Электронные ассистенты вождения. Опасность?
На выходных встретился с одним знакомым по делу. И рассказал он мне такую историю, заставившую задуматься.
У него Volvo XC 90 2008 что ли года. И оборудована она системой "контроля слепых зон" (шведы обозвали ее "BLISS"). Ездит он на ней три года. Реализована упомянутая система наверное многие знают как - в зеркала встроены камеры, которые контролируют заднюю полусферу и в случае наличия там авто - зажигает лампочку в районе угла двери где твиттеры-низкочастоники.
Так вот это все к чему. Пришлось ему давеча ехать в сумерках на корпоративной тиане без подобной приблуды. Едет. Хочет перестроится. Бросает взгляд НЕ В ЗЕРКАЛО а на твиттер, закономерно не видит там лампочку (внезапно да?), перестраивается .... Аккурат в бок миникуупера. Хорошо хоть плавно, мятое железо да два часа на ожидание гайцов.
Отвык, вот оно как. А ведь блисс это считай прошлый век. Сейчас то мы имеем адапивные круизконтроли, системы автоторможения, системы мониторинга усталости, сервоприводы руля ( да да, руль без жеской связи с колесами!), автопарковщики... И если раньше эти плюшки были уделом дорогих премиум моделей, то сейчас - пожалте, хоть в в фордфокус.
Не деградирует ли водитель от этого? Не становится ли он опаснее? Ваще мнение..
У него Volvo XC 90 2008 что ли года. И оборудована она системой "контроля слепых зон" (шведы обозвали ее "BLISS"). Ездит он на ней три года. Реализована упомянутая система наверное многие знают как - в зеркала встроены камеры, которые контролируют заднюю полусферу и в случае наличия там авто - зажигает лампочку в районе угла двери где твиттеры-низкочастоники.
Так вот это все к чему. Пришлось ему давеча ехать в сумерках на корпоративной тиане без подобной приблуды. Едет. Хочет перестроится. Бросает взгляд НЕ В ЗЕРКАЛО а на твиттер, закономерно не видит там лампочку (внезапно да?), перестраивается .... Аккурат в бок миникуупера. Хорошо хоть плавно, мятое железо да два часа на ожидание гайцов.
Отвык, вот оно как. А ведь блисс это считай прошлый век. Сейчас то мы имеем адапивные круизконтроли, системы автоторможения, системы мониторинга усталости, сервоприводы руля ( да да, руль без жеской связи с колесами!), автопарковщики... И если раньше эти плюшки были уделом дорогих премиум моделей, то сейчас - пожалте, хоть в в фордфокус.
Не деградирует ли водитель от этого? Не становится ли он опаснее? Ваще мнение..
Потому что новичок - всегда на стреме, 10 раз перепроверит, 5 раз обернется и посмотрит и т.п. (ну мы не говорим о распиздяях).
Работник по старше - 2 раза перепроверит, потому что он уже знает, где может быть опасность, и потом сделает.
А вот ветеран - он уже на "своей волне". Он считает, что уже знает все, и может с закрытыми глазами сделать все. Его бдительность уже дремлет, если не спит. Вот тут очень часто и происходят травмы.
Это я к тому, что и без электроники можно "напороться".
все верно, водитель должен быть практически всегда на чеку...
расслабляться увы нельзя за рулем
а то можно даже стоя в пробке слушая музыку получить краном по голове,как недавно было на калужке в новой москве
на тахометр глядеть стоит,даже на автомате,банально можно поехать на пониженной передаче с непривычки
друг у меня так новую мазду по мкаду перегонял :) еду говорит и не пойму, почему обороты большие,а передачи не переключатся,потом уже сообразил,не было бы тахометра, так бы и ехал :)
— Вот скажите, святой отец… Я не пью, не курю, блюду свой моральный облик. Работаю как вол. Правильно ли я живу?
— Правильно, сын мой. Но… Зря…
(вот эти вот все шумоизоляции, адаптивные подвески, эргономичные кресла)
И вот почему:
Хорошая шумоизоляция необходима, потому что от постоянного гула и шума внимание снижается из за усталости и постоянного шума и гула от дороги и работающих механизмов. Первые 600 км это может быть незаметно, но потом это сильно выматывает и приводит к увеличению аварийности. Особенно этому способвствуют всякие спортивные глушители и сабвуферы, но это уже у отдельных личностей...
Адаптивная подвеска не есть помошник, она скорее рекламный ход, который владелец воспринимает как некую универсальность в машине. Хочу ввинчиватся на жесткой подвеске на серпантине, хочу мягенько скакать по кочкам - как то так...
Эрогономичные кресла - это здоровье. Конечно весело кататься на табуретке и каждый раз выходить с болью в спине из за руля, но я считаю что удобные сиденья - это не роскошь, а обязательное условие современного авто.
на своей шкуре уже убедился :)
после своей 13шки чувствую себя не комфортно без камеры заднего вида садясь за руль приоры
или забываю закрыть стекла,привык уже, что у меня автоматически закрываются :)
я вот поражаюсь людям у которых поворотники включаются легким нажатием и люди ленятся даже просто прижать рычажок,а не то чтобы включить
хотел себе такую же штуку замутить,благо очень легко реализовать, но передумал,обленюсь вероятно тоже:)
а вот отдельную кнопку спасибо сделал :)
электроника портит водителя по любому :)
А то что человек отвык, не переключился, это уже проблема водителя, а не машины.
Ведь если с АКПП сесть на МКПП никто ж не жалуется что самому надо переключать? :))
------
p.s. BLIS 2008 и BLIS 2015 на вольво это две разные вещи. Точность современного блиса намного выше за счёт дополнительных датчиков.
------
Автопилот хочу хотя бы пробочный. Опять же в вольве выпускают уже адаптивный крузак + queue assist, сама машина едет в пробке в пределах полосы (руль сама крутит на изгибах).
вопрос то совсем не в этом
сама машина едет в пробке в пределах полосы
от ТП которая влезет тоже сама увернется?
Не деградируют ли водитель без ежедневной физической нагрузки на руле с появлением ГУРа? Не становятся ли он опаснее?
первое время вообще жутко было,а сейчас уже привык, спокойно паркуюсь:)
с другой стороны мне даже нравится больше без усилителя,не хватает его только в пробках
а на парковке я легко и без него паркуюсь,ну и полезно...:)
я на уазе вдоволь покрутил в свое время:)
Это все плата за технический прогресс, какие-то знания и навыки со временем становятся не актуальными/не нужными
А если в заснеженную тайгу — то тут и во времени нет смысла переноситься.
А по теме сабжа - есть же в штатах разные права для любителей автомата и мешалки. Можно в будущем так же не давать ездить на обычной машине любителям автопилота.
Да и уже есть понятие "автомобиль выходного дня", уезжают на треки и там ездят себе в удовольствие.
Вы привыкли готовить салатик в комбайне (это быстро, просто и безопасно, высвобождает время на другие дела), а тут пришли в гости, а там доска и нож. Вы попробовали готовить и отхватили себе полпальца. Кто в этом виноват? Комбайн?
Но, я все равно считаю что пусть лучше ошибется электроника 1 раз из 10000000, чем человек ошибется 1 раз из 100. В этом и есть "добро" от использования электронных помощников
во первых на заборе написано бабка полезла а там дрова.
Во вторых ну на зеркале и что? Мозг привык не в блестяшку эту смотреть а лампочку искать. Похер где она
Но деваться некуда.
не так давно в меня чуть не перестроился тоета рав4 (ну или что-то похожее). я вот прямо видел огромную желтую лампочку в его левом зеркале. я видел - а он нет.
так что и то и то: и гаджеты всякие излишне расслабляют водителей и сами водители ездят часто уж слишком наплевательски