C какого датчика поймать, запущен ли движок?
Алоха, кадаброиды!
Хочу заколхозить по-умному автомат включения света. Нужно поймать, когда двигатель работает, а когда нет. С какого бы датчика взять сигнал? Датчик давления масла сильно далеко, этак примерно в районе картера :) Что еще есть? Corolla Verso 2.2 D4-D
Хочу заколхозить по-умному автомат включения света. Нужно поймать, когда двигатель работает, а когда нет. С какого бы датчика взять сигнал? Датчик давления масла сильно далеко, этак примерно в районе картера :) Что еще есть? Corolla Verso 2.2 D4-D
Открываешь двери, садишься, закрываешь - освещение медленно так гаснет. Но если после закрытия двери, сразу завести двигатель, светильник мгновенно тухнет.
Там в конце поста ТТХ приведено, и ссылка на магазин.
Еще мне нравится, что контроллер не даст гореть лампочке долго при открытых дверях (на пикнике, например) - все это настраивается на контроллере.
У меня ещё было, что ремень, который не свистел и вообще выглядел отлично, после езды по глубоким лужам начинал проскальзывать и давал просадку до 12.8.
2. Реле напряжения, как подсказал вчера камрад @scl
Вот тебе и вариант, откуда узнать о заведенном двигателе. Но если не охота возиться, поищи вот тут контроллеры, я там себе брал для салонного светильника
Нашел первый попавшийся провод бортовой сети, зацепился крокодилами, работы на 5 минут.
Выглядит совсем не надёжно.
Наверняка у тебя есть электрооборудование, работающее только при заведённом двигателе.
на габариты правильнее, т.к если ночью стоишь где-то и не нужен яркий свет. дхо тоже не работают
Дальше. По регламенту и ПДД, днем должен быть включен ближний свет или ДХО. Фары включаются после габаритов, но горят совместно с ними.
По твоей логике, включая габариты, гаснет дхо. Но тогда ты попадаешь под штраф.
[дальнейшие мысли были почиканы, вместо них вставлены цитаты из документов]
Дневные ходовые огни или LED DRL – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.
ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
п.19.5. "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни".
При прохождении техосмотра может возникнуть вопрос о правомерности самостоятельной установки ДХО, так как запрещается использовать дополнительные световые приборы, не предусмотренные конструкцией ТС.
Однако пунктом 6.19 ГОСТа Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», допускается факультативная установка дневных ходовых огней при условии, что их размещение будет соответствовать нормам и функциональная электрическая схема будет надлежащей.
п.п.6.19.7 «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».
Выделил специально.
Вот если ты днем едешь, и в дополнение к ДХО, включаешь габариты - это хорошо. В дополнение. Не в исключение.
например на стоянке. привлекать внимание?
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары габариты загораются при включении ближнего/дальнего. но можно включить отдельно и габариты, на пример на стоянке. ты стоишь, зачем тебе ходовые огни? получается, если повесить их отключение на габариты, все твои пункты правил выполняются.
Иди напиши составителю ГОСТа, что они ошиблись, потом ответ сюда запостишь. :)
Дальше.
привлекать внимание? - а включенные габариты и стоящая одиноко машина, ну никак не привлекает внимания, такая вся незаметная шописец xD
Ты первую половину зачем проигнорировал?
п.п.6.19.7 «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш).
Т.е. Сел в машину, повернул ключ, включил двигатель - ДХО должны включиться. Автоматически. Повернул ручку на габариты - ДХО горят, габариты горят. Повернул ручку на фары - габариты горят, ДХО гаснут, ближний свет горит. Приехал, выключил фары - включились ДХО. Выключил двигатель - ДХО гаснут. Повернул замок зажигания, не заводя двигатель - ДХО не горит - вот тебе и ночная стоянка с габаритами.
Так понятней?
Так что можно и с ними , можно и без них..
Кстати днем задние габариты только вредят, сложнее среагировать при торможении.
Когда габариты не включены и впереди идущее авто тормозит, сигнал тормоза заметнее, особенно если нет среднего…
Человек же предлагает включать дхо вместе с габаритами, что нарушает правила подключения дхо по госту
p.s. Установил дхо и о чудо, я забыл уже почти когда включал фары :) Пока ночью не приходится ездить, кроме последних выходных...
Бортовик показывает расход 0.73л/час. Выключаю магнитолу. Ноль эффекта. Выключаю фары с габаритами - 0.68/0.67л/час.
Кстати, попробовал даже перевести коробку в нейтраль (на ручнике, естественно) - ни обороты не упали, ни расход л/час. Т.е. можно сделать вывод, что ставить автомат в нейтраль на тормозе, есть действие бесполезное.
а вот дхо полезен - фары дольше прослужат и бензин экономится слегка
Насчет автомата - интересно просто стало, уменьшается ли расход, если коробку отключить от двигателя в режиме простоя. На ручнике. Думаю, если включить паркинг, картинка не изменится - это я к тому давнему спору, нужно ли на светофоре или в пробке ставить коробку в паркинг
когда я мог спорить насчет автомата? у меня его нет и я не перевариваю его:)))
А много ты лампочки менял, когда ездил еще без дхо?
было как когда ехал по жаре более 20 часов сгорели обе спирали дальнего были бы дхо, фары не грелись бы :)
ну и лампы бывают разные,у меня то дешевые,а некоторые покупают piaa :)
кстати вот интересно реально ли стоит переплачивать за них или это банальная расплата за бренд?
я ехал по жаре в 2010,в год легендарной жары, спиральки не выдержали,кстати не дальний, а ближний как раз:)
В общем - не верь глазам своим.
Вот тебе пример. Подъезжаю к светофору, у грузовика передо мной, сзади вообще ничего не горит. Нет, горит, тусклый правый поворотник, только постоянным светом, настолько тускло, что я почти и не заметил. Загорается зеленый свет - о чудо, включаются стопы с обеих сторон, но что это? левый стоп вдруг начал мигать, а грузовик поехал направо! После поворота, вообще все погасло.
авто заводится с пульта,и мне не нужно чтобы дхо в это время горели,нужно чтобы только при движении, для этого ручник и и буду использовать,и да,дхо будут отключаться при включении габаритов, ближнего, дальнего и птф...
Насчет ПТФ и ДХО, такого в регламенте нет. Единственное, что есть - включение ПТФ только совместно с габаритами.
Хотя ДХО действительно логичнее выключать вместе с БС.
ГОСТ 8769-75 (СТ СЭВ 4122-83) Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости (с Изменениями N 1-4)
2.9. Стояночные огни
2.9.1. Установка специальных стояночных огней на транспортном средстве необязательна. Функцию стояночных огней могут выполнять габаритные огни. Стояночный огонь может устанавливаться только на механических транспортных средствах длиной не более 6 м и шириной не более 2 м.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
2.9.2. Стояночные огни следует устанавливать по два спереди и сзади транспортного средства или по одному двустороннему на каждой его боковой поверхности.
2.9.3. Размещение передних и задних стояночных огней на транспортном средстве должно соответствовать размещению передних и задних габаритных огней (см. черт.6), а боковых стояночных огней - размещению боковых повторителей указателей поворота (см. черт.10) (размер по длине 1800 max для боковых стояночных огней не нормируется).
2.9.4. Передние и задние стояночные огни должны быть видны в горизонтальной и вертикальной плоскостях в пределах углов, указанных на черт.8, а боковые - на черт.12.
Угол 5° - мертвый угол, в пределах которого может не обеспечиваться видимость приборов.
2.9.5. Цвет стояночных огней должен быть впереди белый, сзади - красный.
В ПДД 2012 нет ни слова про "стояночные огни".
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
Я имел в виду, что обязанности включать днем габариты ПДД не предусмотрено. Иными словами, если авто едет без габаритов, но с ДХО — штрафануть его не должны.
Я имел в виду, по той схеме, включаешь габариты, дхо гаснет. Вот в этом случае, как раз штраф и образуется.
p.s. ездил на выходных в альметьевск,как же жутко стало ехать в татарстане...
под казанью все как по линеечке ползут,куча ненужных ограничений 70,замер средней скорости по всюду,за то в альметьевском районе какой то жуткий беспредел, обгоняют через сплошную:(
Зато я наконец-то увидел расход менее 7 л/100 км:)
кстати такой маленький расход у меня например и без камер был на протяжении двух лет, когда я ездил на работу на вахту на севера,более грамотная организация дороги и лучше качество дороги
ограничение 70 явно перебор,я понимаю еще зимой,но летом там такие ограничения почти нигде не нужны
70 — да, перебор. Получается, что в выходные проще по городу срезать, чем по федеральной трассе…
70 "к месту" только у Новониколаевки, и чуть дальше, где поворот и выезд из посадки. Там я лично наблюдал, как боковой ветер Спринтера пассажирского качнул. Ну и в паре мест еще возможно оно того стоит, где гостиницы и заправки, там полно праздношатающегося народа, норовящего перебежать — при ограничении 70 у них немного больше шансов.
> >я понимаю еще зимой,но летом там такие ограничения почти нигде не нужны
Ну щазз, будут они еще сезонные знаки ставить-убирать:)
ну и приписка зимой 70 ну или 70 (октябрь - май)
вчера анти рекорд был, 20 с лишним часов, стоял везде кроме татарстана
причем особых причин пробок не было, ремонтов мало,в былые времена бывало гораздо больше ремонта при меньшем количестве пробок ранее,погода отличная...
в общем в очередной раз убедился в том, что м7 самая "худшая" трасса
плюс татарстан можно объезжать :)куча объездных дорог же:)
самое смешное уже почти у дома встрял в ленино,на мосту фура с легковушкой столкнулась наглухо перекрыв обе стороны,если знаешь там мост со светофором :)
объехали по полям по деревням :)
узкий мост в ростовской области на трассе помню только один и то там в каждую сторону полоса своя есть
Заметь, таки даже российского водителя можно выдрессировать на соблюдение ограничений:)
Особенно умиляет, когда все 3 полосы от Залесного до Казани идут вот прям ровно 78-80 кмч по GPS.
а так да,в населенных пунктах они нужны
По паспорту Автодории
"Система обеспечивает измерение средней скорости движения транспортных средств, если участок дороги, ограниченный двумя регистраторами, прямолинейный, не содержит поворотов и перепадов высот"
ну это только радует:)
Кстати, в системе уже год как заложена фича распознавания пристегнутого ремня, рядности (штрафовать например фуры за езду по левому ряду, обычные авто за езду по левому при свободном правом), ну и езду по обочинам.
да и вообще теперь ближний буду включать тогда когда он только и нужен будет, то есть когда уже темно,хочешь не хочешь включишь его..
Или, например, вдруг мы встретимся, я сяду за руль и получу из-за тебя штраф, потому что ты не сказал про выключение дхо :)))
темно стало - включил свет:) дхо выключились :)
объяснять никому ничего не надо :)
Вот что тебе мешало сделать две лишних пайки, и отключать ДХО после включения фар?
Все с тобой понятно. А как же требования ГОСТа на установку ДХО, в частности, правильного подключения, а не как захотелось?
Про ручник я молчу - тут даже правильно, машина никуда не едет, зачем включать дхо. Не пойму, в чем прикол отключать дхо при включении габаритов.
Я вот думаю, мож тебе еще датчик движения и освещения поставить, еще круче было бы. А что. Пока стоишь - поворачиваешь ручку на "ближний свет", но фары не включаются, работают только габариты, дхо не горят, ибо день. Только начал движение, загорелись ДХО, погасли габариты. Остановился - все тухнет :)))
Ночью, пока стоим на ручнике - работают габариты. Сняли, поехали - все включилось, дхо выключилось :))))))
если с паяльником дружишь много чего можно сделать еще:)
вот простейший датчик движения пока не нашел,было бы лучше чем ручник...
Или, есть специализированные микросхемы с встроенным акселерометром, может и на ардуино такие есть
вспомнил что старых сигнализаций у меня остались датчики движения,можно попробовать их использовать,ограничив максимально чувствительность
Есть например, датчики удара (с пружинкой внутри). тоже на выходе два контакта.
ночью или рано утром зимой уж точно неприятно будет соседям
В ногах ставишь кнопку с фиксацией (можно по типу снятия массы на жигулях, например), на приборку в свободное место (или в CHECK) лампочку. Перед выходом из салона, жмешь кнопку, кнопка фиксируется, загорается лампа. Все. Надо ехать - сел в машину, отжал кнопку, лампа погасла - езжай на здоровье
Вариантов много :)
ручник выключаешь уже на уровне подсознания:)
в идеале датчик скорости можно заюзать,он под капотом,но он не простой датчик, в нем нет просто включения или выключения :)
к проводке и буду:))))
Ищите ACC в салоне, он там есть 100% :)