-то там мужик ковыряет под капотом. Я остановился, подошел к нему, мы разговорились. Оказалось, что у него карбюратор барахлит, он не то что дозирует бензин, а просто выливает его, прямо через верх. Не буду вдаваться в тонкости, но полтора часа мы с ним перебирали карбюратор, у меня нашлось всё, что было нужно для этого и набор прокладок, и жиклеры новые и иголка. Когда вернулся домой с хлебом, то меня чуть не испепелили взгляды голодающих, жаждущих хлеба. Это от них я узнал, что отсутствовал почти 2 часа, мне показалось, что я отсутствовал всего-то минут 15. Слетели
Было одно время, я ездил на УАЗике, на той самой буханке, так, за короткий промежуток времени, я тоже умудрился два раза выручить людей. Первый случай был необычный, ну для меня по крайней мере. Я ехал по трассе и увидел какую-то странную компанию на обочине, сбавил скорость, они машут, просят остановиться, встаю. Ну, думаю сейчас подвезу людей, мне не жалко, у меня лавки в салоне. Но оказалось, что они улетели на машине в кювет. Я удивился, потому что машины не было! Они попросили меня попробовать достать их автомобиль, не помню точно, что за марка, но универсал. Разворачиваюсь, связываем тросы – машина оказалась достаточно далеко, проскочила кусты и спряталась за ними, поэтому я её и не заметил. Отправил людей вперед и назад, чтобы привлекали внимание к происходящему, и в нас никто не врезался. До канавы машину я вытащил легко, а вот с подъемом пришлось помучаться. Мы развернули машину внизу так, чтобы она выезжала под углом к канаве, так будет легче. Начинаю тянуть, дотаскиваю до середины подъема, а дальше никак. Закрепляем «результат» — делаем так чтобы машина не скатывалась назад, я подключаю передок и врубаю пониженную. И чего я раньше так не додумался сделать?)) Через три минуты машина уже стояла на дороге. Помогать или нет?
А второй случай был скорее противным, первый раз мне было противно от того, что я помог. Всё-таки наверное бывают люди, которым наказание, в виде постоять на обочине, только на пользу. Перед переездом в Чкаловском ко мне подошел парень и попросил дотянуть его машину до Москвы, я согласился, подцепил его своим тросом (у него не было), а сам паренек был вежливым и культурным. Я дотащил его до МКАДа и остановился, а он начал наезжать, мол, почему я его отцепляю, стал нагловатым тоном требовать, чтобы я отвез его до района, в котором он жил. Я молча скинул трос с прицепного, сел в машину и уехал. Меня ещё никогда так не благодарили за то, что я добровольно решил помочь. Вместо «спасибо» — получил наезд с претензиями. Но ничего, в любом стаде есть паршивая овца. А я буду продолжать так поступать по мере возможностей, чтобы там не говорили скептики, а они часто говорят: «человек — человеку волк» или «на словах все герои».
Это самые яркие случаи, когда я останавливался, было ещё несколько раз, когда я торопился, а человек сам знал что делать, но не было ключа, или какого-нибудь винтика, я давал и уезжал, пусть пользуется, сейчас ему эти вещи нужнее.
Кто ни разу не вставал посреди дороги с какой-нибудь неисправностью, тот ни за что не поверит, что это может случиться именно с ним, а сломавшись удивится, что то общество, на благо которого он каждый день ходит на работу, платит налоги, те люди с которыми он общается в Интернете – все его игнорируют. Не знаю, откуда во мне взялось такое желание – каждый раз помогать тому кто попал в беду на дороге, сам я вставал всего пару раз, но никогда не старался остановить кого-то для помощи – это мой ребус, я сам его решу. Хотя было приятно, когда помощь всё-таки предлагали. Нива
Смотреть, как пожилой мужчина на старой Ниве копается под капотом, а рядом прогуливается его жена, и в глазах у них отчаяние, я не мог. Это был первый случай, когда я остановился для помощи. Со мной ехали моя девушка и друг, они не возражали моему поступку, да и потом говорили, что я всё правильно сделал. Оказалось, что едут старики забирать из больницы свою дочь с ребенком, они отдыхали на съемной даче и что-то у них произошло, теперь всё нормально и их выписывают, вот и поехали их забирать. По дороге этой ехали первый раз в жизни и сразу умудрились сломаться в том месте, где до ближайшего автомагазина 20 километров в любую сторону. Стали мы с другом смотреть, что же произошло. Проковырялись около часа и выяснили, что неполадка кроется в распределителе зажигания. У меня походящих запчастей не нашлось и мы решили останавливать машины, чтобы поспрашивать, может у кого-то есть то, что нам нужно. Не тут-то было, нам с другом и деду так и не удалось остановить кого-нибудь, а вот девушка моя остановила две машины, но когда водитель узнавал, что ей не ехать нужно, а помочь, то сразу срывались с места. Всё-таки тащим
Что же, делать нечего, достаю трос, решили дотащить стариков до города, 20 километров не так уж и далеко. Зацепились-поехали. Едем, а я чувствую, что машина у меня то легко расходится, то прямо ныряет. «Бздынь» — говорит трос, останавливаемся, смотрим – трос порван. Достаю свою стропу от транспортного парашюта цепляемся, едем. Всё равно такое продолжается, то нормально, то прямо еле-еле машина едет, запахло моим сцеплением, трос рвется опять, а мы не проехали и 5 километров. Оказывается дедуля, боясь воткнуться мне в зад, включал скорость, чтобы вакуумный усилитель тормозов набирал воздух. Таким образом, мы проехали около 10 километров и добрались до площадки, где перекусывали дальнобойщики. Там с дедулей мы приняли решение, что дальше он поедет за газелью, моё сцепление меня уже совсем начало подводить, оно уже не пахло, а просто дымило. Оставил я старикам трос, нашел газелиста, которому по пути и пожелал удачной дороги. Волга
Казалось бы, такое приключение должно навсегда отбить охоту останавливаться, для помощи. Но у меня нет. У меня это происходит почти спонтанно, увидел, оценил обстановку, остановился. Второй случай был тоже интересным. Я поехал купить хлебушка в соседнюю с дачей деревню, а на перекрестке стоит Волга, как у меня. Что-то там мужик ковыряет под капотом. Я остановился, подошел к нему, мы разговорились. Оказалось, что у него карбюратор барахлит, он не то что дозирует бензин, а просто выливает его, прямо через верх. Не буду вдаваться в тонкости, но полтора часа мы с ним перебирали карбюратор, у меня нашлось всё, что было нужно для этого и набор прокладок, и жиклеры новые и иголка. Когда вернулся домой с хлебом, то меня чуть не испепелили взгляды голодающих, жаждущих хлеба. Это от них я узнал, что отсутствовал почти 2 часа, мне показалось, что я отсутствовал всего-то минут 15. Слетели
Было одно время, я ездил на УАЗике, на той самой буханке, так, за короткий промежуток времени, я тоже умудрился два раза выручить людей. Первый случай был необычный, ну для меня по крайней мере. Я ехал по трассе и увидел какую-то странную компанию на обочине, сбавил скорость, они машут, просят остановиться, встаю. Ну, думаю сейчас подвезу людей, мне не жалко, у меня лавки в салоне. Но оказалось, что они улетели на машине в кювет. Я удивился, потому что машины не было! Они попросили меня попробовать достать их автомобиль, не помню точно, что за марка, но универсал. Разворачиваюсь, связываем тросы – машина оказалась достаточно далеко, проскочила кусты и спряталась за ними, поэтому я её и не заметил. Отправил людей вперед и назад, чтобы привлекали внимание к происходящему, и в нас никто не врезался. До канавы машину я вытащил легко, а вот с подъемом пришлось помучаться. Мы развернули машину внизу так, чтобы она выезжала под углом к канаве, так будет легче. Начинаю тянуть, дотаскиваю до середины подъема, а дальше никак. Закрепляем «результат» — делаем так чтобы машина не скатывалась назад, я подключаю передок и врубаю пониженную. И чего я раньше так не додумался сделать?)) Через три минуты машина уже стояла на дороге. Помогать или нет?
А второй случай был скорее противным, первый раз мне было противно от того, что я помог. Всё-таки наверное бывают люди, которым наказание, в виде постоять на обочине, только на пользу. Перед переездом в Чкаловском ко мне подошел парень и попросил дотянуть его машину до Москвы, я согласился, подцепил его своим тросом (у него не было), а сам паренек был вежливым и культурным. Я дотащил его до МКАДа и остановился, а он начал наезжать, мол, почему я его отцепляю, стал нагловатым тоном требовать, чтобы я отвез его до района, в котором он жил. Я молча скинул трос с прицепного, сел в машину и уехал. Меня ещё никогда так не благодарили за то, что я добровольно решил помочь. Вместо «спасибо» — получил наезд с претензиями. Но ничего, в любом стаде есть паршивая овца. А я буду продолжать так поступать по мере возможностей, чтобы там не говорили скептики, а они часто говорят: «человек — человеку волк» или «на словах все герои».
Это самые яркие случаи, когда я останавливался, было ещё несколько раз, когда я торопился, а человек сам знал что делать, но не было ключа, или какого-нибудь винтика, я давал и уезжал, пусть пользуется, сейчас ему эти вещи нужнее.
Позавчера уже подъезжая к дому увидел на перекрестке ДТП — один умник (2107) пытался объехать стоящих на перекрестке, потом начал вклиниваться в ряд и въехал в машину (Сивик) в этом ряду.
Вроде я сначала проехал, но в зеркала увидел, что этот шустрик не остановился, а сдал назад и встал параллельно с машиной, которую повредил.
Развернуться мне получилось далековато, поэтому вернулся я уже в разгар событий. Три активных мужика из 2107 обрабатывали девочку из Сивика, причем на хонде были калужские номера.
Девушку попытался успокоить и записал ей свой номер телефона, объяснив, что все видел и, если появятся проблемы, готов быть свидетелем. Мужички из жигулей сразу подупокоились и я, со спокойной душой, уехал.
Так вот к чему я. Не стесняйтесь быть свидетелями, то что кажется очевидным, потом, виновником, может удивительно переиграться. А остановиться и дать человеку свой номер телефона — это три минуты, никуда вы за это время не опоздаете.
P.S. У меня лично была ситуация, когда только благодаря свидетелям я не остался один на один со своими, довольно серьезными проблемами. Но это совсем другая история)))
Если голосует, то не вопрос. Но только пользы с меня не много. Ключи с собой не вожу. Смысла в них не вижу в своем авто (хотя, когда у меня была Ока, то в багажнике был полный комплект для сборки/разборки и набор расходников, что для этого авто включает в себя, и катушку зажигания и пр.).
Дотащить человека или до заправки добросить — не проблема.
Никаких грубостей.
На звание гуру в матчасти не претендую. У меня другие увлечения и другие знания.
А машины должны ремонтировать специально обученные люди в специальных местах. Я готов помочь человеку к ним попасть.
Из последнего: ехали с женой, поздней осенью. Снежок такой уже лежал местами, дорога противная, скользкая. Я еду и вижу, что в канаве у искореженной Сузуки Гранд Витара двое мужчин суетятся, и все следы говорят о том, что слетела эта машина буквально только что, несколько минут назад. Я по тормозам, мне показалось что там человека зажало и они его достать пытаются, крыша у машины лежит на сиденьях. Подошел к ним, присмотрелся, вроде нормально всё, оба живы и здоровы, никого в салоне нет, просто вещи разбросанные в салон собирали. У водителя рука распухла и ссадин на голове. но не сильная, пассажир вообще в рубахе родился — ни царапины. Сказали, что слетели минут 10 назад и уже останавливалась машина и поехала за ДПСами. Я поехал дальше. Мне было спокойно, что у людей всё в порядке (ну относительно конечно), и приятно, что чужая беда не оставляет равнодушными людей.
Это шутка конечно же такая была. На самом деле, сейчас все машины продаются и покупаются, мне дня два назад друг звонил, просил Запорожец продать, но получил отказ.
В детстве любимой книгой наверняка были «Тимур и его команда». =)
Отец повез меня на автобусную станцию в Киржач, что бы оттуда в Москву отправить. Ехать не долго, по нормальной погоде – минут 15. но тут, как это всегда бывает, начался дождь, а затем пошел град. В тот год град во Владимирской области уродился на славу – бывали тучи, которые «выпускали» градины диаметром 5-6 см – с куриное яйцо. Но нам повезло, в этот раз сверху сыпалась какая-то мелочь, мы продолжали ехать, а вот женщина с девочкой лет 13 на «девятке» решили спрятаться от града в лесу, и как-то неудачно свернули с обочины, что их белая машинка «села» в грязь, аж по середину колес. И к нашему появлению эти две красавишны прогуливались около своего драндулета, одна нервно курила, другая, как это принято у подростков, с невозмутимым видом, что жизнь не удалась и уже не удастся никогда что-то набирала на мобильнике. Судя по всему (а точнее по их одежде), они уже пытались вытолкать свою «девятку», но сделали только хуже.
Остановились. Аккуратно съехали к ним, прицепили тросик, начали выбираться… «Девятка» сидит, как будто ей там очень нравится. Еще раз, еще… Попытались потолкать ну, в резалте – увязли и мы стоим, курим втроем (папка очень удивился, но решил, что ситуация того достойно, «отрыв головы» отложил на потом), четвертая опять мобилкой занялась…
С неба дождик, снизу – глина с какой-то лесной травой-землей-хвоей перемешанная, лужи по щиколотку… а посреди всего этого – четыре увачканных в дрызг человека. мимо машинки снуют, хоть бы одна остановилась. Вот тут говорили типа не останавливаюсь, если не голосуют… может самим нравится с траблами разбираться… нам безумно нравилось.
Голосовать пытались, но судя по всему, вид таких перепачканных «леших» никому доверия не внушал.
А потом приехал трактор :)
Простой советский трактор. Каким боком мужика туда занесло – не понятно, просто мимо ехал :) пыхтел себе так километров 20 в час по встречной полосе. Мы даже его не ловили, сидели просто на капотах и курили бамбук, не понимая чего ждать. на автобусы на все я уже опоздала…
Трактор сам остановился. Мужик вышел, молча достал трос, молча прикрепил к «девятке»… «Садитесь уже кто-нибудь рулить, а остальные – отойдите»… дернул, поставил на дорогу, подцепил и точно так же немногословно вытащил нас…
Потом отцепил трос, свернул, залез в кабину и уехал…
Вот такая вот история
даже не знаю, о чем она… о том ли, что не надо останавливаться, так как сам застрянешь
или о том, что все-таки надо
а ему…
Спасибо ему большое