Написать пост

ecologiarus

Обещанное про горение авто и про тушение

Продолжая тему про огнетушители и горение автомобилей. Кто не видел вблизи как горят автомобили, скажу прямо, зрелище очень впечатляющее и ужасное, и ужас этот тем сильнее чем ближе тебе этот автомобиль. Я уже писал про то, что УАЗ буханка, который числится в моей семье, сгорел и был восстановлен из пепла. Если проводить анализ, что же всё таки его спасло в конечном итоге, то я вижу тут несколько вариантов ответа. А может и все эти варианты вместе. 1-ый вариант – когда мы выбежали тушить машину, ребята из опорного пункта милиции тоже выбежали и дали нам доступ в хозяйственную комнату, правда огнетушителя там не оказалось, но зато оказались ведра и кран с водой, надо сказать, что водой тушить автомобиль очень сложно, но возможно, вопрос в объеме, думаю что минут за 5 на машину обрушился объем воды равный 40-50 ведрам воды, т. е. в районе 500 литров. 2-ой вариант – выключатель массы! Слава богу он прямо на виду у водительской двери был установлен, многократные замыкания могли бы вызвать повторные очаги возгорания, а проводка есть и на топливном баке. Важно помнить о том, что при возгорании обязательно надо отключить массу выключателем или путем сдергивания клеммы с аккумулятора. 3-ий вариант – сокращение доступа кислорода. Машина была закрыта, а для тушения пришлось выбить лобовое стекло, не совсем, а просто пробить в нем дыру – это возможно, так как технология изготовления лобового стекла типа триплекс подразумевает наличие в нем полимерной пленки, которая от температуры расплавилась и держала остатки стекла в проеме. Вот такие предположения у меня.
Главное, что надо помнить – это то, что если горение идет в относительно замкнутом пространстве, то нужно стараться потушить пламя не открывая дверей или капота, смотря где идет горение. Открыв дверь при пожаре в салоне, на тушение будет уже гораздо меньше времени. Открывать дверь тоже надо аккуратно, стоя так, чтобы дверь являлась щитом для вас, батя мой этого не учел, за что поплатился частью волос на голове.
А как же огнетушитель? Огнетушитель в машине был, а что толку, если он находится в салоне а горит кабина? Так он и пролежал почти до конца пожара, я им потом тушил скрытые очаги тления под обшивкой и в труднодоступных местах. В своих машинах держу огнетушитель прямо под сиденьем спереди (гром грянул – я понял почему огнетушитель должен быть в секундной доступности). Само собой огнетушитель должен быть не просрочен и работоспособен.
Ещё полезно знать и иметь навык общения с огнетушителем. Понятное дело, что может никогда не пригодится, но если вдруг пригодится, можно будет спасти имущество, а может быть даже жизнь и здоровье человеку. Тушить надо от периферии к центру, т. е. от краев огня к очагу возгорания, то что обычно называют «локализация», после локализации уже тушат непосредственно очаг. Если сразу направить струю в очаг, то может получиться обратный эффект, так как очаг просто разлетится и может стать причиной образования вторичных очагов.
Надеюсь вам никогда не придется воспользоваться данными знаниями, но знать это нужно!
23 комментария нравится избранное
  • TZK
    09 июл 2008 в 10:05
    Смасибо. А каковы основные причины пажара? или вобще какие могут быть причины? Я конечно понимаю проводка, но есть предохранители, у меня например защищены все цепи. насколько я знаю давно елают «пожаробезопасные» провода они типа плавятся но не горят. нештатная проводка это да, например ауди ТТ загорелась из-за замыкания в музыкальной проводке. (по словам владельца).
  • mumi
    09 июл 2008 в 10:07
    @TZK Неисправности в бензоподводке… Незаметная трещинка в соединении, из которой капает бензин… Но всё-таки бензин пахуч хотя бы.
  • TZK
    09 июл 2008 в 10:11
    @mumi Я давно в какомто журнале читал про стационарную систему пожаротушения в автомобиле. Кто нибудь знает про нее?
  • ecologiarus
    09 июл 2008 в 10:11
    @TZK Причин может много, но основной, действительно, проводка. Чтобы что загорелось нужна искра, в машине ей не откуда взяться, кроме как от проводки. Предохранители хорошо, но есть электроцепи, которые идут от аккумулятора и генератора до предохранителей, т. е. часть проводки автомобиля всегда находится под напряжением.
    Часто возгорание происходит по вине самого владельца, неаккуратно выброшенный или не до конца потушенный окурок в пепельнице, например. Помню случай, когда друг оставил зажигалку под стеклом на солнце, зажигалка взорвалась, но к счастью это быстро заметили и сразу пресекли возгорание. Правда от зажигалки пострадала торпеда — пришлось менять, и лобовое стекло.
  • akeeper
    09 июл 2008 в 10:14
    @TZK На машинах подготовленных к гонкам зачастую стоят.
  • ecologiarus
    09 июл 2008 в 10:15
    @TZK Да я тоже читал, такими системами оборудуют автобусы и автомобили, перевозящие опасные грузы. Система очень полезна, но как показывает практика способна только дать время, чтобы быстрее потушить возгорание, а сама она с чаще всего не справится с пожаром полностью. Неоспоримый её плюс в том, что она начнет действовать, когда водитель ещё даже не заметит огня.
  • mumi
    09 июл 2008 в 10:17
    @TZK Я только про МАГ слышал. Устанавливается под капотом, срабатывает автоматически или от кнопки в салоне.
  • TZK
    09 июл 2008 в 10:18
    @ecologiarus А где про них можно почитать поподробней, например устройство системы, может ее можно зделать самому?
  • TZK
    09 июл 2008 в 10:26
    @ecologiarus Я точно не знаю но у меня АКБ «варта» у нее в книжке было написано, что там приблуда какаято в случии неполаток в сети что то с ним делает и он перестает давать ток. (ну это как говарится написано) За бортавую сеть я спакоин там правда предохранители + блок контроля ламп (LKM) + модуль слежения за бортовой сетью (RM модуль). Я переживаю за нештатную проводку, а именно музыку. Уселители греются так, что на них готовить можно. Т. к. у меня машинка старая е отказались стаховать от пожара.
  • ecologiarus
    09 июл 2008 в 10:36
    @TZK При подключении усилителей, обязательно на основной жгут ставится предохранитель! Чем ближе к аккумулятору, тем лучше.
  • TZK
    09 июл 2008 в 10:38
    @ecologiarus Дык стоят. Но опять же преславутой ТТ это не помомогло.
  • slider
    09 июл 2008 в 10:48
    @TZK когда друг работал на инкасаторской машине показывал установленные противопожарные устройства, балон с углекислым газом к нему прикреплено что то типа битфордова шнура, стоит под капотом, пробовали такой в действии, эффектно
  • TZK
    09 июл 2008 в 10:57
    @slider А есть системы ну например в багажнике бооольшой огнетушитель, от него куча отводов по всей машине, в случаи пожара они ее с ног до головы покроют пеной?
  • slider
    09 июл 2008 в 11:03
    @TZK такие не видел, смысл с углекислым газом быстро заполнить пространство под капотом и убрать кислород
  • slider
    09 июл 2008 в 11:08
    @slider в салоне думаю врядли такое используется, вдруг водитель блокирован, а стекла закрыты, задохнется ж
  • dbond
    09 июл 2008 в 19:06
    @mumi Вот тут тоже неплохой прибор «Допинг-2»
  • TZK
    09 июл 2008 в 19:21
    @dbond Прочел спасибо, а в багажник его можно воткнуть или строго под капот?
  • dbond
    09 июл 2008 в 21:07
    @TZK Куда угодно, но только не в салон. Можно несколько сразу.
  • TZK
    10 июл 2008 в 08:57
    @dbond Понятно просто я больше за багажник беспокоюсь. одно тут но только. Сильно интерьег портит.
  • dbond
    10 июл 2008 в 09:14
    @TZK Пожар тебе его испортит еще больше ;)
  • TZK
    10 июл 2008 в 09:17
    @dbond Знаю. А ты не в курсе какие габариты у этой штуки? Может выбрость домкрат и туда ее поставить? Или взамен второго АКБ.
  • dbond
    10 июл 2008 в 09:29
    @TZK Гугль очено хорошо помогает ;) на этой странице есть в самом низу ТТХ «Допинга»
  • TZK
    10 июл 2008 в 09:32
    @dbond Габаритные размеры:
    диаметр 78мм
    длина 160мм
    он совсем меленький это хорошо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.