в смысле на конкретно этой картинке желтый уже на кругу, да, и выполняет маневр по правилам в отличие от синего, который уже задолбал на дорогах страны
Ну вообще "уже" тут не играет роли. Ты можешь ехать по трассе 90, а кто-то перед тобой со второстепенной выскочит. Но он же уже на главной, да и то, что ты ему в жопу въехал, ты виноват?
Синий не умеет проезжать круг - да.
Но имхо, желтый как бы должен пропустить выезжающего с круга, а потом заезжать.
Вот если бы они выехали с одного места синий и желтый, и желтый поехал по кругу дальше, а синий пытался выехать с круга, то синий виноватый.
А в данном случае у желтого был заезд на круг, а не движение по кругу.
расскажи мне, в какой момент заканчивается "въезд на круг" и начинается "движение по кругу"?
А так же расскажи мне, у скольких ТС было преимущество по отношению к желтому в той конфигурации, которая сейчас?
Желтый не нарушает "уступить дорогу", потому что въезжая на круг, он не заставляет синего менять скорость и полосу движения. Это синий решает положить на правила и захерачить желтого.
В данных нарисованных пропорциях я вижу, что желтый не убрал задницу с второстепенной. И на месте желтого я бы вообще не начинала движение, пока синий не уедет с кольца.
в нарисованных пропорциях где бы не находился желтый, маневр синего приводит к дтп, как и нарушение им пункта 8.5. Если бы синий двигался в крайней правой полосе по кругу, то маневр желтого противоречил бы пункту правил "уступить дорогу" (не создавать помех). Однако желтый въезжал в свободную полосу, в ней не было ТС, имеющих к нему преимущество.
Так нарисуй.
Как должен синий ехать и в каком именно месте ему надо перестроиться по правилам? На середине второго выезда? Или в третьей части общей траектории движения по кольцу.
Синий обязан перестроиться в крайне правую полосу перед поворотом направо: 8.5. Сделать он это может в любом удобном ему месте круга, соблюдая правила перестроения. Либо кататься по внутренней полосе хоть до бесконечности. Других вариантов по ПДД у него нет.
А я считаю, что дтп произошло из-за этого нарушения. Он не уступил при въезде. Спор бессмыслен.
По картинке нижу, что скажете?
В точке 1 и 2 кто виноват? Везде синий?
ну там еще гиппопотама можно нарисовать. тоже наверняка на что-либо повлияет. Вопрос то был об изначальной картинке, на которой синий поворачивает направо из крайнего левого ряда и захерачивает при этом желтого, который уже заехал на круг и занял правую полосу.
вот я тебе нарисовал траектории, которые возможны для синего автомобиля и не нарушают пдд. При этом, если желтый автомобиль столкнулся бы с синим во время таких маневров, то он бы таки не выполнил бы требование "уступить дорогу", ибо в обоих случаях синий был бы уже в той полосе, в которую желтый собирался въезжать. А в картинке автора желтый заезжает в пустую полосу.
я тебе там аргументов выше с картинками привел довольно много. и ты даже давала правильный ответ: "если бы синий ехал по желтым траекториям, он бы не столкнулся с желтым или же въехал ему в зад", что бы безоговорочно сделало бы желтого виноватым, ибо если тебе въехали в зад, когда ты выезжал со второстепенной на главную, то таки высока вероятность того, что дорогу ты не уступил.
Но даже давая правильный ответ по моим аргументам, ты не способна осознать его и принять. Что еще я могу тебе пожелать, кроме удачи?
но при этом и не должен въезжать в машину, которая уже в правом ряду.
Я не могу понять, все что, от балды просто комментируют?
На картинку никто не смотрит? Просто лишь бы сказать что-нибудь?
Смотрю я картинку. Траектории движения после столкновения не имеют значения, так как сказать куда собирались ехать можно что угодно. По факту, желтый выезжает со второстепенной, а синий перестраивается с ряда в ряд, двигаясь по главному.
по факту желтый перестроился в полосу, где не было синего, тем самым он выполнил пункт правил "уступить дорог (не создавать помех)", потому что во время его въезда на круг ни одно транспортное средство не изменило свою скорость и направление движения. После этого в него ударил коварный синий вагиноочий господин с главной дороги, и все стали ждать дпс.
Было, не было - это вообще никого не волнует. У меня коллега налево поворачивал: когда начал поворачивать - тоже никого не было. Просто человек летел где-то 150 и он появился в поле зрения, когда коллега уже выполнял маневр. Коллега виноват.
А тут: внимательно почитай, где про знак "уступи дорогу" сказано, что можно уступить только тем, кто движется по первому ряду? Нет, должен уступить дорогу всем, кто движется по главной. И как это он сделает - никого не волнует. Если в результате его маневра произошло ДТП - значит, он не уступил дорогу. А синий может сказать, что ехал с поворотником. Так же нужно понимать, что там речь о секундах - желтый только свой зад со второстепенной успел убрать.
Упрощенный вариант этой схемы: прямая. Несколько рядов. Я еду во втором справа. Справа примыкает второстепенная. Я в этом районе решаю перестроиться в крайний правый ряд и выполняю маневр. Со второстепенной тоже едет машина, смотрит, что крайний правый ряд свободен на главной и выворачивает. Случается ДТП.
Теперь смотрим по ПДД:
Я еду и перестраиваюсь из ряда в ряд. Упростим, что там нет сплошной между рядами (а то так на обоюдку можно уйти). Когда я перестраиваюсь из ряда в ряд, то я должен уступить машинам, которые двигаются параллельно со мной, но без изменения траектории. Правый крайний ряд свободен. Уступать выезжающим со второстепенной я не должен.
А вот выезжающий со второстепенной должен уступить всем машинам, которые двигаются по главной! В ПДД нет ни слова, о том, что я могу уступить только первому ряду, а на остальные не смотреть. Я должен значит смотреть хоть все 10 рядов и быть уверенным, что ни одной из машин там не помешаю. Да, порой не возможно все 100% проверить, так какой-нибудь чудак может через несколько рядов щемануться. Но и выезжая из парковки "елочкой", я не вижу, едет кто-то или нет (из-за рядом запаркованных машин). Но при этом виновности в ДТП с меня никто не снимет
почитай, что значит "уступить дорогу". Если синий никак не оформлял свое желание перестраиваться, то когда желтый въезжал на круг, он ему уступал, потому что никак маневры желтого на маневры синего влиять не могли.
Тут тебе любой ИДПС ответит "не уверен, не лезь".
Коллега в водительских делах не опытных, поэтому попал в такое ДТП. Я почему-то в такие ситуации не попадаю.
А так же каждый день выезжаю из парковки "елочкой" и пока полжопы не высыну, не вижу, едут ли там машины или нет из-за машин плотно стоящих рядом. Если в момент выезда задом мне кто-то въедет в зад, я тоже не при делах, а виноват другой?
Еще раз: "не уверен, не лезь".
В случае 200 км в час ты не сможешь доказать факт этих 200 км в час.
Если докажешь (но это ооочень тяжело) получишь обоюдку.
У нас уже давно убрали пункт про то, что ты можешь рассчитывать на то, что ПДД соблюдают другие.
А по факту у нас полно мест, где машинам на второстепенной ограничена видимость и порой всего пару метров или в лучшем случае десять метров. Кусты, рельеф местности, дома, припаркованные машины... Кучу всего почему. И не смотря на то, что тебе не видно и ты не можешь предполагать едет там машина или нет в случае ДТП ты виновен.
Это глупый пункт правил. Его убрали, смысл рассуждать глупый он или нет?
Только ваши все рассуждения как раз и строятся на этом пункте, что вы не можете предполагать того, что кто-то с нарушением едет и следовательно только по этой причине считаете себя не виновной стороной, хотя чисто математически вы нарушили пункт ПДД, который непосредственно может привести к ПДД.
Знак "уступите дорогу" действует для желтого, когда тот въезжает на круг. Здесь он уже полноценно на кругу. Из чувства самосохранения мог бы уступить синему, но не более. виноват синий.
Чушь. Почитай, что такое "предоставить преимущество". А так же в ПДД нет ничего об "успел". Маневр не режется на независимые части, а рассматривается вместе.
Чушь или нет - дорога покажет. Что она должна показать? Я смотрю тут у вас езда "по понятиям, так как знаний ПДД нет.
Желтая машинка для синей - помеха справа. Он обязан ее пропустить. Вот это так же чушь.
На желтого действует знак:
"«Уступите дорогу»
Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.."
Тут ничего про другие ряды, или "успел" совершить маневр. Так как тут опустим по какому ряду едет машина "по главной". Выскакивает такой желтый, "успевает" выскочить. Даже метров 10 проезжает и ему в зад едущий по главной. Виноват будет желтый.
Т. е. желтый должен выехать на круг так, чтобы ни одна из машин не шарахнулась от него, ни тормозила или маневрировала. Про ряды тут не слова. Т. е. он по любому нарушил.
Смотрим теперь синего. Может он чего-то нарушил? Тогда обоюдка будет.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Т. е. синий должен уступать только машинам, которые двигаются попутно с ним. Всяким выезжающим со второстепенной он уступать не должен.
Так что в данной ситуации все четко и ясно: желтый не предоставил преимущество. У него еще край заднего бампера на пересечении находиться. Т. е. он толком даже проехать по главной не успел. В любом другом случае, удар был бы не сбоку, а в зад и там бы разбирались при наличии записи регистратора, кто прав и виноват
Короче. Если он УЖЕ на круге — он виноват, он не должен быть с правым поворотником. Если он ЕЩЕ не на круге — значит, он виноват, потому что не пропустил синего.
есть норма обозначать свой маневр. желтый включил правый указатель поворота при въезде на круг. автор картинки оформил это в виде работающего указателя поворота на желтом автомобиле (мне кажется, автор картинки хотел передать именно это).
желтый въехал на круг и уже занял (ну на мой взгляд если верить картинке) полосу. И типа сейчас крутит руль в ноль и поворотник вот вот отщелкнется. Я понял картинку так.
обратись к автору картинки, я уверен что поворотник вот вот выключится и нужен он был для того, чтобы показать что желтый въезжал на круг.
Понимаешь, это картинка, она не показывает тебе что через половину секунды поворотник может погаснуть. Вспомни, как работает реле и представь это в своем воображении.
Зачем мне обращаться к автору? Я вижу то, что вижу — желтый едет прямо, с горящими правыми поворотникам. С какого перепугу я должен додумывать когда именно должны выключиться поворотники у желтого?
Столкновение произошло до того, как он мог проехать выезд или выехать на право. Синий перестроился на его полосу в результате чего произошло столкновение, независимо повернул бы жёлтый или нет.
Так же как и не важно, куда хотел ехать синий - продолжить движение по внешней полосе или выехать с кольца. Совершенно не важно. Он просто тупо пересторился с внутренней полосы на внешнюю, где уже находился жёлтый.
Вот мое мнение — как мнение практика.
У меня было практически такое же ДТП, только знака "Уступи дорогу" не было, и поворотники ни у кого не горели.
Я был желтым. Синий царапнул мне 2 двери и крыло. Ессно, виноватым признали его. Был бы знак "уступи дорогу" — виноват был бы я.
Уступать дорогу там только тем, кто на круге. А жёлтый уже на круге. И пофиг что там у него за поворотник горит. Синий поди и не видит этого поворотника на право. Синий виноват, т.к. перестроился в другую полосу не убедившись в безопасности манёвра/что его пропускают/etc.
Да тут сидят сотни теоретиков, которые пробежались ПДД, кое как не с первой попытки сдали на права и теперь выстраивают тут целые теории.
В случае реального ДТП ИДПС даже не будет обращать внимания на слова про поворотники. Это никого не волнует. Если же есть запись с регистратора - максимум, выпишут штраф за поворотник.
А выше целые баталии.
И да, если нужно смотреть на реальные такие ДТП и исход в них, кто был виновным признан.
Синий повернул со второго ряда? Так вы с видео записью в суде будите доказывать просто его факт нарушения (без всякого ДТП). Так как тут можно разбить на перестроение в первый ряд, короткий путь по первому ряду и перестроение.
А когда случается ДТП, как на схеме, то еще никакого выезда с круга нет.
При перестроение из ряда в ряд нужно уступить автомобилям движущимся попутно, без изменения ряда.
Когда выезжаешь из под знака "уступи дорогу" ты должен уступить всем, т. е. всем кто движется по кругу.
странная картинка - у синего не горит поворотник, хотя в реальности скорее всего горел - он перестраивался из второй полосы в правую.
и в этом случае - совсем непонятно какого черта желтый высунулся на круг, хотя явно не уступил дорогу синему.
По моему никто не высказал правильную версию. Нарушил желтый, а синий перестраивается для выезда с кольца именно там, где нужно. Раньше перестроиться ему нельзя было, это не по правилам. Единственное, что он мог нарушить - не включить поворотник. Неужели никого не учили - синий должен включить правый поворотник, проезжая как раз тот съезд, на котором желтый стоит (примерно в середине, этого съезда). Тогда желтый сразу видит, что синий собирается делать, и пропускает его.
Еще раз для вот таких "Виноват синий, перестраивающийся в полосу жёлтого." Если синий не собирается съезжать с кольца на ближайшем съезде, то он обязан встать во внутреннюю полосу. Соответственно перестроиться во внешнюю полосу для съезда он должен между тем съездом, где будет съезжать, и предыдущем. Что он и делает на картинке. Главное, в нужный момент показать поворотником водилам на предыдущем съезде, что съезжать собираешься.
Кстати, если желтый, как показано на картинке, не собирается съезжать на ближайшем съезде, то он серьезно нарушил: 1) включил правый поворотник, а должен был включить левый. 2) заезжает на кольцо по внешней полосе, а должен с крайнего левого ряда сразу заезжать во внутреннюю полосу
Ээээ, ну вы блин даете :))
Я тоже считаю, что желтый тут виноват, но все описанные вами пункты в точности наоборот. ПДД гласит:
1) при заезде на кольцо - включить правый поворотник.
2) заезжать на кольцо можно с любой полосы.
Наверно вы правы. То что я написал может не соответствовать ПДД. Вспомнились занятия по вождению, на которых инструктор мне сказал: "забудь все что написано в ПДД по проезду кольцевых перекрестков и делай как я скажу" )). Надо заметить, что у нас в республике в кольца главные, и всех учат не по ПДД, а как я написал. И большинство соблюдают. И аварий на кольцах я за свои 8 лет вождения ни разу не видел
Сейчас большинство колец России главные. И у нас на кольцах для движения в съезды 2-4 тоже включают левый вначале. Правый врубают только для съезда в 1 съезд (тавтология) :))) Считаю, что так, конечно, удобнее.
Вообще зачем включать поворотник при въезде на кольцо, понятно же, что все на него заезжают. Куда логичнее было бы просто включать правый поворотник при его съезде. Загорелся правый - угу, чувак хочет съехать.
Ну я почти каждый день оказываюсь утром на месте желтого, а вечером на месте синего. На одном и том же кругу. На месте синего мне приходится перестраиваться на последней четверти круга перед съездом с него. Делаю я это с правым поворотником. Почти всегда, находится желтый, который норовит въехать передо мной. При разборе ДТП, которое, я надеюсь, никогда не случится у меня будет запись видеорегистратора, на которой будет видно, что желтый выскочил прямо передо мной и вынудил меня тормозить. Все. По-моему, тут уже будет пофиг в зад я ему въехал или в бок. Успел он выехать на круг или нет.
Хотя, чтобы такое случилось это либо мне нужно очень и очень быстро ехать, либо желтому резко прям передо мной выскочить.
Но имхо, желтый как бы должен пропустить выезжающего с круга, а потом заезжать.
Вот если бы они выехали с одного места синий и желтый, и желтый поехал по кругу дальше, а синий пытался выехать с круга, то синий виноватый.
А в данном случае у желтого был заезд на круг, а не движение по кругу.
А так же расскажи мне, у скольких ТС было преимущество по отношению к желтому в той конфигурации, которая сейчас?
Желтый не нарушает "уступить дорогу", потому что въезжая на круг, он не заставляет синего менять скорость и полосу движения. Это синий решает положить на правила и захерачить желтого.
Как должен синий ехать и в каком именно месте ему надо перестроиться по правилам? На середине второго выезда? Или в третьей части общей траектории движения по кольцу.
По картинке нижу, что скажете?
В точке 1 и 2 кто виноват? Везде синий?
Итак, дано. 2 варианты развития.
1- синий ехал не по "своей" полосе и желтый его подбил
2- синий ехал по "своей" полосе и желтый его подбил.
Синий нарушает перестроение полос, а желтый как ни крути не уступает дорогу ТС движущему по главной.
вот я тебе нарисовал траектории, которые возможны для синего автомобиля и не нарушают пдд. При этом, если желтый автомобиль столкнулся бы с синим во время таких маневров, то он бы таки не выполнил бы требование "уступить дорогу", ибо в обоих случаях синий был бы уже в той полосе, в которую желтый собирался въезжать. А в картинке автора желтый заезжает в пустую полосу.
Я считаю, что дтп совершено НЕ ПРИ СЪЕЗДЕ С КОЛЬЦА, а следовательно, виноват желтый, который не уступил дорогу при въезде на кольцо.
Но даже давая правильный ответ по моим аргументам, ты не способна осознать его и принять. Что еще я могу тебе пожелать, кроме удачи?
В данном видео показывается, где у тебя "заканчивается второстепенная" и начинается "главная".
На какой секунде? с какими комментариями диктора?
Я не могу понять, все что, от балды просто комментируют?
На картинку никто не смотрит? Просто лишь бы сказать что-нибудь?
А тут: внимательно почитай, где про знак "уступи дорогу" сказано, что можно уступить только тем, кто движется по первому ряду? Нет, должен уступить дорогу всем, кто движется по главной. И как это он сделает - никого не волнует. Если в результате его маневра произошло ДТП - значит, он не уступил дорогу. А синий может сказать, что ехал с поворотником. Так же нужно понимать, что там речь о секундах - желтый только свой зад со второстепенной успел убрать.
Упрощенный вариант этой схемы: прямая. Несколько рядов. Я еду во втором справа. Справа примыкает второстепенная. Я в этом районе решаю перестроиться в крайний правый ряд и выполняю маневр. Со второстепенной тоже едет машина, смотрит, что крайний правый ряд свободен на главной и выворачивает. Случается ДТП.
Теперь смотрим по ПДД:
Я еду и перестраиваюсь из ряда в ряд. Упростим, что там нет сплошной между рядами (а то так на обоюдку можно уйти). Когда я перестраиваюсь из ряда в ряд, то я должен уступить машинам, которые двигаются параллельно со мной, но без изменения траектории. Правый крайний ряд свободен. Уступать выезжающим со второстепенной я не должен.
А вот выезжающий со второстепенной должен уступить всем машинам, которые двигаются по главной! В ПДД нет ни слова, о том, что я могу уступить только первому ряду, а на остальные не смотреть. Я должен значит смотреть хоть все 10 рядов и быть уверенным, что ни одной из машин там не помешаю. Да, порой не возможно все 100% проверить, так какой-нибудь чудак может через несколько рядов щемануться. Но и выезжая из парковки "елочкой", я не вижу, едет кто-то или нет (из-за рядом запаркованных машин). Но при этом виновности в ДТП с меня никто не снимет
Коллега в водительских делах не опытных, поэтому попал в такое ДТП. Я почему-то в такие ситуации не попадаю.
А так же каждый день выезжаю из парковки "елочкой" и пока полжопы не высыну, не вижу, едут ли там машины или нет из-за машин плотно стоящих рядом. Если в момент выезда задом мне кто-то въедет в зад, я тоже не при делах, а виноват другой?
В случае 200 км в час ты не сможешь доказать факт этих 200 км в час.
Если докажешь (но это ооочень тяжело) получишь обоюдку.
У нас уже давно убрали пункт про то, что ты можешь рассчитывать на то, что ПДД соблюдают другие.
А по факту у нас полно мест, где машинам на второстепенной ограничена видимость и порой всего пару метров или в лучшем случае десять метров. Кусты, рельеф местности, дома, припаркованные машины... Кучу всего почему. И не смотря на то, что тебе не видно и ты не можешь предполагать едет там машина или нет в случае ДТП ты виновен.
Его убрали, смысл рассуждать глупый он или нет?
Только ваши все рассуждения как раз и строятся на этом пункте, что вы не можете предполагать того, что кто-то с нарушением едет и следовательно только по этой причине считаете себя не виновной стороной, хотя чисто математически вы нарушили пункт ПДД, который непосредственно может привести к ПДД.
Что она должна показать? Я смотрю тут у вас езда "по понятиям, так как знаний ПДД нет.
Желтая машинка для синей - помеха справа. Он обязан ее пропустить.
Вот это так же чушь.
На желтого действует знак:
"«Уступите дорогу»
Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.."
Тут ничего про другие ряды, или "успел" совершить маневр. Так как тут опустим по какому ряду едет машина "по главной". Выскакивает такой желтый, "успевает" выскочить. Даже метров 10 проезжает и ему в зад едущий по главной. Виноват будет желтый.
Т. е. желтый должен выехать на круг так, чтобы ни одна из машин не шарахнулась от него, ни тормозила или маневрировала. Про ряды тут не слова. Т. е. он по любому нарушил.
Смотрим теперь синего. Может он чего-то нарушил? Тогда обоюдка будет.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Т. е. синий должен уступать только машинам, которые двигаются попутно с ним. Всяким выезжающим со второстепенной он уступать не должен.
Так что в данной ситуации все четко и ясно: желтый не предоставил преимущество. У него еще край заднего бампера на пересечении находиться. Т. е. он толком даже проехать по главной не успел. В любом другом случае, удар был бы не сбоку, а в зад и там бы разбирались при наличии записи регистратора, кто прав и виноват
Понимаешь, это картинка, она не показывает тебе что через половину секунды поворотник может погаснуть. Вспомни, как работает реле и представь это в своем воображении.
У меня было практически такое же ДТП, только знака "Уступи дорогу" не было, и поворотники ни у кого не горели.
Я был желтым. Синий царапнул мне 2 двери и крыло. Ессно, виноватым признали его. Был бы знак "уступи дорогу" — виноват был бы я.
Выезжать с круга обязательно надо с крайнего ряда!
Надо на перекрестках с круговым движением поналепить камер и дрючить штрафами тех, кто съезжает с круга не с крайнего правого ряда :)))
З.Ы. Депутатам госдумы просьба не читать :)
И увидите, что в подавляющем большинстве случаев виновным признают того, кто въезжает под знак "уступи дорогу".
В случае реального ДТП ИДПС даже не будет обращать внимания на слова про поворотники. Это никого не волнует. Если же есть запись с регистратора - максимум, выпишут штраф за поворотник.
А выше целые баталии.
И да, если нужно смотреть на реальные такие ДТП и исход в них, кто был виновным признан.
Синий повернул со второго ряда? Так вы с видео записью в суде будите доказывать просто его факт нарушения (без всякого ДТП). Так как тут можно разбить на перестроение в первый ряд, короткий путь по первому ряду и перестроение.
А когда случается ДТП, как на схеме, то еще никакого выезда с круга нет.
При перестроение из ряда в ряд нужно уступить автомобилям движущимся попутно, без изменения ряда.
Когда выезжаешь из под знака "уступи дорогу" ты должен уступить всем, т. е. всем кто движется по кругу.
и в этом случае - совсем непонятно какого черта желтый высунулся на круг, хотя явно не уступил дорогу синему.
что не так то?
Какая потрясающая чушь.
можно пруф из пдд?
Я тоже считаю, что желтый тут виноват, но все описанные вами пункты в точности наоборот. ПДД гласит:
1) при заезде на кольцо - включить правый поворотник.
2) заезжать на кольцо можно с любой полосы.
Вообще зачем включать поворотник при въезде на кольцо, понятно же, что все на него заезжают. Куда логичнее было бы просто включать правый поворотник при его съезде. Загорелся правый - угу, чувак хочет съехать.
Хотя, чтобы такое случилось это либо мне нужно очень и очень быстро ехать, либо желтому резко прям передо мной выскочить.