Написать пост

MrYeti

Мой Ford Bronco'93


Джентльмены, позвольте представиться, я и мой Ford Bronco'93.
Машина была куплена по большой любви к американцам и true-автомобилям. В первую очередь машина восстанавливается и лечится от старческих болезней. В дальнейшем будет строиться автомобиль для дальних автомобильных путешествий. Нет, не монстр-покоритель грязи, а именно путешественник.

Часть 1. Введение
Очень хотел классическую “америку”: v8, рама, харизматичный вид, непрактичность. Тут в голове всплывают всякие мустанги, корветты, чарджеры… У меня тоже такие ассоциации :) Но я трезво посмотрел на свою манеру вождения, климат и жизненные пристрастия. Люблю ехать спокойно, мягко и на дальние расстояния. Могу летом внезапно поехать в соседнюю Хакасию на озера, это около 700км в один конец. Бывало выйду с работы вечером в 18:00, очнусь в 04:00 уже на озере :D Люблю дальние переезды, шашлыки и жить в палатке: Хакасия, Алтай, Тыва, Красноярский край. Хотя и без фанатизма. Грязь, лишения и выживание в суровых условиях не по мне. За последние несколько лет удалось сделать свой кемпинг комфортным: хорошая палатка, надувные матрацы, тёплые спальники, газовая печка, тент, раскладная кухня, стульчики и пр.
Мне очень близка идея таких путешествий:
http://www.fullsizebronco.com/forum/showthread.php?t=157546
Надежный проходимый автомобиль с большим запасом хода (+газовый бак), просторный салон в котором хорошо организовано внутреннее пространство: удобное водительское место с вынесенными приборами на потолок, много ниш и подстаканников. В багажном отсеке установлен огромный газовый бак, тысяча ящиков и осталось место для одного пассажира. А сверху стоит 3-х местная палатка. Чего еще можно желать автопутешественнику? :)

На фото тот самый словенский Bronco. Поскольку словенец по имени Remco ведёт свой блог давно, то на первых страницах, возможно, не все отображаются фотки и придется перейти на 2,3,..страницы. Однако то, что этот человек собирается сделать сейчас (см. 11-ю страницу внизу) мне не по душе. Я бы предпочел машину оставить машиной.

Часть 2. Выбор автомобиля
Хватит обо мне. Все знают американские легенды 4x4. В первую очередь это пикапы Ford F-series, Dodge Ram, Chevrolet Silverado… Но зачем мне 8 месяцев в году пикап? Стал смотреть классические крытые кузова: Ford Bronco, Dodge Durango, Chevrolet Suburban. Смотрел и японцев типа Toyota LandCruiser, TLC Prado, MMS Pajero, Nissan Patrol. Но японцы отвалились по следующим критериям: популярны, дорогие при покупке (главное!), много совсем мертвых. Остановился на Suburban и Bronco. Тут в копилку бронко упали следующие плюсы:
- он коротки и значит войдет в мой гараж
- он более распространен, так как почти все запчасти идентичны с Ford F-150, 250, 350. А как мы знаем Ford’ы F-серии - это самый распространенный в мире пикап. Значит любые запчати всегда можно заказать с Америки.
- крайне редкий у нас в России
Определился с машиной, стал искать. Искал в интернетах долго. Около 7 месяцев. Много читал, готовился к покупке. Предложений о продаже мало. Живых почти нет, почти все не на ходу. А так как я живу в небольшом городе (Томск, 600 тыс. жителей), то понимал, что ореол поиска - вся Сибирь. Но совершенно случайно “всплывает” объявление о продаже в нашем городе. Я созваниваюсь и еду посмотреть.

Часть 3. Первые впечатления
Смотрю стоит великан. Почти памятник. Стоит более года. Владелец человек состоятельный, свой дом, хороший гараж. Но, с его слов, за 3-4 года он “наигрался”. Пообщались, он рассказал что-то про машину, что-то про состояние, что-то про ремонт, что-то про то каким форд ему достался.
Уезжаю домой с путанными мыслями. С одной стороны вот он, просто забирай и вези в гараж. С другой стороны всё в этой машине надо ремонтировать: краска облезла, в крыльях дырки от ржавчины, некоторые части машины просто лежат в багажнике, заводится, но работает плохо. Несколько дней раздумий и забираю этот конструктор, так как состояние у него “как у всех”, а ехать никуда не надо.

Часть 4. Что же я купил
Выезжаю из двора, машину колбасит (колёса за год простоя стали квадратными), руль болтается, машина орёт, габаритов не чувствую, тормоза странные… Еду по академ. городку. Люди оборачиваются: дети показывают пальцем, женщины боятся, мужики одобрительно провожают взглядом. Понимаю, что сделал верный выбор!
Осмотр показал следующее:
- передний привод лежит в багажнике
- подножка лежит в багажнике
- приборная панель не работает; только тахометр
- краска облазит
- низ всех крыльев проржавел и имеет сквозные отверстия
- в салоне ковёр. да-да обычный ковёр
- сиденья грязные, протёртые, а в пассажирском дыра от ножа
- рычаг переключения АКПП при езде (“D”) надо держать рукой так как там тросик неправильно одет и передача всё время вылетает в нейтраль (“N”)
- лобовое стекло сильно течет в дождь. Починил скотчем. Новое стекло не могу найти
- вместо заднего стекла стоит оргстекло
- почти все пластиковые панели в салоне немного поломаны из-за халатной установки во время установки аудио и сигнализации
- в передней фаре около 4-х см воды
- двигатель работает странно (видимо, проблема с охлаждением. с этим я до сих пор не разобрался. это задача №1 сейчас)
- блок управления двигателем не получает никаких данных о вращении колёс, о работе АКПП
- нет возможности проверить работает ли раздаточная коробка, так как передний привод лежит в багажнике (следовательно, я не знаю работает ли передний мост, работает ли раздаточная коробка, работает ли понижающий ряд)
- сломан датчик уровня топлива
- АКПП работает в аварийном режиме, так как не получает данных от двигателя

Но я видел что покупал.

Часть 5. Простой ремонт
Конечно, как и все в декабре 2014 я стал беднее в 2 раза, иными словами доллар поднялся. Запчасти стали дороже бла-бла-бла. Но поскольку многие детали и узлы в первую очередь требовали дефектовки, а уж потом замены, то работа движется. Теперь о том, что успел сделать. Восстановлена электроника, а именно:
- восстановлена работа приборной панели: убрали колхоз, поменяли лампочки, заменили перетёртые провода
- отремонтирован датчик уровня топлива
- восстановлена работа блока ABS (только блока управления, не всей системы)
- двигатель, АКПП стали получать информацию друг о друге
- восстановлена работа блока EGR (рециркуля выхлопных газов): ремонт проводки, очистка клапана, очистка термактора
- Сосканированы и пофиксены все ошибки
- восстановлена работа “аварийки”
- отремонтирован рычаг указателя повортников и работы дворников
- заменены все основные жидкости: масло в двигателе, масло в коробке, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость
- ремонт-замена роликов натяжителя
- замена подшипника компрессора кондиционера (сам компрессор пока не работает)
- замена свечей
- замена бронепроводов
- замена крышки трамблёра
- заменен навесной ремень
- выставлено опережение зажигания
- очищен впуск: дроссельная заслонка, интейк
- отрегулирован холостой ход
- замена бензонасоса: новый насос, новый грубый фильтр, новый тонкий фильтр, - восстановлена проводка, убрал колхоз
- восстановлен передний привод: замена оборванного привода, замена крестовины
- Сейчас занимаюсь проблемой перегрева двигателя. Кажется, это сломалась помпа охлаждающей жидкости. Также пора менять патрубки (шланги) системы охлаждения. Уже выбрал, буду брать силиконовые. Помпу и патрубки пока не купил, но куплю в ближайшее время. С ней же одновременно поменяю термостат (уже купил).

Далеко не всё из перечисленного я ремонтировал сам. Мне активно помогает отец, за что ему большая благодарность! Ещё хочу отметить Владислава Юрьевича. Профессиональный автоэлектрик и отличный мужик. Спасибо ему за терпение!

Со слов предыдущего владельца он сделал следующие вещи:
- Замена передних амортизаторов на новые (Rancho)
- Установка рулевого демпфера (Rancho)
- Установка нового стартера
- Установка новых тормозных дисков
- Замена маслосъемных колпачков (возможно, ложь)
- Ремонт АКПП (делал мой знакомый, так что скорее всего сделано нормально)
- Установка радиатора охлаждения АКПП
- Покупка новых колёс: диски и 35" резина
- Музыка (дерьмо, и сделано херово)

Часть 6. Ожидания от передачи
Один обозреватель тачек на ютубе объявил конкурс "Тачка на прокачку", где все желающие могут прислать видео про свою машину, а потом из них выберут 10 участников и прокачают эти ведра.
Конечно я захотел поучаствовать в этой авантюре!
Мне помогли друзья, мы сняли видео, сделали монтаж и залили его на ютуб:

https://www.youtube.com/watch?v=EI-9aRwok1I
Теперь о том чего я жду от Антона и его передачи. Так уж совпало, что интересная тема экспедиционников сейчас в тренде и поэтому у меня есть неплохой шанс. Хочу показать в своей заявке, что Ford во многом уже автомобиль, а не памятник и его можно неплохо так прокачать на тему экспедиций: капиталка движка, починить сидушки, покраска рамы и кузова, установка экспедиционного оборудования.
Если пункт "экспедиционное оборудование" тема очень широких перспектив ведь там можно бесконечно что-то устанавливать, менять, улучшать. То предыдущие три пункта весьма осязаемы и вполне укладываются в озвученный бюджет передачи.

Всё, надеюсь вам было интересно!
нравится избранное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.