Анализ мозгового штурма
Так как вчера только и разговоров везде было, про новшества, которые должны будут способствовать повышению безопасности дорожного движения. Разговаривали про разные проблемы и про камеры, и про освидетельствования и про общие проблемы.
В том числе прозвучала такая идея, что всестороннее внедрение автоматических фиксирующих устройств, поможет, со временем, провести реформирование ГИБДД и вывести с обочин дорог патрули (хочется в это верить), но в идеальном варианте получается нужно доказать работоспособность системы, доказать, что система способна работать и может заменить живого сотрудника на обочине. От ухода сотрудников с обочины всем станет конечно же легче, не придется бояться и трястись, что тебя остановят, что ты не сможешь парировать сотруднику, особенно если у тебя нет свидетелей, а у ГАИшника он почти всегда есть (мы с Тамарой ходим парой). Хорошо рассуждать так, если ты уже привык ездить по правилам, тебе нечего скрывать и нечего бояться, кроме произвола со стороны исполнительной власти. Но сколько же много людей не согласных! Которые всё равно ездят и будут ездить не по правилам. Меня вообще удивила реакция большой части автовладельцев, которые в штыки восприняли камеры и фотофиксацию, между тем на каждом углу старающихся делать хорошую мину при плохой игре. Чем плоха видеофиксация? Думаю, что ничего страшного нет, кроме того, что система сырая и опять же выхвачена из контекста не нашей жизни. Но раз уж они придумали такие правила игры, то стоит в них сыграть, тем более, что камера не имеет ни души, ни сердца. Да будут блатные номера, но на всех лихачей их всё равно не хватит, может частично будет выполняться «неотвратимость наказания», хотя бы на уровне, когда спешащий человек с деньгами пихает через приоткрытое окошко деньги инспектору, тот отдает ему под козырек и нарушитель отправляется дальше, вместо денег может быть предъявлено и удостоверение какое-нибудь, но эти люди скорее всего обзаведутся «не интересными» для камер номерами в первую очередь. Теперь о косяках, связанных с камерами, скользких моментов несколько. Первый момент по поводу скорости потока, оказывается, что слова «камеры будут штрафовать только тех, кто движется быстрее потока, даже если он движется 80 км/час в пределах населенного пункта» принадлежат кому-то из верхушки ГИБДД, а они не имеют право менять принятые законодательные акты, к которым относятся и ПДД, а следовательно эту норму быстренько упразднят при первой возможности, наверное даже к лучшему это (все мы так восхищались роликами социальной рекламы о «если бы на 5 км/час медленнее»). Соответственно и то, что камеры не могут лишать прав, похоже тоже замануха чистой воды, но тут проще сохранить такие правила, так как видеофиксация осуществляется устройством, а любое устройство способно на сбой. Когда камеры получат широкое распространение возникнет проблема двойного наказания за одно и тоже правонарушение, это будет возможно, если ГАИшники встанут под камерой и будут штрафовать участников движения, а потом ещё и с камеры будет приходить штраф по почте. Здесь рекомендация только одна, если вас остановили, требуйте составления протокола с точным указанием места и времени остановки.
Что касается освидетельствования, то тут надо помнить, что есть определенный документально «порядок освидетельствования водителей транспортных средств на алкогольное и наркотическое опьянение» в котором написано, что мундштук при проведении освидетельствования должен быть новый и вскрываться при вас. Известна такая подстава, что вам дают мундштук не новый, вы намекаете инспектору о том, что он должен быть новый, а он парирует, что вы отказываетесь от освидетельствования. В таком случае надо требовать составления протокола, где обязательно указать, что в нарушение порядка освидетельствования мундштук был не новый. Опять два мнения, первое – плохо, что освидетельствование доверяют сотруднику ДПС, а не наркологу, у которого за спиной от 6 до 12 лет обучения. С другой стороны, хорошо, что можно изъявить желание на медицинское освидетельствование в специально приспособленном для этого месте – в медучреждении. Но опять же, кто не знает наших врачей? Я за последнее время пару раз сталкивался с врачами и не мог понять, почему такое тяжелое чувство после общения с ними, а потом сообразил, они суть те же не чистые на руку инспектора, готовые любым способом тянуть деньги, вариант сговора отрицать нельзя, я и не буду. Что в таком случае делать, писать в протоколе всё как есть и стараться стремительно пройти освидетельствование в аккредитованной независимой лаборатории. С таким набором уже можно побороться, главное не забыть (кто-то писал здесь на Кадабре) взять выписку из журнала о регистрации проведения освидетельствований.
А вот что меня действительно удивило, так это то, что за обсуждением камер и освидетельствования все совсем позабыли о ещё одной неприятности, о проверке технических характеристик и исправности автомобиля на стационарных постах. Теперь инспекторам на посту можно контролировать такие показатели как шумность, экологичность выхлопа и др. Всё хорошо, но проводиться такие измерения должны с помощью поверенных приборов. Но что-то слышал я, что инспектор ДПС не имеет права пользоваться этими приборами. Может я и не прав (хотя лучше чтобы прав), но при таком раскладе приборы данные могут использовать только инспектора Ростехнадзора, но им тоже ничто не мешает выходить на дорогу. Вот с этим вопросом придется разбираться отдельно по мере возникновения информации про проверки на дорогах. Вообще перед тем как отменили проверки на дорогах в прошлый раз, меня останавливали и даже с приборами, но оценка технического состояния заключалась в проверке талона ТО. Надеюсь, теперь будет также.
А вообще всё это хорошо, пока тебя не остановили ночью в 300 км от дома, у тебя жена, ребенок в машине. Тебе предлагают пройти тест на содержание алкоголя, он показывает промилле на лишение прав, ты хочешь поехать на медосвидетельствование к специалистам, а тебе сообщают, что ближайшая лаборатория в 150 км. отсюда. Как себя вести тогда? У меня такого, к счастью, не было. И я, честно говоря, не знаю!
Удачи всем на дорогах, и поменьше общаться с инспекторами!
ЗЫ: прочитал что написал и понял, что неисправимый оптимист))
В том числе прозвучала такая идея, что всестороннее внедрение автоматических фиксирующих устройств, поможет, со временем, провести реформирование ГИБДД и вывести с обочин дорог патрули (хочется в это верить), но в идеальном варианте получается нужно доказать работоспособность системы, доказать, что система способна работать и может заменить живого сотрудника на обочине. От ухода сотрудников с обочины всем станет конечно же легче, не придется бояться и трястись, что тебя остановят, что ты не сможешь парировать сотруднику, особенно если у тебя нет свидетелей, а у ГАИшника он почти всегда есть (мы с Тамарой ходим парой). Хорошо рассуждать так, если ты уже привык ездить по правилам, тебе нечего скрывать и нечего бояться, кроме произвола со стороны исполнительной власти. Но сколько же много людей не согласных! Которые всё равно ездят и будут ездить не по правилам. Меня вообще удивила реакция большой части автовладельцев, которые в штыки восприняли камеры и фотофиксацию, между тем на каждом углу старающихся делать хорошую мину при плохой игре. Чем плоха видеофиксация? Думаю, что ничего страшного нет, кроме того, что система сырая и опять же выхвачена из контекста не нашей жизни. Но раз уж они придумали такие правила игры, то стоит в них сыграть, тем более, что камера не имеет ни души, ни сердца. Да будут блатные номера, но на всех лихачей их всё равно не хватит, может частично будет выполняться «неотвратимость наказания», хотя бы на уровне, когда спешащий человек с деньгами пихает через приоткрытое окошко деньги инспектору, тот отдает ему под козырек и нарушитель отправляется дальше, вместо денег может быть предъявлено и удостоверение какое-нибудь, но эти люди скорее всего обзаведутся «не интересными» для камер номерами в первую очередь. Теперь о косяках, связанных с камерами, скользких моментов несколько. Первый момент по поводу скорости потока, оказывается, что слова «камеры будут штрафовать только тех, кто движется быстрее потока, даже если он движется 80 км/час в пределах населенного пункта» принадлежат кому-то из верхушки ГИБДД, а они не имеют право менять принятые законодательные акты, к которым относятся и ПДД, а следовательно эту норму быстренько упразднят при первой возможности, наверное даже к лучшему это (все мы так восхищались роликами социальной рекламы о «если бы на 5 км/час медленнее»). Соответственно и то, что камеры не могут лишать прав, похоже тоже замануха чистой воды, но тут проще сохранить такие правила, так как видеофиксация осуществляется устройством, а любое устройство способно на сбой. Когда камеры получат широкое распространение возникнет проблема двойного наказания за одно и тоже правонарушение, это будет возможно, если ГАИшники встанут под камерой и будут штрафовать участников движения, а потом ещё и с камеры будет приходить штраф по почте. Здесь рекомендация только одна, если вас остановили, требуйте составления протокола с точным указанием места и времени остановки.
Что касается освидетельствования, то тут надо помнить, что есть определенный документально «порядок освидетельствования водителей транспортных средств на алкогольное и наркотическое опьянение» в котором написано, что мундштук при проведении освидетельствования должен быть новый и вскрываться при вас. Известна такая подстава, что вам дают мундштук не новый, вы намекаете инспектору о том, что он должен быть новый, а он парирует, что вы отказываетесь от освидетельствования. В таком случае надо требовать составления протокола, где обязательно указать, что в нарушение порядка освидетельствования мундштук был не новый. Опять два мнения, первое – плохо, что освидетельствование доверяют сотруднику ДПС, а не наркологу, у которого за спиной от 6 до 12 лет обучения. С другой стороны, хорошо, что можно изъявить желание на медицинское освидетельствование в специально приспособленном для этого месте – в медучреждении. Но опять же, кто не знает наших врачей? Я за последнее время пару раз сталкивался с врачами и не мог понять, почему такое тяжелое чувство после общения с ними, а потом сообразил, они суть те же не чистые на руку инспектора, готовые любым способом тянуть деньги, вариант сговора отрицать нельзя, я и не буду. Что в таком случае делать, писать в протоколе всё как есть и стараться стремительно пройти освидетельствование в аккредитованной независимой лаборатории. С таким набором уже можно побороться, главное не забыть (кто-то писал здесь на Кадабре) взять выписку из журнала о регистрации проведения освидетельствований.
А вот что меня действительно удивило, так это то, что за обсуждением камер и освидетельствования все совсем позабыли о ещё одной неприятности, о проверке технических характеристик и исправности автомобиля на стационарных постах. Теперь инспекторам на посту можно контролировать такие показатели как шумность, экологичность выхлопа и др. Всё хорошо, но проводиться такие измерения должны с помощью поверенных приборов. Но что-то слышал я, что инспектор ДПС не имеет права пользоваться этими приборами. Может я и не прав (хотя лучше чтобы прав), но при таком раскладе приборы данные могут использовать только инспектора Ростехнадзора, но им тоже ничто не мешает выходить на дорогу. Вот с этим вопросом придется разбираться отдельно по мере возникновения информации про проверки на дорогах. Вообще перед тем как отменили проверки на дорогах в прошлый раз, меня останавливали и даже с приборами, но оценка технического состояния заключалась в проверке талона ТО. Надеюсь, теперь будет также.
А вообще всё это хорошо, пока тебя не остановили ночью в 300 км от дома, у тебя жена, ребенок в машине. Тебе предлагают пройти тест на содержание алкоголя, он показывает промилле на лишение прав, ты хочешь поехать на медосвидетельствование к специалистам, а тебе сообщают, что ближайшая лаборатория в 150 км. отсюда. Как себя вести тогда? У меня такого, к счастью, не было. И я, честно говоря, не знаю!
Удачи всем на дорогах, и поменьше общаться с инспекторами!
ЗЫ: прочитал что написал и понял, что неисправимый оптимист))
Но если с камерами то я хочу чтоб можно было положить некоторую сумму на счет в ГИБДД и пусть с нее списывают деньги за нарушение.
Но я уже где-то говорил, что это часть наказания, когда из-за 300 рублей в очередях стоишь, есть время подумать, стоит ли в следующий раз нарушать. Выиграв 10 минут в пути, терять пол дня по очередям.
Камеры контролируют все. Скорость, парковку, ДТП, разметку и т. п. Дорожная полиция появляется только в случае проблем.
По мне — это идеальный вариант.
Оплата штрафов… Тут вопрос банковской культуры. Там это несколько проще, чем у нас. Но это вопрос времени
ведь на каждую хитрую задницу найдется свой болт с газовой резьбой
прошло мимо меня. спасибо за ссылку.
жвль, что тот пост нельзя заплюсовать уже :)
Не оплатил — предупреждение приходит, что, мол, надо бы оплатить. А если и тогда не оплатил — ну так есть судебные приставы, достанут, заплатишь на много больше. На себе испытал. Сменил место жительства, но не задекларировал его, почта из всяких государственных органов долгое время на старый адрес приходила, в т. ч. и напоминание о неуплаченном штрафе в 20долларов, забыл как-то… через три месяца на работу пришло распоряжение от судебных исполнителей о принудительном удержании из зарплаты около 100баксов (штраф плюс издержки). Чтоб вас, блин.
Нормально система действует, хотя иногда намёки на взятку ещё встречаются. Не даю. Сижу, жду пока они там пишут, прочитал, подписался, счастливого пути и поехал дальше.
Хотя, если бы поймали пьяного на встречке заснувшим на ж/д переезде, возможно так не умничал бы здесь на форуме…
Правильно камеры устанавливают.
(у кого есть кадр или ссылка на видео — добавьте, пожалуйста)