Мысли по открытию автосервиса
Добрый день!
Хочу открыть небольшой автосервис в Подмосковье.
На первое время перечень работ минимальный - замена жидкостей, диагностика, автоэлектрика.
Помещение выбрал, с перечнем работ определился, по бабкам понимание сколько вложу и какая ожидается отдача - есть.
Неясен только вопрос с оформлением этого предприятия.
Договор аренды с собственником здания - понятно.
ИП зарегистрировать - понятно.
Дальше - вопросы:
1. Приглашать на проверку Пожарную и Сан-эпидем службы (кого ещё?) необходимо до ввода в эксплуатацию?
2. Какие-то экспертизы нужно делать на предмет безопасности для окружающей среды, людей или ещё чего?
3. Где посмотреть правила оборудования и устройства подобных помещений?
Может у кого-то опыт есть или ссылка на историю "Как я открывал автосервис".
Спасибо.
Хочу открыть небольшой автосервис в Подмосковье.
На первое время перечень работ минимальный - замена жидкостей, диагностика, автоэлектрика.
Помещение выбрал, с перечнем работ определился, по бабкам понимание сколько вложу и какая ожидается отдача - есть.
Неясен только вопрос с оформлением этого предприятия.
Договор аренды с собственником здания - понятно.
ИП зарегистрировать - понятно.
Дальше - вопросы:
1. Приглашать на проверку Пожарную и Сан-эпидем службы (кого ещё?) необходимо до ввода в эксплуатацию?
2. Какие-то экспертизы нужно делать на предмет безопасности для окружающей среды, людей или ещё чего?
3. Где посмотреть правила оборудования и устройства подобных помещений?
Может у кого-то опыт есть или ссылка на историю "Как я открывал автосервис".
Спасибо.
замена жидкостей, диагностика, автоэлектрика.
Вот я уверен, что диагностика будет сводиться к рекомендациям поочереди сменить все агрегаты, имеющие хоть какое-то отношение к проблеме, а автоэлектрика будет сводиться к установке электростеклоподъёмников и парктроников.
P.S.: если что, извиняюсь, наболело.
Что мешает поменять масло в частном секторе? (Судя по фото именно он) не платя никому и ничего
Даже при замене масла могут накосячить. Например, мне прикрутили маслофильтр моментом в несколько раз большим, чем нужно. Теперь я масло меняю сам, купил для этого спецёмкость, чтобы в гараже легко это было делать.
Сложные работы обычно бывают по подвеске (тут я использую самый хороший сервис, который знаю, но и он не безгрешен, однако и я всё-таки не автослесарь), либо по сложным агрегатам типа ДВС (эти работы лучше делать в клубном сервисе, но они очень часто тоже особо за качеством не следят).
Т.о. 99% автосервисов, бизнесмодель которых сводится к выполнению простейших работ и крупноузловой замене всего подряд, оказываются просто не нужны, если тебе нужно качество.
Но для таких случаев у меня в гараже есть яма, а в гаражном кооперативе есть эстакада =).
Поэтому доверяю всем подряд, но предпочитаю проконтролировать лично.
А как ты контролируешь? Учитывая, что нормальные сервисы в ремзону клиентов не пускают, а с камеры плохо видно, что там происходит.
Если что-то серьезнее замены масла, то делаю в проверенном клубном сервисе.
А защитой на приусе я уже разок так приложился, что пока лучше с ней поезжу :)
Очень много людей вообще ничего не понимают, им любой сервис годится.
Я не понимаю, как можно делать делом своей жизни бизнес по оказанию низкокачественных услуг. Да ещё и миллион первый.
Какой выход на специализацию в пяти девятиэтажках клиентов?
Нет, тут как раз всё грустно.
Пять 9ти этажек + Десять 5ти этажек, а летом ещё и дачники, близость трассы федерального значения. На всю округу одна автомойка + 2 шиномонтажки, где работают гости из средней азии, которым даже объяснить что у тебя с колесом - проблема.
Смотровая яма может и есть у кого-то в гараже, но я не видел.
Банально заменить масло, антифриз или тормозуху - приходится корячиться. Сам уже это делал неоднократно.
Тут вон, в большом городе, ехать полчаса до автосервиса - это норма.
Имхо, пять девятиэтажек и десять пятиэтажек - это ни о чём. У них у всех будет одна поломка в урожайный день.
По опыту могу сказать, что когда планируешь бизнес, а поток клиентов/поставок/ещё чего-то жизненно важного так узок, это гиблое дело. Потому как в теории должно быть всё просто шоколадно, чтобы когда столкнёшься с суровой реальностью, где вылезет куча незапланированных издержек, просто задержек (которые вообще-то тоже влияют на прибыль в единицу времени) и всякого такого, сильно всё поменяет.
По моим вопросам что-то можете сказать?
Если так - это очень хорошая схема.
Кто там и как ходит по автосервисам - это я не в курсе. Тут реально у автосервисов надо спрашивать.
Примечательно, что все эти "бузинесы" были открыты одними и теми же дятлами, спонсировались их родителями и гибли за несколько месяцев.
Есть опыт, я думаю.
1) Нет, этих должно быть достаточно
2) Недавно знакомый открывал стоматологию и там потребовались куча разрешений и перестроек помещения из-за рентгена, тут думаю ничего такого не будет
3) Нормы санпин и помещений для различных нужд в свободном доступе
За последние 5 лет он сменил 3 работодателей, картина каждый раз была одна и таже. Все кто у него обслуживались кочевали за ним по всем этим СТО.
В свое время он прорабатывал вопрос открытия своего СТО, проблемы с которыми столкнулся:
1. Необходимо 380 в сети, ибо подъемники которые работают от 220 ломучий шрот.
2. Необходимо утилизировать резину, отработанное масло, фильтра, аккумуляторы итд
3. Проблемы с экологами в плане сточных вод
4. Вентиляция, не помню из какой службы, но вынесли все мозги.
5. Проблемы с пожарниками если будет склад ГСМ, а он будет, то проблемы начнутся при определенном количестве хранимого масла, но за огнетушители и пожарную сигнализацию все равно поимеют.
6. СТО без магазина особо никому не нужен, минимальный набор товаров - масло,свечи, фильтра, прокладки под самые ходовые авто + возможность оперативной покупки и доставки запчастей (2 недели рычаг или стойку никто ждать не будет).
7. Необходима сигнализация и договор на охрану ибо стоимость оборудования СТО и товаров в магазе достаточно велика, что бы забить на безопасность.
8. Нужны минимально: санузел и душевая для персонала (желательно для клиентов отдельный санузел).
9. Если планируете схему, когда клиенты ожидают свое авто в отдельной зоне или в рем зоне, необходимо установить веддинговый автомат (бутеры напитки, кофе). Можно заморочиться на свой, можно сдать в аренду место. Это хоть как то поднимет уровень сервиса.
Будут вопросы, готов ответить.
Клиентов не так много, как хотелось бы, но ничего нигде не оформлял. В планах — наработать базу и переехать в нормальное место со всеми регистрациями и т.п.