Написать пост

ecologiarus

Звуки улиц

Сегодня, буквально час назад, я возвращался с работы. От метро я сел в трамвай и поехал к дому. Я люблю именно трамвай, да он грохочет и вибрирует, но мне это почему-то нравится, что-то в этом есть. Мне нужно было выйти на остановку раньше, чтобы заскочить в магазин. Трамвай подъезжает к остановке, машины останавливаются, чтобы пропустить пешеходов. Только что закончился дождь и асфальт ещё мокрый. Я шагаю по ступенькам вниз и попутно слышу противнейший звук, как будто огромная змея подползает к трамваю, чтобы кого-то ужалить. Звук длится достаточно долго и конечно вокруг обычная жизнь, кто-то куда-то спешит, кто-то наоборот прогуливается по тротуару после работы или учебы. А этот звук нарушает общий фон, создает тревожное предчувствие. Я шагаю на следующую ступень и выглядываю на улицу (жизнь научила не выходить из трамвая раньше времени, надо всегда убедиться, что ничего не угрожает здоровью и жизни). Шипение приближается очень быстро и змея-ВАЗ 9-ой модели ловким броском жалит прямо в заднюю часть минивэн Хонда. Стекла долетают до двери трамвая, Хонда молодец, спасибо её водителю за внимательность, он держал ногу на тормозе и поэтому она не продвинулась вперед и не снесла никого. В момент удара жизнь вокруг замерла, все кто был вокруг остановились и смотрели на произошедшее. Теперь я точно знаю что это было за шипение, это шипение — предвестник удара, а сам удар сопровождался сильным и насыщенным звуком, который был многоголосым, в нем было намешано и шуршание покрышек, и звон стекла, и хруст пластика — всё это объединилось в единый всплеск, соединилось с фоном улицы.
Я наконец-то шагнул на землю. Все осколки уже улеглись, водители вышли. Напряжение наблюдающих достигло апогея. Водители мило поздоровались, не скрывая досады от произошедшего, но не испытывая внешней неприязни ни друг к другу, ни к обстоятельствам и зевакам, спокойно стали вызывать ДПС. Всё вокруг ожило, улица снова зазвучала обычно. Все пошли по своим делам, каждый со своей мыслью в голове.
Я шел, мой организм судорожно переваривал адреналин, попавший в кровь. Думал я только о том, что теперь я знаю, как это выглядит (ведь меня точно также таранила машина, но тогда сидя за рулем звук был совсем другой, тем более, что без картинки он показался мне не таким противным — возможно просто я не успел подготовится к нему) и что это за звук — звук рухнувших планов, сорвавшихся встречь, звук позднего возвращения домой, долгого ожидания ДПС, оформления, скитаний по группам разбора и страховым компаниям. Но Хонда, сама того не желая, остановила, возможно, смертоносный снаряд из-за которого могли пострадать люди на трамвайной остановке, а значит это был звук спасенных людей.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
Всем удачи на дорогах. Пожалуйста, будте внимательны и старайтесь не выступать ни соло, ни дуэтом в оркестре уличных звуков.
28 комментариев нравится избранное
  • Gruff
    03 июл 2008 в 22:27
    Кто написал?)
  • EVRiNOM
    03 июл 2008 в 22:38
    @Gruff Если сам, то снимаю шляпу. Правда. Красиво написано. Живо. Как сам там был.
  • ecologiarus
    03 июл 2008 в 22:48
    @EVRiNOM Сам! Правда. Задумался просто сильно, после увиденного. А сухо не хотелось подавать. Так лучше, чем «пщщщщщщ — бум». Написал минут за 40.
  • EVRiNOM
    03 июл 2008 в 22:54
    @ecologiarus Ты почаще сильно задумывайся =))
  • mohnaty
    03 июл 2008 в 23:00
    Самое интересное впечатление — это как в замедленной съемке мимо тебя пролетает твоя магнитолас характерным хрустом, выдернутая с корнем от двух ударов сзади… Перепутал газ и тормоз человек следом едущий…
  • blondinko
    03 июл 2008 в 23:46
    красиво и очень красочно
  • AVP
    04 июл 2008 в 00:00
    Сегодня странный день. Очень. Минут через 10 добавлю еще один пост и из той же темы.
    А написал очень хорошо.
  • blondinko
    04 июл 2008 в 00:24
    @mohnaty это кадр из нового фильма Тимура Бекмамбетова (тьфу на него, пока выговоришь) «Особо опасен-2», где в главной роли как раз и выступает «смертоносный снаряд» по имени Зубильё?
  • mohnaty
    04 июл 2008 в 00:38
    Еще характерный звук ускоряющейся машины по нейтральной/встречной полосе, звук твоего голоса «вот ведь щас вмажется, куда он так торопится?» и глухой удар лоб в лоб…
    Папа часто повторяет: «Лучше приехать на 2 минуты позже чем 5 часов ждать ГАИ и опоздать точно везде»
  • akeeper
    04 июл 2008 в 07:08
    Сочно написал, вкусно. Я как будто сам побывал на месте событий и пережил их вместе с тобой.
  • myagi
    04 июл 2008 в 08:07
    спасибо, красиво. жду ваших работ еще.
  • MAJIb4uK
    04 июл 2008 в 12:48
    Если бы все аварии так красочно проходили) Без жертв, на человеческих отношениях, с пониманием) А тазы кстати в на мокрой дороге вообще не тормозят (исходя из моего опыта, даже на самой хорошей резине).
  • AVP
    04 июл 2008 в 12:55
    @MAJIb4uK Извини. Может плохой опыт? Тормозя, нормально тормозят (но я только за десятку)
  • TZK
    04 июл 2008 в 12:56
    @AVP Соглашусь. Главное чтоб тормозила нормальный был! Кто умеет тормазить как АБС?
  • AVP
    04 июл 2008 в 12:59
    @TZK А что в этом сложного?
    Крамольный мысль скажу, но иногда АБС мешает, даже сильно.
  • TZK
    04 июл 2008 в 13:00
    @AVP Ну для тебя не сложно, я тоже умею, а многие незнают как и даже что такое возможно.
  • AVP
    04 июл 2008 в 13:02
    @TZK Большинство не знает, что ЗИЛ можно завести стартером, а можно ручкой. А раньше и легковые так заводили.
    Разве это плохо?
  • TZK
    04 июл 2008 в 13:04
    @TZK Кстатии в одном из номеров журнала «за рулем» Я читал статью о том как систем разные провацируют аварии. Например: Система поддерживания дистанции Задал расстояние в 3 метра, а потом втиснулся меж машин в дырку, как мы любим. Система жмет на тормоз, а вторая не успевает нажать на газ. Результат авария.
  • MAJIb4uK
    04 июл 2008 в 13:06
    @TZK Как АБС я тормозить не умею. Практики нет. Да и экстренные ситуации очень редко бывают, я страюсь дистанцию держать чтобы не останавливаться об чью-то машину.
  • AVP
    04 июл 2008 в 13:08
    @TZK Понимаешь, все эти электронные приблуды сделаны для философии городского вождения. И их создатели не подозревали, что их будут применять в гонках на выживание в условиях Москвы.
    Чтобы строить из себя городских Шумахеров гонщиков, нужна совсем другая подготовка, причем не только у конкретного водителя, но и у остальных, чтобы все могли реагировать адекватно.
    Но только зачем? У нас что, нация несостоявшихся пилотов Ф1?
  • TZK
    04 июл 2008 в 13:09
    @AVP Кто ездиет на ЗИЛе знают. А трактор «беларус» заводится с веревочки.
  • TZK
    04 июл 2008 в 13:11
    @AVP 1-е Понимаю.
    2-е про нацию пилотов без коментариев (затрудняюсь ответить)
  • AVP
    04 июл 2008 в 13:12
    @MAJIb4uK Хочешь совет…
    Найди зимой чистую, свободную площадку. И тренируйся, вырабатывай навык.
    Пригодится, как бы аккуратно ты бы не ездил
  • TZK
    04 июл 2008 в 13:14
    @AVP Верно я зимой постоянно на учебных площадках бываю.
  • MAJIb4uK
    04 июл 2008 в 13:19
    @AVP Спасибо) Я пол года в Ниссане перегоньщиком отпахал. Катался и на льду и снегу и песку и грязи и асфальту и даже мокрой кафельной плитке) Уж площадка такая была у них. Испытал я там все. Самое сложное было зимой Z350 на сликах и автомате с места сдвинуть.
  • AVP
    04 июл 2008 в 13:32
    @MAJIb4uK То Ниссан. А то ВАЗ
    электроника разная
  • TZK
    04 июл 2008 в 13:34
    @AVP У ВАЗа есть электроника????
  • dimonline
    04 июл 2008 в 17:14
    Помнится, первая реакция на то, что в меня въехали сзади — «а куда делась музыка?..» И только потом я уже понял, что произошло.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.