Обещанное про горение авто и про тушение
Продолжая тему про огнетушители и горение автомобилей. Кто не видел вблизи как горят автомобили, скажу прямо, зрелище очень впечатляющее и ужасное, и ужас этот тем сильнее чем ближе тебе этот автомобиль. Я уже писал про то, что УАЗ буханка, который числится в моей семье, сгорел и был восстановлен из пепла. Если проводить анализ, что же всё таки его спасло в конечном итоге, то я вижу тут несколько вариантов ответа. А может и все эти варианты вместе.
1-ый вариант – когда мы выбежали тушить машину, ребята из опорного пункта милиции тоже выбежали и дали нам доступ в хозяйственную комнату, правда огнетушителя там не оказалось, но зато оказались ведра и кран с водой, надо сказать, что водой тушить автомобиль очень сложно, но возможно, вопрос в объеме, думаю что минут за 5 на машину обрушился объем воды равный 40-50 ведрам воды, т. е. в районе 500 литров. 2-ой вариант – выключатель массы! Слава богу он прямо на виду у водительской двери был установлен, многократные замыкания могли бы вызвать повторные очаги возгорания, а проводка есть и на топливном баке. Важно помнить о том, что при возгорании обязательно надо отключить массу выключателем или путем сдергивания клеммы с аккумулятора. 3-ий вариант – сокращение доступа кислорода. Машина была закрыта, а для тушения пришлось выбить лобовое стекло, не совсем, а просто пробить в нем дыру – это возможно, так как технология изготовления лобового стекла типа триплекс подразумевает наличие в нем полимерной пленки, которая от температуры расплавилась и держала остатки стекла в проеме. Вот такие предположения у меня.
Главное, что надо помнить – это то, что если горение идет в относительно замкнутом пространстве, то нужно стараться потушить пламя не открывая дверей или капота, смотря где идет горение. Открыв дверь при пожаре в салоне, на тушение будет уже гораздо меньше времени. Открывать дверь тоже надо аккуратно, стоя так, чтобы дверь являлась щитом для вас, батя мой этого не учел, за что поплатился частью волос на голове.
А как же огнетушитель? Огнетушитель в машине был, а что толку, если он находится в салоне а горит кабина? Так он и пролежал почти до конца пожара, я им потом тушил скрытые очаги тления под обшивкой и в труднодоступных местах. В своих машинах держу огнетушитель прямо под сиденьем спереди (гром грянул – я понял почему огнетушитель должен быть в секундной доступности). Само собой огнетушитель должен быть не просрочен и работоспособен.
Ещё полезно знать и иметь навык общения с огнетушителем. Понятное дело, что может никогда не пригодится, но если вдруг пригодится, можно будет спасти имущество, а может быть даже жизнь и здоровье человеку. Тушить надо от периферии к центру, т. е. от краев огня к очагу возгорания, то что обычно называют «локализация», после локализации уже тушат непосредственно очаг. Если сразу направить струю в очаг, то может получиться обратный эффект, так как очаг просто разлетится и может стать причиной образования вторичных очагов.
Надеюсь вам никогда не придется воспользоваться данными знаниями, но знать это нужно!
Главное, что надо помнить – это то, что если горение идет в относительно замкнутом пространстве, то нужно стараться потушить пламя не открывая дверей или капота, смотря где идет горение. Открыв дверь при пожаре в салоне, на тушение будет уже гораздо меньше времени. Открывать дверь тоже надо аккуратно, стоя так, чтобы дверь являлась щитом для вас, батя мой этого не учел, за что поплатился частью волос на голове.
А как же огнетушитель? Огнетушитель в машине был, а что толку, если он находится в салоне а горит кабина? Так он и пролежал почти до конца пожара, я им потом тушил скрытые очаги тления под обшивкой и в труднодоступных местах. В своих машинах держу огнетушитель прямо под сиденьем спереди (гром грянул – я понял почему огнетушитель должен быть в секундной доступности). Само собой огнетушитель должен быть не просрочен и работоспособен.
Ещё полезно знать и иметь навык общения с огнетушителем. Понятное дело, что может никогда не пригодится, но если вдруг пригодится, можно будет спасти имущество, а может быть даже жизнь и здоровье человеку. Тушить надо от периферии к центру, т. е. от краев огня к очагу возгорания, то что обычно называют «локализация», после локализации уже тушат непосредственно очаг. Если сразу направить струю в очаг, то может получиться обратный эффект, так как очаг просто разлетится и может стать причиной образования вторичных очагов.
Надеюсь вам никогда не придется воспользоваться данными знаниями, но знать это нужно!
Часто возгорание происходит по вине самого владельца, неаккуратно выброшенный или не до конца потушенный окурок в пепельнице, например. Помню случай, когда друг оставил зажигалку под стеклом на солнце, зажигалка взорвалась, но к счастью это быстро заметили и сразу пресекли возгорание. Правда от зажигалки пострадала торпеда — пришлось менять, и лобовое стекло.
диаметр 78мм
длина 160мм
он совсем меленький это хорошо.