Написать пост

ZagZag

Cкрытое питание видеорегистратора

Задался вопросом как убрать мотню из проводов от прикуривателя к видеорегистратору.

Первым делом попытался проложить кабель (3 метра) под обшивкой потолка, но когда взялся за дело, выяснилось, что дело это довольно муторное и рискованно повреждениями салона. Пришлось бы снимать пластик левой стойки и как-то пробираться под приборной панелью.
С регистратором в комплекте шел адаптер питания с USB розеткой и 3х метровым несъемным кабелем.

Немного раскинув чем было, придумал обходной вариант - припаять адаптер к плафону освещения салона. Как выяснилось, на него подается питание с аккумулятора даже без ключа зажигания.

Мне такой вариант подошел, т.к. регистратор снимаю каждый раз когда он не требуется.

Разобрал адаптер питания 12-в-5 вольт и отпаял с него кабель и входные контакты.
Тестером выяснил где в плафоне плюс и минус. В интернете схемы так и не нашел.

Недостатки:
- адаптер работает постоянно, потребляет мизер, но потребляет
- возможная пожароопасность

Плюсы:
+ ничего не болтается, обзору не мешает
+ в экстренном случае, имеем доступ к USB розетке с 1 ампером
+ не пришлось теребить штатную проводку
+ без возни с прокладкой кабеля
+ розетка свободная


Картинки под катом

Снимаем накладку плафона. Нужно поддеть чем-нибудь плоским со стороны ламп. Снимается довольно легко, можно ногтем поддеть.


Вынимаем сам плафон, тут посложнее. Начинать нужно со стороны ламп, там видно 2 защелки, которые нужно отогнуть отверткой внутрь плафона. Без фанатизма.


Вынимаем плафон, к нему могут быть приклеены 2 поролоновых кубика шумоизоляции. Я их переклеил на крышу.


Немного пайки


Продеваем под потолком USB - mini USB шнурок от лобовухи к плафону.
Поможет крючок из проволоки, если руки большие. Если наловчиться, то можно и руками.
Сложность доставляет небольшой порожек под потолком вдоль лобовухи, так что лучше продевать с внутренней стороны.


Собираем всё в обратном порядке.... PROFIT!
28 комментариев 6нравится избранное
All4DK
Blacker
Kalashmatik
remington12
25206_deleted
toff
  • ZagZag
    06 июн 2015 в 20:40
    Не искал.
    • ZagZag
      06 июн 2015 в 21:14
      Мне было проще припаяться. Каждый по-своему извращается.
      Можно припаяться вместо лампы освещения водительского сидения, тогда регик будет питаться через выключатель.
      • remington12
        06 июн 2015 в 22:24
        А от аккумулятора?:)
      • ZagZag
        07 июн 2015 в 00:27
        Главное найти кто запаяет или иметь инструмент. В машине ничего паять не придется, только сборка-разборка.
      • f1203
        08 июн 2015 в 15:00
        Купил такой девайс:

        270р. (по старому курсу). Своих денег стоит.
  • DrDeath
    2 06 июн 2015 в 21:22
  • mihailov
    07 июн 2015 в 01:53
    Делал почти так же, но вместо USB вывел розетку прикуривателя, тоже вполне себе универсальный вариант.
    У меня питание на плафоны перестает подаваться через 7 минут после того, как машина поставлена на сигналку.
  • ATHeiSt
    1 07 июн 2015 в 08:20
    Я сначала так хотел, но оказалось в логане загнать под потолок и под левую накладку стойки провод не стоит ровно никаких суровых усилий, а слева лючок блока предохранителей, там я зацепился за что то с зажиганием и всё, собстно у меня в калине до этого было абсолютно также :)
  • scl
    1 07 июн 2015 в 09:21
    О, еще один житель Мурманской области:) В Вашем городе не был, но разумеется всегда проезжал мимо :)
    Я всегда видео-регистраторы и радар-детекторы подключаю к плафону.
    А насчет паяльника ,у меня есть самый простой 100-ватный инвертор, который легко тянет паяльник, а еще и зарядку нетбука при необходимости.
  • vamp756
    07 июн 2015 в 10:15
    У меня такой же регик, слушай, а у тебя крепление, шарнир, не ослабло со временем? Ну то есть он не болтается но уж больно стал легко поворачиваться, гораздо легче чем в день покупки
    • ZagZag
      07 июн 2015 в 12:11
      Полгода регику, сниматься легче стал, а шарнир нормальный, стоит как поставлю.
      Если он разбирается, то можно подкладку вставить из бутылки или плотного пакета.
  • aleksey1510
    07 июн 2015 в 13:18
  • junkies
    07 июн 2015 в 16:07
    у меня + подается только при вставленном ключе. питаю от плафона
  • scr1pt
    08 июн 2015 в 08:19
    Имхо нужно было найти, где питание появляется при вставленном ключе.
    У меня на прошлой машине так был к плафону подключен, на нынешней - к блоку предохранителей.
    • ZagZag
      08 июн 2015 в 13:22
      Возможно питание на плафоне не постоянное. Как писал @mihailov у него на Астре через 7 минут без ключа пропадает. На примере - хз, мозги у машины хорошие.
  • parshkov
    08 июн 2015 в 20:42
    Запитался от зеркала заднего вида с автозатемнением. Питание подается только при включении зажигания. Блок питания вместе с регистратором убрал за зеркало заднего вида так что с водительского места его не видно (karkam tiny, специально покупал маленький).
    Но вариант конечно для тех у кого такое зеркало установлено.
  • remington12
    11 июн 2015 в 12:59
    А интересно, как-то можно реализовать автоматическое отключение USB-розетки при падении напруги ниже скажем 13 вольт? Думаю вставить розетки в плафон, но нет ни малейшего желания, чтобы регистратор работал в режиме 24*7…
    • scl
      11 июн 2015 в 13:48
      можно,причем бюджетно,недавно видел регулируемые релюшки которые можно настроить на необходимое напряжение отключения
      хочу пару штук таких прикупить...
    • scl
      1 16 июл 2015 в 10:07
      Мне пришло вчера реле такое кстати :) Но пока еще не придумал куда применить:)
      Зато применил блин на свою голову реле зарядки с термодатчиком на аккумуляторе:)
      Вчера вечером значит решил установить,скинул массу с аккумулятора,открутил от генератора провода,отсоединил штекер.
      Снял старое реле,воткнул новое , предварительно соединив единственный провод
      Собрал все в обратно порядке.
      Осталось подсоединить аккумулятор,подсоединил клемму массы, завел авто, зарядка шла как положено.
      Потом решил замерить ток утечки, у тестера батарея была севшая и он показал ток утечки аж в 5 ампер,что не нормально,но из за севшей батарейки на тестере я подумал, что глючит тестер.
      В итоге собрав все ушел домой, а на утро меня ожидал неприятный сюрприз :)
      Открываю с брелка,а авто не реагирует :)
      Сразу вспомнил про чертовы 5 ампер, благо сестренка в отпуске, подогнал ее приору и стал заряжать свой аккумулятор, попутно занявшись возвратом родного реле.
      К моему удивлению выяснил, что виновато было не реле, а мои кривые руки:(
      Оказывается вот этот вот единственный провод, про который я писал выше, можно было по разному подсоединить и я как назло его подсоединил неправильно, в итоге провод банально перетерся об ротор и сделал коротыш через себя на 5 ампер.
      В общем замотал оголенный провод изолентой, подсоединил правильно, сейчас ток утечки 200ма :)
      Спрашивается вот нахрена? Но хотелось же:)
      Реле реально интересное, так как оно мерит температуру на самом аккумуляторе,а не на генераторе как обычно,а значит точнее должна идти зарядка,ведь генератор дополнительно нагревается от двигателя,а значит будет погрешность высокая с родным реле
      .
      • remington12
        16 июл 2015 в 10:39
        А где брал реле напруги? Я уже подзадолбался искать…
        • scl
          16 июл 2015 в 10:40
          так заказал с сайта :)
          • scl
            16 июл 2015 в 10:41
            пришло через три дня
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.