Написать пост

Moor

C какого датчика поймать, запущен ли движок?

Алоха, кадаброиды!

Хочу заколхозить по-умному автомат включения света. Нужно поймать, когда двигатель работает, а когда нет. С какого бы датчика взять сигнал? Датчик давления масла сильно далеко, этак примерно в районе картера :) Что еще есть? Corolla Verso 2.2 D4-D
176 комментариев нравится избранное
  • 4yk4a
    1 12 июн 2015 в 01:16
    эм, конкретно на твоем авто не в курсе. Датчик оборотов, если коробка автомат то что нить должно быть такое.
    • 4yk4a
      12 июн 2015 в 01:21
      а вообще, если есть доступ к CAN шине, то при установке автозапуска всегда идет контроль двигателя через работу генератора, но если нет такой инфы, то нужно лишь почитать инструкции по установке автозапуска на твое авто )
      • 4yk4a
        12 июн 2015 в 01:22
        а сори пропустил, сообщение про то что ты хочешь напрямую к датчику подключится.
    • Moor
      12 июн 2015 в 14:37
      Тож вариант, надо поглядеть, как там подобраться.
  • He1ix
    12 июн 2015 в 02:13
    ДПРВ, MAP/MAF.
    • Moor
      12 июн 2015 в 14:37
      ДПРВ - это что?
      • Q2W
        12 июн 2015 в 14:41
        датчик положения распредвала?
        • Moor
          12 июн 2015 в 14:46
          А. Ну да, хорошая мысль, пасиба.
  • EmmGold
    4 12 июн 2015 в 05:10
    А может с прикуривателя? 12В - стоит, 14В - едет )))
    • Timur1976
      12 июн 2015 в 08:25
      У меня в машине стоит контроллер "вежливый свет" - наличие заведенного двигателя определяется по повышению напряжения в бортовой сети до 14в.
      Открываешь двери, садишься, закрываешь - освещение медленно так гаснет. Но если после закрытия двери, сразу завести двигатель, светильник мгновенно тухнет.
      • EmmGold
        12 июн 2015 в 08:38
        Корявая реализация не отменяет гениальности идеи ;)
        • Timur1976
          12 июн 2015 в 09:40
          А что тут плохого? Скажи мне, когда в машине еще может поднять напряжение с 12 до 14в?
          • EmmGold
            12 июн 2015 в 09:44
            В штатном режиме работы такого быть не должно. Про корявую реализацию я имел в виду "вежливый свет", который мгновенно гаснет если завести двигатель. Я предположил, что это баг, а это фича :/
            • Timur1976
              12 июн 2015 в 09:49
              почему сразу "корявую". Мне кажется это логически правильным.

              Там в конце поста ТТХ приведено, и ссылка на магазин.
              Еще мне нравится, что контроллер не даст гореть лампочке долго при открытых дверях (на пикнике, например) - все это настраивается на контроллере.
              • Moor
                12 июн 2015 в 14:38
                Если кондей на всю пашет - 14 будет?
                • Timur1976
                  12 июн 2015 в 14:46
                  без разницы, думаю, хоть всю аппаратуру включи - просадки быть не должно до 12в, иначе акб в разряд начнет работать
                  • theFerret
                    1 13 июн 2015 в 12:17
                    До 13.7 где-то легко может быть просадка даже когда всё исправно.

                    У меня ещё было, что ремень, который не свистел и вообще выглядел отлично, после езды по глубоким лужам начинал проскальзывать и давал просадку до 12.8.
                    • Timur1976
                      1 13 июн 2015 в 13:38
                      Но даже это все равно больше нормального напряжения батареи
  • Timur1976
    12 июн 2015 в 07:26
    Тахометр!
    • Moor
      12 июн 2015 в 14:38
      Вот щас залип. Как к нему зацепиться? :)
      • Timur1976
        12 июн 2015 в 14:42
        Я ответил на автомате, думал, человек ищет контакт, чтобы работал автозапуск :)))
  • Q2W
    12 июн 2015 в 08:49
    По лямбде смотреть надо, по лямбде! =)
    • Moor
      12 июн 2015 в 14:38
      Вырежу ее нахрен :)
  • remington12
    12 июн 2015 в 09:48
    1. Выход генератора
    2. Реле напряжения, как подсказал вчера камрад @scl
    • Moor
      12 июн 2015 в 14:39
      Да, и тут уже прокомментировали. Надо поглядеть, как подбираться туда. Но всяко должно быть лучше, чем в картер :)
    • Moor
      12 июн 2015 в 14:41
      Я не уверен, что в бортовой сети настолько четкое напряжение. Слишком много плюс/минус потребителей. Кондей, телефон, планшет иногда... Никогда не замерял напряжение, датчика у меня нет.
      • Timur1976
        12 июн 2015 в 14:45
        А ты замерь, ради интереса. На незаведенной машине, около 12в во всей бортовой сети. Как только ты заводишь, включается генератор, и напряжение повышается, чтобы акб могла заряжаться, а там для заряда как раз около 14в и получается.
        Вот тебе и вариант, откуда узнать о заведенном двигателе. Но если не охота возиться, поищи вот тут контроллеры, я там себе брал для салонного светильника
        • Moor
          12 июн 2015 в 14:50
          Да, у Шульгина я это все видел, тема. Ток доставка в Латвию как-то так себе :)
          • Timur1976
            12 июн 2015 в 14:51
            Ну, я искал с доставкой по России, поищи, может похожее решение есть и у вас там где-нибудь.
            • Moor
              12 июн 2015 в 14:52
              Есть, есть. Подороже, правда. Но там решение малость кривое, оно от зажигания, а не от движка. Тем и не нравится, свет должен гореть либо когда я его включил, либо когда движок работает.
              • Timur1976
                12 июн 2015 в 14:55
                Тогда тебе на сайт кулибиных, там точно найдешь решение, если дружишь с паяльником
                • Moor
                  12 июн 2015 в 15:05
                  Да в принципе все понятно. Вопрос был только в отлове состояния движка, ребята недавно делали - ловили именно с датчика масла, не знаю, на чем, но там был V6 и датчик был не в картере.
      • Jazzon
        12 июн 2015 в 15:45
        В бортовой сети все четко, без потребителей от аккума нижний порог, работающий генератор и включенные потребители верхний порог. Откатанная схема на более чем 100 + легковых и 200 + грузовых авто. Ложняков и геммороя никогда не было.
      • remington12
        1 12 июн 2015 в 18:21
        В генераторе есть регулятор напряжения, именно для поддержания ~14 вольт в сети.
  • Jazzon
    12 июн 2015 в 13:45
    Самый простой способ - по напряжению в бортовой сети
    • Timur1976
      12 июн 2015 в 14:47
      точно так и предлагаю. Но месье не ищет легких путей, вон, в дмрв хочет лезть :)))
      • Moor
        1 12 июн 2015 в 14:51
        К чему нам легкие пути? Засуну лучше провод с датчикм в выхлопную и там буду замерять уровень дыма :))))
        • Timur1976
          12 июн 2015 в 14:51
          Во, вот это я понимаю :)
      • Jazzon
        12 июн 2015 в 15:42
        В свое время занимался плотно GPS трекерами и сигналками, всегда брали либо с бортовой сети, либо с датчика давления масла. С бортовой все просто. Для легковых: замерил с включенным зажиганием. около 12 вольт покажет, завел, ключил все потребители, замерял, получил более 13. Вот и все. Схема работает безотказно.
        Нашел первый попавшийся провод бортовой сети, зацепился крокодилами, работы на 5 минут.
        • Q2W
          12 июн 2015 в 16:17
          зацепился крокодилами

          Выглядит совсем не надёжно.
          • Moor
            12 июн 2015 в 16:18
          • Jazzon
            12 июн 2015 в 18:07
            не теми крокодилами. У нас монтажники крокодилами называли клеммы врезки, те, которые еще кличут чемоданами или вампирами.
            • Q2W
              12 июн 2015 в 19:15
              Такие чтоль? Я уже один раз тоже заюзал такой в машине.
              • Jazzon
                12 июн 2015 в 19:16
                Ага. они самые
        • Moor
          12 июн 2015 в 16:17
          Нда, наверное, оптимальный вариант, поговорю с электриком, что проще - напряжение или генератор.
  • mempfis
    12 июн 2015 в 15:36
    А требуется отталкиваться именно от текущего состояния двигателя? На сколько я знаю, при различном положении ключа зажигания - питание подается на различные части проводки. Если найти ту, на которую подается питание только в положении ключа "ON", и отталкиваться от наличия\отсутствия питания?
    • Moor
      12 июн 2015 в 16:16
      У меня кнопка старта. Если не нажал сцепление, то при вставленном ключе первое нажатие = первое положение ключа, второе нажатие = второе положение. То есть в этом случае что включен движок, что не включен - все равно врубит фары.
  • Nexan
    12 июн 2015 в 16:10
    Для начала прозвони блок предохранителей.
    Наверняка у тебя есть электрооборудование, работающее только при заведённом двигателе.
    • Moor
      12 июн 2015 в 16:16
      Под капотом - наверняка, в салоне - разве что кондиционер, но он может и вручную быть выключен.
      • Timur1976
        12 июн 2015 в 18:15
        по-моему, ты себе какие-то проблемы напридумывал с этим сигналом. Возьми напругу и все!
        • Moor
          13 июн 2015 в 22:33
          Да возьму скорее всего, если это будет проще, чем с генератора.
  • scl
    13 июн 2015 в 00:29
    Придут ходовые огни , плюс буду брать от зажигания или от генератора, минус от ручника, а то если завести с пульта огни будут включаться, а с ручником только когда авто поедет…
    • junkies
      13 июн 2015 в 14:02
      зачем геморрой с ручником? схема проста, когда горят габариты,дхо отключаются
      • Timur1976
        13 июн 2015 в 14:21
        Насколько я помню, ДХО должны гаснуть при включении ближнего света, а не габаритов.
        • junkies
          13 июн 2015 в 14:24
          включи ближний и глянь на габариты.
          на габариты правильнее, т.к если ночью стоишь где-то и не нужен яркий свет. дхо тоже не работают
          • Timur1976
            13 июн 2015 в 15:42
            Ты не понял. По регламенту, ДХО должны загораться, при включении двигателя, и выключаться автоматически при включении ближнего света.

            Дальше. По регламенту и ПДД, днем должен быть включен ближний свет или ДХО. Фары включаются после габаритов, но горят совместно с ними.

            По твоей логике, включая габариты, гаснет дхо. Но тогда ты попадаешь под штраф.

            [дальнейшие мысли были почиканы, вместо них вставлены цитаты из документов]

            Дневные ходовые огни или LED DRL – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
            Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.
            ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

            п.19.5. "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни".
            При прохождении техосмотра может возникнуть вопрос о правомерности самостоятельной установки ДХО, так как запрещается использовать дополнительные световые приборы, не предусмотренные конструкцией ТС.

            Однако пунктом 6.19 ГОСТа Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», допускается факультативная установка дневных ходовых огней при условии, что их размещение будет соответствовать нормам и функциональная электрическая схема будет надлежащей.

            п.п.6.19.7 «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».


            Выделил специально.

            Вот если ты днем едешь, и в дополнение к ДХО, включаешь габариты - это хорошо. В дополнение. Не в исключение.
            • junkies
              1 01 июл 2015 в 14:03
              ДХО - дневные ходовые огни. ночью зачем они?
              например на стоянке. привлекать внимание?
              Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары габариты загораются при включении ближнего/дальнего. но можно включить отдельно и габариты, на пример на стоянке. ты стоишь, зачем тебе ходовые огни? получается, если повесить их отключение на габариты, все твои пункты правил выполняются.
              • Timur1976
                01 июл 2015 в 15:27
                Когда ты еще никуда не поехал, а только включил габариты (кстати, по пдд стоянка ночью в неосвещенном месте подразумевает включение габаритов), ДХО могут ЕЩЕ не гореть. ДХО - не фары, ничего освещать не должны, как прожекторы.

                Иди напиши составителю ГОСТа, что они ошиблись, потом ответ сюда запостишь. :)

                Дальше.
                привлекать внимание? - а включенные габариты и стоящая одиноко машина, ну никак не привлекает внимания, такая вся незаметная шописец xD

                Ты первую половину зачем проигнорировал?

                п.п.6.19.7 «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш).

                Т.е. Сел в машину, повернул ключ, включил двигатель - ДХО должны включиться. Автоматически. Повернул ручку на габариты - ДХО горят, габариты горят. Повернул ручку на фары - габариты горят, ДХО гаснут, ближний свет горит. Приехал, выключил фары - включились ДХО. Выключил двигатель - ДХО гаснут. Повернул замок зажигания, не заводя двигатель - ДХО не горит - вот тебе и ночная стоянка с габаритами.
                Так понятней?
                • junkies
                  01 июл 2015 в 20:57
                  отличная стоянка, с заглушенным двигателем, особенно зимой в -30
                  • Timur1976
                    02 июл 2015 в 00:31
                    Ну заведи двигатель, кто мешает!
                • junkies
                  1 01 июл 2015 в 20:57
                  габариты ночью в глаза не долбят, как дхо
                  • Timur1976
                    02 июл 2015 в 00:33
                    а ты не смотри в них. Если дхо тебе долбят глаза, значит, что-то ты делаешь не так. дхо, это дхо, а не прожектора, и они не должны заменять фары
                    • junkies
                      05 июл 2015 в 00:14
                      в твоем варианте, если выключить фары, то должны включиться ДХО
                      • Timur1976
                        05 июл 2015 в 07:10
                        При включенном двигателе - да.
            • scl
              01 июл 2015 в 22:56
              Так тут не написано про габариты , то что забыли дописать про габариты не значит , что дхо обязательно должны работать совместно с габаритами…
              Так что можно и с ними , можно и без них..
              Кстати днем задние габариты только вредят, сложнее среагировать при торможении.
              Когда габариты не включены и впереди идущее авто тормозит, сигнал тормоза заметнее, особенно если нет среднего…
              • Timur1976
                02 июл 2015 в 00:36
                опять 25. я уже писал, что габариты в дополнение к дхо - только дополнение. и по схеме дхо вполне могут работать как с включенными габаритами, так и без них. Суть - когда включаешь фары, дхо должно гаснуть. завел машину - дхо загораются, до тех пор, пока не включишь фары. на габариты наплевать.

                Человек же предлагает включать дхо вместе с габаритами, что нарушает правила подключения дхо по госту
                • scl
                  02 июл 2015 в 07:45
                  я так понял он наоборот против включения с габаритами:)
                  • Timur1976
                    02 июл 2015 в 12:45
                    один хочет по-умному заколхозить, при этом пытается лезть в такие дебри, что называется "изобретает велосипед". Другой считает, что у него все правильно, но на поверку он нарушает все мыслимые госты и стандарты. Что не так в этом мире?
                    • scl
                      02 июл 2015 в 12:47
                      все так,а жить по правилам скучно:) нарушать нехорошо конечно, но если не сильно критично то можно:)
                      p.s. Установил дхо и о чудо, я забыл уже почти когда включал фары :) Пока ночью не приходится ездить, кроме последних выходных...
                      • Timur1976
                        02 июл 2015 в 12:52
                        Кстати, провел эксперимент, пока стоял в ожидании прохода поезда.

                        Бортовик показывает расход 0.73л/час. Выключаю магнитолу. Ноль эффекта. Выключаю фары с габаритами - 0.68/0.67л/час.

                        Кстати, попробовал даже перевести коробку в нейтраль (на ручнике, естественно) - ни обороты не упали, ни расход л/час. Т.е. можно сделать вывод, что ставить автомат в нейтраль на тормозе, есть действие бесполезное.
                        • scl
                          02 июл 2015 в 12:56
                          а коробка тут причем? думаешь какой нибудь электрический соленоид сильно жрет энергию пока авто стоит с выжатым тормозом? видимо нет,раз бк не показывает разницы
                          а вот дхо полезен - фары дольше прослужат и бензин экономится слегка
                          • Timur1976
                            02 июл 2015 в 13:01
                            именно, что слегка :)))
                            Насчет автомата - интересно просто стало, уменьшается ли расход, если коробку отключить от двигателя в режиме простоя. На ручнике. Думаю, если включить паркинг, картинка не изменится - это я к тому давнему спору, нужно ли на светофоре или в пробке ставить коробку в паркинг
                            • scl
                              02 июл 2015 в 13:02
                              лампочки стоят не особо дешево,так что не слегка :)
                              когда я мог спорить насчет автомата? у меня его нет и я не перевариваю его:)))
                              • Timur1976
                                02 июл 2015 в 13:38
                                Да спор на кадабре был, а не с тобой.
                                А много ты лампочки менял, когда ездил еще без дхо?
                                • scl
                                  02 июл 2015 в 13:40
                                  давно:)))
                                  было как когда ехал по жаре более 20 часов сгорели обе спирали дальнего были бы дхо, фары не грелись бы :)
                                  ну и лампы бывают разные,у меня то дешевые,а некоторые покупают piaa :)
                                  кстати вот интересно реально ли стоит переплачивать за них или это банальная расплата за бренд?
                                  • Timur1976
                                    02 июл 2015 в 14:03
                                    фиг знает, что за пиа, в первый раз слышу. Я ездил в Хабаровск по жаре и духоте, да еще без кондиционера, плюс покатушки по Хабаровску, считай, фары горели круглые сутки, а ночью еще и дальний свет. И все на лампочках.
                                    • scl
                                      02 июл 2015 в 14:05
                                      это очень дорогие лампы
                                      я ехал по жаре в 2010,в год легендарной жары, спиральки не выдержали,кстати не дальний, а ближний как раз:)
              • Timur1976
                02 июл 2015 в 00:41
                к тому же, заметил тенденцию, народ перестал следить за светотехникой автомобиля. уже видел машины, с перепутанными контактами, когда стопы горят, как гирлянда, не поймешь, где стоп, а где габариты. или горит только одна лампочка. или стоит та же лампочка, но горит еле-еле. или, вместо поворотника, мигает габарит-стопарь (исключая американсие тачки), причем мигает с другой стороны, куда поворачивает авто. а то и вообще не горят. Так что я уже не смотрю на стопы, а больше внимательности за дорогой.

                В общем - не верь глазам своим.
                • scl
                  02 июл 2015 в 07:46
                  ну режим стробоскопа ставят,да,как раз чтобы отличать стопари от габаритов,для привлечения внимания
                  • Timur1976
                    02 июл 2015 в 12:42
                    нет, я не про стробоскопы, а именно перепутанные фишки, ну или замкнуло там что у него.
                    • scl
                      02 июл 2015 в 12:45
                      а ну это банальное отсутствие массы :)
                      • Timur1976
                        02 июл 2015 в 12:55
                        моя не понять.
                        Вот тебе пример. Подъезжаю к светофору, у грузовика передо мной, сзади вообще ничего не горит. Нет, горит, тусклый правый поворотник, только постоянным светом, настолько тускло, что я почти и не заметил. Загорается зеленый свет - о чудо, включаются стопы с обеих сторон, но что это? левый стоп вдруг начал мигать, а грузовик поехал направо! После поворота, вообще все погасло.
                        • scl
                          02 июл 2015 в 12:57
                          это масса,плохой контакт,очень частое такое бывает:)
                          • Timur1976
                            1 02 июл 2015 в 12:59
                            это не контакт плохой, это водитель плохой. и наказывать его надо по всей строгости!
                            • scl
                              02 июл 2015 в 13:00
                              ну тогда и то и то:)))
      • scl
        15 июн 2015 в 01:25
        повторяю
        авто заводится с пульта,и мне не нужно чтобы дхо в это время горели,нужно чтобы только при движении, для этого ручник и и буду использовать,и да,дхо будут отключаться при включении габаритов, ближнего, дальнего и птф...
        • Timur1976
          15 июн 2015 в 03:44
          Насчет габаритов ты не прав. Переделывай схему. Включая габариты, у тебя гаснут ДХО, и ты едешь такой дальше. В итоге тебя останавливает ДПС, и выписывает штраф за невключенный свет.

          Насчет ПТФ и ДХО, такого в регламенте нет. Единственное, что есть - включение ПТФ только совместно с габаритами.
          • remington12
            1 15 июн 2015 в 07:47
            А зачем габариты днем включать? Это же стояночные огни.

            Хотя ДХО действительно логичнее выключать вместе с БС.
            • Timur1976
              15 июн 2015 в 08:54
              Стояночные, это стояночные. Габариты, это габариты. Не надо их путать.


              ГОСТ 8769-75 (СТ СЭВ 4122-83) Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости (с Изменениями N 1-4)
              2.9. Стояночные огни


              2.9.1. Установка специальных стояночных огней на транспортном средстве необязательна. Функцию стояночных огней могут выполнять габаритные огни. Стояночный огонь может устанавливаться только на механических транспортных средствах длиной не более 6 м и шириной не более 2 м.

              (Измененная редакция, Изм. N 3).


              2.9.2. Стояночные огни следует устанавливать по два спереди и сзади транспортного средства или по одному двустороннему на каждой его боковой поверхности.


              2.9.3. Размещение передних и задних стояночных огней на транспортном средстве должно соответствовать размещению передних и задних габаритных огней (см. черт.6), а боковых стояночных огней - размещению боковых повторителей указателей поворота (см. черт.10) (размер по длине 1800 max для боковых стояночных огней не нормируется).



              2.9.4. Передние и задние стояночные огни должны быть видны в горизонтальной и вертикальной плоскостях в пределах углов, указанных на черт.8, а боковые - на черт.12.

              Угол 5° - мертвый угол, в пределах которого может не обеспечиваться видимость приборов.

              2.9.5. Цвет стояночных огней должен быть впереди белый, сзади - красный.

              В ПДД 2012 нет ни слова про "стояночные огни".

              19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
              • remington12
                1 15 июн 2015 в 08:59
                >> В ПДД 2012 нет ни слова про "стояночные огни".
                Я имел в виду, что обязанности включать днем габариты ПДД не предусмотрено. Иными словами, если авто едет без габаритов, но с ДХО — штрафануть его не должны.
                • Timur1976
                  15 июн 2015 в 09:01
                  с ДХО без габаритов - не оштрафуют.
                  Я имел в виду, по той схеме, включаешь габариты, дхо гаснет. Вот в этом случае, как раз штраф и образуется.
                • scl
                  15 июн 2015 в 09:04
                  плюсую :)
                  p.s. ездил на выходных в альметьевск,как же жутко стало ехать в татарстане...
                  под казанью все как по линеечке ползут,куча ненужных ограничений 70,замер средней скорости по всюду,за то в альметьевском районе какой то жуткий беспредел, обгоняют через сплошную:(
                  • remington12
                    15 июн 2015 в 09:06
                    Почему жутко-то? 70 кмч — да, почти на всей М7 вокруг Казани. Но и биться стали меньше. Правда, это скорее из-за достаточно высокого качества самой дороги…
                    Зато я наконец-то увидел расход менее 7 л/100 км:)
                    • scl
                      15 июн 2015 в 09:09
                      да,расход маленький,но только на этом участке,на других же не уменьшился
                      кстати такой маленький расход у меня например и без камер был на протяжении двух лет, когда я ездил на работу на вахту на севера,более грамотная организация дороги и лучше качество дороги
                      ограничение 70 явно перебор,я понимаю еще зимой,но летом там такие ограничения почти нигде не нужны
                      • remington12
                        15 июн 2015 в 09:16
                        >> ограничение 70 явно перебор

                        70 — да, перебор. Получается, что в выходные проще по городу срезать, чем по федеральной трассе…
                        70 "к месту" только у Новониколаевки, и чуть дальше, где поворот и выезд из посадки. Там я лично наблюдал, как боковой ветер Спринтера пассажирского качнул. Ну и в паре мест еще возможно оно того стоит, где гостиницы и заправки, там полно праздношатающегося народа, норовящего перебежать — при ограничении 70 у них немного больше шансов.

                        > >я понимаю еще зимой,но летом там такие ограничения почти нигде не нужны
                        Ну щазз, будут они еще сезонные знаки ставить-убирать:)
                        • scl
                          15 июн 2015 в 09:18
                          а зачем убирать ? можно ставить приписку,бывает же приписка ограничений типа дождя
                          • remington12
                            15 июн 2015 в 09:23
                            НУ по ПДД нет такого понятия как "приписка". А за ограничение по "скользкости" не штрафанешь :)
                            • scl
                              15 июн 2015 в 09:31
                              но знаки то таки реально есть,на мосту например
                              ну и приписка зимой 70 ну или 70 (октябрь - май)
                    • scl
                      15 июн 2015 в 09:13
                      я похоже в татарстан теперь буду ездить по м5,пусть и дальше
                      вчера анти рекорд был, 20 с лишним часов, стоял везде кроме татарстана
                      причем особых причин пробок не было, ремонтов мало,в былые времена бывало гораздо больше ремонта при меньшем количестве пробок ранее,погода отличная...
                      в общем в очередной раз убедился в том, что м7 самая "худшая" трасса
                      • remington12
                        15 июн 2015 в 09:24
                        Ну а 2 или 3 года назад М7 стояла именно в Татарстане. Причем наглухо стояла.
                        • scl
                          15 июн 2015 в 09:28
                          да не,я же ездил и тогда ,по сравнению с вчерашней пробкой не было и земля :) татарстан никогда не стоял как балашиха в любом случае:)
                          плюс татарстан можно объезжать :)куча объездных дорог же:)
                          самое смешное уже почти у дома встрял в ленино,на мосту фура с легковушкой столкнулась наглухо перекрыв обе стороны,если знаешь там мост со светофором :)
                          объехали по полям по деревням :)
                          • remington12
                            15 июн 2015 в 09:31
                            Ну, такое везде возможно. В Ростовской области вон тоже куча мостов с перепадом высот…
                            • scl
                              15 июн 2015 в 09:33
                              не помню таких шатких маленьких мостов которые не могут поменять уже много десятков лет..
                              узкий мост в ростовской области на трассе помню только один и то там в каждую сторону полоса своя есть
                  • remington12
                    15 июн 2015 в 09:26
                    >> под казанью все как по линеечке ползут,куча ненужных ограничений 70
                    Заметь, таки даже российского водителя можно выдрессировать на соблюдение ограничений:)

                    Особенно умиляет, когда все 3 полосы от Залесного до Казани идут вот прям ровно 78-80 кмч по GPS.
                    • scl
                      15 июн 2015 в 09:29
                      не,они еще умудряются обгонять с разницей в 3-5 км в час:) медленно медленно:)
                      • remington12
                        15 июн 2015 в 09:32
                        По моему опыту, вся М7 кишит фурами, которые обгоняют с такой разницей в скоростях своих коллег.
                        • scl
                          15 июн 2015 в 09:34
                          фуры ладно,так теперь легковушки так стали обгонять :)
                    • scl
                      15 июн 2015 в 09:36
                      кстати да,камера измеряющая среднюю скорость реально дрессирует,другие камеры так не пугают...
                      • remington12
                        15 июн 2015 в 09:58
                        Теперь достаточно вешать на столбы ящики, похожие на Автодорию:)
                        • scl
                          15 июн 2015 в 09:59
                          ну да,народ конкретно напуган и радар-детектор кстати не реагирует на них
                          • remington12
                            15 июн 2015 в 10:00
                            А это разве плохо? Другое дело — их стоит ставить на реально опасные участки, где как раз таки стоит 70 кмч вешать.
                            • scl
                              15 июн 2015 в 10:01
                              когда в большом количестве плохо:)
                              а так да,в населенных пунктах они нужны
                              • remington12
                                15 июн 2015 в 10:03
                                В населенных пунктах как раз таки с ними трудно. Для нормальной работы нужна достаточно протяженный участок с минимальным перепадом высот. Ессно без светофоров — иначе попадаться будет только "летуны" на красный, и превышающие на 40+ кмч (а таких сейчас ооочень немного).
                                • scl
                                  15 июн 2015 в 10:07
                                  мы про среднюю скорость или нет? перепады то тут причем? въехал в деревню, зафиксировался на первую камеру,если въехал со средней скоростью больше чем положено ,будешь оштрафован второй камерой :)
                                  • remington12
                                    15 июн 2015 в 10:12
                                    Если 2 км этой дороги по населенному пункту представляют собой синусоиду с перепадом хотя бы 10 метров — по GPS между 2 камерами будет раза в полтора меньше.

                                    По паспорту Автодории
                                    "Система обеспечивает измерение средней скорости движения транспортных средств, если участок дороги, ограниченный двумя регистраторами, прямолинейный, не содержит поворотов и перепадов высот"
                                    • scl
                                      15 июн 2015 в 10:14
                                      так вот почему они так близко расположены:)
                                      ну это только радует:)
                                      • remington12
                                        15 июн 2015 в 10:23
                                        Ну, тем не менее Автодория — это самый "заметный" проект, разработанный в IT-парке казанском. И уж что-что, а по части соблюдения скоростного режима действительно работает.
                                        Кстати, в системе уже год как заложена фича распознавания пристегнутого ремня, рядности (штрафовать например фуры за езду по левому ряду, обычные авто за езду по левому при свободном правом), ну и езду по обочинам.
                                        • scl
                                          15 июн 2015 в 10:25
                                          это же хреново, и так тяжко,они делают еще хуже жизнь водителей:) но все таки безопасней :)
                                          • remington12
                                            2 15 июн 2015 в 10:27
                                            Ну обочечников-то надо нещадно карать:)
                                            • scl
                                              1 15 июн 2015 в 10:28
                                              ну вот с таких камер и надо начинать было разраабтывать :)
          • scl
            15 июн 2015 в 08:09
            я не забываю включать ближний свет,а дхо у меня для экономии энергии и сохранности ламп,ну и и днем с дхо авто видно лучше...
            • Timur1976
              15 июн 2015 в 08:55
              Суть не в том, забываешь ты или нет.
              • scl
                15 июн 2015 в 08:59
                а в чем? выше как раз ты писал, что я забуду включить ближний если включу только габариты выключая дхо:)
                • Timur1976
                  15 июн 2015 в 09:02
                  я обрисовал одну из возможных ситуаций, когда ближний ЕЩЕ не включен, а дхо УЖЕ выключены. И ты спокойно едешь, уверен, что у тебя включен ближний. Я же не сказал, что ты там делаешь каждый день :)
                  • scl
                    15 июн 2015 в 09:05
                    ну так вот, я не забываю и мне не нужно поэтому схему переделывать:)
                    да и вообще теперь ближний буду включать тогда когда он только и нужен будет, то есть когда уже темно,хочешь не хочешь включишь его..
                    • Timur1976
                      15 июн 2015 в 09:10
                      понятно, ты делаешь только для себя, а не универсально. Это плохо. Потому что ты привыкнешь, например. Продашь авто, забудешь что-то сказать, в т.ч. и про особенность выключения ДХО.

                      Или, например, вдруг мы встретимся, я сяду за руль и получу из-за тебя штраф, потому что ты не сказал про выключение дхо :)))
                      • scl
                        15 июн 2015 в 09:15
                        сел завел авто, ничего не включил и поехал, дхо работают :)
                        темно стало - включил свет:) дхо выключились :)
                        объяснять никому ничего не надо :)
                        • Timur1976
                          15 июн 2015 в 09:19
                          Аааааа.....
                          Вот что тебе мешало сделать две лишних пайки, и отключать ДХО после включения фар?
                          • scl
                            15 июн 2015 в 09:21
                            так они и будут отключаться при включении фар:) и при включении птф и при включении габарит и когда авто стоит на ручнике:)
                            • Timur1976
                              15 июн 2015 в 09:36
                              *ля :))))

                              Все с тобой понятно. А как же требования ГОСТа на установку ДХО, в частности, правильного подключения, а не как захотелось?
                              Про ручник я молчу - тут даже правильно, машина никуда не едет, зачем включать дхо. Не пойму, в чем прикол отключать дхо при включении габаритов.
                              • scl
                                15 июн 2015 в 09:38
                                про госту же дхо не должны работать когда включены фары и птф,а просто габариты и так включены не будут или если будут то стоя например на обочине будут работать габариты ,а дхо светить лишний раз уже не будут...
                                • Timur1976
                                  15 июн 2015 в 09:42
                                  Понял. Ты экономишь.
                                  Я вот думаю, мож тебе еще датчик движения и освещения поставить, еще круче было бы. А что. Пока стоишь - поворачиваешь ручку на "ближний свет", но фары не включаются, работают только габариты, дхо не горят, ибо день. Только начал движение, загорелись ДХО, погасли габариты. Остановился - все тухнет :)))
                                  Ночью, пока стоим на ручнике - работают габариты. Сняли, поехали - все включилось, дхо выключилось :))))))
                                  • scl
                                    15 июн 2015 в 09:44
                                    да хватит уже этого вполне:)
                                    если с паяльником дружишь много чего можно сделать еще:)
                                    вот простейший датчик движения пока не нашел,было бы лучше чем ручник...
                                    • Timur1976
                                      15 июн 2015 в 09:51
                                      а чего его искать, в любую контору по сигнализациям (не автомобильным) зайди, там полно всяких датчиков. На выходе там релейная пара на замыкание контактов, на входе сам датчик с линзой.
                                      Или, есть специализированные микросхемы с встроенным акселерометром, может и на ардуино такие есть
                                      • Timur1976
                                        15 июн 2015 в 09:52
                                        • scl
                                          15 июн 2015 в 09:57
                                          это лишне, нужно максимально просто и надежно, пока только ручник вижу в качестве датчика,он неудобен тем, что провод далеко тащить:(
                                      • scl
                                        15 июн 2015 в 09:54
                                        простейших готовых независимых не видел
                                        • Timur1976
                                          15 июн 2015 в 10:01
                                          независимых от чего?
                                          • scl
                                            15 июн 2015 в 10:04
                                            от компа,нужно купить мат плату,подсоединить датчик,написать программу вшить чип,поставить стабилизатор напряжения:) а ведь наверняка есть готовые дешевые датчики
                                            вспомнил что старых сигнализаций у меня остались датчики движения,можно попробовать их использовать,ограничив максимально чувствительность
                                            • Timur1976
                                              15 июн 2015 в 10:10
                                              про датчик движения, что я говорил раньше - там маленькая плата с контактами на вход-выход. Вот только как его приспособить к движению авто, я не знаю.
                                              Есть например, датчики удара (с пружинкой внутри). тоже на выходе два контакта.
                                              • scl
                                                15 июн 2015 в 10:15
                                                если датчик удара использовать только с минимальной чувствительностью, иначе он будет срабатывать просто от заведенного авто
                                                • Timur1976
                                                  15 июн 2015 в 10:23
                                                  об этом тоже подумал.
                                • Timur1976
                                  15 июн 2015 в 09:44
                                  по тому же госту, дхо включается после запуска двигателя и до включения ближнего света. Включил ближний - выключились дхо.
                                  • scl
                                    15 июн 2015 в 09:45
                                    да,почти так у меня и получится,просто мне не нужны дхо в то время когда авто стоит на автоподзаводке..
                                    • Timur1976
                                      15 июн 2015 в 09:52
                                      почти, да не так :)
                                      • scl
                                        15 июн 2015 в 09:55
                                        практически так :) дхо горят как положено - тогда когда движешься и когда без фар днем:) в другое время они и не нужны:)
                                        • Timur1976
                                          15 июн 2015 в 10:02
                                          надо написать разработчикам госта, что они неправы, пусть учтут твое замечание :)
                                          • scl
                                            15 июн 2015 в 10:05
                                            они не учли то, что сейчас многие используют автозапуск...
                                            • Timur1976
                                              15 июн 2015 в 10:15
                                              хреновые разработчики, ни разу не выходившие из стен своего учреждения. :)
                                              • scl
                                                15 июн 2015 в 10:18
                                                всех факторов физически никогда невозможно учесть
                                              • scl
                                                15 июн 2015 в 10:20
                                                так то давно есть в продаже куче приблуд автоматического включения фар при запуске двигателя,но они меня не устраивают ,я не хочу светить во дворе фарами когда авто стоит на автозапуске,например банально можно фарами в окна первого этажа попасть...
                                                ночью или рано утром зимой уж точно неприятно будет соседям
                                                • Timur1976
                                                  15 июн 2015 в 10:22
                                                  Не, вот тут ты про ручник правильно написал, тут я даже не спорю.
                                                  • scl
                                                    15 июн 2015 в 10:26
                                                    именно,но реализация не нравится,провод длинный нужен в подкапотное пространство:)
                                                    • Timur1976
                                                      15 июн 2015 в 10:39
                                                      предлагаю простой способ - ты же ничего не забываешь.
                                                      В ногах ставишь кнопку с фиксацией (можно по типу снятия массы на жигулях, например), на приборку в свободное место (или в CHECK) лампочку. Перед выходом из салона, жмешь кнопку, кнопка фиксируется, загорается лампа. Все. Надо ехать - сел в машину, отжал кнопку, лампа погасла - езжай на здоровье
                                                      • scl
                                                        15 июн 2015 в 10:47
                                                        так провод и так тащить придется:) тогда уж ручник проще:)))
                                                        • Timur1976
                                                          15 июн 2015 в 11:00
                                                          Ну я ж к примеру :) Зато провода меньше.
                                                          Вариантов много :)
                                                          • scl
                                                            15 июн 2015 в 11:02
                                                            не намного меньше,все равно тащить под капот и не автоматизировано:)
                                                            ручник выключаешь уже на уровне подсознания:)
                                                            в идеале датчик скорости можно заюзать,он под капотом,но он не простой датчик, в нем нет просто включения или выключения :)
                                                        • Timur1976
                                                          15 июн 2015 в 11:00
                                                          кстати, когда ручник поднимаешь, загорается лампа ручника. Попробуй в эту сторону копать.
                                                          • scl
                                                            15 июн 2015 в 11:03
                                                            это одно и тоже,используется выключатель ручника,в туннель легче пробраться чем в приборку:)
                                                            • Timur1976
                                                              15 июн 2015 в 13:15
                                                              Экое у тебя авто несуразное. Т.е. под торпеду ты не лазишь из принципа, понятно.
                                                              • scl
                                                                15 июн 2015 в 13:20
                                                                Я могу куда угодно подлезть как раз, но удобнее подключаться к ручнику, а точнее к сигналке, на нее же идет провод от ручника :)
                                                                • Timur1976
                                                                  15 июн 2015 в 13:27
                                                                  тогда я не понимаю тебя. Ведь проще найти нужный провод в штатной проводке, чем тащить его от ручника. Ну вскроешь один раз торпеду, зато все, что нужно найдешь и подключишь.
                                                                  • scl
                                                                    15 июн 2015 в 13:35
                                                                    так я так и сделаю:) куда ты думаешь я собрался подключаться? прямо к колесам что ли?:)
                                                                    к проводке и буду:))))
            • Timur1976
              15 июн 2015 в 08:56
              Некоторые и дорогу переходят на красный свет, аргументируя это тем, что "светофор для машин", "да и я успею".
  • oversnow
    15 июн 2015 в 13:24
    С напругой схема сомнительна. Проверил на себе. При попадении воды на ремень (после лужи например) просадка может быть больше чем даже до 12V.

    Ищите ACC в салоне, он там есть 100% :)
    • Timur1976
      15 июн 2015 в 13:28
      наличие АСС не дает вероятности того, что двигатель заведен
      • oversnow
        15 июн 2015 в 13:29
        Да по любому рядом с ACC в салоне есть провод показывающий работу генератора/двигателя. Его просто не может не быть.
        • Moor
          15 июн 2015 в 21:39
          Признаки включенного двигателя в салоне: 1) на кнопке Старт пропадает свечение светодиода, 2) свет в плафоне тухнет при запуске двигателя сразу, 3) стрелка тахометра, 4) слышен звук работающего двигателя (если музыка не слишком громко включена) :)
          • Timur1976
            16 июн 2015 в 06:14
            Свет тухнет, это вежливый свет. Он работает по повышению напряжения со штатных 12в, о чем я тебе уже говорил ранее. Я ж говорю, ерундой занимаешься, ищешь не там.
            • Moor
              16 июн 2015 в 11:26
              Да я вообще уже ничего не ищу :)
              • Timur1976
                16 июн 2015 в 13:24
                Тогда марш в машину и делай уже! xD
                • Moor
                  16 июн 2015 в 18:00
                  Угу. Уже разобрал глушитель, датчик дымления прикручиваю :))))))))))))
        • Moor
          15 июн 2015 в 21:43
          Вся приборка на всякий (у меня почти такая же, только без индикации передачи - МКПП)

  • vs35
    17 июн 2015 в 16:53
    Не изобретайте велосипед - когда двигатель заведен на бензонасос подается питание, когда не заведен - питания нет.
    • Moor
      17 июн 2015 в 21:28
      У меня дизель common rail :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.